Великая Отечественная Война в истории моей семьи.

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Великая Отечественная Война в истории моей семьи.

Решетар Л.Е. 1
1МОУ СОШ №1 г.Пугачева им.Т.Г. Мазура
Иванова Н.В. 1
1МОУ СОШ №1 г.Пугачева им.Т.Г. Мазура


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Отцы и деды в полной мере

Прошли суровый путь войны.

Сыны и внуки их примеры

Хранить в сердцах своих должны.

А. Ильичев.

ВВЕДЕНИЕ

Каждый год 9 мая в нашем городе, и по всей России проходит парад Победы. Я помню, как впервые стоял на тротуаре и смотрел на ветеранов войны, которые шли, с гордостью неся на груди множество медалей. А потом шествовал «Бессмертный полк». Люди несли портреты своих воевавших и погибших на фронте родственников. Тогда мой папа сказал, что в нашей семье тоже был участник войны Пчельников Евгений Иванович, его дедушка.

Зимой 2020 года на классном часе наша учительница рассказывала о событиях 1941- 1945 годов. Говорила, что война вошла в каждую семью, в каждый дом. Что русские люди должны помнить, чтить ветеранов войны, отдавших жизнь за мир для нас, своих потомков. И тогда мне тоже захотелось узнать поближе историю своего родственника. Чтобы эта история не умерла вместе с теми, кто её ещё помнит. Ведь это гордость семьи. Так возникла тема моей исследовательской работы.

Но я столкнулся с проблемой. Рассматривая дома фотографии, удостоверения, письма, награды своего прадедушки, оказалось, что я очень мало знаю о его жизни, особенно о военном периоде.

Поэтому целью моей работы стало: Исследование неизвестных страниц жизни моего прадеда, особенно его участия в Великой Отечественной войне.

В своём исследовании я поставил задачи:

1. Собрать сведения о предке-участнике Великой Отечественной войны;

2. Познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами;

поработать с семейным архивом;

3. Проанализировать материал Интернет – ресурсов, дающие сведения о

моём родственнике – участнике Великой Отечественной войны;

4. В документальных источниках проследить военные битвы, в которых участвовал прадед.

5. Рассказать о своей работе одноклассникам и всем заинтересованным

лицам.

Гипотеза исследования: мой родственник принимал участие в Великой Отечественной войне и был её героем.

Объект исследования: Великая Отечественная война

Предмет исследования: Вклад прадеда в победу над фашисткой Германией.

Методы исследования: изучение семейного архива, беседы с родственниками, сопоставление полученных фактов биографии прадедушки с историей страны, анализ и обобщение собранной информации.

Актуальность.

Война, война, прошла война, 
Минуло с той поры уже пол века. 
Но в памяти людей живёт она, 
Земля полита кровью человека…

В словаре С.И. Ожегова война - «это вооружённая борьба между государствами или народами, между классами внутри государства» …

А в действительности война — это боль, страдания, кровь, смерть, голод, разруха, страх и ужас, слёзы и плач…

Счастье нашего поколения в том, что ужасы войны мы знаем лишь по книгам и кинофильмам…

Эта война 1941-1945 названа Великой не только из-за её огромных людских потерь (свыше 26 миллионов человек), материального ущерба, разрушений, но и из-за поистине великого патриотизма советского народа, поборовшего фашистскую Германию. Наш народ смог не только противостоять вероломному нападению противника, но и отстоять свою Родину в тяжелейшей борьбе против захватчиков. Память о прошлом не должна быть избирательной. Она не может постоянно напоминать об одних событиях и поверхностно скользить по другим. Ведь незабываемы подвиги героев фронта - от маршала и генерала до рядового солдата; их слава бессмертна. Актуальность темы состоит в том, что воспринимая исторические знания о лучших традициях российского народа, о героической борьбе, подвигах, талантах, воспитывать нас - подрастающее поколение как нравственных и ответственных сынов и дочерей Отечества, уважающих свою страну и хранящих память о героях той войны.

