Подвижные игры как средство развития двигательных качеств младших школьников

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Подвижные игры как средство развития двигательных качеств младших школьников

Смыслова А.В. 1
1МБОУ "Головчинская СОШ с УИОП" , 2
Рузмикина Т.Н. 1
1МБОУ "Головчинская СОШ с УИОП" , 2
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Физическая культура – часть образа жизни человека – система специальных упражнений и спортивной деятельности, направленная на развитие его физических и духовных сил. Физическая культура как часть общей культуры направлена на гармоническое развитие всех природных сущностных сил и морального духа человека. В системе всестороннего совершенствования личности она составляет важную основу полноценной жизнедеятельности: активного труда, жизни в семье, организованного отдыха и полноты творческого самовыражения.

Физическая культура входит в жизнь человека с раннего возраста. Она выполняет ряд важнейших функций: развивающую, воспитательную, образовательную, оздоровительно-гигиеническую, общекультурную. Для школьников развитие физических качеств имеет огромное значение. При этом очень важным является момент выбора степени нагрузок на организм, здесь нужен индивидуальный подход. Таким образом, физическая культура в школе, первостепенной задачей которой является сохранение и укрепление здоровья, должна быть неотъемлемой частью жизни каждого ребенка и занимать достаточно важное место в школе. Для решения такой глобальной проблемы наиболее эффективными средствами являются, прежде всего, подвижные и спортивные игры. Эта работа представляет собой анализ психолого-педагогического материала по проблеме игровой методики обучения на уроках физической культуры, практическое исследование, направленное на выявление эффективности применения подвижной игры и анализа проведенного эксперимента.

В данной работе решается проблема особой важности - это развитие интереса и активности на уроках физической культуры с применением подвижной игры. Мы попытаемся проследить такой вид деятельности, который обеспечивает результативность урока, активность учащихся, т.е. мотивирует учащихся на дальнейшую деятельность. Таким образом, тема данной работы актуальна и посвящена игре как средству развития физических качеств.

Проблема: каковы педагогические условия, способствующие развитию двигательных качеств младших школьников.

Тема: «Подвижные игры как средство развития двигательных качеств младших школьников».

Цель работы: определение и экспериментальная проверка методики проведения подвижных игр, как средство развития двигательных качеств младших школьников.

Задачи:

1) Проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по выбранной теме.

2) Изучить и подобрать соответствующие игровые методики.

3) Выявить изменения, в результате применения подвижных игр, как средства развития двигательных качеств младших школьников на уроках физической культуры.

Объект исследования: двигательные качества младших школьников.

Предмет исследования: использование подвижных игр, как средство развития двигательных качеств младших школьников.

Гипотеза: является ли подвижные игры средством укрепления и сохранения здоровья.

Основные методы:

Изучение литературы по теме.

Тестирование физической подготовленности.

Эксперимент.

Практический.

Сравнительный анализ данных.

Обобщение и систематизация полученных данных.

Практическая значимость заключается в том, что данное исследование позволит положительно влияние подвижных игр на укрепление здоровья.

Глава I.Теоретическая часть

1.1.История возникновения подвижной игры

Истоки подвижных игр уходят корнями в глубокую древность. История появления игр позволяет понять их воспитательное значение. Многие виды фольклора подтверждают предположение ученых о том, что истоки подвижных игр заложены в первобытнообщинном строе, однако сведений об этом почти не осталось. По этому поводу Е. А. Покровский писал, что о детских играх первобытных народов, к сожалению, мало сведений. Данные о развитии и жизни ребенка, его играх на ранних ступенях развития общества чрезвычайно бедны. Практически никто из этнографов вообще не ставил себе задачей такое исследование. Лишь в 30-е годы XX столетия появились специальные исследования Маргарет Мид, посвященные детям племени Новой Гвинеи, в которых имеются материалы об образе жизни детей и их играх.

Игра была спутником человека с незапамятных времен. В ней культуры разных народов демонстрируют сходство и огромное многообразие. Е. А. Покровский утверждал, что игры во все времена и у всех народов были непременно. Многие из игр представляли собою большую оригинальность, смотря по свойствам и образу жизни народа. Множество игр разных народов имели между собою большое сходство, например, игры с мячом, в кости и т.д.

Справедливо также мнение Н. С. Воловик о том, что назначение древних игр — не развлекательное, а практическое. Действиями игры и словами песни люди пытались обеспечить себе будущий успех в предстоящих работах. Древняя игра есть магический ритуал, в котором желаемое изображается как действительное, настоящее проецируется на будущее. Поскольку человек зависел от природы, и основным предметом изображения в игровых песнях стал животный и растительный мир.

