Подарок из бросового материала

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Подарок из бросового материала

Назаренко Р.К. 1
1МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Грайворонского района Белгородской области
Выходцева О.А. 1
1МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Грайворонского района Белгородской области
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность:

   Все чаще мы слышим «проблема экологического загрязнения окружающей среды», «экологическая катастрофа» и т.д., сами перестаем замечать мусор под ногами, спокойно выбрасываем вещи, которым можно дать вторую жизнь, изготовив из них что-то полезное.

Для сохранения природы важно участие каждого. Любой вклад принесёт пользу. Не нужно ходить далеко. Оглянитесь вокруг, посадите дерево, уберите мусор возле подъезда, вскопайте грядку, посейте цветы, и жизнь станет прекрасней.

Создайте маленький шедевр, который можно сотворить из чего угодно. Необязательно тратить много денег на материалы для творчества и время на их поиски.   

В процессе изготовления поделок из бросового материала у детей развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развивается самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т.д.).

Цель проекта: изготовить подарок и доказать, что подарок сделанный своими руками уникален.

Задачи:

способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ними;

развивать умение создавать художественные образы; 

развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

- развивать свои творческие способности;

- учиться использованию бросового материала, делая из него красивые подарки

Ожидаемый результат:

развивать желание экспериментировать с бросовым материалом;

разовивать умение владеть инструментами и материалами;

повышение интереса к изготовлению поделок (предметов) из бросового материала на тему «Не выбрасывай – пригодится!».

Этапы работы над проектом.

Организационно-подготовительный этап.

1.Первый этап. Подготовка к проекту.

2.Второй этап. Организация деятельности.

Основной этап.

3. Третий этап. Осуществление деятельности.

Завершающий этап.

4.Четвертый этап. Показ подарка одноклассникам и маме

Ход проекта.

Организационно-подготовительный этап.

Первый этап. Погружение в проект.

Знакомство с темой данного проекта. Просмотр работ из бросового материала в книгах и в интернете. Беседа с учителем о том, что относится к бросовому материалу, формулируются цели и задачи.

Формулирование целей и задач проекта.

2.Второй этап. Организация деятельности.

Выбор варианта выполнения проекта.

Для выполнения данного проекта, учащиеся подбирали бросовый материал (яичная скорлупа, чай, кофе, семена разных фруктов и т.д). Тот материал, который в быту подлежит выбросу, то есть засорению окружающей среды. Определили значимость работы с бросовым материалом.

Планирование работы.

После решения организационных вопросов, приступаем к планированию своей работы:

Определение основных требований к изделию:

Изделие должно быть:

- красивым, ярким;

- практичным;

- качественным;

- экологически чистым;

- недорогим;

- анализ формы объекта труда, выбранного для работы;

- показ и обсуждение возможных сюжетов, мотивов;

- подготовка рабочего места;

- составление эскиза композиции;

- определение последовательности выполнения работы.

Выбор критерий устной самооценки итога проектной деятельности. Обсуждаются критерии, по которым будут подводится итоги проектной деятельности.

Основные критерии оценки проекта:

- качество изделия: аккуратность;

- творческая оригинальность.

Основной этап.

3.Третий этап. Осуществление деятельности.

Последовательная реализация намеченных планов и решение поставленных задач. Обсуждение хода выполнения проекта и его промежуточные результаты. Изготовление поделок.

Разработка эскизов изделия

Изучив литературу и информационные источники, я приготовил эскизы своего будущего изделия в цвете. 

Выбор оборудования, инструментов, и приспособлений

Для работы мне понадобилось такое оборудование и инструменты:

1)  цветные атласные цветочки;

2)  картон;

3)  подкладные доски;

4)  стеки;

5)  кисти для клея;

6)  пластилин;

7)  листики и веточки от декоративных пластмассовых цветочков;

8)  клей «Момент»

9) ножницы;

10) деревянные шпажки;

11) пенопласт декоративный;

11) декоративная ленточка;

12) тоненькие ивовые веточки;

13) бусинки;

14) тоненькая проволочка;

15) куриные пёрышки

Правила безопасной работы при изготовлении изделия

1.  Аккуратно работать с ножницами.

2.  После работы с клеем обязательно мыть и вытирать руки салфеткой.

3.  Быть внимательным при работе с деревянными шпажками.

   Технологическая последовательность изготовления изделий

1. Лепка птички из декоративного пластилина.

Покраска куриных пёрышек зеленой акварелью. Украшение птички перышками. Глазки делаем из черного пластилина

2. Изготовление гнездышка.

Из тоненьких ивовых веточек плетем небольшое гнездышко.
3. Лепка из белого пластилина небольших яичек. Декорируем их черными пятнышками.

4. Изготовление беседки.

За основу берем круг из белого декоративного пенопласта. Укладываем два зеленых листика, приклеиваем их к основе. Сверху клеим готовое гнёздышко. Укладываем в него яички. Сбоку прикрепляем веточки цветов.

5. На черную проволочку аккуратно нанизываем декоративные красные бусинки и укрепляем их в пенопласт.

6. Возле гнездышка приклеим птичку.

7. По кругу, на одинаковом расстоянии втыкаем в пенопласт деревянные шпажки для шашлыка.

8. Изготовление крыши беседки.

Берем кусок пенопласта и обрезаем его по размеру основы. обклеиваем картоном в виде пирамидки. По краям наклеиваем декоративную ленточку. Сверху приклеиваем декоративные атласные цветочки.

9. Крыша готова. Аккуратно, с помощью мамы, мы накладываем крышу беседки на шпажки, равняем, аккуратно прижимаем.

10. Беседка готова.

Заключительный этап.

4. Четвертый этап. Выставка.

Рефлексия. Предлагается оценить свой вклад в решение проблемы, чему научился, что удалось или не удалось, и почему.

Просмотров работы: 6