Комната принцессы-моя мечта

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Комната принцессы-моя мечта

Ишкулова З.Б. 1
1МБОУ СОШ села Макарово МР Ишимбайский район Республики Башкортотостан
Ишкулова Г.Д. 1
1МБОУ СОШ села Макарово МР Ишимбайский район Республики Башкортостан
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

За счастьем не надо ехать куда-то далеко,

оно здесь-в тихой одинокой комнате.

Джет Ли

Тема моего проекта: «Комната принцессы - моя мечта». Я выбрала такую тему, потому что в современном мире с множеством возможностей можно создать совершенно любую комнату или дом, какую только пожелает хозяин. И мне очень хочется придумать такую комнату, которую хотелось бы мне, в которой мне было бы уютно и комфортно.

Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что каждый ребенок мечтает о собственной комнате, которая будет выполнена в той тематике, в которой желает сам ребенок. Но, зачастую, родители не интересуются у своих детей, какую бы им хотелось комнату. Комната, созданная родителями, кажется детям скучной, мрачной и либо очень детской, либо строгой и взрослой. Почему же родители не создают детям волшебные комнаты, полные магии и чудес, милых принцесс и отважных супергероев? Чаще всего, не позволяет семейный бюджет. Приходится брать что-либо более универсальное. Еще один момент: родители боятся, что через год – два дети перестанут увлекаться тем, что было сделано в их комнате, придется делать ремонт заново. В этом и заключается проблема нашего проекта.

Цель: создать комнату моей мечты.

Задачи:

Придумать эскизы мебели.

Определиться с цветовой гаммой комнаты и ее тематикой, материалом.

Сделать план комнаты.

Заказать мебель: стол, кровать, будуар, шторы.

Обставить комнату.

Продуктом нашей работы будет являться моя комната.

 

1. Теоретическая часть.

1.1 История интерьера

Начнем с истории дизайна и интерьера. Каждой исторической эпохе соответствовали свои взгляды и представления о внешнем и внутреннем убранстве архитектурного сооружения. Задачей архитектуры на всём протяжении её развития было создать внутри здания в каждом помещении художественно-архитектурную среду, которая соответствовала бы его практическому назначению.

Представление человека о красоте менялось со сменой эпох. Постоянно новые возможности заменяли старые или дополняли их. Новые материалы давали возможность создать что-либо более практичное и сложное. Стиль жизни влиял не только на отдельные предметы быта людей, но и на архитектуру, дизайн, интерьер.

История дизайна:

Дизайн (от англ. design - замысел, проект, чертеж, рисунок), термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн - художественное конструирование.

Дизайн затрагивает не только жилые объекты, любое помещение нуждается в качественном дизайне. Путь к пониманию этого был долгим и не простым, история дизайна интерьеров столь же продолжительна, как и история всего человечества. На развитие дизайна влияли культуры и обычаи, климат и доступные материалы, научные изобретения и торговля, а также экономические, политические и социальные события.

Интерьер( в переводе с французского – внутренний) – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения. Соответствие интерьера квартиры характеру человека: его привычкам, мировоззрению, темпераменту – основное условие для разработки стиля. Главное – в дизайне интерьера должна прослеживаться общая линия и отдельные элементы должны гармонично и естественно сочетаться между собой. Основными качествами интерьера являются функциональность, гигиеничность, эстетика.

Функциональность  способствует нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.

Гигиеничность  совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.

Эстетичность – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение.

Композиция интерьера – это особое расположение и соотношение его составных частей: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.

Стиль – это язык архитектуры, проекта, композиции и как любой другой живой язык, перенимает языки, отдельные слова из других направлений. Отсюда переплетение стилей, и родство. Здесь требуются знания композиции, архитектуры, наличие вкуса, знание строительных и отделочных материалов.

Рассмотрим более подробно некоторые стили.

Античность. Взят из архитектуры Древней Греции и Рима. Особенностью стиля является наличие триумфальных арок, колонн, цилиндрических сводов, скульптуры. В интерьере преобладают теплые гармоничные цвета: белый, оливковый, цвета слоновой кости, разные оттенки коричневого.

Готика. Заимствован из Средневековья(2 пол.12-15 вв.). Особенностью стиля являются огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Этот стиль характерен разнообразием цветовой гаммы, преобладают в нем холодные оттенки.

