ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВНИЕ ЗАМЕНЫ ЛЮМИНИСЦЕНТНЫХ ЛАМП НА СВЕТОДИОДНЫЕ В ШКОЛЕ

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВНИЕ ЗАМЕНЫ ЛЮМИНИСЦЕНТНЫХ ЛАМП НА СВЕТОДИОДНЫЕ В ШКОЛЕ

Сабирзянова К.Р. 1
1Средняя общеобразовательная школа-гимназия №17
Макарова Е.Г. 1
1Средняя общеобразовательная школа-гимназия №17
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

 

Экономное потребление и использование электроэнергии позволит не только сократить объемы использования этих энергетических ресурсов, но и значительно снизить выбросы вредных веществ в атмосферу. Тем самым каждый из нас может внести свой посильный вклад в общее дело сохранения природы. Кроме того, повышение эффективности применения электроэнергии - это и возможный способ снизить затраты на оплату счетов за электричество. Так как стоимость электроэнергии непосредственно связана со стоимостью топлива, запасы которого ограничены и цены, на которое постоянно растут.

Мы определили эту тему, потому чтоданная работа направлена на исследование преимуществ выбора школой для освещения светодиодных ламп. Проблема освещения детских учреждений, в частности освещения школ всегда была и останется одной из самых важных проблем и никогда не потеряет своей актуальности.

Цель исследования: экономически и со стороны сбережения здоровья обосновать важность и целесообразность замены источников света на светодиодные в рамках общеобразовательной школы.

Актуальность темы: Раскрыть необходимость энергосберегающих технологий.

Объект исследования: энергосберегающие технологии современного мира.

Гипотеза: Изучение характеристик светодиодной лампы позволит сформировать собственное мнение о необходимости массового применения ее на основе проведенного анализа имеющей информации.

Ожидаемый результат: Расчеты, представленные нами, являются интересными и важными с точки зрения грамотного использовании учебным заведением финансовых средств. Они привлекут внимание всех участников образовательного процесса к этой проблеме, потому что светодиодные источники света не оказывают плохого влияния на их здоровье. Они так же помогут осознать и ученикам важность своего участия в жизни школы.

I. Теоретическая часть.

ЭВОЛЮЦИЯ ИСТОЧНИКОВ СВЕТА

Исторически мир устроен так, что человек не может обходиться без света. Всю необходимую информацию для своего полноценного существования мы получаем благодаря свету. Он играет важную роль в нашей жизни, дает нам жизненную энергию, позволяет двигаться и работать в темноте. С наступлением темноты мы освещаем дома и улицы. Выходя в темное время суток, мы берем фонарик. Так устроена физиология человека. Свет является следствием излучения различных источников света. Все источники света делятся на естественные и искусственные. Естественные источники света - это те источники, дающие излучение от природных объектов и явлений, главным среди которых является Солнце. Самым первым искусственным источником света, конечно, был огонь. Со временем человеку для его жизнедеятельности стало не хватать естественных источников света, и он начал задумываться над получением искусственных источников света. Открытие электричества привело к интенсивному развитию электрических источников света, таких как лампы накаливания, люминесцентные лампы и прочие. Продолжительное время они занимали ведущую позицию среди искусственных источников света. Но с развитием полупроводниковой промышленности появились источники света с использованием светоизлучающих диодов.

1.1. Эволюция светодиодов: от индикаторов до источников света.

Светодиоды, уже прочно заняли свое место в сфере монохромного освещения. Они нашли свое применение в вывесках и указателях, автомобильных фонарях, светофорах, дорожных знаках. Изучать открытия в этой области становится год от года все более актуальнее и необходимо. Последние достижения технологий позволяют светодиодам уже составляют серьезную конкуренцию существующим источникам белого света. Кроме долговечности и низкого энергопотребления, они обладают целым рядом преимуществ перед существующими на сегодняшний день и используемыми источниками света. Маленькие размеры делают спектр их применения необычайно широким. Несколько светодиодных ламп, объединенных в одну, способны заменить обычную лампу накаливания: если их расположить по прямой, то они могут освещать большие площади по периметру и т.д. В качестве источников света для наружного и декоративного освещения, они имеют ряд уникальных достоинств, среди которых возможность управления цветом и интенсивностью излучения и точная направленность света. Таким образом, наступившее третье тысячелетие по праву можно назвать эрой светодиодной техники.

