Введение
Едва рождаемся на свет, дают родители нам имя,
Есть в каждом имени секрет, и важно знать, что значит имя!
На свете есть имён немало, нам имя, жизни ключ вручает,
Ведь имя – как реки начало, оно судьбу определяет!
Кто мудрость имени постигнет, его значенье не забудет,
Тот в жизни всех высот достигнет, счастливым человеком будет!
Сергей Кашлев
Как возникла идея моей исследовательской работы?
Накануне нового учебного года, примеряя школьный костюм, я вдруг вспомнил, как это было три года назад. Как я переживал, что никого не знаю в классе. Мама тогда успокоила меня, сказав, что учитель познакомит нас на первом уроке, и я узнаю все имена нашего класса. Сейчас я учусь в 4 классе, хорошо знаю своих одноклассников. Тут я задумался, что же означают наши имена. И предложил маме помочь мне, а она посоветовала создать альбом имён. Так родилась тема «Такие разные имена».
Зачем нужно имя? Как появляются имена? Что они означают? О чем думают родители, когда дают ребёнку имя? Почему нас назвали именно так? Я решил это выяснить и узнать больше о наших именах.
Актуальность исследования: Мы обращаемся друг к другу по имени, которое нам дали родители. К выбору имени всегда уделяли особое внимание, ведь имя – это судьба человека. Огромную роль в жизни человека играет значение имени и его тайна, то, что в него заложено веками. Изучение собственного имени помогает человеку осознать свою уникальность, развивает способности к созданию доброй славы своему имени.
Гипотеза исследования: Я предполагаю, что изучение происхождения и значения имён вызывает интерес к познанию истории, культуры и традиций разных народов мира, что знание значения имени влияет на поведение и поступки человека.
Цель исследования: Выяснить происхождение имён моих одноклассников, значение имён и сообщить собранную информацию , чтобы они осознали свою уникальность, старались созданию доброй славы своему имени.
Чтобы разобраться в данной проблеме, необходимо овладеть определенными теоретическими знаниями. Для достижения поставленной цели нужно решить следующее:
Задачи исследования:
1. Изучить и провести анализ литературы по теме.
2. Собрать информацию об именах моих одноклассников и их значении.
3. Выяснить причины, по которым дали имена ребятам.
4. Провести анализ и сравнение самых популярных имён в школе.
5. Выпустить альбом « Такие мы разные» в стиле «Скрапбукинг».
Объект исследования: учащиеся МБОУ СОШ №1 с.Мраково муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан.
Предмет исследования: личные имена учителей и учащихся
Методы исследования: поисковый, описательный, анкетирование, анализ и обобщение результатов.
В ходе нашей работы мы изучили следующую литературу:
1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Т 1-4. -М.: Русский язык, 1978. Т.2. И-О. 1979. 779 с.
2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Т.1-4. –М.: Русский язык, 1978-1980. Т.4. Р-У. 1980. 683 с.
3. Зима, Д. и Н. Тайна имени. 365 тайн имени/Дмитрий и Надежда Зима.–М.:РИПОЛ классик, 2009. 640 с. – (Ваша тайна).
4. Зима, Д. и Н. Как назвать девочку. Лучшее имя для вашего ребёнка/Дмитрий и Надежда Зима. –М.: РИПОЛ классик, 2008. 192 с.
5. Зима, Д. и Н. Как назвать мальчика. Лучшее имя для вашего ребёнка/Дмитрий и Надежда Зима. –М.: РИПОЛ классик, 2009. 192 с.
6. Ибн Мирзакарим ал-Карнаки. Мусульманские имена. Словарь-справочник. –СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2009. 448 с.
7. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Издание четвёртое, исправленное и дополненное, около 53000 слов. – ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ИНОСТРАННЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ СЛОВАРЕЙ. МОСКВА-1960.
8. Петровский Н.А. Словарь русских личных имён: Более 3000единиц. - 6-е изд., стереотип. – М.: Русские словари, Астрель, 2000. 480 с.
9. ru.wikipedia.org/wiki/Русское_личное_имя
10. shhkolazhizni.ru/culture/articles/50530/
11. skrapbuking-dlya-nachinayushhih.html.
