Развитие видеоиндустрии: мир новых профессий

X Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Развитие видеоиндустрии: мир новых профессий

Зайцев М.А. 1
1Гимназия Жуковка
Лобейко Д.Ю. 1
1Гимназия Жуковка
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Современное общество на сегодняшний день сложно представить без компьютеров и, в частности, без компьютерных игр. Сегодня каждый пользователь таких инновационных гаджетов, как планшет, смартфон, ноутбук и другие, имеет достаточно широкий ассортимент компьютерных игр. Более того, играет в эти игры не только молодое поколение, но и поколение наших родителей. Сегодня компьютерные игры становятся частью обыденной жизни и стоят практически на одном уровне с просмотром фильмов, чтением книг или газет.

Я выбрал эту тему так как люблю видеоигры и собираюсь в будущем связать с ними мою профессию. Многие из нас играют в видеоигры, но немногие знают, как происходит их создание, какой путь проделывают игры от студии до прилавка магазина? Что нужно, чтобы сделать интересную игру? Люди какой профессии принимают участие в создании видеоигр? Этими и другими интересными вопросами я задавался, когда выбирал эту тему. На эти вопросы есть не менее интересные ответы, которые я приведу дальше.

Цель работы: изучить индустрию создания видеоигр.

Задачи исследования:

Узнать, какие профессии принимают участие в создании видеоигр.

Изучить историю возникновение игровой индустрии в мире.

Изучить, когда появилась игровая индустрия в России.

Изучить процесс создания видеоигр путем посещения занятий по программированию и представить видеоролик об этих занятиях.

Подготовить презентацию.

Предмет: создание видеоигры

Объект: видеоигра

Гипотеза: индустрия создания видеоигр дает возможность людям с любой направленностью личности найти себя в профессии.

Актуальность:

Стоит заметить, что компьютерные игры завоевали человеческий разум и сердца вполне заслуженно. Ведь тот, кто хотя бы раз в жизни проводил свое свободное время за компьютерной игрой, способен ощущать существование иной реальности.

Так, благодаря компьютерным играм, тот пользователь, который имел какие-либо не воплотившиеся в реальность желания и мечты, способен целиком и полностью окунуться в них в виртуальном мире, тем самым, обеспечив себе вполне реальные ощущения несбывшихся фантазий. Именно из-за огромного многообразия выбора компьютерных игр, сегодня каждый пользователь может подобрать для себя то, что более ли менее или полностью соответствует его мироощущениям: желаешь сражаться – стреляй, любишь логику – развивайся, любишь приключения – путешествуй и т.д.

Глава 1. История развития игровой индустрии.

Компьютерные игры с каждым годом все больше развиваются, становясь, при этом, более реалистичными и полифункциональными, что вовлекает еще большее количество людей в мир компьютерных игр. Однако следует все-таки знать рамки разумного и не погружаться целиком и полностью в виртуальный мир компьютерных игр, постепенно становясь заядлым игроманом, замкнутым и ленивым человеком.1

История возникновения игровой индустрии в мире.

История индустрии началась в 1971 году с запуска аркадной игры Computer Space. В следующем году компания Atari выпустила первую коммерчески успешную видеоигру Pong. Оригинальная версия на аркадных автоматах была распродана в количестве 19 тысяч штук. В течение того же года на рынок была выпущена одна из первых в истории домашняя игровая консоль — Magnavox Odyssey. Постепенно рынок как аркадных, так и домашних игр переполнился однообразными клонами Pong, что привело к кризису рынка видеоигр в 1977 году. Этот кризис был преодолен уже на следующий год, когда успеха добилась игра Space Invaders от Taito Corporation, что ознаменовало восстановление рынка видеоигр и предопределило наступление через некоторое время так называемой «золотой эры аркадных игр». Успех этой игры открыл аркадным автоматам в течение «золотой эры» путь в такие общественно значимые места как торговые центры, традиционные торговые залы, рестораны и круглосуточные магазины. Во всем мире всего было продано более 360 тысяч аркадных автоматов с игрой Space Invaders, таким образом, в 1982 году игра заработала 2 миллиарда долларов монетами по 25 центов, что составляет 4,6 миллиарда долларов в ценах 2011 года.2

История возникновения игровой индустрии в России.

