Профессиональный выбор - врач

X Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Профессиональный выбор - врач

Шахина Ю.Е. 1
1МБОУ Новобытовская СОШ с УИОП
Чепухалина В.Н. 1
1МБОУ Новобытовская СОШ с УИОП
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Рынок труда на данный момент очень нестабилен, поэтому каждый год меняется список востребованных профессий. Тем не менее, некоторые тенденции сохраняются всегда.

Как отмечают в пресс-службе Минздрава Московской области, в медучреждениях региона наблюдается дефицит участковых терапевтов и педиатров. В общей сложности не хватает до 1000 специалистов этого профиля. Сейчас в Подмосковье работают порядка 24 тыс. врачей, 14 тыс. из них трудятся в поликлиниках. Всего в области работают порядка 3000 участковых терапевтов и педиатров.

Привлечение специалистов в медицинские учреждения региона объявили одной из приоритетных стратегических задач в 2018 - 2020 годах. В поисках эффективных решений власти Подмосковья изучают лучшие мировые практики менеджмента учреждений здравоохранения и формы приема пациентов. По словам губернатора региона Андрея Воробьева, цель в том, чтобы каждая поликлиника работала ритмично и была ориентирована на клиента.

Профессия врач является одной из самых необходимых и ответственных специализаций среди всех существующих. И так было во все времена, сколько существует само человечество.

Цель моей работы привлечь внимания подрастающего поколения к выбору профессии врач.

Задачи:

проанализировать предложения высших учебных заведений Центрального Федерального округа России;

изучить предложения рынка труда в Московской области и Федеральной службы государственной статистики

доказать, что профессия врач не только актуальна, востребована, хорошо оплачиваема и социально значима.

Объект исследования: профессия «врач».

Предмет исследования: информация о профессии «врач».

Методы исследования: расчеты, сравнительный анализ, систематизация материала.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что материалы работы можно использовать при проведении классных часов, бесед по профориентации, для написания статей в газеты, создания презентаций.

Содержание профессиональной деятельности врача

Профессия врача – одна из самых древних и важных для человечества. За тысячи лет своего существования она претерпела значительные трансформации, и современные доктора не только лечат болезни, но и занимаются их профилактикой, порой для рядовых пациентов творя чудеса, которые и не снились знахарям шахов, лекарям фараонов и лейб-медикам императоров. Но, как и в доисторические времена, чтобы стать врачом, надо обладать недюжинным интеллектом и огромным желанием спасать людей.

Кто такой врач — это профессионал широкого профиля, который занимается осмотром пациента, определяет симптомы заболевания и на основании этого назначает лечение. Специальность доктора является востребованной: он занимается спасением самого дорогого у человека — жизни.

В нашей стране врач – это массовая профессия, одна из самых востребованных на рынке труда. Практически нет ни одного человека, который бы никогда не обращался к врачам. Спрос на врачей устойчивый.
Преимущества профессии: разнообразие вариантов специализации, из которых можно выбрать область, наиболее близкую по интересам; самостоятельность в принятии решений, социальная значимость профессии.

Врач изучает человеческий организм, борется с болезнями, укрепляет здоровье людей, продлевает их жизнь. Оказывает непосредственную медицинскую помощь в больницах, поликлиниках, диспансерах, в клиниках учебных и научно-исследовательских институтов, в санаториях, профилакториях. Характер деятельности врача различен в зависимости от его специализации (хирург, терапевт, педиатр и т.д.) и от того, где он работает - в поликлинике или в больнице. В поликлинику обращается большинство впервые заболевших. При встрече с каждым из них врач за очень короткое время должен решить множество вопросов: проанализировать состояние больного, определить методы, средства лечения и степень его трудоспособности. Врач проводит профилактические мероприятия (прививки, медицинские осмотры, диспансерные наблюдения за больными, стоящими на учете), экспертизу трудоспособности, при необходимости направляет больных в стационар. Врач пропагандирует среди пациентов здоровый образ жизни и занимает активную позицию в борьбе с наркотиками, алкоголизмом и курением. В больницах лечащие врачи ежедневно осматривают больных, назначают лечение, выполняют всевозможные манипуляции, включая хирургические операции, организуют консультации и консилиумы. Врач (особенно в научно-исследовательских институтах, в экспериментальных клиниках) занимается разработкой и внедрением новых методов диагностики и лечения заболеваний.

1.2. Профессиональные требования, предъявляемые

к профессии врач

Требования к знаниям и умениям специалиста


Квалифицированный врач должен знать:

анатомию человека, нормальную и патологическую;

разные заболевания и их проявления, симптомы и синдромы;

реанимацию и интенсивную терапию;

анатомические и физиологические отличительные особенности здорового и больного человека, с учетом его возраста и пола;

правила оформления медицинской документации.