Глубокий анализ педагогической и психологической литературы по вопросу исторического происхождения игры провел Д. Б. Эль-конин, который отмечал, что «вопрос об историческом возникновении игры тесно связан с характером воспитания подрастающих поколений в обществах, стоящих на низших уровнях развития производства и культуры».

В наиболее ранние исторические периоды жизни общества дети жили со взрослыми общей жизнью. Воспитательная функция тогда еще не выделялась как особая общественная функция, и все члены общества, воспитывая детей, стремились сделать их участниками общественно-производительного труда, передать им опыт этого труда, осуществляя постепенное включение детей в доступные им формы деятельности.

Уже в наиболее ранних этнографических и географических описаниях русских путешественников имеются указания на приучение маленьких детей к выполнению трудовых обязанностей и включение их в производительный труд взрослых. Так, Г. Новицкий в описании остяцкого народа (относящемся к 1715 г.) писал, что во всех играх общим являлись ловля птиц, рыбы, охота на зверя. Дети, чтобы прокормиться, учились стрелять из лука, ловить птиц и рыбу.

Занятость матерей и раннее включение детей в труд взрослых приводили к тому, что в первобытном обществе не существовало резкой грани между взрослыми и детьми, и дети очень рано становились действительно самостоятельными. Это подчеркивают почти все исследователи.

1.2 Характеристика основных двигательных качеств

Основными двигательными качествами человека принято считать ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость. При выполнении любого упражнения в той или иной степени проявляются все двигательные качества, но преимущественное значение приобретает какое-нибудь одно из них.

Развитие двигательных качеств протекает, по фазам. Вначале развитие одного качества сопровождается ростом других качеств, которые в данный момент специально не развиваются. В дальнейшем развитие одного качества может тормозить развитие других физических качеств.

Ловкость - это способность человека быстро, целесообразно осваивать новые действия, сочетать их с другими, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях.  Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях. Так, в подвижных играх детям приходится непрерывно переключаться от одних движений к другим, быстро, без всякого промедления решать сложные двигательные задачи. Ловкость развивается при выполнении упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (бег между предметами, подъемы в горку и спуски с нее и др.), с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом .

Гибкость - способность выполнять движения с большой амплитудой. По форме проявления выделяют виды: активные и пассивные, активные — это способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности и соответствующих мышц, пассивные — способность выполнять движение под воздействием внешних растягивающих сил (специальные приспособления и внешние отягощения). Гибкость зависит от состояния позвоночника, суставов, связок, а также эластичности мышц. Гибкость развивается при выполнении физических упражнений с большой амплитудой.

Выносливость — способность организма противостоять утомлению во время мышечной деятельности, бороться с утомлением и восстанавливаться во время мышечной работы и после ее. Развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Полезны также подвижные игры, которые вызывают положительные эмоции и снижают ощущение усталости. Рекомендуются и прогулки пешие, во время которых упражнения чередуются с отдыхом.

Сила - выполнение какого либо действия или сохранение какой либо позы человека. Развитие силы мышц может быть достигает благодаря увеличению веса предметов, применяемых в упражнениях (набивной мяч, мешочки с песком и др.); использованию упражнений, включающих поднятие собственной массы (прыжки), преодоление сопротивления партнера (в парных упражнениях). Учитывая физиологические особенности, не следует стремиться к максимальным результатам и превышать нормы для прыжков в длину, в высоту, так как это может отрицательно повлиять на развитие костной системы, а также внутренних органов. Интенсивность выполняемых упражнений, масса предметов (мешочков с песком и др.), дозировку физической нагрузки следует повышать постепенно.

Быстрота - способность человека выполнять движения в наикратчайшее время. Высокая пластичность нервных процессов, сравнительная легкость образования и перестройки условно рефлекторных связей у детей создают благоприятные условия для развития у них быстроты. Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего).

Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Для развития быстроты необходимо: высокое владение двигательной техникой, высокая работоспособность. Целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья.

1.3 Игра, как средства развития двигательных качеств

Результат подвижной игры для младших школьников состоит не только в выигрыше, хотя это и важно, но и в том, чтобы чувствовать радость движения физических усилий при преодолении препятствий в игре. Препятствиями в подвижной игре могут быть механические преграды, трудные приемы движений, замыслы и действия водящих или команды противника.

