Сувенирная продукция: почтовые карточки с QR кодом. «Ваш А.П. Чехов»

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Сувенирная продукция: почтовые карточки с QR кодом. «Ваш А.П. Чехов»

Деканов Ф.И. 1
1МБОУ гимназия 7 г.о. Чехов
Михайличенко И.А. 1
1МБОУ гимназия 7 г.о. Чехов
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

«Тут все в миниатюре: маленькая липовая аллея,

пруд величиною с аквариум, маленькие сад и парк,

маленькие деревья, но пройдешься раз-другой,

вглядишься – и впечатление маленького исчезает.

Очень просторно, несмотря даже

на близкое соседство деревни. Кругом много леса».

(Из письма А.С. Суворину 6 апреля 1892 года.)

Введение:

Сувениры являются визитной карточкой страны, ее культуры и искусства. Они выполняют познавательную роль, способствуют духовному обогащению людей, отражая культуру местности, удовлетворяя покупательские потребности туристов, приносят ощутимую пользу региону.

Главная задача сувенира – это оставить память о месте пребывания. Сувенирная продукция напоминает человеку о положительных эмоциях и особенно дорогих моментах в путешествии. Так же сувенирная продукция может стать рекламой, привлечением новых туристов на протяжении довольно долгого времени. При производстве сувенира необходимо учитывать долговечность продукции и её оригинальность. Радует, что требования к подарку изменились, сувениры, наконец, перестали пылиться на полках. Пандемия скорректировала планы всех сувенирных компаний, чтобы сохранить рынок, нужно создавать сувениры не только оригинальные, но и функциональные.

В прошлом 2020 году весь мир отмечал 160-ти летнюю годовщину со дня рождения Антона Павловича Чехова. В этом же году музей – заповедник «Мелихово» отметил юбилей – 80-тилетие со дня своего основания. Жизнь А.П. Чехова в Мелихово, действительно, заслуживает особого внимания. Именно этот период жизни, в Мелихове, считается наиболее плодотворным в жизни А.П. Чехова. «Я, живя в Московской губернии, на десятки верст в окружности знал чуть ли не каждую избу и мог писать о том, что видел и слышал» А.П. Чехов.

Изучение жизни А.П. Чехова на основании архивных данных музея, позволяет не только внести в научный оборот новые данные, но и проанализировать особенности жизни на основе писем, отправленных Чеховым А.П. в «мелиховский» период жизни.

Две тысячи четыреста двадцать два письма были написаны Антоном Павловичем в Мелихово с 1892 по 1899 годы.

И летели отсюда во все концы письма. Письма, которые «мы читаем ныне как одно большое совокупное письмо, отправленное в будущее… нам, нынешним его читателем» (В.Я. Лакшин)

В данной работе представлен проект по созданию оригинальной сувенирной продукции на основе уникальных архивных данных предоставленных музеем – заповедником А.П. Чехова «Мелихово».

Современный сувенир должен быть вещественным доказательством, символом места встречи человека и объекта, представленного сувениром. Следует согласиться с М.А. Корецкой [4], которая считает, что сувенир представляет собой телесно организованную мнемотехнику - свидетельство о состоявшемся событии и в этом своем качестве он нужен как тактильный кусок страны, напоминание о том, что какая-то ее часть навсегда осталась в собственности туриста.

Проектный продукт: открытка с QR кодом и фотографией. В QR коде зашифрована аудио запись письма, написанного А.П. Чеховым.

Актуальность данной работы заключается в осознании значимости сувенирной продукции в процессе коммуникации музея и туристов. В последние годы активно обсуждается то, что сувенирная продукция - это своего рода реклама, которая становится одним из самых важных атрибутов торговой марки. Данная сувенирная продукция послужит рекламой и как следствие увеличением туристического потока в музей - заповедник А.П. Чехова «Мелихово».

Проблемность: Турист не готов тратить дополнительные средства на покупку скучных и надоевших сувениров. Ведь, что мы видим в сувенирных лавках при музеях – магниты, кружки и футболки с не качественными, искаженными или не уместными изображениями – все это не только вызывает насмешки знатоков, но и прививает дурной вкус посетителю.

Несмотря на проблемы музеи демонстрируют готовность к переменам в разнообразии сувенирной продукции. Музей – заповедник А.П. Чехова рассматривает возможность совместной разработки, принципиально новой сувенирной продукции.