Ни один из источников света не может "похвастаться" такой насыщенной историей, широким спектром применения и стремительным развитием технологии как светодиоды. Первый светодиод, излучающий свет в видимом диапазоне спектра был изготовлен в 1962 году в Университете Иллинойса группой, которой руководил Ник Холоньяк. В 1968 появились первая светодиодная лампочка для индикатора Monsanto и первый дисплей от Hewlett-Packard. Цвет их был только красный, а световой поток - слабым, всего 0,001 лм. В 1976 году были получены оранжевые, желтые и желто-зеленые светодиоды, яркие настолько, что их можно было разглядеть и при солнечном свете. Со световым потоком всего лишь 0,1 лм на одну точку до 1985 года они использовались исключительно в качестве индикаторов. А в 1990 году светоотдача полупроводников достигла уже 10 лм/Вт. Это позволило им стать адекватной заменой лампам накаливания. За счет поиска и использования новых материалов с большей светоотдачей и цветовым спектром стало возможным получение светодиодов со все большей световой эффективностью. В 1993 году японская корпорация Nichia объявила об открытии высокоэффективного материала голубого цвета – нитрида галлия (GaN). Это существенно расширяло области их применения и делало возможным создание белого света путем комбинирования красных, зеленых и голубых светодиодов освоили практически весь видимый цветовой спектр.

Мы пришли к выводу, что светодиоды имеют стойкую тенденцию к дальнейшему развитию. Малоэффективные лампы накаливания затрачивают электричество для нагревания вольфрамовой нити, которая кроме света производит еще и тепло. Люминесцентные лампы, хотя и эффективнее ламп накаливания почти в 6 раз, но по причине неадекватной восприимчивости света человеческим глазом используются в освещении жилых помещений не так широко, как лампы накаливания. Итак, среди электрических источников света, светодиодные являются самыми надежными, экологичными, экономичными и безопасными, не содержащими вредных веществ.

1.2. Устройство и принцип действия люминесцентной лампы

Л юминесцентные лампы применяются для освещения общественных и производственных помещений, таких, как медицинские, образовательные учреждения, вокзалы, цеха и т.д. Люминесцентные лампы состоят из следующих основных деталей: стеклянного баллона, двух цоколей (с выводными контактами) на обоих концах баллона и двух подогревных катодов (электронных эмиттеров) из вольфрамовой нити или стальной трубки. Баллон наполнен парами ртути и инертным газом (аргоном); на внутренние стенки баллона нанесено люминофорное покрытие, преобразующее ультрафиолетовое излучение газового разряда в видимый свет. Лампа действует следующим образом.

Рис. 1 Устройство и принцип действия люминесцентной лампы

Электрод на одном из концов лампы испускает электроны, которые с большой скоростью летят вдоль лампы, пока не произойдет столкновение со встретившимся атомом ртути. При этом они выбивают электроны атома на более высокую орбиту. Когда выбитый электрон возвращается на прежнюю орбиту, атом испускает ультрафиолетовое излучение. Последнее, проходя через люминофор, преобразуется в видимый свет. Их достоинства: высокая световая отдача (до 80 лм/Вт); большая долговечность. Недостатки:

относительная громоздкость;

необходимость в специальном пускорегулирующем устройстве (стартере и дросселе); чувствительность к температуре окружающего воздуха (при температуре ниже +10°С лампа может не зажечься);

наличие стробоскопического эффекта.

Этот эффект вызывается частыми (100 раз в секунду) не уловимыми для глаза миганиями люминесцентной лампы в такт колебаниям переменного тока в электрической цепи. В результате у человека создается нарушение правильного восприятия скорости движения предметов, вызываются неприятные ощущения; к концу срока службы люминесцентных ламп их световой поток снижается на 30-50%; при неправильном включении (без защитных конденсаторов в пускорегулирующем устройстве) люминесцентные лампы становятся источниками помех для радиоприемников и телевизоров; обязательная утилизация ламп как ртутьсодержащие отходы после использования.

