История моей школы

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

История моей школы

Шакиров Д.Р. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Гарифуллина Л.А. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №20» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

 

Современный Татарстан по праву гордится своим настоящим. Но с таким, же правом она может гордиться и своим ярким самобытным прошлым, тесно связанным с историческими судьбами нашей страны.

С чего начинается любовь к Родине, к своей земле, где давно живут наши отцы и деды и прадеды? Наверное, с памяти. Но помнить непросто… Как гнулись крестьянские спины над плугом, как до седьмого пота молотили цепями хлеб, как пряли долгими вечерами.

Память для человека, как корни для дерева. Чтобы не засохли наши корни, мы должны заботиться о них. По ниточке, по всплеску памяти восстановить историю родного края, родного дома, родной школы, где ты обучаешься Поэтому я и выбрал тему моего исследования. Мне захотелось узнать об истории моей школы, которой на следующий год исполняется 35 лет! Чем знамениты мои учителя? Ее изучение мне стало любопытным. Захотелось дополнить историю родного уголка о том, когда и как образовалась моя школа.
В результате создана работа, в которой есть ответы на интересующие меня вопросы. 

В главе 1 проследил историю развития МБОУ «СОШ №20». Методом опроса у администрации школы Руковициной Альбины Ильдаровны и учителя литературы Гарифуллиной Лейсан Анасовны собрал богатый материал о своей школе.

В главе 2излагается материал о деятельности первого директора школы №20 г.Нижнекамска Атряскине Николае Александровиче, об истории открытия школы

В главе 3 повествуется о наших уважаемых учителях

Цель исследования: изучить историю МБОУ «СОШ №20» НМР РТ

Задачи исследования:

- изучить историю моей школы

- знаменитые директора и учителя моей школы

- обозначить роль жизни предков для следующих поколений

Объект: МБОУ «СОШ №20» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Предмет: исследование истории школы

Методы исследования:

метод опроса

изучение школьных материалов

- беседа

- анализ исторических фактов

Научная новизна: была углубленно рассмотрена история возникновения со слов учителей-ветеранов МБОУ «СОШ №20№. Изучены документы касающиеся, открытия школы. В будущем, когда участников событий не останется в живых, эти знания помогут школьникам и многим любознательным людям ответить на интересующие их вопросы.

Основная часть

Глава-1

История открытия школы. Деятельность первого директора Атряскина Николая Александровича

Соприкасаясь с документами прошлого, всякий раз убеждаемся, как недолговечна человеческая память, как много нужного и полезного из опыта предков ушло в небытие, как много забыто славных имен, дел и поступков тех, кто являлся живым участником нашей истории.

История развития нашего города неразрывно связана со становлением системы образования - не случайно первыми объектами, возведенными на земле Нижней Камы, стали школы, а в числе первопроходцев были и работники образования. Именно они, первые учителя, сеяли «разумное, доброе и вечное» в юных душах коренных Нижнекамцев.

Здесь сохранила я смешение стилей умышленно, так как все описанное стало достоянием яркой истории развития нашего города. А историю не перепишешь. Каждый абзац имеет свое лицо, индивидуальность.

Нижнекамск - город молодых, да сам он еще молод.

Героями моего рассказа являются живым примером верности профессиональному долгу, сплоченности и трудового энтузиазма, достойный подражания. Юным Нижнекамцам есть на кого равняться.

Народное образование - это неотъемлемая часть жизни города, строительства гигантов нефтехимии, о которых написано много.

У педагогов города не меньшее право на признание их заслуг, потому что они имеют свои традиции, свои достижения, известные далеко за пределами республики. Им есть чем поделиться с коллегами из других регионов.

Жизнь –понятие серьезное, ответственное. Жалок тот, кто ,являясь человеком разумным, прожигает, бессмысленно проживает дарованное ему Богом, родителями. Поколение, родившееся в войну и после войны 1941-1945 года жило осмысленно, достойно. Мы этим горды. В отличие от современников, устремившихся к материальным благам, для них важнее было духовное начало в жизни. Самое главное было то, что была открыта дорога в мир знаний: учись, не ленись, проявляй инициативу- и ты состоишься.

С азартом, до хрипоты спорили они тогда о просмотренных фильмах, спектаклях, статьях в газетах и журналах. Верили, что участвовали в построение справедливейшего из миров. Были свободны в выборе профессии, места работы и образа жизни, были устремлены к справедливости, доброте, к честности и порядочности.

Средняя общеобразовательная школа № 20 открылась 1 сентября 1985 года.

Директором школы был назначен Атряскин Николай Александрович. Это был человек большого жизненного опыта, четких партийных принципов, ответственный и трудолюбивый. Все знавшие его запомнили человеком отзывчивым и исключительно обязательным в большом и малом. Эти качества вкупе с его энергией, инициативностью, постоянным стремлением к новому очень скоро выдвинули школу в ряд стабильных творческих коллективов.