Глава 1. История происхождения имён
Что такое имя?
В толковом словаре В. И. Даля, мы узнали: что, имя – это названье, наименованье, слово, которым зовут, обозначают особь, личность [Даль, 1979, с.43].
А по словарю русского языка С.И.Ожегова, имя – это личное название человека, даваемое при рождении [Ожегов, 1960, c.242]. Наука, которая изучает собственные имена называется ономастика [Ожегов, 1960, с.441]. Это название произошло от слова «онома», которое с греческого языка означает имя.
Имя человека появилось очень давно, вместе с появлением речи, на заре человеческой истории. В древние времена люди давали друг другу имена для удобства и простоты общения. Это были не столько имена, сколько прозвища, которые характеризовали человека. Люди использовали для этого различные слова: названия животных, цветов, растений, времена года, природные явления и т.д. Например: Волк, Река, Дождь, Ива. Имена часто давались исходя из: черт характера, внешности, образа жизни, поведения, особенностей и т.п. Например: Говорун, Лжец, Нос, Кудряш.
А почему же таких имён не стало? Их вытеснили иноземные имена, пришедшие с христианской религией. С принятием христианства и появлением новых христианских имён старые постепенно превращаются в прозвища, а затем окончательно вытесняются новыми именами и напоминают о себе теперь лишь в фамилиях: Волков, Зайцев и т.д.
Новые пришедшие имена были неоднородны по своему составу. Наибольшая часть этих имён – греческие, которые использовались в качестве личных имён: Александр, Варвара, Фаина, Анастасия. Или с латинского языка: Валерий, Роман, Валентина, Руфина. Или древнееврейские имена: Иван, Елисей, Михаил, Анна. [Петровский, 2000, с.10]. Многие имена стали тогда традиционно русскими именами и являются сейчас частью отечественной истории и культуры.
После Октябрьской революции 1917года, в результате чего церковь отделили от государства, новорожденных начали регистрировать в ЗАГСах и родители получили право называть детей как угодно. Тогда появились такие имена, как: Октябрина (в честь Октябрьской революции), Маркслен (сокращенное от Маркс и Ленин), Владлен (сокращенное от Владимир Ленин). Позже, увлечение этими именами пошло на спад и детям вновь стали давать старые, привычные русские имена. Однако многие имена часто повторялись, поэтому началось заимствование имён у других народов – башкир, татар, узбеков, эстонцев, латышей и т.д. Например: Земфира, Тимур, Руслан. А также имена иностранного происхождения: Виолетта, Диана, Эдуард, Жанна. И заимствование продолжается.
Таким образом, имя – это не просто слово! Имя – это первое и главное слово, которое получает и слышит ребёнок при рождении. С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как свое имя. За каждым именем стоит определенная личность, человек, который отличается от других, единственный и неповторимый.
Глава 2. Малоизвестные факты об именах, связанные
со словообразованием в русском языке
Много интересных, красивых имён существует на свете. Люди еще в древности стали понимать, что имя может влиять на судьбу человека. Тогда они начали выбирать имена, которые обозначали бы что-то хорошее. Например, имена должны были оберегать здоровье, чтобы ребёнок не заболел. В африканских и индейских племенах детей называли так, чтобы имя отпугивало злых духов и нечисть. В Древней Греции именовали детей в честь героев и богов. В Китае мальчикам дают имена животных, а девочкам – имена цветов и деревьев. В Азербайджане и Турции детям давали два имени - одно было ложное, второе - настоящим.
В словаре имён Н.А. Петровского я обнаружил, как образовывались имена, которые соответствовали особенностям русского языка.
Путём перестановки гласных и согласных звуков, замены на более привычные: Иоанн–Иван, Даниил–Данил, Иулиания–Ульяна, Феодор–Фёдор, Симеон–Семён, Эмилиан–Емельян.
С целью сократить количество слогов, которые начинались на гласную букву: Екатерина-Катерина, Елизавета-Лизавета, Иларион-Ларион, Исидор-Сидор.
Путём выделения конечных слогов имени: Маргарита-Рита, Светлана-Лана, Евгений-Еня.