Подвижные игры могут быть малой, средней и большой интенсивности. Их в нашей практике очень много. Собственно, сюда относятся все дошедшие до нас и народные игры «Разрывные цепи», «Гуси-Лебеди», «Салки», «Чижик», «У медведя во бору» и т.д. Привлекательность подвижных игр - в их состязательном характере, в движении, наполненном каким-либо смыслом. Особенно любят подвижную игру маленькие дети. У мальчиков и девочек младших классов не наблюдается резкой разницы в пристрастиях. Однако некоторые различия все же имеются. Девочки больше любят хороводные игры с ритмическими движениями, мальчики имеют некоторое преимущество в играх на скорость, с элементами борьбы, а так же в играх с метанием мяча, палок в цель и на дальность расстояния.

Каждое движение в игре служит выражением внутреннего чувства, как бы завершением определенного настроя играющего. В подвижных играх у ребят движения естественны, раскованны. Уже поэтому подвижные игры - важное средство развития двигательной активности ребенка.

Подвижные игры многоплановы. Одни дают большую нагрузку ногам - например, такие игры, как «Удочка», «Не попадись», «У медведя во бору» и т.д. Другие упражняют и развивают мышцы рук и пальцев - «Ловля Кузнечиков», многочисленные игры с мячом, битой и т.д. Третьи - универсальные: «включают в работу» весь организм ребенка. Подвижная игра для младших школьников, является обязательным компонентом практически каждого урока. При проведении игр не только происходит повторение пройденного материала, по развитию движений, но и значительно повышается положительный эмоциональный тонус учащихся. Игра доставляет им радость, именно поэтому даже шалунов не следует исключать из игр.

Для наиболее результативного решения задач проводимого урока, используемые в нем игры должны соответствовать программному материалу данного учебного заведения. При организации подвижных игр необходимо тщательно следить за санитарно-гигиеническими условиями проводимых занятий (чистота воздуха, температура используемого помещения, чистота тела и одежды занимающихся). В процессе игры значительно повышается обмен веществ, в организме играющих, увеличивается газообмен и теплоотдача, в связи с этим у учащихся необходимо воспитывать привычку систематически мыть руки и ноги, обтирать влажным полотенцем тело, обливаться водой с использованием общепринятых правил гигиены и закаливания организма водными процедурами.

Содержательная направленность практического использования игрового материала на уроках физической культуры заключается, прежде всего, в следующем: - если на проводимом уроке решается задача развития силы, то в него очень выгодно включать вспомогательные и проводящие игры, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями и самыми разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственном соприкосновении с ним. Например, «Всадник», «Перетягивание каната». Основные содержательные компоненты таких игр, включают в себя различные перетягивания, сталкивания, удержания, выталкивания, элементы борьбы, тяжелой атлетики и т.д. весьма эффективными для решения данной задачи оказываются также двигательные операции с доступными играющими тягощениями - наклоны, приседания, отжимания, подъемы, по повороты, вращения, бег или прыжки с посильным для них грузом. Сюда же следует отнести довольно полезные для силового развития, метания различных предметов на дальность.

Для развития качества быстроты следует подбирать игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые или тактильные сигналы. Эти игры должны включать в себя физические упражнения с периодическими ускорениями, внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие дистанции в кротчайший срок и другими двигательными актами, направленными на сознательное и целеустремленное опережение соперника.

Для развития ловкости, необходимо использовать игры, требующие проявления точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде, обладания определенной физической сноровки.

Для развития выносливости нужно находить игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми поворотами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами применяемой игры.

В рамках запланированных педагогом задач урока помогающие их решению подвижные игры лучше всего применять в тесной взаимосвязи с другими средствами физического воспитания, путем комплексного использования с общеразвивающими, подводящими и специальными упражнениями.

При планировании нужной для данного конкретного занятия вспомогательной подвижной игры следует учитывать общую нагрузку урока и соответственно определять его основную цель, время, место среди других используемых упражнений и учебных заданий.

Уровень трудности, применяемых на уроках игр по нагрузке и сложности игрового взаимодействия участников, должен быть доступен, и возрастать методически обоснованно, плавно и постепенно.