Все это вселяет надежду, что в обозримом будущем хорошей привычкой станет покупка подарков именно в музейном магазине. Ведь каждый потраченный в нем рубль поддерживает музей.

Цель: Расширение сувенирной продукции музея-заповедника А.П. Чехова «Мелихово» путем разработки сувенирной продукции посредством создания информативных открыток с QR-кодом и фотографиями из коллекций музея.

Задачи:

Изучить период жизни А.П. Чехова в Мелихово;

Рассмотреть историю сувенирной продукции;

Проанализировать письма А.П. Чехова и написать текст – содержание открыток;

Подобрать фотографии из архива музея «Мелихово»;

Согласовать текст и фотографии с сотрудниками музея;

Записать профессиональное аудио сопровождение с учениками детской театральной студии Мелихово;

Изучить сервисы для создания и чтения QR-кодов. Создать QR-коды;

Создать дизайн и распечатать открытки;

Организовать и провести презентацию сувенирной продукции в музее – заповеднике Мелихово.

Методы: Анализ литературных источников, работа в архиве, анализ компьютерных программ по генерации и чтению QR-кодов; обобщение и систематизация подготовленных материалов; апробация.

Основные источники, которые мы использовали при написании данной работы – это полный сборник писем А.П. Чехова и архив музея – заповедника Мелихово.

Объект исследования: сувенирная продукция

Предмет исследования: информативная открытка как предмет сувенирной продукции

Практическая значимость: Данная работа может быть интересна как средство дополнительной популяризации не толькомузею – заповеднику А.П. Чехова «Мелихово», но и другим музеям («Музей писем» А.П. Чехова в г. Чехов; «Дом – музей» и … А.П. Чехова в Ялте; «Дом – музей» А.П. Чехова в Москве; Музей «Домик Чехова», «Лавка Чеховых» и литературный музей А.П. Чехова в Таганроге). Так же данная продукция, может послужить примером для создания аналогичных открыток, в других примечательных местах нашей родины.

Исходя из выше описанного можно сказать, что ни в одной из найденных нами работ, по сувенирной продукции, не встретилось описание жизни великого человека именно в таком формате.

Решению поставленных задач подчинена структура нашей работы. Она состоит из Введения, двух глав, Заключения и Списка используемой литературы.

Глава I. История

1.1 Основные факты из биографии А.П. Чехова.

В 1860 году в городе Таганрог родился Антон Павлович Чехов. В семье Чеховых было шесть детей. Отец, Павел Егорович, был купцом, и с самых ранних лет Антон и его братья помогали родителям в лавке. С детства Антон хотел стать писателем. На обучение он был отдан родителями в греческую школу-гимназию, но проучился в ней всего два года, потому как преподаватель был скверным, принуждал учеников зубрить каждую строчку нового материала наизусть и жестоко наказывал детей. После Антон обучался в гимназии, где получил хорошее образование и имел знакомство со многими талантливыми людьми. Антон увлекался театром и принимал участие в домашних постановках своего друга Андрея Дросси. Первое стихотворение Чехова было написано именно в школьные годы. Стихотворение было опубликовано в рукописном журнале под псевдонимом Антоша Чехонте. Когда семью Чехова постигло несчастье и его отец потерял большую часть своих сбережений, то всей семье пришлось переехать в Москву. Антон же остался в Таганроге, чтобы завершить обучение. После он поступает в Московский университет, в котором с интересом изучает медицину. В 1884, окончив университет, Антон Павлович покидает Москву и уезжает в Вознесенск, чтобы устроиться по профессии и работать уездным врачом. Годы обучения не были лёгкими для Чехова. За неимением денег ему приходилось искать различные виды заработков: Антон Павлович репетиторствовал, сотрудничал с газетами и журналами. Работая уездным врачом, писатель не забывает про творчество и пишет одни из самых своих популярных рассказов. Спустя несколько лет усиленной работы Чехов получает должность заведующего больницей. В 1885 году Антон Павлович отправился в село Бабкино, где встретил художника Левитана. Они стали большими приятелями, и эта дружба имела благотворное влияние на творчество Чехова. Через год Антон Павлович начал сотрудничать с газетой «Новое время». В ней он публиковал материалы, которые впервые подписывал не под псевдонимом, а своим именем. Ещё год спустя, в 1887, была поставлена первая пьеса Антона Павловича «Иванов». Она получила разнообразные отзывы, но тем не менее прошла с заметным успехом.