Гласные в некоторых случаях исчезали внутри основ имени: Димитрий-Дмитрий, Серапион-Серпион, Параскева-Прасковья.
Отмечается также замена начальных гласных: Елена-Алёна, Олена, Ирина-Арина, Онисим-Анисим.
Удвоенные согласные. Изначально одна согласная исчезла, а через некоторое время вновь вернулась в употребление: Филипп-Филип, Кирилл-Кирил, Архипп-Архип.
Согласные стали удваиваться в тех именах, где удвоения не было изначально: Иларион-Илларион, Сава-Савва, Елисей-Елиссей, Маркел-Маркелл.
Перестановка согласных букв: Флор-Фрол, Садок-Садко, Антонина-Антонида, Парфён-Панфёр.
Добавлялся согласный звук: Арсений-Арсентий, Адриан-Андриан, впоследствии пришло имя Андрей.
Сокращение имён привело к краткой форме имени: Аполлинария-Полина, Климент-Клим, Пантелеимон-Пантелей, Максимилиан-Максим.
Немало народных форм имён образовалось с помощью суффиксов -ий и –ей: Марес-Маресий, Климент-Климентий, Захар-Захарий, Игнатий-Игнат, Артемий-Артём.
Нередко смещалось ударение и заменялся суффикс: Сергий-Сергей, Алексий-Алексей, Гордий-Гордей, Патрикия-Патрекея.
Иногда суффиксы –ий и -ей сокращались в именах: Власий-Влас. Макарий-Макар, Антоний-Антон.
Добавление окончаний –о или –а привело к следующим именам: Гавриил-Гаврила, Даниил-Данила, Михаил-Михайло. [Петровский, 2000, с.19].
Образование женских имён от мужских: Александр-Александра, Август-Августа, Евгений-Евгения, Валентин-Валентина.
Выбор собственных имён чрезвычайно богат. Мы рассмотрели всего 15 пунктов образования собственных имён в русском языке, но их больше. Рассматривая образование личных имён разными способами, мы сделали вывод о широком распространении словообразовательной модели в именах.
Глава 3. Практическая часть
3.1. Происхождение имён моих одноклассников
и результаты анкетирования
«Имя человека – самый сладостный, самый
важный для него звук на любом языке»
Д. Карнеги
Имя нам даётся один раз, при рождении, родителями и близкими людьми, исходя из их собственных убеждений и желаний. А затем, вписанное в официальные документы, сопутствует нам всю жизнь. Мы считаем своё имя самым близким нам словом.
Однако многие ли знают смысл имён и задумывались ли над ними?! Чем руководствуются родители при выборе имён своим детям? Мы решили провести анкетирование среди родителей и среди одноклассников, чтобы выяснить это.
Родителям учащихся было предложено ответить на вопросы, благодаря которым мы узнали, по каким признакам выбирали родители имена своим детям:
Личные вкусы и предпочтения родителей
Созвучие с отчеством или фамилией
Благозвучие имени (красивое и звучное)
Семейные традиции: в честь друга, родственника
В честь актрисы
Созвучие с именем брата или сестры
Также мы узнали, кто дал имя ребёнку: мама и папа совместно – 4, мама – 6, папа – 4, сестра – 2, брат – 2, прабабушка -1.
Всего мы опросили 24 человека, результаты анкетирования представлены в Приложении 1.
На вопросы анкеты было предложено ответить и детям.
Анкетирование проводилось в классе после уроков. Всего участвовало в опросе 24 ученика. Мы выяснили: 71% опрошенных - знают значение своего имени, но хотели бы узнать больше, также как и 29% учащихся, которые не знают значения имени; большинство опрошенных – это 96% довольны своим именем и не желают его менять. Результаты анкетирования в виде сводной таблицы представлены в Приложении 2.