Россия в виду своей специфики долгое время отставала от развитых стран по распространению цифровых технологий. Также серьезную проблему представляло пиратство. Индустрия игростроя начала формироваться только в конце 1990-х годов.  И лишь распространение ММО игр (игр в жанре шутер) в середине 2000-х дало толчок к расширению игрового рынка в России и серьезному росту доходов игровой индустрии. Инвестиции и совместные с крупными западными компаниями игровые проекты стали появляться и в России.

Геймдев образование в России долгое время отсутствовало и только в 2011 году были созданы первые курсы геймдизайна на базе школы компьютерной графики Scream School.  А в 2014 году на базе Высшей школы бизнес-информатики Национального исследовательского университета Высшая школа экономики открылась первая программа профессиональной переподготовки в сфере разработки и управления игровыми проектами. Начиная с конца 2014 года, во всем мире и в России начинают набирать обороты новые направления игростроя – виртуальная реальность и дополненная реальность.  Развитие этих направлений обусловлено появлением новых доступных VR устройств и новых технологий визуализации на мобильных платформах. Пока эти направления находятся в зачаточном состоянии, но большинство экспертов сходятся во мнении, что за ними будущее и в перспективе пяти лет, они завоюют существенную часть рынка. Уже сейчас начинают проводиться крупные российские конференции по виртуальной и дополненной реальности (MaxAR2015), появляется первая российская Ассоциация дополненной и виртуальной реальности.

Современность и прогнозы

В предыдущие пять лет игровая индустрия во всем мире переживает бурный рост.  Рост наблюдался во всех сегментах, но основными драйверами в этот период стали мобильные игры на двух основных платформах iOS и Android. 

Стоит отметить, что наибольший вклад в объемы индустрии игр вносят США и Китай, но структура рынка у этих фаворитов сильно различается. В США самый крупный сегмент – это консольные игры, а Китае – ММО.

Интересна причина такой специфичности китайского рынка игр.  До 2013 года в Китае существовал мораторий на продажу игровых консолей.  Этот запрет стал катализатором быстрого развития направления ММО игр.  В результате Китай стал основным производителем огромного количества зачастую очень похожих друг на друга, но в тоже время достаточно качественных игровых проектов ММО сегмента.  Игровой рынок Китая в 2014 оценивался почти в $18 млрд., а количество геймеров в 173 млн. 

Глава 2. Профессии, которые принимают участие в создании видеоигр.

2.1. Работа в геймдеве

В настоящее время устройство на работу в gamedev предоставляет большие возможности и перспективы для роста по следующим причинам:

Высокий уровень зарплат из-за специфики требований.

Достаточно большой дефицит хороших специалистов в отрасли. 

Бурный рост индустрии, рост региональных рынков, появление новых технологичных направлений открывают хорошие перспективы для выхода новых компаний на рынок и стимулируют расширение бизнеса в крупных игровых компаниях. 

При должном упорстве и таланте можно вырасти до международных проектов. В игродел уже много прецедентов, когда лучшие российские специалисты устраиваются на работу в ведущие мировые компании. 

Но для того, чтобы хорошо себя продать работодателю, а в дальнейшем быстро расти, или же успешно воплотить свой игровой проект очень важно получить качественные знания и навыки. 

Учебных заведений, дающих качественное образование в области геймдева достаточно много в США, Англии, Австралии, во Франции. В России же для повышения квалификации и получения дополнительного образования в сфере геймдева можно порекомендовать первую в России комплексную программу профессиональной переподготовки в сфере разработки и управления игровыми проектами «Менеджмент игровых интернет-проектов». Преподают на программе ведущие специалисты компаний, имеющие многолетний опыт разработки игр и работы в околоигровой индустрии. Программа будет полезна тем, кто хочет работать в игровой индустрии, сотрудникам игровых студий, разработчикам собственных игр и тем, кто только планирует этим заняться, а также всем, кто любит игры и хочет изнутри понимать принципы их работы.В игровой индустрии работают люди тех же профессий, что и в любом традиционном бизнесе, однако в некоторых профессиях требуется специальный опыт работы. Некоторые работодатели рассматривают только тех претендентов, кто может считаться профессионалом в сфере создания игр.

