Формирование антикоррупционного сознания у молодежи

X Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Формирование антикоррупционного сознания у молодежи

Сергийчук Н.П. 1
1МБОУ СОШ №8 им. П.А. Щипанова города Кузнецка
Леонова К.С. 1
1МБОУ СОШ №8 им. П.А. Щипанова города Кузнецка
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследовательской работы. В настоящее время наблюдается заметный рост общественного интереса в России к проблеме коррупции. Ее природа, причины и последствия, антикоррупционные меры являются предметом не утихающих споров среди политиков, государственных деятелей, журналистов и населения. Взяточничество, злоупотребление властью, служебным положением – это общественно опасные деяния, которые приносят экономический, социальный, психологический, моральный ущерб.

В условиях построения правового государства, к которому стремится Россия, особенно остро стоит проблема законности, а точнее верховенства закона. Имеет ли моральное право государственный или муниципальный чиновник, преступающий закон, требовать от остальных членов общества соблюдения правопорядка? Конечно, нет. Возникает проблема: тот, кто должен опираться в своей деятельности на закон, становится главным его нарушителем. Проблема законности в отношении чиновников имеет несколько аспектов. Один из них – противостояние коррупции.

Выбор темы исследования связан с необходимостью комплексного анализа идеологических ценностных установок молодежи в нашем современном обществе, анализа коррупционной деятельности в России и Пензенской области и выработки мер, которые могли бы повлиять на снижение уровня коррупции.

Степень научной исследованности темы. В настоящее время проявляется большой интерес социально-гуманитарных наук к вопросам антикоррупционной политики в современном российском обществе. Большая часть опубликованных работ носит характер общих исследований коррупции и антикоррупционной политики, противодействия коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления.

Проблемы существования и воспроизводства политической коррупции в современном российском обществе рассматриваются в трудах Валуева В.Н., Ведерникова О.Н., Кабанова П.А., Макарычева А.С. Райкова Г.И, Чиркова Д.К.

[15,16,10]. Особую роль в антикоррупционной политике демократических государств играют институты гражданского общества, выступающие одним из акторов противодействия коррупции, что нашло разработку в исследованиях В.Д.Андрианова, Г.А. Бочкарева, Б.Я. Бляхмана, М.Б. Горного, О.В. Дьякова, А.А. Малько, Т.Н.Наумова, А.В.Нестерова, Ю.А. Нисневича, О.В. Поповой, А.И. Соловьева, А.А. Юнусова и др.[6,9,12,14,18,20].

Гипотеза научно-исследовательской работы - если дать всестороннюю оценку коррупции, как социальному явлению, то можно изменить взгляды школьников о коррупционной деятельности в сторону ее порицания.

Объектом исследования – антикоррупционное сознание молодежи.

Предметом исследования – коррупционная деятельность в России и Пензенской области.

Целью исследования является формирование у школьников антикоррупционного мировоззрения и воспитание негативного отношения к коррупции. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: - сформировать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления; - сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма; - сформировать комплекс знаний, в коррупционных ситуациях, обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами. - изучить коррупционные преступления в Пензенской области за 2016-2017 годы.

Методологической основой исследования являются универсальные (исторический, диалектический, социологический, эмпирический, логический), общенаучные (анализ, синтез, метод обобщения), специально-юридические (формально-юридический, сравнительно-правовой) методы исследования.

Нормативную базу исследования составили следующие виды документов: - международно-правовые нормативные акты; - федеральные законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие антикоррупционную политику Российской Федерации; - опубликованные статистические данные Росстата и Министерства внутренних дел РФ о коррупционных правонарушениях; - материалы Интернет-сайтов, целенаправленно публикующих антикоррупционные материалы журналистских расследований; - судебная практика по Пензенской области за 2011, 2012гг. и 2016, 2017 гг.; - результаты анкетных опросов школьников.

Структура работы. Научно-исследовательская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

ПРОБЛЕМА КОРРУПЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Согласно данным, полученным центром антикоррупционных исследований и инициатив «TransparencyInternational- Russia», Россия заняла 131-е из 176 мест в Индексе восприятия коррупции — 2016 (ИВК-2016), который каждый год составляет международная организация Transparency International. Россия получила 29 баллов из 100, оказавшись в одном ряду с Ираном, Казахстаном, Непалом и Украиной.

