Некрасивая Москва

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Некрасивая Москва

Михайлов Н.В. 1
1Автономная некоммерческая организация Общеобразовательная организация "ШКОЛА "ПРЕЗИДЕНТ"
Дмитриева Т.П. 1
1Автономная некоммерческая организация Общеобразовательная организация "ШКОЛА "ПРЕЗИДЕНТ"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Я очень люблю Москву. Это мой родной город, он красивый и интересный – в нем сочетаются исторические здания и современные высотки, узкие улочки центра и широкие проспекты.

Но в Москве есть отдельные непривлекательные места, которые ее портят. Это и неиспользуемые промышленные объекты, которые надо снести и построить на их месте что то новое, и некоторые здания, внешний облик которых уже никак не улучшить, и которые проще демонтировать. Такие объекты я здесь не рассматриваю.

Но есть места, где можно применить современные отделочные технологии, креативный подход к оформлению фасадов – и внешне они изменятся без существенных переделок.

В своей работе я предлагаю идеи реновации неудачных зданиий или целых районов, что позволит превратить их из унылых пейзажей в интересные арт-объекты, а это сделает Москву еще более интересной.

Основная часть

Красивый город и красивое здание

Что можно назвать красивым городом? Единых критериев нет, разным людям нравится разное. Мне самыми важными кажутся следующие:

Гармоничное сочетание порядка и беспорядочности: хаотичные постройки вызывают неприятное ощущение, как непорядок на столе. С другой стороны, излишний порядок кажется очень холодным и искусственным.

Сочетание обособлености и объединения: люди все больше любят уединение, но одновременно ощущение других людей рядом позволяет чуствовать себя безопаснее. Город кажется приятным, если есть места для ненавязчивого общения или просто нахождения среди других людей: скверы, парки, площади.

Самобытность (оригинальность) – узнаваемый архитектурный стиль, который подчеркивает местные особенности или какую то дизайнерскую идею. Города, особенно окраинные районы, стали похожи друг на друга. Понятно, что типовые проекты позволяют строить быстро и недорого, но одинаковые многоэтажные «человейники» выглядят неинтересно и депрессивно.

Озеленение – часто упоминаемый, известный, но все равно очень важный критерий. Все функции зеленых насаждений (санитарно-гигиеническая, рекреационная, декоративно-хужожественная) очень важна для восприятия города как красивого места

Критерии красивого здания еще более размыты. Знаменитый немецко-английский историк архитектуры и критик Николас Певснер сказал: «Навес для велосипедов — это строение, Линкольнский собор — архитектура». Архитектура начинается там, где создатели здания — будь то известный архитектор или безымянные каменщики — попытались пойти дальше, чем решение практических задач.

И все таки вопрос – красиво здание или нет, в большой степени вопрос вкуса. Об этом можно судить по рейтингам самых некрасивых зданий Москвы – ни один из них не будет одобрен всеми без исключения. (приложение 1)

Для меня красивое здание – это здание, которое вызывает хорошее настроение и которое хочется рассматривать.

Нерадикальные приемы изменения зданий

Цвет в архитектуре

Многие годы большинство архитекторов были увлечены натуральными материалами и устойчивыми технологиями: дерево, металл, бетон и стекло - считались прекрасными сами по себе без излишнего декора и оформления.

XIX век изобиловал научными открытиями, которые использовались в промышленности – появился широкий спектр пигментов-красителей, поэтому цветовая палитра доступных в настоящее время материалов достаточно велика.

Как архитектурный «инструмент» цвет постройки имеет несколько важных характеристик:

В первую очередь, цвет выделяет. С помощью него, можно выделить здание из общей массы, не прибегая к сложным объемно – пространственным и конструкторским ходам.

Цвет – инструмент объединения. Ничто другое не способно так просто и органично собрать разнородные постройки в единое целое, а единая цветовая палитра выполняют эту функцию лучше других.

Цвет влияет на эмоционально-образную характеристику.

Красный – восприятие этого цвета зависит от его оттенка. Ярко красный цвет обычно используют для выделения какой-нибудь детали, этот цвет связывается со страхом или опасностью. Бордовый же оттенок кажется теплым и спокойным, выглядит стабильно и солидно.

