Принцы и принцессы: сказка и реальность

X Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Принцы и принцессы: сказка и реальность

Гараева А.Р. 1Шестопалова Е.А. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 г. Североуральска (МАОУ СОШ № 11 г. Североуральска)
Шустова Н.В. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 11 г. Североуральска (МАОУ СОШ № 11 г. Североуральска)
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

 

Многие девочки и мальчики мечтают стать принцами и принцессами, желая жить весело и беззаботно, быть богатыми и знаменитыми, не прилагая к этому особых усилий. Ведь именно так описывается жизнь принцев и принцесс в сказках и многих фильмах. Но так ли это на самом деле? Легко ли это – быть принцем или принцессой? Можно ли стать принцем или принцессой и что для этого нужно? Эти вопросы нас заинтересовали, и мы решили найти на них ответы.

Цель исследования: выяснить, как можно стать принцем или принцессой, не являясь членом королевской семьи.

Задачи исследования:

1. Найти информацию об образе жизни принцев и принцесс прошлого и настоящего.

2. Сравнить образ жизни принцев и принцесс прошлого и настоящего.

3. Выявить причины, по которым многие мальчики и девочки желают стать принцами и принцессами.

4. Выяснить, что нужно делать, чтобы почувствовать себя принцем или принцессой.

5. Провести анкетирование среди учащихся 5-6 классов нашей школы. Проанализировать результаты.

6. Предложить советы детям, желающим стать принцами и принцессами

Объект исследования: образ жизни принцев и принцесс.

Предмет исследования: особенности воспитания и образования принцев и принцесс прошлого и настоящего.

Гипотеза: предполагаем, что любые девочка или мальчик могут стать принцессой или принцем.

Методы исследования: изучение СМИ и литературы, сравнение, анализ, анкетирование.

1. Принцы и принцессы

1.1. Происхождение и социальный статус

Кто же такие принцы и принцессы? Ими надо родиться или можно стать? Данные анкетирования, которое мы провели среди учащихся 5 - 6 классов показали, что 48,3 % ребят не знают ответа на этот вопрос (Приложение 1). Ответ мы нашли в словаре иностранных слов: принц, принцесса – титул нецарствующего члена королевского или другого монархического дома. Проще сказать - это дети короля и королевы, одни из высших людей аристократического общества, которые в будущем будут управлять страной.

Быть принцессой или принцем в реальной жизни кажется совсем нетрудно – прекрасные наряды, королевские рауты и, конечно же, прекрасная корона и всегда - сверкающая благородная улыбка на лице. При этом, как показывает практика, не обязательно надо родиться в королевской семье. Особенно везёт девушкам.

Это волшебство превращения из «золушки» в настоящую «принцессу» первой претворила в жизнь непревзойденная Грейс Келли. Она видела свое будущее звездой мирового экрана, успешно снималась в самых популярных голливудских фильмах и хотела выйти замуж за модельера, но жизнь ее кардинально изменилась, когда она встретила князя Монако Ренье III на одной из французских ривьер, где проходили съемки ее нового фильма. Несмотря на то, что она не обладала королевским происхождением, князь был настолько очарован молодой американской актрисой, что вопреки традиции решил связать с ней свою жизнь. Так, в 27 лет прекрасная Грейс стала Принцессой Монако и в будущем матерью ныне правящего князя Альбера II.

Волшебную традицию продолжила Принцесса Диана - её свадьбу с Принцем Уэльским Чарльзом окрестили «Свадьбой века»! Будущая принцесса хоть и была благородных кровей, но вместе с тем ее семья никогда не принадлежала к королевскому роду. Она с детства была скромной и прилежной ученицей, доброй и кроткой, поэтому идеально подходила на роль настоящей принцессы. Став коронованной особой, она затмила собой всю королевскую семью и превратилась в яркую звезду на мировом небосклоне – ее забота о нуждающихся, душевная щедрость и способность к сопереживанию поражали и вызывали огромное уважение у всего мира. Но любовь общественности сыграла с ней злую шутку – по официальной версии принцесса погибла по вине папарацци, которые преследовали ее автомобиль в узком тоннеле, надеясь сделать редкие кадры.

