Использование возможностей инстаграм - страниц для популяризации географических и краеведческих знаний

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Использование возможностей инстаграм - страниц для популяризации географических и краеведческих знаний

Есина А.Д. 1
1МБОУ гимназия №7 г. Чехова
Гришакина О.П. 1
1МБОУ гимназия №7 г. Чехова
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Рис. 1 Наша собственная инстаграм - страница «Туристический Чехов»

ВВЕДЕНИЕ

Современные технологии, расширение информационного пространства стремительно входят во все сферы нашей жизни, в том числе и в учебный процесс. В рамках предмета «география» в школе научились использовать образовательные ресурсы интернета, интерактивные программы подготовки к экзаменам, системы дистанционного обучения, программное обеспечение интерактивной доски, географические информационные системы, сами снимать учебные фильмы на современных гаджетах, освоили голосовые поисковые системы и так далее. Все это служит успешным «подспорьем» в образовательном процессе, хорошо интегрируется в традиционную урочную и внеурочную деятельность.

Многие полезные функции и приложения телефона тоже можно использовать для визуализации географических образов и популяризации географических знаний. Например, очень модные сейчас инстаграм - страницы. Их имеют практически все пользователи телефонов, официальные организации, представители администраций городов и сельских поселений, любители фотографий, путешествий, сообществ по интересам.

Цель работы: изучение возможностей инстаграм страниц для популяризации географических и краеведческих знаний; создание собственной инстаграм страницы «Туристический Чехов», популяризирующей географию, туризм и краеведение.

Задачи:

Изучение истории и возможностей приложения «Инстаграм».

Нахождение инстаграм - аккаунтов, которые рассказывают о географии, путешествиях, чудесах Земли, природе и населении России, стран мира, достопримечательностях Подмосковья.

Создание и поддержание инстаграм - страницы «Туристических Чехов»

Возможность практического применения: на уроках и внеклассных мероприятиях по географии, экологии, Духовному краеведению Подмосковья, Географии Подмосковья.

СРЕДСТВА ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ И КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Современные способы визуализации, популяризации предмета и мотивирования изучения географии, развитие любви к природе, увеличения познавательной активности школьников мы разделили на несколько групп, которые представили в таблице:

Таблица №1. Группы современных способов популяризации географических знаний

Сайты об ученых, путешественниках, чудесах Земли

Научно-популярные журналы, включая электронные

Научно-популярные каналы ТВ, передачи для детей

Передачи по краеведению

Образовательные ресурсы интернета

Официальные сайты – энциклопедии по географии.

Сайт Российского географического общества

Приложения в телефоне, планшете.

Фильмы в ЮТЮБ и сюжеты о Земле, природе

Географические игры в телефоне, планшете.

Музеи. Виртуальные экскурсии в музеях.

Виртуальные лаборатории.

Блоги о путешествиях.

Инстаграм -страницы о туризме.

ВОЗМОЖНОСТИ ИНСТАГРАМ-СТРАНИЦ ДЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ И КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Инстаграм появился как приложение в телефоне для обмена фотографиями, креативными снимками, видеозаписями с элементами социальной сети, сервисами для редактирования и применения фильтров, визуализации увиденного. Первый выпуск состоялся 6.10.2010 года, за десять лет существования сервис усовершенствовался, приобрел вид социальной сети, и сейчас имеет 1, 2 млрд. пользователей. Количество мужчин и женщин примерно одинаково (48% на 52%), молодежь до 24 лет составляет 71% участников, 63% пользователей пользуется своим инстаграм аккаунтом каждый день. Среднее количество времени, которое проводит в инстаграм человек – 28 минут. Естественно, такая большая аудитория используется для информирования населения, рекламы, интернет-покупок, обмена сообщениями. Каждый день здесь появляется 95 млн. постов. В России 27, 6 млн. авторов. [5]

Инстаграм можно использовать как отдельный элемент в школьной географии (перед этим предварительно хорошо проверенный и просмотренный учителем) для популяризации географических знаний, путешествий, ландшафтных съемок, создания географического визуального образа территорий. Телефон и его сервисы, столь популярные у школьников можно сделать другом и помощником ученика и учителя, если научить ребят использовать его во благо, а не только для бессмысленного времяпрепровождения. Правильные инстаграм - страницы направят любознательность детей и познавательную активность в правильное русло, если учитель научить ребят правилам безопасности пользователя, умению найти полезную информацию, быть уверенным в ее достоверности и знаниям как дальше можно использовать увиденной и, если нужно, применить в практической жизни. Обычно, приходя на урок, учитель говорит «А теперь уберите все телефоны», если использовать правильные стороны инстаграм и интернета вообще, то вполне можно иногда сказать «Начнем урок, достаньте, пожалуйста, телефоны».