Оранжевый - архитектурное использование оранжевого цвета необычно, но может создать успокаивающие, светящиеся, дружественные пространства. В основном также используется для выделения отдельных деталей, в комбинации с другими цветами, чаще всего с нейтральным белым

Желтый - неизменно сияющий и жизнерадостный. Благодаря своим дружелюбным и необычным ассоциациям, он обычно используется в детских помещениях, таких как детские сады, и благодаря своему сиянию способствует тому, что любое серое или мрачное пространство кажется мгновенно более живым. Более светлые или более оранжевые оттенки желтого могут показаться более спокойными.

Зеленый - необычный для архитектуры цвет - особенно изумрудно-зеленый или пастельно-зеленый - очень успокаивает и расслабляет. Внешне зеленые стены и зеленые крыши предполагают устойчивость и означают дружественное тепло.

Синий - успокаивающий, достойный и безопасный. На потолках он обозначает небо, в то время как отдельные синие элементы, такие как колонны, являются одними из наиболее распространенных применений цвета в архитектуре. Инсталляции с синим колером также являются одними из самых эффективных в открытых пространствах.

Фиолетовый – мягкий и расслабляющий, особенно в пастельных фиолетовых оттенках в условиях рассеянного света. Неоново-пурпурный, веселый, яркий и захватывающий, и может произвести неизгладимое впечатление благодаря своей уникальности.

Белый - белые стены являются одними из наиболее распространенных черт современной архитектуры, так как символизирует чистоту. На наружных стенах они способствуют живописным теням и плоским, нетронутым фасадам.

Черный - черные здания имеют тенденцию казаться прохладными и созерцательными, хотя они могут восприниматься как зловещие. В то время как архитектура из черного дерева может показаться простоватой и замкнутой, детали из черного металла часто выглядят гладкими и современными.

Городская колористика всегда подчинялась закону наименьшего сопротивления: фасады либо сохраняли натуральный цвет своих материалов, либо окрашивались в светлые оттенки. В итоге иногда получалось, что улица или квартал, образованные серыми или бежевыми фасадами , выглядела уныло и тускло (Приложение 2.1.)

Одновременно стандартная панельная застройка с яркими цветовыми акцентами дает ощущение яркости. Яркие цветовые акценты в оформлении фасадов многоэтажных домов стали особенно популярные в последнее десятилетие (Приложение 2.2.)

Однако с цветом надо обращаться осторожно – помимо опасности сделать дома чересчур яркими и утомительными для глаза, есть еще проблема сочетаемости цветов и избыточности использования цветов фасадов в рамках одной улицы или района.

Архитетурная подсветка

Различные виды архитектурного освещения имеют особенно важное значение в эстетическом зрительном восприятии зданий и сооружений. В связи с широким распространением архитектурная подсветка постепенно стала отдельным направлением светодизайна. Именно благодаря архитектурной подсветке человек может любоваться красотой зданий даже ночью. Многие сооружения за счет правильного светодизайна в темное время суток выглядят даже еще красивее, чем днем. Архитектурная подсветка:

Подчеркивает красоту и скрывает недостатки архитектурных объектов.

Выделяет конкретное здание на фоне остальных домов.

Объединяет сооружения в общую композицию в ночное время суток.

В зависимости от назначения объекта могут использоваться следующие разновидности архитектурного освещения:

Общее заливающее. Заключается в подсветке участка местности, плоскости или трехмерного объекта целиком. В основном воплощается за счет прожекторов общего назначения, которые устанавливают на земле или столбах. (Приложение 3.1.)

Локальное, или локализованное. Позволяет выгодно выделить декоративно-пластические или тектонические характеристики здания, а также элементы благоустройства: газоны, подпорные стенки, цветники и пр. Для создания локальной подсветки осветительные приборы устанавливают непосредственно на фасаде зданий. (Приложение 3.2.)

Акцентирующее. Необходимо, чтобы обратить внимание на ключевую деталь объекта, к примеру, элемент. Это достигается за счет увеличения освещенности или выделения светом другого цвета на фоне окружения. (Приложение 3.3.)

Контурное. Один из вариантов световой графики, который направлен на проявление силуэтного рисунка объекта. С помощью линейных светильников выделяют грани и углы здания. (Приложение 3.4.)