В процессе практического проведения запланированных игр, серьезное внимание необходимо уделять строгому соблюдению общепринятых на уроках физкультуры норм и правил техники безопасности как самих играющих, так и окружающих их зрителей. Творчески развивая и целенаправленно трансформируя применительно к условиям урочных занятий в коррекционной школе двигательное содержание и идейную направленность как широко распространенных, так и мало известных или совершенно новых игр для детского возраста, в нашей работе разработан модифицированный комплекс специализированных, вспомогательных и подводящих игр для уроков физической культуры. В отличие от обыденного или стихийного употребления, эти игры требуют целенаправленного, избирательного развития четко определенной группы физических и психических качеств, умений и навыков, способствующих более успешному выполнению запланированных на данном уроке основных учебных или тренировочных заданий.

Для облегчения и удобства тематического отбора и практического использования предлагаемые игры сгруппированы по основным (базовым) видам современного программного материала уроков физической культуры в школе.

Глава II.Практическая часть

2.1.Определение физических показателей обучающихся на основе мониторинга

Практическая часть исследовательской работы проводилась на базе МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Грайворонского района Белгородской области в период с сентября 2018 года по май 2019 года.

В нем приняли участие ученики 2-го класса, учащиеся экспериментальной и контрольной группы.

До начала занятий были проведены тестовые испытания, для определения двигательной активности использовались прыжки в длину с места, бег 30 метров, челночный бег,

Для определения скорости - бег 30 метров, для замера координации - челночный бег, скоростно-силовых качеств - прыжок в длину с места, которые отображены в таблицах 1,2. По окончании эксперимента тесты были проведены повторно таблица 3,4.

Организация эксперимента проходила по разработанной схеме: предварительное тестирование — проведение внеурочных занятий — контрольное тестирование.

На первом этапе исследования проводился анализ научно-методической литературы, определялась актуальность предстоящего эксперимента, ставилась цель работы и выдвигалась рабочая гипотеза.

На втором этапе исследования – проводился эксперимент, цель которого — проверить эффективность проведения подвижных игр у учащихся младших классов, подтвердить рабочую гипотезу исследования. На основании изучения особенностей развития учащихся и определения их уровня физической подготовленности для учащихся нами была разработана экспериментальная задача: занятия подвижными играми различной направленности во вне урочное время для учащихся 2-го класса.

В конце эксперимента учащимся экспериментальной и контрольной группы были предложены контрольные испытания, определяющие уровень физической подготовленности. Проводился полный анализ и обобщение полученных результатов исследования с целью обоснования экспериментальной программы занятий подвижными играми различной направленности у учащихся младших классов.

Подбирая подвижные игры и упражнения к ним автор исходил из того, что основной компонент действия рассматривался с позиции двигательной установки, где качественные характеристики избираемых игр и упражнений находятся в изолированном соответствии с характером двигательных качеств. Поэтому была избрана специфика качественной направленности подвижных игр в виде некоторых правил, которые позволили более точно определить соответствие игр, направленных на воспитание двигательных качеств.

На основании наблюдений нами были отобраны и сгруппированы подвижные игры, воздействующие на те или иные двигательные качества.

Следует отметить, что средние показатели, характеризующие развитие двигательных способностей до проведения основного исследования незначительно отличаются друг от друга в опытных группах, что указывает на равномерное их развитие у детей.

Прирост представленных показателей физической подготовленности состояния за время проведения основного исследования следует рассмотреть в отдельности с целью получения более полной информации о полученных результатах исследования. Физическая подготовленность учащихся опытных групп претерпевала определенные изменения в зависимости от используемых упражнений и методов воздействия в занятиях подвижными играми. На протяжении всего исследования, изменения изучаемых показателей у детей экспериментальной группы имели положительную динамику.

Данные таблицы показывают, что группы однородны, коэффициент вариации не превышает 10 %. Можно приступать к проведению эксперимента.

2.3 Результаты исследования

После проведения эксперимента были получены данные, которые приведены в таблицах (Приложение 3,4)

Скорость. Результаты скорости значительно улучшились. В таблице прослеживается увеличение скорости у младших школьников.

Скоростно – силовые качества (прыжок в длину с места). Результаты значительно улучшились. В таблице прослеживается увеличение скоростно – силовых качеств у младших школьников. Полученные данные свидетельствуют о том, что индивидуальное развитие организма происходит более эффективно на уроках, где применяется игра, т.к. различные органы и система ребенка формируются более интенсивно с учетом личностных особенностей с усилием его мотивационной сферы.

