Почему К-РОР называют корейской революцией в музыке?

X Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Почему К-РОР называют корейской революцией в музыке?

Скрипка П.В. 1
1МБОУ Емельяновская СОШ №2
Окунева Л.А. 1
1МБОУ Емельяновская СОШ №2
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Азиатская музыкальная культура опирается на несколько течений. В молодежном кругу наиболее известны и популярны: J-pop, C-pop и K-pop. Корейская музыка в последнее время прочно захватила лидирующие строчки в хит-парадах мировой эстрады в разделе «Поп-музыка» Я являюсь поклонницей направления K-pop уже долгое время. Несмотря на внешний эпатаж и мнение окружающих о том, что тексты направления К-рор не несут нравственного воспитания и по большому счету, «пусты» и легкомысленны, я считаю, что данное мнение присутствует в силу невежественности большинства зрителей, а также, «поверхностного суждения». На мой взгляд, данное направление – одна из форм

сценического образа, которое

при более глубоком изучении может

вызвать

положительный

отклик

и

эмоциональную отзывчивость и

способствовать

раскрепощению через танцевальные моменты, снятие эмоционального

напряжения и

способствовать

положительному

самовыражению. Поэтому, темой нашего исследования

стало: «Почему К-РОР называют корейской революцией в музыке?»

   

Актуальность исследованиясостоит в том, что азиатские исполнители покоряютмировое музыкальное сообщество с невероятной скоростью. Поклонники и фанаты восторженно рукоплещут как по всему миру, так и в нашей стране. Среди моих ровесников тоже есть любители, готовые слушать K-pop часами. А значит, знакомство с данной субкультурой и её изучение является актуальным и востребованным.

Гипотеза исследования-новые знания помогут нам расширить представления окачественности музыкального современного азиатского направления и, тем самым, снять стереотипы привычной оценки современных музыкальных течений с точки зрения их эпатажа по внешнему виду.

Цель:Выявить значимость популярного музыкального направления К-рор и его влияниена музыкальное воспитание современной молодежи.

Задачи:

Изучить литературу по данной теме (история возникновения, особенности и тенденции музыкального направления К-рор);

Провести сравнительный анализ музыкального материала (текста, мелодии песен) и сценического образа исполнителей;

Определить музыкальные пристрастия в данном направлении среди фан-клубов 8-9

классов в МБОУ Емельяновской СОШ№2, а также, выяснить мнение родителей и педагогов о творчестве исполнителей К-рор;

4. Выступить перед одноклассниками и попытаться расширить их знания о популярной корейской музыке К-рор, как одним из видов отдельной субкультуры;

Повысить собственные знания в этой области.

Объект исследованиякорейское музыкальное направление К-рор.

Предмет исследования–музыкальный материал и сценический образ исполнителей. Методы исследований: 1)теоретические:изучение литературы по данной теме; 2) практические: организация и проведение опроса, анализ музыкального материала песен и сценического образа, анализ полученных данных.

Практическая значимость: данные этой работы будут полезны ученикам,родителям иучителям, проявляющим интерес к данной теме.

Глава I Что такое К-РОР?

1.1 К-рор как субкультура музыкальной направленности

В современном обществе сложно найти того, кто не слышал о популярном явлении k-рор. Это музыкальное направление возникло в начале девяностых годов прошлого века,

представляет собой корейскую поп-музыку, известную интересной жанровой составляющей. Жанр включает в себя не только поп, но и хип-хоп, электронику,

танцевальную музыку,R&B, рок и даже кантри.

K-pop (/keɪpɔp/,аббревиатура от англ.Korean pop)—музыкальный жанр,возникший в Южной Корее и вобравший в себя элементы западного электропопа, хип-хопа, танцевальной музыки и современного ритм-н-блюза, рок и даже кантри. Появившись изначально как музыкальный жанр, K-pop превратился в масштабную музыкальную субкультуру с миллионами поклонниками во всём мире.

