Введение
Ежегодно в нашем лицее проходит научно-исследовательский форум, на котором учащиеся представляют свои исследовательские, творческие и проектные работы. В 2019 году перед лицеистами была поставлена задача предложить план по обустройству пришкольного участка. Было предложено множество интересных идей. Но жюри выделило 3 идеи использования пришкольного участка для создания компонента эколого-развивающей среды нашей образовательной организации: создание плодово-ягодного сада, экологической тропы, дендрологического парка. Все 3 идеи призваны обеспечит проявление у каждого ребёнка интереса и потребности во взаимодействии, общении с объектами природы, помогут сформировать становление ценностного отношения ко всему живому. Был организован дополнительный конкурс в виде деловой игры, где каждая команда должна была разработать план использования пришкольного участка, согласно своей идеи. Я являюсь капитаном команды, которая разрабатывала план по созданию дендрологического парка. Мы остановились на дендрологическом парке, так как он может включить в себя элементы экологической тропы. Дендрарий – это территория, отведённая под культивацию в открытом грунте древесных растений (деревьев, кустарников, лиан), размещаемых по систематическим, географическим, экологическим, декоративным и другим признакам. Дендрарии имеют научное, учебное, культурно-просветительское или опытно-производственное назначение. Зона дендрария, предназначенная для общественного отдыха, называется дендропарком [6]. Жюри рассмотрело все идеи использования участка, отметило высокую практическую значимость нашей работы, и было решено создать на пришкольном участке парк.
С этой идеей наш лицей был признан победителем конкурсного отбора на предоставление в 2020 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий, в рамках реализации мероприятия «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для обработки новых технологий, содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов». Предполагаемая сумма к реализации данного проекта составляет 1 млн. рублей.
Проблема.
Сегодня как никогда остро стоит вопрос о необходимости изменения школьного экологического образования и воспитания. С каждым годом становится всё сложнее объяснить ученикам в классе, сидящим за партой о том, как важно беречь природу, ведь задача школы состоит не только в том, чтобы сформировать определённый объём знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, антропогенного влияния на неё, формирование индивидуальной экологической ответственности за событие в природе и жизни людей. В социально-педагогической действительности, а также в теории и практике обучения и воспитания объективно существует проблема: отсутствие механизма перевода экологических знаний в экологическое мировоззрение, при котором экологически грамотное поведение становится обязательным в любых жизненных ситуациях.
В рамках этого проекта мы предлагаем разработанный план денропарка, который впоследствии будет создан на территории пришкольного участка. Актуальность данного инновационного проекта состоит в том, что предлагается разработка комплексной системы, в основу которой будет положена практическая экология, что позволит повысить уровень экологической культуры; мотивацию на достижение высоких образовательных результатов, через практико-ориентированную, исследовательскую, опытническую деятельность. А также школьный дендрологический парк позволит улучшить экологическое состояние пришкольного участка и станет любимым местом отдыха и экологического просвещения всех жителей села.
Цель проекта: проектирование и создание школьного дендрологического парка на пришкольном участке.
Задачи:
Изучить материалы в литературных и Интернет-источниках, отражающие общие сведения о дендрариях, порядок создания дендропарка.
Определить целевое назначение, основные направления работы, стиль и принцип организации дендропарка.
Провести анализ местности, на которой расположен пришкольный участок.
Разработать схему парка и дендроплан, посадочную ведомость, оборудование, бизнес-план проекта.
Разработать экскурсионную программу и QR-код на информационном стенде при входе.
Методы исследования:
аналитический;
географический;
картографический;
описательный
Этапы проведения исследования:
изучение научной литературы и Интернет-источников;
полевые исследования;
анализ полученных данных;
выполнение практической работы: разработка плана, схемы, дендроплана, посадочной ведомости;
оформление проекта, реализация на местности.
При выполнении работы нами был проведён обзор литературных источников по теме создания дендропарка. Книги, на которых мы базировались:
Ивахова Л. И. Современный ландшафтный дизайн : иллюстрированная энциклопедия / Ивахова Л. И., Фесюк С. С., Самойлов В. С. - Москва : Аделант, 2009. - 378 с.
В книге даны практические рекомендации по обустройству территории при соблюдении требований современного ландшафтного дизайна.
Проект дендропарка : Экол.-экон. деловая игра / Вологод. гос. пед. ун-т, Ком. охраны окружающей среды и природ. ресурсов Вологод. обл., Гос. обл. экол. фонд; [Л. А. Коробейникова и др.]. - Вологда : Ком. охраны окружающей среды и природ. ресурсов Вологод. обл., 1997. - 136 с.
В брошюре приведены методические рекомендации, алгоритмы работы и полезная информация, способствующая созданию реального проекта дендропарка.
Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Теодоронский, Е. Д. Сабо, В. А. Фролова. М. : Издательский центр "Академия", 2007. - 352 с.
В книге рассмотрены вопросы создания объектов ландшафтной архитектуры. Изложены основные аспекты озеленения: посадка деревьев, устройство газанов, цветников и их содержание.
Теодоронский В. С. Боговая И. О. Объекты ландшафтной архитектуры. МГУЛ, 2003.-300 с. В книгедана классификация и принципы формирования озеленённых территорий. Подробно описаны этапы проектирования объектов. Рассматриваются типы садово-парковых насаждений.
Нами также были проанализированы ряд материалов в сети Интернет по исследуемой тематике. В частности, изучена информация по уже разработанным дендрологическим паркам на территории нашей страны.
Сроки реализации проекта: август 2020– декабрь 2020 г.
Место реализации проекта: пришкольный опытнический участок МБОУ лицея с. Долгоруково Липецкой области.
2. Общие понятия о ландшафтной организации городов и посёлков
Ландшафтная организация городов и посёлков – это комплекс градостроительных, ландшафтно-планировочных, инженерных, эстетических и агротехнических мероприятий по разработке и созданию эффективных систем озеленённых территорий, способствующих оптимизации санитарно-гигиенических условий для проживания населения, оздоровлению окружающей среды, наилучшей организации отдыха населения, обогащению внешнего облика застройки.
По современным градостроительным положениям современный город (посёлок) имеет определённую планировочную структуру, включающую функционально-планировочные образования. Это – общественные центры, селитебные зоны, сеть учреждений и предприятий общественного обслуживания, рекреационные территории, образующие систему озеленённых пространств[6].
При создании систем озеленённых территорий решаются следующие задачи:
градостроительные, связанные с члением отдельных зон и структур населённого места, объединением отдельных зон и структур населённого места, объединением частей в одно целое;
оздоровительные, связанные с эстетическим обогащением городской среды;
рекреационные, решающие проблемы отдыха населения;
архитектурно-художественные, связанные с эстетическим обогащением городской среды.
Озеленённые территории, как объекты ландшафтной архитектуры, должны пространственно разграничивать различные функциональные зоны, подчёркивать основные планировочные оси, выделять композиционно и функционально важные точки.
По функциональному назначению озеленённые территории подразделяются:
общего пользования – районные парки, специализированные парки, городские сады и сады жилых районов, бульвары вдоль улиц и т. д;
ограниченного пользования – участки детских учреждений, школ, вузов, культурно-просветительских учреждений и т. д;
специального назначения – озеленённые территории, связанные с защитой жилых районов от неблагоприятных воздействий.
Существуют различные типы парков. Парки классифицируются по своим функциям, по местоположению в планировочной структуре, по природным условиям.
По природным особенностям и условиям ландшафта парки классифицируются на: нагорные, приморские, по берегам и склонам рек, парки на основе лесной растительности (лесопарки); гидропарки, на основе водных систем рек.
В особую группу можно выделить национальные парки, парки-заповедники, дендропарки. От обычных парков дендрологический парк отличается большим разнообразием видов – от несколько сотен до двух-трёх тысяч видов деревьев и кустарников [7].
2.1. Общие сведения о дендрариях. Основные этапы проектирования
Дендрарий закладывают строго по проекту в стиле ландшафтного или регулярного парка, размещая растения в соответствии с систематическим, декоративным, географическим, экологическим или по принципу пейзажного парка.
Основные этапы проектирования дендропарка:
Изучение условий района и особенностей территории.
Установление целевого назначения дендропарка.
Определение основных направлений работы в дендропарке.
Выбор стиля и принципа организации дендропарка
Подбор ассортимента насаждений.
Планирование пространственного размещения растений и создание экспозиций и фитогрупп.
Проектирование дорожной сети.
Подготовка площадей для посадок
Экономическое обоснование намеченных работ.
Определение перспективных направлений в развитии дендропарка и видов его научно-хозяйственной и эколого-просветительской деятельности [3].
Для более полного понимания по вопросу создания дендропарка нами были изучены уже существующие парки на территории Липецкой области и в стране:
Мещерский дендрарий — крупнейшая по площади лесостепная опытно-селекционная станция (ЛОСС) в России и особая природоохранная организация с уникальным собранием интродукцированной флоры из северных районов Европы, Азии и Северной Америки в Становлянском районе Липецкой области.
Сочинский дендрарий — уникальное собрание субтропической флоры и фауны, памятник садово-паркового искусства в Хостинском районе города Сочи, Краснодарский край, Россия.
Бирюлёвский дендрарий (Бирюлёвский дендропарк) — парк-питомник, созданный для отбора наиболее устойчивых к умеренному климату Москвы древесных пород и дальнейшего озеленения города. Второй среди московских парков. после Ботанического сада по количеству редких пород деревьев и кустарников [6].
