Я президент 21 века

X Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Я президент 21 века

Яндышева Д.И. 1
1МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Йошкар-Олы»
Акимова О.В. 1
1МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Йошкар-Олы»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

17 марта 1991 года состоялся всесоюзный референдум, на котором также решался вопрос о необходимости введения поста Президента в РСФСР. 24 апреля 1991 года Верховным Советом РСФСР были приняты два закона, имевших огромное значение для утверждения президентуры в России. Это законы РСФСР «О Президенте РСФСР» и «О выборах Президента РСФСР». 12 июня 1991 года первым Президентом Российской Федерации стал Борис Николаевич Ельцин. Новая Конституция РФ 12 декабря 1993 года изменила срок полномочий Президента РФ, сократив его на один год (то есть с пяти до четырёх лет), а также его статус. Позднее в Конституцию были внесены некоторые поправки.1

30 декабря 2008 года был принят Закон №6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы». Согласно ему, Президент Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права избирается сроком на 6 лет при тайном голосовании. Современная конституционная модель исходит из особого места Президента в государственном механизме и в системе политического властвования, наделяя его большими полномочиями.

Актуальность: я выбрала именно эту тему, так как считаю её очень важной и необходимой. Ведь у такой сильной страны, как Россия должен быть сильный лидер, который поведёт её в правильном направлении. Мы хотим, чтобы сохранялись наши вековые традиции, и чтобы граждане России могли гордиться своей великой страной.

Область исследования: политология.

Объект исследования: должность Президента Российской Федерации.

Предмет исследования: деятельность Президента Российской Федерации.

Гипотеза: если изменить, с моей точки зрения, некоторые устои и основные аспекты внутренней и внешней политики нашей страны, рассмотреть другие варианты альтернативного развития нашего государства, то есть вероятность улучшить жизненный уровень большинства граждан нашей страны, покончить с коррупцией и поднять на более высокий и престижный уровень нашу державу в мировом сообществе.

Цель работы: отражение своего видения государственных проблем, и попытка их решения на посту президента РФ.

Задачи:

Изучить Конституцию РФ (Глава 4, ст. 80-93 « Президент Российской Федерации») и конвенцию по правам ребенка.

Сделать стенд «Я гражданин – я имею права»

Познакомиться с историей возникновения института президентства и биографией первого президента России Б.Н. Ельцина, В.В. Путина, действующего президента РФ.

Выявить знания обучающихся 9-11 классов по Конституции РФ, используя вопросы викторины.

Написать сочинение «Если бы я был президентам».

Наши предложения как Президента в социальной сфере в 2032 году

Методы исследования:

- анализ литературы по данной теме;

- обобщение собранной информации.

1. Президент Российской Федерации

В Российской Федерации институт президентства возник в результате развития социально-общественных процессов в ходе перестройки в СССР, объявленной М.С. Горбачёвым, развала СССР и образования на его территории ряда независимых государств. Его история возникновения в Российской Федерации берет свое начало с принятия Верховным Советом РСФСР 24 апреля 1991 года Закона РСФСР «О Президенте РСФСР», который регулировал деятельность и полномочия президента РСФСР, и Закона РСФСР «О выборах Президента РСФСР», который определял процедуру его избрания. 24 мая 1991 года в Конституцию РСФСР были внесены соответствующие изменения и дополнения.

Что означает слово президент? Президент это - выборная должность главы государства или территориально-административного образования либо председателя коллегиального органа, общественного объединения или коммерческой организации, а в некоторых странах (например, в США и в Турции) - также пожизненный титул лица, занимавшего такую должность в прошлом. В государствах с президентской формой правления президент является также главой исполнительной власти, с парламентской - лишь главой государства.

Первый президент Российской Федерации – Борис Николаевич Ельцин (срок президентства с 10 июля 1991 года по 31 декабря 1999). В этот период во время проведения операции Б.Н. Ельцину на сердце на один день, с 5 ноября 1996 года по 6 ноября 1996, обязанности президента Российской Федерации передавались Виктору Степановичу Черномырдину.

Борис Николаевич Ельцин родился 1 февраля 1931 году в Уральской области. Советский партийный и российский, политический и государственный деятель. Вошел в историю, как первый избранный глава России, один из организаторов сопротивления действиям ГКЧП, радикальный реформатор общественно – политического и экономического устройства России. Отец Бориса Ельцина – Николай Ельцин, строитель. Мать Бориса Ельцина – Клавдия Старыгина из крестьян, портниха.

