Создание эмблемы для студии технического творчества "Импульс"

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание эмблемы для студии технического творчества "Импульс"

Куликов Д.Е. 1Халтурин Я.А. 1
1МБОУ СОШ № 8
Симакина И.В. 1Сенюта В.В. 1
1МБОУ СОШ № 8
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Гипотеза:

Эмблема — это не набор случайных деталей и элементов, а символы и элементы, отражающие особенности организации, к которой эта эмблема принадлежит.

Цель проекта:

Изучить варианты эмблем и предложить вариант эмблемы для Студии Технического Творчества «Импульс».

Задачи проекта:

Найти и изучить информацию о том, что такое эмблема и её отличие от логотипа.

На примере компании LEGO® изучить вопрос авторских прав и политику «честной игры» при использовании эмблем, логотипов и товарных знаков других компаний. Понять ограничения при разработке собственных проектов.

Провести анализ эмблем учащихся, поданных на конкурс «Эмблема для Студии «Импульс» в сентябре-октябре 2019 г. в Филиале МБОУ СОШ № 8 на Озёрной.

Детально вникнуть в техническое задание для создания эмблемы.

Разработать варианты эскиза на основе идей победителей конкурса творческих работ и технического задания.

Провести опрос в соцсетях, среди одноклассников, родителей и учителей о пожеланиях в отношении представленных эскизов.

Проанализировать данные опроса и доработать предложенные решения.

Предоставить окончательные варианты эмблемы для Студии Технического Творчества «Импульс».

Проблема исследования: что влияет на создание эмблемы.

Объект исследования: процесс создания эмблемы.

Предмет исследования: эмблемы.

Методы исследования:

Метод анализа литературы по теме.

Метод классификации.

Анкетирование одноклассников, родителей, учителей с целью получения информации.

Введение

Студия Технического творчества «Импульс» очень популярна среди учеников МБОУ СОШ № 8 на Озёрной г. Пушкино. С каждым годом она привлекает всё больше детей для изучения робототехники, легоконструирования, компьютерного программирования и участия в проект-ной деятельности. Юные изобретатели участвуют в различных российских и международных олимпиадах, выезжают на соревнования.

В феврале 2020 года несколько команд получили призовые места
в Международных соревнованиях по продвижению научных и технологических профессий среди молодежи FIRST LEGO LEAGUE в городах Королёв и Красноярск. В том числе одна из команд победила в самой важной для нас номинации – «Командная работа».

Ученики уже начали готовиться к следующим состязаниям, поэтому сейчас как никогда актуален вопрос узнаваемости студии «Импульс» среди сотен других участников соревнований. В связи с этим в настоящий момент становится очень актуальным вопрос идентификации студии через её эмблему и логотип, которые не только станут «лицом» студии, но и сплотят детей – участников команды, поднимут им командный дух.

Авторами проекта стали победители школьного конкурса художественных работ «Эмблема для Студии «Импульс», который проходил в сентябре-октябре 2019 года в филиале МБОУ СОШ № 8 на Озёрной при поддержке Амбассадоров LEGO®.

Что такое эмблема, логотип?

Одни из самых известных логотипов:

Рассмотрим некоторые знаменитые эмблемы.

Олимпийская эмблема

О лимпийские кольца являются самой узнаваемой частью олимпийской символики.

На белом олимпийском флаге, впервые поднятом в 1920 году, изображены 5 переплетённых колец синего, жёлтого, чёрно-го, зелёного, красного цветов на белом фоне.

Олимпийские кольца разработаны Пьером де Кубертеном в 1912 году и символизируют пять континентов, страны которых участвуют в олимпийском движении, а белый цвет полотнища олицетворяет «Олимпийское перемирие» на время проведения Игр [10].

Герб школы Хогвартс

Эмблема четырёх факультетов из волшебной школы вселенной Гарри Поттера состоит из четырёх гербов, олицетворяющих элементы магии: огонь, землю, воздух и воду [2, 8]. На них опирается буква Н (Hogwarts).

По правилам геральдики (науки о гербах) правая сторона щита олицетворяет добро, а левая – зло [1], но в Хогвартсе и на его эмблеме нет деления факультетов на положительные и отрицательные. Наоборот, четыре стихии, четыре герба, четыре изображенных на них животных (хищные лев и барсук, хищник орел и опасная змея) говорят о том, что ученики каждого факультета объединены и каждый значит для школы столько же, сколько и другие.

Футбольный клуб «Спартак»

«Спартак» - один из самых популярных российских футбольных клубов.

Легендарный ромбик красного цвета с белой окантовкой знают, кажется, абсолютно все, не только спортивные болельщики. Его придумал футболист Николай Старостин, один из первых руководителей «Спартака» [4].

За 85 лет своего существования эмблема несколько раз менялась: в разные стороны была направлена белая полоска, потом появился вписанный в букву «С» мяч и одна за другой звезды – по одной за каждые пять выигранных чемпионатов России [11].

«Сосуд Гигиеи»

И менем древнегреческой богини здоровья Гигиеи называется наиболее известная эмблема медицины [7].