Механизм реализации проекта
3.1. Изучение и анализ территории, на которой расположен пришкольный участок
Природные условия пришкольного участка изучались на основе методического пособия по экологическим исследованиям в природе, разработанным преподавателем Елецкого университета Басовым Владимиром Михайловичем.
Как уже было отмечено выше, пришкольный опытнический участок расположен на территории лицея с. Долгоруково, на юго-востоке от основного здания лицея. Площадь участка 3364 м2 или 33, 6 сотки. С северо-запада границей участка является школьный забор. С Северо-востока граница участка проходит по берёзовой аллеи. С восточной стороны границей является пешеходная зона между лицеем и бассейном. С южной стороны участок граничит с автогородком (Приложение 1).
Исследуемая территория находится в умеренно-континентальном типе климат с теплым летом и умеренно холодной зимой с четко выраженными четырьмя сезонами года. В среднем за год продолжительность солнечного сияния около 1800 часов (метеостанция Конь-Колодезь).
В целом на территории господствуют континентальные воздушные массы умеренных широт, преобладает западный перенос воздушных масс.
Годовая сумма осадков 450-550 мм.
Средняя температура воздуха за год составляет -4,1 – 5,1°С. Самым холодным месяцем является январь (средняя месячная температура – 9,7° С). Средняя месячная температура самого теплого месяца (июля) составляет + 18,9°. [2]
На исследуемом участке произрастают следующие виды деревьев, являясь природными границами участка: берёза пушистая (белая, обыкновенная) на северо-востоке, каштан обыкновенный на востоке участка, с южной стороны парка произрастает ель обыкновенная.
В школьной лаборатории была исследована почва с приусадебного участка.
Растительный мир: исследуемый участок использовался для выращивания однолетников. Также мы обнаружили: редька дикая, горец птичий, осот полевой.
Животный мир: в пределах пробной площадки обнаружены дождевые черви, чёрные муравьи, рыжие муравьи.
Плотность почвы: рыхлая.
Механический состав почвы: суглинистая.
Структура почвы: кубовидная.
Влажность почвы: свежая (согласно шкале определения влажности почвы).
Плодородие почвы: гумусная, плодородная.
Содержание воды: 0,6 г.
Содержание перегноя: 1,4 г.
Химический состав почвы:
- кислотность: РH почвенного раствора равна 6;
- сульфаты: менее 5 мг/л;
- хлориды: 1 – 10 мг/л;
- свинец: отсутствует;
- медь: не обнаружена.
3.2. Установление целевого назначения, основных направлений работы, стиля и принципа организации дендропарка.
Целевое назначение дендрария – учебное, культурно-просветительское. Основные направления работы – систематические наблюдения: изучение фенологии, особенности роста и развития, способы семенного и вегетативного размножения. Обязательная часть дендрария – питомник, состоящий из интродукционного и репродукционного отделов. В первом выращивают сеянцы для посадки в биогруппы, во втором – размножают и выращивают посадочный материал для передачи его в другие школы, организации района, для озеленения улиц села.
Стиль – регулярный парк. Планировка в стиле регулярного парка в наибольшей степени позволяет выявить декоративные возможности растений, применить современные варианты садово-паркового искусства. Регулярный дендропарк имеет геометрически правильную планировку посадок. Деревья и кустарники в нём могут подстригаться. Хорошо спроектированный и построенный в этом стиле дендрарий служит делу эстетического воспитания посетителей. [3]
Принцип организации – декоративный и пейзажный. Декоративный - позволяет выявить и наиболее эффективно продемонстрировать декоративные возможности растений. Пейзажный принцип предполагает свободное размещение одиночных деревьев и кустарников, а также их групп. [4]
Составление плана и разработка схемы парка.
После изучения территории пришкольного участка были произведены замеры территории и составлен план участка с помощью глазомерной съёмки (Приложение 2). На плане представлена схема расположения зелёных насаждений, пролегающих дорожек, а также некоторых элементов благоустройства (лавочки, урны) и малых архитектурных форм дендропарка. Схема расположения дорожек была составлена совместно с органами местного самоуправления.
Создание дедроплана
В программе для ландшафтного проектирования «Наш сад. Кристалл» создали дедроплан участка. Каждому отдельному кустарнику, газону или дереву на дендроплане присваивается число (Приложение 3). Иногда оно может быть дробным. В данном случае числитель обозначает номер, присвоенный растению в перечетной ведомости, а знаменатель — общее количество посадочного материала. На чертеже используются условные обозначения. Одиночные растения отображаются в виде круга, диаметр которого соответствует диаметру кроны куста или дерева в требуемом масштабе. Групповые посадки изображаются в форме геометрических фигур.
