Введение.
Что такое привычка? Это поведение человека, которое возникает в процессе многократного повторения действия. Сформировавшись, привычка становится неотъемлемой частью образа жизни.
Среди множества привычек, выделяют как полезные, так и вредные, наносящие непоправимый вред здоровью человека.
В настоящее время к самым вредным привычкам относят курение, алкоголь, наркоманию.
Сегодня общество волнует возрастающая тревога приобщения к самым негативным привычкам детей и подростков. Поэтому актуальность нашей работы заключается в том, чтобы с первого класса дети понимали, что такое вредные привычки и какой вред они наносят здоровью человека.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в последнее время всё чаще наблюдаются случаи употребления алкоголя, табака и наркотиков и другие вредные привычки. Вредные привычки оказывают негативное влияние на жизнь общества в целом, а также на жизнь и деятельность личности в отдельности.
Данная проблема носит актуальный характер в современных условиях жизни каждого человека. И поэтому я решил провести данное исследование, чтобы наглядно увидеть распространение вредных привычек среди детей. В связи с актуальностью сформулирована тема исследования: «Вредные привычки и их влияние на здоровье человека».
Объектом моего исследования стали учащиеся третьего класса.
Гипотеза моей работы: в результате вредных привычек развиваются болезни, опасные для здоровья, которые могут привести к гибели.
Цель моей работы: выяснить, как учащиеся моего класса понимают термин «вредные привычки» и что нужно делать, чтобы избежать «вредных привычек». Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучить теоретический материал о вредных привычках и здоровом образе жизни.
2. Узнать, какие вредные привычки есть у ребят моего класса.
3. Показать одноклассникам, какое пагубное влияние оказывают вредные привычки на здоровье человека.
4. Призвать одноклассников вести здоровый образ жизни.
Практическая значимость нашей работы заключается разработке рекомендаций и выпуске буклетов для школьников о вредных привычках и создание слайдовой презентации, которые могут найти свое применение на родительских собраниях и классных часах в школе.
Ожидаемые результаты от проекта:
- повышение уровня знаний школьников о вреде «вредных привычек»;
- повышение интереса обучающихся к здоровому образу жизни.
Теоретическая часть
Понятие вредных привычек, их виды.
Во время работы над этим проектом я читал книги о вредных привычках человека, изучал информацию в интернете, провел анкетирование одноклассников и опыт дома (доказывающий вредное влияние на организм сладких газированных напитков).
Привычки есть у каждого из нас. Они формируются, когда человек совершает одни и те же действия, он привыкает повторять их, не задумываясь.
Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными. Это, например, чистить зубы, заниматься спортом, соблюдать режим.
Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.
Вот некоторые из вредных привычек:
-жевание жевательной резинки;
-употребление сладких газированных напитков;
-ковыряние в носу, ушах, в зубах разными предметами;
-курение;
-алкоголь;
-наркотики.
Самая распространенная и популярная в мире вредная привычка – это табакокурение. В сигарете, которую курит человек, содержится опаснейший яд – никотин. Он вызывает привыкание и зависимость. С каждым разом курильщику хочется выкурить всё больше – и он все чаще тянется к пачке сигарет. Последствия влияние никотина на здоровье человека очень серьезны: он легко проникает в кровь, нарушает работу внутренних органов, особенно сильно страдают легкие. Кроме того, в табачном дыму содержаться вещества - канцерогены, вызывающие такое смертельное заболевание как рак. В среднем, люди, имеющие с такой вредной привычкой, живут на 10-15 лет меньше. Ученые доказали, что каждая выкуренная сигарета отнимает такие ценные 5,5 минут жизни. Курильщики портят и вредят не только своё здоровье, но и здоровью людей, которые находятся неподалеку и тоже дышат табачным дымом. Такой вид курения называется пассивным. Не зря во многих общественных местах курение запрещено, а нарушение полагается штраф.
Еще одной вредной привычкой, угрожающей здоровью людей, является алкоголь. Употребление спиртных напитков оказывает пагубно на нервную систему человеку и работу человеческого мозга. Такая зависимость называется алкоголизм. Он так же, как и табакокурение вызывает привыкание. Он убивает не только нервную систему человека, но и печень, почки, сердце – все жизненно важные органы.
Однако самой опасной вредной привычкой считается – наркомания. Зависимость возникает уже после первого употребления, а вылечиться полностью от неё невозможно. Среди употребляющих наркотики высокий процент людей, болеющих СПИДом – заболевание, поражающее иммунную систему человека. Оно приводит к смерти человека. Лекарство от этой болезни так и не найдено.
Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Многие думают, что пагубные привычки могут быть только у взрослых, но это мнение ошибочное. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами.
Практическая часть
2.1 Анкетирование одноклассников
Познакомившись с теоретическим материалом о вредных привычках, я решил выяснить, как учащиеся нашего класса понимают термин «вредные привычки» и знают ли они, как их избежать. Им предлагалось в списке привычек человека отметить, какие из них являются полезными, а какие вредными.
Обработав анкеты, я сделал вывод, что почти все одноклассники безошибочно справились с этим заданием.
Во второй анкете (Приложение 1) я перечислил только вредные привычки и предложил ребятам выбрать те, которые есть у них. В опросе участвовало 17 человек.
На диаграмме показано, какие вредные привычки есть у моих одноклассников.
Так, большинство ребят моего класса – сладкоежки, не делают утреннюю гимнастику, не соблюдают режим дня, чистят уши подручными предметами.
