Учимся играя. Создание настольной игры - «Жизнь великих людей».

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Учимся играя. Создание настольной игры - «Жизнь великих людей».

Деканов Н.И. 1Бек К.О. 1
1МБОУ Гимназия №7 г.о. Чехов
Садовникова О.С. 1
1МБОУ Гимназия №7 г.о.Чехов


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

В. Л.Сухомлинский писал: “Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий, об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности”

Введение:

Игра – это один из основных видов деятельности детей. Играя мы растем, и с интересом познаем новое и неизведанное. В игре формируется характер и лидерские качества, развивается интеллект. Игры разнообразят процесс обучения, создают хорошее настроение, дают радость победы.

Игровая деятельность в начальной школе не должна потерять своего значения, так как в этом возрасте многие дети приносят в школу игрушки. Можно согласиться с С. Выгодским, который писал, что «в школьном возрасте игра не умирает, а проникает в отношения к действительности. Она имеет свое внутреннее продолжение в школьном обучении и в труде». Отсюда можно сделать вывод, что побуждать детей добывать знания интереснее через игру. Играя дети с рождения учатся всем необходимым знаниям и навыкам, подрастая и становясь взрослее люди играют все меньше, в заботах и ежедневных бытовых хлопотах игры забываются совсем. А между тем, именно игра дает возможность не только отвлечься и разнообразить досуг, но и побудить человека узнать что-то новое. В этой работе пойдет речь не о компьютерных играх, нет. Тут мы попытаемся разобраться в пользе настольных игр.

Мы живем в подмосковном городе Чехов. В нескольких километрах от нас находится музей – заповедник Мелихово. Здесь жил Антон Павлович Чехов. Это особенное место не только для нас современников, но и для самого Антона Павловича. Именно тут А.П. Чеховым было написано более 40 произведений, в том числе знаменитые «Чайка» и «Дядя Ваня», тут он строил школы, дорогу, почту, сажал деревья, копал пруд, вылечил несколько сотен местных крестьян и т.д. Именно этот период жизни, в Мелихове, считается наиболее плодотворным в жизни А.П. Чехова. «Я, живя в Московской губернии, на десятки верст в окружности знал чуть ли не каждую избу и мог писать о том, что видел и слышал» А.П. Чехов.

В 2019 году наш класс был на экскурсии в музее – заповеднике Мелихово. Мы много узнали о жизни Антона Павловича, о его родных и друзьях. А теперь, в форме игры, мы попробуем восстановить и закрепить полученные знания. Возможно данная игра заинтересует наших сверстников своими вопросами и заставит игроков открыть книгу или справочник, чтобы найти дополнительную информацию о жизни и творчестве поэта. Возможно благодаря данной игре, появится желание посетить музей Мелихово, погулять по его территории, посетить действующие экспозиции, сходить в театр или на выставку. Ну что Вам уже стало интересно? Тогда игра начинается!

Проблема: Современные дети много времени проводят за компьютером, не находя время на общение с близкими и друзьями. В результате может возникнуть зависимость и проблемы со здоровьем.

Цель проекта: Создать настольную игру, по средствам которой побудить интерес ребенка к получению дополнительных знаний о жизни и творчестве великих людей.

Задачи: 

собрать необходимую информацию,

оформить проект и презентацию,

создать своими руками продукт проекта – настольная игра.

Гипотеза: Возможно, именно в игре можно получить не только новый опыт, но и побудить желание ребенка к познавательной деятельности.

Новизна: Нашей командой разработана оригинальная идея и создана своими руками настольная игра.

Объект исследования: Настольная игра

Предмет исследования: Мир настольных игр.

Актуальность: данный проект крайне важен, так как в наше время дети, подростки и даже взрослые люди все чаще уходят в мир компьютеров, планшетов, телефонов, забывая или даже не зная о существовании других видов интересного и полезного развлечения. Данная игра побуждает игроков к активному включению в процесс самообразования и повышает уровень знаний, дает возможность активно взаимодействовать с друзьями, родными и близкими людьми.

Глава 1.

История возникновения настольных игр.

Сегодня индустрия настольных игр переживает не виданный рассвет. Но это совсем не новое развлечение, ему не десять и даже не сто лет. Древние настольные игры прошли интересный путь развития. Некоторые игры не дошли до наших дней, а в какие-то мы играем до сих пор.

Первые настольные игры, принято считать, происходят из стран Азии - Китая и Индии. Но история настольных игр не ограничивается только этим регионом, ведь подобные развлечения были известны и в Скандинавии, и в Южной Америке, и в Древнем Египте, и на территории Месопотамии.

В Древнем Египте, начиная с III тысячалетия до нашей эры, была популярна игра под названием «сенет» (Рис.1 и 2). Её изображения встречаются в росписях гробниц и папирусах, наборы с фигурами и костями часто находят при археологических раскопках. Её точные правила неизвестны, но есть предположения, на основе которых даже создают современные версии игры.