Светящийся фасад. Подобный прием используют на светопропускающих фасадах, чаще стеклянных. Осветительные приборы ставят внутри и направляют их на стекло. (Приложение 3.5.)

Световая фасадная графика. Один из новых типов подсветки. Разнообразные световые конструкции на фасадах создаются с помощью светодиодов на внешних стенах здания; светильников внутри здания, чтобы свет проходил через стеклянные фасады наружу; светильников вне здания, проецирующих световую графику на фасад. (Приложение 3.6.)

Динамическая подсветка - Одна из самых интересных разновидностей освещения. Благодаря ей возможно любое здание преобразится и даже станет произведением искусства. Светодиоды, используемые при динамической подсветке, имеют широкий цветовой спектр. (Приложение 3.7.)

Использование современного светодизайна позволяет существенно изменить вид здания, сделать его ярким и интересным и даже превратить в арт-объект.

Некрасивые здания Москвы – что делать?

Дом на 1000 квартир ( а также «Дом атомщиков», «Дом холостяков», «Титаник»)

Ул. Большая Тульская, дом 2

Год постройки: 1986; Стиль: конструктивизм, Архитекторы: Всеволод Воскресенский, Владимир Бабат

Количество квартир в здании — 980. Высота – 50 метров, длина – 400 метров. Для своего времени дом полон инновационных инженерных решений. Все углы в нем не по 90 градусов, а по 87 и 93 — таким образом, он сейсмически устойчив и не может рухнуть. С виду дом имеет 16 этажей, однако на самом деле их 14: на верхних этажах расположены двухуровневые квартиры. Сейчас дом выглядит обветшалым и неаккуратным.  Как пишет в своем блоге архитектурный критик Илья Варламов «Сегодня он возвышается сырой безликой громадиной над ближайшими улицами. И без того невыразительный серо-бетонный фасад здания зарос "мусором" - разномастными кондиционерами, балконным остеклением, отчего общий вид дома еще больше пострадал.»

Я предлагаю усилить его сходство с кораблем:

смонтировать на крыше фальшивые трубы как у круизного корабля;

покрасить фасад полосами – красными, белам и черными.

В итоге по Тульской улице будет плыть красивый океанский лайнер.

Здание Центросоюза

Ул. Мясницкая, дом 39

Год постройки: 1928-1936; Стиль: функционализм, модернизм
Архитектор: Ле Корбюзье

Здание является ярким примером творческого стиля Ле Корбюзье «Пяти отправных точек современной архитектуры» (опубликованных с 20-е годы, но остающиеся актуальными и сейчас):

Столбы-опоры - дом приподнят над землей на железобетонных столбах-опорах.

Плоская крыша-терраса - вместо традиционной наклонной, где можно было бы развести небольшой сад или создать место для отдыха.

Свободная планировка -в связи с применением железо-бетонного каркаса нет несущих стен.

Ленточное остекление – нет несущих стен и окна можно сделать практически любой величины и конфигурации, в том числе свободно протянуть их лентой вдоль всего фасада, от угла до угла.

Свободный фасад - опоры устанавливаются внутри дома, наружные стены могут при этом быть из любого материала — легкого, хрупкого или прозрачного, и принимать любые формы

Здание - объект культурного наследия РФ. Интересно, что в рейтингах оно попадает как в списки самых красивых, так и самых некрасивых зданий Москвы. Так, например, источник timeout.ru пишет «Безрадостную серую казарму заклеймили в Союзе архитекторов еще до финала постройки, в 1934 году. Тогда его назвали «великолепной американской тюрьмой». Позже в «Правде» 1936-го писали: «схематизм форм, обнажение конструкций и материалов превращают здание в какое-то странное нагромождение бетона, железа и стекла».»

По моему мнению, конструкция здания очень интересна, но облицовочный материал делает его немного мрачным и придает сходство с фабрикой.

Рядом со зданием Центросоюза расположены 2 старых некрасивых дома, еще дальше – современное здание страховой группы «Согаз». (Приложение 4)

П редлагаю на месте двух старых зданий построить офисное здание, повторяющее форму здания СОГАЗ, но меньшей этажности. Здание Центросоюза облицевать стеклянными панелями в том же стиле – что будет соответствовать пятому принципу Ле Корбюзье «фасад из легкого материала» (сейчас фасад выполнен из розового артикского туфа). Во время строительства этого здания таких материалов не было, а сейчас, я уверен, гениальный архитектор им обязательно воспользовался бы. В результате получится комплекс офисных зданий, выглядящих современно и красиво.

