Учительская династия в моей семье

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Учительская династия в моей семье

Исхакова Р.Р. 1
1МОБУ гимназия с.Кармаскалы
Мусина Т.Н. 1
1 МОБУ гимназия с. Кармаскалы
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

Учитель! Сколько нужно любви и огня,

Чтобы слушали, чтобы верили,

Чтобы помнили люди тебя …

Владимир Трошин

Мир профессий разнообразен. Каждая профессия по - своему трудна и интересна, важна и необходима. Одной из первых профессии, с которой встречается маленький человек – это учитель. Имя учителя – свято.

Для любого человека учитель – это память о детстве, о школе, которая остается на всю жизнь. Для меня профессия учителя памятна и понятна вдвойне, ведь учителем работала моя прабабушка, дедушка и бабушка. Профессия учитель с одной стороны древнейшая, а с другой самая современная. Никогда не была спокойной эта мирная профессия. Никогда она не давала возможности приостановиться, передохнуть.

Моя работа посвящена моим предкам, внесшим свой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения. И я чувствую огромную радость и гордость от того, что след, оставленный ими, сохранится в памяти многих людей на долгие годы.

Цель работы: изучить историю учительской династией моей семьи.

Задачи:

-доказать, что яркий пример семьи может помочь в выборе профессии

-привлечь внимание общественности к профессии учителя

- заинтересовать молодое поколение этой профессией

- способствовать повышению престижа учителя

Гипотеза: яркий пример семьи может помочь в выборе профессии.

II. Семья - начало всех начал.

У каждого народа, как и у каждого человека, есть свое настоящее и прошлое. Быстро идет время. День сегодняшний завтра уже будет днем вчерашним и скоро останется позади, постоянно отдвигаясь все дальше и дальше. Каждому человеку проcто необходимо знать своих предков. Я благодарен тем людям, которые жили до нас, что они строили новую жизнь, защищали Родину, сберегли и сохранили ее для нашего поколения.

Семья … как много в этом слове для каждого из нас! Все в нашей жизни начинается с семьи. Это источник жизни! Здесь мы рождаемся, делаем свои первые шаги, перенимаем опыт родителей, бабушек…

Я считаю, что семья – это главное в жизни человека, и я очень люблю свою семью!

Я напишу о близких людях, которые обладали гуманной профессией служили детям. Чем я очень горжусь!

III. Генеалогическое древо нашей педагогической династии.

Первая ветвь генеалогического древа.

Первой представительницей педагогической династии нашей семьи является моя прабабушка - Исхакова Гузель Абдрахимовна. Она родилась 16 июля 1926 года в деревне Карламан Кармаскалинского района РБ. В семье было семеро детей: три девочки и четыре мальчика. В военные годы семье Исхаковых, как и всему народу нашей великой страны, пришлось испытать много трудностей. Но дружная семья все невзгоды преодолела. Прабабушка всегда мечтала стать учителем, ведь и в те времена профессия учителя была очень уважаемой. Она закончила Уфимское педучилище заочно и начала работать пионервожатой в деревне Сахаево. В 1947 – 1948 учебном году прабабушка работала учителем начальных классов в Мурсякской начальной школе, 1950 году в Шарипкуловской восьмилетней школе, с 1953 года до пенсии работала в своей деревне, Карламанской восьмилетней школе [ 1]

Ее педагогический стаж 32 года. За многолетний и добросовестный труд прабабушка награждена почетными грамотами, медалями «За доблестный труд Великой отечественной войне 1941 – 1945г.», «50 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945г.», награждена знаком «Победитель Социалистического соревнования 1975 года» (приложение 1).

Прабабушка считала себя счастливым человеком. У нее была большая семья: любящий муж, четыре дочери и один сын – мой дедушка Исхаков Ринат Муртазович. К сожалению зимой 2009 года моей прабабушки не стало. Она навсегда останется в нашей памяти и памяти ее учеников.

2. Вторая ветвь генеалогического дерева.

Следующим представителем педагогической династии стал мой дедушка Исхаков Ринат Муртазович, сын Гузель Абдрахимовны. Он родился 7 июля 1954 года. По примеру своей мамы он уже с детства мечтал стать учителем, понимая, какая это важная и нужная профессия.

После службы в армии дедушка начал работать в своем колхозе секретарем комсомольской организации, поступил в Башкирский Государственный университет (БГУ) заочно, работал секретарем партийной организации, заместителем председателя по социальным вопросам. После окончания университета начал работать учителем производственного обучения в Карламанской средней школе, учителем физической культуры, а с 1998 по 2003 год работал директором школы, с 2003 года заместителем директора по воспитательной работе и преподавал ОБЖ. 15 лет бессменно был начальником на Военно – полевых сборах среди учащихся десятых классов общеобразовательных школ района. Его педагогический стаж 25 лет.