Сегодня уже не редкость, чтобы настоящими принцессами становились обычные девушки. Современные летописцы уже вписали в историю свадьбу Принца Дании Фредерика, который женился на австралийской учительнице. Испанский Принц Фелипе Астурийский женился на журналистке, кронпринц Нидерландов Уильям-Александр – на аргентинке, дочери соратника аргентинского диктатора. А совсем недавно весь мир с замиранием сердца наблюдал за свадьбой принца Уильяма, сына принцессы Дианы, на обычной девушке – Кейт Миддлтон, которая из «золушки» превратилась в настоящую принцессу!

Иногда везёт и юношам. Так, шведская кронпринцесса Виктория замужем за Даниэлем Вестлингом, простым гражданином Швеции.

Если раньше королевские особы старались выдавать своих отпрысков за представителей голубых кровей, то с некоторых пор это стало иметь меньшее значение. Современные принцы и принцессы часто женятся и выходят замуж по любви.

1.2. Воспитание и образование принцев и принцесс

Легко ли быть принцем или принцессой? Результаты анкетирования показали, что мнения ребят разделились: 43,3 % считают, что легко, 51,7 % - что трудно. 56,9 % респондентов ответили, что быть принцем/принцессой/ - это большая ответственность (Приложение 1). Мы полностью с ними согласны.

Начнем с того, что этим девочкам и мальчикам с самого детства все окружающие внушают, что они избранные. Эта особенность накладывает не столько заманчивые удовольствия, сколько, прежде всего, строгие обязанности. Маленькие принц или принцесса должны быть образцом во всем – в учебе, в поведении, внешнем виде и, особенно, в правилах этикета. Каждый день их подстерегают сотни мелких обязанностей, которые растут вместе с возрастом. Нужно хорошо учиться под строгим надзором толпы наставников и воспитателей, общаться только с избранными людьми, каждый день одеваться в красивую, но, преимущественно, ужасно неудобную для маленького ребенка одежду, с малолетства присутствовать на долгих и утомительных официальных церемониях вместе с родителями. Дети правителя государства в любой ситуации должны быть хорошо – воспитаны, остроумны, красивы и царственны. От этого зависит внешняя репутация государства и выгодные связи с другими странами. Брак также часто является политическим союзом и должен, в первую очередь, принести выгоду государству. Современные принцы и принцессы находятся под пристальным взглядом окружающих с самого рождения. Про них все всё знают, какую одежду ни любят носить, что они любят есть, чем увлекаются и прочее-прочее.

Такова жизнь принцев и принцесс, которая, несмотря на все прелести и соблазны королевского двора, зачастую проходит в уединении, за учебой, заботами и обязанностями.

2. Принцессы и принцы дома Романовых

Чтобы узнать, какой была жизнь принцесс и принцев раньше, мы обратились к семье последнего Российского Государя Николая II.

Все представители императорской фамилии, получали прекрасное образование. Обучение начиналось в раннем возрасте, в первую очередь, учили грамоте, арифметике, иностранным языкам, затем было изучение других дисциплин. Для юношей обязательна была военная подготовка, также учили их и танцам, и изящной словесности, и всему, что обязан был знать хорошо воспитанный молодой человек.

Когда-то сам Николай II был принцем. Николай Александрович Романов — старший сын императора Александра III и императрицы Марии Фёдоровны. В раннем возрасте к наследнику был приставлен воспитатель-англичанин, обучивший его свободному владению английским языком. Учеба будущего императора велась по тщательно разработанной программе, которая предусматривала восьмилетний общеобразовательный курс и четырехлетний курс высших наук. Особое внимание уделялось таким предметам, как: политическая история, русская литература, французский, немецкий и английский языки, которыми Николай Александрович овладел в совершенстве. Программа обучения на следующие пять лет соединяла курсы экономического и юридического факультетов университета с курсом Академии Генерального штаба как необходимых наук для государственного деятеля. С ранних лет наследник испытывал тягу к военному делу. Он знал в совершенстве воинские уставы и традиции офицерской среды.

Блестящее образование сочеталось у него с глубокой религиозностью и знанием духовной литературы. Отец сумел внушить Николаю беззаветную любовь к родине и чувство ответственности за ее судьбу. С детства он знал, что его главное предназначение — служить России, следуя российским традициям и идеалам. К 23-м годам своей жизни Николай Романов был высокообразованным молодым человеком.

В семье Николая II и его жены Александры Фёдоровны было четыре дочери - Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и сын Алексей. Все, кто знал эту семью, единодушно отмечают, что царевны были хорошо воспитаны, скромны и никогда не выставляли напоказ своего высокого звания. Императрица Александра Фёдоровна воспитывала детей согласно религиозным традициям, дети ежедневно читали утренние и вечерние молитвы, Евангелие, среди преподаваемых дисциплин был Закон Божий.

