Имидж Верхнего Уфалея on-line и off-line

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Имидж Верхнего Уфалея on-line и off-line

Данилова Н.Н. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 7 «Ступени»
Ватутина Т.Л. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 7 «Ступени»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Интернет занимает важное место в жизни каждого человека чуть ли не с рождения. Во Всемирной паутине мы находим нужную информацию, общаемся, развлекаемся.

В определенный период жизни родители начинают проявлять особое внимание к тому, что мы, дети, берем из интернета. Энциклопедические данные для уроков – не в счет. Игры, развлекательные ролики на ютубе – то, что родители не всегда одобряют.

Довольно часто мы с моим папой и мамой путешествуем в другие города и страны. Знакомясь с новыми людьми, рассказываем о нашем городе Верхний Уфалей. Ведь это – и родина советского никеля, и чистейшие озера, и гора Шихан, и древнейшая стоянка кочевников Железного века – Иткульское городище, и театр «Вымысел»… Однако, стоит зайти во Всемирную сеть Интернет и вбить в поисковике «Верхний Уфалей», как появляется информация, далеко не привлекательная для города. Это досадно.

Мы, ученики гимназии, являемся частью современного общества. И от нас, в том числе, зависит то, что будут знать люди о нашем городе.

Гипотеза: допустим, что Интернет наносит вред имиджу Верхнего Уфалея или Интернет для Верхнего Уфалея – возможность стать популярным городом для туристов и инвесторов.

Цель: Определить, какую роль в формировании имиджа города играет Интернет.

Для достижения целей ставлю перед собой следующие задачи:

Изучить знания учащихся школы-гимназии и других жителей о том, что им известно про Верхний Уфалей, определить источники получения этой информации.

Определить роль и место Интернета в формировании имиджа Верхнего Уфалея на примере учащихся школы-гимназии №7 «Ступени».

Разработать план действий по повышению привлекательности Верхнего Уфалея в сети Интернет и за ее пределами.

Предмет исследования: Имидж города Верхний Уфалей

Объект исследования: Интернет и мнение учащихся школы-гимназии №7 «Ступени»

Для того, чтобы достичь целей работы и решить поставленные задачи, буду использовать следующие методы:

Знакомство с литературой о Верхнем Уфалее в сети Интернет;

Опросы и анкетирование учеников Гимназии;

Мониторинг интернет - пространства;

Проведение собственного флешмоба, способствующего повышению уровня знаний уфалейцев о родном городе.

1. Теоретическая часть

Для начала разберемся с формулировками. Что такое «имидж» в целом и «имидж города» в частности. Что такое «Интернет»?

Итак, основным источником получения энциклопедических данных в своей работе я выбрала Википедию. «Википе́дия» — общедоступная многоязычная универсальная интернет-энциклопедия со свободным контентом. Именно этой электронной книгой пользуется большинство пользователей Всемирной сети.

По данным Википедии, имидж (от англ. «образ», «изображение», «отражение») — это совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек/выглядеть субъект в соответствии со своим статусом.

Соответственно, «имидж города» – это образ города, формирующийся в сознании людей и влияющий на перспективу его развития.

Интернет – это всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения, обработки и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть.

По данным той же Википедии, Верхний Уфалей – это «город в Челябинской области, Россия. Административный центр Верхнеуфалейского городского округа. Население составляет 26 884 человек (2019 год). Распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2014 года № 1398-р «Об утверждении перечня моногородов» Верхнеуфалейский городской округ включен в категорию «Монопрофильные муниципальные образования Российской Федерации (моногорода) с наиболее сложным социально-экономическим положением». (Приложение 1)

Далее Википедия предлагает сухие данные в рубриках: география, история, население, экономика, спорт, образование, здравоохранение, СМИ, религия, транспорт.

2. Практическая часть

Разобравшись с терминологией, приступаем к практическим действиям. Для того, чтобы понять, каков наш город в глазах пользователей Интернета, какой у него имидж, я вбиваю в поисковой строке Яндекса название города «Верхний Уфалей». (Приложение 2) Система предлагает продолжить писать предложение словами: погода, официальный сайт администрации города, расписание пригородных поездов, афиша кино в кинотеатре Искра. Однако основная по объему часть информации – новости. (Приложение 3) Заглянув в этот раздел, видим информацию о чрезвычайных ситуациях, криминальную хронику, материалы о коммунальных авариях.