Согласно автору американского музыкального журнала Rolling Stone, K-pop представляет собой «смесь модной западной музыки и высокоэнергетического японского попа» и «охотится за головами слушателей при помощи повторяющихся „цеплялок“, иногда на английском языке». K-pop «идёт по линии смешения стилей, сочетает и пение,

рэп и делает особое ударение на действо и мощные визуальные эффекты» [1]. Хотя, в самой Корее под этим термином могут пониматься почти любые направления корейской поп-музыки. За пределами страны под К-рор понимается исключительно музыка,

исполняемая так называемыми айдолами, схожими по своей концепции с японскими идолами, исполненная в смеси указанных выше жанров.

K-pop — не только музыка. Жанр перерос в популярную среди молодёжи всего мира субкультуру, движимую интересом к современной южнокорейской моде и стилям. Благодаря Интернету и доступности цифрового контента K-pop достигает широкой аудитории, прежде немыслимой. Поп-культура Южной Кореи сегодня является одним из движущих факторов молодёжной культуры в Азиатско-Тихоокеанском регионе, с особым

4

акцентом на Китай, Гонконг, Японию, Тайвань и значительную часть Юго-Восточной Азии.

Сочетание в k-pop музыки, немыслимых, интересных танцев, талантливых певцов и певиц, запоминающиеся публике своим индивидуальным характером и внешностью - всё это привлекает людей. Тех, кто слушает k-pop, называют кейпоперами. Фанатов корейской музыки можно найти по всему миру.

Помимо своей родины, исполнители выступают в основном в других азиатских странах, таких как Япония, Китай или Сингапур .В Европе они бывают крайне редко , зато добавляют в туры некоторые города . Кстати ,в России К-рор стал появляться чаще: уже несколько лет подряд посольство южной Кореи устраивает национальные фестивали, куда приглашает корейских звёзд. Например: Фестиваль «Мост в Корею» и «День Пусана» проходящие в Санкт-Петербурге. [2]

Таким образом, K-pop – это не только музыка, но и субкультура, движимая интересом к современной корейской моде и стилям.

1.2 Кто такие айдолы?

У корейских исполнителей имеется и свое название – «айдолы» (от англ. idols). Нетрудно заметить сходство со словом «идол». В какой-то степени, им действительно поклоняются: покупают товары, которые они рекламируют, стараются быть на них похожими, мечтают стать друзьями. Все это – часть большой пиар-кампании, на которой звезды и их агентства неплохо зарабатывают. Айдолом стать непросто: перед первым выходом на сцену нужно отучиться несколько лет в продюсерском центре. Некоторые тренируются пять, восемь или даже двенадцать лет, но так и не получают свой договор, а кому-то может повезти и после года обучения.

Среди айдолов встречаются китайцы, японцы или тайцы, которые свободно говорят на корейском языке. Опять же, это сделано для того, чтобы увеличить аудиторию. Так что же такого есть в корейских звездах, что привлекает молодежь со всего мира?

Внешний вид звезды.

Айдол - это роль и профессия в гораздо большей степени, чем личность. Поэтому внешний вид айдолов - более чем фетиш не только для фанатов, но и для них самих. Внешность айдолов - одно из их главных «средств производства». Сияющие серьги в ушах, подведенные глаза и губы, пушистый мех и перья, блестящие штаны в обтяжку – все это производит впечатление, что корейский юноша хочет показать городу и миру своё нестандартное видение себя? Это заблуждение. И внешний вид его имеет крайне мало отношения к его личности в целом. Это - униформа.

5

Поведение.

Внешняя красота - это только половина. Вторая составляющая привлекательность корейского айдола - поведение. Айдол - существо молодое, поэтому он должен быть очаровательным, милым, симпатичным. В первую очередь он должен обладать «aegyo»(эгьё) - сложное понятие, которое описывает мимику и жесты, в наиболее общих чертах выражающие миловидность, хорошие манеры и душевную мягкость. Это, например, когда айдол не гогочет во все горло, а прикрывает рот ладошкой и опускает глаза, когда смеется. Также, вне зависимости от пола айдола, всевозможные отправки сердечек друг другу жестами, держание за руки и т.п. Существует негласный свод уместного и неуместного в поведении идола. Например, уместно всегда улыбаться. Если айдол проиграл в шоу, то по негласному этикету должен немного расстроиться, но потом лучезарно улыбнуться и сказать, что в следующий раз постарается и все получится.