Квалифицированный врач должен уметь:

исследовать человеческий организм, проводить осмотр больных и консультировать пациентов;

пользоваться специальной медицинской аппаратурой;

расшифровывать результаты анализов;

ставить диагнозы и назначать подходящее больному лечение;

делать выводы о трудоспособности человека, прогнозировать ход выздоровления.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве врача необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

наблюдательность;

эмпатичность (чувствительность к эмоциональному состоянию другого человека);

организованность;

отсутствие брезгливости;

хорошая память;

ответственность;

терпение;

склонность к работе с объектами природы (людьми);

склонность к работе в сфере общения;

склонность к сервисной работе;

склонность к работе с информацией;

развитые логические способности;

развитая способность к концентрации внимания;

высокая эмоциональная устойчивость.

Глава 2

2.1 Анализ вакансий в Московской области по профессии «врач» на основе данных с сайта https://www.superjob.ru

В ходе анализа сайта https://www.superjob.ru было установлено что всего вакансий по Московской области (МО) 680. Самыми востребованными являются врач-терапевт – 141 вакансия, врач-педиатр – 144 вакансии, стоматолог - 45 вакансий, врач-офтальмолог - 37 вакансий. Так же остаются актуальными такие специализации, как врач ультразвуковой диагностики, отоларинголог, невролог, онколог, травматолог.

2.2 Заработная плата по профессии «врач»

Я совсем недавно стала задумываться для чего и ради чего работают взрослые: мама папа, их знакомые и друзья. Кто-то стремится к деньгам, кто-то – к славе, другой хочет власти, а кто-то просто любит свою работу,  но, тем не менее, материальная составляющую всегда играет очень важную роль, если не главную в выборе совей профессии.

Для определения уровня заработной платы врачей в нашей стране и Московской области я проанализировала статистические данные сайта Труд (http://www.trud.com) и нашла следующие данные по уровню средней зарплаты врачей в России.

Сравнение средней заработной платы врачей

Регион

Средняя заработная плата населения в общем

Средняя заработная плата врачей

РФ

43 445

75 007

Москва

83 678

138 630

Московская область

50 723

91 582,2

В ходе анализа данных с сайта Федеральной службы государственной статистики было установлено, что средняя заработная плата врачей, в целом по стране, Московской области и городе Москве значительно превышает среднюю заработную плату населения в общем, что доказывает - профессия врач хорошо оплачиваема.

2.3. Вузы в которых можно получить профессию "врач"

Также я решила выяснить в каких вузах можно получить профессию врача, для этого я провела мониторинг сайта "Учеба.ру", мною были проанализированы 24 ВУЗа Центрального, Северно-Западного и Приволжского округов Российской Федерации. Данные мониторинга представлены в Приложении 1.

Проведя анализ высших учебных заведений, в которых можно получить профессию врача (лечебное дело, педиатрия и стоматологи), я пришла к следующему выводу:

Вузов, в которых можно получить профессию врача – 24;

Направлений подготовки - 8;

Средне проходной балл составляет – 71,1;

Минимальный проходной балл составляет – 64,0;

Максимальный проходной балл составляет – 91,6;

Среднее количество бюджетных мест – 149;

Минимальное количество бюджетных мест – 10;

Максимальное количество бюджетных мест – 700;

Средняя цена обучения за год составляет (внебюджет) – 204343руб.;

Минимальная цена обучения за год составляет – 74 400 руб.;

Максимальная цена обучения за год составляет – 437 000 руб.

Заключение

В наше время так много интересных и нужных профессий! Все больше высших учебных заведений: институтов, университетов, академий готовят высококвалифицированных специалистов в различных областях знаний. Конечно, каждый должен выбирать профессию, которая соответствует его стремлениям, увлечениям, способностям. Я хочу стать врачом и в ходе своего исследования мне удалость сделать следующие выводы:

проведя анализ сайтов с вакансиями и статистическими данными было установлено, что профессия «врач» востребована в современном обществе и Московской области

врачи получают достойную заработную плату, и в Московском регионе она вышей средней заработной платы населения;

в ВУЗах Центрального Федерального округа имеется достаточное количество бюджетных мест, средний проходной балл составляет 71,2.

 В медицине нет ненужных или невостребованных специализаций. Профессия врача — очень ответственное дело, т.к. от врача зависит здоровье, а иногда и жизни людей. Профессия врача всегда была уважаемой и престижной. Я считаю, что делаю правильный выбор и надеюсь, мое исследование поможет определиться с выбором профессии другим ребятам.