Пребывание на Сахалине оказало значительное влияние на творчество Антона Павловича. Состоялась поездка в 1890 году и была довольно непродолжительной. Но, несмотря на её скоротечность, писатель сумел оценить творимый чиновниками произвол. Находясь под впечатлением, он написал свою книгу «Остров Сахалин». Именно она послужила толчком к началу расследования всех правонарушений со стороны власть имеющих. Во время поездки у писателя обостряется туберкулёз, но несмотря на это, Антон Павлович, не желая оставаться на одном месте, посещается множество стран: Италию, Францию, Китай, Турцию и Японию.

Жизнь в имении Мелехово.

В марте 1892 года Антон Павлович покупает имение в селе Мелихове, Серпуховского уезда, и переезжает вместе со всей семьей.

Мелиховская усадьба не представляла собой ничего привлекательного ни в хозяйственном, ни в эстетическом отношении. В письме от 7 марта 1892 г. Чехов дает описание своей усадьбы:

1134. А. С. КИСЕЛЕВУ

7 марта 1892 г. Мелихово.

Станция Лопасня, Моск. – Курск. Это наш новый адрес. А вот Вам подробности. Не было хлопот, так купила баба порося! Купили и мы порося – большое, громоздкое имение, владельцу которого в Германии непременно дали бы титул герцога. 213 десятин на двух участках. Чересполосица. Больше ста десятин лесу, который через 20 лет будет походить на лес, теперь же изображает собою кустарник. Называют его оглобельным, по-моему же, к нему более подходит название розговой, так как из него пока можно изготовлять только розги. Это к сведению гг. педагогов и земских начальников.

Фруктовый сад. Парк. Большие деревья, длинные липовые аллеи. Сараи и амбары недавно построены, имеют довольно приличный вид. Курятник сделан по последним выводам науки. Колодезь с железным насосом. Вся усадьба загорожена от мира деревянного оградою на манер палисадника. Двор, сад, парк и гумно также отделены друг от друга оградами. Дом и хорош, и плох. Он просторнее московской квартиры, светел, тепел, крыт железом, стоит на хорошем месте, имеет террасу в сад, итальянские окна и проч., но плох он тем, что недостаточно высок, недостаточно молод, имеет снаружи весьма глупый и наивный вид, а внутри преизбыточествует клопами и тараканами, которых можно вывести только одним способом – пожаром; всё же остальное не берет их.

Есть парники. В саду, в 15 шагах от дома, пруд (15 саж<ен> длины и 5 ширины) с карасями и линями, так что рыбу можно ловить из окна. За двором другой пруд, которого я еще не видел. В другом участке есть речка, вероятно, скверная. В трех верстах река широкая, рыбная. Посеяно 14 десятин ржи. Будем сеять овес и клевер. Клевер уже купили по 10 р. за пуд, а на овес денег нет.

Имение куплено за 13 тысяч. Купчая стоила около 750 р. Итого 14 тыс. Уплачено продавцу художнику наличными 4 тыс. и закладною в 5 тыс. по 5 % на десять лет. Остальные 4 тысячи художник получит из земельного банка, весною, когда я заложу именье в оном банке. Видите, как выгодно! Через 2–3 года у меня будет 5 тыс., и я погашу закладную, и останусь при одном только 4-х тысячном банковском долге, но извольте-ка прожить эти 2–3 года, шут возьми! Дело не в процентах – их немного, меньше 500 в год, – а в том, что всё время обязан думать о сроках и о всякой гадости, присущей долговым обязательствам. К тому же, Ваше высокоблагородие, пока я жив и зарабатываю 4–5 тысяч в год, долги будут казаться игрушкой и даже удобством, ибо платить 470 проценту гораздо легче, чем тысячу в Москве за квартиру, – это всё так, ну, а вдруг я уйду от вас грешных в иной мир, т. е. поколею? Тогда герцогство с долгами явится для моих маститых родителей и Ма-Па такою обузою, что они завопиют к небу.

Я весь издержался в дороге. Забрали у меня все деньги.

Ах, если бы Вы могли к нам приехать! Это было бы изумительно хорошо! Во-первых, очень приятно и интересно видеть Вас, а во-вторых, Вы своими советами спасли бы нас от тысячи глупостей. Мы ведь ни черта не смыслим. Я, как Расплюев, в сельском хозяйстве знаю только, что земля черная, – и больше ничего. Пишите. Как лучше сеять клевер: по ржи или по яровому?

