Введение
Я учусь в детской художественной школе и для рисования использую карандаши. У меня есть несколько наборов карандашей и в работе они ведут себя по разному: одни оставляют сочные цвета, на другие приходится сильно давить, некоторые ломаются, другие быстро стачиваются, рвут бумагу, крошатся и т. д.
Я решила провести исследование в форме соревнования (тестирования) и выбрать для себя лучшие цветные карандаши из тех, которые есть у меня дома.
Целью моей работы является определение лучших цветных карандашей, которыми я смогу рисовать яркие, аккуратные рисунки и получать удовольствие от рисования.
Задачи:
Составить правила соревнования карандашей;
Провести соревнование карандашей;
Выбрать победителя;
Сделать выводы.
В качестве используемой литературы я изучила надписи на коробках с цветными карандашами, посмотрела видеозапись тестирования карандашей, изучила их конструкцию по картинкам и ознакомилась с историей карандашей.
Тестирование карандашей, хорошо изученная проблема. Все карандаши проверяются при их создании, а наборы карандашей проверяются и сравниваются исследователями. Результатами таких исследований пользуются художники и все, кто любит рисовать и хочет иметь лучшие карандаши.
Эта работа — мой первый опытв выполнении большого исследования.
В данной работе использовалась следующая литература: книги «Рисуем реалистические картины цветными карандашами», «Песня цвета. Уроки цвета и композиции», «Как рисовать птиц», «Дневник художника-натуралиста. Как рисовать животных, птиц, растения и пейзажи», а также в качестве источника использовались сайты сети интернет.
Основная часть
В сети Интернет была найдена информация о конструкции карандашей и названиях их элементов [6][7]. Эти знания помогут понять что происходит с карандашами и есть ли какие-то связи между их свойствами.
В сети Интернет был выполнен поиск методов исследования карандашей в домашних условиях. Для данного исследования, за основу был взят метод, раскрываемый в видеозаписи [5].
Суть метода в использовании выкрасок и цветовых палитр (с помощью которых можно сравнить сочность и смешиваемость цветов, мягкость грифеля, разнообразие цветов палитры), выполнении действий по заточке грифеля и стирания резинкой следа карандаша. Получаемые результаты оцениваются и заносятся в таблицу хода исследования. Победители определяются по сумме оценок в таблице.
Мной были придуманы простые и наглядные выкраски для четырех основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).
Правила выставления оценок были упрощены — вместо числовых оценок используются цветовые оценки. Зеленая оценка дается победителю в сравнении с остальными карандашами, а красная оценка дается проигравшему в сравнении. Если несколько наборов показывают схожий лучший результат, зеленая оценка дается нескольким наборам сразу. Если несколько наборов показывают схожий худший результат, красная оценка дается нескольким наборам сразу. Остальным карандашам со средними результатами оценка не дается. Таким образом, в ходе соревнования (тестирования) определяются лучшие, худшие и средние карандаши.
Метод исследования:
Выбрать наборы цветных карандашей для соревнования;
Сделать выкраски и палитры для всех наборов;
Оценить яркость выкрасок, смешивание цветов, мягкость нанесения, палитру цветов;
Исследовать карандаши на стачиваемость;
Исследовать карандаши на ломкость при заточке и при рисовании;
Исследовать черный цветной карандаш всех наборов на яркость, маркость, осыпаемость, стираемость резинкой;
Из полученных результатов составить итоговую таблицу, определить лучший набор карандашей.
Обложки наборов карандашей, участников соревнования, с присвоенными им номерами участников приведены в Приложении А.
Выкраски и палитры цветов всех наборов участников соревнования, а также палитра проверки яркости, маркости, осыпаемости и стираемости черного цвета приведены в Приложении Б.
Результаты соревнования в виде таблицы приведены в Приложении В.
Заключение
Мной были проведено исследование карандашей (соревнование), в котором проверялись свойства, очень важные для получения ярких, аккуратных рисунков. Был найден победитель - набор карандашей с самыми лучшими свойствами, которым я буду пользоваться на занятиях рисованием. Это было мое первое большое исследование. Мне очень понравилось, я считаю, что быть исследователем очень интересно.
Список использованных источников и литературы
Гэри Грин. Рисуем реалистические картины цветными карандашами: Пошаговые уроки: Школа художника./Пер. с англ. языка. - М.: «Контэнт», 2018. - 128 с.;
Джин Добби. Песня цвета. Уроки цвета и композиции; [пер. с англ. Евгении Дубровской]. - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 160 с.
Джон Лоуз. Как рисовать птиц; пер. с англ. М.А.Бабук. - Минск: Попурри, 2016. - 136 с.;
Джон Лоуз, Эмили Лигрен. Дневник художника-натуралиста. Как рисовать животных, птиц, растения и пейзажи. - М.:Манн, Иванов и Фербер, 2018. - 304 с.;
https://www.youtube.com/watch?v=hSll1an1eAQ «ГИГАНТСКОЕ СРАВНЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ»;
http://www.myshared.ru/slide/545514/(слайд 6);
http://900igr.net/prezentatsii/okruzhajuschij-mir/Elementnyj-sostav-obekta/002-Elementnyj-sostav-karandasha.html;
http://www.filipoc.ru/interesting/istoriya-karandasha.
Приложение А
Обложки сравниваемых наборов карандашей
1
2
3
4
5
6 7
Приложение Б
Плакат - выкраски и палитры цветов
Приложение В
10