Игра «Сенет» для египтян имел сакральное значение. Процесс игры символизировал путь по загробному миру, в конце которого человека ждало бессмертие в царстве бога солнца Ра. В «сенет» играют два игрока, один - катушками, другой конусами. Ход определяет бросок кубиков. Только кубиками являются 4 палочки, наполовину окрашенные в чёрный и белый. В зависимости от того, сколько палочек упало белой стороной, высчитывалось число ходов. В стратегии можно опираться или на скорость перемещения, или на блокировку противника своими фишками. «Сенет» считается одной из древнейших игр гоночного типа – игры, где передвижение фишек определяется броском костей.

Игра «Ура» или «Игра двадцати квадратов». Еще одна игра, в которую играли в начале III тыс. лет до н.э. - королевская игра Ура. Такое название она получила по месту находки. В одном из богатых погребений шумерского города Ур была найдена доска с семью белыми и чёрными фишками и шестью (по три для каждого игрока) костями в форме равносторонней пирамиды. Королевская игра была прототипом нард: побеждал тот, кто первым проведёт свои фишки по всем 20 клеткам. (Рис.3)

Римская игра «табула» полностью соответствовала современным нардам. Доска также имела 24 пункта, игроки двигались навстречу друг другу, используя кубики, чтобы раньше соперника вывести свои шашки. Нарды получили своё распространение в Европе в XII веке, когда рыцари-крестоносцы вернулись из походов в восточные земли и открыли для себя эту игру. В средневековой Европе она стала называться «триктрак» по созвучию бьющихся кубиков о доску. (Рис.4)

«Домино». Эта игра пришла к нам из Китая. Изначально пластинки имели красные и белые точки, а значение имело не количество точек на каждой половине, а их общая сумма на костяшке. Однако после того, как игра попала в Италию и распространилась по Европе, появились всем нам с детства знакомые правила. (Рис.5)

Кстати, существует несколько версий того, почему игру назвали «домино». В одной из них говорится, что пластинки походили на традиционные итальянские чёрно-белые маскарадные костюмы, произошедшие от одежд монахов доминиканского ордена.

Игра «чатуранга». Предшественник шахмат. Она представляла собой поле боя для четырёх видов войск, из которых в то время состояла армия Индии - колесниц, боевых слонов, конницы и пеших воинов. На поле 8х8 клеток располагалось восемь фигур каждого игрока, чьей конечной целью был мат радже - то есть королю. (Рис.6)

Игра «лото» была придумана в Италии в XV веке.

На выборах в главный орган самоуправления — Великий Совет Генуэзской республики — к последнему туру голосования допускались 90 депутатов, каждому из которых присваивался номер и записывался на шаре. Затем пронумерованные шары закладывались в специальную урну, из которой на удачу вынималось только пять. К ХVI веку видоизмененная игра распространилась по всей Италии.

В XVIII веке она стала известна в России, и быстро завоевала нашу любовь. К началу XX века бочонки с определёнными цифрами часто имели особые названия: 11 — барабанные палочки, 13 — чертова дюжина, 48 – половинку просим, 75 — семь пятниц на неделе, 77 – топорики или Семен Семенович. (Рис.7)

Классификация настольных игр по типам.

Настольная игра — игра, основана на манипуляции обычно небольшим набором предметов, которые могут разместиться на столе или в руках играющих. В число настольных игр входят - игры со специальным полем, карточные игры, кости, солдатики и другие. Игры данной категории, в отличие от спортивных и видеоигр, не требуют активного перемещения игроков, наличия дополнительного технически сложного инвентаря или специальных сооружений, игровых площадок и полей.

Предлагаем разложить настольные игры по классификациям:

Карточные игры

Игральные кости

Игры миниатюр - солдатики, «железная дорога»

Игры с карандашом и бумагой - Крестики-нолики, Морской бой, Точки, Балда

Настольные игры с игровым полем — шахматы, шашки, нарды, мельница

Игры, основанные на узоре и плитках — маджонг, домино

Ролевые игры — мафия

Словесные игры — контакт

Игры перечисленных типов можно подразделять по особенностям оформления и механизма игры.

Полной классификации не существует, но обычно в каждом классе имеется несколько широко известных, различающихся по механизму игр, таких, что остальные можно рассматривать как их варианты. Так, например, из игр на специальных досках можно выделить игры шахматного и шашечного типа (первые — с неравноценными фигурами, вторые — с равноценными фигурами), в играх шашечного типа, в свою очередь, можно выделить игры с неподвижными (го, рэндзю) и подвижными шашками, последние делятся на шашечные и нардовые, к которым относятся уже конкретные модификации соответствующих игр: русские, английские, турецкие, международные шашки, длинные и короткие нарды, уголки и многие другие.

Для одного игрока. Например, карточные пасьянсы, собирание пазлов.

Для фиксированного числа игроков. Существует большое количество различных логических и азартных игр, в которые играют два игрока, один против другого (напр, шахматы, шашки, го, нарды). Ряд игр требует строго определённого количества игроков, большего двух. Например, многие карточные игры играются только вчетвером. В домино могут играть от 2 до 4 человек, в маджонг — 3 или 4, в зависимости от выбранного набора правил.

Для произвольного количества игроков. Это ряд карточных и большинство имитационных игр. Здесь количество игроков может колебаться от двух до некоторого верхнего предела. Обычно для каждой такой игры есть некоторый оптимум количества игроков: при большем или меньшем количестве игра становится менее интересной.