Проанализировав имена одноклассников, мы пришли к следующему выводу, что в нашем классе преобладают мусульманские варианты имён-7, греческие-5, древнегреческие-3, древнерусские-4, древнегерманские-2, латинское-1, еврейские-2, дагестанское-1. Есть повторяющиеся имена – Владислав и Элина. ( Приложение 3)
Мы также выяснили, какие имена популярны среди учащихся начальной школы, собрав для этого списки классов. В начальной школе 16 классов, в них учатся 355 учащихся. Самыми популярными мужскими именами стали: Кирилл и Никита(7), Александр и Даниил(6), Матвей, Владислав и Денис(5). Среди женских имён доминируют: Вероника и Виктория(7), Полина и Диана(6), Элина и Азалия(5). (Приложение 4)
Получив информацию от секретаря школы, мы также выяснили, какие имена у наших учителей. И самым распространённым оказалось имя – Ольга. Результат можно увидеть на диаграмме в Приложении 5.
Проведя исследование, мы определили, чем руководствуются родители при выборе имени своему ребёнку, знают ли они значение имени. Узнали, нравятся им их имена или нет, и знают ли они значение своих имён. Узнали также самые распространённые имена среди учащихся начальной школы и среди учителей.
3.2. Создание книжки со значениями имён в стиле «Скрапбукинг»
В нашем классе учатся 24 ученика под чутким руководством нашего любимого учителя Рафиковой Расили Кавыевны. Определив, почему у нас разные имена, что они обозначают, я попросил помощи у мамы в оформлении собранного материала. Вместе мы решили собрать книжку- альбом о нашем классе. Книжку выполнили в стиле скрапбукинг с фотографиями и описанием имён. Скрапбукинг – это вид творчества, заключающийся в изготовлении фотоальбомов. [10] При этом можно использовать не только фото, но и газетные вырезки, рисунки, записи и другие мелочи. Нам понадобились листы картона и бумажные листы для скрапбукинга, ножницы, клей, линейка, карандаш механический, украшения и вырезки, ленты, материал флис.
Вначале мы собрали из картона основание на книжку, затем обшили ее материалом (флис), задав тематику для будущего альбома. [11] На каждую страницу мы определили по две фотографии, сделали для этого основание (под фото), приклеили к будущему основанию страницы. Так у нас получилось 14 заготовок основания страниц, которые мы приклеили на саму книжку. (Приложение 6) Расположили фотографии на готовые страницы и продолжили оформлять книжку-альбом украшениями и вырезками. Далее мы распечатали имена и расположили их рядом с фотографиями. Оформив значения имён, мы их разместили под каждое фото.
Таким образом, нами оформлена книжка и собрана интересная информация об именах. Информацию о значениях имён можно просмотреть в Приложении 7,8,9.
Заключение
Имя – это слово, которое мы получаем с рождения и оно сопровождает нас всю жизнь. Именно поэтому, важно знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны каждому из нас.
В результате исследования мы выяснили:
История имён берёт своё начало много сотен лет назад;
В разное время были разные традиции имянаречения;
Наблюдается тенденция возврата к устаревшим именам.
Также мы выявили, что выбор имени зависит от:
личных вкусов и предпочтений родителей;
созвучия с отчеством и фамилией, созвучия с именем брата и сестры;
семейных традиций: в честь родственника, друга;
благозвучия имени.
Таким образом, гипотеза моего исследования подтверждена, и цель моей исследовательской работы достигнута.
Подходите к выбору имени ребёнка обдуманно!
В выборе имён детей значительную роль играют и мама, и папа. Сейчас родители дают имена по собственному вкусу и желанию. А среди имён современных детей встречаются как старинные, так и новые имена. Какие бы имена мы не носили, чтобы они не означали, мы всегда останемся хозяевами нашей судьбы! Для этого нужно знать значение своего имени и соответствовать ему. Ведь только от нас зависит, какой след оставит наше имя на земле!
Наша исследовательская работа ещё не закончена. В перспективе работы лежат следующие задачи: - изучить историю происхождения фамилий, отчеств учащихся моего класса; - собрать информацию и интересно её преподнести моим одноклассникам.
Библиографический список
1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Т 1-4. -М.: Русский язык, 1978. Т.2. И-О. 1979. 779 с.
2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: Т.1-4. –М.: Русский язык, 1978-1980. Т.4. Р-У. 1980. 683 с.
3. Зима, Д. и Н. Тайна имени. 365 тайн имени/Дмитрий и Надежда Зима.–М.:РИПОЛ классик, 2009. 640 с. – (Ваша тайна).