Николай Александрович проработал директором с 1985 по 1992 год. Помимо многогранной учебной работы, коллектив в эти годы развернул разностороннюю деятельность по военно-патриотическому воспитанию: была налажена работа с «афганцами», много внимания уделялось допризывной подготовке юношей к службе в рядах Вооруженных сил.

Очень активно была начата работа по развитию национального образования, открыты первые татарские и чувашские классы, а с 1990 года Николай Александрович по совместительству возглавил созданную им воскресную чувашскую школу, с 1992 года перешел директором в чувашскую воскресную школу. Его заслуги перед своим народом в деле просвещения детей - чувашей в местах компактного проживания народа отмечены высоким званием Народного академика Чувашской Республики.

С 1992 года по 2015 год директором школы проработал - Хайруллин Рифгат Шайдуллович, руководитель первой квалификационной категории. Рифгат Шайдуллович был руководителем, обладающим огромным интеллектуальным и духовным потенциалом. Он был талантливым организатором. Ему были свойственны творческий подход к решению задач образования, принципиальность, объективность, самокритичность, энергичность, требовательность к себе и окружающим.

Глава- 2

Воспитание - великое дело: им решается участь человека

С 2015 года коллектив возглавил молодой, энергичный руководитель Ишмухаметов Ильгам Шакирзянович. Ильгам Шакирзянович прошел путь от учителя начальной школы, до заместителя по научно - методической работе. Он формирует творческий, работоспособный коллектив, будучи хорошим психологом, подлинным педагогом, он проводит большую организаторскую работу по формированию морально - психологического климата в коллективе, проявляет постоянную заботу о социальном положении работников школы. Он инициатор и организатор многих нововведений в области образования, воспитании учащихся, повышении квалификации учителей, в деле закрепления педагогических кадров и привлечения молодых специалистов.

«Воспитание - великое дело: им решается участь человека». Это хорошо известные слова В. Г. Белинского не только не теряет своей актуальности, но и приобретают еще большую значимость в наше тревожное, нестабильное время . Традиции воспитательной работы в нашей школе- это работа с детским коллективом, которая направлена на развитие личности, изучение и реализацию способностей детей, на развитие личности, изучение и реализацию способностей детей, на развитие познавательных интересов, потребностей, творческой активности.

Значительное место в системе всей воспитательной работы занимает формирование гражданско- патриотического сознания. Осуществлению данной задачи способствует работа музея боевой славы, который посещают не только учащиеся нашей школы, но и города, района. Ежегодно 15 февраля здесь проходят встречи с ветеранами локальных войск, с матерями, женами, потерявших своих сыновей, мужей в этой бессмысленной войне. Скорбью и болью отзываются в детских сердцах стихи и песни, звучащие на этих встречах.

Глава – 3

Учить – это значит не только передавать свои знания, но и  полностью посвящать себя людям, чужим детям

Школа стремится создать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Только здоровый человек способен и готов к активной творческой деятельности и решению всех психологических проблем, возникающих в жизни, поэтому школа воспитывает «потребность» быть здоровым. Решению этой задачи способствует реализация программы «Образование и здоровье», которая укрепляет умственное, физическое и психическое здоровье детей через различные виды деятельности - это и организация встреч с врачами – специалистами, тесно сотрудничаем с психологической службой «Эйдос». Классные руководители Фомина В.И., Вильданова Р.Ш., Ефремова Л.А., Садретдинова Г.Р., Чагаева Р.М., используют программу, предложенную министерством здравоохранения.

В конце учебного года совместно с депутатом Ганеевым Р.М. чевствуют учащихся - активистов в конкурсе « В здоровом теле- здоровый дух». В проведении этого конкурса надо отметить ряд положительных моментов: во-первых, он решает проблему занятости детей во внеурочное время, во-вторых, происходит сближение детей, родителей и школы. Родители начинают интересоваться успехами своего ребенка, ходом соревнований. Конкурс стимулирует родителей к участию и в других школьных мероприятиях.

Это значит, что родители озабочены здоровьем ребенка, его будущим. Закладывая

в сознании у детей, родителей потребность заботиться о своем здоровье, закладываем основу здоровья будущей нации.

Но проблемы существуют, и главная - это проблема «трудных» подростков. Некоторые из них с нашего микрорайона, а многие из них не смогли адаптироваться в других школах города и прибыли к нам. Порой бывает очень обидно учителям- классным руководителям , когда сверху слышишь фразы «Опять эта 20-ая проблемная школа!» .Школа в своей работе с «трудными» старается использовать все формы воздействия, начиная с профилактики правонарушений. Школа также стремится обеспечивать условия для самоутверждения, самоуправления через обогащение внеурочной деятельности, перестройку технологий обучения и воспитания. Огромную помощь оказывает спорткомплекс «Шинник», наши дети занимаются там бесплатно и принимаются в первую очередь.

