Формирование здорового образа жизни в молодежной среде

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Формирование здорового образа жизни в молодежной среде

Курмаева Т.С. 1
1БФ ГАПОУ ПО «НМТ»
Рассадина В.А. 1
1БФ ГАПОУ ПО «НМТ»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

 

«Здоровый образ жизни человека», – говоря эту фразу, мы редко задумываемся о том, что же действительно скрывается за этими словами. Так что же такое здоровый образ жизни? В целом, здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, который обеспечивает укрепление физического и морального здоровья человека и его работоспособности. Здоровье человека - тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной.

Не секрет, что молодые люди не задумываются о своем здоровье, пока его состояние не мешает вести желательный образ жизни. Информация о негативных последствиях курения, употребления наркотиков, алкоголя воспринимается, как не имеющая отношения к ним лично. Роль родителей постепенно ослабевает, молодой человек приобретает статус взрослого или чувствует себя таковым.

Важно учитывать, что этот период определит состояние здоровья, качество и продолжительность жизни. Существует и другая сторона проблемы: молодые люди часто становятся молодыми родителями и не всегда это планируют. Невнимательное отношение к своему здоровью может сказаться на детях,

привести к различным дефектам умственного и физического развития.

Проведя социологическое исследование – анкетирование в нашем техникуме, мы выявили трудности, которые мешают молодым людюм вести здоровый образ жизни:

Ложное восприятие собственной популярности.

Многие юноши и девушки выкладывают в социальные сети свои фото с

сигаретой, кальяном, пивом и считают, что эти фотографии повысят их престиж.

В то же время у молодежи приверженность к здоровому питанию, систематичное занятие физкультурой и спортом воспринимается, как неумение развлекаться.

Стремление доказать свою значимость и уникальность.

Родители и педагоги могут быть не согласны с различными взглядами своего ребенка, а переубедить подростка очень трудно, поскольку многие вредные привычки вырастают из желания молодого человека поступать по-своему или попросту не так, как говорят родители или педагоги.

Принцип - «все это делают, и я это сделаю».

Наряду со стремлением выделиться, есть желание быть не хуже других: иметь не меньший опыт, уметь то же, что и сверстники, поддерживать имидж своего парня в любой компании.

Поэтому, особое внимание в настоящее время следует уделять формированию здорового образа жизни студентов.

Проблема нежелание молодежи вести здоровый образ жизни.

Цель нашей работы - создание средств, формирующих здоровый образ жизни.

Нами были определены следующие задачи формирования ЗОЖ в молодежной среде:

Установление явной связи между ЗОЖ и популярностью.

Формирование склонности к ЗОЖ нетрадиционными средствами, что предполагает отсутствие требований.

Содействие самостоятельному принятию решения.

Массовость воздействия.

Таким образом, мы пришли к выводу, что социальный плакат - средство, идеально сочетающее все эти особенности.

Основная часть

Социальный плакат - это мощный инструмент, действующий на психику людей, это плакат, пропагандирующий базовые социальные ценности.

На эту идею натолкнул нас первый урок физический культуры, когда в спортивном зале мы увидели плакат, где из спортивных, прекрасно сложенных фигур была сделана надпись: «Наше здоровье - в наших руках». (Приложение № 1). Нас этот плакат вдохновил, и мы с девушками на уроках старались повторить – соорудить буквы и сложить такую же надпись, но получилось не очень хорошо, даже смешно.

В рамках нашего проекта мы объявили среди студентов конкурс на изготовление плакатов, на примере которых и рассмотрим общее содержание.

В социальном плакате, как правило, отражаются:

значимые для общества или государства ценности и события;

социально-одобряемая мотивация;

значимые социальные проблемы;

одобряемая обществом модель поведения или призыв к действию.

При подведении итогов конкурса мы выяснили, что большим вниманием молодежи пользуются особые виды социального плаката – демотиваторы и мотиваторы, которые и были представлены.

Мотиватор – это вдохновляющая на что-то картинка с надписью, стимулирующая на действие или на какое-то изменение. Обычно мотиваторы и демотиваторы имеют чёрный фон и широкую подложку снизу, на которой и размещается надпись. Ежегодно Пензенское региональное отделение ОГФСО «Юность России» проводит областную спартакиаду «Здоровье» среди сотрудников учреждений начального и среднего образования по пяти видам спорта: настольный теннис, волейбол, шахматы, лыжные гонки, легкая атлетика, где наши педагоги принимают активное участие и постоянно занимают призовые места по всем видам спорта. Некоторые студенты при создании мотиваторов использовали их фото, которые стимулируют нас для занятий физической культурой и спортом. (Приложение № 2).

Если мотиваторы стимулируют, мотивируют что-то сделать, измениться, поменять взгляд на тот или иной предмет, вдохновляют на работу над собой, заставляют позитивно задуматься, то демотиваторы, наоборот, создают впечатление безысходности и бесполезности любых усилий, лозунгов, призывов. Мол, все равно ничего не изменится, все равно все бессмысленно и бесполезно. И так далее…

Демотиватор - это картинка со смешной надписью, призванная удивить, озадачить или повеселить смотрящего на неё. Метод демотиватора – «от противного» позволяет играть на духе противоречия, который присущ подросткам. На вопрос, поставленный в них, хочется ответить только НЕТ! Совершенно не хочется подражать тому, над чем вчера смеялся с друзьями.

Что же нужно, чтобы создать мотиватор и демотиватор? Во-первых, идея - та самая социальная проблема. Например, чрезмерное увлечение молодежи фаст-фудом. Потом, находим или собираем из нескольких привлекательную картинку, иллюстрирующую нашу идею. Мы взяли симпатичных девушек и изображения чипсов и газировки. Далее находим изображение, которое доводит нашу идею до абсурда или показывает крайние последствия. А потом самое главное - придумать слоган: яркий, ёмкий, смешной или узнаваемый. (Приложение № 3).

Создание мотиватора и демотиватора - увлекательный творческий процесс. Это несложно и не требует использования специальных программ. Мы уверены в том, что сам процесс создания социального плаката позволяет молодому человеку задуматься о здоровом образе жизни, сформулировать для плаката, а потом и для себя ряд установок:

необходимо развиваться;

вредные привычки губят организм;

помни о здоровье своём и о здоровье будущих детей и т.д.

Заключение

Значимость нашего проекта в том, что студенты нашего техникума самостоятельно разрабатывали, создавали социальные плакаты, мотиваторы и демотиваторы, которые были представлены на стендах учебного заведения с целью пропаганды здорового образа жизни.

И в заключении хочу сказать, что я выкладывала фото с изготовленными плакатами в «Одноклассниках» и они набирали множество лайков. Это говорит о том, что большую часть современной молодежи привлекают не только фото и изображения со средствами, формирующими вредные привычки, но и другая информация, более позитивная, которая призывает нас вести здоровый образ жизни, является примером сплочённости коллектива, способствует всестороннему развитию молодежи.

Список используемой литературы

«Физическая культура. Основы здорового образа жизни». Под ред. Ю.П. Кобякова. - Ростов: Феникс, 2014.

Старых Н.В., Ученова В.В. «Социальная реклама» - Индекс Медиа. 2006.

Бове К., Аренс У. «Современная реклама». - Тольятти: Довгань, 1995

Федотова Л.Н. «Социология рекламной деятельности». - М.: Гардарики, 2002.

Чукаева, И.И. Основы формирования здорового образа жизни / И.И. Чукаева. - М.: КноРус, 2018.

Приложение №1

Приложение № 1

Мотиваторы

Приложение №2

Демотиваторы

Просмотров работы: 307