По сравнению с Индексом 2015 года положение России фактически не изменилось: она получила то же количество баллов, а снижение позиции в рейтинге (со 119-го до 131-го места) обусловлено тем, что в этом году в нем учитывается большее количество стран[22].

Статистика взяточничества в России за 2016 показывает, что наиболее коррумпированными считаются:- органы местного самоуправления -36 %; ГИБДД-32%;полиция-26%;суды-21%;медицина-17%; бизнес 14%; образование-13 %. Эти данные за 2016 год о распространении коррупции в России позволяют нам понять, что коррупция затрагивает все сферы общественной жизни. И можно выделить следующие виды коррупции: бытовая, деловая и коррупция верховной власти. В качестве примеров можно привести следующие ситуации: 1. Девушка забеременела, ребенок желанный, естественно, хочется, чтобы родился он здоровым, и с мамой ничего не случилось, идет к «хорошему» гинекологу, который за определенную плату согласен вести беременность, давать советы. За сами роды также причитается отдать солидную сумму и все это в порядке вещей, потому что мало кто будет рисковать жизнью малыша и своей, если есть «возможность» подстраховаться. 2. Городская администрация в течение долгого периода затягивает решение вопроса с земельным участком по заявлению предпринимателя  Соловьева К.Р. (волокита – форма вымогательства, когда дело специально затягивается с целью получения взятки, посл.: недоверие к органам власти) 3. Вновь избранная администрация района назначила на различные должности членов своих семей и близких, друзей. (Фаворитизм – назначение услуг или предоставление ресурсов родственникам, знакомым, в соответствии с их принадлежностью к партии, религии и т.п. Кумовство – форма фаворитизма, когда должностное лицо предпочитает при назначении на государственные должности выдвигать своих родственников.)

Уже из этих ситуаций мы можем определить основные признаки коррупционного действия: - обоюдное согласие участников действия;- наличие взаимных обязательств;- получение определенных выгод и преимуществ обеими сторонами;- принимаемое решение нарушает закон или противоречит моральным нормам; - сознательное подчинение общих интересов личной выгоде; - обе стороны стремятся скрыть свои действия.

Изучив статьи об антикоррупционной политики, можно прийти к выводу какие факторы, определяют развитие в стране коррупции [9,19,21].

Во-первых: коррупция определяется степенью монопольной власти и права принимать произвольные решения, которыми наделены государственные чиновники, а также мерой их ответственности за свои действия. Чем выше уровень экономического благополучия, тем меньше склонность чиновников прибегать к незаконным методам получения прибыли, тем строже антикоррупционные меры и тем сильнее гражданское общество. Чем больше развита демократия, тем больше у чиновника риск потерять свое место и тем больше возможностей у органов по борьбе с коррупцией. Развитость судебной системы также препятствует экспансии коррупционных процессов. Чем больше и сложнее бюрократический аппарат, тем больше возможностей открывается для коррупции. Важную роль играет централизация государства: в большинстве жестко централизованных империй коррупция достигала немыслимых масштабов. Во – вторых: большой разрыв в доходах населения и резкое падение заработной платы; В- третьих: ослабление государственного контроля;

В – четвертых: неопределенность норм рыночного поведения, В - пятых: пробелы в законодательстве.

Осознание данной проблемы стимулирует не только Россию, но и мировое сообщество в целом к поиску средств по ее сдерживанию. В Концепции национальной безопасности Российской Федерации коррупция названа одной из угроз национальной безопасности, а консолидация усилий, направленных на борьбу с коррупцией, рассматривается как одна из мер обеспечения национальной безопасности. Вместе с тем вопрос об эффективных правовых, организационных, технических методах и формах предупреждения и борьбы с коррупцией, как в рамках отдельных государств, так и в мире в целом по-прежнему остается открытым и актуальным на сегодняшний день.

2 КОРРУПЦИОННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1 Результаты рассмотрения судами области уголовных дел по отдельным составам преступлений коррупционной направленности.