Как правило, для разработки чертежа используется масштаб 1:500, однако в некоторых случаях может понадобиться более подробная детализация – 1:100 или 1:200, например, если нужно подробно указать сведения о насаждениях (высота, порода, диаметр) [4].
При составлении групповой посадки растений учитывались такие требования как: взаимная сочетаемость растений по срокам цветения, условиям произрастания (световым, водным и почвенным) и габитусу (высоте, окраске и форме).
В парке предполагается создание нескольких информационных площадок: зелёный класс, «Питомник», «Хвойный отдел», «Декоративные кустарники», «Лиственные деревья».
Площадка «Зелёный класс» служит для изучения правил поведения в природе. Здесь можно проводить как урочные так и внеурочные занятия для детей любого возраста. Дети могут поделиться впечатлениями об увиденном в мире природы, заняться изготовлением поделок из природного материала, изобразительной деятельностью. Возле площадки используется вертикальное озеленение территории
«Питомник» предполагает исследовательскую деятельность учащихся по разным направлениям: изучение влияния различных условий на всхожесть и развитие растений, анализ влияния различных подкормок, стимуляторов на развитие растения, севооборот, совместимость растений и размножение посадочного материала.
Хвойный отдел, лиственный и отдел растений с декоративными кустарниками познакомят учащихся с разнообразием растений и особенностями агротехники.
Каждый отдел отделён системой дорожек, окаймлённых бордюрными кустарниками. На входном стенде с картой-схемой будет размещён QR-код, по которому можно перейти на сайт лицея и получить подробную информацию обо всех природных участках парка.
Создание посадочной ведомости
На основании дендрологического плана составляется ведомость посадочного материала, куда заносятся в соответствии с нумерацией на дендроплане все компоненты озеленения[4]. (Приложение 4).
Оборудование дендропарка.
При входе в парк будет размещена входная группа в виде буквы «П» с основной надписью вверху – название. В лицее объявлен конкурс на лучшее название.
На левой части входной группы – карта-схема парка. На входном стенде с картой-схемой будет размещён QR-код, по которому можно перейти на сайт лицея и получить подробную информацию обо всех природных участках парка. На правой стороне – стенд с дополнительной информацией о правилах посещения парка. Дизайн входной группы находится в разработке.
Каждое отдельное дерево или фитогруппа должна иметь информационную табличку. Также для проведения уроков, внеклассных занятий закуплены лавочки, будут размещены малые архитектурные формы, и элементы благоустройства (фонари, урны).
Экономическая эффективность проекта
Цена создания дендроплана во многом зависит от цели проведения работ: озеленения, подачи в контролирующий департамент для получения решения о пересадке или вырубке насаждений, а также прочих задач. На стоимость оказывает влияние площадь исследуемой территории и количество зеленых насаждений. Кроме того, на ценообразование влияет такой фактор, как доступность (местонахождение) надела. Если бы пришлось заказать создание дендропарка в компании, которая занимается озеленением участков, то средняя цена составляет более 1000000 рублей. Стоимость одного только дендроплана составила бы более 298000 рублей. (Приложение 5).
Затраты на наш парк приведены в бизнес-плане в приложении. Проектировка и строительство нам обошлось значительно дешевле аналогичных изделий в частных компаний. Значит с точки зрения экономии средств, наш бизнес-проект более выгоден (Приложение 6).
Экологическая эффективность проекта.
Перед началом проектирования строительства на участке с существующими зелеными насаждениями необходимо произвести дендрологические исследования, включающие составление дендроплана и перечетной ведомости с указанием данных о местоположении всех деревьев и кустарников, произрастающих на территории. На нашем пришкольном участке деревья произрастают только по периметру, образуя природные границы участка. Сама территория засеяна однолетними культурами. Поэтому мы не нанесли ущерб окружающей среде так как не было кустарников и деревьев, которые подлежали бы уничтожению или пересадке.
Выводы и результаты реализации проекта
В результате реализации проекта:
1. Изучены разные источники информации, отражающие порядок разработки дендропарка.
2. Проведён анализ местности, на которой расположен пришкольный участок.
3. В соответствии с полученной информацией составлен план и разработан проект парка, составлены дендропланы участков.
6. Разрабатываются необходимые ресурсы для размещения QR-кода на информационном стенде при входе в парк.
7. Составлен бизнес-план проекта.
Реализация проекта на местности проводится с августа 2020.
Заключение
Наиболее эффективный путь к повышению качества экологического образования – увеличение практической природоохранной деятельности обучающихся в учебном и воспитательном процессе образовательной организации.
