Создание мультфильма "Приключения Матвея и Лилии"

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание мультфильма "Приключения Матвея и Лилии"

Туприн М.А. 1
1МБОУ "Юрюнг-Хаинская средняя общеобразовательная школа"
Аринкин А.А. 1
1МБОУ "Юрюнг-Хаинская средняя общеобразовательная школа"


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Цель: создание рисованного мультфильма «Приключения Матвея и Лилии» в домашних условиях.

Задачи: 1. Написать сценарий к мультфильму. 2. Нарисовать фоны и героев.

3. Освоить программу Artoonix. 4. Озвучить мультфильм.

5. Записать звук.

В работе были использованы такие методы и приемы исследования, как изучение теоретического материала, творческая работа.

В результате работы был создан мультипликационный фильм «Приключения Матвея и Лилии» с помощью компьютерной программы Artoonix. В основу мультфильма был использован мой собственный сценарий сказки.

Актуальность

Мне очень нравится смотреть мультфильмы, мои любимые мультфильмы это Гравити Фолз, Время приключений и мультфильмы от студии Дисней. И вот недавно я задумался, а как вообще создаются эти мультфильмы? Как их делают? Почему они так очень различаются? И реально ли самому сделать свой собственный мультфильм?

Гипотеза исследования: 

Получив определенные знания по данной теме, можно создать мультфильм в домашних условиях.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования: технология создания мультфильмов.

Методы: изучение литературы, просмотр видеоматериалов, анализ, монтаж мультфильма.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Понятие анимации и мультипликации.

Анимация (от лат. animatio —«оживление, одушевление»), 

Мультипликация (от лат. multiplicatio «умножение, увеличение, возрастание, размножение» — multi «много»)

Эти технические приёмы нужны для создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с большой частотой (от 12 кадров в секунду для рисованной анимации до 30 кадров в секунду для компьютерной анимации) [1].

Хотя термин «анимация» наиболее распространён в мире, однако в русском языке, в СССР и в России, на протяжении длительного времени было общепринято название «мультипликация». По мнению известного мультипликатора Фёдора Хитрука, использование в СССР терминов «мультипликация», «мультипликатор» связано с технологией, использовавшейся до внедрения классической рисованной мультипликации — созданием изображений при помощи наложения на лист элементов персонажей, что сродни аппликации. По созвучию с этим словом эта отрасль кинематографа была названа мультипликацией [2].

На сегодня основная анимационная классификация различает 2D, 3D, покадровую анимацию и “stop­-motion”. Кроме того, существуют различные более специфические виды анимации, для которых также нужны определенные навыки, умения и условия. К примеру, игольчатая, песоч­ная анимация или анимация на воде. Более того — каждый вид можно разделить на подвиды, например, “stop­motion” анимация бывает пластилиновая, кукольная, бумажная, и так далее.

2. История мультипликации.

Принцип мультипликации был найден за полвека до изобретения кинематографа бельгийским физиком Жозефом Плато, который в 1832 году сконструировал особый устройство – «фенакистископ». Он состоял из двух дисков, вращавшихся на одной оси. Через отверстия в первом из них просматривались картинки на втором. Показывая серию скоро сменяющихся неподвижных изображений, фенакистископ создавал у зрителя иллюзию движущегося изображения.

Тот же принцип был положен венским доктором Симоном фон Штампефером в базу стробоскопа. Это был картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана, на картонной ленте находилась серия рисунков (от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека либо животного, совершающего определенное действие, к примеру: бег страуса, ходьбу слона, скачку лошади, прыжки дитя со скакалкой и т.п.

Каждый рисунок незначительно различался от предшествующего. Вставив ленту с рисунками в барабан с отверстиями, прорезанными против каждого рисунка, и вращая барабан вокруг оси, зритель видел быструю смену рисунков, которая создавала иллюзию их движения. Эффект движения при смене неподвижных изображений, сделанных на внутреннем диске, стал называться стробоскопическим эффектом.

В 1834 году англичанином У. Д. Хорнером был сконструирован зоотроп, в котором двигались наклеенные на ленту картинки. После было множество модификаций подобных приборов: кинетоскоп, праксиноскоп, мутоскоп.

В 1888 году Эмиль Рейно усовершенствовал свой праксиноскоп, перенес картинки на целлулоидную ленту (35 мм) и высветил её на большом экране в кругу собственных родных и друзей. А 28 октября 1892 года в Париже в маленьком театре музея Гревен свершилась сенсационная премьера светящихся пантомим «Оптического театра» Эмиля Рейно, сопровождаемых музыкой, пением и различными звуковыми эффектами .

