Введение.
Актуальность темы.
Мост — это жизненно важный объект. Мосты будут нужны всегда, с каждым годом мостов требуется все больше, а старые мосты нуждаются в ремонте.
Цель работы.
1. Расширить кругозор в области мостостроения.
2. Применить на практике знания о мостостроении, построить модель нового моста.
Задачи работы.
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Изучить что такое мост, составные части, технологии строительства моста.
3. Дать характеристику каждому виду конструкции моста.
4. Выявить достоинства и недостатки каждого вида конструкции моста.
5. Ознакомиться с самыми известными и необычными мостами в мире.
6. Изучить, что такое моделирование моста.
7. Собрать данные о месте, где строительство моста было бы актуально, подготовить модель моста.
Предмет и объект исследования.
Схемы составных частей мостов, конструкций мостов, фотографии существующих мостов. Участок местности и реки для подготовки модели моста.
Гипотеза исследования.
Если начать знакомиться с основами мостостроения в начальной школе, то это позволит в дальнейшем с большим интересом отнестись к изучению математики, физики в средней и старшей школе и профессии инженера в будущем.
Методы. Метод анализа, сравнения, моделирования.
Как невозможно сосчитать звезды на небе, так и еще никто не смог сосчитать все мосты на Земле. Мост – одно из первых инженерных сооружений, придуманных человеком. Мостами мы пользуемся ежедневно, но мало кто задумывается, как мост устроен.
Мосты – это не только рассказ о балках, о бетоне и стали, мост – это еще образец инженерного искусства. Только у инженеров своя «палитра», поэтому мосты такие разные. Этот проект о том, какие бывают мосты, как они устроены, я расскажу о самых известных и необычных мостах. Также я продемонстрирую модель моста, которую разработал сам.
II. Теоретическая часть.
Что такое мост и как строят мосты.
Мост — это искусственное сооружение над водным препятствием. Мост состоит из пролетных строений и опор. Пролетные строения принимают нагрузку и передают ее опорам. Опоры состоят из фундамента и опорной части. Промежуточные опоры называются быками, береговые — устоями.
Очень необычное название промежуточных опор – быки. У детского писателя А. Шибаева есть такое забавное стихотворение:
"Что за шутки? Говорят,
На быках мосты стоят!
Вот он, мост,
Под ним река —
Ни единого быка!
Не пойму я ничего:
Утонули, что ли?
Или все до одного
Убежали в поле
От нелёгкого труда?
Ну, а мост на чём тогда?.."
Как устанавливают опоры в воде?
При небольшой глубине водоема устанавливают шпунтовое ограждение, откачивают воду и работают так же, как на суше.
При средней глубине место, где планируют возведение опоры, засыпают грунтом и ведут строительные работы на получившемся острове.
Если грунт в месте строительства моста позволяет, то в дно можно вбить сваю - опору с заостренным концом. Сваи вбивают обычно прямо с судна. В моей модели мягкий грунт смоделирован из пластилина - в него крепко встала свая-палочка. См. Приложение 1 «Как вбивают сваи в грунт».
Если в дно сваю вбить невозможно, то можно опору установить на фундаменте. Но как же сделать бетонный фундамент под водой?
Во-первых, бетон может застывать и в воде.
Во-вторых, в том месте, где будут производится работы можно воду и убрать с помощью кессонов. Чтобы понять, что это такое, проведем опыт. Нам понадобится миска с водой, пустой стакан и кусок скомканной бумаги. Вложим бумагу в стакан так, чтобы комок там плотно застрял. Мы сможем погрузить стакан с бумагой в воду так, что бумага останется совершенно сухой. Поставим стакан вверх дном в миску. И мы увидим, что воздух в стакане так и остался. Он вытеснил воду с этого места и внутри миски с водой образовался воздушный колокол. И бумага осталась сухой. Наш стакан похож на кессон. В кессон через специальный шлюз забираются рабочие и устанавливают опору. См. Приложение 2 «Что такое кессон».
А как строят пролеты моста?
Первый способ. Заранее изготовленные на заводе части пролета собирают на месте при помощи подъемного крана.
Второй способ. Метод надвижки. Пролетные строения собирают на берегу, а потом начинают двигать, пока не установят на опору.
Третий способ. Сборка в навес. Сначала ставят опору, а потом в обе стороны (для равновесия) начинают присоединять к опоре секции пролетов.
Четвертый способ. Можно буксировать собранные пролеты по воде.
Виды мостов.