Девочки никогда не тратили время впустую, почти не появлялись на балах, а на светских мероприятиях находились недолго. Занятия детей были построены достаточно в строгом режиме. Они вставали в 8 часов, пили чай и занимались до 11 часов. Дети сами придумывали себе развлечения: игры на воздухе, физические упражнения, театральные постановки.

В целях воспитания быт семьи не был роскошным. Царевны спали по двое в комнате на армейских складных кроватях. Мебель в их комнатах была безыскусной. Детей учили преемственности во всём, поэтому одежда и игрушки передавались по наследству. Царские дети играли в игрушки, которые были поломаны десятки лет назад. Таким образом, их учили ценить и беречь то, что у них есть.

Царица воспитывала девочек как будущих хранительниц домашнего очага. «Дом и семья — это то, что держится в первую очередь на женщине, и каждая девушка обязана понять это ещё в детстве», писала императрица. Александра Фёдоровна обучала девочек основам домашнего хозяйства. Они занимались рукоделием, шили рубашки и гладили бельё.

Детей не прятали от жизни. Государыня говорила: «Кроме красоты, в мире много печали». Она постоянно занималась благотворительностью, и в этом ей помогали дети. В годы Первой мировой войны Ольга 19 лет и Татьяна 17 лет работали медсёстрами в Царскосельском госпитале. Работа была тяжелой и в физическом, и в моральном плане. Они работали на пределе своих юных сил, но не жаловались. Осознавая себя Великими Княжнами, Ольга и Татьяна во время войны занимались и общественной деятельностью. Они были инициаторами организации комитетов, названных их именами. С начала войны Великая Княжна Ольга работала в своем комитете помощи семьям военнослужащих. Великая Княжна Татьяна в середине 1915 г. стала заведовать комитетом помощи беженцам, наводнившим тогда Россию. Обе Великие Княжны во время войны проявили себя большими труженицами и патриотами. А чем занимались младшие княжны? Они тоже трудились в госпитале. Марии было 15, Анастасии – 13 лет. В их обязанности входило посещение раненых солдат в госпиталях. Они читали раненым вслух, писали под их диктовку письма домой, развлекали их, играя с ними в шашки, устраивали импровизированные концерты. Кроме того, девочки шили бельё для солдат и их семей, готовили перевязочные материалы. Государь брал с собой сына на фронт, чтобы показать мальчику реальную жизнь его будущих подданных и страдания войны. 

Таким образом, с одной стороны царские дочери видели и знали красоту окружающего мира - они часто были на природе, занимались музыкой, рисовали, читали хорошую литературу, общались с интересными людьми. С другой стороны, они знали и горестные стороны жизни, посещая дома туберкулезных больных, работая сестрами милосердия в госпитале.

3. Принцы и принцессы XXI века

Оказывается, что ребята не знают современных принцесс и принцев, хотя на данный момент в мире существует не так уж мало королевств – только в Европе их 12, ещё 13 – в Азии и 3 в Африке. Мы узнали, как выглядят некоторые современные принцы и принцессы и чем они занимаются.

Принцесса Леонор, старшая дочь короля Испании Филиппа VI и его супруги Летиции, имеет большие шансы стать главой государства. Леонор 14 лет. Родители много внимания уделяют образованию своей дочери, принцесса Леонор изучает несколько иностранных языков, занимается музыкой и балетом, обучается этикету, а также любит горнолыжный спорт. Планируется также в дальнейшем, что Леонор будет изучать экономику и дипломатию, без которых главе государства обойтись сложно. А поскольку король Испании является также и верховным главнокомандующим, Леонор придется также отслужить в армии. 

Елизавета Тереза Мария Елена Бельгийская, герцогиня Брабантская
— старшая из четырех детей короля Бельгии Филиппа и его жены Матильды, ей 17 лет. Елизавету с детских лет воспитывают, как будущую королеву, она обучена этикету, свободно владеет тремя европейскими языками - голландским, немецким и французским. И хотя королевское семейство не так часто появляется в общественных местах, Елизавета уже активно участвует в различных официальных мероприятиях. 7 сентября 2011года Елизавета официально открыла новую детскую больницу Принцессы Елизаветы, часть университетского госпиталя Гента. Она также дала свое имя научно-исследовательской станции Антарктиды. Елизавета любит читать, помогает детям с трудностями обучения, пожилым людям и бездомным.

