«Я ДОЛЖЕН БЫТЬ СПОКОЕН, КАК …» КТО?

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

«Я ДОЛЖЕН БЫТЬ СПОКОЕН, КАК …» КТО?

Тарасов Н.С. 1
1АОУ Одинцовский лицей № 6 им. А.С. Пушкина
Таирова Т.В. 1
1МАОУ Одинцовский лицей № 6 им. А.С. Пушкина
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Дети каждый день узнают что-то новое и попадают в новые ситуации. Поэтому они непременно переживают разные эмоции, в том числе страх.Дети часто боятся явлений, которые, как правило, не вызывают страха у взрослого человека (например, темноты). Но многие страхи могу сопровождать их на протяжении всей жизни. Например, такие:

Боязнь врачей (особенно стоматологов)

Боязнь летать на самолете

Боязнь сделать неправильно задание (например, домашнее задание)

Боязнь быть наказанным

Существует большое количество других страхов (пожара, нападения бандитов, опоздать, животных, высоты, крови, замкнутых пространств). Но одним самых распространённых социальных страхов является страх сцены (по оценкам врачей, такой страх испытывают 95 % людей). Страх сцены (страх публичных выступлений, страх аудитории) — патологическая боязнь выступать на публике. Симптомами страха сцены являются сильное сердцебиение, потливость, дрожание голоса, тремор губ и конечностей, зажатость голосовых связок, подташнивание, и прочее.

Поэтому я решил выяснить, что можно сделать, чтобы побороть страх публичных выступлений, и принял участие в исследовании, поставив следующую цель.

Цель исследования:разобраться, как можно побороть боязнь выступать перед людьми с помощью лекарств.

Для реализации поставленной цели были поставлены данные

Задачи исследования:

Узнать, что делают ученые для решения этой проблемы.

Принять участие в настоящем научном исследовании.

Побороть боязнь выступления.

Актуальность исследования заключается в том, что я, как и большинство людей, тоже испытываю страх выступления перед публикой. А ведь мне необходимо ежедневно стоять около доски перед всем классом и учителем, отвечая на различные задания.

Я решил разобраться в этом довольно сложном вопросе. Так у меня возникла гипотеза - что должны существовать какие-то препараты, которые могут побороть страх.

Справиться с проблемой исследования- как избежать синдром страха, мне помог мой папа, который работает в научно-исследовательском институте по разработке и испытанию лекарственных препаратов. Мне пришлось неоднократно побывать у него на работе, превратившись в научного сотрудника, чтобы исследовать интересующий меня вопрос. Так как лекарство испытывают на мышах, то объектом исследования являются лабораторные мыши. Предмет исследования- лекарственный препарат, который получают мыши, чтобы побороть страх. В своей работе я использовал следующие методы:

-изучение различных источников информации;

-анализ и обобщение полученной информации;

-проведение опыта;

-наблюдение.

Основная часть

Мыши на службе у человека.

До начала XVII столетия мышей не использовали в экспериментах. Экспериментировать с мышами стали в 18 веке. Французский естествоиспытатель, основатель современной химии А. Лавуазье (1743— 1794) занимался изучением физиологии дыхания, ставя опыты на мышах. Результаты его исследований изложены в труде «Эксперименты по дыханию животных», увидевшем свет в 1777 году. И лишь с 1850 года начали специально разводить мышей для экспериментальных работ.

От разработки новых лекарственных препаратов против рака до тестирования пищевых добавок: мыши и крысы играют решающую роль в разработке новых медицинских чудес. На сегодняшний день по данным фонда биомедицинского исследования 95 % процентов лабораторных животных – это мыши и крысы.

Ученые и исследователи опираются на них по нескольким причинам. Одной из них является «удобство в использовании»: грызуны маленького размера, легко обустраиваются и приспосабливаются в новом жилище. Они также быстро приносят потомство и живут два- три года, поэтому в относительно короткий период времени можно наблюдать, что происходит при тех или иных обстоятельствах с несколькими поколениями мышей.

Другая причина использования грызунов в качестве моделей при медицинском тестировании состоит в том, что их генетические, биологические характеристики и поведение напоминают людей, при этом многие симптомы того ли иного человеческого заболевания можно воссоздать и среди мышей и крыс. "Крысы и мыши – это млекопитающими, жизнедеятельность которых очень похожа с человеческой, поэтому они идеально подходят для поиска ответов на многие важные исследовательские вопросы", - говорит Дженни Халиски (Jenny Haliski), представитель национального института здоровья.

Кроме прочего, грызуны – это подходящие животные для исследований, поскольку их анатомия, физиология и генетика хороша понятна исследователям, что помогает специалистам быстрее увидеть изменения в поведении мышей или предугадать их дальнейшие действия.

Некоторые человеческие заболевания, при исследовании которых мыши и крысы используются в качестве моделей: гипертония, диабет, заболевания катаракты, ожирение, припадки, проблемы с дыхательной системой, глухота, болезнь Паркинсона, болезнь Альцгеймера, рак, ВИЧ и СПИД, муковисцидоз, заболевания сердечно - сосудистой системы, мышечная дистрофия, травмы спинного мозга.Мыши также используются при проведении исследований в области изучения аспектов человеческого поведения, старения, питания и СТРАХА.

Подготовка и проведение исследования

Моё исследование было проведено в одном из научно-исследовательских институтов Москвы, в лаборатории, изучающей влияние лекарств на поведение животных. В исследовании были использованы мыши-самцы, которые были получены из питомника для разведения экспериментальных животных. Животные содержались в специальных клетках, на которых указана вся информация по исследованию. У животных был свободный доступ к поилкам с водой и корму.