Мосты отличаются видом конструкции. Некоторые конструкции дошли до нас с древних времен.
2.1. Балочный мост.
Балочный – самый простой и древний вид моста. Первыми мостами наверняка были перекинутые через реку деревья. Это и были, по сути, балочные мосты. Примером современного балочного моста служит Президентский мост через Волгу в Ульяновске.
Президентский мост в Ульяновске
Особенности балочного моста:
1) Он состоит из вертикальных опор, которые держат балки. Балки собираются в пролеты. Нагрузка передается на опоры, действуют вертикальные силы, а горизонтальные отсутствуют.
2) Технология строительства балочного моста проста, а стоимость низкая.
3) Максимальная длина пролета – 150-200 м.
Я построил модель балочного моста из конструктора и вот, что я заметил. Около опор мост очень крепкий, а чем ближе к центру он все больше прогибается. См. Приложение 3 «Модель балочного моста».
Главный недостаток балочного моста - под большим грузом он прогибается.
Я сделал вывод, что для того, чтобы балочный мост не прогибался, нужно укрепить его центральную часть. Для этого используют фермы. Фермы — это металлические решетчатые конструкции.
Проведем эксперимент. Давайте сравним простой балочный мост и такой же балочный мост, укрепленный фермами. Я построил из конструктора балочный мост с фермами. Когда я надавил на полотно моста с фермами, он оказался намного прочнее балочного моста без ферм. Фермы могут располагаться как выше, так и ниже мостового полотна. См. Приложение 3 «Модель балочного моста».
Вывод. Технология строительства балочного моста проста, стоимость низкая. Максимальная длина пролета балочного моста около 150-200 метров. Но самих пролетов может быть сколько угодно. Поэтому балочный мост может быть достаточно длинным. Балочный мост с фермами крепче балочного моста без ферм.
2.2. Арочный мост.
Самый главный недостаток балочного моста, что под большим грузом он прогибается. Что сделать, чтобы балка не прогибалась? Нужно выгнуть ее в обратную сторону, то есть вверх, чтобы получилась арка.Так строят арочные мосты.
Еще древние римляне стали строить первые арочные каменные мосты. Между устоями сначала строили деревянную опалубку – кружала в виде арки. Потом на нее укладывали камни, скрепляли известковым или цементным раствором. Когда раствор застывал, опалубку убирали. Римские арочные мосты оказались такими прочными, что некоторые из них продолжают служить людям уже третью тысячу лет. Например, мост Понте де Тиберио в Римини.
Мост Понте де Тиберино в Римини
Сегодня арочные мосты делают из железобетона и стали.
Особенности арочного моста:
1. Нагрузка разделяется в арке на две части и направляется к основаниям опор. Действует горизонтальная сила - распор.
2. Длина пролета 600 метров.
3. Опоры должны быть большими, фундамент крепким. Технология строительства сложная, стоимость высокая.
Я построил модель арочного моста из конструктора и заметил, что, когда давишь на арку, мост не прогибается, а лишь чуть-чуть пружинит. Арки переносят основную часть нагрузки. См. Приложение 4 «Модель арочного моста».
Можно ли каким-то способом еще укрепить арочный мост? Я попробовал соединить между собой опоры арочного моста и мост стал еще крепче. См. Приложение 4 «Модель арочного моста». Я выяснил, что эта конструкция называется арка с затяжкой. В этой системе горизонтальная сила - распор арок погашается не опорами, как у простого арочного моста, а затяжками, стягивающими оба конца арки вместе. Это позволяет уменьшить стоимость опор.
Вывод. Арочные мосты очень прочны и их можно делать гораздо длиннее, чем балочные. Пролет современного арочного моста может достигать 600 метров в длину. Недостаток арочного моста - сложность технологии строительства и дороговизна. Арочный мост с затяжками крепче арочного моста без затяжек.
2.3. Понтонный (наплавной) мост.
Есть такие мосты, которые можно построить всего лишь за час. Это понтонный мост.
Наплавной Исаакиевский мост
Особенности понтонного моста:
Пролеты опираются не на твердые опоры, а на плавающие в воде понтоны.
Можно построить очень быстро.
Используют в армии и в труднодоступных местах.