Данный проект реализован при финансовой поддержке Министерства просвещения и органов местного самоуправления. Необходимо обратить внимание на то, что грамотная с точки зрения экологии, организация экологически развивающей среды обеспечит проявление у каждого ребёнка интереса и потребности во взаимодействии, общении с объектами природы, поможет сформировать становление ценностного отношения ко всему живому.
Таким образом, экологическая среда, обогащенная многообразием связей с живыми организмами, обладающая функциональной значимостью в образовательном процессе школы, позволит успешно развивать экологическую культуру детей.
Литература
Басов В. М. Летний полевой практикум по экологии : учебное пособие : для студентов по биологическим и экологическим специальностям / В.М. Басов, В.И. Капитонов; М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, Елец. гос. ун-т им. И.А. Бунина. - Елец : ЕГУ, 2004. - 142 с.
2. Беляева Л. Н., Зубкова В. Л., Климов Д. С., Климов С. М., Литвиненко А. К., Мельников М. В., Ржевуская Н. А., Ростом Г. Р., Саврасова Н. И., Хлызова Н. Ю., шубина Ю. Э. География Липецкой области./ Под ред. Б. И. Кочурова. – Липецк, 2013. – 288 с.
Ивахова, Л. И. Современный ландшафтный дизайн : иллюстрированная энциклопедия / Ивахова Л. И., Фесюк С. С., Самойлов В. С. - Москва : Аделант, 2009. - 378 с.
Лещинская, В. В.Дизайн вашего участка : [стилевое решение участка, деление участка на зоны, формирование композиции, доминанта и акценты, миксбордеры и клумбы] / Лещинская В. В. - Москва : Аделант, 2007. - 119 с.
Проект дендропарка : Экол.-экон. деловая игра / Вологод. гос. пед. ун-т, Ком. охраны окружающей среды и природ. ресурсов Вологод. обл., Гос. обл. экол. фонд; [Л. А. Коробейникова и др.]. - Вологда : Ком. охраны окружающей среды и природ. ресурсов Вологод. обл., 1997. – 134
Теодоронский В. С. Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры: учебник для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Теодоронский, Е. Д. Сабо, В. А. Фролова. М. : Издательский центр "Академия", 2007. - 352 с.
Теодоронский В. С. Боговая И. О. Объекты ландшафтной архитектуры: Учебное пособие для студентов спец. 260500. – М.: МГУЛ, 2003.-300 с.: ил.
Интернет-ресурсы:
https://lipetsk.dizajn-landshaftnyj.ru/landshaftnyj-dizain-price (дата обращения 19. 04. 2020 г.)
https://gektargroup.ru/articles/inzhenernye-izyskaniya/dendroplan-tsel-provedeniya-dendrologicheskikh-izyskaniy/ (дата обращения 11. 06. 2020 г.)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Дендрарий (дата обращения 11. 04. 2020 г.)
Приложения
Приложение 1
Месторасположение пришкольного участка, фото участка до проекта и в настоящее время.
Приложение 2
План участка, построенный с помощью глазомерной съёмки и схема дорожек в парке.
Приложение 3
Дендропланы, созданные в программе для
ландшафтного проектирования «Наш сад. Кристалл»
Приложение 4
Посадочная ведомость
Наименование растений |
Кол-во |
Цена за ед. |
Итого |
Питомник |
|
Хвойный отдел |
|
|
|
|
|
1 |
Можжевельник скальный Blue Arrow'. . . 140-160. . С25. |
1 |
7200,00 |
7200,00 |
Корни |
2 |
Можжевельник средний Mint Julep'. . . 60-80. . С10. |
1 |
1600,00 |
1600,00 |
Корни |
3 |
Можжевельник средний Pfitzeriana Aurea'. . . 40-60. . С5. |
1 |
2000,00 |
2000,00 |
Корни |
4 |