1.3. Устройство и принцип действия светодиодной лампы

Светодиод или светоизлучающий диод (СД, англ. Light-emitting diode)- полупроводниковый прибор, излучающий некогерентный свет при пропускании через него электрического тока. Излучаемый свет лежит в узком участке спектра, его цветовые характеристики зависят от химического состава использованного в нем полупроводника. Хорошими излучателями являются такие полупроводники как GaAs, InP, ZnSe и CdTe.

В
арьируя состав полупроводников, можно создавать светодиоды для всевозможных длин волн от ультрафиолета (GaN) до среднего инфракрасного диапазона (PbS).

 

Рис. 2 Устройство и принцип действия светодиодной лампы

К преимуществам светодиодных ламп можно отнести:

высокий ресурс прочности: изготовленные из небьющегося пластика они обладают ударной и вибрационной устойчивостью;

низкое энергопотребление – не более 10% от потребления при использовании ламп накаливания;

направленность излучения, чистота и разнообразие цветов;

экологическая безопасность, т.к. лампы не содержат ртути и каких-либо вредных веществ;

светодиод является низковольтным электроприбором, который почти не нагревается, а значит электро- и пожаробезопасный, что обусловливает применение светодиодного освещения в детских, учебных, лечебных учреждениях;

освещение светодиодными лампами ровное и бесшумное;

различная цветовая температура: тепло-белый и дневной белый позволяет использовать лампы в любом цветовом решении интерьера;

энергосбережение - светодиодные лампы в 5 раз экономичнее энергосберегающих люминесцентных ламп.

При световой отдаче 60 Вт, потребление всего 2,5 Вт; срок службы светодиода – до 100 000 часов! Это в 10 раз больше срока службы люминесцентной лампы;

К недостаткам же светодиодов можно отнести их более высокую стоимость по сравнению с другими источниками освещения. Однако следует понимать, что вышеуказанные достоинства вполне оправдывают вложенные затраты.

II. Исследовательская часть.

ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ СВЕТОДИОДНЫХ ЛАМП

2.1. Требования современного мира: тенденция к энергосбережению

13 января 2012 года был подписан закон «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности». Закон предусматривает новые дополнительные меры, направленные на ускоренное развитие энергосбережения и повышения энергоэффективности в различных секторах экономики, в том числе 100% использование энергосберегающих ламп.

В Казахстане расходуется почти 10 млрд. кВтч электроэнергии на освещение. Учреждения образования имеют в основном 5 групп потребителей электроэнергии: освещение (50-70 %), потребители с электродвигателями (10-30 %), различные нагревательные установки (кипятильники, электрические плиты и т.д.), потребляющие от 10 % до 20 % электроэнергии, компьютеры до 10%, различные лабораторные стенды – 5-10 %.

Планируется, что к 2015 году казахстанцы будут экономить около 12 миллиардов киловатт-часов электроэнергии, что в денежном выражении составляет 120 миллиардов тенге. На сегодня 70 процентов всей потребляемой энергии приходится на крупные промышленные предприятия, которые в будущем выработают план по энергосбережению. На территории Казахстана в данное время действует 5 заводов, выпускающих энергосберегающие лампы не только для зданий, но и светодиодные, и для уличного освещения.

Конечно, отказаться от использования электричества невозможно, т.к. развитие экономики требует увеличения мощностей, и к 2025 году прогнозируется удвоение спроса на электроэнергию. Избежать дефицита позволит использование современных технологий, обеспечивающих эффективное расходование энергетических ресурсов.

Многие страны мира, понимая, что внедрение современных энергосберегающих технологий возможно лишь посредством установления новых стандартов искусственного освещения, проводят планомерную политику в области разработки таких норм.

Казахстан также движется в данном направлении. Статистика свидетельствует, что до 75% используемых в Казахстане систем освещения малоэффективны, так как созданы по технологиям 70-х годов прошлого века.

