1.Введение.
Невозможно представить себе мир без камней. Я выбрал эту тему, потому, что мне нравятся камни. Они такие разные: красивые и некрасивые, разных цветов и форм. Существует много пословиц и поговорок со словом «камень». Например, есть такое выражение: « В камень стрелять – только стрелы терять » или « Камень за пазухой держать».
Камень - это интересная «загадка». Мы каждый день сталкиваемся с этим материалом, но при этом ничего не знаем о нем.
Предмет исследования: камни.
Цель работы: уточнение представлений о камнях. Исследование камней, их свойств. В результате ознакомления с моей работой каждый почерпнет для себя что-то новое, интересное.
Гипотеза: я могу предположить:
камни, окружающие человека, могут обладать необычными свойствами;
человек может использовать различные свойства камней с пользой для себя.
Практическое применение данной работы возможно на уроках «Окружающий мир», а также во внеурочной деятельности.
История камней.
Для начала нужно разобраться, что – же такое минерал, а что такое камень (горная порода)?
Камень-это интересная «загадка». Мы каждый день сталкиваемся с этим материалом, но при этом ничего не знаем о нем.
Камни имеют свою собственную историю жизни, правда, очень отличную от истории живых существ. Жизнь и история камня очень длинная, она измеряется иногда не тысячами, а миллионами и даже сотнями миллионов лет, потому нам трудно подметить те изменения, которые тысячелетиями накапливаются в камне. Нам кажется постоянным булыжник мостовой и камень среди пашен только потому, что мы не можем подметить, как постепенно под влиянием солнца и дождя, копыт лошадей и незаметных глазу мельчайших организмов и булыжник мостовой и валун на пашне превращаются во что-то новое. Камни живут и изменяются, отживают и снова превращаются в новые камни.
Формы, виды, окрас, свойства и применение камней вызывает большое любопытство. Этот материал дает приятные ощущения и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир.
Человек дружит с камнем десятки тысяч лет. Самые первые орудия древнего человека были сделаны из камня. Археологи до сих пор находят в древних захоронениях ножи, топоры, копья и другие предметы. Поэтому один из периодов древнейшей истории называется каменным веком.
В словаре я нашел значение слова «камень». «Камень» - твердая горная порода кусками или сплошной массой, а также отдельный кусок, обломок такой породы».
Каждый камень имеет свою тайну, свою загадку. И откуда взялся на свет тот или иной минерал – тоже загадка. Сколько разных горных пород и минералов - столько загадок. Степень сложности, выбор отдельных форм, темпы прохождения работы в лаборатории могут быть различными.
Если внимательно рассмотреть камешек, то можно заметить, что часто он бывает разных цветов и формы. Это происходит потому, что камешек состоит из разных минералов.
Минералы — природные тела (образования), состоящие из одного вещества.
Минералами являются вода, золото, кварц, полевой шпат, слюда, алмаз. По состоянию вещества минералы бывают твёрдыми, жидкими и газообразными. Минералы в чистом виде встречаются в природе сравнительно редко. Чаще всего они бывают в разнообразных сочетаниях, образуя горные породы.
Минералы относят к неживому миру.
Есть горные породы, которые «родились» из магмы – расплавленного вещества из глубин Земли. Магму могло вынести потоками лавы во время извержения вулканов или она застыла на некоторой глубине, не дойдя до земной поверхности. Это магматические породы. Так образовались гранит.
Например, в состав гранита входит три минерала: кварц, слюда, полевой шпат.
Камни различаются по цвету, внешнему виду и свойствам потому, что «родились» в разных условиях.
Иногда распознать минерал помогают очень простые свойства, например, цвет или твердость, а порой для этого требуются сложные тесты в лабораторных условиях с применением реагентов.
Минералы и горные породы имеют разные свойства, отличающие их друг от друга: цвет, блеск, твёрдость, наличие кристаллов и т. д.
В процессе написания работы, я узнал историю некоторых камней. Об этом хочу рассказать и Вам.
Описание камней.
Каменный уголь.
Первый раз этот камень я увидел на железной дороге. Он черного цвета, с блеском, на ощупь шершавый, твердый, прочный. У камня есть одно замечательное свойство – он в огне раскаляется, красным пламенем наливается, горячим, как огонь становится и сам горит. Мне удалось узнать, откуда взялся каменный уголь.