Каждый за себя. Все остальные участники игры являются соперниками игрока, он выигрывает или проигрывает единолично. Например - шахматы.

Команда на команду. Игроки изначально сгруппированы в команды, которых может быть две или более. Хотя участвует в игре (то есть принимает решения и делает ходы) каждый из игроков единолично, соперничающими сторонами являются команды; команда выигрывает или проигрывает целиком, как правило, победа или поражение фиксируются либо по первому проигравшему (проиграл один из игроков команды — его команда проиграла), либо по победителю (вышел победителем один из игроков команды — его команда победила), либо по какому-либо единому интегральному показателю (победителем становится команда, игроки которой набрали в сумме больше всего очков). Большое влияние на результат оказывает умение игроков команды действовать совместно, при том, что во многих играх правила запрещают игрокам одной команды общаться и договариваться во время игры, так что для выигрыша им необходимо умение «читать» состояние дел у своих партнёров по ходу игрового процесса. Пример: бридж.

Коалиционные игры. Игра начинается как «каждый за себя», но по ходу действия игроки могут самостоятельно объединяться в группы (коалиции) и действовать совместно. Коалиция, победившая своих противников, либо объявляется победившей целиком, либо распадается и продолжает игру, в которой игроки могут играть в режиме «каждый за себя» или образовывать новые коалиции. Коалиционные настольные игры крайне редки, так как сложно добиться сбалансированности игрового механизма, чтобы избежать предопределённости результата — заведомого проигрыша меньшей коалиции или одиночки.

Кооперативные игры Игроки играют на общий результат — вместе выигрывают или проигрывают. Примеры: Пандемия, Ханаби.

Пошаговые. Игроки делают ходы в определённой последовательности, заданной правилами. Игрок может сколько угодно обдумывать очередной ход (в официальных соревнованиях может практиковаться контроль времени). Исход зависит от правильности хода, а не от скорости и быстроты реакции. Пример — Цивилизация Сида Мейера.

Динамические. Ходы делаются по желанию игроков. В них игрок может не успеть сделать ход, поспешить с ходом. Исход игры зависит не только от правильности действий, но и от реакции, быстроты действий и правильного выбора оптимального момента. Пример — лото, где одинаковые карточки могут быть у нескольких игроков, и в лучшем положении оказывается тот из них, кто успевает первым объявить об этом.

Интеллектуальные (логические, стратегические) игры. Игры, где успех игрока определяется его способностью правильно проанализировать игровую ситуацию и сделать верный ход.

Азартные. Игры, в которых на результат влияет случайный фактор. Роль случайности может быть полностью определяющей, но может быть и ограничена. В последнем случае случайный фактор дополняет логическую составляющую игры, и в действиях игроков появляются два новых (по сравнению с неазартными логическими играми) элемента — суметь максимально эффективно использовать благоприятный случай и по возможности заблаговременно подготовиться к неудаче и смягчить её последствия. Можно отметить, что именно такое определение азартных игр не общепринято: иногда к азартным относят только игры, в которых фактор случайности играет определяющую роль, а те игры, в которых, при наличии фактора случайности, выигрыш в значительной мере определяется умением игрока, определяют как подкласс интеллектуальных игр.

Игры на физические способности. На результат влияет реакция, скорость движений, координация. Пример — бирюльки или Микадо.

Игры с неизменной начальной позицией. Любая партия начинается в одних и тех же условиях для каждого из игроков. При отсутствии случайного фактора игроки, точно повторяя одну и ту же последовательность ходов, в результате всегда приходят к одному и тому же результату. (Классические шахматы, го).

Игры со случайной начальной позицией. Начальная позиция формируется с помощью какого-либо случайного процесса или выбирается случайным образом из более или менее обширного набора вариантов, возможно — с участием игроков. (Шахматы-960, практически все карточные игры).

Начальная позиция зависит от игроков («Морской бой», «Стратего»).

Игры с полной информацией. Игры, в которых в каждый момент времени каждый из игроков знает все возможности хода как за себя, так и за всех противников, и обладает исчерпывающей информацией о состоянии игрового поля и порядке, в котором будут делаться дальнейшие действия игроками при любом возможном продолжении игры. К играм с полной информацией относятся шахматы, го, рэндзю, шашки, точки.

Игры с неполной информацией. Игры, в которых хотя бы один игрок, хотя бы ограниченное время, располагает информацией об игре, которой нет у хотя бы у одного из его соперников (морской бой), либо случайный фактор влияет на выбор хода, его результат или порядок ходов. К таким играм относятся, игры с костями и подавляющее большинство карточных игр.

Абстрактные. Игры, прямо не связанные с реальной жизнью. Иногда возможно провести какие-то аналогии между игрой и реальными жизненными ситуациями, но прямой моделью реальности игра не является. Пример, шахматы исходно были моделью военного сражения, но к настоящему времени аналогия шахматной партии и сражения чисто условна.

Имитационные. Игра более или менее достоверно моделирует определённый реальный процесс, ситуацию, событие. К этой категории можно отнести все «экономические» настольные игры. Сюда же можно отнести игры, в которых имитируются реальные события в вымышленном мире.