В настоящее время в Казахстане замене подвергается очень небольшое количество световых источников в разных отраслях, причем, только на уровне ламп, а не в полной энергосистеме. Между тем, при условии окупаемости инвестиций в период от 2 до 5 лет, полная замена устаревших осветительных приборов в домах, офисах, в торговых домах и улицах может привести к 60-80% экономии электроэнергии.

Международные экологи поддерживают переход Казахстана на энергосберегающие лампочки при условии улучшения их качества и создания системы утилизации.

Переход страны на энергосберегающие лампочки приветствуется защитниками окружающей среды при соблюдении трех условий: создании системы их утилизации, улучшении их качества (многие лампочки не выдерживают заявленные 10 тысяч часов горения) и разработке программы перехода на следующее поколение осветительных приборов – светодиодов.

2.2. Экономическое обоснование применения светодиодной лампы

Для более глубокого осмысления нам пришлось изучить основные параметры, искусственного освещения. Это - световой поток. Данная величина, измеряемая в люменах (лм) существенна для расчета искусственного освещения, поскольку характеризует мощность лучистой энергии в 1 Вт.; освещенность. Эта характеристика, измеряемая в люксах (лк), важна для расчета искусственного освещения, поскольку определяет отношение светового потока к площади освещаемой поверхности; сила света измеряется в канделах (кд) и учитывается при расчете искусственного освещения потому, что характеризует плотность светового потока; светимость важна для расчета искусственного освещения в силу того, что определяет отношения светового потока к источнику освещения. Принятая единица измерения – лм/м2; яркость. Эта величина принципиальна для расчета искусственного освещения потому, что определяет отношение силы света к освещаемой поверхности.

Мы занялись изучением плана школы для выяснения площади занятой под помещения, задействованные в учебном процессе. Общая (внутренняя) площадь школы составляет – 3581,5 кв.м.

Функциональное назначение света реализуется подбором светильников мощностью, достаточной для освещения помещения конкретной площади. Расчет искусственного освещения основывается на стандартах, которые установлены в Санитарно-эпидемиологических требованиях к объектам образования.

Согласно существующим нормативам, лампа мощностью 60 Вт должна освещать площадь не более 6 кв.м. Таким образом, для освещения классов, площадью 50 кв.м необходим комплект осветительных приборов мощностью 480 Вт. Если площадь помещения превышает 35 кв.м рационально использовать, как минимум, два источника света, мощностью, диктуемой метражом.

При расчетах мы стали исходить из того, что в школе установлено необходимое для каждого помещения, количество светильников и сделали расчёт только лишь энергоэффективности замены традиционных источников освещения на светодиодные.

Энергоэффективность (уменьшение затрат на освещение) за счёт замены традиционных источников освещения на светодиодные может быть вычислена исходя из следующего выражения:

,

где количество заменённых источников;

– разница в мощностях традиционного и светодиодного источников света (Вт);

– рассматриваемый промежуток времени (час.);

1000 поправочный переводной коэффициент из Вт в кВт;

Здесь мы пришли к выводу, что, например, при замене люминесцентной лампы мощностью 36 Вт на эквивалентную люминесцентной – светодиодную лампу мощностью 16 Вт, ресурсом 100000 часов, будет сэкономлено:

электроэнергии.

Как жеможно добиться экономического эффекта только заменой люминесцентных ламп? Обратившись к научной литературе и мнению экспертов, мы пришли к выводу, что экономический эффект от применения светодиодных ламп составляет от 15 до 22 процентов в год. Кроме того, так как светодиодные лампы не нагреваются и не излучают тепловую энергию, они смогут уменьшить расходы на кондиционирование помещений. Использование энергосберегающих технологий позволит частично высвободить трансформаторную мощность и снизить нагрузку на энергооборудование. Это даст возможность подключить часть потребителей к распределительным электрическим сетям без дополнительных затрат на строительство новых энергообъектов.

В современной ситуации внедрение светодиодных ламп необходимо, в первую очередь, с экономической точки зрения, так как значительно уменьшается расход электроэнергии и затраты на техническое обслуживание и эксплуатацию – а это реальная экономия. Энергосбережению нужно учиться. Выиграем от этого все мы.