Именно такое правильное сочетание внешности и достойного поведения корейских поп-идолов с каждым днем привлекает все больше внимания, как молодого поколения, так и остальных со всего мира.[1, 3]

1.3 Популярность К-рор и его влияние на слушателей

«….Посетив много разнообразных концертов, я был поражен корейской поп-

музыкой. Постановка, хореография и исполнение были удивительны, но что еще важнее,

я почувствовал душу музыки. Корейскую музыку ждет светлое будущее.»

Куинси Джонс (американский композитор,аранжировщик,обладатель27премий«Гремми»)

Основной целевой аудиторией айдол-групп, несомненно, являются школьники и студенты от 10 до 23 лет, но среди фанатов из азиатских стран встречаются и представители старшего поколения. Если говорить о российских фанатах, то более заинтересованной в K-pop культуре является возрастная группа школьников 13-18 лет, реже, группа студентов.

Крупнейшим потребителем корейской поп-музыки является Япония, данный жанр составляет 7,81 % от её музыкального рынка, и эта доля растёт. Всё больше американских исполнителей соглашаются работать с корейскими, среди них такие известные музыканты как Канье Уэст и Jonas Brothers. Помимо этого, корейская поп-музыка была положительно оценена такими известными музыкальными продюсерами, как Куинси Джонс, Тэдди Райли, а также, продюсером Грэмми Алишей Киз.

Журнал Billboard c 2011 года начал публиковать горячую сотню кей-попа (Billboard Korea K-pop Hot 100), а YouTube на встрече с президентом Южной Кореи объявил об открытии специального канала по адресу «youtube.com/KPOP». Нью-йоркский фестиваль корейской поп-музыки собрал более 40000 посетителей, а французские концерты прошли 6

14-тысячными аншлагами. Корейский певец Rain возглавил список ста влиятельнейших людей 2011 года по версии читателей журнала Time, а CNN назвала кей-поп третьей причиной посетить Корею. Big Bang попали в топ-10 сервиса iTunes и получили награду

«Лучший мировой артист» на премий MTV EMA 2011, SHINee стали первой корейской группой, проведшей концерт в Лондоне, в то время как другие корейские группы начали часто появляться в топах немецкого MTV.

Успех корейской поп-индустрии аналитики связывают с тем, что её модель маркетинга отличается от мировой практики. Прежде всего, это развитая система фан-клубов, тематических заведений и услуг для фанатов, а также активное участие кумиров в общении с поклонниками через социальные сети. Этому также способствовали активная поддержка и распространение продукции и информации через Интернет. [4]

Фанатская поддержка. В Корее существует традиция,согласно которой фанатыдарят любимым музыкантам мешки риса, символизируя этим свою поддержку и уважение. По данным издания Time, для первого шоу BIG BANG в дар музыкантам было передано 12,7 тонн риса, подарки выложили в один ряд, назвав это «алтарём K-pop-айдолов». После этого были основаны компании, чья цель — убедиться, что рис попадёт любимому музыканту. Одна из них, «Ро Сынъгу», имеет 24 отделения в мире и сотрудничает с фермерами, от которых доставляет рис кораблём в пункт назначения. Другая возможность продемонстрировать поддержку любимому исполнителю — это прислать кумиру обед. Данная практика появилась после того, как многие поклонники были обеспокоены, что звёзды зачастую не могут поесть из-за напряжённого графика, после чего появились компании, специализирующиеся на доставке обедов. [1]

Многие поклонники едут в организованные туры, чтобы увидеть вживую любимые группы, так например, множество поклонников приезжает на корейские концерты с помощью туров из Японии и Китая. Один раз, через K-Pop-тур в Сеул прилетело свыше 7000 поклонников, чтобы посмотреть выступление группы JYJ. Во время другого концерта этой группы множество поклонников со всего мира провели ночь в Барселоне, чтобы впоследствии попасть на выступление. [2]

Из всего сказанного следует вывод, что кей-поперы являются мощной поддержкой своим кумирам. А значит, знакомство с данной субкультурой дает право не только получить общую обзорную информацию о данном направлении, но и сделать попытку определить значимость направления на примере их творчества, музыкального материала и той смысловой нагрузки, которую несут публике айдолы.