За послевоенное время родились и выросли несколько поколений россиян. Возраст ветеранов, воевавших на фронте, превышает 90 лет. Их становится с каждым днём всё меньше. Существует угроза утраты исторической памяти о великом подвиге нашей Родины. 

Я родился в счастливое, мирное время, но много слышал о войне, ведь горе и беда не обошли стороной ни одну семью нашей страны…

Я всегда слышал в нашей семье, что у меня был замечательный прадед, который был участником Великой Отечественной войны. Однажды папина мама показала мне военный билет и военные награды моего прадеда. Мне захотелось самому собрать материал из архивов о моём прадедушке и рассказать о нём всем.  

Памяти моего прадеда посвящается…

Мирное детство.

Мой прадедушка Пчельников Евгений Иванович родился 15 сентября 1912года, место рождения д.Большой Рын выселок Чечевицы Байсинская волость Уржумский уезд Вятской губернии (современная Кировская область). Национальность Пчельниковых не зафиксирована.

Евгений Иванович проучился четыре зимы в Ветошкинской школе. Писать научился быстро и хорошим почерком. В 14 лет уехал учиться в город Семенов Нижегородского края в училище деревообрабатывающего производства. Обучался на мастера по обслуживанию станков по переработке древесины. Через несколько месяцев Евгений Иванович был вынужден вернуться в деревню. Здесь он работал на мельнице. Поскольку по тем годам в деревне он слыл человеком грамотным, его направили учиться в г.Котельнич на курсы счетоводов.

Призыв на военную службу

Прадедушку призвали на военную службу в РККА (Рабоче-Крестьянская Красная Армия). Служба длилась более года на территории Нижегородского края. Зимой в начале 1939 года был демобилизован. Осенью 1939 года он вновь был мобилизован в связи с началом войны с Финляндией. Евгений Иванович воевал в войсковой части на севере Карелии. В конце марта 1940 года он был мобилизован в связи с окончанием этой войны. В августе 1941года вновь был мобилизован в Красную Армию. Пароходом из Лебяжья прибыл в г.Киров, где доукомплектовывалась морская стрелковая бригада, прибывшая с Тихоокеанского флота. Окончательно воинская часть была сформирована под Архангельском и получила наименование «12-я особая бригада морской пехоты». В составе 12-й бригады Евгений Иванович участвовал в боях с 15 сентября 1941г. Красная Армия пыталась оттеснить фашистов от Мурманска до конца января 1942г. В период боев зимой 1941-1942 год, отделение, которым командовал Евгений Иванович находилось южнее Мурманска.

Бойцов было 7 человек с винтовками и одним пулеметом «МАКСИМ», с которым воевал прадед. В начале дня на отделение вышла колонна немцев, шедшая в обход Мурманска с юга. Немцы были остановлены одним отделением. Евгений Иванович из пулемета поразил примерно 25-30 фашистов. В ходе зимнего боя перевес был уже на стороне наших бойцов, но появившиеся немецкие самолеты стали сбрасывать бомбы, пытались пикировать. Пулеметчики развернули свои орудии на самолеты, стали строчить по ним, стремясь нарушить точность бомбометания, не давать пикировать. Мороз давал о себе знать, пулеметы постепенно затихли-заклинили затворы, закончились боеприпасы. До командного пункта доносился звук только одного работающего пулемета Пчельникова Е.И. В конце января 1941года 12-я бригада была переброшена в район города Полярный. Здесь Евгений Иванович был ранен первый раз. Он был ранен пулей в шею навылет. Фашист в темное время подобрался к нашим позициям и замаскировался. Скоро заметил Евгений Иванович укрытого плащ-палаткой за валунами снайпера и его винтовку. Он медленно притянул к себе винтовку, прицелившись, он выстрелил в фашиста. По поводу ранения хирург госпиталя сказал Евгению Ивановичу: «Тебя Пчельников, фриц, ювелирно подстрелил, никаких важных органов не задел». А в ответ прадед ему: «А я его по – русски, в лоб!».

Евгений Иванович был метким стрелком. Он часто рассказывал, что его называли «ворошиловским стрелком».