В процессе эксперимента, вышли не только на определенные условия, но и на систему игровых упражнений, способствующих развитию таких физических качеств как быстрота, выносливость, сила, гибкость, ловкость, обеспечивающих рост и всестороннее физическое развитие. В основе эксперимента, выявилась огромная роль подвижной игры в формировании физических качеств. Чтобы экспериментальные данные были достоверными, необходимо более длительное изучение проблемы. Поэтому работу, связанную с темой эксперимента, необходимо продолжить в будущем.

Рис 1. Показатели уровня физической подготовленности обучающихся 2 «А» класса сентябрь, май

Рис.2 Показатели уровня физической подготовленности обучающихся 2 «Г» класса сентябрь, май

Выводы

1.Проведенный анализ литературы показал, что эффективным средством развития физических качеств физической подготовленности являются подвижные игры. Они способствуют воспитанию физических качеств.

2. Выявлено, что средние показатели, характеризующие развитие двигательных способностей до проведения основного исследования незначительно отличаются друг от друга в опытных группах, что указывает на равномерное их развитие у детей.

3. Экспериментально установлено положительное влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и показатели, характеризующие физическую подготовленность учащихся 2-го класса.

Наблюдаемые положительные изменения связаны с тем, что учащимся экспериментальной групп были предоставлены подвижные игры, способствующие более рационально повысить уровень физической подготовленности детей.

В ходе эксперимента мною были решены следующие задачи:

- изучен материал по теоретической части по теме «Подвижные игры, как средство развития двигательных качеств младших школьников»;

- проведен практический эксперимент по теме «Подвижные игры, как средство развития двигательных качеств младших школьников».

Работа может быть использована в подготовке младших школьников в дальнейшей спортивной деятельности.

Заключение

В ходе проведения работы выяснили, что во время подвижных игр развиваются физические качества детей. подвижные игры – это отличный способ закаливания и повышения иммунитета. Подвижные игры приносят пользу нашему здоровью

Список использованной литературы:

1.   Адаптация организма учащихся к учебным и физическим нагрузкам / Под ред. Ф.Г. Хрипковой, М.В. Антроповой. – М.: Педагогика, 1982. – 240

2.   Апанасенко Г.А. Физическое развитие детей и подростков. – Киев: Здоровье, 1985. – 80

3.   Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания: учебн. для студ. фак. физ. культуры пед ин — тов. — М.: Просвещение, 1990. — 287

4.   Барков В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании: Учебное пособие по курсу «Основы НИР» для студентов специальности п. 02.02. – «Физическая культура». – Гродно, 1995. – 68

5.   Былеева Л.В., Коротков И.М., Яковлев В.Г. Подвижные игры: Учебн. пособие для ин-тов физической культуры. 4-е изд., перераб. и дополн. — М.: Физкультура и спорт, 1974. — 208

6.   Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 331

7.   Головина Л.Л. Физиологические особенности некоторых функций и мышечной деятельности школьников. – М., 1980. – 197

8. Крупская Н. К. О дошкольном воспитании: монография / Н.К. Крупская.- М.,1973. – С.203-204

Приложение 1

Игры и игровые упражнения, применяемые в ходе эксперимента

«Удочка». Дети образуют круг. В его центре учитель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Учитель вращает веревку с мешочком по кругу по самой земле, а дети подпрыгивают, стараясь не задеть веревку или мешочек. Тот, кто заденет, считается проигравшим.

«Не попадись». Чертится круг. Все играющие располагаются за кругом. Выбирается водящий, который встает в центр круга. По сигналу учителя все дети прыгают в круг и из круга, а по мере приближения водящего стараются быстро прыгнуть обратно. Тот, кто не успел выпрыгнуть, и был осален в пределах круга, считается проигравшим, но продолжает участвовать в игре. Через 30-40 секунд игра останавливается, и подсчитываются проигравшие. Выбирается новый водящий, но из числа тех, кто ни разу не был осален.

«Волк во рву». На середине площадки проводятся две параллельные черты на расстоянии 70-80 см одна от другой - это ров. С одной стороны площадки очерчивается круг - дом коз. Один из играющих водящий - волк. Все козы располагаются в доме, а волк - во рву. По сигналу учителя «Козы, на луг!» козы бегут на противоположную сторону площадки и перепрыгивают через ров (волк в это время спит и не трогает коз). Затем учитель говорит: «Козы, домой!». Козы бегут в другую сторону площадки в свой дом, перепрыгивая через ров, а волк старается их поймать – коснуться рукой. Пойманные козы остаются во рву. После двух перебежек пойманные козы возвращаются в свой дом, выбирается новый водящий и игра продолжается.