Следующие профессии специфичны только для игровой индустрии: игровой программист, игровой дизайнер, дизайнер уровней, игровой продюсер, игровой художник и тестер игр. Многие из них нанимаются фирмами-разработчиками или издателями компьютерных игр. Однако многие одиночки пишут игры самостоятельно, а потом продают их. В последнее время появилась тенденция нанимать на работу наиболее опытных или наиболее авторитетных представителей сообществ модификаций игр.

В современном мире создание видеоигр является одним из наиболее крупных сегментов индустрии развлечений. Масштабы игровой индустрии сопоставимы, например, с киноиндустрией. А по скорости роста за последние пять лет индустрия видеоигр существенно ее опережала.

По степени влияния на потребителей и вовлеченности их в интерактивное окружение, предлагаемое видеоиграми, этот сегмент уже давно выделяется среди других видов развлечений.

Геймдев, или разработку игр, невозможно рассматривать обособленно от индустрии компьютерных игр в целом. Непосредственно создание игр – это только часть комплексной «экосистемы», обеспечивающей полный жизненный цикл производства, распространения и потребления таких сложных продуктов, как компьютерные игры.

В структуре современной игровой индустрии можно выделить следующие уровни: платформы, игровые движки, разработка видеоигр, издание и оперирование, популяризация и потребление.

Очень небольшое количество учебных заведений в мире готовят специалистов непосредственно для игровой индустрии. В России же единственная образовательная программа подготовки кадров для игровой индустрии Менеджмент игровых интернет-проектов готовит специалистов сразу для двух уровней Создание игр и Издание (Оперирование).

Игровые платформы

Аппаратно-программные системы, позволяющие запускать интерактивные игровые приложения. Среди основных видов можно выделить:

Персональные компьютеры на базе Windows, Mac/OS X или Linux

Игровые консоли (специализированные устройства для игр)

Мобильные устройства

Универсальные web платформы, социальные сети

Аркадные автоматы

Инновационные платформы виртуальной реальности

Игровые движки

Программная прослойка между платформой и собственно кодом игры. Использование готового игрового движка позволяет существенно упростить разработку новых игр, удешевить их производство и существенно сократить время до запуска. Также современные игровые движки обеспечивают кроссплатформенность создаваемых продуктов. Из наиболее продвинутых движков можно выделить: Unity 3D, Unreal Development Kit, CryENGINE 3 Free SDK.

2.2.Разработка игр

Большое количество компаний и независимых команд занимаются созданием компьютерных игр. В разработке участвует специалисты разных профессий: программисты, гейм-дизайнеры, художники, QA специалисты и др. 

К разработке крупных коммерческих игровых продуктов привлекаются большие профессиональные команды в 100+ специалистов. И стоить подобные проекты в разработке могут десятки миллионов долларов.

Однако вполне успешные игровые проекты могут воплощаться и небольшими командами энтузиастов. Этому способствует присутствие на рынке большого количества открытых и распространенных платформ, качественные и практически бесплатные движки, площадки по привлечению «народных» инвестиций (краудфандинг) и доступные каналы распространения.

Издание и оперирование игр

Распространением игр или оперированием (в случае с MMO) занимаются, как правило, не сами разработчики, а издатели. При этом издатели (или операторы) локализуют игры, взаимодействуют с владельцами платформ, проводят маркетинговые компании, разворачивают инфраструктуру, обеспечивают техническую и информационную поддержку выпускаемым играм.

Для средних и небольших игровых продуктов данный уровень практически не доступен. Такие продукты, как правило, сами разработчики выводят на рынок, напрямую взаимодействуя с платформами.

2.3.Популяризация (маркетинг игр)

Специализированные средства массовой информации всегда являлись мощным каналом донесения информации до пользователей. 