Красная Пресня, четная сторона

На улице Красная Пресня самый некрасивый – дом 38.

Дом самый обычный для Москвы, но беспорядочное разномастное остекление балконов делают его похожим на здания китайских трущоб из фильмов. Кроме того, здание относительно современное, а справа и слева располагаются здания гораздо более старой постройки с другой архитектурой. К тому же, все здания разного цвета. В целом, вся четная сторона не выглядит единым целым, а это одна из центральных улиц города (Приложение 5)

Я предлагаю убрать остекление балконов, заменить их сочетанием легких кованых балконов и балконов с балясинами, заменить рамы на широкие белые и выкрасить здание в бордовый кирпичный цвет. Сочетание белого и бордово-кирпичного является классическим для русской архитектуры, к тому же похожее здание есть на противоположной стороне улицы. Замена балконов на более традиционные позволит визуально «состарить» здание, в результате чего оно не будет смотреться так инородно в окружении построек более ранней архитектуры. Изменение в таком же стиле рядом стоящих зданий позволит сгладить их различия и превратит улицу в единый ансамбль.

Дом Авиаторов

Ул. Беговая, 34

Год постройки: 1973-1978; стиль – советский модернизм; архитекторы А.Д.Меерсон, Е. В. Подольская, М. С. Мостовой, Г. Клименко

«Дома на ножках» проектировал еще Ле Корбюзье в 20-х годах, потом эта мода вернулась в 60-е годы и таких домов в Москве несколько (Приложение 6). Дом на таких опорах должен был создавать иллюзию парения, полета над землей. «Дом авиаторов» называется так потому, что квартиры в нем получали работники авиационного завода «Знамя труда». В доме 13 жилых и 2 технических этажа, длина здания 130 метров. Сорок железобетонных опор-«ног» (по 20 пар) в нижней части дома сужаются книзу настолько, что в нижней части их могут обхватить два человека. Овальные бетонные шахты на фасаде представляют собой подъезды с лифтами и лестницами.

Этот дом и другие похожие «дома на ножках» часто попадают в число самых некрасивых зданий Москвы. Мне так не кажется. По моему мнению, «иллюзия парения» здесь не получилась, но получилась нестандартная и интересная конструкция, однако мне не нравятся бетонные шахты на фасаде, они выглядят грубо и утяжеляют дом. Я бы предложил заменить бетонные шахты на стеклянные лифтовые, использовать синюю подсветку, которая будет сочетаться с подсветкой расположенной рядом автомобильной развязки Ленинградский проспект-3 кольцо: ярко осветить опоры дома, чтобы подчеркнуть его характерную особенность и подчеркнуть световой линией силуэт крыши.

Большая Филевская улица

Между улицами Большая и Малая Филевская напротив Филевского Парка расположен очень приятный и уютный район с пятиэтажными кирпичными домами. Эти дома строились в 1959-1960 гг. и относятся к так называемым «хрущевкам». Однако большинство «хрущевок» панельные – со сроком службы 25-50 лет, эти же дома кирпичные – их срок службы определяется как 100-150 лет. Именно поэтому согласно плану реновации Москвы эти дома снесены не будут. Но несмотря на улучшенное качество по сравнению с панельными «хрущевками», внешний вид этих домов страдает теми же проблемами: невыразительный бесцветный фасад с отсутствием декоративных элементов, плоская битумная крыша и унылая похожесть на сотни других таких же домов.

В качестве характерной «изюминки» для этого замечательного района я предлагаю сделать дома в стиле фахверк:

к ирпич оштукатурить и покрасить белой краской,

на фасаде расположить деревянный орнамент фальш-каркаса,

балконы сделать деревянными или из материалов, имитирующих дерево, и удлинить их на 2 окна;

на плоской крыше надстроить чердаки в виде двускатных крыш с яркой черепицей;

Над подъездами сделать яркие черепичные козырьки.