«Зайцы в огороде». В середине площадки чертится два концентрических круга: внутренний круг диаметром 3-4 метра, наружный - 7-9 метров.

Зайцы располагаются на площадки вне большого круга, а сторож в малом круге - огороде. По сигналу учителя зайцы прыгают на обеих ногах, проникают в огород и возвращаются за черту большого круга. Сторож, бегая по огороду, и в пределах большого круга и старается запятнать зайцев, коснувшись их рукой. Пойманные зайцы отводятся в огород. Сторож сменяется, когда поймает 2-3 зайцев.

«Кто быстрее до флажка». Играющие выстраиваются в 2-3 колонны с равным количеством играющих за стартовой линией. Напротив каждой команды, на расстоянии 6 метров ставятся по одному предмету – флажку (кубику, мячику). По сигналу учителя игроки, стоящие первыми в колонне прыгают на правой ноге до предмета, огибают его с определенной (внешней) стороны и бегом возвращаются обратно, касаются рукой второго игрока (передают эстафету) и затем встают в конце своей колонны и т.д. при повторении игры прыжки выполняются на другой ноге.

«Парашютисты». Играющие делятся на 3 команды. По количеству команд ставятся гимнастические скамейки - самолеты. У каждого из концов скамейки обозначается круг диаметром 30-40см - это место приземления. За правильное приземление игрок получает очко. По первому сигналу учителя команды по одному выходят на скамейку - садятся в самолеты. По второму сигналу парашютисты по одному начинают прыгать с самолета, стараясь точно приземлиться в указанное место (кружок). Выигрывает та команда, набравшая большое количество очков.

«Пингвины». Играющие строятся на две колонны. Первые номера берут по одному мешочку (150-200г), зажимают его между коленями, на двух ногах передвигаются к флажку. Огибая его, берут мешочек в руки и возвращаются бегом в свою колонну, передают мешочек следующему игроку, а затем встают в конец своей колонны. Выигрывает та колонна, которая без потерь мешочка выполнила задание.

«С кочки на кочку». Играющие делятся на несколько команд и строятся в колонны по одному у стартовой линии. Перед каждой колонной от стартовой до финишной черты (10-15м) чертят кружки - 10-12 кочек диаметром 25-ЗОсм. По сигналу учителя игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной черты, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде дается очко. Игра повторяется 2-3 раза, и после каждого раза объявляется победитель. В заключении подсчитывается, кто персонально набрал большое количество очков, и какая команда оказалась победителем.

«Веревочка под ногами». Игроки становятся в 3-4 колонны по одному. Расстояние между ними примерно 2-2,5м. Первые игроки каждой команды получают по короткой скакалке. По сигналу учителя первые двое в каждой колонне проводят скакалку под ногами своей колонны, она почти касается пола (земли). Стоящие в колонне, прыгают через нее. Когда все игроки колонны перепрыгнут через скакалку, первый игрок остается сзади колонны, а второй бежит вперед и вместе с третьим игроком опять проводит скакалку под ногами стоящих в колонне ребят и т.д.

«Переправа по узким жердям».

Организация. Ребята делятся на две равные команды, строятся в колонну по одному за общей стартовой линией. Расстояние между колоннами – 3 м. Через 10 м перед каждой колонной вдоль устанавливают по две перевернутые гимнастические скамейки (параллельно и вплотную друг к другу), символизирующие походную переправу по узким жердям через воображаемую речку.

Проведение. По стартовому сигналу каждая команда, взявшись за руки, подбегает к своей «переправе» и начинает переходить «речку» по узким граням перевернутых скамеек - цепочкой, не отпуская рук соседей. Выигрывает та команда, члены которой быстрее совершат «переправу», не теряя равновесия и не разрывая групповой цепочки.

«Встреча на скамейке».

Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий на гимнастическом бревне.

Организация. По стартовому сигналу направляющие игроки противостоящих колонн выходят с разных сторон на скамейку и, сойдясь на ее середине, толчками ладони в ладонь соперника стремятся вывести его из равновесия и столкнуть со скамейки. Игрок, добившийся этого, приносит своей команде выигрышное очко и сходит со скамейки победителем. Затем в игровое единоборство вступает следующая пара противостоящих участников, за ней - третья и так далее до последней. Выигрывает та команда, игроки которой наберут наибольшее количество очков.

«Скалолазы».