Барокко. В интерьере появляется нарочитая усложненность, скругленные углы, множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков. Стилю присущи пышность, величие, размах. Фасады украшены барельефами, декоративными элементами. Цветовая гамма насыщена золотыми, желтыми, белыми, всеми оттенками теплых тонов.

Классицизм. Основные признаки – симметрия и простота. Гладкая поверхность стен, ограниченные четкие объемы, не скрывающие структуры. Этому стилю свойственны красивые геометрические формы, сдержанный декор, дорогие материалы. Присутствие цвета натуральных оттенков.

Модерн. Возник на рубеже 19 -20 веков. У стиля есть символ – это изощренная форма цветка цикламена. Свободная планировка, разные уровни пола, большие оконные проемы. Стены помещения красочные, часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Мебель украшается стилизованным растительным орнаментом. Вводится функциональное зонирование. Форма окон, дверей, лестниц разнообразна до бесконечности. Часто используется керамическая облицовка, кованое железо, оконные и дверные флористические витражи. Цвета яркие, насыщенные.

АРТ – деко. Смешение элементов египетского искусства, американской, индейской экзотики и африканского примитивного искусства. Эталоном стиля выступают стильные роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогих отелей. Для мебели характерно применение декоративных элементов в форме зигзагов, окружностей, треугольников, солнц.

В цветовой гамме используются насыщенные коричневые тона, цвета слоновой кости, все оттенки золотого.

Минимализм. Лаконичность форм, сведение их в основном к геометрическим фигурам. В дизайне культивируются открытые пространства, подчеркивается эстетика простоты и

точности, все элементы быта тщательно спрятаны. Полное отсутствие декора, орнаментов, ясность композиции. Сдержанная графическая гамма стен и пола может сочетаться с яркими предметами интерьера.

Кантри  с англ. ДеревняХарактерны естественность и простота, отсутствие вычурности. В интерьере присутствуют естественные для загородной жизни кирпич, дерево. Популярны ковбойские мотивы, ткани в клетку или мелкий цветочек и т.д. Цветовая гамма сдержанная: оттенки зеленоватых, бежевых, различных коричневых тонов могут сочетаться с красными и зелеными включениями.

Хай – тек. Называют стилем рационалистов, интерьер в этом стиле всегда отличается строгостью, лаконизмом форм и полным отсутствием декора. Роль последнего, по сути, играет материал, то есть продукт высоких технологий, который уже сам по себе демонстрируется как достижение дизайна. Хай – тек, часто называют не столько стилем, сколько уровнем, определяющим стандарт высочайших технологий.

Для своего проекта я наверное выбрала бы стиль минимализма. Все должно быть просто и точно. Только все необходимое, остальное должно быть скрыто.(приложение1.)

Цветовое и световое планирование.

Давно известно, что цвет воздействует на эмоциональное состояние человека. Дизайнеры интерьера всегда активно использовали в своей практике эту особенность цвета. В оформлении детской комнаты рекомендуют использовать светлые, пастельные тона, хотя здесь надо учесть и темперамент ребёнка. Детская комната — это место, в котором ребёнок проводит достаточно много времени. Поэтому при выборе цвета и рисунка для стен, штор и формы других предметов, наполняющих её, надо стремиться к тому, чтобы всё было красиво, приятно для глаз, а также способствовала эмоционально-психологическому развитию ребёнка.

Чтобы определиться с выбором цветов для оформления детской комнаты, необходимоознакомиться с их значениями. (приложение.2.)

Красный цвет

Избавляет от депрессии, стимулирует работу мозга, он ассоциируется с общением, любовью, высокой активностью.

Оранжевый цвет

Создаёт чувство благополучия и радости, помогает освободиться от навязчивых страхов. Оранжевый в сочетании с белым даёт ощущение солнечного света.

Жёлтый цвет

Повышает мозговую активность, пробуждает любознательность, поднимает настроение.

Зелёный цвет

Успокаивающе влияет на нервную систему и зрение, снимает раздражительность и усталость. Зелёный отлично сочетается с цветами светлых тонов.