Детство Ельцин провел в городе Березники Пермской области, там же закончил школу № 1 имени Александра Сергеевича Пушкина. Согласно биографии Ельцин успевал в учебе, был старостой класса, однако имел нарекания по поведению, был драчлив. После окончания 7 класса Ельцин выступил против классной руководительницы, которая била детей. За это был исключен из школы « с волчьим билетом», но обратившись в горком партии, сумел добиться возможности продолжить учебу в другой школе.

В 1950 году поступил в Уральский политехнический институт имени С.М. Кирова на строительный факультет. В 1955 году окончил его с квалификацией « инженер – строитель».

Итоги правления Ельцина

Одним из главных достижений Ельцина в его политической карьере стало отделение РСФСР (России) от Советского Союза и превращение ее в демократическое государство с президентом во главе. На посту президента Ельцин провел ряд реформ, чтобы вывести страну из кризиса, однако они не увенчались успехом. Личность Ельцина и его деятельность сегодня оценивается неоднозначно.

Второй президент Российской Федерации – Владимир Владимирович Путин (срок президентства с 31 декабря 1999 года по 7 мая 2008 года).

Третий президент Российской Федерации – Дмитрий Анатольевич Медведев (срок президентства с 7 мая 2008 по 7 мая 2012 года).

4 сентября 1965 в нынешнем Петербурге был рожден Дмитрий Анатольевич Медведев. Родители его были обычными преподавателями. Папу звали Анатолием Афанасьевичем, он трудился в технологическом институте, а мать Дмитрия, Юлия Вениаминовна, - в педагогическом. 

Дмитрий всегда тянулся к знаниям, он выделял массу времени для обучения и в школьные годы, и в студенческий период, старательно подходил к выполнению заданий. В юности он занимался тяжелой атлетикой, увлекался фотографией и интересовался музыкой.

В 1993 году Дмитрий Медведев вступил в брак со Светланой Линник, они познакомились еще будучи школьниками. Спустя два года семейной жизни у них родился сын Илья.

С 1988 по 1999 г. Медведев преподавал на юридическом факультете, совмещая эту работу с политической деятельностью. Преподавательскую практику пришлось прекратить из-за того, что Медведев решил покинуть Петербург и перебраться в столицу.

Здесь его назначили на высокую должность заместителя руководителя правительственного аппарата РФ. С 2005 года Медведев является членом партии «Единая Россия». Он успешно восходил по карьерной лестнице.

2 марта 2008 года Дмитрий Анатольевич Медведев победил на выборах и становится избранным президентом России. Во время правления Дмитрия Медведева было проведено множество реформ и нововведений:

Развернута антикоррупционная деятельность, для этого создан специальный Совет;

введен безвизовый режим пересечения границы между странами СНГ;

происходило активное развитие сельского хозяйства;

реформа социально-экономической политики;

изменен таможенный тариф;

проведена военная реформа;

реформа в министерстве внутренних дел:

признаны республики Абхазия и Южная Осетия и т.д.

Четвертый президент Российской Федерации – Владимир Владимирович Путин (срок президентских полномочий с 7 мая 2012 года - по настоящее время).

Владимир Владимирович Путин родился 7 октября 1952г в Ленинграде. Отец Владимир Спиридонович Путин (23.2.1911 – 2.8.1999), участник Великой Отечественной войны. Мать Мария Ивановна Шеломова (1911 – 1998) – работала на заводе, пережила блокаду Ленинграда.

В 1960 – 1965 годах Владимир Путин учился в школе – восьмилетке № 193. Затем продолжил обучение в средней школе № 281 (спецшкола с химическим уклонением на базе технологического института), которую он окончил в 1970 году.

В 1970 – 1975 годах учился на международном отделении юридического факультета Ленинградского государственного университета (ЛГУ). В ЛГУ вступил в КПСС. Из этой, запрещенной в 1991 году, партии не выходил.

По распределению был направлен на работу в Комитет Государственной Безопасности. После 1977 года работал по линии контрразведки в следственном отделе Ленинградского управления КГБ. В 1979 году закончил обучение на шестимесячных курсах переподготовки в Высшей школе КГБ в Москве и снова вернулся в Ленинград, где продолжил свою деятельность.