 

Список литературы и источников

http://www.gks.ru/

https://www.superjob.ru/vakansii/segodnya/vrach.html

http://russia.trud.com/salary/692/78650.html

https://www.trud.com/

https://www.sites.google.com/site/mirprofess/vrac

http://diplomba.ru/work/120727

https://medru.su/professii/specialnost-vrach.html

Кузьменко М.М. Врачи и реформа здравоохранения // Врач. 2006. №7.

Малахова Н. Г. Рынок услуг в здравоохранении // СОЦИС. 2015. №12.

Приложение 1.

ВУЗ

Направление подготовки/

факультет

Проходной балл

Количество бюджетных мест

Стоимость обучения

 

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова 

Лечебное дело 

 

91.6

55 мест

400 000 р./год

 

Российский университет дружбы народов

Лечебное дело 

89.7

80 мест

340 000 р./год

Стоматология 

89.7

15 мест

390 000 р./год

 

Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова

Лечебное дело 

 

86.0

 

300 мест

340 000 р./год

Стоматология 

 

86.0

 

285 мест

410 000 р./год

 

Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова

 

Лечебное дело 

 

90.3

 

700 мест

 

330 000 р./год

Медицинская биохимия 

 

89.7

 

25 мест

350 000 р./год

Стоматология 

 

87.3

 

30 мест

380 000 р./год

Педиатрия 

 

86.0

 

500 мест

 

290 000 р./год

Фармация 

 

84.3

 

30 мест

260 000 р./год

Медицинская кибернетика 

 

83.7

 

25 мест

 

350 000 р./год

Медицинская биофизика 

 

76.7

 

15 мест

350 000 р./год

 

Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова 

 

Лечебное дело 

89.7

700 мест

397 000 р./год

Медицинская биохимия 

89.3

20 мест

295 000 р./год

Педиатрия 

81.3

150 мест

328 000 р./год

Медико-профилактическое дело 

80.3

125 мест

227 000 р./год

Стоматология 

80.0

100 мест

431 000 р./год

Фармация 

79.0

200 мест

317 000 р./год

Сестринское дело 

73.7

15 мест

200 000 р./год

Медицинская биофизика 

66.3

20 мест

295 000 р./год

 

Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова

Лечебное дело 

87.7

270 мест

165 000 р./год

Педиатрия 

87.3

50 мест

148 000 р./год

 

 Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова

Лечебное дело

86.3

350 мест

249 000 р./год

 

Санкт-Петербургский государственный университет 

Лечебное дело

 

85.7

50 мест

210 000 р./год

 

Пензенский государственный университет 

Лечебное дело

83.3

115 мест

74 400 р./год

Педиатрия

15 мест

74 400 р./год

 

Курский государственный медицинский университет

Лечебное дело

 

82.0

230 мест

121 820 р./год

 

Ярославский государственный медицинский университет

Лечебное дело

82.3

215 мест

145 000 р./год

Педиатрия

80.7

110 мест

135 600 р./год

 

Обнинский институт атомной энергетики - филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»

Лечебное дело

 

80.7

20 мест

86 930 р./год

 

Тульский государственный университет

Лечебное дело

 

78.3

90 мест

87 500 р./год

 

Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко

Лечебное дело

79.7

250 мест

140 000 р./год

Педиатрия

78.0

100 мест

119 600 р./год

 

Тверской государственный медицинский университет

Лечебное дело

81.3

150 мест

110 529 р./год

Педиатрия

78.0

100 мест

110 529 р./год

 

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

Лечебное дело

 

76.3

95 мест

110 000 р./год

 

Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского

Лечебное дело

77.3

320 мест

135 000 р./год

Педиатрия

75.0

190 мест

108 000 р./год

 

Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова

 

Педиатрия 

82.0

40 мест

235 800 р./год

Лечебное дело 

77.7

350 мест

251 100 р./год

Лечебное дело (спортивная медицина) 

75.0

15 мест

251 000 р./год

 

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

 

Стоматология 

88.7

10 мест

231 000 р./год

Педиатрия 

84.0

400 мест

200 000 р./год

Лечебное дело 

83.3

30 мест

210 000 р./год

 

Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева

Лечебное дело

75.0

100 мест

120 000 р./год

Педиатрия

72.7

20 мест

98 730 р./год

 

Ивановская государственная медицинская академия

Лечебное дело

75.0

180 мест

91 980 р./год

Педиатрия

72.0

120 мест

91 980 р./год

Просмотров работы: 213