Можжевельник чешуйчатый Blue Carpet'. . .. 20-40 |
8 |
1500,00 |
12000,00 |
Корни |
5 |
Можжевельник скальный Moonglow'. . . 100-120. . С25. |
1 |
5500,00 |
5500,00 |
Корни |
6 |
Туя западная Globosa'. . |
3 |
1500,00 |
4500,00 |
Корни |
7 |
Туя западная Smaragd'. . . . St 1/2. С35. . |
1 |
7500,00 |
7500,00 |
Корни |
8 |
Можжевельник обыкновенный Sentinel'. |
1 |
3500,00 |
3500,00 |
Корни |
9 |
Можжевельник средний King of Spring'. . |
1 |
1800,00 |
1800,00 |
Корни |
10 |
Туя западная Smaragd'. . . 120-140. |
2 |
2700,00 |
5400,00 |
Корни |
11 |
Сосна горная Rigi'. . . 80-100. |
1 |
6000,00 |
6000,00 |
Корни |
12 |
Туя западная Golden Globe'. . . 40-60. . |
1 |
2800,00 |
2800,00 |
Корни |
13 |
Сосна горная Wintergold'. . . 20-40. |
1 |
3900,00 |
3900,00 |
Корни |
14 |
Можжевельник горизонтальный Blue Chip'. . . 20-40. . |
4 |
1020,00 |
4080,00 |
Корни |
15 |
Туя западная Smaragd Variegata'. . . 40-60. . С3. |
1 |
850,00 |
850,00 |
Корни |
16 |
Можжевельник горизонтальный Andora Compacta'. . . 40 |
3 |
1800,00 |
5400,00 |
Корни |
17 |
Сосна обыкновенная Globosa Viridis'. . . 80-100. . |
1 |
4200,00 |
4200,00 |
Корни |
18 |
Сосна горная Gnom'. . . 20-40. . С10. . . |
1 |
3400,00 |
3400,00 |
Корни |
19 |
Сосна горная Mughus'. . . 40-60. . С3. . . |
1 |
2280,00 |
2280,00 |
Корни |
20 |
Сосна горная Benjamin'. . . . St 60. С5. . . |
1 |
6200,00 |
6200,00 |
Корни |
21 |
Можжевельник горизонтальный Prince of Wales'. . . 10-20. . С3. . . |
1 |
360,00 |
360,00 |
Корни |
22 |
Можжевельник чешуйчатый Blue Swede'. . . 60-80. . |
1 |
1300,00 |
1300,00 |
Корни |
23 |
Можжевельник горизонтальный Golden Carpet'. 60-80 |
1 |
2000,00 |
2000,00 |
Корни |
24 |
Можжевельник чешуйчатый Gold Tip'. . . 20-40. . С7,5. |
2 |
850,00 |
1700,00 |
Корни |
25 |
Сосна горная Mops'. . . 20-40. . С50. |
1 |
3360,00 |
3360,00 |
Корни |
26 |
Ель колючая Iseli Fastigiata'. . . 60-80. |
1 |
4000,00 |
4000,00 |
Корни |
27 |
Ель колючая Glauca Globosa'. |
1 |
5500,00 |
5500,00 |
Корни |
28 |
Ель колючая Bialobok'. . . 20-40. . С5. . . |
1 |
4000,00 |
4000,00 |
Корни |
29 |
Ель канадская Sander's Blue'. . . 60-80. . |
2 |
3840,00 |
7680,00 |
Корни |
30 |
Ель канадская Conica'. . . . . С7,5. . |
2 |
1200,00 |
2400,00 |
ЛОСС |
31 |
Ель обыкновенная Inversa'. . . 140-160. . С100. . |
1 |
10200,00 |
10200,00 |
Корни |
32 |
Ель обыкновенная Acrocona'. . . 40-60. . С5. . . |
1 |
3600,00 |
3600,00 |
Корни |
33 |
Ель обыкновенная Nidiformis'. . . 40-60. . С20 |
1 |
5200,00 |
5200,00 |
Корни |
34 |
Ель обыкновенная Repens'. . . 20-40. . С7,5. . . |
2 |
900,00 |
1800,00 |
Корни |
35 |
Можжевельник горизонтальный Lime Glow'. . . 40-60. . |
12 |
1750,00 |
21000,00 |
Корни |
36 |
Можжевельник горизонтальный Andora Compacta'. |
4 |
1800,00 |
7200,00 |
Корни |
37 |
Можжевельник горизонтальный Blue Forest'. |
2 |
800,00 |
1600,00 |
Корни |
38 |
Ель обыкновенная Ohlendorffii'. . . 20-40. |
1 |
840,00 |
840,00 |
Корни |
39 |
Кипарисовик горохоплодный Sungold'. . . 40-60. . |
3 |
2160,00 |
6480,00 |
Корни |
40 |
Ель колючая Fat Albert'. . . 100-120. . С100. . . |
1 |
9000,00 |
9000,00 |
Корни |
41 |
Сосна обыкновенная Watereri'. . . 120-140. . ком. . |
1 |
4200,00 |
4200,00 |
Корни |
42 |
Сосна горная Humpy'. . . 20-40. . С15. . . |
3 |
2400,00 |
7200,00 |
Корни |
43 |