Марии Владимировне и Елизавете Александровне* привет и пожелание всего хорошего. Идиотика видел в Москве перед отъездом и слышал от него, что Василиса Пантелевна в Москве, потому поклона им в Бабкино не посылаю.

Ваш А. Чехов.

Днем 2 градуса тепла, а ночью 13 гр. мороза.

Трудолюбивая чеховская семья постепенно преображает запущенную Мелиховскую усадьбу. Посреди деревни, на болоте Чехов выкопал пруд, осушающий местность, своими руками посадил молодые деревья, которые украшают теперь Мелихово.

Очень много сил отдавал Чехов общественным делам. В 1892 году на Московскую губернию надвигалась с юга эпидемия холеры. Чехов самоотверженно работал на участке, в который входило 25 деревень, четыре фабрики и монастырь. Он построил пять холерных бараков и организовал два медицинских пункта. Популярность о Чехове как о докторе быстро распространилась по всему уезду, и с раннего утра больные крестьяне стекались к его усадьбе.

Так же Чехов заботился о народном образовании. Почти целиком на свои средства он выстроил три школы. При этих школах Чехов устраивает библиотеки, посылает книги в Серпуховскую земскую библиотеку и дарит книги учителям.

Постоянное общение с народом обогатило Чехова как писателя, оказало большое влияние на его творчество. В мелиховский период Чехов написал около 40 своих наиболее крупных и значительных произведений, в том числе: "Палата № 6" (1892г.), "Три года" (1895г.), "Дом с мезонином" (1896г.), "Моя жизнь" (1896 г.), "Человек в футляре" (1898 г.). В эти же годы была закончена книга "Остров Сахалин".

Особенно ярко отразились мелиховские впечатления в рассказах и повестях, посвященных русской деревне: "Мужики" (1897 г.), "На подводе" (1897 г.), "Новая дача" (1898 г.), "По делам службы" (1899г.), "В овраге" (1900г.) и ряде других.

Весной 1897 года здоровье Чехова резко ухудшилось. Врачи запретили ему жить на севере в осеннее и зимнее время, и он стал приезжать в Мелихово только летом. Осень и зиму 1898/99 года Антон Павлович провел в Ялте. В это время в Москве после операции умер его отец Павел Егорович. Смерть отца была тяжелым ударом для всей семьи. "Выскочила главная шестерня из мелиховского механизма, - писал Антон Павлович 20 октября 1898 года, - и мне кажется, что для матери и сестры жизнь в Мелихове утеряла теперь всякую прелесть, и что мне придется теперь устраивать для них новое гнездо. И это весьма вероятно, так как зимовать в Мелихове я уже не буду, а без мужчины в деревне не управиться".

Осенью 1898 года Чехов покупает в Ялте земельный участок и начинает строить там дачу. Последний раз он приезжает в Мелихово в мае 1899 года вместе с артисткой Художественного театра О. Л. Книппер, ставшей впоследствии его женой. В сентябре 1899 года усадьба была продана, и Антон Павлович вместе с семьей окончательно переехал в Ялту. Так закончился мелиховский период в жизни и творчестве Чехова.

История сувенирной продукции

Сувенир в переводе с французского «souvenir» означает «память».

Первые предметы, напоминающие сувенир археологи находят в древних раскопках египетской цивилизации. Это различные принадлежности культуры и быта древних египтян. Предназначение сувениров в те времена было несколько иным. Люди дарили их своим умершим, оставляя в гробнице уменьшенные копии необходимых в загробной жизни предметов. Поскольку они считали, что раз после смерти остается только душа человека, значит, и от вещей в следующую жизнь переместятся лишь души. Также египтяне изготавливали из подручных материалов статуэтки в виде богов, которым поклонялись.

На Руси сувениры считались семейной реликвией и передавались из поколения в поколение. Изготавливали их из глины, дерева и металла. Как и в Египте, мотивами для сувениров служили, главным образом, статуэтки языческих богов.

В начале XIX века в Европе, в эпоху романтизма, появился новый вид сувениров – медальон. Люди дарили друг другу медальоны как память. Подобные сувениры были особенно популярными среди знати.