Никто не знает точно, почему именно змея стала символом медицины, потому что первые изображения ее появились в 800-600 годах до н.э.[3].

В древней мифологии змея обозначала мудрость, знание, а также обладала возможностью самовоспроиз-водиться, а значит, обладала бессмертием.

А может быть, чаша и змея стали эмблемой медицины потому, что в древности для лечения многих болезней использовался змеиный яд, который хранился в таком сосуде.

Практическая часть проекта

В сентябре-октябре 2019 года в филиале нашей школы на ул. Озёрной проходил конкурс эмблем для студии технического творчества «Импульс».

Ученики – участники конкурса предложили много интересных вариантов.

Авторские эмблемы отличает уникальность идеи, выраженная индивидуальность и максимальное раскрытие возможностей студии «Импульс» наглядными художественными средствами.

Однако не все эмблемы можно использовать как официальные, так как необходимо было соблюдать определённые правила. Самое главное из них – защита авторского права.

Мы, авторы проекта, – победители школьного конкурса художественных работ «Эмблема для Студии «Импульс», который проходил в сентябре-октябре 2019 года в филиале МБОУ СОШ № 8 на Озёрной при поддержке Амбассадоров LEGO®.

На эмблеме Дмитрия изображены часы с распорядком дня, где среди ежедневных занятий конструирование занимает огромную часть, вырываясь за пределы циферблата и превращая все вокруг в «мир кубиков». Дмитрий назвал это занятие взрывом эмоций и воображения: «И в это время можно создать всё на свете!»

Ярослав так описал свою работу: «Моя эмблема состоит из паззлов, на одном из которых нарисованы шестерёнки. Они все разные, неповторяющиеся, но всё равно механизм работает. А значит, невозможное возможно!»

После окончания конкурса решено было создать новую эмблему, объединяющую идеи и образы обеих эмблем-победителей.

Учениками еще раз был досконально изучен вопрос авторских прав и проведен критический анализ исходного материала в рамках политики «честной игры» [6]. Проведена консультация с дизайнером, специалистом по разработке фирменного стиля Куликовым Егором Алексеевичем (ИТ-Бюро «Зебра»).

На основе технического задания предложены варианты единого макета эмблемы для студии «Импульс», включающие отражение всех сфер деятельности студии (легоконструирование, робототехника, програм-мирование, прототипирование и проектная деятельность) и лучшие идеи авторских проектов.

На всех эскизах присутствуют элементы с обеих исходных работ: здесь есть и импульс, и циферблат, и паззлы, и шестерёнки. А четыре части – это четыре направления работы студии: LEGO, роботы, механизмы и компьютерное проектирование.

В ходе работы над эскизами эмблемы родились идеи логотипа студии.


Из нескольких вариантов активные участники студии выбрали кирпичик, на штырьках которого написано название сайта – www.techtvor.ru.

По окончании работы над эскизами ученики остановились на трёх вариантах эмблемы студии «Импульс».

Решено было провести голосование среди одноклассников, учителей, родителей и в личных аккаунтах в соцсетях Instagram и Facebook.

В голосовании приняли участие 366 человек, 206 из которых проголосовали за эмблему № 3 (в таблице — нижняя).

В таблице хорошо видно, что эмблема понравилась всем: и участникам студии, их одноклассникам, и преподавателям, и родителям. В голосовании в социальных сетях с большим отрывам тоже победила эмблема номер три. Поэтому официальной нашей эмблемой стала именно она:

Заключение

Авторами проекта проведена большая не только творческая, но и исследовательская работа:

Изучена терминология в области создания и разработки фирменного стиля, дифференцированы понятия «Эмблема» и «Логотип»;

Изучены и учтены вопросы авторского права при создании эмблем и логотипов;

Пройден путь создания эмблемы: от технического задания до полного воплощения проекта;

Предоставлены эскизы готовых эмблем для Студии Технического Творчества «Импульс»;

Различными способами (очно и онлайн) исследовано общественное мнение предложенных вариантов;

На основе предоставленных исследований и выполненой работы директором МБОУ СОШ № 8 г. Пушкино Богачевой И.Н. утверерждена официальная эмблема Студии Технического творчества «Импульс». На сегодняшний день эмблема уже используется учащимися.

Список использованной литературы

https://blazon.ru/raznoe/gerb-hogvartsa.html

https://harrypotter.fandom.com/ru/wiki

https://ru.wikipedia.org

https://spartakfanat.ru/info/?page=logo

https://www.copyright.ru/ru/documents/avtorskoe_pravo/

https://www.lego.com/ru-ru/legal/notices-and-policies/fair-play/

https://www.letopis.info/themes/medicine/emblemiy_mediciniy.html

https://www.liveinternet.ru/users/twin_girls/post78501209

https://www.logobank.ru/publ/1-1-0-102

http://olimp.kcbux.ru/index.html

https://фк-лого.рф/

Артемий Лебедев. Ководство. – М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2009. – 508 с.

 

Просмотров работы: 122