Лежачий небоскреб

Варшавское шоссе, 125

Год постройки 1972, Стиль Монументализм, архитектор Всеволод Воскресенский

Этот дом самый длинный в Москве - почти 736 метров. Чтобы миновать этот дом, потребуется проехать три остановки на общественном транспорте!
Здесь находился Научно-исследовательский центр электронно-вычислительной техники (НИЦЭВТ). Сегодня единого центра уже не существует, а в самом длинном нежилом доме расположены офисы всевозможных компаний, в т.ч. и айтишных (условия для их работы здесь идеальные из-за специфики здания).
Реконструкций «лежачий небоскреб» пока не испытывал, хотя плановые работы в здании проводились.

Это здание, конечно, необычное из-за своего размера, но по моему мнению, кроме длины в нем нет ничего примечательного. На фото с воздуха здание изгибается, напоминая железнодорожный состав. Эту деталь можно использовать, разместив на фасаде рисунок поезда.

Заключение

Город, в котором мы живем, меняется с каждым годом. Но часто мы не замечаем эти изменения, воспринимаем как должное. Между тем Москва успела измениться капитально. Еще 15 лет тому назад внешний облик столицы заслоняли хаотичные перетяжки на главных улицах, разномастные вывески, аляповатые торговые центры и ларьки у каждой станции метро и между ними. Но за минувшие 10 лет они практически исчезли, а Москва успела заявить о себе как о городе современного пространства, света, комфорта. Исчезло хаотичное нагромождение незаконных и часто небезопасных строений и вывесок. Годы городское освещение стало одним из важных элементов столичной архитектуры. Поэтому неслучайно, что пять лет подряд Москва входит в топ-5 самых освещенных в мире городов.

Москва меняется,  и, надеюсь, новые некрасивые здания в ней появляться не будут, а уже построенные неудачные будут креативно изменены и успешно впишутся в облик города.

Список использованных источников и литературы

Авдеева В. История зарубежного искусства. Архитектура ХХ века, архитектура и строительство Москвы. 

Александров Ю.Н. Музыка в камне. Архитектурные сокровища Москвы.

Броновицкая Н. Архитектура Москвы 1910-1935 гг.. 

Васькин А., «Открывая Москву: прогулки по самым красивым зданиям».

Кекушев Л. Архитектурное наследие Москвы.

Курдюкова Е.В Роль цвета в архитектуре

Москва. Архитектура советского модернизма. 1955-1991. Справочник-путеводитель» 

Москва. Архитектурный путеводитель.

Острогорский А. Как Начать разбираться в архитектуре

Посохин М.М. Архитектура крупнопанельных зданий. Из опыта проектирования.

Сытин П.В. По старой и новой Москве.

Фочкин О. «Москва. Лица улиц. Продолжение легенд»

archidizain.ru

architect4u.ru

archipeople.ru

archsovet.msk.ru

archiprofi.ru

bakalavr-magistr.ru/

culture.ru

flatinfo.ru

kazedu.kz

knowrealty.ru

ksosvet.ru

mos.ru

mosarchinform.ru

proektant.by

renobzor.ru

stroi.mos.ru

timeout.ru

varlamov.ru

wsjournal.ru

Яндекскарты, Гуглкарты

Приложение 1.

Самые некрасивые здания Москвы

Наутилус

(varlamov.ru, wsjournal.ru, timeout.ru, knowrealty.ru)

Здание в виде развесёлого, разноцветного, покрытого мозаикой, всего в изогнутых изящных линиях утюжка в пять этажей на пересечении Никольской улицы и Театрального проезда (ул. Никольская, 25) построено в 1999 году архитектором Воронцовым, который был тогда заместителем главного архитектора Москвы. Здание заслуженно входит в большинство рейтингов московских архитектурных уродцев. Оно принципиально асимметричное: по-разному в разных частях оформлены и цокольные этажи, и средние, и крыша, разный формат окон, торчащие тут и там разнокалиберные декоративные элементы.  в самом центре Москвы в ансамбле Лубянской площади, основу которого составляют громадины «Детского мира» и здания ФСБ, вдруг появился этот разухабистый новодел. Как будто весёлый подгулявший прохожий решил устроить небольшой фуршет прямо на скамейке напротив полицейского участка. В 2012 году РИА «Новости» включило «Наутилус» в десятку самых уродливых зданий Москвы. В 2014 году несколько приглашённых «Газетой.ru» архитекторов назвали «Наутилус» главным претендентом на статус самого неудачного с точки зрения архитектуры здания России.