Современные настольные игры.

Тут мы коротко расскажем о своих самых любимых настольных играх. В наших семьях мы играем в разные настольные игры. Как оказалось, это одно из немногих занятий которым нравится заниматься всем членам семьи. Почти все семейные праздники у нас заканчиваются играми. Обычно и гостям мы предлагаем поиграть в настольные игры. Коробок с играми у нас оказалось очень много, но играем мы не во все. Есть такие в которые мы поиграли только раз и убрали подальше, а есть те, которые мы даже не убираем далеко, так как знаем точно, что скоро понадобится. (Рис8.)

Имаджинариум. Суть игры – выбрать наиболее подходящую карточку к заданной ассоциации. Карточки поражают воображение. Обычно мы играем в нее на семейных праздниках, т.к. требуется от 4-х игроков. Смысл игры в развитии фантазии, творчества, а ещё узнать ассоциативный ряд сидящих за столом людей - тоже интересный опыт. (Рис.9)

Шахматы - интересная, увлекательная и полезная игра, которая развивает логическое и аналитическое, творческое и абстрактное мышление. Она тренирует усидчивость и умение мыслить на перспективу, планировать и выстраивать действия заранее. Шахматы учат соблюдать правила и быть организованным, положительно влияют на успеваемость в школе. Но количество игроков ограничено. (Рис.10)

Пазлы. Собирая картинку из фрагментов, игрок тренирует пространственное восприятие, память, воображение, учится логически мыслить. Ведь для того, чтобы в конечном итоге получилась целая картинка, приходится переворачивать изображение в уме, раскладывать элементы по форме, размеру, цвету. Во время сбора пазла развиваются и личные качества – терпение, усидчивость, стремление довести дело до конца. Немалую роль пазл играет и в развитии мелкой моторики, координации движений, моторики. Собирать пазлы может и один человек и вся семья. (Рис.11)

Активити – тут нам приходится и рисовать, и рассказывать, и показывать, чтобы получить заветные очки. Многие психологи говорят о том, что игра Активити для детей становится прекрасной тренировкой многих навыков. В игровой форме дети могут оттачивать: умение логически мыслить, оттачивать ораторские навыки, навыки пространственного мышления, умения работать в команде и вести диалог, способность фантазировать и мыслить абстрактно, развивать воображения и оттачивать счет.

Математическое домино - в эту игру играла еще моя мама, когда ей в 3 классе подарили ее родители (мои бабушка с дедушкой). Пластинки сделаны из дерева, сверху бумажные наклейки с примерами на умножение, к которым надо подставить пластинку с правильным ответом. Данная игра формирует прочные вычислительные навыки. Как ни странно, многие взрослые любят играть в математическое домино.

Лото - В настольное лото играют взрослые и дети возрастом от 5 лет. Считается, что для ребенка подобные развлечения приносит большую пользу, поскольку они способствуют развитию: Памяти, концентрации внимания, терпения и логического мышления. Настольное лото способствует изучению цифр детьми. Благодаря игровому процессу они усваивают информацию гораздо легче. Во многих странах проводятся чемпионаты по лото, которые собирают десятки и сотни людей. Мы же играем семьями и взрослые и дети. (Рис.9)

Глава 2

2.1 Пошаговое описание по созданию игры.

Идея создать собственную игру появилась не случайно. После посещения классом музея – заповедника А.П. Чехова «Мелихово» (Рис.12 и 13), дома мы с интересом рассказывали родителям о неизвестных ранее фактах из жизни Антона Павловича, задавали вопросы родителям. Оказывается, даже взрослым было многое не известно о Чехове. Вечером выбирая в какую игру поиграть, нам пришла идея создания собственной игры на основе знаний о жизни и творчестве великого писателя А.П. Чехова. Посоветовавшись и обсудив все тонкости создания игры со взрослыми, мы под руководством классного руководителя Садовниковой Ольги Сергеевны погрузились в мир игр.

План работы:

В первую очередь необходимо определиться с типом игры.

По типу бывают - ролевые и карточные, интеллектуальные, психологические, экономические, викторины и игры на развитие мелкой моторики…

Так как, у нас цель создать игру познавательную, выбираем тип интеллектуальные.

Далее возраст - Так, как именно на своих одноклассниках мы будем тестировать и проверять знания, будем ориентироваться на возраст 10 – 12 лет.

Переходим к теме игры. Мы решили создать игру, посвященную жизни и творчеству Антона Павловича Чехова. В дальнейшем, на основе данной игры можно создавать аналогичные игры посвященный великим людям нашей страны.

Далее решаем какими будут условия выигрыша. Тут наши мнения разделились – либо быстрее всех набрать очки, правильно ответив на вопросы, либо можно закончить, когда всем надоест играть. Мы посоветовались с одноклассниками и решили, большинством голосов, что должен выиграть тот, кто наберет большее количество баллов. Ведь дети любят соревноваться.

В следующем этапе работы мы решили нарисовать игру карандашами.

Придумали и нарисовали логотип игры «Жизнь великих людей». (Рис14 и 15.)

Продумали и нарисовали внешний вид: игровое поле и карточки. Мы вырезали карточки и попробовали поиграть.

