Введение
Что дети любят больше всего на свете? Конечно же, сладости и мультфильмы! Любимые мультфильмы, как и вкусные конфеты – никогда не надоедают.
Я тоже очень люблю смотреть мультфильмы. А еще я очень люблю играть в ЛЕГО. Как-то, после просмотра мультфильма про ЛЕГО человечков я захотел создать свой собственный мультфильм ЛЕГО. Тогда у меня возникли вопросы: Как создаются мультфильмы? Можно ли самому создать мультфильм? С чего начать и что для этого потребуется?
Цель моего проекта: создание своего мультфильма.
Гипотеза: я предположил, что имея необходимое техническое обеспечение можно создать свой мультфильм.
Для достижения цели, мне необходимо было решить следующие задачи:
Узнать, как «оживить картинку»
Изучить виды мультипликации
Создать свой мультфильм
Объект исследования: мультипликация.
Предмет исследования: способы создания мультипликации, виды мультфильмов, процесс создания мультфильмов.
Методы исследования:
изучение литературы
просмотр видеоматериалов
съемка мультфильма.
Как «оживить картинку»?
Мультик, мультфильм, мульт – так сокращенно называют мультипликационный фильм. Мультипликационный фильм (анимационный фильм, мультфильм) — вид киноискусства, произведения которого создаются с помощью смены неподвижных изображений. Его название переводится как «одушевление», «оживление».
П опытки запечатлеть движение в рисунке начались в первобытную эпоху. На этих рисунках животные были изображены с множеством ног, перекрывающих друг друга.
Самый простой способ оживить картинку – взять два листочка бумаги. Нарисовать на первом какую-нибудь картинку, например, человечка, домик, животное. На втором нарисовать такую же картинку на том же месте, только что-нибудь в ней изменяя. Положить эти листочки один под другой. Взять карандаш или ручку, и намотать на него верхний рисунок. Теперь, если катать этот карандаш вверх-вниз, наш рисунок оживет.
Ещё один простой способ «оживить картинку»: взять картонную карточку, с двух сторон на ней нарисовать картинки. Справа и слева проделать отверстия, к которым прикрепить веревочки.
Такая игрушка называется – тауматроп. Она была изобретена в начале XIX века.
Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп («оптический театр»), который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. 30 августа 1877 года считается днём рождения рисованной мультипликации. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут.
Основоположником русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич, который в 1910-х снял первый в мире объемный мультфильм «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами». Фильм длился 10,5 минут и «актерами» в данном анимационном фильме выступали различные насекомые.
16 декабря 1923 года братья Уолтер и Рой Дисней создали в Голливуде The Walt Disney Company. Компания Walt Disney Company известна во всем мире, как производитель мультипликационных и кинофильмов.
В 1928 году Уолт Дисней выпустил первый звуковой мультфильм «Пароходик Вилли», в котором фигурировал мышонок Микки Маус, самый популярный рисованный персонаж в истории анимационного кино.
В 1936 году в СССР основана киностудия «Союзмультфильм», которая первоначально называлась «Союздетмультфильм». Первый мультик, выпущенный студией, назывался «В Африке жарко», и был он чёрно-белым.
Почти сразу после успеха мультика про Африку студия перешла на производство цветных мультфильмов. Первые из них были короткометражными, и в диснеевском стиле рассказывали детям о приключениях зверей. Однако художники быстро оттачивали мастерство, придумывали новые техники работы — и в 1938 году вышли мультфильмы «Лимпопо», «Бармалей», «Мойдодыр» и другие, созданные в технике «эклер». По этой технике на пленку первоначально снимали настоящих людей и животных, после чего покадрово прорисовывали их движения. Таким способом художники добились невероятной живости своих персонажей.
Виды мультипликации
Рисованная анимация - один из самых интересных и распространенных видов анимации, так называемая классическая анимация. Классическую анимацию делают рисуя на прозрачной пленке (или кальке) каждый отдельный кадр. Затем эти кадры собирают в специальной программе монтажа. Такая анимация очень живая, плавная, пространственная. Примером такой анимации могут послужить мультфильмы студии "Дисней" и "Союзмультфильм".
Перекладная анимация - старейший вид анимации. Суть этого вида анимации в том, что нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру. Одним из самых ярких примеров перекладной анимации можно смело назвать мультфильм "Ежик в Тумане" режиссера Юрия Норштейна.