В 2016 году судами области было рассмотрено с вынесением приговора 110 уголовных дел коррупционной направленности, что на 35,5 % больше чем в 2017 году, когда было рассмотрено 71 дело[23]. В 2017 году на 99.5 % снизилось количество лиц, осужденных к реальному лишению свободы и составило 1 лицо; в 2016 году к реальному лишению свободы было осуждено 21 лица. Кроме того в 2017 году на 39.3% уменьшилось число лиц, осужденных к лишению свободы условно и составило 31; в 2016 году – 51.

Следует отметить, что в 2017 году на 30.3 % уменьшилось количество лиц, которым за совершение преступлений коррупционной направленности назначено наказание в виде штрафа. В 2017 году данная мера наказания назначена 30 лицам, в 2016 году – 43 лицам [Приложение №1].

В 2017 году оправдательные приговоры по делам изучаемой категории не выносились.

Анализ судебной практики Пензенской области свидетельствует о том, что наиболее часто встречающимся в судебной практике преступлением коррупционной направленности является присвоение или растрата (статья 160 ч.3ч.4 УКРФ и мошенничество статья 159 ч.3.ч.4 УК РФ)[23].

В 2017 году количество рассмотренных уголовных дел с вынесением приговора по статье 160 ч.3ч.4 УКРФ составило 24 дела или 33,8 % от общего числа рассмотренных, что соответствует уровню 2016 года, когда было рассмотрено 31 дело (31% от общего числа рассмотренных). Практика назначения наказания по данной статье не изменилась. Следует отметить, что в 2017 году, количество лиц, осужденных к лишению свободы условно, по сравнению с уровнем 2016 года, уменьшилось с 28 до 19 лиц или на 32.2 %. Вместе с тем, в 2017 году увеличилось число осужденных, которым назначена мера наказания в виде штрафа на одно лицо. В 2016 году количество таких лиц составило 1 или 99 % от общего количества осужденных по данной статье, в 2017 году число осужденных составляло 2 или 99.1% [Приложение]. Из преступлений коррупционной направленности также отмечается значительное количество правонарушений, предусмотренных статьей 290 УК РФ (получение взятки), а также статьей 291 УК РФ (дача взятки).

2.2 Характеристика лиц, осужденных судами области за преступления коррупционной направленности.

Анализ состава осужденных за преступления данной категории свидетельствует о том, что наибольшее число виновных составили лица, являвшиеся соучастниками преступления коррупционной направленности, в 2016 году число таких осужденных насчитывалось 35 или 30,4 % от общего количества осужденных, в 2017 году количество сводится к 4 лицам 1%.

Большинство лиц данной категории было осуждено за преступление, предусмотренное статьей 290 УК РФ. Из числа осужденных лиц за преступления коррупционной направленности, в определенной степени подвержены коррупции гражданские, муниципальные служащие и лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации.

В 2016 году за коррупционные преступления было осуждено 10 государственных, муниципальных служащий, в 2017 году число составляло 8; 18 лиц, выполняющих управленческие функции в коммерческой или иной организации, были осуждены в 2017 году, в 2016 году – 30.

Большинство лиц данной категории было осуждено за преступление, предусмотренное статьей 160 ч.3 ч.4 УКРФ. (присвоение и растрата).В ходе проведенного обобщения было установлено, что наибольшее количество лиц по делам данной категории осуждены за совершение преступлений не должностными лицами с материальной ответственностью.

В 2016 году было осуждено 14 лица за совершение преступлений коррупционной направленности не должностными лицами с материальной ответственностью, в 2017 году число таких лиц составляло – 16.Немного меньшее количество осужденных лиц по данной категории дел отмечается в других областях деятельности. Например, в 2016 году осуждено 10 лиц за совершение преступлений государственными муниципальными служащими, в учреждениях и органах юстиции, в 2017 году – 14; в сфере здравоохранения в 2016 году осуждено 4 лица, в 2017 году их число свелось к нулю; за совершение преступлений на транспорте в 2017 году осуждено 7 лиц, в 2016 году – 2.

3. АНТИКОРРУПЦИОННОЕ СОЗНАНИЕ МОЛОДЕЖИ

Мной было проведено анкетирование с целью изучения отношения школьников к проблеме коррупции до получения комплекса знаний об этом негативном социальном явления и после. В опросе приняли участие 9,10,11 классы (130 человек).