Далее мы записали правила игры. Продумать и точно описать правила довольно сложно, но мы справились.

Продумали единое визуальное оформление и шрифт текста. В типографии распечатали игру.

Вот что у нас получилось. (Рис.16 и 17)

В игре «Жизнь замечательных людей» вопросы о жизни и творчестве А.П. Чехова. Вопросы разбиты на категории:

«Биография писателя» - вопросы о жизни писателя

«Литературная мастерская» - вопросы по произведениям А.П. Чехова

«Любопытно знать» - интересные факты

«Мудрые мысли» - цитаты А.П. Чехова

«Вопросы от одноклассников» - на карточках написаны имена авторов вопроса.

(Рис. 18)

2.2 Правила игры.

Одним из основных элементов игры являются правила игры. В данной иге правила будут заданными. Используя правила, есть возможность управлять игрой. Соблюдение правил игры вызывает необходимость овладевать способами общения в игре и формировать знания.

Прежде чем начать играть, давайте познакомимся с правилами игры. (Рис. 19)

Перед вами настольная игра «Жизнь Великих Людей. А.П. Чехов».

Разверните игровое поле, поставьте в центре поля стрелку, разложите карточки по кругу (вопросом к верху).

Методом считалки или жеребьёвки решите, кто будет ходить первым.

Первый игрок раскручивает стрелку в центре поля (по часовой стрелке). Берет карточку, на которую указывает стрелка, вслух зачитывает вопрос и 4 варианта ответа, после обдумывания (не больше 1 минуты), называет правильный ответ (цифру ответа). С обратной стороны карточки игрок смотрит правильный ответ, показывает его другим игрокам. Если ответ верный игрок забирает карточку себе, если ответ не верный карточка выходит из игры.

После этого, ход переходит к следующему игроку (не зависимо от того правильно ли ответил предыдущий), т.е. игрок может сделать только одну попытку.

Победителем игры «Жизнь великих людей» считается игрок, набравший наибольшее количество карточек. Либо звание победителя делят несколько игроков набравших одинаковое максимальное количество карточек.

Правила поведения на игре:

Будьте активны!

Вопрос нужно выслушивать до конца, не выкрикивать свой вариант ответа, дождаться пока ответит игрок и даст свой вариант ответа.

Отвечает один человек.

Уважайте мнение других ребят.

Будьте вежливы и терпимы друг к другу.

Будьте сдержаны, избегайте грубости.

В игру «Жизнь великих людей. А.П. Чехов» мы поиграли сами, с родителями и друзьями, с одноклассниками, и даже в гимназии организовали турнир с параллельными классами. Игра получилась интересной и увлекательной. (Рис.20)

Вывод:

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что игры делаютобучение интересным, создают радостное настроение и увлекают за собой. Через игру идет общение и взаимодействие с внешним миром. Через игру можно учиться и развиваться, получать знания, приобретать полезные умения и навыки. С помощью игры, учащиеся начальных классов лучше усваиваю закономерности и легче познают даваемый им материал.

Игры надо проводить грамотно, четко и ясно. Надо хорошо продумывать ход игры и ее цели, и тогда такая игра захватит человека полностью.

Почему же именно настольные игры?

Во-первых, играя в настольные игры, мы собираемся с друзьями вместе и общаемся вживую, а не в чате. Дороже живого общения ничего не может быть.

Во-вторых, ни с чем не сравнить тактильные ощущения, когда крутишь стрелку на игровом поле или перебираешь карточки, а не щелкаешь мышкой на экране.

В-третьих, настольным играм найдется место там, куда компьютер не взять, будь то поезд, самолет, пикник в лесу или поход в горы.

В-четвертых, играя мы задаем вопросы и ищем на них ответы. Именно желание найти правильный ответ и побуждает нас открыть книгу или словарь, задать вопрос старшим или вместе поискать правильный ответ в интернете.

Благодаря помощи классного руководителя Садовниковой Ольги Сергеевны и наших родителей мы получили уникальный опыт по созданию игры. Мы рекомендуем данную игру не только как обучающий материал, но и как сувенирную продукцию музею – заповеднику Мелихово.

PS: Имея положительный опыт по созданию игры «Жизнь великих людей, А.П.Чехов», мы решили продолжить серию игр про других великих людей. Мы с классом уже посетили музей «Ясная поляна» и собирали материал про жизнь и творчество Льва Николаевича. Мы составили вопросы к игре и отдали материал в типографию для печати. Теперь А.С. Пушкин! (Рис.21 и 22)

Список литературы:

Сухомлинский В. А. Сухомлинский о воспитании. - М., 1989 [1, с. 21]

[Электронный ресурс] – Режим доступа https://zen.yandex.ru/media/id/5b3e24fa27773000a99911c3/istoriia-nastolnyh-igr-5e8f19942ba4d1755f16da51

 «Энциклопедия настольных игр» Харьков,1995 г.

Арифметический тренажер. Настольно печатная игра. — Спб.: Мир детства, 2011.

Гик Е.Я., Сухарев А.В. «Интеллектуальные игры и развлечения» М. ФАИРПРЕСС, 1999г.

Приложение 1

Рис.1 Игра Сенет из фаянса фараона Аменхотепа III.