Голубой цвет

Расслабляет, снимает боль, помогает справиться с волнением. Но будьте осторожны: если оформить всю комнату в сине-голубой гамме, ребёнок будет чувствовать себя усталым.

Синий цвет

Настраивает на спокойный лад. Также его считают цветом творческого вдохновения. Оттенки синего ассоциируются с покоем, поэтому можно использовать для декорирования зоны отдыха и сна. Насыщенный синий угнетает, а помещение делает холодным.

Фиолетовый цвет

Обычно его не рекомендуют использовать в оформлении интерьера детской комнаты, он вызывает апатию и депрессию, но он укрепляет иммунную систему. Выбирать нужно светлые оттенки.

Розовый цвет

Воздействие розового цвета можно сравнить с эффектом голубого цвета. Этот цвет устраняет стрессы, нормализует работу нервной системы ребёнка, оказывает сильное успокаивающее влияние. Как правило, спальное место мальчиков оформляют в бело-голубой гамме, а кроватку девочек — в бело-розовой.

Белый цвет

Нейтральный, при оформлении интерьера он часто используется как фоновый. С точки зрения психологии белый также характеризуется как цвет гармонии, способный нейтрализовать негатив. Композиция интерьера, зонирование и декоративное убранство зависят от индивидуальности жильцов, их вкуса и самобытности.

При выборе цвета, я поняла что, детская комната сложное место для оформления интерьера, так как цвет должен благоприятно воздействовать на творчество и обучение, и должен быть адаптирован к возрасту ребенка. А также я должна еще и зрительно увеличить площадь комнаты. Поэтому для своего проекта я выбираю розовый, желтый, светлый фиолетовый, белый и немного теплых и ярких оттенков.

Чтобы правильно организовать освещение детской комнаты, надо ясно представить себе, для чего это делается. То есть помнить о том, что здесь ребенок проводит практически  всё своё свободное время – учится, спит, играет, рисует и т.д. Поэтому, освещение должно быть как можно более разнообразным и соответствовать тем целям, которые планируем достигнуть при его правильной организации. Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка. Если необходимо осветить какую – то зону, применяют местное освещение.

Для помещений небольшой площади применяют  комбинированное  (сочетание общего и местного освещения). Экспозиционно – акцентирующее освещение используют для подчеркивания, какого – либо элемента интерьера. Чтобы передать эстетический замысел используют декоративное освещение. В ночное время удобно освещение светильника – ночника. Основное правило, которому нужно следовать при выборе искусственного освещения – это обязательное наличие равномерно рассеянного мягкого света по всему пространству. В детской комнате не должно быть резкого, слишком яркого освещения, темных углов – допускаются только плавные световые переходы.

Наиболее интенсивно должна освещаться игровая зона. Прямо над ней нужно поместить яркий светильник. Если же игровая зона расположена в самом углу детской, площадь можно осветить с помощью галогеновых встроенных светильников. Можно организовать в комнате модный «периметральный» свет с помощью галогенных светильников,

когда по периметру потолка монтируются небольшие лампочки, создающие мягкий, рассеянный и очень благоприятный свет для ребенка.  Такое освещение идеально подойдет для маленькой комнаты, чтобы зрительно увеличить пространство. Для совсем миниатюрной детской можно использовать настенные светильники и бра – они дают направленное освещение на определенную зону.

Что касается ночников, то сегодня производители выпускают множество интересных и забавных моделей. Можно подобрать светильники в единой стилевой и цветовой композиции – это даст оригинальный эстетический эффект.

1.2. Дерево в интерьере

Дерево является основным природным материалом, который помогал выжить человеку с незапамятных времён. Из дерева можно было построить дом, смастерить инструменты и массу других необходимых для жизни предметов. Так как дерево трудно сохраняется тысячи лет, предметы, изготовленные из него, бесследно исчезли, не оставив нам свидетельств, по которым можно было бы судить об истории использования этого материала человеком.. Терминология, связанная с деревянными изделиями, убедительно говорит о том, что обработка дерева является очень древним ремеслом. Железные инструменты для обработки дерева подтверждают тот факт, что в раннефеодальный период развития общества среди мастеров столярного дела была своя узкая специализация. Так, существовали следующие специальности: токари, плотники, бондари, тележники, столяры, мастера по изготовлению корыт, бёрд, прялок, веретён, посуды. То, что наши предки несомненно использовали дерево для своих нужд и занимались его художественной обработкой, подтверждается высоким уровнем развития народной орнаментики, наносимой на деревянные изделия, постоянное использование геометрических мотивов.