Рассмотрим всего лишь несколько примеров:

@rgo_1845. Российское географическое общество. В официальном аккаунте 1684 публикации, 64800 подписчиков, 100 подписок. Девиз «Открываем Россию заново». Это совсем молодая страница, которая стремительно набирает подписчиков. Здесь публикуются интересные сведения о нашей стране, сотни тысяч фотографий и видеосюжетов, информация о конкурсах РГО, новости, материалы конкурса «Самая красивая страна», рассказы об экспедициях. Указаны все контактные данные общества. Фотографии в абсолютном качестве, сюжеты экологически выверены, ярки, интересны. Взрослые и школьники могут почерпнуть на этой странице массу полезных знаний для себя, еще больше полюбить Россию, стать автором ее фотообразов.

@ russia_photos. Лучшие фото неповторимых и красочных мест нашей страны. Страница уникальных фотографий. 560 публикаций, 49300 подписчиков, 3865 подписок. Показывает красивые пейзажи России от Калининграда до Камчатки, городские, сельские, природные территории, памятники природы.

@ zolotoe_koltso. Золотое кольцо России. Страница, рассказывающая о туристических маршрутах и городах Золотого кольца: Ростове Великом, Ярославле, Костроме, Суздале, Переславле Залесском, Сергиевом Посаде, знаменитых людях, родившихся в этих городах, уникальной архитектуре, памятниках культуры, традициях и праздниках. На сервисе 1996 публикаций, 123 000 подписчика. Много полезной информации о музеях, отелях, ценах, отзывах туристов.

@ naturereserves. Это страница «Заповедники России». Она посвящена знакомству с заповедниками и национальными парками Центра, Урала, Сибири, Севера, Поволжья, Кавказа. Рассказывает об интересных местах и охраняемых видах растений и животных, акциях помощи заповедникам, занимает экологическим просвещением. Содержит много коротких, содержательных видеосюжетов.

@ russiastory. Календарь Россия. Страница имеет 32100 подписчиков, 314 публикаций. Рассказывает о знаменательных датах в субъектах РФ, географических событиях, исторических процессах, выдающихся людях, юбилеях, праздниках.

@ world_of_travelings. Невероятный мир путешествий. Страница имеет 25200 публикаций, 16900 подписчиков, 6151 подписку. Рассказывает о самых интересных местах Земли, приводит массу красивых фотографий, сделанных туристами. Яркие, необычные, колоритные образы природы и урбанистической среды.

Одной из возможностью, которую может предоставить инстаграм является возможность зрительно, публично, кратко, емко представить некоторые учебные проекты по географии, как впрочем, и по любому другому предмету.

КАК ПОВЫСИТЬ ТУРИСТИЧЕСКУЮ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ГОРОДА ЧЕХОВ И ИНСТАГРАМ-СТРАНИЦА «ТУРИСТИЧЕСКИЙ ЧЕХОВ»

В 2019-2020 учебном году в гимназии №7 г. Чехова группа ребят работала над проектом «Как повысить туристическую привлекательность города Чехова?». Город Чехов – небольшой (72 тыс. жителей) город Южного Подмосковья, который получил городской статус совсем недавно в 1954 году, до этого поселение называлось Лопасня и располагалось с 1175 года на реке Лопасня. Несмотря на небольшую численность жителей в настоящее время у территории глубокие исторические корни, много объектов культуры, истории, религии, имеющих туристическую ценность.

Что такое туристическая привлекательность? Это возможности использования территории для развития туризма, создания музеев, галерей, домов отдыха, представлений народных промыслов, инфраструктуры туризма, наличие красивых ландшафтов.

В нашем районе все это есть –

Музей усадьба А.П. Чехова в Мелихово, где он прожил с 1892 по 1899 год;

Музей писем А.П. Чехова в самом городе;

действующий мужской монастырь Вознесенская Давидова пустынь (с 1515г.) в поселке Новый Быт;

усадьба «Лопасня – Зачатьевское», где неоднократно бывала жена А. Пушкина – Наталья Николаевна вместе с детьми Пушкина и детьми от второго брака с П.П. Ланским, где похоронен старший сын А. Пушкина – А.А. Пушкин;

Музей памяти 1941-1945 гг.;

монумент «Стремиловский рубеж обороны Москвы»;

памятник учителю и краеведу А.М. Прокину;

Музей памяти Лопасненского края;

красивые леса и небольшие озера и реки.

Но вот, поток туристов в городе не очень большой, и мы выясняли, что мешает стать городу привлекательным, интересным, востребованным – ведь, расстояние от Москвы до г. Чехов всего 50 км. Мы выделили 7 проблем, сгенерировали 10 идей для развития туризма и поддержки предпринимателей, занимающихся в этой сфере на муниципальном уровне. Письмо с предложениями и идеями отправили в Общественную палату городского округа и Администрацию города, представили проект на Муниципальной научно-практической конференции школьников, XII Международной научно-практической конференции «Молодежь и инноватика» (г. Серпухов, Южное Подмосковье», V Межрегиональном конкурсе учебных проектов «Чеховский меридиан», XV Всероссийском молодежном фестивале «Меня оценят в 21 веке» [3] , XXIV Всероссийском детском конкурсе «Первые шаги в науке»[4], VIII Международном конкурсе научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» [7].