Бруклинский музей.

Рис.2 Стол и сенет, найденные в гробнице Тутанхамона. Около 1334-1328 гг. до н.э. Каирский музей.

Рис. 4 Ян ван Влит. Игра в триктрак. Лист из атласа "Полное собрание гравюр учеников Рембрандта и мастеров работавших в его манере". 1894 г. ГИМ

Рис.3 Королевская (царская) игра Ура или Игра двадцати квадратов. 2600-2400 гг. до н.э. Британский музей.

Рис.5 Игра домино Рис.6 "Чёрная" фигура из набора шахмат. Игральные фигуры сделаны из сандалового дерева. Монголия. XX век. ГИМ

Рис.7 Мешок с бочонками и фишками. 1906 г. ГИМ

(Рис.8) Домашние настольные игры (Рис. 9) Игра в лото

(Рис.11) Имаджинариум

(Рис.10) Пазлы


(Рис.12 и13 ) В музее заповеднике А.П. Чехова «Мелихово»

(Рис. 14 и 15) Рисунки в процессе создания игры

(Рис. 16) Игровое поле (Рис. 17) Логотип игры

(Рис.18) Карточки для игры

(Рис.19) Правила игры

(Рис.20) Игровое поле

(Рис. 21 и 22) игры Л.Н. Толстой и А.С. Пушкин.

Приложение 2.

Вопросы на карточках распределены на 5 тем -

1. «Биография писателя» - вопросы о жизни писателя

2. «Литературная мастерская» - вопросы по произведениям А.П. Чехова

3. «Любопытно знать» - интересные факты

4. «Мудрые мысли» - цитаты А.П. Чехова

5. «Вопросы от одноклассников»

1. «Биография писателя»

1. Сколько псевдонимов было у А.П. Чехова?

а) 25.

б) 45.

в) 50

г) 35

Ответ: в

2. Для чего Чехов использовал псевдонимы?

а) Экспериментировал

б) Из-за недостатка денег писал в одну газету сразу несколько статей

в) Скрывался от налогов

г) Скрывался от полиции

Ответ: б

3. Какой из этих псевдонимов принадлежит А.П. Чехову?

а) Врач без пациентов

б) Барон Брамбеус

в) Казак Луганский

г) Христофор Христофоров

Ответ: а

4. Какие клички были у любимых собак Чехова?

а) Аспирин Петрович и Камфора Николаевна

б) Бром Исаевич и Хина Марковна

в) Шприц Александрович и Зеленка Ильинична

г) Хлор Антонович и Колба Павловна

Ответ: б

5. Какой породы были любимые собаки Чехова Бром Исаевич и Хина Марковна

а) Дворняги

б) Таксы

в) Овчарки

г) Лайки

Ответ: б

6. А.П. Чехов не любил писать о своей жизни, и даже однажды сказал: " у меня болезнь…."

а) аэроакрофобия

б) арахнофобия

в) автобиографофобия

г) антропофобия

Ответ: в

7. В каком городе родился А.П. Чехов?

а) Чехов

б) Таганрог

в) Ялта

г) Орёл

Ответ: б

8. Как Чехов называл своих фанатов?

а) Чеховчанки

б) Антоновки

в) Пациентки

г) Антоновны

Ответ: б

9. В детстве Чехова звали " бомбой" потому что у него:

а) Был лишний вес

б) Большая голова

в) Любил играть в войну

г) Делал самодельные бомбочки

Ответ: б

10. Во время постановки какой пьесы А. П. Чехов познакомился с О.Л. Книппер?

а) Чайка

б) Три сестры

в) Дядя Ваня

г) Вишневый сад

Ответ: а

11. Бытует миф, что Чехов был невысокий ростом. Это правда? Какой рост был у А.П.?

а)170

б)182

в)189

г) 165

Ответ: б

12. 17(29) января 1860г. в небольшом домике на улице...(сейчас Чехова) в Таганроге родился А П. Чехов

Как называлась улица?

а) Полицейская

б) Гражданская

в) Абрикосовая

г) Тенистая

Ответ: а

13. Каким ребенком по счету был А.П. Чехов?

а) Первый

б) второй

в) третий

г) четвёртый

Ответ: в

14. Где познакомился Чехов с известной воровкой Сонькой Золотой ручкой (Софья Блювштейн)

а) в Москве

б) на Камчатке

в) на Сахалине

г) в Таганроге

Ответ: в

15. Какой из этих псевдонимов не принадлежит А.П. Чехову?

а) Антоша Чехонте

б) Шампанский

в) Шиллер Шекспирович Гёте

г) Барон Брамбеус

Ответ: г

2. «Литературная мастерская»

1. Сестры с каким именем не было среди героинь " Трёх сестер"?

а) Мария

б) Анна

в) Ирина

г) Ольга

Ответ: б

2. Кто такой " человек без селезёнки " по Чехову?

а) Человек после операции на ЖКТ(желудочно-кишечный тракт)

б) Упрямый человек

в) Тревожный человек

г) Человек лишённый душевных волнений

Ответ: г

3. В каком журнале Чехов, будучи студентом первого курса медицинского университета, опубликовал свой первый рассказ " Письмо к учёному соседу"

а) Стрекоза

б) Бабочка

в) Полет шмель

г) Божья коровка

Ответ: а

4. Куда готовят побег мальчики из рассказа "Мальчики"?