Похожий на диснеевского Аладдина 33-летний наследный принц эмирата Дубай сказочно богат и входит в топы самых завидных женихов планеты. Принц увлекается экстремальными видами спорта, пишет стихи о родине. Хамдан получил отличное образование и очень хорошо подготовлен к будущей роли главы государства. Сначала он окончил Дубайскую правительственную школу, затем Королевскую военную академию в Сандхерсте, следом — Лондонскую школу экономики. Сегодня Хамдан занимает сразу несколько ключевых постов: возглавляет инвестиционный фонд, университет, названный его именем, Лигу поддержки молодых предпринимателей, Комитет по спорту и Дубайский центр исследования аутизма.

26-летняя Александра Люксембургская, принцесса Люксембурга — четвёртый ребёнок и единственная дочь Великого герцога Люксембургского Анри и Марии-Терезы Местре. Кроме титула принцессы Люксембурга также носит титул принцессы Нассау и принцессы Бурбон - Пармской. Является четвертой в очереди на трон.

Принцесса изучала психологию и общественные науки в США в Францисканском университете. В Париже получила степень бакалавра в области философии со специализацией в области этики и антропологии. В настоящее время Александра получает степень магистра в Дублине, столице Ирландии. Принцесса работала в журналистике на Ближнем Востоке. Кроме того, она приобрела опыт в международных отношениях, стажировавшись в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Принцесса интересуется политикой и изучением религий. Является добровольцем в помощи беженцам. Принцесса свободно говорит на французском, английском и испанском языках, а также имеет хорошие знания немецкого и итальянского.

Таким образом, современные принцы и принцессы не только радуются жизни – купаются в богатстве и роскоши. Они получают прекрасное образование, участвуют в общественной жизни, занимаются благотворительностью. Большинство из них могут стать примером подражания для современной молодёжи.

4. Как сегодня стать принцем/принцессой/?

Большинство ребят, участников анкетирования, не знают, как можно стать принцем (принцессой) – 65,5 %. 6,9 % ответили, что это можно сделать с помощью брака, 24,2 % - родиться в королевской семье,1,7 % - надо быть доброй и умной и тогда ты станешь принцессой, 1,7 % - нужно вести себя как принцесса. 43,1 % участников хотели бы стать принцем/принцессой/, чтобы быть богатыми и известными (Приложение 1).

Наверное, все мы в раннем детстве мечтаем стать принцами и принцессами, а многие думают об этом и сейчас. Мы восхищаемся их невероятными нарядами, безупречной внешностью, богатством. Но в реальности, как мы выяснили, жизнь принцесс и принцев оказывается не такой простой и безоблачной.

Понятно, что по рождению стать принцем или принцессой нам не дано, наши родители обычные люди. Выйти замуж за принца или жениться на принцессе также лишь мечта. Но мы можем чувствовать себя принцессами и принцами. Что для этого нужно? Получить хорошее образование, заботиться о своём внешнем виде, воспитывать в себе такие качества, как уверенность, решительность, целеустремлённость, ответственность, милосердие. Если вас это не пугает, предлагаем следующие советы, следуя которым, вы обязательно станете настоящими принцами и принцессами.

Итак, если вы хотите стать принцем или принцессой - учитесь у реальных принцев и принцесс.

1. Будьте активны в своей жизни. Принцесса Чжао Пиньян не родилась принцессой. Она сама сделала себя принцессой! Она жила в Китае очень давно, и когда ее отец решил, что хочет взять под контроль Китай, она не стала этого ждать, а собрала свою армию и присоединилась к своему отцу в битве. В 617 г. н.э. она захватила столицу династии Суй и стала первой женщиной в Китае, получившей титул маршала. Она взяла под контроль свою судьбу, и вам следует сделать то же самое.

2. Определите для себя, кто вы и какой или каким вам быть. Не разрешайте никому решать это за вас. Будьте как принцесса Сириваннавари Нариратана. Принцесса Таиланда учится дизайну одежды, занимается спортом! Она не позволяет "женственности" удерживать ее от занятий, которые обычно считаются прерогативой мальчиков.