В боях с 9 по 16 октября 1944 года при прорыве сильно укрепленной обороны противника показал смелость, отвагу и мужество. Под сильным огнем противника первым вышел на сопку и из своей винтовки уничтожил двух фрицев, обстреливающую 3-ю стрелковую роту, преодолев при этом минное поле и проволочное заграждение. На счету имеет тридцать убитых фрицев. В наступательных боях 10 октября 1944г. Евгений Иванович был тяжело ранен в грудь осколком мины. Момент ранения прадед не помнит.

Уже в 1945году из госпиталя, располагавшегося на территории Норвегии, Евгений Иванович вернулся в свою бригаду.

В конце апреля 1945 года Норвегия вышла из войны, бои прекратились.

Жизнь после войны.

Вернулся прадед в деревню в конце апреля 1946 года.

Он всегда дорожил своими наградами. Имел 3 благодарности Генералиссимуса т. Сталина до освобождения Печенгской области.

Был награжден Орденом Красной Звезды, медалью «За отвагу», медалью «За оборону Советского Заполярья», медалью «За победу в Великой Отечественной войне».

В начале 1980года здоровье Евгения Ивановича стало заметно сдавать. 5 октября 1980 прадед умер.

Мы чтим память о прошлом. Моя прабабушка Анна Яковлевна-жена Евгения Ивановича жива.

Ей 17 июня исполнилось 94 года. Она хранит награды, фотографии Евгения Ивановича и часто рассказывает с гордостью о нем.

У нас дома тоже хранится фотография в рамке Евгения Ивановича в военной форме.

Поколение защитников Отечества продолжилось в нашей семье и в мирное время. Мой папа, Решетар Евгений Васильевич (назван в честь прадеда Евгения Ивановича), военнослужащий. Папа закончил в 1999году Кировское военное авиационное училище и служит по настоящее время в авиационной части.

Заключение.

Для каждого человека семья – это самое ценное, что есть в жизни. Человек должен не только знать родственников, но знать историю своего рода. История семьи – это корни, без которых человек не может существовать.

          Теперь уже нет нашего старшего поколения, но история рода не обрывается, она продолжается в детях. А значит, и в памяти семейной. Историю творят не только герои, но и простые люди.

          Я очень горжусь своим прадедушкой!

Как капля в море, как песчинка в пустыне, так и моя семья – это одна из миллионов страниц очень интересной и увлекательной книги под названием История России.

 Низкий поклон от благодарных потомков, которые, надеюсь, никому не дадут переписать историю этой войны и не отдадут НАШУ ПОБЕДУ!

Вывод:

Проводя данную исследовательскую работу, я достиг поставленной цели. Узнал, что в моей семье тоже есть герой Великой Отечественной войны, который воевал за освобождение родной страны от немецких оккупантов. Это подтверждают боевые награды прадеда.

Теперь я с гордостью рассказываю своим одноклассникам и ученикам нашей школы о моём героическом предке. Историю жизни Пчельникова Евгения Ивановича я разместил в школьной стенгазете. А 9 мая на 75-летие Великой Победы я буду гордо шагать в «Бессмертном полку» с портретом прадедушки. Хотелось, чтобы моему примеру последовали многие ученики и узнали побольше о своих предках, участниках войны.

Информационные ресурсы

Семейный архив.

Сайт «Подвиг народа»

http://podvignaroda.mil.ru/?#

«Министерство обороны Российской Федерации представляет уникальный информационный ресурс открытого доступа, наполняемый всеми имеющимися в военных архивах документами о ходе и итогах основных боевых операций, подвигах и наградах всех воинов Великой Отечественной. Основными целями проекта являются увековечение памяти всех героев Победы, независимо от звания, масштабов подвига, статуса награды, военно-патриотическое воспитание молодежи на примере военных подвигов отцов»

«И фронт, и тыл сражались за ПОБЕДУ».Сборник воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны.

Мой прадед Пчельников Евгений Иванович

9

Просмотров работы: 59