Много времени и сил мой дедушка отдал своим ученикам. Летом, во время каникул, он каждый год организовывал военно – спортивный лагерь «Шонкар», ездил с учениками на различные экскурсии, конкурсы, соревнования. Неоднократно организовывал встречи с ветеранами войны и труда, проводил каждый год военно – спортивную игру «Зарница», конкурсы «А ну - ка, парни!». Бывшие ученики дедушки до сих пор с радостью вспоминают эти мероприятия. Ведь дедушка всегда настраивал своих подопечных на победу, поддерживал в неудачах, переживал за них, радовался их успехам. За многолетний и добросовестный труд дедушка был награжден почетными грамотами, дипломами, благодарственными письмами (приложение 2).

Мой дедушка очень веселый, жизнерадостный человек, любящий детей, отдающий всю свою душу. Мы с сестренкой очень любим своего дедушку и с удовольствием проводим с ним свободное время, вместе мы играем, рисуем.

Учителем работала и моя бабушка жена Рината Муртазовича - Исхакова Мавлиха Галяетдиновна.

Родилась бабушка 6 декабря 1954 года в деревне Кабаково Кармаскалинского района РБ. Окончила Башкирский Государственный Университет (БГУ). Работала в Сарт – Наурузовской восьмилетней школе, потом вышла замуж и начала работать в Карламанской средней школе, где проработала 40 лет.

Её добросовестный труд отмечен грамотами отдела образования, министерства образования РБ, ей присвоено звание «Отличник образования РБ» (приложение 3).

Всю свою жизнь моя бабушка посвятила воспитанию детей. И была всегда рада, что посвятила себя – детям. Она охотно организовывала различные праздничные мероприятия в своих классах. Ученики её участвовали в районных олимпиадах и конкурсах, были награждены грамотами [ 2]. Сама бабушка тоже участвовала в районных конкурсах и имеет за них много наград. О ее добросовестном труде было опубликовано несколько статей в газетах. Мавлиха Галяетдиновна работала руководителем школьного методического объединения учителей начальных классов. Каждый год проводила неделю начальных классов, сама давала открытые уроки и охотно делилась своим опытом, участвовала на районном конкурсе «Учительница первая моя». Она все время работала над собой, повышала свою квалификацию на курсах в Башкирском институте развития образования. И она была аттестована на высшую категорию.

Моя бабушка передала своим ученикам любовь к знаниям, традициям. И уже будучи на заслуженном отдыхе, скучает по школе и ученикам, которые никогда её не забывают, навещают, поздравляют с праздниками.

Бабушка и дедушка воспитали двоих детей. Дочь Айгуль с семьей живут в городе Уфе, воспитывают сына – Алмаза, а сын Руслан- мой папа. Наша семья- папа, мама, я и сестренка живем в деревне Карламан. Мама с папой работают в службе судебных приставов в с. Кармаскалы. . Бабушка моя мне очень помогает в учебе, вместе мы делаем домашнюю работу, читаем интересные книги, рассказываем друг другу все секреты. С бабушкой никогда не соскучишься, мы все её очень любим!

IV. Итоги исследования.

Проведя исследование по изучению нашей педагогической династии, удалось выяснить:

Педагогической деятельностью в нашей семье занималось два поколения.

Педагогов в нашей семье три человека. Это учителя начальных классов и учитель по ОБЖ. Общий педагогический стаж нашей семьи 97 лет.

Все педагоги нашей семьи только со стороны моего папы – Исхакова Руслана Ринатовича.

Выполнив свою работу, я сделала вывод, что действительно любовь к профессии передается по наследству. Но все же невозможно стать учителем, просто следуя примеру родителей, на то необходимо веление души. Ведь мой папа не стал учителем. Он выбрал другую профессию. То есть наша гипотеза подтвердилась частично.

V. Заключение.

В ходе своего исследования я поняла, что профессия учителя не из легких. Но без учителя не будет ни врача, ни экономиста, ни строителя. Даже став взрослыми, все помнят своих учителей и свою школу.

Я уверена, что учитель – самая важная, нужная и благородная профессия на Земле. Я преклоняюсь перед людьми, которые избрали этот путь.

В нашей семье мы все понимаем ценность и необходимость образования. Уже сейчас я задумываюсь о выборе профессии и надеюсь, что когда вырасту, продолжу учительскую династию нашей семьи и стану учителем начальных классов.

Династия - гордое слово!

Сплелись поколения в нем.

Мы славу труда своих предков

Достойно сквозь годы несем

Потомственный врач, учитель

Как славно и гордо звучи!

И в русле семейного счастья

Наш дух единения кипит

Пусть так же растут, процветают

На благо любимой страны.

Ведь трудовые династии,

Бесспорно, нужны и важны!

Ирина Веренчик

Список литературы

Материалы общественно- политической газеты Кармаскалинского района Республики Башкортостан «Кармаскалинския новь» («Трудовая слава») разных лет.

Материалы музея школы д. Карламан Кармаскалинского района.

Приложения

1. Фотографии трудовой биографии и награды

Исхаковой Гузель Абдрахимовны.

2. Фотографии трудовой биографии и награды

Исхакова Рината Муртазовича

3. Фотографии трудовой биографии, награды

Исхаковой Мавлихи Галяетдиновны и газетные статьи о ее труде.

 

Просмотров работы: 267