Первыми спектаклями этого театра были пантомимы «Бедный Пьеро» и «Вокруг кабины». В каждой ленте было около 500 рисунков, рассчитанных на показ в течение 12 минут. Эти пантомимы и явились первой художественной мультипликацией. Ленту «Вокруг кабины» французский историк кино Жорж Садуль назвал ключевым моментом в развитии анимационного кинематографа. Таким образом, Эмиль Рейно считается родоначальником, а дата 28 октября 1892 года - началом эпохи анимационного кино.

Отцом кукольной мультипликации считается Владислав Старевич, который снял свой первый фильм в 1910 году. Он разработал художественную технику для постановки и съемки объемной кукольной мультипликации, сохранившуюся и по настоящее время. Им были сделаны первые в мире объемно-мультипликационные фильмы. В 1912 г. В.А. Старевич выпустил мультипликационные фильмы «Красивая Люканида, либо война рогачей с усачами» и «Авиационная неделька насекомых».

В этих фильмах участвовали специально разработанные Старевичем куклы разных насекомых, которые на базе мягкой проволочной конструкции могли передвигаться, видоизменять свою форму, воспринимать разные позы и создавать разнообразные движения. Старевич старался отыскать в поведении собственных персонажей такие свойства, которые приближали бы их к людям.

В 1913 г. В.А. Старевич создал мультипликационный кинофильм: «Стрекоза и муравей». Это произведение, сделанное по известной басне Крылова, имело большой успех и принесло ему мировую известность. Мультфильм разошелся в количестве 140 копий, что для кинематографии того времени было неописуемым явлением [3].

3. Классификация мультфильмов.

По способу создания:

- Пластилиновый

- Рисованный

- Кукольный

- Компьютерный

- Песочный

По продолжительности:

Полнометражные мультфильмы: мультфильмы длительностью обычно более 70 минут.

Короткометражные мультфильмы (обычно около 10-30 минут).

По способу показа:

Мультипликационные кинофильмы (Animated film) (также - «театральные мультфильмы») — мультфильмы, которые сначала показывают в кинотеатрах, а позже могут демонстрировать по телевидению и выпускают на видеоносителях. Представлены преимущественно полнометражными мультфильмами (хотя иногда, например, у многих диснеевских мультфильмов), хотя ранее были представлены также и короткометражные мультфильмы. Отдельные мультфильмы (как полнометражные, как и короткометражные) с общими персонажами, названием, тематикой и автором могут образовывать мультипликационные серии (Animated film series) или циклы мультипликационных фильмов.

Мультипликационные телефильмы (Animated television films) — мультипликационные фильмы предназначенные для трансляции по сети телевизионного вещания в силу обладания определенными художественными характеристиками, исходя из параметров трансляции. Представлены как короткометражными (в России в советский период и ранний постсоветский период преобладали, также, как и собственно мультфильмы могли образовывать мультипликационные серии), так и сравнительно небольшим количеством полнометражных мультфильмов.

Мультсериалы (Animated television series) - мультипликационные фильмы, состоящие из отдельных эпизодов, объединённых общими персонажами, сценарной и изобразительной концепцией, названием и сюжетом, и предназначенный для регулярной трансляции отдельных серий по телевидению.

Direct-to-video — мультипликационные фильмы предназначенные для распространения среди населения на видеоносителях. Представлены преимущественно полнометражными мультфильмами, который по какой-то причине не стали показывать в кинотеатре, хотя раннее непродолжительный период в некоторых странах были представлены также и короткометражными мультфильмами [4].

4. Создание собственного мультфильма.

Изучив историю, техники создания мультфильмов, мне захотелось попробовать себя в роли создателя мультфильма. Я решил, что мой мультфильм будет короткометражным, для детей и взрослых. Познакомившись с классификацией технологий изготовления мультфильмов и посмотрев различные видеоуроки в Интернете, я решил создать рисованный мультфильм.

Я изучил литературу, в которой рассказывалось, как сделать мультфильм своими руками, и узнал, что сначала необходимо обдумать идею, сюжет будущего мультфильма. Поэтому прежде, чем начать снимать мультфильм нужно продумать и разработать сценарий.

Были варианты взять готовую историю из какой-нибудь книжки и экранизировать ее, но это было бы очень просто. Поэтому я решил сам написать сказку «Приключения Лилии и Матвея». С озвучиванием мне помог мой руководитель и моя одноклассница Туприна Оксана. Мой мультфильм сопровождается музыкой, которую я наложил после сборки кадров и озвучкой персонажей.