 

фото 3

[фото 1]

1.4 Популярные айдол-группы

«BTS».Эти ребята считаются мастодонтами корейской музыки.Начав выступать в2013 году, они уже собрали более 145 номинаций на различные премии, в том числе около 70 раз побеждали на международных конкурсах. Вихкопилкеестьнаграды Billboard Music Awards иМTV Europe Music Awards! Это уже говорит о большом таланте парней.

Они выступают по всему миру и пользуются огромной популярностью. Например, американский

актер Э. Эльгорт в своем интервью не раз признавался, что хочет сотрудничать с айдолами.Тейлор Свифт делилась фото c корейскими звездами в своих Insta-stories Клип группы – Fake Love побил рекорд поп-дивы [фото 1].

«EXO». Эти звезды популярны больше у себя на родине, чем за рубежом. Тем не менее треки группы знает каждый приличный к-попер. А отменная хореография и очевидная харизма артистов способны покорить любого. Коллектив дебютировал в 2012 году в составе 12 человек, поделённых в две саб-группы: EXO-K и EXO-M, выпускающих

музыку на корейском, китайском и японском языках.

   

Последующие альбомы также имели успех, и EXO стали

   

самыми влиятельными артистами по версии корейского

   

Forbes с 2014 по 2018 года. Их также называли «самым

   

большим бойбендом в мире» различные издания, говоря,

   

что «EXO в авангарде поп-доминированияс острой как нож

[фото 2]

 
   

хореографией, органично вписывающейся в песни, созданные талантливыми авторами и продюсерами и отточенные их личностями и талантами

«MAMAMOO».Яркие,харизматичные девушкиИх песни всегда становятся хитами. Официальный дебют состоялся 19 июня 2014 года с мини-альбомом Hello и некоторыми критиками был признан одним

из лучших дебютов того года. Они поют о любви, но делают это так, как никто другой на к-рор сцене [фото 3].

«PSY» И,конечно,нельзя не сказать проPSYи егознаменитый Gangnam Style, который «открыл окно»

Европу для корейской музыки – 3 миллиарда просмотров под видео к знаменитому треку. Больше только у Despacito

и See you again. [фото4]

   

Это самые яркие представители направления К-рор.

фото4

 
   

 

Глава II Практическая часть: проведение опроса, анализ

музыкального материала и сценического образа, выводы

Работа с исследуемыми материалами

Изучив видео-ресурсы и интернет-источники, а также, собрав материал для исследования, мною была проведена следующая работа:

Опрос ровесников: 8А и 9А класса

Опрос старшего поколения (родителей, педагогов)

Анализ творческого материала (музыка и тексты песен)

Анализ художественного образа (сценического имиджа, манеры поведения во время исполнения и в повседневной жизни).

Опрос в 8 «А» и 9 «А» классах

Всего в опросе приняло участие 29 человек. Это были мои друзья, одноклассники и просто заинтересованные темой ровесники. Были заданы вопросы:

Как вы относитесь к музыкальному творчеству исполнителей К-рор? [диаграмма 1]

Что вас больше всего привлекает в данном направлении исполнителей?[диаграмма 2] Результаты представлены в диаграммах.

Диаграмма 1

0% 0%

5%

Положительно

28% Нейтрально

Мне это неинтересно

Отрицательно

67%

Затрудняюсь ответить

 

Диаграмма 2

 

5%

11%

музыка и тексты

Сценический образ

47%

26%

Всё вместе

Затрудняюсь ответить

Мне это неинтересно

11%

9

Вывод:Исходя из полученных результатов опроса следует вывод,что направлениеК-рор имеет своих поклонников даже в моем поселке. Примером служат мои ровесники и одноклассники. Часть ребят состоит в фан-клубах. Но назвать данное направление самым популярным для молодежной аудитории нельзя, так как часть опрашиваемых участников высказала равнодушное отношение к творчеству К-рор, а часть – выразила непонимание глубины проявления их творчества на сцене. В основном, ребята поделились мнением, что слушают корейскую музыку, не вникая в музыкальное содержание, смысловую нагрузку песен и даже, «не зацикливаются» на внешнем виде исполнителей. Отдают предпочтение больше эмоциональному драйву и удовольствию в целом от прослушивания. Музыка, по мнению многих, позволяет расслабиться и зарядиться хорошим настроением.