Понтонные мосты очень древние, ими пользовались еще тысячи лет назад армии. Только тогда вместо понтонов использовали большие лодки, их ставили на якорь в ряд поперек реки, а потом укладывали между ними доски. А еще их строили из пустых бочек, связанных веревками. Наплавной Исаакиевский мост – не сохранившийся понтонный мост через Неву в Санкт-Петербурге. Первый мост через Неву, соединял Васильевский остров с центральной частью города (Адмиралтейским островом). Сохранившиеся устои моста являются памятниками истории и культуры и находятся под охраной государства. В начале 18 века построить постоянный мост через широкую Неву технически было невозможно, поэтому переправой служил мост, состоящий из барок-плашкоутов, поверх которых настилалось деревянное перекрытие.
В наши дни понтонные мосты тоже продолжают строить, например, в армии или где нет возможности построить более основательный мост, например через сибирские реки в труднодоступных местах.
Я тоже сделал модель понтонного моста, для этого опустил в воду пробку и положил по обе стороны от пробки пролеты из картона. См. Приложение 5 «Модель понтонного моста».
Вывод. Понтонные мосты можно построить очень быстро, их используют в армии и в труднодоступных местах, где нет возможности построить более основательные мост.
Подвесной мост.
Подвесныемосты тоже известны с древности и были распространены в горных районах. Строили их из веревок, которые перекидывали на другой берег, настил делали из досок. В Южной Америке инки строили подвесные мосты не из веревок, а из ветвей деревьев, сплетенных в канаты. Сегодня там остался только один подвесной канатный мост - «Кешва Чака», ему около 500 лет, сегодня он может выдержать вес 56 человек.
Мост Кешва Чака
В современных подвесных мостах используют тросы из стали.
Особенности современных подвесных мостов:
1) Основная несущая конструкция из гибких элементов (тросов), действуют силы растяжения, а проезжая часть подвешена.
2) Большая величина пролетов (если длина пролета больше 600 метров обычно строят висячий мост, от 300 до 600 метров - вантовый, но встречаются пролеты длиной в километр).
3) Не нужно строить промежуточные опоры, стоимость строительства дешевле, чем других мостов.
4) Сейсмоустойчивые. Но не используют для проезда ж.д. транспорта.
Бывает две разновидности крепления тросов:
У висячих мостов несущие тросы крепятся в одной точке наверху пилона и имеют дугообразную форму.
У вантовых мостов тросы крепятся по всей высоте пилона и натянуты как струна.
Есть два типа вантовых мостов: с креплением «Арфа», и с креплением «Веер».
Крепление «Арфа» Крепление «Веер»
Первый тип похож на музыкальный инструмент с натянутыми струнами. Ванты на его пилонах закреплены сверху вниз на разной высоте. А у веерного моста наоборот. Все ванты закреплены в верхней точке пилона и расходятся оттуда вниз как в веере.
Я тоже построил модели подвесных мостов (висячего и вантового) из конструктора. См. Приложение 6 «Модель подвесного моста».
Вывод. Для подвесных мостов не нужно строить промежуточные опоры. Подвесные мосты требуют меньше материалов, их строительство обходится дешевле. Длина их пролетов может быть больше других типов мостов. Они не такие жесткие, как другие конструкции мостов и способны лучше противостоять землетрясениям. Основное преимущество вантового моста - он более восприимчив к ветру, чем другие типы мостов.
Разводной мост.
Бывает так, что мост не помогает доставить в нужное место людей или груз, а мешает…. Река — это тоже дорога, и по ней люди везут на кораблях различные грузы, препятствием может оказаться мост, который перекрывает путь как шлагбаум. Но ведь любой шлагбаум можно поднять! Так придумали еще один тип моста – разводной.
Разводной мост не относится к отдельному типу мостов. Его конструкция может быть разной, но главное – часть такого моста или мост целиком могут сдвигаться, чтобы освободить путь для кораблей. Одними из первых появились подъемные мосты. Но самым распространенным остается раскрывающийся мост, именно его обычно называют разводным.
Вывод. Разводной мост - особый тип моста, имеющий подвижное пролётное строение для обеспечения пропуска судов.
Я провел сравнительное исследование конструкций мостов, их достоинства и недостатки. Результаты представлены в таблице. См. Приложение 7 «Сравнительное исследование конструкций мостов».
Самые известные и необычные мосты в мире.
Я хочу рассказать о мостах, которые меня больше всего впечатлили. Это новые мосты и исторические мосты, мосты-легенды, движущиеся мосты, мосты, по которым течет вода, мосты, о которых вы, вероятно, никогда не слышали. См. Приложение 8 «Самые известные и необычные мосты в мире».