2.3. Здоровьесберегающее обоснование применения светодиодной лампы

Далее рассмотрим влияние факторов искусственного освещения на: работоспособность и утомляемость детей, а значит, на усвояемость предметов; условия учёбы; качество выполняемых заданий; психологическое состояние учеников; безопасность жизнедеятельности. Изучая различные информационные источники, я выяснила, что при слабой освещенности быстро снижается общая работоспособность, наступает зрительное утомление. В течение 3-х часовой зрительной работы при освещенности 30-50 лк устойчивость ясного видения снижается на 37%, в то время как при освещенности в 200 лк только на 10-15%.

И с каждым годом этот вопрос становится всё острее: согласно статистике, у детей, достигших школьного возраста, а значит, уже начавших свой долгий и порой нелёгкий школьный путь, зрение ухудшается в два раза. И с каждым годом количество детей с пониженным зрением становится только больше – и, конечно, тут-то и выплывают все проблемные пункты организации учебного процесса, в числе которых освещение школ занимает далеко не последнее место.

Нельзя не согласиться с тем, что будь то освещение школы – это своего рода фундамент, на котором возводится целое здание учебного дня. Здесь речь идёт не только об ухудшении зрения, но и об успешности обучения, о быстроте и качестве усваивания нового материала, об эмоциональном и психологическом состоянии не только учеников, но и учителей, которые проводят в стенах школы не меньше, а порой и больше времени, чем их маленькие подопечные.

Так же, помимо освещения кабинетов и коридоров, в школьном освещении имеет значение наружная подсветка самого здания. Наружное освещение необходимо – в какой-то степени оно обеспечивает безопасность в тёмное время суток, особенно это актуально зимой, когда на улице темнеет рано. Это, не говоря уже о том, что освещение школы несёт в себе определённый эстетический компонент.

Сейчас широко поднимается вопрос об освещении школ. Здоровье школьников, ухудшение зрения и раньше подвергались пристальному вниманию. Неоднократно обращалось внимание на недостатки устаревших советских систем «дневного» света. И сейчас, ставя вопрос об улучшении школьного освещения, следует ориентироваться на всесторонний профессиональный подход, включающий качественное оборудование и аккуратно выполненные работы по монтажу в школьных помещениях.

Энергоэффективность и энергосбережение – «тренды» экономической политики современного Казахстана.

Известно, как важно сохранить зрение ребенка, и поэтому на качество и профессиональный подход к школьному освещению необходимо обратить особое внимание.

2.4. Расчет экономической целесообразности применения светодиодных ламп

Светодиоды за счет низкого расхода финансовых средств в течение периода эксплуатации, длительного жизненного цикла, высокой яркости, отсутствия ИФ и УФ излучений, являются лидерами в рейтинге прочих источников освещения.

Сравнение различных типов освещения по базовым характеристикам

Тип лампы

Начальная стоимость

Расходы за период эксплуатации

Жизненный цикл лампы,часы

Яркость

ИФ- излучение

УФ- излучение

Лампа накаливания

Низкая

Очень высокие

1000

Средняя

Очень высокое

Приемлемое

Лампа люминесцентная

Высокая

Приемлемые

10000

Низкая

Минималь-ное

Очень высокое

Лампа светодиодная

Очень высокая

Низкие

Более 100000

Высокая

Нет

Нет

Постоянно растущие потребности человечества в освещении требуют увеличения производства электроэнергии. Для этого необходимы дополнительные капиталовложения на строительство электростанций, выработку месторождений энергоносителей и последующую утилизацию растущих отходов производства. Вопрос об альтернативных высокоэффективных источниках освещения, способных удовлетворить спрос на освещение, не наращивая при этом производства и затрат на электроэнергию стоит очень остро.

Главными условиями новых источников являются небольшой размер ламп, долговечность и низкое энергопотребление. Именно светодиоды, отвечающие всем этим требованиям, считаются основным претендентом на замену лампам накаливания и люминесцентным. В то время, как все существующие на сегодняшний день источники освещения достигли своей максимальной световой эффективности, светодиоды приблизились только к 10% своих возможностей.

