Творческая мотивация
Зачем и почему была война, которая унесла столько жизней, лишила мою бабушку маленькую Полю папы. Моя бабушка была во время войны совсем маленькой, как она говорит «мы выжили» и рассказывает мне иногда про то свое военное детство. Она всегда плачет, когда читает или смотрит фильмы про войну. Это очень страшно и точно надо сделать так, чтоб мир был всегда, без испытаний на выживание и смелость.
Каждый солдат на этой войне был героем, потому что защищал своих и, даже когда было очень страшно, шел в бой за свою семью. Так мои прадедушки Платон Лаврентьевич Ярушин и Владимир Иванович Руцин были призваны в армию. Платон Лаврентьевич пропал без вести в первом бою под Ленинградом. А Владимир Иванович воевал на Украинском фронте и закончил
войну в Вене. Мой прадед был награждён медалями за взятие Будапешта, Вены и орденом Славы 3 степени. Самое главное: он вернулся домой!
Вся моя семья принимает участие в параде «Бессмертный полк». И оба прадедушки в этот момент рядом с нами и в одном строю.
Была бы взрослой, создала бы в нашем городе памятник героям-землякам Пермского края. Мы еще дети и не умеем строить памятники в честь Победы. Зато можем сделать это в миниатюре, проявив творчество.
ЦЕЛЬ: Создать композицию, посвящённую солдатам Великой Отечественной войны.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомиться с историей создания памятников, посвящённых Великой Отечественной войне в г. Перми.
2. Выбрать тему для своей композиции.
3. Выполнить набросок композиции (поделки).
4. Прописать алгоритм действий для создания композиции
5. Сделать поделку и показать её друзьям.
Памятники, посвящённые Великой Отечественной войне в г. Перми
Памятник героям фронта и тыла |
Расположился возле Драматического театра. А возведен он в 1985 году. Посвящен монумент победе в Великой Отечественной войне, подвигу армии и народа при защите родины. Памятник выполнен в виде трех фигур: рабочего, воина, Родины-матери. Они имеют одинаковый размер, и это показывает равный подвиг. Этот монумент – совместная работа скульптора В. М. Клыкова, конструктора Б. С. Гурвича, архитекторов Р. И. Серджиева и В. И. Снегирева |
Памятник Воину-Победителю |
Был установлен в 1985 году. Это одна из частей мемориала, который состоит из 2 пушек, бетонной стены с памятной табличкой. Он посвящен рабочим Мотовилихинского завода, которые погибли во время войны. Здесь увековечены их имена. Авторами мемориала являются архитектор Ю. Семерджиев, скульптор В. Клыков. |
Бронекатер |
Памятник установили в 1974 году 9 мая возле проходной завода «Кама». Он представляет собой боевой бронекатер, который принимал участие в сражениях в Сталинграде. Установлен на постаменте из серого мрамора, а его длина составляет 20 метров. Посвящена эта скульптура памяти рабочих завода, которые героически погибли, сражаясь за родину. Возле памятника установлены мраморные плиты с именами погибших. |
Памятник Уральскому добровольческому корпусу |
Мемориал торжественно открыли в 1963 году. Посвящен добровольческому танковому корпусу, который был частью Уральского танкового корпуса. Создатели памятника: скульптор И. Шардаков, архитектор А. Шорина. Мемориал состоит из 3 элементов. Первый – танк Т-34, установленный на постаменте. Второй – это плита-стела. А третьим элементом является стена с рельефом. |
Скорбящая |
Фигура женщины, женщина-мать, может быть сестра или жена, дочь скорбит о погибших. Памятник посвящен раненым, которые погибли в пермском госпитале и похоронены на старом кладбище.скульптор – Ю. Екубенко |
У каждого памятника своя история!
Создание композиции
Мне захотелось сделать не простую поделку, а такую, которую хочется рассматривать, где есть движение и чувства, мысли тех «ребят» с войны.
Что представляет собой композиция «После боя»
В ы видите небольшую площадку, на которой размещены блиндаж, костер, два солдата, орудие.
Вы можете рассмотреть композицию со всех сторон. При включении, «костер» начинает гореть, фоном звучит песня «В землянке»
Солдаты отдыхают. Бой был трудный, потеряли многих друзей. И вот сейчас бой отступил, есть минутка посидеть у костра. Надо набраться сил. Утром наступление.
В такие моменты солдаты на войне вспоминают самое дорогое – свою семью, напевают теплую песню «В Землянке».
Каждый год 9 Мая со своей семьей мы идем по главным улицам Перми. И всегда звучит «В землянке». Люди вокруг нас начинают ее напевать, и мы с моим другом детства танцуем под эту мелодию. Спокойная музыка и слова сочетаются с моей композицией, передают настроение бойцов. Эта песня создана во время войны и на фронте все ее любили петь под гармонь или гитару или просто так.
Для работы я приготовила:
- фанеру для основы;
- электрический лобзик и фрезер (применять под присмотром взрослых);
- пластилин для фигурок, папье маше, акриловые краски;
- механический элемент (минивентилятор+диоды, элемент питания;
- телефон иBluetoothколонк(для Фонограммы).
Алгоритм работы:
Лист фанеры 30 см на 20 см (папа вырезал электрическим лобзиком)
Отверстие под вентилятор 2см на 2см от системного блока компьютера(папа вырезал фрезером)
Диоды по периметру отверстия, подключены к вентилятору(помог закрепить папа)
Питание 220 v
Отверстие по периметру обклеиваем лоскутками красного цвета
Заготовка декорируется ковролином зеленого цвета.
Клеящий пистолет применяем для скрепления всех деталей декорации
Два бойца выполнены из пластилина
Декорируем пластилиновые фигурки кусочками бумаги, типа папье-маше, используем клейстер
После высыхания фигурок через 2 дня раскрашиваем акриловыми красками
Блиндаж и орудие выполняем из веток, склеиваем между собой с помощью клеящего пистолета
Музыкальное сопровождение включаем через телефон, другое устройство
Демонстрация композиции «После боя»
Когда я сделала поделку, все мы были на самоизоляции и, конечно, принести её в класс и показать ребятам я не могла. Спасли социальные сети и наша группа «3 К» в VK. Ребятам и взрослым очень понравилась моя работа. Совсем недавно я представила её на НПК «Мы этой памяти верны». Даже и не думала, что детям и членам жюри будет так же интересно узнавать, как я создавала свою работу. Я благодарна своим родителям Евгению и Людмиле Руциным за терпение и желание мне помочь.
Возможно,не так много людей увидят композицию «После боя», только мои одноклассники и участники НПК. Важно другое– автором памяти может быть каждый: поделка, рисунок, стихи. Главное, чтобы помнили Великую войну и ее героев.
Вывод:
Рассказывая о своих прадедах, почувствовала, что важно передавать истории о войне в своей семье младшим детям. Чтоб гордились своей семьей и своей страной. Еще поняла, что вместе с родителями интересно придумывать и создавать поделки. Поняла, что мне нравится выступать и делиться своим опытом.
Список литературы и интернет источников:
https://parmaday.ru/chastichki-parmy/pamyatniki-permi.html
https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/01/11/pamyatniki-moego-goroda-posvyashchennye-velikoy-otechestvennoy-voyne