В ходе анкетирования выяснилось, что большинство школьников считают главной причиной распространения коррупции отсутствие честных и принципиальных людей в правоохранительных органах и решать эту проблему должны только руководство страны и органы государственной власти. Но есть процент респондентов, которые думают, что эта проблема не решаема, она была и будет процветать.

В ходе анкетирования установлено, что многие учащиеся затрудняются дать оценку уровня коррупции в стране за последние 3-4 года (43 %). Мнение остальных респондентов по данному вопросу распределилось следующим образом: коррупции стало намного больше – 24,6 %; все осталось на том же уровне – 23,3 %; коррупции стало намного меньше – 6,9 %.

После полученного комплекса знаний о коррупции школьники ответили еще на ряд вопросов анкеты. Анализ показал следующие результаты:большинство респондентов не равнодушны к проблеме коррупции и осуждают проявление этого явления (67,9 %). Также учащиеся отмечают, что проблема коррупции в нашей стране – серьезная проблема (51,5 %) и очень серьезная проблема (44,6 %), поэтому с ней надо бороться (78 %), при этом эффективность борьбы с коррупцией зависит от объединения усилий государственных, правоохранительных органов и общественности (58 %).

Большее число опрошенных (59 %) предложили свой вариант в решении вопроса о повышении уровня коррупции в целом по стране.

В качестве мер, которые могли бы повлиять на снижение уровня коррупции, учащиеся предложили:

1. Установить более жесткий контроль за должностными лицами государственных и правоохранительных органов; 2. Ужесточение наказания вплоть до применения высшей меры наказания – смертная казнь; 3.Совершенствование законодательства; применение штрафных санкций к коррупционерам; информирование населения о выявленных фактах коррупции посредством размещения рекламных щитов с указанием имени и фотографий коррупционеров в целях публичного осуждения; 4. Изменение всей системы государственной службы; повышение заработной платы должностным лицам государственных и правоохранительных органов; 5. Просвещение общественности в вопросах коррупции и повышение правосознания всех граждан; 6. Проведение более активной общественной деятельности, направленной против коррупции; привлечение общественности к решению проблем коррупции и контроль со стороны граждан и общественных организаций за решением данных проблем; 7. Воспитание у подрастающего поколения принципов честности и порядочности в целях искоренения коррупционных проявлений в будущем.

Результаты анкетирования показывают, что после всесторонней оценки коррупции учащиеся неравнодушны к проблеме коррупции в стране и уверены, что с ней необходимо бороться.

Таким образом, гипотеза нашла свое подтверждение. После полученного комплекса знаний о коррупции мнения у школьников поменялось в сторону порицания этого негативного социального явления.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В целях формирования у молодежи антикоррупционного сознания в стране в последние годы активно проводятся мероприятия по предупреждению и противодействию коррупции в государстве в целом и в регионах в частности. В Пензенской области 22 октября 2013 года Правительство Пензенской области утвердило государственную программу «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014–2020 годах» в рамках реализации "Антикоррупционной программы Пензенской области на 2014-2020 годы" данный процесс активизируется [4].Комплексный анализ социологического опроса старшеклассников в нашей школе, позволил констатировать, что нынешнее молодое поколение довольно лояльно относятся к коррупции, но после проведенных мероприятий антикоррупционной направленности и исследования судебной практики по Пензенской области, сравнительный анализ опросов показывает положительную динамику в сторону порицания негативного социального явления. Это говорит о том, что при правильной организации действий по противодействию коррупции, проведении целенаправленных и адекватных мер можно сформировать антикоррупционное сознание молодежи.Этого можно достичь с помощью внедрения программ и методик по антикоррупционному воспитанию детей и молодежи в учебных заведениях всех уровней. Борьбу в данном направлении необходимо осуществлять так же во взаимодействии органов государственной власти, правоохранительных органов и общественности. Эффективность борьбы с коррупцией во многом зависит от уровня правосознания и просвещенности граждан, от воспитания у населения страны нетерпимости и осуждения к коррупционным проявлениям.