4. Зима, Д. и Н. Как назвать девочку. Лучшее имя для вашего ребёнка/Дмитрий и Надежда Зима. –М.: РИПОЛ классик, 2008. 192 с.
5. Зима, Д. и Н. Как назвать мальчика. Лучшее имя для вашего ребёнка/Дмитрий и Надежда Зима. –М.: РИПОЛ классик, 2009. 192 с.
6. Ибн Мирзакарим ал-Карнаки. Мусульманские имена. Словарь-справочник. –СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2009. 448 с.
7. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Издание четвёртое, исправленное и дополненное, около 53000 слов. – ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ИНОСТРАННЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ СЛОВАРЕЙ. МОСКВА-1960.
8. Петровский Н.А. Словарь русских личных имён: Более 3000единиц. - 6-е изд., стереотип. – М.: Русские словари, Астрель, 2000. 480 с.
9. ru.wikipedia.org/wiki/Русское_личное_имя
10. shkolazhizni.ru/culture/articles/50530/
11. skrapbuking-dlya-nachinayushih.html.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Как корабль вы назовёте - так он и поплывёт!
У каждого человека есть имя, и каждое имя хранит в себе огромное количество информации о человеке. У имён, как и у всех слов в языке – своя биография, история, своя судьба. Анкетирование Кто дал имя ребёнку? (мама, папа, дедушка, бабушка и т.д.) _____________________________________________________________ Почему вы его так назвали? (подходит к фамилии, понравилось, в честь кого-то, родился в день Святого, было модно и т.д.) _____________________________________________________________ Знаете ли значение имени? _____________________________________ |
В анкетировании участвовали 24 родителя. Анализ показал по каким признакам выбирались имена детям:
Личные вкусы и предпочтения родителей - 12
Созвучие с отчеством или фамилией - 2
Благозвучие имени (красивое и звучное) - 2
Семейные традиции: в честь друга, родственника - 5
В честь актрисы или произведения - 2
Созвучие с именем брата или сестры – 1
Имя ребёнку дали:
мама и папа – 5
мама – 7
папа – 6
брат – 3
сестра – 2
прабабушка – 1
96% опрошенных знают значение имени ребёнка.
Приложение 2
Не имя красит человека, а человек имя!
Анкетирование Как тебя зовут?_______________________________________________ Кто дал тебе это имя в семье?____________________________________ Знаешь ли ты, почему тебя так назвали?___________________________ Что означает твое имя?_________________________________________ Хотел(а) бы ты узнать больше о своём имени?______________________ Тебе нравится твоё имя?________________________________________ Хотел(а) бы ты изменить своё имя?_______________________________ |
В анкетировании, которое проводилось после уроков, принимали участие 24 учащихся. В результате анкетирования выяснилось: 71% опрошенных – знают значение своего имени, но хотели бы узнать больше, также как и 29% - которые не знают значения имени. 96% опрошенных довольны своим именем и не желают его менять.
вопрос |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
мама,папа 5 |
вкусы и предпочтения 12 |
да 17 |
да 24 |
да 23 |
да 1 |
|
мама 7 |
созвучие с отчеством 2 |
нет 7 |
нет 0 |
нет 1 |
нет23 |
|
папа 6 |
благозвучие имени 2 |
|||||
брат 3 |
семейные традиции 5 |
|||||
сестра 2 |
в честь актрисы 2 |
|||||
прабабушка 1 |
созвучие с именем брата 1 |
|||||
всего |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
24 |
Приложение 3
Происхождение имён нашего класса
В классе есть повторяющиеся имена – Владислав и Элина
Приложение 4
Самые популярные мужские и женские имена
среди учащихся начальной школы МБОУ СОШ№1
7- Никита, Кирилл; 6- Алексей, Даниил; 5- Матвей, Владислав, Денис;
4- Динар, Илья, Дмитрий, Станислав, Тимур, Данил
7- Вероника, Виктория; 6- Полина, Диана; 5- Элина, Азалия; 4- Софья
Приложение 5
Самые популярные имена среди учителей МБОУ СОШ№1
У секретаря школы получили информацию об именах учителей школы, выяснили самые популярные имена из 72 человек.