История сувениров складывалась на протяжении нескольких тысячелетий, но их предназначение осталось неизменным до сих пор. Сувенир - это напоминание о событии или месте, об эмоциях, привезенных из путешествий или значимых мест.

История почтовой открытки

Официально история почтовой открытки начинается с 1874 года, когда ее признали на Всемирном почтовом конгрессе. К тому времени на территории Австро-Венгрии почтовые карточки уже вошли в обращение. В Соединенных Штатах первые поздравительные открытки служили сувенирами, было не принято их отправлять по почте.

В России первые поздравительные открытки были выпущены Общиной святой Евгении в 1898 году и были приурочены к рождественским праздникам. Их было немного, всего десять штук, к следующему Рождеству количество поздравительных открыток значительно увеличилось. В процессе создания поздравительных открыток участвовали известные художники: Маковский, Бенуа, Бакст и Рерих. На рождественских открытках дореволюционной России изображались зимние пейзажи, нарядные елки. У японцев на новый год принято дарить поздравительные открытки с изображением животного, которое согласно восточному гороскопу будет править в наступающем году. На австрийских рождественских открытках традиционно изображены счастливые символы — клевер с четырьмя листиками, трубочист и свинья.

Собрание писем А.П. Чехова

Письма Чехова представляют собой одно из самых значительных эпистолярных собраний в литературном наследии русских классиков. Всего сохранилось около 4400 писем, написанных в течение 29 лет — с 1875 по 1904 год. Писем, написанных в мелиховский период очень много: две тысячи четыреста двадцать два письма. «А, ведь как хорошо - говорил Антон Павлович Чехов, - пишется в деревне!».

При жизни Чехова в печати появилось лишь несколько его писем, имевших общественное значение; письма к Чехову не публиковались совсем. Но уже в 1904 году, когда одно за другим стали печататься воспоминания, мемуаристы прибегали к письмам как к самому ценному и наиболее достоверному источнику сведений о Чехове и его отношениях с широким кругом современников.

В первый же сборник, посвященный Чехову, вошло 72 письма. В 1910 году возник вопрос о печатании собрания чеховских писем, и родственники писателя обратились через газету "Русские ведомости" ко всем лицам, располагающим письмами, с просьбой прислать их М. П. Чеховой для снятия копий. Многие корреспонденты Чехова откликнулись; эти копии, сделанные более семидесяти лет тому назад, сохранились до наших дней. В 1912--1918 годах вышло в свет шести томное издание "Письма А. П. Чехова" под редакцией М. П. Чеховой и с биографическими очерками М. П. Чехова, причем первые три тома тогда его были повторены с исправлениями и дополнениями.

В 1914 году появились первые публикации писем к Чехову. Московское Книгоиздательство писателей второй сборник "Слово" посвятило Чехову; здесь были напечатаны (неполно) письма Д. В. Григоровича, Н. К. Михайловского, А. Н. Плещеева.

В 20-томном издании Полного собрания сочинений и писем А. П. Чехова, выпущенном Гослитиздатом в 1944--1951 годах, письма составили восемь томов. Сюда вошли все найденные к тому времени письма Чехова (4195), но письма корреспондентов, в силу ограниченного объема комментария, не печатались вовсе или помещались в кратких выдержках. Значительное дополнение к публикации переписки Чехова дал том 68-й "Литературного наследства", выпущенный к столетнему юбилею писателя, в 1960 году.

В 1974 году вышел первый том нового, академического издания Полного собрания сочинений и писем А. П. Чехова в 30-ти томах, где письма составили 12 томов. Здесь все письма Чехова были заново сверены с подлинниками, уточнены даты, а в комментариях широко использованы цитаты из писем корреспондентов. Письма Чехова, включенные в настоящий двухтомник, печатаются по этому изданию. Письма к Чехову - по автографам, даже если ранее они появлялись в печати.

Отобрать материал из громадной и чрезвычайно богатой переписки было нелегко. Взято наиболее значительное и существенное с историко-литературной точки зрения, то есть письма, характеризующие развитие творческой личности Чехова, основные моменты его биографии, его отношения с выдающимися современниками, его роль в развитии русской культуры.