Опрос педагогов и родителей

Чтобы разобраться со сложившимися стереотипами у старшего поколения по

поводу «пустоты и легкомысленности текстов и дурного внешнего вида», я познакомила их с музыкальным материалом некоторых песен айдол-групп, предварительно сделав перевод песен на русский язык на сайте « Амальгама», а также, показала видеоклипы групп. Следует отметить, что после внимательного изучения и более детального знакомства мнение родителей и педагогов изменилось в лучшую сторону. Они согласились, что тексты песен несут позитив и стремление « не падать духом в любой ситуации», а первоначальное мнение основывалось больше на внешнем виде исполнителей, которое у старшего поколения не вписывается в каноны « положительной молодежи»: яркие гламурные прически, одежда, которая трудно различима по гендерному признаку.

Вывод: Мое наблюдение,что слушатели чаще судят исполнение зарубежныхмузыкальных групп направления К-рор по внешним признакам, а не по смысловому содержанию, нашло свое подтверждение. Отсюда и сложившееся обывательское мнение

поверхностное суждение о малой значимости или отсутствии музыкальной культуры в разделе современной молодежной музыки. Любое малознакомое творчество требует более детального изучения и погружения, чем просто поверхностное слушание.

Анализ творческого материала (музыка и текст песни)

Анализ текста BTS-Not Today(Не сегодня)иWind Flover

Ты видишь? Тьму разгоняет рассвет.

День сегодня слишком хороший!

Бежим вперёд, ты хочешь?

Так что нет, не теперь,

Да, конечно, очень!

Нет, нет, нет, не теперь!

Ползи, если споткнулся,

Нам твердили, что ничего не сможем,

   

10

Ты готов? Встань!

Но мы шли, и у нас все получилось.

Может быть, все цветы завянут,

 

Но не сейчас, Не теперь.

 
   

текстах сквозит призыв к мечте, проявлению упорства, к цели. Вся песня окутана позитивом и энергией. Она лишена раздора и конфликта с обществом.

Положительные влияния:

Негативные влияния

   

Стремление к мечте, упорство

отсутствуют

Сила

духа,

целеустремлённость.

 

Позитивный взгляд на жизнь

 
       

Анализ музыкального сопровождения BTS-Not Today (Не сегодня) и Wind Flover

Музыка песен яркая, эмоциональная, мелодичная, без резких и шумных аккордов, танцевальная, динамичная. Вписывается в современные танцевальные ритмы. Заряжает настроением, бодрит, хорошо напевается и запоминается. Эти качества позволяют считаться ей попсовой музыкой, которая может иметь свою слушательскую аудиторию.

Вывод:Данный анализ позволяют музыке К-рор считаться материалом длямузыкальных предпочтений, не исключая нравственного воспитания сильной и целеустремленной личности (основываясь на смысловом содержании текстов песен).

Анализ художественного образа (сценического имиджа, манеры поведения во

время исполнения и в повседневной жизни).

При анализе сценического образа выявлено следующее, где я условно разделила на положительные и отрицательные моменты, исходя из собственных убеждений:

 

положительно

 

отрицательно

       

1.

Яркость красок ткани

1.

Вызывающий макияж

2.

Сдержанная открытость костюмов

2.

Эпатажный цвет волос

Привычная гламурность

Вывод: Данное наблюдение сложно судить с позиции правильности илиотсутствия такового в подборе сценического имиджа, т.к. здесь всегда играют роль внутренние позиции и убеждения зрителя в силу своего представления о сценической культуре. При анализе манер исполнения и поведения в обществе после просмотра видео-новостей и видеоклипов концертов было отмечено, что направлению характерны эпатаж и креативность подачи художественного (сценического) образа. Изучение видеоряда обыденной жизни певцов привело к мысли, что в жизни исполнители сдержанны, воспитаны и проявляют почтение к старшему поколению. А это уже заслуживает уважение.