Туя западная Europe Gold'. |
3 |
1680,00 |
5040,00 |
Корни |
44 |
Туя западная Yellow Ribbon'. . . 40-60. . С3. . . |
1 |
850,00 |
850,00 |
Корни |
45 |
Можжевельник чешуйчатый Meyeri'. . . . . С7,5. . . |
1 |
470,00 |
470,00 |
Корни |
46 |
Листенница на штамбе |
1 |
9200,00 |
9200,00 |
Корни |
47 |
Пихта Бальзамическая |
1 |
3000,00 |
3000,00 |
ЛОСС |
48 |
Можжевельник средний Pfitzeriana Old Gold'. . . 40-60. . |
3 |
1440,00 |
4320,00 |
Корни |
49 |
Сосна горная Pumilio'. . . 40-60. . С50. . . |
1 |
2400,00 |
2400,00 |
Корни |
50 |
Кипарисовик нитевидный |
3 |
800,00 |
2400,00 |
ЛОСС |
51 |
Туя Эльвангера золотистая |
1 |
1000,00 |
1000,00 |
ЛОСС |
52 |
Туя шаровидная до 1м |
7 |
700,00 |
4900,00 |
ЛОСС |
53 |
Туя западная Smaragd' Spirale. . . 140-160. . Топиар |
1 |
6750,00 |
6750,00 |
Корни |
Лиственные деревья |
|
|
|
|
|
1 |
Береза повислая Youngii'. . 10/12. . St 200-220. С100. |
1 |
13000,00 |
13000,00 |
Корни |
2 |
Клен остролистный Globosum'. . . 180-200. . |
1 |
11800,00 |
11800,00 |
Корни |
3 |
Рябина обыкновенная Fastigiata'. . 8/10. 250-300. . С100. . |
1 |
9000,00 |
9000,00 |
Корни |
4 |
Черемуха Маака штамб |
1 |
3000,00 |
3000,00 |
ЛоСС |
5 |
Клен остролистный Princeton Gold'. |
1 |
4200,00 |
4200,00 |
Корни |
6 |
Черемуха обыкновенная Colorata'. . 10/12. 350-400. . С100. . . |
1 |
8500,00 |
8500,00 |
Корни |
7 |
Вяз шершавый Pendula'. . 8/10. . St 200-220. С100. |
1 |
10200,00 |
10200,00 |
Корни |
Хвойные деревья |
|
|
|
|
|
1 |
Пихта одноцветная Violacea'. . . 140-160. . С100. . |
1 |
7200,00 |
7200,00 |
Корни |
2 |
Лиственница сибирская . . . 200-250. . .ком. |
1 |
6000,00 |
6000,00 |
Корни |
3 |
Ель сербская . . . 120-140. . С100. . . , шт |
1 |
6000,00 |
6000,00 |
Корни |
4 |
Сосна кедровая сибирская . . . 140-160. . ком. . |
1 |
6000,00 |
6000,00 |
Корни |
5 |
Сосна кедровая сибирская . . . 140-160. . ком. . . , шт |
1 |
6000,00 |
6000,00 |
Корни |
Лиственные кустарники |
|
|
|
|
|
Группа №1 |
|
|
|
|
|
1 |
Сирень венгерская |
1 |
180,00 |
180 |
ЛОСС |
2 |
Гортензия древовидная аннабель |
4 |
270,00 |
1080 |
ЛОСС |
3 |
Гортензия древовидная 'Incrediball',ОКС |
3 |
1000,00 |
3000 |
Корни |
4 |
Барбарис Тунберга низкорослый |
1 |
200,00 |
200 |
ЛОСС |
5 |
Сирень Мейера Palibin'. . . 60-80. |
1 |
600,00 |
600 |
Корни |
6 |
Спирея японская Антони Ватерер |
18 |
120,00 |
2160 |
ЛОСС |
7 |
Лаванда колосоцветная |
15 |
170,00 |
2550 |
ЛОСС |
8 |
Бересклет европейский 0,7-1 |
2 |
170,00 |
340 |
ЛОСС |
9 |
Гортензия метельчатая 'Pink Lady',ОКС |
2 |
950,00 |
1900 |
Корни |
10 |
Сирень Шарль Жоли |
1 |
300,00 |
300 |
ЛОСС |
11 |
Барбарис Тунберга Голден Ринг |
2 |
250,00 |
500 |
ЛОСС |
12 |
Гортензия метельчатая 'Magical Starlight' |
1 |
950,00 |
950 |
Корни |
13 |
Бузина черная . . . 180-200. . ком. . |
1 |
1800,00 |
1800 |
Корни |
14 |
Клен Гиннала 2,5-3,5 |
1 |
200,00 |
200 |
ЛОСС |
15 |
Спирея японская Goldflame'. . . 20-40. |
3 |
265,00 |
795 |
Корни |
Группа №2 |
|
|
|
|
|
1 |
Пузыреплодник калинолистный золотистый, |
4 |
200,00 |
800 |
ЛОСС |
2 |
Пузыреплодник калинолистный 'Diabolo', |
4 |
550,00 |
2200 |
КОРНИ |
3 |
Барбарис тунберга низкорослый H до 1,5м |
5 |
200,00 |
1000 |
ЛОСС |
4 |
Спирея серая Графская |
3 |
120,00 |
360 |
ЛОСС |
5 |
Дерен белый Argenteomarginata'. . . 80-100. |