Итак, начнём! Перед началом работы я прошел инструктаж по работе, а также все необходимые подготовительные процедуры - продезинфицировал руки и работал в халате и перчатках.

Во время работы животных распределили случайным образом на две группы. Одна группа животных получала тестируемый лекарственный препарат, вторая группа получала плацебо – то есть таблетку, выглядящую также как лекарственных препарат, но не содержащая лекарство. Это делается специально, так как любая манипуляция с животными может привести к изменению их поведения. Поэтому если всем животным давать только лекарство, не будет ясно за счет чего изменилось поведение животных – за счет действия лекарства или за счет манипуляции с животными. В связи с этим проводят сравнительное исследование (сравнивают эффект препарата и плацебо) и только если будет разница в поведении животных, получавших лекарство и плацебо, можно сделать вывод об эффективности лекарства.

Т естируемые препараты (таблетки) растворяют в воде и затем с помощью шприца и специальной иглы вводят животным.

Для этого иглу вводят прямо в желудок животных и через нее вводят тестируемые препараты.

Поведение животных оценивали в специальной установке, называемой «Открытое поле». Эта круглая установка представляет собой камеру диаметром 63 см с высотой стенок 32 см и полом, расчерченным на 3 ряда секторов одинаковой площади для удобства визуальной регистрации горизонтальной двигательной активности .

Поведение животных оценивалось визуально. Животное помещалось у стенки установки на 4 мин. В ходе тестирования фиксировали много разных показателей, например, время выхода мышей в центр, время нахождения животных на разных частях арены, число вертикальных стоек и стоек с опорой на стену, число заглядываний в отверстия, количество реакции «замирание».

Также, во время тестирования производилась видеосъемка каждого животного. Видеозапись обрабатывалась в специальной программе для создания трека движения каждого животного.

Результаты исследования.

В результате исследования было показано, что животные, получавшие препарат, чаще выходили в центр установки, проводили там больше времени. В то время, как животные группы плацебо передвигались по периметру установки, стараясь не выходить в центр установки.

Группы

Количество заходов животными в центр установки, %

Препарат

80,5

Плацебо

40,0

Трекинг животных (то есть перемещение) выглядит следующим образом:

Плацебо Препарат

Таким образом, показано, что животные, получавшие препарат, были более спокойны и не боялись новой обстановки, выходя в центр установки.

Поведение животных можно сравнить с поведением людей. Например, поведение детей на утренниках в детском саду. Стеснительные дети стараются сидеть в стороне, не выходить на сцену, в то время, как смелые дети, у которых нет боязни новой обстановки, выступления пред другими людьми выходят на сцену, танцуют и поют.

П оэтому полученные мною результаты на животных можно перенести на людей – если стеснительные люди, боящиеся выступать на сцене, будут получать тестируемое мною лекарство, они могут стать спокойнее и перестать бояться выступления перед публикой.

Но необходимо запомнить (!), что лекарства не только могут помочь, но и могут навредить, так как абсолютно безопасных лекарств не бывает. ПОЭТОМУ НЕЛЬЗЯ ПРИНИМАТЬ НИКАКИЕ ЛЕКАРСТВА БЕЗ НАЗНАЧЕНИЯ ВРАЧА.

Заключение

В заключении я хочу ответить на вопрос: я должен быть спокоен как кто?

Часто говорят – спокоен как удав или как слон. Можно, например, быть спокойным, как животные, получавшие лекарство в моем исследовании.

Но я уверен, что правильным ответом будет следующий – «я должен быть спокоен, как уверенный в себе человек», так как в этом случае никакие лекарства будут не нужны, чтобы справиться с любыми сложностями, с которыми мы будем встречаться на нашем жизненном пути.

В результате проведенной работы, я сделал следующие выводы:

1. Лекарства создают ученые в научно-исследовательских лабораториях.

2. Лекарства тестируют на лабораторных животных, создавая им такие же дискомфортные условия, как и условия, в которые попадают люди.

3. Лекарство должно быть не только эффективным, но и безопасным.

4. Лекарство от страха существует.

Исследовательская работа достигла цели. Я выполнил все поставленные в работе задачи, и гипотеза моя подтверждена.

Список использованных источников и литературы.

Алецкая И. А. Негативные эмоциональные состояния детей дошкольного и младшего школьного возраста // — 2015. — № 2 (46). — С. 70 — 71

Банникова А. А. Молекулярные маркеры и современная филогенетика млекопитающих //Журнал общей биологии. – 2004.

Каркищенко В. Н., Шмидт Е. Ф., Брайцева Е. В. Исследователи предпочитают мышей balb/c //Биомедицина. – 2007. – Т. 1. – №. 1.

Каркищенко Н. Н., Грачев С. В. Руководство по лабораторным животным и альтернативным моделям в биомедицинских исследованиях //М.: Профиль–2С. – 2010. –Т. 358.

Сундеева Л.А., Шейкина Е.А. К вопросу о детской тревожности и страхе // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 410-412.

Шамай К.Е. Детский страхи: виды, причины и способы борьбы с ними // В сборнике: Научное и образовательное пространство: перспективы развития сборник материалов XI Международной научно-практической конференции. 2019. С. 149-151.

Руководство по проведению доклинических исследований лекарственных средств // Под общей редакцией д.м.н. А.Н.Миронова. – г. Москва. – 2012. – Часть первая. – C.267.

Просмотров работы: 181