3.1. Акаси-Кайке (Япония) - висячий мост через морской пролив Акаси. Общая длина этого моста – почти 4 км. Это самый длинный висячий мост в мире. У моста пилоны высотой со стоэтажный дом. Если растянуть по земле все его канаты, получится трос, которым семь раз можно было бы обвязать земной шар! Конструкция моста позволяет выдерживать скорость ветра до 80 м/с, землетрясения магнитудой до 8,5 и противостоять сильным морским течениям. Строительство моста продолжалось 33 года.
3.2. Магдебургский водный мост (Германия). Мост, по которому течет вода, он соединяет каналы и предназначен для передвижения грузовых судов над рекой Эльба.
3.3. Мост Rolling - cворачивающийся мост (Великобритания) – пешеходный разводной мост, который способен скручиваться в восьмиугольник, позволяя пройти суднам. Он как бы делает «березку» над каналом, потом «группируется» и застывает на месте. В закрытом виде мне он напоминает свернувшуюся гусеницу. После этого конструкция вновь разворачивается, давая дорогу пешеходам.
3.4. Мост Slauerhoffbrug Слауэрхоф (Нидерланды). Полностью автоматический «летающий» подъемный мост, он как будто парит в воздухе.
3.5. Мост Миллениум (Великобритания). Первый в мире наклоняемый мост, инженерная диковинка. Мост совершает движение как веко огромного глаза, за что его прозвали «Подмигивающий глаз». Основа моста — две стальные арки, которые могут наклоняться для прохода судов.
3.6. Экодук на острове Рождества. На австралийском острове Рождества в 2015 году был построен мост - экодук, предназначенный для безопасной миграции красных крабов.
3.7. Мост сквозь жилой дом в Китае. Уникальный мост с железной дорогой проходит прямо сквозь высотный жилой дом. Дорога от метро до дома еще никогда не была короче!
Моделирование моста.
Аналоговое моделирование - создание моделей мостов из реальных материалов широко использовалось до 80–х годов 20 века. Позже появилось компьютерное моделирование.
Чтобы вовлечь студентов в создание реальных моделей мостов в конце 20 века учредили международный конкурс— World Open Heavyweight Bridge Contest, открытый чемпионат мира по тяжелому мостостроению — создание моделей мостов, способных выдержать наибольшую нагрузку. Чтобы привлечь к конкурсу спонсоров в качестве материала для изготовления моделей мостов выбрали макароны.
Для склеивания деталей используют горячий клей. Макароны и клей, применяемые при строительстве, должны продаваться в магазинах — никаких химических хитростей и сделанных дома материалов!
Мировой рекорд установлен венгром Петером Шандором в 2012 году - мост выдержал 466,05 кг, при этом вес моста составил всего 984 грамма! См. Приложение 9 «Мост-победитель».
Исследовательская часть.
1. Сборка модели моста Харбор-Бридж из конструктора.
Прежде чем попробовать самому разработать проект и собрать модель моста, я решил построить из конструктора модель известного во всем мире моста Харбор-Бридж в городе Сидней (Австралия). Вот, что у меня получилось. Модель моего моста 142 см. в длину. См. Приложение 10 «Модель моста Харбор-Бридж из конструктора».
Этот мост – один из самых известных стальных арочных мостов с фермами. Был открыт 19 марта 1932 года. Мост стал символом Сиднея. Из-за своей примечательной формы получил шуточное название «Вешалка». Высота арки 134 метра над уровнем воды, этот мост является самым высоким стальным арочным мостом в мире. Мост является одним из самых прочных мостов в мире с огромной грузоподъемностью.
2. Создание модели пешеходного моста через Москву-реку.
Я решил попробовать сам сделать модель нового моста.
Нужно было собрать сведения о местности, где я бы хотел возвести новый мост.
Меня заинтересовала история Большого Каменного моста в Москве. Современный Большой Каменный мост – автомобильно-пешеходный мост через Москву-реку, с которого открывается прекрасный вид на главные достопримечательности: Кремль, храм Христа Спасителя. Хотя название у моста «Большой Каменный», на самом деле он сделан не из камня.
Старый каменный мост был построен в 1692 году. Мост находился не точно на месте современного, а примерно в 120 метрах от современного моста. В 1938 году в ходе реконструкции мостов Большой Каменный мост стал железобетонным, и он был перенесен ниже по течению примерно на 120 метров, где сейчас и стоит современный Большой Каменный мост. Это было сделано для более удобного подъезда к мосту.
С этим мостом связана еще одна очень интересная история. О ней я узнал из стихотворения Агнии Барто «Дом переехал». Это стихотворение посвящено реальному событию - передвижению дома № 5/6 на улице Серафимовича в Москве, который мешал строительству Большого Каменного моста в 1937 году.