"Атриум"

(varlamov.ru, wsjournal.ru, timeout.ru)

Площадь – важнейший элемент городского пространства. Но кто-тотрешил, что площадь – это пустырь, который можно застроить. Так на теле Москвы начали появляться торговые центры. На площади Курского вокзала появился "Атриум". Торгово-развлекательная махина: то ли парк развлечений, то ли недорогой турецкий отель. Нагромождение каких-то башенок и примитивных объемов.

Торговый Центр, детский домик “Лего”, занял ранее находящуюся на его месте площадь и затруднил проезд к вокзалу.

"Европейский"

(varlamov.ru, wsjournal.ru, zen.yandex.com)

 "Европейский" убил площадь перед Киевским вокзалом. Огромный! Нет, гигантский, циклопичный сарай занял целый квартал. Он сожрал не только площадь, он сожрал здание Киевского вокзала, он сожрал Дорогомиловскую улицу и все соседние дома. Как черная дыра, "Европейский" засосал все окружающее пространство. 

 Театр Et Cetera на Чистых прудах

(varlamov.ru zen.yandex.com)

Здание для труппы Александра Калягина построили в 2005 году. Сам Калягин в одном интервью подчеркнул, что хотел соединить в театре "все лучшее, что видел в театрах мира". В результате все выглядит так, будто цирк-шапито украсили всем, что удалось найти на строительном рынке: декоративными колоннами, непонятной шайбой сверху, разномастными окнами, порталами "как в Италии". Архитектор А. Великанов, начинавший работать над зданием, устал от постоянных правок заказчика, обвинил Калягина в безвкусии и отказался от своего авторства в проекте.

"Чайка Плаза" на Новослободской

(varlamov.ru, wsjournal.ru, timeout.ru, knowrealty.ru)

Здание является эталонным образцом архитектурного китча. Основной принцип, которым руководствовался автор проекта, видимо, такой: чтобы было всё, да побольше. Поэтому на утюжок понавешено и чего можно, и чего нельзя. Тут тебе и фасад из серого полированного камня, и обширные площади тёмно-зеркального витражного остекления, и трогательные колонны какого-то из классических ордеров по всему периметру, и куполочки с надстроечками на крыше, и там же даже ещё какой-то отдельно стоящий портик.

Библиотека МГУ

(varlamov.ru, wsjournal.ru, timeout.ru , zen.yandex.com, svpressa.ru)

Крупнейшая в Европе университетская библиотека, общая площадь которой достигает 55 тысяч квадратных метров, в народе окрестили «сундуком на ножках» и «табуреткой». Это помпезное сооружение, с виду больше похоже не на храм знаний и науки, а на самый обычный обком КПСС махровых застойных времен. Подобные ассоциации у них вызывает прежде всего откровенно неудачная центральная башня комплекса, верхняя часть которой словно бы наваливается на нижнюю. Усиливает впечатление и обилие желтого керамогранита в сочетании с желтыми стеклами и бронзовыми элементами декора.

Школа телевизионного мастерства Владимира Познера

(wsjournal.ru, timeout.ru, anews.com)

  

Здание должно было стать примером бережного отношения к объектам культурного наследия, но что в итоге? Оно хищно проглотило памятник архитектуры XIX века – двухэтажный розовый особнячок, от которого в результате «реконструкции» осталась одна лишь фасадная стена. Уцелевший фасад выглядит как пёстрая заплатка на гранитном теле.

Приложение 2.

Цвет в архитектуре

2.1. Однотипные спальные районы Москвы

2.1.1.Ивановское

2.1.2. Чертаново

2.1.3. Преображенское

2.1.4. Тропарево-Никулино

2.2. Использование цвета в оформлении фасадов

2.2.1. ЖК Технопарк, Автозаводская улица, 23с931к1

2.2.1 ЖК Пресня сити, Ходынская улица 2

2.2.3. Мосфильмосвская, Мосфильмовская улица, 74Б

2.2.4. Заповедная улица 8

Приложение 3.