Работу с учащимися проводят опытные педагоги, которые стремятся создать комфортные условия. Здесь можно отметить Шайхутдинова Ильгама Касимовича (направление военно-патриотического движения «Юнармия- вперед!»), Чагаеву Риму Махияновну (в направлении «Живая классика»), Руковицину Альбину Ильдаровну (в направлении воспитательной работы «Совет старшеклассников»), Фомину Веру Ивановну (секция волейбола и баскетбола), Вильданову Розанию Шархумовну ( развивает программу «Папа, мама, я –дружная семья»).

К преподаванию родного языка и литературы, начиная еще с 90-ых годов, в школе в корне изменилось отношение. Родители уверены, что детям на сегодняшний день уютно заниматься, а также получать знания от квалифицированных учителей. Все учителя родного языка и литературы: Ахметова Луиза Табрисовна, Гарифуллина Лейсан Анасовна, Ишмухаметов Ильгам Шакирзянович, Ялалова Зульфия Фаеловна имеют высшее образование, I и высшую квалификационные категории. Особо хочется выделить талантливых учителей : Ишмухаметова Ильгама Шакирзяновича и Гарифуллину Лейсан Анасовну, которые используют нетрадиционные методы, опережая время, активно работают с учащимися научно- исследовательской деятельностью. Обучающиеся и они сами являются победителями и лауреатами международных, республиканских, региональных, муниципальных научно- практических конференций и конкурсов. В настоящее время в школе функционирует 4 методических объединений , в которых педагоги обмениваются опытом, обобщают и распространяют передовой опыт. Много внимания уделяется воспитанию у учащихся интереса к знаниям и научному мышлению.

Профессия учителя во все времена была самой значимой. Ведь именно учитель обучает нас не только наукам, но и такой простой, но от того не менее значимой, вещи, как умение жить.
Можно написать море пожеланий: счастья, здоровья, неунывающего энтузиазма в учительском деле, и это все, безусловно, Нижнекамскому учительству желается от чистого сердца. Но в первую очередь, желаю вам океан детских улыбок, которые служат отличным мерилом проделанной гигантскойработы.
Заключение

Подводя итоги своей работы, я могу сделать следующие выводы о том, что всякий человек должен знать историю своей школы. Это - непреложное утверждение, которое редко кто решится оспорить. Тем более, что давно известна не пустая фраза - без истории нет будущего. Необходимо знать как историю всей страны в целом (хотя бы ключевые моменты), так и историю своего города, края - малой Родины, своей школы, своей семьи. А ведь история может быть очень давней и очень увлекательной, как история моей школы.

Сквозь времена протянулась прочно связующая нить нас живущих сейчас и людей, живших много лет назад. В наше бурное, неспокойное время нам нужно брать пример с наших педагогов, гордиться их трудолюбием и толерантностью. Как из ручейков сливаясь становиться сильной и могучей река, так и наше государство становиться сильнее и богаче помня о корнях своих.

В результате исследовательской работы я изучил историю школы, узнал автобиографии директоров, возглавлявших МБО «СОШ №20». Все это я постараюсь сохранить в памяти, и буду передавать её из поколения в поколение, внося в неё всё новые факты.

Практическая значимость исследования: с созданной работой я выступил в МБОУ « СОШ №20» НМР РТ на классном часе перед одноклассниками по теме « Листая страницы истории школы». Собран богатый фактический материал для школьного музея. По итогам поиска систематизирован и оформлен материал «История моей школы» для музея народного образования и городской библиотеки №6. И конечно наметились новые цели - история моих учителей в истории образования страны.

Список использованных источников:

Альманах «Юбилею города посвящается.1736-2011 г.г.»

Ахметова А.Г., Ахметшин Н.Ш.,Гиниятуллина Ф.Х., Иванова В.А.,

Шакиров Р.М. «Становление и развитие народного образования в городе Нижнекамске (1961-2003 гг.)»,отпечатано в ООО ИПЦ «Гузель», Татарстан, г. Нижнекамск, пр.Химиков,18.,С-212 по 215, 2004 г.

Воспоминания учителей пенсионного возраста, проработавших в школе с основания Аглиуллиной Альфии Сагитзяновны, Пучкиной Людмилы Николаевны, Ефремовой Лидии Арсентьевны

Приказы и распоряжения по школе разных лет

Синельников А.Т.Лекции./г.Сорочинск,1986 г.

Фотографии разных лет

Приложение

Фотоматериалы из архива школы

Первый директор

МБОУ «СОШ №20» НМР РТ Атряскин Николай Александрович

Открытие школы, 1985 год

Педагогический коллектив МБОУ “СОШ №20” НМР РТ, 1988 год

Педагогический коллектив МБОУ «СОШ №20»,

2019-2020 учебный год

Просмотров работы: 23