3. Желайте большего от реальной жизни. Дотянитесь до звезд, следуйте за своими мечтами. Будьте как принцесса Сиханизо Дламини. Эта принцесса африканского Свазиленда не позволяет правилам ее культуры определять, какой ей быть. Она борется против многих устаревших ограничений и следует за своими мечтами и за тем, что хочет получить для себя.

Принц Генри Уэльский — прославился самоотверженностью, ведь на его счету две войны: Ирак и Афганистан. Имеет звание капитана военно-воздушных сил, уверенно сидит за штурвалом вертолета. В 2003 году занялся съемкой документального фильма о жизни осиротевших детей в Африке. Однажды попробовал свои силы в профессии брокера на бирже. Выиграв несколько миллионов фунтов, направил их на благотворительность.
4. Делайте мир лучше. Вы можете быть волонтером или собирать средства для нуждающихся. Скажите своим родителям, что хотите помогать людям, и они помогут вам найти способ внести свой вклад в этом мире. Будьте как принцесса Диана. Хотя она умерла очень молодой, она очень усердно работала при жизни, чтобы сделать мир лучше. Она занималась проблемами борьбы с эпидемией СПИДа, а также старалась помогать людям, которым другие люди и не думали помогать, например, наркоманам и бездомным.

Или, будьте как принц Саудовской Аравии аль-Валид бин Талал бин Абдулазиз аль-Сауд. Он пожертвовал на благотворительность все свое состояние, которое оценивается в $32 млрд. Деньги пошли на борьбу с последствиями стихийных бедствий, строительство школ и детских домов, борьбу с различными заболеваниями, помощь женщинам и на улучшение качества жизни в отдаленных районах мира.

5. Несите людям надежду. Иногда жизнь становится действительно тяжелой. Когда это случается, вы должны оставаться оптимистичными и всегда работать для достижения наилучших результатов. Будьте как королева Елизавета. Сейчас она королева Великобритании, но во время Второй мировой войны была лишь принцессой. Тогдашние дети Великобритании жили в страхе перед ужасами войны. Елизавета дала им надежду, выступая по радио и неся воинскую службу. Принц Дубая Хамдан ибн Мохаммед Аль Мактум спонсирует благотворительные фонды, а также является активным донором крови. А значит, дает надежду людям на выздоровление.

6. Боритесь за равенство, потому что мы все люди и достойны равных прав и возможностей. Будьте как принцесса Амира аль-Тавиль. Принцесса Саудовской Аравии Амира — воплощение борьбы за равные права для женщин в своей стране и на всем Ближнем Востоке. Она использует свою власть, чтобы улучшить условия для других женщин, у которых нет ее возможностей.

7. Будьте умными! Учитесь, потому что это интересно! Вам нужно будет сделать так много интересных вещей, и чем вы умнее, тем легче ВАМ будет спасти мир. Будьте как наследный принц Брунея Аль-Мухтади Билла Болкиах.
Его королевское величество закончил университеты в Брунее и Оксфорде, дополнительно изучал Коран и азы дипломатии. Аль-Мухтади — человек не светский и не пользуется повышенным вниманием папарацци, но занимается делом: возглавляет кабинет министров Брунея. Будьте такими же умными!

Заключение

В результате проведённой работы, мы узнали, что принцессы и принцы живут не только в сказках и в прошлом, но и в реальной жизни. Анкетирование показало, что многие ребята считают, что жизнь принцесс и принцев безоблачна и прекрасна. Но, оказалось, жизнь реальных принцесс и принцев не похожа на сказку. Работая над проектом, мы поняли, что на самом деле принцессами и принцами быть нелегко. К ним предъявляют большие требования. Они должны знать правила этикета, хорошо учиться, выполнять разные общественные обязанности.

Жизнь принцесс прошлого, несмотря на все прелести и соблазны королевского двора, зачастую проходила в уединении, за учёбой и рукоделием, заботами и обязанностями. Также мы узнали, что родиться принцем или принцессой не всегда означает быть счастливым. У некоторых из них – трагическая судьба.

Сегодня многие принцы и принцессы живут обычной жизнью, ходят на вечеринки и в кино, часто учатся в обычных школах, заканчивают университеты, работают по профессии. Но их жизнь по-прежнему регулируют многочисленные правила и нормы. Современные принцы и принцессы знают, что они – члены королевской семьи, и поэтому всегда в центре внимания.

