Моя будущая профессия - стоматолог

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Моя будущая профессия - стоматолог

Даутова А.Д. 1
1МБОУ "СОШ №29", Центр для одаренных детей г.Нижнекамска
Сахабиева Л.Р. 1
1МБОУ "СОШ №29"

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение.

В мире существует огромное количество профессий, и каждая из них имеет большое значение для общества. С древнейших времён медицина была очень нужной и интересной наукой. Многие мечтали стать врачами, чтобы спасать жизнь и здоровье людей. И в наше время немало благородных юных душ стремится связать с врачеванием своё будущее. 
Все мы знакомы с зубной болью и с ценами на лечение зубов. Не говоря уже о различных дорогостоящих процедурах и операциях, которые помогают сделать нашу улыбку если не голливудской, то хотя бы неотразимой. А кто они – эти специалисты, которые 9 февраля отмечают свой профессиональный праздник? 
В своей работе расскажем о стоматологах - врачах, которые помогают лечить наши с вами зубы. 

Стоматолог – это врач, который специализируется на проблемах с челюстно-лицевой зоной. Зубной доктор, дантист и т.д. заботится о ротовой полости в случае возникновения проблем с зубами любой сложности. 

Актуальность.Профессия стоматолога важна и широко распространена. Стоматолог - это зубной врач, который приводит в порядок зубы людей, а с ними делает их улыбку красивой и ослепительной. Значение этой профессии было велико во все времена, и останется таким и в дальнейшем. В списке профессий, обойтись без которых просто невозможно, данная профессия всегда будет занимать одно из первых мест. В данной исследовательской работе было проведено исследование влияния зубной пасты на зубной эмаль и необходимости ухода за зубами, важности профессии стоматолога.

Объект исследования:зубная эмаль человека.

Предмет исследования: зубная паста, как средство помогающее сохранить зубную эмаль.

Цель исследования: познакомиться с профессией стоматолога.

Задачи исследования:

-изучить литературу по данной теме;
-охарактеризовать профессию стоматолога;
-провести эксперимент для определения влияния зубной пасты на эмаль; 

-провести анализ результатов наблюдения;

-сделать вывод о результатах эксперимента и дать практические рекомендации по уходу за зубами;

Гипотеза исследования: зубная паста помогает сохранить зубы здоровыми.

Методы и методики исследования: Для выявления отношения ребят к здоровью своих зубов провели анкетирование.

Был проведен эксперимент с целью определения влияния зубной пасты на эмаль. Посещение одной из стоматологических клиник города в роли помощника стоматолога.

2. Профессия стоматолог

2.1. Стоматолог - история профессии

История возникновения профессии уходит своими корнями далеко в прошлое. Впервые упоминания о зубных болезнях появились в трудах Гиппократа. Причем он предлагал устранять их с помощью каленого железа. В те времена многие люди страдали от зубной боли, и смертность от обычного флюса была достаточно велика. Затем знания о зубах и уходе за ними начинают стремительно развиваться.

На Востоке в 500 году уже нашей эры появляются первые зубные щетки. В Россию же отрасль знаний по стоматологии пришла во времена правления Петра Первого. Именно он ввел профессию стоматолога официально.

В 1881 году в Санкт-Петербурге появляется первое учебное заведение, которое готовит будущих стоматологов. За ним подобные учреждения открываются по всей территории государства. Даже утрата зуба теперь не проблема, ведь существует протезирование, наращивание и многие другие процедуры, направленные на создание идеальной «голливудской» улыбки для каждого человека.
Сложно поверить, но до начала 17 века деятельность по лечению зубов не являлась частью медицины. Тогдашние стоматологи лишь оказывали помощь пациентам при болях.
Как правило, единственным вариантом было удаление зуба. Профессии стоматолога не существовало. Помощь оказывали и цирюльники, и банщики, и ремесленники. Только благодаря трудам известнейшего французского врача П. Фошара стоматология стала частью медицины. Именно этот человек может считаться первым, кто решил использовать золотые коронки и серебряную амальгаму. Также Фошар является создателем первой бормашины. С 1810 года люди, желающие заниматься лечением зубов, должны были пройти специальные курсы и получить «диплом зубного лекаря». С этих времен стоматология начала свое стремительное развитие.