Возле Каменного моста,
Где течет Москва-река,
Возле Каменного моста
Стала улица узка.
Там на улице заторы,
Там волнуются шоферы.
— Ох,— вздыхает постовой,
Дом мешает угловой!
Сёма долго не был дома —
Отдыхал в Артеке Сёма,
А потом он сел в вагон,
И в Москву вернулся он.
Вот знакомый поворот —
Но ни дома, ни ворот!
—Возвратился я из Крыма,
Мне домой необходимо!
Где высокий серый дом?
У меня там мама в нем!
Постовой ответил Сёме:
— Вы мешали на пути,
Вас решили в вашем доме
В переулок отвезти.
Поищите за углом
И найдете этот дом.
Особенностью этого передвижения была необходимость подъема здания на высоту почти 2 метра, а потом нужно было передвинуть дом на 74 метра в сторону. Тем не менее передвижение происходило без отселения жильцов. Стихотворение шуточно отображает историю переезда дома. Этот дом и сейчас стоит там в своем первоначальном виде.
Я осмотрел местность около Большого Каменного моста и пришел к выводу, что не хватает пешеходного моста, потому что:
1) с современного Большого Каменного моста неудобно осматривать достопримечательности: Кремль, Храм Христа Спасителя и др., так как тротуар узкий и рядом ездят автомобили;
2) ни с Большого Каменного моста, ни с ближайших к нему Патриаршего моста нет спуска к прогулочной набережной. См. Приложение 11 «Осмотр участка местности для проектирования моста».
Я предлагаю построить пешеходный мост на месте, где исторически находился старый Большой Каменный мост. Это позволит осматривать достопримечательности в комфортных условиях, а не рядом с автомобилями, и свободно пересекать реку прямо с прогулочной набережной одного берега на прогулочную набережную другого берега Москвы-реки.
Также я предлагаю пешеходный мост и Большой Каменный мост соединить переходом. Это позволит пешеходам, оказавшимся на Большом Каменном мосте, перейти на пешеходный мост и спуститься на набережную.
Мне хотелось, чтобы мост был необычной формы. Я видел модель формулы воды. Она выглядит так.
Я решил взять эту форму за основу проекта моего моста.
Над рекой возле берегов мост будут поддерживать колонны, на которые будут установлены прозрачные шары из стекла – «атомы водорода». Там будут находится киоски с мороженым и прохладительными напитками. А центральная часть проектируемого моста, на которую будет установлен прозрачный шар из стекла – «атом кислорода» будет примыкать к центральному пролету Большого Каменного моста и соединяться с ним переходом. В «атоме кислорода» будет находится смотровая площадка.
Схема расположения моста на карте местности См. Приложение 12 «Схема расположения моста на карте местности».
Дизайн проектируемого моста по моему замыслу должен быть легким, чтобы контрастировать с мощным Большим Каменным мостом. Для этого я предлагаю использовать в качестве материалов стекло, сталь. На элементах моста я предлагаю установить подсветку.
Я решил построить модель этого моста, в качестве строительного материала выбрал макароны торговых марок Barilla и Pasta Zara (канеллоне, спагетти, мачерони, листы лазаньи). См. Приложение 13 «Строительные материалы и процесс строительства модели моста».
Я сделал макет этого моста решил назвать его «H2O». См. Приложение 14 «Модель моста H2O».
IV. Заключение.
Каждый человек талантлив в чем-то. Может быть я обнаружу у себя талант мостостроителя. И пускай мосты, которые я сейчас могу построить, совсем простые – из конструктора или макарон. Великие инженеры тоже начинали с малого.
Строить мосты важнее, чем стены, они соединяют не только берега, они соединяют людей, народы, страны.
Но есть еще мосты, которые не предназначены для того, чтобы по ним ходили или ездили. Это мосты дружбы, а материал, из которого они сделаны, — это слова. Я всем желаю строить мосты любви и дружбы и никогда их не сжигать!
Список использованной литературы и других источников.
1.Александр Ткаченко «Какие бывают мосты». ООО «Издательство «Настя и Никита», 2019.
2. Эрна Усланд «Когда идешь по мосту». М.: Белая ворона, 2019.
3. Роман Беляев «Как устроен мост?» М.: Самокат, 2020.
4. И.В. Коккинаки «Детям об искусстве. Мосты. Инженерное искусство». ООО «Издательство «Искусство XXI век», 2016.