При участии Путина в России были осуществлены экономические реформы:

налоговая реформа (отмена ряда налогов и снижение налоговых ставок, увеличение налогообложения нефтегазового сектора, упрощение налогового администрирования);

таможенная реформа;

пенсионная реформа;

реформа трудового законодательства;

земельная реформа (введение купли-продажи земли);

реформа госзакупок (повышение прозрачности и стимулирование конкуренции в сфере государственных закупок);

ряд реформ в финансовой сфере (банковская, бюджетная);

реформы отраслей экономики (электроэнергетики, железнодорожного транспорта, оборонной промышленности, атомной энергетики, ЖКХ).

Проведены военные реформы:

военная реформа (сокращение срока службы по призыву, увеличение доли контрактников, сокращение численности армии, коренная реорганизация военного управления);

реформа МВД;

реформа спецслужб (ликвидация ФАПСИ и передача Федеральной погранслужбы в ведение ФСБ).

Судебная реформа

В ноябре 2000 года Путиным была создана рабочая группа по вопросам совершенствования законодательства в сфере судопроизводства. Законопроекты, разработанные комиссией, вызвали серьёзные дискуссии в судейском сообществе. В конце 2000 года они были обсуждены на V съезде судей. 3 апреля 2001 года в послании к Федеральному собранию Путин назвал российскую систему правосудия нечестной и негибкой и пообещал сделать её реформу приоритетом своей политики.

2. Результаты мониторинга.

Вместе с учителем информатики Акимовой О.В. мы провели сочинение на тему «Если бы я был президентам». Сочинения писали обучающиеся 7-11 класса. Из сочинений мы выявили, какие вопросы интересуют ребят если бы они были президентом.

Ответы были занесены в таблицу (см. в приложении).

Таблица показывает, что в 7 классе из 20 человек 15 хотят быть Президентом, 5 - не хотят. Ребята, которые хотят стать Президентом, написали, что смогут нести ответственность за страну, помогать народу, наведут порядок в стране. Некоторые ребята даже написали какие бы они Указы приняли на посту Президента. Мне очень понравились их предложения в том, что они хотели бы построить новые дома, церкви, школы, дет. дома; помочь малоимущим семьям, обязательно отменить аборты. Только 5 ребят написал, что не хотят быть Президентом потому, что это большая ответственность, кто – то написал, что не справится, и это очень сложно.

В 8 а классе из 15 человек только нашлась одна девочка, которая хочет стать Президентом. Она написала какие бы предложила издать Указы: улучшить медицинское обслуживание, укрепить государственную границу, повысить зарплату простым людям, помочь матерям – одиночкам, взимать штрафы за пьянство и тунеядство. Остальные ученики класса не хотят быть Президентом, но они все равно предложили свои идеи: улучшить дороги России, запретить продажу алкоголя и табачных изделий, курительных смесей и наркотиков, и других пагубных веществ, ведущих к разрушению организма.

В 9 - 11 классе только 1 человек хотел бы стать Президентом РФ. Остальные учащиеся предложили: ужесточить наказание за распространение наркотиков, повысить штрафы за уничтожение лесов и других объектов природы, постараться решить межнациональные проблемы в стране.

3. Мои предложения как Президента в социальной сфере в 2032 году.

Решение проблем в социальной сфере всегда сопряжено с рядом трудностей, особенно сейчас, когда мировая экономика переживает очередной спад и застой. Так как развитие экономики происходит циклично, я смею предположить, что в 2032 году, когда смогу выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента РФ, ситуация может тоже осложниться. Поэтому мы хотели бы на посту главы государства первоочередное внимание уделить социальной сфере, которая напрямую зависит от состояния и уровня развития экономики.

В главном законе нашей страны Конституции РФ самая объемная глава это – Глава 2 « Права и свободы человека и гражданина». Она включает в себя 47 статей; причем социальные права и свободы, направленные на повышение благосостояния и достойный уровень жизни занимают в них немалое место (ст. – 38-43 КРФ)

Но мы считаем, что издание президентских Указов, направленных на улучшение условий жизни нашего народа не будет лишним.

С чего бы мы начали?! Конечно, с укрепления семьи – ячейки общества. Это непустые слова. Если в стране будут созданы условия для того, чтобы поддержать молодые семьи, то количество разводов, по которым мы сегодня опережаем многие страны, резко бы сократилось. Как Президент, мы постарались бы, чтобы молодая семья могла строить свое будущее и воспитывать детей в собственном доме. Для этого дали бы поручение Правительству просчитать, изыскать средства и представить молодым семьям ипотеку на очень выгодных условиях, например, 3–4% годовых. Для многих это было бы единственной возможностью приобрести собственное жилье и реально выплатить взятый кредит.