2.2.Специальности

Профессия стоматолог  – широкое понятие, которое объединяет в себе несколько направлений. К стоматологам относятся стоматологи-терапевты, стоматологи-хирурги, стоматологи-ортопеды, стоматологи - пародонтологи, ортодонты. Немного особняком стоит специальность детский стоматолог. Стоматолог-терапевт лечит кариес, зубные  каналы. Стоматолог- пародонтолог лечит воспаления дёсен, т.е. слизистой оболочки и мягких тканей, которые окружают и поддерживают зубы. Зубы и дёсны образуют единую систему, и без здоровых дёсен здоровых зубов не бывает. Стоматолог-хирург занимается зубами, которым консервативного лечения уже недостаточно. Он удаляет зубы, вычищает полости между зубами и дёснами при пародонтозе, удаляет кисты, проводит подсадку костной ткани. Стоматолог-ортопед – это специалист по протезированию. Сокращённо – протезист.
Сегодня в распоряжении у стоматолога-ортопеда множество вариантов протезирования – от коронок, мостов и вкладок до имплантатов. Также применяются и съёмные протезы. Но с развитием технологий эти неудобные конструкции постепенно уйдут в прошлое. Ортодонт –специалист по исправлению прикуса. Неправильный прикус – распространённая проблема.

Детский стоматолог работает с пациентами в возрасте от 0 до 17 лет. В это время зубы и челюсти только ещё формируются, и детский стоматолог учитывает особенности возрастного развития, он не только лечит уже появившийся кариес, но и следит за тем, как происходит формирование зубов и прикуса.

2.3.Значение здоровых зубов для человека

Трудно переоценить значение здоровых зубов для человека. Они необходимы для пережевывания пищи, что приводит к полноценному её перевариванию. Огромное значение зубы имеют в образовании и чистоте речи. В настоящее время зубы так же имеют эстетическое значение. Ведь красивые зубы - это нередко показатель социального статуса человека. В то же время зубы могут доставлять нам огромные неприятности.

Больные зубы ведут к снижению иммунитета, являются зачатками некоторых болезней пищеварительной системы, что происходит из-за воспаления в деснах и зубах. Начинать профилактику зубных болезней следует в детском возрасте, это приведет к привычке следить за состоянием зубов и в дальнейшем, что обеспечит красивую, здоровую улыбку, вместе с тем - уверенность в себе! Первый зуб у детей прорезается в возрасте около 6 месяцев, а к 3 годам у большинства формируются все молочные зубы. К 6-7 годам молочные зубы начинают выпадать и появляется несколько постоянных зубов. У взрослого человека 32 зуба.

3. Анкетирование.

Зуб — это живой орган, самая твёрдая часть нашего организма. Сверху зуб покрыт эмалью - твердым, гладким блестящим веществом. У всех зубов есть корни. Основание зуба со всех сторон окружено десной. Во все времена ослепительно белые зубы считались признаком прекрасного здоровья и красоты.

Для выявления отношения ребят к здоровью своих зубов провели анкетирование. (Приложение 8.1)

  Результаты анкетирования в 4е классе  выявили проблему, что большинство ребят уже знают, что такое зубная боль, у троих зубы болят часто. Чистят зубы два раза только половина из опрошенных  ребят, а 6 человек не чистят зубы совсем и пятеро лишь иногда.

     Зубы и дёсна подвергаются ряду заболеваний.  Самым распространенным заболеванием зубов является кариес. Кариес  в переводе с латинского означает -  костоеда. Кариес - настоящая беда всего нашего общества. В развитых странах от него страдает 80 детей  из ста. Сущность кариеса состоит в том, что под влиянием микробов и вырабатываемых ими кислот происходит разрушение тканей зуба.