Все началось много миллионов лет назад, когда Земля была царством лесов и болот. Наступая на леса, болотная вода затапливала всю землю вокруг деревьев великанов, подмывала их корни, деревья погибали и падали в мутную болотную жижу. За долгое время под землей накапливался толстый слой слежавшихся растений. Останки деревьев перегнивали и превращались в бурую массу – торф. Сдавленный пластами земли, торф постепенно твердел, каменел и превращался в камень – бурый уголь. А если бурый уголь под землей очень сильно сдавливался, то постепенно превращался в черный каменный уголь, а потом в антрацит. Это лучший сорт угля. Он горит почти без дыма и дает много тепла.
При горении уголь дает много тепла. Вот почему человек использует его как топливо.
Кроме тепла и энергии каменный уголь подарил нам еще много различных подарков: пластмассовые игрушки, лекарственные и ароматические вещества, автомобильные шины, рыболовецкие сети, краски и лаки.
Камень второй: известняк.
Известняк - это белый или беловато-серый камень, он оставляет белые следы на руках.
Когда в нашем многоэтажном доме делали ремонт, я увидел, как строители наносили белую жидкость на стены. Меня это удивило. На мой вопрос: что это за жидкость? Мне ответили известка. Если его разварить, то получится известка. А сам камень называется известняк.
Добывают его обычно в карьерах, открытым способом. Люди, которые добывают в карьере известняк, работают как бы на дне моря. Конечно, сейчас моря в этом месте нет, но оно было много миллионов лет назад (тогда материки, океаны и моря располагались не так, как сейчас). Морские организмы, погибая, оседали на дно. Из их скелетов, раковин образовались постепенно толщи известняка.
Когда нужны крупные, ровные камни известняка, их выпиливают в карьере особыми пилами. Если же необходимы мелкие, неровные камни, их добывают с помощью экскаватора.
Это очень полезное ископаемое. Ни одна стройка не обходится без известняка. Он расходуется на выработку цемента, который нужен для скрепления между собой строительных деталей: кирпича, плит, блоков. Из известняка получают известь, которая идёт на побелку стен, потолков. Известь так же входит в состав штукатурки. Она даже входит в состав стекла.
У известняка есть ещё один «родственник», с которым знаком каждый школьник. Мы пишем и рисуем им на доске, асфальте. Это мел. Он, конечно, мало похож на камень: менее прочный, легко раскалывается на кусочки, крошится. Но при этом мел – наш незаменимый помощник в школе.
В нашей Волгоградской области есть интересное место, которое заслуживает внимание «Меловые горы». Они расположенные по правому берегу реки Иловля.
Пласты меловых отложений в некоторых местах гор достигают в толщину 50-60 метров. Это самые высокие меловые горы Европы.
Камень третий: мрамор.
Во все времена, от античности до нового времени, скульпторы создавали прекрасные произведения искусства из мрамора, которые сегодня можно увидеть в музеях всего мира. Архитекторы сооружали из камня храмы, церкви, дворцы.
А этот красивый желтый камень есть в моей коллекции. Это мрамор. Я выяснил, что мрамор – это тоже известняк. Если известняк погрузится на большую глубину (например, при землетрясении, извержении вулкана), то под действием высоких температур и огромного давления он превращается в прекрасный мрамор.
Мрамор очень прочный и твёрдый. Он удивляет нас различным цветом и рисунком. Мрамор хорошо полируется. Отполированный, он становится гладким и необыкновенно красивым. Поэтому мрамор применяется для облицовки стен, колонн во дворцах, на станциях метро.
Мрамор используется при облицовке станций метро в Москве и Санкт – Петербурге.
3.Применение камней в медицине.
С древних времён люди верили в лечебные и магические свойства камней и минералов и применяли их очень широко. Они верили, что камни могут приносить удачу, богатство, лечить болезни. XXI век – век новшеств и технологий. Медицина тоже не стоит на месте. Проблема здоровья человека в нашем веке, более чем актуальна, и поэтому камни в лечении людей сейчас применяют всё чаще. Согласно современной гипотезе, целебная энергия минералов и камней накапливалась тысячелетиями и теперь готова отдать свои лечебные свойства тому, кто в этом нуждается.