2.2 Эксперименты
Я хотел бы поподробнее рассказать о двух сладких, но вредных привычках.
Первая – это жевание жевательной резинки.
Как говорят в рекламе, жвачка очищает зубы и освежает дыхание. Но все равно, она не заменит зубную щетку.
Нельзя давать жвачку детям до 3-х лет, а также тем, у кого часто болит живот;
- здоровым детям старше 3-х лет можно покупать только белую жвачку (без красителей и ароматизаторов, способных вызвать аллергию);
- жвачку нужно выбирать без сахара, так как сахар разъедает зубную эмаль;
То, что употребление сладких газированных напитков – это тоже вредная привычка доказал мой опыт, который я провёл дома.
Я налил в прозрачную ёмкость газировку и положил туда старые почерневшие монеты, ржавый гвоздь, яичную скорлупу и свой молочный зуб.
Через 2 недели я вылил газировку и увидел, что монеты стали блестящими, как новые, с гвоздя сошла ржавчина, яичная скорлупа напротив окрасилась в коричневый цвет, а мой зуб полностью растворился!
Одновременно я решил провести опыт, заложив свиную печень: один кусок – в обычную холодную воду, а другой – в ёмкость с газировкой.
Спустя сутки зафиксированы следующие наблюдения: печень, находившаяся в воде, не изменила внешний вид, зато тот кусок, что находился в сладком газированном напитке – начал портиться, разлагаться!
Таким образом, сладкие газированные напитки – это смесь различных веществ. Среди них нет ни одного полезного, за исключением воды.
А теперь представьте себе, что произойдёт с почками и желудком, если мы будем каждый день пить газировку!
Итак, постоянное употребление шипучих напитков может привести:
- к болезням желудка и печени;
- к расстройству кишечника;
- к инфекционным заболеваниям (при употреблении напитка из горлышка одной бутылки).
Таким, образом, проблемой моего проекта являются последствия вредных привычек.
Устранение проблемы –
- отказ от разрушителей здоровья, т. е. от вредных привычек
- активный двигательный режим
- рациональное питание
- закаливание
- личная гигиена
- положительные эмоции.
Все эти составляющие входят в понятие здорового образа жизни.
Если вы решили избавиться от какой-то вредной привычки, то я могу Вам предложить составить План избавления от нее (Приложение 2).
Итак, Выводы
1. Существуют разные привычки: полезные и вредные.
2. Хорошие привычки можно в себе развить.
3. Надо стараться вести себя так, чтобы не приобретать плохих привычек.
4. Не иметь вредной привычки помогает сила воли.
Заключение
В данной работе мы постарались раскрыть сущность вредных привычек и их влияние на организм человека.
Любое употребление наркотиков, а к ним относится и курение, и алкоголь, и сами наркотики быстро разрушает организм.
В заключение отметим, что каждый человек волен сделать свой выбор, по какому пути ему идти. Идти по пути получения удовольствий от каждодневной упорной работы по совершенствованию своих духовных и физических качеств, по пути укрепления своего здоровья и создания условий для благополучной взрослой жизни. Или идти по ложному пути получения удовольствий от приема наркотических веществ, а значит, по пути быстрого уничтожения своего здоровья и своего будущего благополучия.
В современном мире альтернативой вредным привычкам может служить спорт. Занимайтесь спортом, отказывайтесь от вредных привычек и ведите здоровый образ жизни!
Подведем итоги:
Привыкание к вредным привычкам происходит очень быстро.
Не думайте, что «вредные привычки» можно лишь «попробовать».
Можно на всю жизнь покалечить свою судьбу!!!
МЫ - ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!
Помните, что самое ценное, что есть у человека – это здоровье. Берегите себя!
Список использованной литературы
Баранова С.В. «Вредные привычки. Избавление от зависимостей» 2007 г.
Кулинич, Г. Г. Вредные привычки. Профилактика зависимостей.
Энтин Г.М. «Когда человек себе враг» 2005 г.
4. http://arsenyev-gb.ru/vrednyie-privyichki-i-ih-vliyanie-na-zdorove-cheloveka
5. https://otherreferats.allbest.ru/medicine/00011980_0.html
Приложение 1
Анкета
(подписывать не нужно)
Если ты согласен (согласна) с утверждением, то напротив него поставь галочку:
№ п/п |
Утверждение |
ДА |
1 |
Если меня обидят, я покажу язык |
|
2 |
Люблю читать лёжа |
|
3 |
Перед выполнением домашних заданий люблю поиграть на компьютере или посидеть в интернете |
|
4 |
Во время ужина люблю побеседовать |
|
5 |
Если нет зубной щетки, то остатки еды между зубами я уберу зубочисткой, спичкой или другими подходящими предметами |
|
6 |
Когда я волнуюсь, выполняя контрольную работу, то грызу карандаш или ручку |
|
7 |
Я – сладкоежка (люблю есть много сладкого) |
|
8 |
Я не успеваю делать утреннюю зарядку, потому что очень тороплюсь в школу |
|
9 |
Я всегда сам(а) чищу уши ватной палочкой, шпилькой или спичкой |
|
10 |
Для очищения зубов и освежения дыхания я постоянно жую жевательную резинку |
|
11 |
Чищу нос пальцем |
|
12 |
Люблю пить Кока-колу и Спрайт |
|
13 |
Иногда ногти и заусенцы на пальцах обгрызаю зубами |
|
14 |
Никогда не ложусь спать в одно и то же время |
Приложение 2
План избавления от вредной привычки