5. Тим Скоренко «Занимательные опыты и эксперименты». Москва: Издательство АСТ, 2018. «Популярная механика». Лучшее от редакции журнала.
6.https://www.adme.ru/tvorchestvo-dizajn/14-udivitelnyh-mostov-kotorye-zahochetsya-uvidet-vzhivuyu-chtoby-poverit-v-ih-suschestvovanie-1859765/#image22551915
7. https://vseznaesh.ru/samye-neobychnye-mosty-v-mire
Приложение 1
ОПЫТ «Как вбивают сваи в грунт»
Приложение 2
ОПЫТ «Что такое кессон»
Приложение 3
МОДЕЛЬ БАЛОЧНОГО МОСТА
Модель простого балочного моста. Балочный мост прогибается.
Балочные мосты с фермами
Балочный мост с фермами сверху. Балочный мост с фермами снизу.
Приложение 4
МОДЕЛЬ АРОЧНОГО МОСТА
Модель арочного моста. Мост не прогибается, но пружинит.
Эксперимент. Арочный мост с затяжкой прочнее простого арочного моста.
Приложение 5
МОДЕЛЬ ПОНТОННОГО МОСТА
Приложение 6
МОДЕЛЬ ПОДВЕСНОГО МОСТА
Модель висячего моста Модель вантового моста
Приложение 7
Сравнительное исследование разных конструкций мостов
Тип конструкции |
Достоинства |
Недостатки |
Балочные мосты |
1. Стоимость строительства дешевле, чем остальных видов. 2. Простая технология строительства. |
Самая короткая по сравнению с остальными видами мостов длина пролета – около 150 метров. |
Арочные мосты |
1. Длина пролета около 600 метров. 2. Арочный мост очень прочный, почти не подвержен деформации. |
1. Большой вес моста. 2. Требуется особо прочный фундамент, стоимость строительства дорогая. |
Висячие мосты |
1. Способны перекрывать длинные пролеты.Если длина пролета больше 600 м. лучше строить висячий мост. 2. Небольшой расход материала. 3. Небольшой вес. 4. Можно строить высоко над водой (для судоходных водоемов) 5. Нет необходимости в промежуточных опорах. 6. Устойчивы к сейсмическим нагрузкам. |
1. Пониженная жесткость - используются только в качестве городских или автомобильных мостов, не используют для ж.д. Мост опасно эксплуатировать при шторме, известны случаи, разрушение висячих мостов от ветреных нагрузок. 2. Для надежности опор-пилонов требует капитальный фундамент. |
Вантовые мосты |
1.Способны перекрывать длинные пролеты.Обычно становятся, там, где длина пролета должна быть от 300 м до 600 м. 2. Небольшой расход материала. 3. Небольшой вес. 4. Можно строить высоко над водой (для судоходных водоемов). 5. Нет необходимости в промежуточных опорах. 6. Устойчивы к сейсмическим нагрузкам. 7. В отличие от висячих более неподвижны. |
1. Если пролет меньше 300 м – дешевле будет поставить балочный или арочный мост. 2. Пониженная жесткость - используются только в качестве городских или автомобильных мостов, не используют для ж.д. 3. Для надежности опор-пилонов требует капитальный фундамент. |
Приложение 8
Самые известные и необычные мосты в мире
Мост Акаси-Кайке Магдебургский водный мост
Мост Rolling Мост Мост Slauerhoffbrug
Мост Миллениум
Экодук на острове Рождества Мост сквозь жилой дом в Китае
Приложение № 9
Мост-победитель.
Открытый чемпионат мира по тяжелому мостостроению.
Венг Петер Шандор в 2012 году установили мировой рекорд. Мост выдержал нагрузку 466,05 кг, при этом вес моста составил всего 984 грамма.
Приложение 10
Модель моста Харбор-Бридж из конструктора.
Длина модели 142 см.
Приложение 11
Выбор участка местности для проектирования моста
Вид на Большой Каменный мост
Осматриваю местность. Центральный пролет Большого Каменного моста.
Недостаток моста - нет спуска для пешеходов на прогулочную набережную.
И тут у меня возникла идея построить пешеходный мост
на месте старого Большого Каменного моста… Делаю первые наброски…
Приложение 12
Расположение проектируемого моста на карте местности
Приложение 13
Строительные материалы и процесс строительства модели моста
Приложение 14
Модель моста H2O через Москву-реку
(мост соединен переходом с Большим Каменным мостом, по которому едут автомобили).