3 |
360,00 |
1080 |
КОРНИ |
6 |
Чубушник Юннат'. . |
1 |
360,00 |
360 |
КОРНИ |
7 |
Чубушник сортовой |
2 |
220,00 |
440 |
ЛОСС |
8 |
Спирея японская Goldflame'. |
20 |
265,00 |
5300 |
КОРНИ |
9 |
Лаванда колосоцветная |
10 |
170,00 |
1700 |
ЛОСС |
Группа №3 |
|
|
|
|
|
1 |
Гортензия аннабель |
3 |
270 |
810 |
ЛОСС |
2 |
Барбарис Тунберга низкорослый |
3 |
200 |
600 |
ЛОСС |
3 |
Лапчатка Кобольд |
8 |
250 |
2000 |
ЛОСС |
4 |
Вейгела Миддендорфа |
2 |
300 |
600 |
ЛОСС |
5 |
Керрия пестролистная |
2 |
180 |
360 |
ЛОСС |
6 |
Спирея серая Графская |
1 |
120 |
120 |
ЛОСС |
7 |
Сиренб белая |
1 |
300 |
300 |
ЛОСС |
8 |
Калина Бульденеж |
2 |
80 |
160 |
ЛОСС |
9 |
Сирень Миссис Эдуард Хардинг |
1 |
250 |
250 |
ЛОСС |
Центральная клумба |
|
|
|
|
|
1 |
Ива пурпурная нана |
3 |
200 |
600 |
ЛОСС |
2 |
Гортензия грандифлора |
3 |
270 |
810 |
ЛОСС |
3 |
Самшит вечнозеленый . . . . . С3. . . , шт |
20 |
200 |
4000 |
Корни |
4 |
Туя западная Smaragd'. . . . St 1/2. С35. . Топиар |
1 |
7200 |
7200 |
Корни |
Итого |
274 |
|
379565,00 |
|
Приложение 5
Прайс-лист студии ландшафтного дизайна «Меларди», г. Липецк
Приложение 6
Бизнес-план проекта
Направление расходов |
Содержание расходов |
Стоимость единицы в руб. |
Количество единиц |
Сумма, в руб |
Источник финансирования |
Выплаты персоналу |
Оплата труда работникам, привлекаемым к реализации проекта, отчисления во внебюджетные фонды |
5555 |
54 |
300000 |
Средства бюджета субъекта |
Закупка работ и услуг |
Транспортные расходы (бензин) |
43 Аи-92 |
2 поездки 200 км |
2000 |
Средства гранта |
Земляные работы (разработка грунта) |
5000 |
1 ед |
5000 |
Средства гранта |
|
изготовление демонстрационного наружного стенда школьного дендрологического парка |
47000 |
1 ед. |
47000 |
Средства гранта |
|
изготовление декоративных клумб для цветов |
10000 |
5 ед. |
50000 |
Средства бюджета субъекта |
|
Монтаж электроосвещения |
70000 |
1 ед |
70000 |
Средства бюджета субъекта |
|
Укладка дорожек тротуарной плиткой |
80000 |
1 ед. |
80000 |
Средства бюджета субъекта |
|
Монтаж системы полива и орошения растений |
100000 |
1 ед. |
100000 |
Средства гранта |
|
Закупка непроизводственных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств |
Образцы растений, саженцы (кустарники, цветы, хвойные, плодовые) |
274 саженцев |
379565,0 |
Средства гранта |
|
Газонная трава |
5000 |
3 мешка |
15000 |
Средства гранта |
|
Система полива и орошения растений |
100000 |
1 ед |
100000 |
Средства гранта |
|
Триммеры для ухода за газоном |
7000 |
3 ед |
21000 |
Средства гранта- |
|
Садовые ножницы, кусторезы |
5000 |
2 ед |
10000 |
Средства гранта |
|
Декоративное кашпо для цветов |
1000 |
10 ед |
10000 |
Средства гранта |
|
Ящики для рассады |
50 |
200 шт |
10000 |
Средства гранта |
|
Сухие строительные смеси (цемент, клей и иное) |
326 |
200 |
65 350 |
Средства гранта |
|
Удобрения, подкормки, прочее |
500 |
60 ед |
30000 |
Средства гранта |
|
Садовые лавочки |
4000 |
7 ед |
28000 |
Средства гранта |
|
Садовые фонари на столбах |
5000 |
13 ед |
65000 |
Средства гранта |
|
Топиарные фигуры |
30000 |
2 ед |
60000 |
Средства гранта |
|
Расходные материалы, провод для электроосвещения |
1000 |
40 ед |
40000 |
Средства гранта |
|
Итого: 1000000 (Средства гранта), 500000 (Средства бюджета субъекта) |