Кукольная мультипликация — метод объёмной мультипликации. Все куклы и декорации в кукольной анимации изготавливаются вручную. Чтобы создать иллюзию движения, позы фигурок немного меняют, покадрово фотографируя, а потом превращают всё это в фильм. Такие мультфильмы дают возможность создать объём, которого нет в классической анимации.
Пластилиновая мультипликация - технология мультипликации, основанная на покадровой съёмки пластилиновых предметов, фигурок. Пластилиновая анимация вышла из кукольной анимации и стала популярной у нас в России после появления мультфильмов "Падал прошлогодний снег" режиссера Александра Татарского.
Песочная анимация, сыпучая анимация - направление изобразительного искусства, а также технология создания мультипликационных сюжетов. Фильмы создаются из сыпучего материала: песка, соли, молотого кофе, сахара и т.д. Тонкими слоями сыпучий материал наносится на стекло и с помощью диапроектора или световой доски изображение передается на экран.
Компьютерная мультипликация — это вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютерных программ. Выделяют двухмерную (плоское изображение) и трехмерную (объемное изображение) компьютерную анимацию. Трёхмерное изображение (3D) в отличие от двухмерного даёт более реалистичное представление образов. 3D-модели широко применяют для создания телевизионных заставок, компьютерных игр, моделирования декораций и сложных визуальных эффектов на телевидении, в кино.
Процесс создания мультфильма
После изучения всей информации я приступил к созданию собственного мультфильма. Для создания мультфильма мне понадобились: телефон, штатив, лампа для освещения и компьютер.
В процессе создания я выделил следующие этапы:
Сценарий. В качестве основы для сценария можно взять сказку, стихотворение, историю или придумать свой сценарий. Успех мультфильма зависит именно от сценария.
П одготовка персонажей и декораций. К разработке персонажей, обычно, приступают, когда уже известны основные задачи мультфильма. В зависимости от вида мультфильма, в качестве героев можно использовать поделки из бумаги, природных материалов, пластилина, или, как я, использовать лего- человечков.
С ъемка и «сборка» мультфильма. Это - самый сложный и длительный этап. Необходимо снять серию фотографий, где герои будут менять положение в соответствии с сюжетом. Снимать лучше всего со штативом. На каждое простое движение персонажей необходимо сделать минимум 2-3 кадра.
Сейчас существует множество программ для создания мультфильмов. Я скачал на телефон приложениеStop Motion, в котором можно сразу увидеть мультик, который Вы только что сняли. Это очень удобно и позволяет сократить время на «сборку».В этом приложении есть много подсказок.
Я снимал свой мультфильм по эпизодам. Встреча с каждым из персонажей – это отдельная сцена. Так проще было выбрать частоту смены кадров. В каких-то частях мультфильма кадры меняются быстрее, в каких-то чуть медленнее. В среднем, в моем мультфильме, в 1 секунду меняется 10 кадров.
В программе есть возможность отредактировать свой мультфильм, настроить частоту смены кадров, добавить музыку, выбрать качество Вашего мультфильма.
Конечно, не все функции программы доступны в бесплатной версии, но их вполне достаточно, чтобы снять свой первый мультфильм.
Заключение:
Создание мультфильма – длительный и трудоемкий процесс. Для того, чтобы Вы увидели 1 секунду мультфильма, требуется 24 кадра. В то же время, возможности современной анимации безграничны. Я создал свой мультфильм, который можно посмотреть по ссылке: https://youtu.be/c0kN_CLzzXI . В результате исследования мне удалось достичь цели исследования, решить поставленные задачи и подтвердить гипотезу.
Список использованных источников и литературы:
СОЮЗ МУЛЬТФИЛЬМ. [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://souzmult.ru/
Одесская студия мультипликации. [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://animation-ua.com/ru/
Фильмы и анимация. Эмиль Рейно. Первая анимация. [Электронный ресурс].- Режим доступа: www.youtube.com
Бабиченко Д. Н. "Искусство мультипликации". М. "Искусство", 1964
Иванов-Вано И. П. "Рисованный фильм". М. 1950
Красный Ю., Л. Курдюкова "Мультфильм руками детей". М., 1990