Организация. Класс делится на команды по 5 человек, строящиеся в колонны по одному за общей стартовой линией, проведенной в 8м напротив стены с гимнастическими лестницами (для страховки обложенными матами). Направляющим игрокам каждой колонны раздается по командному флагу разного цвета (лента длинной 40 и шириной 15см).

Проведение. По стартовому сигналу первые игроки колонн бегут к своей лестнице, взбираются на ее вершину и на последней перекладине с правой стороны, вешают флаг своей команды, после чего спускаются вниз бегут обратно, касанием руки дают старт следующему игроку своей колонны а сами становятся в ее конец. Следующий игрок должен снять флаг своей команды и передать его очередному игроку, задача которого – опять повесить флаг на вершине и т.д. побеждает та команда, последний участник которой раньше выполнит игровое задание и, возвратившись на свое место в колонне, поднимет командный флаг над головой.

«Ловля кузнечиков».

Организация. На дистанции 10.12м отмечают стартовую и финишную линии. В 1,5м перед стартовой линией размечают вторую такую же. Одна из двух команд становится за стартовой линией и принимает упор присев с опорой на руки, выставленные немного вперед. В 1,5м перед ними такое же положение принимают игроки другой команды.

Проведение. По сигналу педагога все участники начинают прыжки вперед «кузнечиком», отталкиваясь руками и ногами. Задача задних игроков - Догнать и касанием руки осалить как модно дольше «кузнечиков» передней команды, пока те не достигли финишной линии. А задача передних – как можно быстрее ускакать и не дать себя осалить до финиша. Участники, прыгающие без опоры руками, выбывают из игры. Затем обе команды снова возвращаются на старт, меняются местами и ролями, и игра повторяется еще раз. Выигрывает команда, поймавшая большее количество «кузнечиков»

«Тачка».

Организация. Все дети встают парами. Расстояние между ними не менее 3-х метров. В 6 метрах перед ними ставится поворотный флажок.

Проведение. По сигналу педагога первые номера, приняв упор лежа, ноги врозь, изображают собой тачку, а вторые номера, взяв их за голени, как можно быстрее бегут к повторному флажку своей колонны, огибают его налево и возвращаются назад к линии начала. Затем меняются ролями.

Эстафета «Фантазеры».

В эстафете главное - интересный этап, который надо преодолеть за наиболее короткое время, соблюдая все необходимые правила: передача эстафеты (палочка, предмет) партнеру: преодоление препятствий, выдумка, скорость. Например, бег на четвереньках, бег «задним ходом», бег прыжками на одной ноге, бег по - лягушачьи (руки вперед и на землю, прыжок ногами из положения на корточках), бег, вдвоем обнявшись и т.д.

Таблица № 1 Показатели уровня физической подготовленности обучающихся 2 «Г» класса (сентябрь)

ФИ

пол

30м

уровень

Челночный бег 3*10

уровень

Прыжок с места

уровень

Общий уровень

1

Дарья

д

7.2

с

10.4

н

124

н

низкий

2

София

д

8.2

н

10.6

с

100

н

низкий

3

Диана

д

7.4

с

10.5

с

105

н

средний

4

Ангелина

д

6.8

с

9.7

с

110

н

средний

5

Злата

д

7.2

с

11.2

н

100

н

низкий

6

Мария

д

8.3

н

10.8

н

101

н

низкий

7

Артём

м

7.5

н

10.9

н

100

н

низкий

8

Вероника

д

7.0

с

10.2

с

120

н

средний

9

Валерия

д

8.3

н

11.2

н

120

н

низкий

10

Валентин

м

7.0

с

11.0

н

100

н

низкий

11

Максим

м

8.9

н

12.5

н

90

н

низкий

12

Илья

м

6.9

с

10.5

н

123

с

средний

13

Егор

м

7.3

с

9.7

с

110

н

средний

14

Назар

м

6.8

с

9.9

с

128

с

средний

15

Роман

м

6.9

с

9.7

с

143

с

средний

16

Вероника

д

7.3

с

11.1

н

105

н

низкий

17

Дмитрий

м

7.8

н

11.5

н

105

н

низкий

18

Арина

д

7.5

с

12.5

н

100

н

низкий

19

Руслан

м

7.1

с

10.2

с

135

с

средний

20

Иван

м

6.6

с

9.4

в

110

н

средний

Высокий -0,средний -9, низкий -11

Таблица №2 Показатели уровня физической подготовленности обучающихся 2 «А» класса (сентябрь)