Как и в изданной ранее (1982) "Переписке А. С. Пушкина", переписка с каждым из корреспондентов составляет единый раздел. К сожалению, не сохранились письма Чехова к некоторым лицам, переписка с которыми чрезвычайно существенна. В этом случае печатаются письма корреспондентов (И. И. Левитан, Н. К. Михайловский). Поневоле односторонней оказывается переписка с А. С. Сувориным (после смерти Чехова адресат взял у сестры писателя свои письма и, вероятно, уничтожил их).

Каждый раздел начинается вступительной заметкой, характеризующей отношения Чехова с адресатом и, по возможности, их переписку в целом. Каждое письмо сопровождается комментарием, где указаны сведения об основных публикациях и даны реально-исторические пояснения. Характеристики встречающихся в тексте имен, как правило, отнесены в аннотированный указатель, завершающий второй том.

Письма, вошедшие в издание, даются полностью. Необходимые в редких случаях купюры (слова, неудобные для печати) обозначены в тексте точками в угловых скобках. Слова, написанные в оригинале сокращенно, в основном - полностью раскрыты, без скобок. Зачеркнутые слова и отрывки, если они нужны для контекста письма, печатаются в квадратных скобках. Подстрочные примечания, принадлежащие авторам писем, оговариваются. Редакторская дата и место написания письма печатаются курсивом. Даты приводятся по старому стилю; в письмах, отправленных из-за границы, дается двойная датировка. Обоснования дат содержатся в комментариях лишь в тех случаях, когда они впервые сделаны или изменены в настоящем издании.

Глава II. Практическая часть

2.1 Разработка текста для озвучивания открыток

Любое озвучивание текста начинается с подготовки текстового материала. Глубина подготовки зависит от того, каким должен получиться финальный результат. Подбирая письма для открыток, мы основывались на целевую аудиторию 10+. Прослушав аудио запись, слушатель должен не только представить настроение писателя, но и задаться вопросами: Почему в письме чувствуется ирония или юмор автора? Про кого пишет автор? и т.д. В письмах встречаются редкие и не известные слова, Фамилии, названия. Прежде чем начать записывать, необходимо подробно разобрать каждую строчку письма.

Проведя анализ двух томов писем Чехова, мы отобрали письма для будущих открыток. С сотрудниками музея мы обсудили детали озвучивания текста и комментарии к открыткам.

Запись аудио материала.

С ребятами из детской театральной студии при музее Мелихово, мы записали аудио файлы с текстами к открыткам. В студии занимаются дети из городского округа Чехов. Под руководством преподавателя Аристовой Ольги Валерьевны, ребята осваивают навыки актерского мастерства. При записи текстов мы столкнулись с несколькими сложностями. Для того чтобы звук был чистым, без посторонних шумов, текст записывали на профессиональном оборудовании. Аудио запись производилась в здании театра при музее Мелихово. Специально для этого мы пригласили звукооператора Колесова Антона Сергеевича, при помощи профессиональной техники он записывал тексты. После редактировал их в программе fl studio 20. (Рис.1 и 2)

Работа с фото материалами

Далее мы занялись внешним видом открыток. Музей – заповедник А.П. Чехова «Мелихово» любезно предоставил доступ к архивным данным, где мы и отобрали фотографии для каждой открытки. При выборе фотографий главной целью было не только подобрать изображения тех, кому адресовывались письма А.П. Чехова, но также учитывались художественная уникальность фотографии, её настроение и ощущение реальности. Мы получили разрешение музея использовать фотографии для создания открыток и презентации на конференции.

Создание QR кода

Аббревиатура QR происходит от английской фразы Quick Response, что можно перевести как быстрый отклик.

QR код — это двухмерный штрих-код (или бар-код), предоставляющий информацию для ее быстрого распознавания с помощью сканирования камерой смартфона или планшета. Он представляет собой набор черных квадратов, упорядоченных на квадратной сетке на белом фоне, и приспособлен для быстрого считывания и распознавания с помощью камер смартфонов. Им можно зашифровывать в удобном для чтения машиной формате различную информацию.

QR-код возник в 1994 году. Тогда специалисты фирмы Denso-Wave (Япония) придумали особый метод шифрования, который позволял кодировать различные файлы.

В этот код можно «спрятать» самую разную информацию, состоящую из символов, цифр, спецсимволов. Закодировать можно что угодно: адрес сайта, электронную визитку, номера телефонов, координаты местоположения и т. д.

Один QR-код может содержать:

7089 цифр;

4296 букв и цифр латиницей;

1817 иероглифов;

2953 байт двоичного кода (порядком это 2953 букв кириллицей в кодировке windows-1251 или около 1450 в кодировке utf-8).