 

ВЫВОДЫ

Проанализировав проделанную исследовательскую работу, я сделала выводы:

К-рор – широко развитая субкультура с отлаженным механизмом, которая смогла успешно заявить о себе на мировой эстраде и по-новому взглянуть на творчество корейцев в современном шоу-бизнесе, что позволило утверждать о корейской революции в музыке.

В нашем посёлке K-pop не имеет массового распространения.

Как у любого жанра, у музыки К-рор есть сторонники и противники.

Направлению характерны эпатаж и креативность подачи музыкального материала,

но не более, чем у других музыкальных течений поп-музыки. В основном, их проявления можно заметить в сценическом образе. В жизни исполнители сдержанны, воспитаны и проявляют почтение к старшему поколению (результат наблюдений видеоссылок на выступления, интервью и реалити-шоу).

Тексты песен гуманны по отношению к человечеству и проблемам общества.

Направлены на позитив и призыв к созиданию добрых дел и подачи себя как разумной личности.

При анализе сценического образа были выявлены положительные и отрицательные качества, которые имеют субъективный характер.

Как любое новое направление, музыка К-рор требует не только обзорной экскурсии и информации, но и более детального изучения и осмысления как музыкального содержания, так и художественного образа.

7.Мое наблюдение,что слушатели чаще судят исполнение зарубежных музыкальныхгрупп направления К-рор по внешним признакам, а не по смысловому содержанию, нашло свое подтверждение. Отсюда и сложившееся обывательское мнение и поверхностное суждение о малой значимости или отсутствии музыкальной культуры в разделе современной молодежной музыки.

После внимательного изучения музыкального материала мнение родителей, педагогов и ровесников изменилось в лучшую сторону. Они согласились, что тексты песен несут позитив и стремление, а первоначальное мнение основывалось больше на внешнем виде исполнителей, не вписывающее в каноны у старшего поколения.

Музыка исполнителей К-рор, по – мнению большинства ровесников, легка для восприятия. Ее слушают, не вникая в содержание и смысловую нагрузку песен, не принимая во внимание внешний вид исполнителей. Отдают предпочтение больше эмоциональному драйву и удовольствию в целом от прослушивания. Музыка, по мнению многих, позволяет расслабиться и зарядиться хорошим настроением, способствует раскрепощению во время танцев и занятий спортом.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проанализировав видео-ресурсы и интернет-источники, я получила теоретические

практические знания о традициях современной корейской музыки, как источнике отдельной субкультуры. Творчество корейской музыки К-рор сделало настоящий прорыв на современной музыкальной эстраде, как отдельно взятой страны, так и целого мирового сообщества, заняв в рейтинге поп - музыки лидирующую позицию. Также, я приобрела новые умения анализа работы с текстом и с музыкальным сопровождением. Эти знания пригодятся при работе с другими предметными областями: культурология, литература,

обществознание.

Несмотря на то, что К-рор – новое современное направление и революция в истории музыкальной культуры корейской поп-музыки, по результатам исследования теории и практического анализа у течения прослеживается опора на сложившиеся традиции современного шоу-бизнеса, работающего по своему механизму и отлаженному годами последнего столетия сценарию. Это «красивая и экзотическая обертка» со своим смысловым содержанием, но способствующая раскрытию танцевального самовыражения, снятию эмоционального напряжения у молодежи.

После прослушивания музыкального альбома и моего выступления перед одноклассниками, у корейской музыки направления K-pop появилось несколько сторонников, которые высказали мнение, что смысловое содержание песен не менее

важно, чем эмоциональная составляющая. А значит, знакомство с корейской субкультурой современного музыкального направления К-РОР, как одной из форм музыкального воспитания, имеет место быть!

Результатами исследовательской работы стали: создание музыкального альбома музыки лучших исполнителей К-РОР и буклет для тех, кому интересно все новое и интересное в творческом мире К-РОР, руководствуясь ощущениями музыкального зрителя современной эстрады: «Хит песня, которая позволяет вам думать, что и вы умеете петь!»(Арнольд Глазгоу)

Список литературы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://www.k-pop.ru/

https://liza.ua/lifestyle/self-development/k-pop-pochemu-koreyskaya-pop-muzyika-pokoryaet-zapadnyiy-mir/

https://youngspace.ru/culture/k-pop/

 

Просмотров работы: 3813