а) на Северный полюс

б) в Америку

в) в Африку

г) в Австралию

Ответ: б

5. Где Чехов написал "Чайку"?

а) Гурзуф

б) Ялта

в) Мелихово

г) Таганрог

Ответ: в

6. Какую фамилию никак не мог вспомнить герой " Лошадиной фамилии"?

а) Пшеницын

б) Упряжкин

в) Овсов

г) Тройкин

Ответ: в

7. Как А.П. Чехов озаглавил свое произведение?

а) Случай на пикнике

б) Драма на охоте

в) Вечеринка на пляже

в) Встреча в лесу

Ответ: б

8. Что в пьесе Чехова приобрёл купец Лопахин?

а) Вишневый лимузин

б) Вишневый сад

в) Вишневый компот

г) Вишневй пирог

Ответ: б

9. О каком рассказе Чехова идет речь? Название этого рассказа отражает мысль А.П. Чехова о том, что некоторые люди в разных ситуациях способны вести себя, как это пресмыкающее животное.

а) Лошадиная фамилия

б) Хамелеон

в) Каштанка

г) Налим

Ответ: б

10. Какой рассказ есть у А.П. Чехова?

а) Высокий и низкий

б) Толстый и тонкий

в) Старый и молодой

г) умный и глупый

Ответ: б.

11. В какой пьесе А.П. Чехова прозвучала фраза: " В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли ".

а) Чайка

б) Дядя Ваня

в) Три сестры

г) Вишневый сад

Ответ: б

12. Как звали героиню пьесы А.П. Чехова " Чайка"

а) Нина Запрудная

б) Нина Заречная

в) Нина Заморская

г) Нина Речная

Ответ: б

13. Назовите фамилию Ваньки?

а) Жуков

б) Макаров

в) Королев

г) Попов

Ответ: а

14. Рассказ «Ванька». Назовите профессию дедушки.

а) плотник

б) сапожник

в) сторож

г) кучер

Ответ: в

15. Перед каким праздником Володя Королев приехал домой («Мальчики»)?

а) перед Пасхой

б) перед Рождеством

в) перед Масленицей

г) перед Новым годом

Ответ: б

3. «Любопытно знать»

1. В каком городе был установлен первый памятник А.П. Чехову?

а) Таганрог

б) Баденвейлер

в) Мюнхен

г) Ялта

Ответ: б

2. В каком городе открыт памятник Человеку в футляре?

а) Челябинск

б) Таганрог

в) Ялта

г) Одесса

Ответ: б

3. Назовите фамилию космонавта, которому группа поддержки отправила трехтомник Чехова?

а) Валентина Терешкова

б) Геннадий Падалка

в) Юрий Гагарин

г) Герман Титов

Ответ: б

4. Через сколько лет после смерти Чехова в его честь назвали город в Московской области?

а) 40 лет

б) 50 лет

в) 60 лет

г) 45 лет

Ответ: б

5. Каким коллекционером был А.П. Чехов?

а) Фелокартия (почтовые открытки)

б) Филофония (аудиозаписи)

в) филателия (почтовые марки)

г) фалеристика (ордена и медали)

Ответ: в

6. Премьера какой пьесы Чехова завершилась оглушительный провалом?

а) Три сестры

б) Чайка

в) Вишневый сад

г) Дядя Ваня

Ответ б

7. Где находилось купленное Чеховым в 1892 г имение, где писатель вырастил сад и построил школу?

а) Борисово

б) Михайлово

в) Мелихово

г) Покровское

8.Какой из театров Москвы носит имя А.П. Чехова?

а) МХАТ

б) МТЮЗ

в) РАМТ

г) Малый театр

Ответ: а

9. Как называется произведение, которое Чехов посвятил П.И. Чайковскому?

а) Туманное утро

б) Хмурое утро

в) Солнечное утро

г) Утро в сосновом лесу

Ответ: б

10. Самая маленькая книга в мире 0,9×0.9мм - это рассказ Чехова…?

а) Ванька

б) Хамелеон

в) Каштанка

г) Мальчики

Ответ: б

11. В детстве у меня не было…- говорил Чехов.

а) друзей

б) детства

в) денег

г) дома

Ответ: б.

12. Каким псевдонимом наградил Чехова в годы учебы в гимназии учитель Закона Божьего Федор Покровский?

а) Чехонте

б) Антоша

в) Дон- Антонио Чехонте

г) Грач

Ответ: а

13. Какой композитор был «пламенным почитателем» таланта Чехова?

а) Михаил Иванович Глинка

б) Пётр Ильич Чайковский

в) Сергей Сергеевич Прокофьев

г) Дмитрий Дмитриевич Шостакович

Ответ: б

14. Какой художник был другом Чехова?