Для работы с таким кодом требуется соответствующее приложение. Использование таких приложений поддерживают все современные смартфоны.

Мы использовали программу для генерации QR -кодов «QR Code-generator» ссылка: https://app.qr-code-generator.com/manage (Рис.3)

Разработка дизайна открыток и распечатка

Открытка - особый вид почтового послания, карточка, отправляемая в открытом виде (без конверта). На лицевой стороне открытки есть какое-либо цветное или черно-белое изображение. Оборотная сторона может быть чистой или содержать определённый набор записей (разлиновку для адресов, данные об изображении, типографии или издательстве и т.д.).

Открытки могут быть разными по формату. Минимальный размер: 90 × 140 мм, максимальный размер: 120 × 235 мм. Максимальный вес открытки — 20 г.

Совместно со «студией полиграф» мы разработали дизайн открыток. В программахAdobe Photoshop CS6 Extended отредактировали открытки. В программе Corel DRAW X8 создали текст и верстку.

На данном заключительном этапе работы, мы подобрали подходящий материал и напечатали несколько опытных образцов. (Рис.4)

Заключение:

С поставленными целями и задачами мы успешно справились. Впереди презентация сувенирной продукции в музее – заповеднике А.П. Чехова «Мелихово». Сейчас мы работаем над сценарием презентации.

Иллюстрированные карточки собраны в коллекцию и имеют упаковку в виде обложки. У нас получился не просто набор открыток, это, скорее, современное издание, поданное в необычном формате. Открытку можно взять в руки, это очень важно, ведь это тактильные ощущения. Открытка - это еще и способ общения на расстоянии. Представьте, посетив город Чехов, вы можете передать близким привет подписав открытку и отправить ее почтой. Да и получить самому такую открытку, будет очень приятно, ведь теперь это бывает крайне редко. Так как данные открытки имеют QR коды, их информативность сильно отличается от обычных открыток. Открытка становится способом получения информации. Посетителям будет приятно из каждой поездки привозить такие наборы открыток, хранить их дома, собирать в коллекцию, пересматривать и пользоваться как источником информации.

Сувениры с региональной символикой являются эффективными распространителями положительной информации о крае даже далеко за его пределами. Следовательно, сувенир несет рекламно-информационную функцию. Регион, принимающий туристов, должен предлагать им большой ассортимент сувениров, выполненных местными мастерами и ремесленниками, способствующих повышению интереса к данной территории. Социально-экономическая функция туристических сувениров прослеживается в прямой экономической зависимости между затратами туристов на сувенирную продукцию и улучшением финансового состояния края.

Так же данная продукция может быть полезна на школьных уроках по литературе или истории, в изучении истории родного края и биографии поэта. Ведь известно, что дети гораздо лучше запоминают информацию по средствам карточек и современных технологий.

Список литературы:

1. Антон Павлович Чехов. Полный сборник писем Чехова. Письма Чехова 1892 - 1894. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://chehov-lit.ru/chehov/letters/1892-1894.htm 19.12.2020

2. Мелиховские впечатления в творчестве Чехова. Статья. Чехов в Мелихове. [Электронный ресурс] – Режим доступа http://apchekhov.ru/books/item/f00/s00/z0000008/st008.shtml 10.12.2020

3. Лакшин Владимир Яковлевич. Книга "Берега культуры". [Электронный ресурс] – Режим доступа https://litlife.club/books/329815/sections/1?page=43

4. Корецкая, М.А. Сувенир. М.А. Корецкая. Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Философия. Филология. 2008. No1. С. 38 - 43.

5. Почта России. [Электронный ресурс] – Режим доступа https://www.pochta.ru/

6. Течение мелиховской жизни. А.П. Чехов 1892 – 1899 годы. Ю.А. Бычков. Москва, «Планета» 1989.

7. А.П. Чехов и его времена. А. Турков. Издание второе. Москва, «Советская Россия» 1987

В работе использованы материалы из экспозиции фондов Государственного литературно – мемориального музея –заповедника А.П. Чехова в Мелихове, Государственного литературного музея (ГЛМ)

Приложение:

(Рис. 1 и 2) Запись в детской театральной студии.

(Рис. 3) создание QR – кода

(Рис. 4) Открытки в обложке

Просмотров работы: 110