В рамках работы над проектом создан в октябре 2019 года аккаунт «Туристический Чехов» @ tyrizm_chehov (254 публикации, 274 подписчика, 283 подписчика, боле 800 фотографий и видеосюжетов) и в январе 2020 года собственный сайт «Туристический Чехов» https://www.tyrizmchehov.ru/.

И нстаграм страница активно используется школьниками и родителями для нее делаются фотографии, находятся интересные сведения о географии, Подмосковье, туристических достопримечательностях нашего района и соседних территорий, выпущен туристический календарь и благодаря странице подарен многим заинтересованным лицам, участникам конкурса «Чеховский меридиан», на страницу «Туристический Чехов» подписаны представители Администрации города и Глава городского округа Чехов, здесь постоянно анонсируются интересные для туристов события и праздники, обсуждаются вопросы развития туризма. Такая инстаграм страница, безусловно, полезная для популяризации краеведческих географических знаний, представления проекта о туризме, а также для подготовки к всероссийским проверочным работам по географии, истории и экологии родного края.

Сейчас мы осваиваем несколько приложений для придания инстаграм - странице «Туристический Чехов» современного оформления, например, систему Canva.

Рис. 2 Пример публикации о путешествии в Карелии семьи из г. Чехов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате работы над темой мы изучили историю и современные средства популяризации географических и краеведческих знаний, историю Инстаграм и его современное состояние, просмотрели 304 инстаграм-страницы о географии, природе, чудесах Земли, путешествиях по планете, нашей стране, ее достопримечательностях, отчеты современных путешественников, страницы по истории, географии, культуре Подмосковья. Увидели «плюсы» и «минусы» инстаграм как активного и очень популярного сейчас приложения, которое имеет 1,2 млрд. пользователей.

Думаем, при правильном использовании в учебном процессе интересные, достойные, проверенные инстаграм - страницы могут помочь учащимся (да и взрослым) сформировать соответствующий действительности, географический, яркий, фотографический, разноликий образ различных географических объектов и ландшафтов, дать полезные сведения о территории, данные о дорогах, времени работы, ценах, экскурсиях по желаемым местам.

Наша семья любит путешествовать, для моих родителей, бабушек – это увлекательное занятие, стойкое увлечение. И с маленького возраста меня брали с собой везде. Мы побывали в Мурманске, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, на Валдае, в Карелии, Краснодаре, Астрахани, в Крыму, Севастополе, Симферополе, Ялте, Алуште, Казани, Вологде, Новороссийске, Анапе, Перми, Белоруссии, Латвии, Литве, Германии, Чехии, Италии, Хорватии, Боснии и Герцеговине, Черногории, Польше, Словении. Во многих местах мы побывали благодаря нашим собакам (у нас две большие собаки породы леонбергер), они очень любят путешествовать с нами, и конечно участвовать в самых разнообразных выставках собак и соревнованиях. У нас накопилось несколько тысяч фотографий, в печатном виде, в электронном виде.

Демонстрируя их в личном инстаграм, на сайте «Туристический Чехов», на страницах о путешествиях и туризме мы вместе с собаками стараемся показать красоту и разнообразие нашей планеты, страны, «подогреть здоровый интерес» к географическим и краеведческим знаниям.

Рис. 4-7 Своими путешествиями и фотографиями мы помогаем нашему учителю географии Ольге Петровне сделать уроки по предмету красочными и увлекательными. Своими предложениями мы делимся на различных встречах географов и любителей географии.

Литература:

Даутова О.Б. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС. -М.: КАРО, 2017. -176 с.

Дмитрук Н.Г., Низовцев В. А. Методика преподавания географии. – М.: Инфра – М., 2018. – 320 с.

Сборник тезисов работ участников XVI Всероссийского молодежного фестиваля «Меня оценят в 21 веке». С. 420-421. -М.: НС «Интеграция», 2019. – 430 с.

Сборник тезисов работ участников XXIV Всероссийского детского конкурса «Старт в науке». С. 195-196. -М.: НС «Интеграция», 2019. – 794 с.

Статистика Инстаграм – 2020. [Электронный ресурс] https://rusability.ru/internet-marketing/statistika-instagram-na-2020-god-govoryashhie-tsifry-infografika/

Дата обращения 1.10.2020

Туристический Чехов. [Электронный ресурс] https://www.tyrizmchehov.ru/

Дата обращения 2.10.2020

Проект «Как повысить туристическую привлекательность города Чехова?»,

VIII Международный конкурс «Старт в науке», РАЕ

[Электронный ресурс] https://school-science.ru/8/2/41632 Дата обращения 7.10.2020

Журнал «Актуальные исследования» статья Гришакиной О.П. о инстаграм-страницах и географии [Электронный ресурс] https://apni.ru/article/1254-ispolzovanie-vozmozhnostej-instagram-stranits . Дата обращения 29.10.2020

12

Просмотров работы: 101