Эссе "Как я начал сочинять музыку"

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Эссе "Как я начал сочинять музыку"

Аринкин А.С. 1
1ГБУДО г. Москвы «Московской городской детской музыкальной школы имени И.О. Дунаевского»
Башкурова Л.Р. 1
1ГБУДО г. Москвы «Московской городской детской музыкальной школа имени И.О. Дунаевского»
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение Начну, пожалуй, с того, что мне всегда нравилась музыка, особенно классическая. Мой основной инструмент, на котором я играю в музыкальной школе, - кларнет, а второй- фортепиано. Еще я увлекаюсь программированием. Один из моих любимейших предметов сольфеджио. Однажды мне стало интересно, а как создать своё произведение? Так как я не нашел рекомендаций для детей, то решил сделать это сам. Я обратился к великим композиторам, слушал органную музыку Баха и Моцарта, которая меня вдохновила на написание первых сочинений. Я изучил специальные компьютерные программы для музыкантов. Оказалось, это очень увлекательное занятие. Сейчас я пишу в разных жанрах: это рондо, прелюдии, токкаты, мессы. Возможно, кому-то из ребят будет полезен мой опыт, ведь творчество в любом проявлении наполняет нашу жизнь яркими красками и дарит нам праздник, а классическая музыка обладает поистине целительными свойствами."Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения" - так считал Платон.

Сочинять можно по-разному, можно за фортепиано (как часто делаю я), а можно просто сесть и записать свою музыку на компьютере, есть программа которая совершенно бесплатна.

С чего же начать?Первым делом определяемся с инструментом, тональностью. Я выбрал тональность Сиb мажор и инструмент орган. Орган я выбрал потому, что можно написать трёхголосное сочинение с определённым тембром звучания каждого мануала. Я выбираю размер четыре четверти, так как хочу сделать пьесу в жанре марша, придумываю мелодию. У меня в арсенале есть трезвучие:

и опевания

В принципе ,можно взять и звуки аккордов, и интервалы, и какие-либо другие звукосочетания.

Теперь нужно выбрать основные длительности. Это будут четверти и восьмые. И, немного пофантазировав, я получаю основу мелодии, используя всё вышеуказанное.

Как-то коротко, не правда ли? Понижаю на тон всё, чтобы продолжить мелодию:

И - делаю конец:

И вот наконец-то я получаю мелодию:

Пришло время аккомпанемента, три голоса в моей пьесе распределяются между правой рукой, левой рукой и педалями.

Теперь - аккомпанемент для левой руки. Я беру аккорды, которые сочетаются с определёнными звуками в тональности:

и

Для нот 1. СИ(b), РЕ, ФА и 2. ДО, МИ, СОЛЬ, ЛЯ соответственно. И использую четвертные паузы:

Теперь – басы (у органа есть ножная клавиатура). Им не нужно много нот. Я закрываю паузы нотами:

Затем приукрашиваю это репризами, и получаю итоговое сочинение в жанре марша:

Теперь - последний и заключительный этап — это постановка регистров (так как у нас органная пьеса). Я беру небольшой стандартный набор регистров на органе

и добавляю в партитуру подходящие: (1. Montre, 2. Hautbois, 3. Flute.)

В итоге получилось небольшое произведение.

Сочиняйте, экспериментируйте и у вас всё получится. Ведь творчество дарит нам силы и вдохновляет на новые свершения, открывает новые границы наших возможностей, помогает развиваться и становиться лучше.

Просмотров работы: 126