Любимый уголок земли у каждого человека свой и называется он малой родиной. Я родилась в Ишимбайском районе села Макарово, и это моя малая родина – чудесный, благодатный. Район живописных гор и богатейших лесов разных пород. Здесь живут замечательные трудолюбивые люди.

«С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

О ком все эти пословицы?

Конечно, о мастерах своего дела, умельцах – золотые руки! Одним из которых является мой отец, учитель по специальности, столяр по призванию. И чего только не умеют его руки!

Вышивка и вязание кружев – это про мою бабушку.

При изготовлении любой вещи они думали не только о практическом назначении, но и о красоте. Из простых материалов: дерева, ниток - создавались произведения искусства. Это и определило выбранную тему моего проекта.

1.3 Выбор тематики и цветовой гаммы комнаты

В моей семье двое детей – я и брат. У каждого имеется своя комната. Комната брата оформлена в стиле мотоциклиста, там у него стоит мотоцикл, постельное белье, все с мотоциклами. А я хочу быть принцессой и обставить как в сказке, а для этого важным звеном будут эстетические качество интерьера. Под ними понимают гармонию вещей и пространства. Это – расположение предметов интерьера в пространстве, их соответствие друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение. Вместе мы подумали и решили обустроить мою комнату в стиле принцессы. Стиль принцессы – это мечта каждой девочки, спокойствие, умиротворенность и уют. Это те чувства свободы, нежности, которые важны каждому из нас. А детская комната должна быть и приятной, и одновременно интересной, и успокаивающей. Именно поэтому простота и функциональность являются основой дизайна в этой комнате. Данный стиль, придуманный мной, реальный, практичный и отличается от многих других использованием природных материалов, таких как древесина.

В наше время многие люди, обустраивая свои дома стремятся к чему-то эксклюзивному и неповторимому. Мой дизайн в этом случае очень актуален. Да, все используют одни цвета, одни декоративные детали, но каждая работа получается индивидуальной.

В Интернете мы нашли много комнат для принцесс. Узнали об основной цветовой гамме для девочек. В оформлении комнат используются покрывала, балдахин с узорами цветочка, полностью связанные крючком. Подобрали занавески для моего окна.

1.4 Зонирование комнаты

Зонирование и интерьер комнаты

Развитие ребенка, его интерес к окружающему миру, желание учиться зависят от того, насколько комфортно, удобно и приятно находиться ему в своей комнате, ведь для него детская — это одновременно спальня, гостиная, игровая, а для более взрослого — еще и место для учебы.

Для создания таких условий применяются методы зонирования – когда детская комната делится на разные функциональные зоны – учебную, игровую, зону отдыха. При этом нужно учитывать факторы, которые формируют интерьер детской: это возраст и пол ребенка, его склонности и интересы. Чтобы немного поиграть, отвлечься от уроков, нужно иметь место для досуга. В свободное время в гости могут заглянуть одноклассники и друзья, поэтому в комнате должно быть предусмотрено место для общения или несколько стульев для гостей.

А также не менее важна зона хранения. Для хранения одежды, книг и прочих предметов необходимо иметь различные многофункциональные шкафы, комод, будуар и др. выбор мебели зависит от вкусов и потребностей хозяйки комнаты.

2. Практическая часть

2.1. Планировка комнаты. Создание чертежа моей комнаты

Чтобы обустроить комнату, мы должны знать, или, хотя бы предполагать, как она будет выглядеть. Для этого создается чертеж комнаты.

В моей комнате будет одно спальное место, рабочее место, к ним стол и по стулу, комод для белья, будуар, шкаф.

Мы сделали чертеж комнаты, все рассчитали и разместили в комнате все важные зоны (Приложение №2). Придумали, каких цветов будет мебель и предметы интерьера.

2.2. Подбор материалов

Материалы для мебели комнаты должны обладать такими качествами:

доступность;

эстетичность;

безопасность;

натуральный материал.

Исходя из вышеизложенного, мы выбрали следующие материалы: чистое натуральное дерево – сосна, для изготовления мебели. Для покраски использовали пропитки, содержащие деревозащитные свойства.