Сейчас наиболее эффективным и широко представленным направлением СМИ являются информационные сайты, посвященные игровой тематике.
Игровые журналы, долгое время выступавшие главным источником информации об играх, в настоящее время уступили свое место интернет ресурсам. 

Специализированные выставки все еще остаются важным информационными площадками для игровой индустрии (E3, GDC, Gamescom, ИгроМир, КРИ, DevGamm). Прямое общение прессы и игроков с разработчиками, обмен опытом между участниками рынка, новые контакты - вот то, что предлагают конференции и выставки в концентрированной форме.

Еще один важный канал донесения полезной информации до игроков – это ТВ-передачи, идущие как в формате классического телевещания, так и на множестве каналов видео-контента.
Потребление

Игроки – это основной источник прибыли для игровых продуктов. Но в современном мире наиболее активные игроки стали существенной движущей силой в популяризации игр и отчасти в расширении контента.

2.4.Игровые сообщества

В рамках наиболее популярных игровых направлений, вокруг конкретных игр или серий образуются игровые сообщества, возникают новые сайты, форумы и группы в социальных сетях. Зачастую подобные группы генерируют даже больший поток информации, чем могут себе позволить разработчики и издатели через собственные ресурсы и рекламу. Достаточно типично, когда независимый сайт по игре предлагает посетителям более полную информацию по миру игры, по сравнению с официальным сайтом.

2.5.Киберспорт

В связи с широким распространением киберспорта наиболее опытные игроки получают возможность переводить свои увлечения играми на профессиональные рельсы. В мире проводится достаточно много чемпионатов, а ставки столь высоки, что результативные игроки могут сделать на этом хорошую карьеру киберспортсмена. Сейчас киберспорт – это целая индустрия со своей инфраструктурой, финансированием и знаменитостями.

2.6.Профессии игровой индустрии.

Геймдизайнер

На верхней строчке находятся геймдизайнеры. Это те, кто придумывают концепцию видеоигр, развивают сюжетные линии, характеры персонажей, а затем отправляют всё это в производство. Геймдизайнеры очень тесно сотрудничают со всеми членами команды разработки, включая художников, программистов и звукоинженеров. Данная должность может называться: Game Designer, Lead Designer и Level Designer.
Геймдизайнеры определяют общую концепцию будущих видеоигр.
Это одна из самых желанных позиций среди разработчиков игр, и конкуренция очень большая. Скорее всего, вам придётся набираться опыта в течение нескольких лет, работая в других должностях.

Разработчики программного обеспечения и программисты

Разработчики программного обеспечения и программисты реализуют видения геймдизайнеров касательно конечного продукта. Разработчики занимаются разработкой программного обеспечения, которое заставляет работать видеоигры так, как хотят этого дизайнеры. Программисты пишут код, который читают и преобразовывают игровые системы.
Благодаря программистам игры работают так, как это задумали геймдизайнеры.

Аниматоры и художники

Как неотъемлемая часть команды разработки видеоигр, аниматоры и художники воплощают видеоигры в жизнь визуально. Используя специально ПО, аниматоры создают серии картинок, которые формируют изображения в видеоигре, включая персонажей и окружение. Также художники разрабатывают упаковку, которая позволяет выделяться играм на полках в магазинах. Аниматоры и художники визуализируют задумки геймдизайнеров.

Звукорежиссёры

Звукорежиссеры, используя компьютеры и специальное оборудование создают саундтреки к играм. Они отвечают за всё, что вы слышите, играя в игру. Они дают голос персонажам, создают звуковые эффекты и записывают фоновую музыку. Звукорежиссеры дарят голоса персонажам видеоигр и создают звуковые эффекты.

Писатели

Писатели выполняют несколько ролей в индустрии видеоигр. Сценаристы создают истории, на которых основаны игры, и пишут диалоги для персонажей. Технические авторы создают сопроводительную документацию и инструкции к играм.
Сценаристы создают те самые увлекательные сюжеты, которые нас затягиваю в игры.