Сейчас наше государство решает важнейшую демографическую проблему в стране: поддерживает многодетные семьи, выплачивает материнский капитал на второго, третьего и т. д. ребенка. Мы бы сделали эту выплату бессрочной (сейчас программа рассчитана до 2016г.) и, конечно, назначили материнский капитал и за рождение уже первого ребенка. В зависимости от экономической ситуации в стране своим Указом мы бы увеличили суммы выплат и упростили механизм обналичивания денежных средств.

Важнейшим фактом демографического подъема в стране является и ценовая политика на детские товары и питание. Свое следующее поручение мы адресовали бы Федеральной Антимонопольной Службе. В стране детские товары и питание должны стоить на порядок ниже, чем другие повседневные товары. А сейчас удивляет то, что обувь и одежда на взрослых и детей стоят практически одинаково.

Если государство поддерживает семью, то оно и может потребовать от семьи ответственного отношения в деле воспитания своих детей. В детских домах находятся ребята у которых есть родители. Они часто говорят о них, ждут праздничных и выходных дней, когда смогут побывать дома. Все расходы на содержание детского дома несет государство, т. е. налогоплательщики, большинство которых имеет своих собственных детей.

Мы хотели бы своим президентским Указом повысить ответственность родителей, которые лишены родительских прав. Многие из них ведут антиобщественный образ жизни: не работают, болеют алкоголизмом, т. е. получается и взять с них нечего. В Указе мы бы обязали таких родителей отправлять принудительно в лечебные профилактории, в которых они получили бы медицинскую помощь и одновременно занимались общественно – полезным трудом. Часть заработанных средств шла бы на их содержание в данном учреждении, а большая перечислялась на счет детского дома, где живет их ребенок, или на его собственный счет, которым он может воспользоваться, достигнув своего совершеннолетия.

21 декабря 2012 года Государственной Думой РФ принят новый федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации". Этот Закон вступил в силу с 1 сентября 2013 года. Право на образование - это одно из основных социальных прав. Наши следующие Указы в социальной сфере будут касаться образования. Сейчас мы стоим на пороге получения основного общего образования. Мы еще окончательно не решили, где будем дальше продолжать обучение: в школе или на ступени среднего профессионального образования.

Но мы знаем одно, что получать высшее образование мы будем обязательно. И наши президентские Указы будут касаться именно этой ступени.

В последние годы неуклонно идет сокращение бюджетных мест во многих ВУЗах страны. Это приводит к тому, что одаренные и талантливые дети, недобравшие по конкурсу минимальное количество баллов и не имеющие средств учиться в коммерческих группах, остаются перед закрытой дверью института или университета. А они могли бы стать в будущем гордостью отечественной науки, принести пользу и славу своей стране.

Мы бы обязали ВУЗы не сокращать, а увеличивать число бюджетных мест. А талантливым ребятам, обучающимся в коммерческих группах, предоставить льготы на оплату обучения.

Закончил талантливый молодой специалист учебное заведение, а стажа работы не имеет. Он хочет занять достойное место в жизни, получить престижную работу, но опыт трудовой деятельности отсутствует. Как быть? Вот здесь государство и должно гарантировать такому выпускнику рабочее место, где он сможет реализовать весь свой творческий научный потенциал. Кто же тогда захочет уезжать заграницу из родной страны, которая создает все условия для твоего профессионального и карьерного роста?!

Заключение

На посту Президента нас будет волновать и то, чтобы изданные мной Указы выполнялись, а не оставались просто на бумаге. Так как Президент РФ осуществляет высшую кадровую политику в стране, то мы будем назначать на высшие государственные должности компетентных, высоко профессиональных людей; подбирать работоспособную энергичную команду единомышленников.

А девизом ее работы станут слова Б. Шоу: " Величайшим грехом по отношению к нашим согражданам является не ненависть, а равнодушие".

Литература

Конституция Российской Федерации.

Основы государства и права / Под ред. А.В.Малько. 2001.

Конституционное право России в вопросах и ответах: учебно-методическое пособие / Под ред. А.В.Малько.2003

1

Просмотров работы: 49