Подобное заключение основано на фундаментальных принципах физической теории полупроводников. Основными преимуществами светодиодов перед лампами накаливания является долгий срок службы, более высокий световой выход, безопасность, отсутствие нагревания. Светодиоды испускают чистый белый свет, в то время как лампы накаливания излучают и в инфракрасном спектре. Почти 95% электричества, потребляемого лампами накаливания, уходит в тепло, поэтому для помещений, в которых используется большое количество ламп накаливания, требуется проводить дополнительные работы по кондиционированию и охлаждению воздуха. Лампы накаливания потребляют на 80% больше электроэнергии, чем светодиоды, для них требуется высокое напряжение.

Практика показывает, что срок службы люминесцентных ламп и особенно ламп накаливания оказывается меньше срока, указанного изготовителем. Это объясняется тем, что часто условия их эксплуатации не соответствуют нормативам. Так, например, если меняется напряжение в сети или температура окружающего воздуха лампы перегорают. Если осветительный прибор подвергается неожиданным механическим воздействиям, он бьется гораздо чаще, чем можно предполагать. Светодиоды, являясь твердотельными источниками света, невозможно разбить, и они не чувствительны к любым изменениям в электросетях, т.к. не содержат стекла, нитей накаливания или сменных деталей.

Современный потребитель заинтересован в получении максимального количества люменов света. В то время, как использование освещения традиционно измеряется числом потребляемых кВт·часов.

Расчет экономической целесообразности применения светодиодных ламп

Сравнение затрат при использовании люминесцентных ламп и светодиодных ламп с одинаковой светосилой.

Лампа люминесцентная мощностью 36 Вт

Лампа светодиодная мощностью 16 Вт

Срок эксплуатации

10000 часов

100000 часов

Количество ламп, используемых в течение 100000 часов

10

1

Стоимость ламп (при 100000 часах работы)

1500 тенге (10 ламп по 150 тенге каждая)

6250 тенге

Потребленная электроэнергия (при 100000 часах работы)

3600 кВт

1600 кВт

Стоимость электричества, при 100000 часах работы и стоимости 1 кВт 17,97 тенге (тариф для всех групп потребителей кроме населения)

64692 тенге

28752 тенге

Общая стоимость

66192 тенге

35002 тенге

Итого: экономия при замене одной лампы

31190 тенге

Мы провели мониторинг замены люминесцентных ламп на светодиодные в школе за последние годы.

Мониторинг количества светодиодных ламп в школе-гимназии (%)

За три года в школе было заменено 660 ламп. Применяя формулу, мы рассчитали количество сэкономленной энергии:

электроэнергии.

Следовательно, замена всех имеющихся в нашей школе только люминесцентных ламп, уменьшит затраты на освещение за весь срок их службы более чем на 1320000 кВт.

А ведь только за 2019 год наша школа заплатила за электроснабжение 1754563 тенге 64 тиын. Из них свыше 60 процентов это доля освещения помещений, задействованных в учебном процессе.

Если рассчитать расходы на обслуживание и электроэнергию, то разница в экономичности между светодиодами и обычными лампами будет колоссальной!

2.5. Результаты анкетирования жителей г. Актобе: «Энергосберегающие лампы: за и против?»

Предлагаем вам ознакомиться с результатами исследования- поддерживают ли жители г.Актобе переход на энергосберегающие лампы, и насколько важна для них проблема повышения энергоэффективности.

В отдельных странах лампы накаливания фактически исчезли из продажи. Вполне возможно, что и Казахстан в скором времени может "лишиться" их.

Правительство, как известно, решило даже ускорить переход на энергосберегающие модели. А вот сами жители страны к новым лампочкам относятся по-разному.

Безусловно, большинство жителей г. Актобе признают важность проблемы энергоэффективности экономики. Согласно данным их 80%. А вот именно одобряют инициативу полного перехода на них не все, хоть и больше половины - 55%, противников меньше - 5%, но все-таки они есть, и процент неопределившихся не столь незначительный.

О грядущем переходе на энергосберегающие лампы, кстати, знают многие. Неудивительно, учитывая, что влияние на личный бюджет граждан такой переход все-таки окажет. Только немногие впервые узнали об этом от нас, еще пара процентов затруднились ответить.