Айгуль Алсу Ольга Валентина Ирина
В результате: самое популярное имя – Ольга (7человек носят это имя),
Ирина (4человека),
Айгуль (3человека),
Валентина (3человека),
Алсу (3человека)
Приложение 6
Создание книжки-альбома в стиле «Скрапбукинг»
Приложение 7
Краткое значение имён нашего класса
Расиля – мусульманское (арабское) имя, является символом надежности. Человек всегда точно знает, что нужно делать именно сейчас. Такие люди пользуются заслуженным авторитетом, на них всегда можно положиться. Они целеустремлённы, с сильным характером и амбициозны. |
|
Эльвина – мусульманское (арабское) имя, переводится как «белая, нежная или принцесса». Они спокойны по своей натуре, вдумчивы и очень аккуратно расходуют силы. Это люди творческие, очень пластичные (физически) и с богатой фантазией, очень усидчивы, никогда не останавливаются на половине пути. |
Нияз – мусульманское (арабское) имя, является символом надежности. Они всегда знают, что нужно делать именно сейчас, на них всегда можно положиться. Они постоянны, искренны, практичны, внимательны к деталям. Они очень любят своих друзей, родственников, и являются душой компании. Любят науку, но не любят фантазировать, они реалисты. |
Иделия – мусульманское (татарское) имя, символ непоседливости. Они целеустремленные, общительные, приветливые, любознательные, наделены огромным воображением и силой воли. Это очень артистичные люди с творческими способностями. Они добрые, любят животных. Также честные, не любят ложь и грубость. |
Дамир – мусульманское имя, означает «дающий мир, железный». Они очень любознательны, любят читать, животных. В детстве очень серьёзны. На них можно положиться, дружелюбны и отзывчивы, исполнительны и трудолюбивы. Они лидеры и строят отличную, дружную команду. Они напористы, образованы и самостоятельны. |
Элина – греческое имя, означает «гречанка». Они добры, общительны, независимы и самостоятельны. Всегда говорят, что думают. Они артистичны и музыкальные личности. Также любят заниматься спортом. Очень темпераментны и изобретательны, имеют богатую фантазию. Наделены мягкостью, избегают ссор и конфликтов. |
Ильдар – мусульманское (татарское) имя, означает «человек, близкий к Аллаху». Они отличаются спокойствием, уверенностью в себе, не капризные и с глубоким уважением относятся к взрослым. Они умеют адаптироваться к обстоятельствам, настоящие защитники, помощники и добиваются своих целей. |
Приложение 8
Ильяс – мусульманское имя, означает «могущество Аллаха». Они прямолинейны, серьёзны, требовательны, своенравны. Не любят предательства, поэтому друзей не так много, но они верные. Всегда поддерживают друзей и родных. Они необыкновенно мужественны и стойко переносят трудности, немногословны, поэтому больше действуют, чем говорят. |
Данил - греческое имя, означает «мой судья – Бог». Они невероятно легки, общительны и уживчивы. Это улыбчивые, отзывчивые люди, послушные и к тому же артистичные. С каждым они найдут общий язык, поэтому очень романтичны и доброжелательны. Это творческие натуры, но им больше свойственна принципиальность и железная логика, интеллектуальность. |
Есения – древнерусское имя, означает « родившаяся осенью». Они добры, улыбчивы, жизнерадостны, их целеустремленность поражает всех, настойчивы и настоящие лидеры. Любят читать, умеют сопереживать, приходят на помощь и очень правильные люди. Также очень общительны и наблюдательны. Настоящие интеллектуалы и прекрасно анализируют. |
Виктория – латинское имя, означает «победительница». Эти люди упрямы и своенравны, но хорошие помощницы и верные подруги. Они отзывчивы и прилежны. Любят привлекать внимание и добиваться признания. Очень справедливы, не любят обман и предательство. Они трудолюбивы и с ними всегда спокойно. Любят тщательно все планировать и это у них получается. |