Свой правильно подобранный камень можно носить как талисман или украшение. Считается, что при этом будет происходить обмен энергией между камнем и его обладателем. Природные камни обладают своим электромагнитным полем, которое вступает в контакт и взаимодействует с биополем человека. Некоторые свойства камней были доказаны – это быстрое деление клеток, которое ускоряет процесс восстановления тканей после повреждения, нормализуется обмен веществ, улучшается кровообращение. Так, любимым талисманом А.С. Пушкина был сердолик. При его изучении было выяснено, что он излучает полезные для здоровья дозы радиации, благотворно влияющие на органы и ткани.
Существуют целые науки лечения камнем: литотерапия и стоунтерапия.
Литотерапия - лечение энергией и цветом камня. Витамины и минералы, что входят в состав драгоценных и полудрагоценных камней, можно принимать внутрь. Для этого необходимо бросить камень в воду и дать ей "настояться", а затем выпить уже обогащенную чудотворной энергией жидкость.
Внутрь организма минералы могут попасть, даже если просто приложить камень к коже. Масло также может впитать в себя энергию, поэтому, положив камень в него, а потом употребив это масло в пищу, можно тоже получить заряд. Сам минерал, даже со временем, никогда не теряет своих лечебных свойств. Можно держать камень в руке. Само тело должно быть в покое и желательно при этом слушать расслабляющие звуки леса, пение птиц, шум моря и прочее. Можно не расставаться со своим камнем и целый день. Хорошо будет носить его возле места, которое тревожит или болит. А вращение его над раной против часовой стрелки, заставит стихнуть боль.
Стоунтерапия – массаж тела холодными и горячими камнями. Массаж улучшает кровообращение, способствует повышению иммунитета, даёт ощущение приятного тепла, устраняет боли в мышцах и суставах.
Делается он путем перемещения по телу и одновременном вращении камня по часовой стрелке (для достижения максимального расслабления организма) и поглаживанием камнем по телу. Такой массаж поможет расслабиться и придаст энергии всему организму. Вода, как известно, отлично запоминает и передает полученную информацию. Поэтому стоит бросить в чистую родниковую воду камень и дать постоять ночь. Вода зарядится положительной энергией и ее можно будет пить утром натощак. Лучший камень, который можно посоветовать для таких манипуляций – кремний.
3.1.Социологический опрос.
Для этого были разработаны вопросы анкеты:
1. Что такое МИНЕРАЛЫ?
2. Что такое МАГМА?
3. С каким камнем мы сталкиваемся в школе каждый день?
4. Могут камни лечить людей?
Результаты опроса:
Результаты были проанализированы, могу сказать, что большая часть, а именно 20% ребят знают или предполагают, что минерал – это природные тела, 80% - не знают что это.
Совсем затруднительными оказались вопросы о лечение людей камнями и что такое магма, 90% - ничего об этом не знают.
Результат опроса, что многие не знают об этом виде ничего или знания совсем малы, как впрочем, это было и у меня, до появления бородатой агамы в моей жизни.
Заключение
Из прочитанных книг, сайтов интернета я многое узнал о горных породах и минералах. Из полученных данных можно сделать следующие выводы: Природные камни и минералы действительно оказывают положительное влияние на здоровье человека. Существуют научные доказательства того, что камни своей энергией, игрой цвета могут влиять на обмен веществ в организме человека.
Проведя данное исследование, я добился своей цели, решил ряд задач:
- изучил литературу и интернет - источники по данной теме;
- узнал, что такое «горные породы», «полезные ископаемые»;
- узнал, как на Земле появились камни, свойства отдельных камней, как человек их использует;
- подготовил сообщение и слайдовую презентацию «Мир камня».
И подтвердил свою гипотезу: камни, окружающие человека, могут обладать необычными свойствами, а так же человек может использовать различные свойства камней с пользой для себя.
5 Список литературы
1.Большая серия знаний. Планета Земля. – М.: ООО “Мир книги”, 2004.
2.Кленов А.С. Малышам о минералах.- М.: “Педагогика- Пресс”, 1996.
3.Кэрол Варли, Лайза Майлз. Всемирная география. Энциклопедия. – М.: “РОСМЕН”, 1997.
4.А.А.Плешаков «От земли до неба». - М. Просвещение, 1997.
5. https://expressmarket.pro/item/6881394681