Переводчики

Переводчики переводят диалоги персонажей на другие языки. Переводчики переводят сопроводительные инструкции и другие инструкции с языка оригинала на другие. Их работа позволяет продавать игры по всему миру, а геймерам понимать сюжет и диалоги персонажей.
Переводчики делают игры понятными для всех языков мира.

Тестировщики видеоигр

Тестировщики игр обеспечивают гарантию качества для компаний, которые производят видеоигры. Они проверяют игры «От и До», удостоверяются, что игры функционируют правильно, и что инструкции и документации ясны и понятны. Они выявляют проблемы и ошибки и сообщают разработчикам о результатах проверки.
Работа тестировщика игр заключается в выявлении ошибок в будущем продукте.

Специалисты технической поддержки

Специалисты технической поддержки являются связующим звеном между производителями видеоигр и игроками. Это сотрудники колл-центров, которые помогают клиентам, у которых возникли проблемы с играми или оборудованием. Специалисты службы поддержки отвечают на вопросы по телефону, в онлайн-чатах и электронной почте.
Специалист технической поддержки всегда готов помочь пользователю в решении проблем, возникших с вашей видеоигрой.

Бизнес-профессии в игровой индустрии

Продюсеры

Производители видеоигр занимаются бизнесом и финансами, связанными с разработкой продукта и подготовкой его к продаже конечному

потребителю (геймеру). Они контролируют работу персонала и держат производство игр в рамках временных и бюджетных ограничений.

Маркетологи

Менеджеры по маркетингу координируют маркетинговую деятельность производителей видеоигр. Они формируют стратегию продажи своих продуктов потребителю, включая такие решения, как и где будет продаваться игра, и как её будут рекламировать.
Маркетологи определяют будущую стратегию продвижения и продаж продукта.

Аналитики маркетинговых исследований

Аналитики маркетинговых исследований разрабатывают опросы, которые они будут использовать для определения покупательских предпочтений потенциальных клиентов. Собранные данные они используют, чтобы помочь производителям понять какой продукт и услуги необходимо продавать, сколько за них брать, где и как их продавать.
Аналитики всегда знают, чего хотят геймеры.

Торговые представители

Торговые представители реализуют видеоигры оптовым и розничным торговцам от имени издателя. Они обязаны знать всё о продукте, индустрии видеоигр и потенциальных клиентах. Торговый представитель помогает производителям доставить видеоигры до потребителя. Как видите, индустрия видеоигр нуждается в специалистах из разных областей.

Глава 3. Игровая зависимость.

В наше время одной из актуальных проблем для родителей является компьютерная зависимость их детей. Это не только просиживание часами перед монитором стационарного компьютера за играми и интернетом, но ещё и использование для этого же планшетов, смартфонов.

Появившиеся гаджеты поспешили «на помощь» родителям. Теперь они заменяют ребенку телевизор, общение и свободное времяпровождение. Родители покупают эти «игрушки» своему ребенку как дань моде среди детей, для учебы или в качестве награды. Однако со временем начинают об этом жалеть, так как впоследствии не могут оторвать ребенка от экрана.

Кроме того, на просторах интернета появились социальные сети, которые сближают людей и одновременно разделяют их. Очень хорошо, когда люди из разных городов и даже разных стран могут легко общаться, но плохо, когда дети из соседних подъездов предпочитают дистанционное общение личному. Такое отстраненное общение, с одной стороны, облегчает взаимодействие, потому что проще сказать то, что не осмелишься сказать лично, есть время на обдумывание ответа, никто не видит твои настоящие эмоции. Меньше ответственность, собеседники как бы отгорожены экраном, но одновременно с этим не формируются навыки личного взаимодействия. Онлайн общение – это костыль, который помогает начать ходить, но от него нужно отказываться.

Во всем нужна умеренность, и в использовании таких интересных, ярких, полезных средств. Так как волевые качества и личность детей и подростков еще не до конца сформированы, они являются легкой мишенью для формирования чрезмерной увлеченности и зависимости.

3.1.Где заканчивается интерес и начинается зависимость?