Никита – греческое имя, означает «победитель». Они упрямы, могут быть эгоистичны, осторожны и не идут на контакт, пока не будут уверены в человеке. Но они общительны и умеют очаровывать. У них яркое воображение, это творческие люди и добиваются конкретных целей. Они лидеры, сначала думают, потом делают. |
Владислав – древнерусское имя, означает «владеть славою». Они очень нежные, эмоциональные, впечатлительные, любое дело доводят до конца с энтузиазмом. Они никогда не унывают, и умеют решать проблемы. Очень добрые и мягкие, всегда готовы утешить, справедливы. Обаятельны и упорны, трудолюбивы и везунчики по жизни. |
Полина – древнегреческое имя, означает «солнечная» посвященная Апполлону». Их главное качество – коммуникабельность. Они умны, привлекательны, с тонким вкусом, дружелюбны, обаятельны и очаровательны. Очень активные и не любят монотонность, им трудно усидеть на месте, поэтому успешны в карьере. Они не обидчевы и быстро отходят. |
Дина – греческое имя, означает «сила». Это люди с сильной энергетикой, очень трудолюбивы. Им характерна настойчивость, мудрость, целеустремленность, строгость, но при этом обаятельны. Они отличные собеседники, всё всегда планируют и прекрасные аналитики. Хорошие организаторы, не любит ложь и не прощает обиды. Они и спортсмены, и политики одновременно. |
Вадим - древнерусское имя, означает «правитель». Это очень энергичные люди, веселые, общительные, уверенные в себе. Они умны, жизнелюбивы, уравновешены, но при этом задорные шутники. Обаятельны, терпеливы, отзывчивы и легко приспосабливаются к новым условиям. Они прямолинейны, никогда не обманывают, но изворотливы. Любят рисковать, но ответственны. |
Арсений – греческое имя, означает «мужественный, отважный». Они спокойные, уравновешенные и застенчивые люди. Мягкие и душевные, они имеют много друзей. Романтичные и утонченные натуры, любят мечтать, с богатым воображением. Они смелые, немного упрямые, хитрые и находчивые. Но требовательны к себе. |
Илина – еврейское имя, означает «пышная, как дерево; роскошная». Они очень надёжные, точно знают, что нужно и пользуются авторитетом. Активные и смелые, они умеют контролировать ситуацию, поэтому сильные и волевые. Всегда привлекают внимание к себе, гордые, но слишком самоуверенные и это их подводит иногда. Таинственны и неуловимы, отличные интеллектуалы. |
Рукият – дагестанское имя, означает «заклинание против колдовства». Они терпеливы и уступчивы, миролюбивы, гармоничны. Очень умны, независимы, немного гордые и сентиментальные. Любят свободу, поэтому немного отстранённые. Это творческие натуры, энергичные и талантливые. Они целеустремлённые и общительные. |
Глеб – древнегерманское имя, означает «наследник бога». Они серьёзные и рассудительные, отличаются спокойным характером. Большие упрямцы, но любят помогать взрослым. Добрые, умные и внимательные, умеренные и сдержанные. Это люди с большой силой духа, тщательно анализируют и решают все проблемы. При этом они душевны и мягки – неординарные личности. |
Алина – древнегерманское имя, означает «благородная». Упрямые и даже дерзкие, они не любят замечания, унаследовав характер от отца. Они самолюбивы, лучше ладят с мужской половиной. Обладают отличным вкусом, прямолинейны и лидеры. Они деловые, амбициозные и расчётливые. Творческие, увлекаются рисованием и чтением, очень способные. |
Арина – древнегреческое имя, означает «покой, мир». Они самостоятельны, решают всё сами. Иногда наивны, но у них превосходная интуиция, которой они доверяют. Нерешительны и боязливы, в итоге им трудно выразить свои чувства. Они доброжелательны и жизнерадостны, заботливы. Спокойно и уверенно добиваются целей, упорным и настойчивым трудом. Прекрасные психологи и легко улавливают настроение окружающих. |
Роман – древнегреческое имя, означает «сильный, крепкий». Это загадочные люди, владеющие талантом убеждать людей. Они рассудительны, терпеливы, но неорганизованны, отличаются высоким интеллектом. Весёлые и подвижные, любознательные и энергичные, они часто становятся лидерами интересных приключений. Они общительны, обладают хорошей интуицией. |