Проведенные мероприятия и исследования позволяют сформулировать следующие основные теоретические положения и рекомендации в решении вопроса предупреждения и пресечения уровня коррупции в целом по стране:

1.Повышение эффективности деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, по предупреждению, выявлению и пресечению коррупционных правонарушений, введение объективных критериев оценки их деятельности в данной сфере; 2.Усиление прокурорского надзора и государственного контроля за надлежащим выполнением государственными органами и иными организациями антикоррупционных мероприятий; 3.Создание эффективного механизма профилактики коррупции;

4.Дальнейшее совершенствование законодательства по вопросам борьбы с коррупцией на основе практики его применения и с учетом положений международных антикоррупционных документов; применение штрафных санкций к коррупционерам; информирование населения о выявленных фактах коррупции посредством размещения рекламных щитов с указанием имени и фотографий коррупционеров в целях публичного осуждения; 5.Углубление научных исследований, направленных на разработку практических рекомендаций в сфере борьбы с коррупцией; 6.Создание атмосферы общественного неприятия коррупции во всех ее проявлениях. Просвещение общественности в вопросах коррупции и повышение правосознания всех граждан; 7. Проведение более активной общественной деятельности, направленной против коррупции; привлечение общественности к решению проблем коррупции и контроль со стороны граждан и общественных организаций за решением данных проблем; 8. Воспитание у подрастающего поколения принципов честности и порядочности в целях искоренения коррупционных проявлений в будущем.

Данные рекомендации позволят создать атмосферу нетерпимости по отношению к коррупционерам и сформировать условия для того, чтобы вести беспощадную борьбу с коррупцией.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННых источников

Нормативно-правовые акты

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 3 апреля 2017 г.)// "Российская газета" от 30 декабря 2008 г. N 266

Указ Президента РФ от 11 апреля 2014 г. N 226 "О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы"( в ред. от 15 июля 2015 г.)// Собрание законодательства Российской Федерации от 14 апреля 2014 г. N 15 ст. 1729

4. Постановление Правительства Пензенской области от 22 октября 2013 г. N 782-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области в 2014-2020 годах" (ред. от 2.12.2017г.)// "Пензенские губернские ведомости" N 109 от 6 ноября 2013 г.

Научная и учебная литература

Наумов С.Н. Основы противодействия коррупции в системе государственной гражданской службы Российской Федерации. – М.: Спутник, 2011. – 100 С

Качкина Т.Б. Качкин А.В. Противодействие коррупции через образование: Методическое пособие /Качкина Т.Б., Качкин А.В. – Ульяновск, 2009.-65с

Манько А. В. Коррупция в России. Особенности национальной болезни. — М.: Аграф, 2012.- 256с.

Кабанов П.А., Райков Г.И., Чирков Д.А. Политическая коррупция в условиях реформирования российской государственности на рубеже веков. М., 2008

Публикации в научных журналах, сборниках и СМИ

Б.Я. Бляхман О формировании правовых позиций высших судебных инстанций // Вестник Омского государственного университета. – 2010. - №3.- С. 30-34

И.В. Бочарников //Государственная власть и местное самоуправление. – 2008. - №9- 78 с.

Г.А. Бочкарев Роль структур гражданского общества в борьбе с коррупцией на Юге России // Международная научно- практическая конференция «Борьба с коррупцией на Юге России как системная проблема. – Ростов-на-Дону, 2001

В.Н. Валуев В.Н., А.С.Макарычев Коррупция в России: политологические подходы//Коррупция в России: муниципальные, региональные, федеративные и международные аспекты. Н. Новгород, 2000

Н.И.Крюкова Сущность коррупции, ее причины и влияние на правопорядок// Государственная власть и местное самоуправление. № 2. 2013. С.29

А.В. Малько Основы антикоррупционной политики современнойРоссии // Право и политика. – 2003. - №4

А.М. Муртазалиев Проблемы противодействия коррупции и концептуальные подходы к их решению // Юридический вестник ДГУ. 2014. № 4. С.22.

А.В. Нестеров Политико-антикоррупционная экспертиза противодействию коррупции в Росссии // Государство и право. – 2001.- №6.

Э.Т. Рамазанов Совершенствование законодательной техники как фактор противодействия коррупции // Юридический вестник ДГУ. 2014. № 1. С.60–61.