Непосредственно обустройство комнаты начинается с выбора обоев на стену, в нашем случае это обои облака с сердечками, фотообои принцесс, она хорошо держит форму и в тоже время легко поддается обработке. Далее изготовление мебели по размерам и схемам, о которых я мечтаю.

2.3. Обустройство комнаты моей мечты

Приступим к работе по обустройству комнаты, по заказу, мебелью.

Первым этапом является «косметический» ремонт. Поклейка, выбранных мною обоев на три стены. А на четвертую, сплошную стену, я осуществила свою мечту, выбрала фотообои: принцессы со всего мира.

После мы сделали зону сна и отдыха. Собрали и поставили на середину кровать с балдахином. Красить пришлось прямо в комнате. Я выбрала белый, матовый цвет пропитки. Диван сделан из дерева, сиденье натянули дерматином.

Затем была изготовлена рабочая зона. Это стол с выдвижным ящиком, и стул. Стол и стул из натурального дерева (сосна), точеными ножками. Я его пропитала акватексом, цвет сосна, покрыла лаком.

Далее мы сделали зону хранения – комод с тремя личными ящиками. Цвет и технология покраски такая же. Он был изготовлен из натурального дерева - сосна. Поставили мой будуар со встроенным светильником, незаменимый атрибут у девочек. Там много полок, куда я поставила учебные принадлежности, совместно с косметикой, куклами, шкатулками.

Далее мы приступили к обустройству уюта моей спальни. Этого мы добились с помощью светлого, пушистого ковра.

В комнате натянули потолок, с люстрой на пульте, который всегда возле моей кровати. Повесили на окно тюль белого цвета, ламбрекен и портьеры розового цвета, сшитую согласно эскизу. Во всем мне помогли родители.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Мы выбрали интересную работу и обустроили комнату моей мечты – «комнаты принцессы». С моими родителями мы побывали и архитекторами, и модельерами, создателями. Многое было придумано, все задуманное было воплощено в реальность, что-то придумывалось даже в процессе работы, уже после создания чертежа. Работой мы довольны. Хочется отметить, что проект получился очень красивым: ручная работа, в единственном экземпляре, а главное, сделанный золотыми руками отца и бабушки. Материалы использовались из натурального дерева, по эскизам, а также учтены мои желания побыть немножко принцессой, хотя бы у себя в комнате. Сделано с любовью.

Список используемой литературы

1. Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Ю.В. Крупская, О.А. Кожина, Н.И. Лебедева и др. – М., 2008. - 157 с.

2. Синица, Н.В. Технология. Технологии ведения дома : 6 класс. / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М., 2016. – 7-8 с.

3. Грожан Диана. Справочник начинающего дизайнера (2-е изд)Серия «Стильные штучки». Ростов н/Д: «Феникс», 2004,-320с

4. Интерьер «Делаем сами», №16,2011г,e-mail:[email protected]

5. Пономарева С. Цвет в интерьере. М.: «Гелла-Принт»,1984г.

6. Журналы «Идеи вашего дома»

7. Журналы «Салон»

8. Журналы «Интерьер дизайн»;

9. «Современная энциклопедия для девочек».


Интернет- ресурсы:

http://home-ideas.ru/2015/04/stili-intererov-opisanie-i-fotohttp://yellowhome.ru/

http://remboo.ru/design/detskaya-komnata-dlya-dvuh-malchikov.

http://www.fantasiya.net/

http://vremont-e.net/1065-dizajn-detskoj-komnaty-dlya-podrostka.html

http://tvoidizain.ru/?p=6884

 

Приложение №1. Воспоминания из детства, моя первая мебель-стул, который занимает определенное место в моей комнате

\

Приложение №2. Натяжной потолок и люстра

Приложение №3. Заказанная кровать

Приложение № 4 После покраски

Приложение №5. Кровать с балдахином. Моя гордость.

Приложение №6. Окно

Приложение №7 Будуар. Здесь я навожу красоту.

Приложение №8 Стол и стул. Мое рабочее место.

Приложение №9. Диван. Место отдыха.

Приложение №10. Комод.

Приложение 11. Моя комната- комната принцессы

 

Просмотров работы: 81