Архитектурная подсветка

3.1. Заливающая подсветка – Храм Василия Блаженного

3.2. Локальная подсветка – Политехнический музей

3.3. Акцентирующая подсветка Памятник Святому равноапостольному князю Владимиру Святославичу на Боровицкой площади. 

3.4. Контурная подсветка – ГУМ

3.5. Светящийся фасад – ТЦ «Афимолл»

3.6. Световая фасадная графика - ЦУМ

3.7. Динамическая подсветка – Новый Арбат

Приложение 4.

Постройки рядом со зданием Центросоюза

2 старых некрасивых дома (этот участок собираются застроить уже много лет)

современное здание страховой группы «Согаз».

Приложение 5.

Улица Красная Пресня, четная сторона – разномастные разноцветные дома

Впечатление случайных картинок из разных улиц

Приложение 6.

Дома «на ножках»

Смоленский бульвар, д. 6-8

проспект Мира, д. 110

проспект Мира, д. 184, к. 2

Приложение 7.

«Хрущевки»

Хрущёвки представляют собой возводимые по типовым проектам многоквартирные дома в стиле функционализма. Были панельными, кирпичными, реже крупноблочными. Наиболее известными являются панельные хрущёвки. Они получили широкое распространение благодаря высокой скорости возведения из заранее изготовленных железобетонных панелей. Как правило, такие дома имеют низкую теплоизоляцию наружных стен и плохую шумоизоляцию внутри дома. Кирпичные дома чаще всего строились в городах, не имеющих собственных домостроительных комбинатов. Для их возведения обычно использовался силикатный кирпич и железобетонные изделия заводского производства: плиты перекрытий, балконов, перемычки, лестничные марши. Скорость возведения хрущёвок была очень высокой, из-за этого нередко страдало качество домов.

Первые проекты «хрущёвок» имели черепичные или шиферные крыши, однако уже обладали характерной планировкой. В рамках кампании по борьбе с архитектурными излишествами впоследствии здания получили более дешёвые в исполнении плоские битумные крыши с низким чердачным пространством, обычно засыпанным изоляционным материалом и имеющим лишь вентиляционные отверстия наружу

В оформлении фасадов зданий отсутствуют лепнина и другие декоративные элементы, характерные для зданий предыдущего, сталинского периода. Кирпичные хрущёвки в подавляющем большинстве не оштукатурены.

В архитектуре после 1955 года (начало массового строительства) и в творчестве и в теории возобладал откровенный утилитаризм, что художественно обескровило архитектуру на несколько десятилетий. Именно в хрущёвском строительстве берёт начало популярность депрессивных многоэтажных микрорайонов в России

Характеристики:

Высота - 4 или 5 этажей. Это связано с тем, что 5 этажей — максимальная высота дома, в котором по строительным нормам не требуется лифт.

Мусоропровод – есть в некоторых сериях.

Количество комнат - Квартиры в основном одно- и двухкомнатные, трёхкомнатные встречаются реже, четырёхкомнатные — исключительно редко. В двух- и трёхкомнатных квартирах имеется проходная гостиная комната

Высота потолков — составляет от 2,45 до 2,6 метров.

Площадь кухни — от 4,9 до 7,1 м².

Санузел – смешанный, ванна часто сидячая. Во многих хрущёвках между кухней и санузлом имеется окно. Окно высотой около 40 см располагается под потолком, на кухне оно находится напротив уличного окна. Наиболее вероятное предназначение окна связано с тем, что в годы строительства хрущёвок не редкостью были перебои в электроснабжении. В этом случае через окно в санузел попадало небольшое количество света, позволявшее воспользоваться туалетом и умывальником. При наличии газовой колонки это окно также является ослабленным элементом и, в случае хлопка газовоздушной смеси, выбивается возникшей волной давления без разрушения бетонных конструкций

Горячее водоснабжение  - могло быть как центральным, так и индивидуальным, с использованием газовых колонок или водонагревателей на твёрдом топливе.

Панельные хрущёвки подразделяют на сносимые и несносимые.

Хрущёвки сносимых серий предназначались для временного решения жилищной проблемы и были рассчитаны на 25-30 лет

Хрущёвки несносимых серий имели расчётный ресурс до 150 лет. Кирпичные хрущёвки относятся к несносимым сериям и имеют срок службы не менее 100—150 лет.

 

Просмотров работы: 14