Источники на электронных носителях

Индексе восприятия коррупции — 2016 (ИВК-2016). — Режим доступа: https://transparency.org.ru/

Обзор судебной практики по Пензенской области. — Режим доступа: https://rospravosudie.com/

Приложение

Результаты рассмотрения судами области уголовных дел по отдельным составам преступлений коррупционной направленности. Данные за 2016 год

Статьи

УК РФ

Рассмотрено дел с вынесением приговора

Оправдано

Осуждено

Меры наказания назначенные осужденным

Лишение свободы реально

Лишение свободы условно

Исправительные работы

Штраф

Другие меры

Ст.204

7

 

7

1

3

 

3

 

Ст. 290

14

 

14

     

14

2

Ст.291

22

 

22

1

2

 

19

 

Ст.201

1

 

1

     

1

 

Ст.285

6

 

6

2

1

   

3

Ст.286

2

1

1

 

1

     

Ст.292

1

 

1

     

1

 

Ст.159ч.ч.3,4

28

 

28

14

12

3

5

4

Ст.160 ч.ч.3,4

31

 

31

2

28

 

1

 

Ст.159 (способсв.

совершенное коррупционное преступление)

4

 

4

 

4

     

Всего

110

 

110

21

51

3

43

13

Данные за 2017 год

Статьи

УК РФ

Рассмотрено дел с вынесением приговора

Оправдано

Осуждено

Меры наказания назначенные осужденным

Лишение свободы реально

Лишение свободы условно

Исправительные работы

Штраф

Другие меры

Ст.204

2

     

1

 

2

 

Ст. 290

4

 

4

 

1

 

4

3

Ст.291

14

 

14

1

2

1

10

1

Ст.201

               

Ст.285

7

 

7

 

3

 

3

1

Ст.286

4

 

4

 

1

 

2

1

Ст.292

7

 

6

     

6

 

Ст.159ч.ч.3,4

9

 

7

 

4

2

1

 

Ст.160 ч.ч.3,4

24

 

24

 

19

 

2

3

Ст.159 (способств. совершенное коррупционное преступление)

               

Всего

71

   

1

31

3

30

9

Характеристика лиц, осужденных судами области за преступления коррупционной направленности. Данные за 2016 год.

Статья УК РФ

Всего осуждено

Лица, выполняющие управленческие функции

Сотрудники ОВД

Судебные приставы

Сотрудники ФСИН

Иные сотрудники ПО

Адвокат, нотариус

Депутаты

Гос. Мун. служащие

Индивидуальный предприниматель

Иные не должностные лица с мат. ответственностью

Врачи

Иные лица, являющиеся соучастниками

Работники образования

С т. 204

7

7

                       

Ст.290

14

 

1

         

2

 

2

4

3

2

Ст.291

22

1

               

1

 

20

 

Ст.201

1

1

                       

Ст.285

6

2

     

3

   

1

         

Ст.286

1

       

1

               

Ст.292

1

           

1

           

Ст.159ч.ч.3,4

28

3

3

 

2

1

   

4

1

2

 

11

 

Ст.160 ч.ч.3,4

31

16

         

1

3

2

9

 

1

 

Ст.159 (способств. совершенное коррупционное преступление)

4

               

1

   

3

 
 

115

30

4

 

2

5

 

2

10

3

14

4

35

2

Характеристика лиц, осужденных судами области за преступления коррупционной направленности. Данные за 2017 год

Статья УК РФ

Всего осуждено

Лица, выполняющие управленческие функции

Сотрудники ОВД

Судебные приставы

Сотрудники ФСИН

Иные сотрудники ПО

Адвокат ,нотариус

Депутаты

Гос. Мун .служащие

Индивидуальный предприниматель

Иные не должностные лица с мат. ответственностью

Врачи

Иные лица, являющиеся соучастниками

Работники образования

С т. 204

2

                         

Ст.290

4

1

           

1

       

2

Ст.291

14

 

3

1

 

3

       

7

     

Ст.201

                           

Ст.285

7

1

4

   

1

   

1

         

Ст.286

4

1

1

 

1

1

               

Ст.292

7

5

           

2

         

Ст.159ч.ч.3,4

9

1

             

2

2

 

4

 

Ст.160 ч.ч.3,4

24

9

           

4

4

7

     

Ст.159 (способств. совершенное коррупционное преступление)

                           
 

71

18

8

1

1

5

   

8

6

16

 

4

2

 

Просмотров работы: 1831