Мы сделали следующий вывод: чтобы стать принцессой или принцем, недостаточно иметь красивые наряды и богатства. Нужно приложить значительные усилия для самосовершенствования. Своей работой мы хотим привлечь внимание одноклассников и других ребят к проблеме самовоспитания. Результаты нашей работы могли бы помочь ребятам осознать, что в человеке важны не его происхождение, красота или богатство, а достоинства, качества характера, которые он может постоянно совершенствовать, работая над собой.

Гипотеза о том, что любые девочка или мальчик могут стать принцессой или принцем, подтвердилась. Мы разработали с советы для тех, кто хочет значительных перемен в своей жизни. Если соблюдать наши советы: быть вежливым, аккуратным, хорошо учиться, помогать нуждающимся, то, возможно, в глазах окружающих и самого себя, человек будет настоящим принцем или принцессой. С результатами исследования и своими советами мы ознакомили одноклассников, выступив на классном часе.

Список литературы

Бокова В. М. Детство в царском доме: как растили наследников русского престола / В. М. Бокова.– М.: Ломоносовъ, 2011. –303 с.

Венценосная семья. М.: Ковчег, 2006. - 140 с.

Новейший словарь иностранных слов и выражений.- М.: Современный литератор, 2006.- 976 с.

Интернет - источники

Как воспитывают современных принцев и принцесс https://deti.mail.ru/article/kak-vospityvayut-sovremennyh-princev-i-princess/

Культура воспитания в семье последнего российского императора http://www.nauka-shop.com/mod/shop/productID/54678/

Николай II и его семья https://www.rosimperija.info/post/1927

Современные принцы и принцессы https://hsl.guru/sovremennye-printsy-i-printsessy/

Приложение 1

Результаты анкетирования

В анкетировании принимали участие учащиеся 5-6 классов МАОУ СОШ № 11 (58 человек).

1. Часто ли вы смотрите мультфильмы (фильмы) про принцев и принцесс? И какие?

Часто –32,7 %, не часто – 67,3 %

В основном ребята смотрят про диснеевских принцесс.

2. Знаете ли вы, кто такие принцы и принцессы? Если знаете, то напишите кто это.

Дети короля и королевы - 48,3 %, богатые люди – 3,4 %, не знают – 48,3 %.

3. Хотели бы вы стать принцем (принцессой)? Почему? Что вас привлекает в этой роли?

Да, хочу – 43,1 %, привлекает богатство и известность.

Нет, не хочу – 56,9 %, большая ответственность.

4. Как вы думаете, трудно ли быть принцем (принцессой)?

Легко – 48,3 %, трудно – 51,7%.

5. Каких принцев (принцесс) нынешнего времени вы знаете?

Не знают - 100 %.

6. Знаете ли вы как можно стать принцессой (принцем)?

Нет – 65,5 %, родиться в королевской семье - 24,2 %,

выйти замуж за принца – 6,9 %,

надо быть доброй и умной и тогда станешь настоящей принцессой –1,7 %,

нужно вести себя как принцесса – 1,7 %.

7. Хотели бы вы узнать больше о принцессах и принцах?

Да – 77,6 %, нет – 22,4 %.

Вывод: большинство участников анкетирования не часто смотрят фильмы про принцев и принцесс (67,3 %). Почти половина анкетируемых ответили верно на вопрос о том, кто такие принцы и принцессы и написали, что это дети короля и королевы (48,3 %), столько же – 48,3 % не знают ответа на вопрос, 3,4 % ответили, что это богатые люди.

Значительная часть анкетируемых мальчиков и девочек (43,1 %) хотели бы стать принцем или принцессой. Их привлекает богатство и известность. 56,9 % учащихся такой судьбы не желают, так как это влечёт за собой большую ответственность. Мнения по вопросу о том, трудно ли быть принцем (принцессой), разделились: да, легко – ответили 48,3 %, нет, трудно – 51,7 %.

Современных принцесс и принцев никто не знает (100 %). Большинство ребят не знают и того, как можно стать принцем (принцессой) – 65,5 %. 6,9 % ответили, что это можно сделать с помощью брака, 24,2 % - родиться в королевской семье,1,7 % - надо быть доброй и умной и тогда ты станешь принцессой, 1,7 % - нужно вести себя как принцесса. Большинство учащихся – 77,6 % хотели бы узнать о принцах и принцессах больше.

Результаты анкетирования показали, что ребята мало знают о принцессах и принцах, но желают знать больше.

 

Просмотров работы: 29