ФИ

пол

30м

уровень

Челночный бег 3*10

уровень

Прыжок с места

уровень

Общий уровень

1

Владимир

м

7.4

с

9.7

с

143

с

средний

2

Ярослав

м

6.3

с

9.4

в

145

с

средний

3

Екатерина

д

6.9

н

9.8

с

125

с

средний

4

Арина

д

7.9

н

10.7

с

120

н

низкий

5

Яна

д

6.3

с

9.2

в

130

с

средний

6

Юлия

д

7.0

н

9.7

с

140

с

средний

7

Никита

м

7.3

с

9.9

с

115

н

средний

8

Роман

м

6.0

в

9.2

в

172

с

высокий

9

Роман

м

6.5

в

9.5

с

141

с

средний

10

Виктория

д

7.9

н

11.0

н

120

н

низкий

11

Арина

д

8.2

н

10.9

н

100

н

низкий

12

Алексей

м

8.1

н

11.2

н

80

н

низкий

13

Арина

д

6.9

с

10.4

с

100

н

средний

14

Арина

д

6.7

с

10.7

с

135

с

средний

15

Дарина

д

8.2

н

11.9

н

110

н

низкий

16

Алевтина

д

7.9

н

11.2

н

111

н

низкий

Высокий -1,средний -9,низкий- 6

Таблица №3 Показатели уровня физической подготовленности обучающихся 2 «Г» класса (май)

ФИ

пол

30м

уровень

Челночный бег 3*10

уровень

Прыжок с места

уровень

Общий уровень

1

Дарья

д

7.3

с

10.0

н

128

н

низкий

2

София

д

8.0

н

10.4

с

105

н

низкий

3

Диана

д

7.2

с

10.3

с

110

н

средни

4

Ангелина

д

6.5

с

9.6

с

110

н

средни

5

Злата

д

7.1

с

10.1

с

105

н

средни

6

Мария

д

8.1

н

10.7

с

101

н

низкий

7

Артём

м

7.3

с

10.7

с

110

н

средни

8

Вероника

д

6.8

с

9.9

с

125

с

средни

9

Валерия

д

8.4

н

11.0

с

125

н

низкий

10

Валентин

м

7.0

с

10.9

н

105

н

низкий

11

Максим

м

8.7

н

11.1

н

105

н

низкий

12

Илья

м

6.0

в

10.5

с

123

с

средни

13

Егор

м

7.3

с

9.6

с

115

н

средни

14

Назар

м

6.7

с

9.9

с

130

с

средний

15

Роман

м

6.8

с

9.7

с

144

с

средний

16

Вероника

д

7.2

с

10.0

н

110

н

низкий

17

Дмитрий

м

7.8

н

11.4

н

110

н

низкий

18

Арина

д

7.4

с

12.3

н

105

н

низкий

19

Руслан

м

7.0

с

10.1

с

138

с

средний

20

Иван

м

6.6

с

9.3

в

115

н

средни

Высокий -0,средний – 11,низкий -9

Таблица №4 Показатели уровня физической подготовленности обучающихся 2 «А» класса (май)

ФИ

пол

30м

уровень

Челночный бег 3*10

уровень

Прыжок с места

уровень

Общий уровень

1

Владимир

м

7.2

с

9.5

с

145

с

средний

2

Ярослав

м

6.0

в

9.2

в

147

в

высокий

3

Екатерина

д

6.5

с

9.7

в

127

с

средний

4

Арина

д

7.5

н

10.5

с

125

с

средний

5

Яна

д

6.2

с

9.2

в

132

с

средний

6

Юлия

д

6.8

с

9.6

в

140

с

средний

7

Никита

м

7.3

с

9.8

с

122

с

средний

8

Роман

м

6.0

в

9.1

в

175

в

высокий

9

Роман

м

6.0

в

9.1

в

145

с

высокий

10

Виктория

д

7.8

н

10.9

н

125

с

низкий

11

Арина

д

7.9

н

10.7

с

110

н

низкий

12

Алексей

м

7.9

н

11.0

н

95

н

низкий

13

Арина

д

6.8

с

10.0

в

110

н

средний

14

Арина

д

6.2

с

9.2

в

142

в

средний

15

Дарина

д

8.1

н

11.7

н

115

н

низкий

16

Алевтина

д

7.5

н

11.0

н

116

н

низкий

Высокий – 3, средний -8, низкий -5

Приложение №2

История возникновения подвижной игры

Приложение №3

Просмотров работы: 1586