Я провела опрос среди своих одноклассников, родственников и жителей города. Каждый из них ответил на следующие вопросы:

2.1 Проведение опроса

Что ассоциируется со словами Верхний Уфалей?

Какие достопримечательности города тебе известны?

Куда ты любишь приходить в Уфалее?

Каких замечательных людей из Уфалея ты знаешь?

Откуда ты черпаешь информацию о нашем городе?

Результаты опроса таковы:

Ассоциации, связанные с городом: Родина, никель, мрамор, Иткуль, Шихан, Волчья гора.

Таким образом, получается, что главным образом наш город связывают с имеющимися здесь природными объектами и ископаемыми.

Однако были и такие ответы на первый вопрос: дыра; коммунальная катастрофа; город, где нет воды;

Достопримечательности: Волчья гора, Шихан, Иткуль, Аракуль.

А также из 13 опрошенных, трое моих одноклассников вообще не знают ни одного достопримечательного места в городе.

Любимые места опрошенных мной уфалейцев: кинотеатр (театр Вымысел), стадион «Никельщик», музей, гимназия «Ступени»

Из общего числа опрошенных четверо предпочитают выезжать в другие города, где есть их любимые места.

Космонавт Марк Серов, певица Светлана Лазарева

В основном же, опрошенные затрудняются ответить на этот вопрос. Семеро из 13 не смогли назвать ни одного имени. И только наводящие вопросы заставляют их утвердительно кивать головой.

Четверо из 13, получают информацию о городе в школе, в разговорах со своими друзьями, родителями. Остальные 9 – в сети Интернет.

2.2. Проведение флешмоба

Я люблю Верхний Уфалей и хочу, чтобы жители гордились им, ценили и бережно относились к нему. Возможно, основная проблема отношения уфалейцев к своему городу в незнании его прекрасных сторон: достопримечательностей, уникальных мест, истории, именитых земляков.

С целью повышения знаний я провела флешмоб: составила и распечатала на бумаге небольшие памятки про Верхний Уфалей, раздавала их своим одноклассникам, друзьям и родственникам. (Приложение 4)

Это – совсем маленький вклад в повышение привлекательности Верхнего Уфалея. Надеюсь, в результате моего флешмоба имидж Верхнего Уфалея станет более привлекательным хотя бы для нескольких человек.

Заключение

Всемирная сеть Интернет, безусловно, влияет на имидж Верхнего Уфалея в данный момент времени отрицательно. Ведь большая часть опрошенных мной людей черпают информацию оттуда, а там – либо сухая статистическая информация, либо сплошное ЧП. К сожалению, мои сверстники, используя Интернет, не всегда получают исключительно образовательные данные. Хайповые ссылки, спам и материалы журналистов, не любящих наш родной город, в желтых СМИ и социальных сетях не способствуют повышению имиджа Верхнего Уфалея. Более того, опрос показал, что уфалейцы всё чаще негативно отзываются о своем городе, не хотят здесь жить, выезжают в другие города, где имеют любимые места отдыха.

Безусловно, Интернет – основная площадка для повышения привлекательности города и привлечения туристов и инвесторов. Главное в этом деле – более активная жизненная позиция тех, кто искренне переживает за имидж города, кто своим каждодневным трудом прославляет Верхний Уфалей. У меня рядом есть достойные тому примеры, на которых я буду равняться. Это мои родственники, в том числе дедушка Сахаров Владимир Алексеевич – тренер по баскетболу, и бабушка Сахарова Наталья Васильевна – создатель и руководитель уфалейского театра «Вымысел».

Список литературы

Википедия

Завод на речке Уфалей – Валентина Черных

Газета «Уфалейский рабочий»

Приложение

Приложение 1. Скрин. Википедия

Приложение 2. Скрин. Поисковик Яндекса

Приложение 3. Скрин. Новости Верхнего Уфалея

Приложение 4. Памятка уфалейцам

Просмотров работы: 24