Для создания домашней анимационной студии понадобилось некоторое оборудование:

1. Моноблок

2. Ноутбук

3. Сканер

4. Смартфон (понадобился для секундомера и аудиозаписи)

5. Фломастеры

6. Альбом

Процесс создания мультфильма:

1. Я написал сказку (сценарий). Мою сказку затем просмотрел руководитель и исправил некоторые ошибки и немного сюжет.

2. Нарисовал несколько фонов без персонажей. Затем самих персонажей отдельно на белом фоне, каждого с двух сторон, в профиль и со стороны.

3. Отсканировал все рисунки на ноутбук и затем сохранил их в рабочей папке.

4. Перед тем как вставить персонажей в программу, необходимо удалить белый фон, так как он бы мешал. Удалить ненужный белый фон мне помог руководитель с помощью программы Adobe Photoshop.

5. В программе Artoonix вставил фон, персонажей, затем покадрово менял их положение. Наложили фоновую музыку.

6. Используя в телефоне «Диктофон» записали речь персонажей.

7. Полученные диалоги мы вставили в аудиоряд внизу в Artoonix и поправили тайминги кадров.

8. Сохранили проект в формате avi.

В приложении 1 есть инструкция по работе с программой Artoonix.

Готовый мультфильм я разместил в сети Интернет, где его могут посмотреть все желающие:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью нашей работы было создание рисованного мультфильма «Приключения Матвея и Лилии» с помощью компьютерной программы Artoonix. Для этого мы написали сценарий к мультфильму, затем нарисовали фоны и героев. Далее нам пришлось осваивать компьютерную программу Artoonix, которую мы скачали в Интернете. Программа эта достаточно примитивна и располагает ограниченным набором функций, поэтому мы не смогли воплотить в жизнь все идеи. Наши герои плоские и не имеют мимики. В этой программе нет функции «управление камерой», поэтому спецэффекты, которые мы хотели бы использовать, например «наезд камерой», просто невозможны. В этой программе нет функций «работа с титрами», но вместе с тем, она доступна даже ребёнку. Наш мультфильм состоит из 300 кадров. Его продолжительность 2 минуты 36 секунд.

Мультфильм предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Таким образом, мы сумели достичь цели исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Мы планируем сделать это в следующем учебном году. Если мы освоим другие различные видеоредакторы и специальные программы анимации на высоком уровне, то это даст нам возможность создавать мультфильмы и использовать их на уроках. Занятия анимацией помогут нам в овладении информационно-коммуникативными технологиями, а также в выборе будущей профессии.

Список использованных источников и литературы

1. ru.m.wikipedia.org/wiki/Анимация

2. Хитрук Ф. Профессия — аниматор. — М.: Гаятри, 2008. — Т. 1.

3. Никита Кравцов. История анимации: Как рождается искусство. — ArtHuss. — Украина: ArtHuss, 2019. — С. 11. — 11 с. — ISBN 978-617-7799-25-1.

4. ru.wikipedia.org/wiki/Мультфильм

Приложение 1

Инструкция по работе с программой Artoonix.

1.Входим в программу. 2.Создаем новый проект: даем название проекта, устанавливаем ширину и высоту кадра. (Максимальное разрешение это 1024 пикселей в высоту и 1024 пикселей в ширину, мы взяли размер 1024х800 пиксели)

3. Открываем проект: создаем новый кадр. 4. Добавляем объекты из файлов: фон, персонажей, которые нужны для этого фона «Переходим в режим, редактирование кадра».

5. Затем героев нужно поместить на передний план, чтобы они находились поверх фона.

6. Возвращаемся к проекту и дублируем выбранный кадр. В режиме «Дублирование кадра» с помощью кнопки "Трансформация" мы можем передвигать персонажей по фону.

8. Возвращаемся к проекту и выполняем дублирование и перемещение персонажей до тех пор, пока нам не понадобится следующий персонаж.

9. Таким образом, делаем все кадры. Затем пишем название и титры.

10. Озвучиваем проект. На нижней панели проекта расположены звуковые дорожки. На них можно накладывать музыку из файла или записать с микрофона. На первую дорожку мы накладывали готовую музыку, а на вторую – запись с микрофона. Микрофонная запись тише, чем готовые музыкальные фрагменты. Поэтому громкость первой дорожки надо установить 35%, а второй – 100%.

11. Редактируем полученный проект. Чтобы звук совпадал с кадрами, нужно выставить временную задержку для кадров.

12. Сохранить получившийся проект в формате avi.

13. Получившийся проект можно просмотреть через любой проигрыватель.

Просмотров работы: 85