а) И. И. Левитан

б) В.И. Суриков

в) И.Е. Репин

г) П.А. Федотов

Ответ: а

15. Как звали маму А.П. Чехова

а) Ольга Егоровна Суворова

б) Надежда Яковлевна Чехова

в) Евгения Павловна Мороз

г) Евгения Яковлевна Морозова

Ответ: г

4. «Мудрые мысли»

1. Краткость - сестра…

а) рассказа

б) таланта

в) поэта

г) брата

Ответ: б

2. Жизнь, по сути, очень простая штука и человеку нужно приложить много усилий, чтобы ее ...

а) изменить

б) сократить

в) высмеять

г) испортить

Ответ: г

3. Искусство писать- это искусство…

а) сочинять

б) сокращать

в) фантазировать

г) говорить

Ответ: б

4.Тля ест траву, ржа железо, а лжа…

а) совесть

б) голову

в) душу

г) тело

Ответ: в

5. Льстят тем, кого …

а) любят

б) бояться

в) завидуют

г) ненавидят

Ответ: б

6. Какое огромное счастье любить и быть…

а) желанным

б) любимым

в) принятым

г) вместе

Ответ: б

7. Умный любит учиться, а дурак -...?

а) Лечить

б) Учить

в) Крушить

г) Дружить

Ответ: б

8. Счастье -это не жизнь без забот и печалей, счастье -это состояние…?

а) Сердца

б) благости

в) души

г) радости

Ответ: в

9. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным…

а) с виду

б) химически

в) физически

г) морально

Ответ: в

10. Жизнь даётся один раз, и хочется прожить ее бодро, осмысленно и …?

а) красиво

б) праздно

в) весело

г) в кайф

Ответ: а

11. Человек любит поговорить о своих болезнях, а между тем это самое… в его жизни.

а) грустное

б) неинтересное

в) тревожное

г) неблагоприятное

Ответ: б

12. Там хорошо, где нас нет: в прошлом нас уже нет, и оно кажется …

а) прекрасным

б) чудесным

в) весёлым

г) счастливым

Ответ: а

13. Доброму человеку бывает стыдно даже перед…

а) собакой

б) вороной

в) кошкой

г) курицей

Ответ: а

14. Бывают минуты, за которые можно отдать…

а) сердце и селезёнку

б) месяцы и годы

в) жизнь

г) все на свете

Ответ: б

15. Одинокому везде…

а) неуютно

б) скучно

в) пустыня

г) в тягость

Ответ: в

5. Вопросы от одноклассников

1. Как назывался журнал, в котором были напечатаны первые рассказы А.П. Чехова?

а) Радуга

б) Вестник

в) Осколки

г) Стекляшки

Ответ: в от Ивана Койкова

2. Дата рождения А.П. Чехова.

а) 01.02.1821

б) 29.01.1860

в) 08.05.1861

г) 13.03.1796

Ответ: б от Ивана Городилова

3. Какой из этих рассказов написал А.П. Чехов?

а) Золотая рыбка

б) Городок в табакерке

в) Каштанка

г) Филипок

Ответ: в от Алексея Грачева

4. Продолжи цитату в человеке всё должно быть прекрасно...

а) и лицо, и голос, и мысли и сердце

б) и лицо, и одежда, и душа и мысли

в) и одежда, и прическа и самооценка

г) и доброе сердце, и душа и мысли

Ответ: б от Ярослава Романенко

5. Один из псевдонимов А.П. Чехова.

а) Антон Чехий

б) Антоша Чехонтэ

в) Антон Чуня

г) Антоша Чеховин

Ответ: б от Славы Кондрашова

6. Какое образование получил А.П. Чехов?

а) Педагогическое

б) Медицинское

в) Экологическое

г) Юридическое

Ответ: б от Кости Гладких

7. Как назвали собачонку в цирке из произведения «Каштанка»

а) Каштанка

б) Лариса

в) Тётка

г) Ириска

Ответ: в от Эвы Мансур

8. Где жил А.П. Чехов?
а) в Москве

б) в Серпухове

в) в Туле

г) в Харькове

Ответ: а от Харченко Леонида

9. Ничто не стоит так дёшево и не ценится так дорого, как

а) любовь

б) деньги

в) жизнь

г) вежливость

Ответ: г от Деканова Никиты

10. Как зовут хозяина Каштанки?

а) Лев Николаевич

б) Лука Александрович

в) Степан Степанович

г) Иван Николаевич

Ответ: б от Марзии Рахимовой

11. Как называли главного героя из рассказа «Белолобый»

а) Волчица и его волчата

б) Иностранец

в) Собака Арабка

г) Щенок

Ответ: г от Софии Зейтунян

12. Сколько псевдонимов было у А.П. Чехова

а) около 20

б) около 50

в) около100

г) около 5

Ответ: б Леонид Харченко

13. В каком городе родился А.П. Чехов

а) В Санкт –Петербурге

б) В Твери

в) В Таганроге

г) В Москве

Ответ: в Мира Бернацкая

14. Чья фотография постоянно находилась на рабочем стол писателя

а) Максим Горький

б) Николай Семенович Лесков

в) Дмитрий Васильевич Григорович

г) Владимир Галактионович Короленко

Ответ: в от Диана Богорадникова

15. Как зовут друга Вовы из рассказа «Мальчики»

а) Воробьев

б) Черепичин

в) Чечевицин

г) Чириков

Ответ: в от Карины Бек

Просмотров работы: 51