Между безобидным увлечением разговорами в соцсетях и опасной зависимостью очень тонкая грань. Определяющий фактор – самоконтроль. Если ребенок уделяет компьютеру лишь определенное время и может спокойно переключаться на другие дела, причин для беспокойства нет. 

Волноваться нужно, когда вы понимаете, что устройство поглощает все внимание малыша, отвлекает от учебы и становится единственным интересом для чада. Самостоятельно оторваться от игр ребенок не может. Помогают только родительские уговоры или угрозы.

Как избежать компьютерной зависимости у детей

Первое, что приходит на ум – полностью запретить игрушки и соцсети. Но нужно понимать, что сегодня живое общение и общение в соцсетях неразрывно взаимосвязаны. Подросток может выпасть из социальной среды, если он будет «отрезан» от интернета. 

То же самое с играми. Отняв у ребенка планшет, вы рискуете лишить его общения и друзей в школе. Кроме того, запрет может усугубить отношения родителей и ребенка: чадо может забросить уроки, игнорировать «обидчиков», делать все на зло.

Если вы хотите предотвратить зависимость, нужно сформировать у ребенка адекватное отношение к компьютеру, сделать реальную жизнь насыщенной и увлекательной настолько, чтобы она была интереснее, чем виртуальная. Предложите занятия в спортивной секции, советуйте книги, проводите с ребенком досуг вместе, чаще разговаривайте по душам, проявляйте любовь и заботу.
 

Когда кажется, что сын или дочь чересчур увлечены играми и интернетом, спокойно обсудите это с ребенком, поделитесь тревогой. Если между вами сложились доверительные отношения, ребенок может прислушаться к мнению папы и мамы и сократить количество часов за играми.
 

Бороться с детской зависимостью от компьютера трудно, без помощи профессиональных психологов не обойтись. Поэтому родители должны не допустить, чтобы увлечение компьютерными играми и соцсетями у ребенка превратилось в проблему, опасную зависимость. Нельзя запрещать ребенку проводить время за компьютером – это может только усилить желание заполучить «запретный плод». Постарайтесь заполнить время школьника другими, не менее интересными занятиями, и выстроить гармоничные отношения, чтобы у ребенка не было потребности прятаться от реальности в виртуальном мире.

Практическая часть

Для того чтобы выполнить практическую часть проекта, я попробовал сам побыть разработчиком игр. Для этого я посетил занятия по программированию. Вы можете увидеть это на моем выступлении.

Выводы.

1.Современное общество на сегодняшний день сложно представить без компьютеров и, в частности, без компьютерных игр.

2.Компьютерные игры завоевали человеческий разум и сердца вполне заслуженно.

3.Компьютерные игры с каждым годом все больше развиваются.

4.История индустрии началась в 1971 году.

5.Геймдев образование в России долгое время отсутствовало.

6.Наибольший вклад в объемы индустрии игр вносят США и Китай.

7.В настоящее время устройство на работу в геймдеве предоставляет большие возможности.

8.Большое количество компаний и независимых команд занимаются созданием компьютерных игр.

9.Специализированные средства массовой информации всегда являлись мощным каналом донесения информации до пользователей.

10.В рамках наиболее популярных игровых направлений, вокруг конкретных игр или серий образуются игровые сообщества, возникают новые сайты, форумы и группы в социальных сетях.

11.Киберспорт – это целая индустрия со своей инфраструктурой, финансированием и знаменитостями.

12.В создании игр принимают участие люди разных профессий.

13.В наше время одной из актуальных проблем для родителей является компьютерная зависимость их детей.

14.Между безобидным увлечением разговорами в соцсетях и опасной зависимостью очень тонкая грань.

Список литературы

https://ru.wikipedia.org/wiki/Индустрия_компьютерных_игр

http://pochemuha.ru/rol-kompyuternyx-igr-v-zhizni-sovremennogo-obshhestva

1http://pochemuha.ru/rol-kompyuternyx-igr-v-zhizni-sovremennogo-obshhestva

2https://ru.wikipedia.org/wiki/Индустрия_компьютерных_игр

 

Просмотров работы: 288