В нашем соцопросе приняли участие 65 человек, жителей г. Актобе

Многие развитые страны уже отказались от использования ламп накаливания и полностью перешли на новые, энергосберегающие лампочки.

А Вы лично поддерживаете эту инициативу или нет?

Варианты ответов

Всего опрошенных

Полностью поддерживаю

16

Скорее поддерживаю

25

Скорее не поддерживаю

12

Абсолютно не поддерживаю

10

Затрудняюсь ответить

2

Те, кто положительно относится к переходу на энергосберегающие лампы, аргументируют свое мнение, в первую очередь, экономичностью. Второй по значимости довод - экономия денег. В числе прочих причин - "моральная устарелость" ламп накаливания, больший срок действия энергосберегающих ламп, яркость света и экологичность.

Если Вы поддерживаете отказ от традиционных ламп накаливания и переход на энергосберегающие, то почему?

Экономия электроэнергии, ресурсов

8

Экономия денег, меньше платить за свет

9

Лампы накаливания "морально" устарели, надо использовать достижения прогресса

6

Долговечнее ламп накаливания, длительный срок эксплуатации

7

Лучше свет, ярче, приятнее для глаз

6

Более экологичные, полезнее для здоровья

4

Затрудняюсь ответить

1

Заключение

Сейчас пока трудно сказать, каков будет результат перехода на светодиодные энергосберегающие лампы. Экономия- это важный плюс в переходе. Ведь, по сравнению с обычными лампами, они потребляют в пять раз меньше электричества

Экономика домашнего освещения очевидна. В ней мы учитываем три параметра — срок службы, розничную цену и экономию электричества.

Применение компактных светодиодных ламп в местах широкого пользования - это повышение эффективности освещения в помещении, а следовательно, реальный ход сэкономить электроэнергию и деньги государства, помочь природе.

На первый взгляд их цена шокирует, но даже при такой большой стоимости они быстро окупаются за счет низкого энергопотребления и долгого срока службы.

Я и моя семья сделали выбор в пользу компактных светодиодных энергосберегающих ламп для освещения своего жилого дома, т. к. это выгодно и современно.

Мы думаем, что решили проблему своего проекта, так, как к нашим обоснованиям прислушалась администрация школы, а исследовательская работа вызывала одобрение среди наших одноклассников. Работа над проектом раскрыла нам физику с совершенно новой стороны, сделала ее любимой наукой.

ЛИТЕРАТУРА

Закон Республики Казахстан «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности», 2012 г.

А.Полищук, А.Туркин. Перспективы применения светильников со светодиодами для энергосберегающего освещения. Энергосбережение, №2, стр. 8, 2008.

Справочная книга по светотехнике под редакцией Ю. Б. Айзенберга, 2000 г.

В. В. Мешков. Энергосбережение в освещении. М. Энергоатом, 2003 г.

Практическое пособие по выбору и разработке энергосберегающих проектов/ под ред. О.Л. Данилова, П.А. Костюченко. – М.: ТОГУ, 2006 г.

Электрооборудование осветительных и облучательных установок/ под ред. В.П. Степанцова. – Минск: Ураджай, 1991 г.

Федорова М.З., Кучменко В.С., Лукина Т.П. «Экология человека. Культура здоровья» Москва изд. «Вентана – Граф» 2004 г.

Интернет ресурсы

1. http://www.test.org.ua/tests/electro/30

2. http://www.kzgazeta.ru/article_arh_id1061.html

3. http://www.nema.org/stds/LSD8.cfm.
5. http://www.schneider electric.com/documents/technicalpublications/en/shared/ electrical-engineering/protectiondevices-monitoring/low-voltage-minus-1kv/ect205.pdf

6. http://primgazeta.ru/news/2009-11-16-energosberegayuschaya-lampa.htm

7. http://www.mosgorsvet.ru/teh.htm. Перспективные технологии.

8. http://www.pgorod.ru/node/7283

9. http://www.motor-diag.com/present.html

 

Просмотров работы: 41