     Ученые давно выявили, что зубная эмаль и скорлупа яйца похожи по составу.  Чтобы доказать, что кислота разъедает эмаль зуба, мы провели эксперимент.

4. Эксперимент.

Оборудование:  2 куриных яйца, уксусная кислота, 2 стакана, вода.

Порядок выполнения: приготовить в стаканах раствор (одинаковой концентрации) уксусной кислоты,  одно яйцо обработать зубной пастой и поместить в раствор уксусной кислоты, второе, не обрабатывая поместить во второй стакан. (Приложение 8.3)

Результат: 

Скорлупа яйца в растворе уксусной кислоты

Прочность скорлупы.

Через 1 час

Через 3 часа

Через 7

часов

Обработанная  зубной пастой

Без изменений

Без изменений

Появились

незначительные  изменения поверхности

Без обработки зубной пастой

Без изменений

Появились незначительные  изменения поверхности

Скорлупа начала разрушаться

Из таблицы видно, что скорлупа, которая была обработана зубной пастой, подверглась разрушению намного меньше, чем скорлупа второго яйца.

5. Экскурсия в стоматологию города.

Чтобы стать хорошим врачом-стоматологом, нужно со школы подтянуть биологию, химию и физику, так как профессионал должен хорошо разбираться в анатомии человека и уметь смешивать лечебные составы. Также нужна математика, ее методы используются при исправлении прикуса и в другом лечении.

Я с детства мечтаю стать стоматологом. С целью поближе познакомиться с профессией дантиста, я пошла с мамой в одну из стоматологических клиник города Нижнекамск. Один из докторов провела для нас экскурсию по клинике. Я смогла поближе рассмотреть инструменты врача, узнать, как они называются и для чего они нужны. В конце нашей встречи врач-дантист подарил мне биксу, где хранятся стерильные инструменты. (Приложение 8.4)

6. Заключение.

Посетив клинику, я могу сделать вывод, что профессия дантиста – одна из самых важнейших и необходимых профессий в мире.

Проведя эксперимент, делаем вывод:

скорлупа, которая была обработана зубной пастой, подверглась разрушению намного меньше, чем скорлупа второго яйца;

зубная паста помогает сохранить зубы здоровыми.

И нужно помнить, что чистка зубов не только избавляет их от налета, образующегося на поверхности, но также стимулирует десны, делая более здоровыми.    

Чтобы сохранить здоровье зубов, я разработала рекомендации по уходу за зубами для учеников 4е класса.(Приложение 8.2)

Хотя наши зубы отличаются огромной прочностью, их необходимо регулярно чистить. Здоровье полости рта зависит от образа жизни и от соблюдения гигиены.

Каждый человек должен сам следить за своим здоровьем. Давайте все запомним, что зубы как цветы на грядке будут всегда прекрасными, если мы будем за ними ухаживать.

Человек, выбравший такое профессиональное будущее, должен быть внимательным, усидчивым, уметь хорошо концентрироваться на работе и быть заинтересованным в оказании настоящей помощи любому пациенту.
В ходе выполнения данной работы, я узнала «+» и «-» профессии стоматолога. И я, когда вырасту, обязательно буду лечить людей - стану стоматологом!

7. Список использованных источников и литературы:

Книги с одним автором:

1.Сонин Н.И. Биология. Человек. 8 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений/ Н. И. Сонин, Сапин М.Р. 4-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2011.-287,1с.

Ссылки на электронные ресурсы:

http://www.proprof.ru/stati/careera/vybor-professii/o-professiyah/professiya-stomatolog

http://uchim66.ru/articles/professiyastomatolog4.http://student.zoomru.ru/med/professiya-stomatolog/127758.1003370.s1.html

8. Приложение
8.1. Анкетирование

1. Чистите ли вы зубы?

       Да         Нет

2. Сколько раз в день вы чистите зубы?

         1                2           Иногда

3.Чем пользуешься для чистки зубов?

 Пастой Зубным порошком
4. Часто ли у вас болят зубы?

      Часто            Иногда                  Никогда

5. Боитесь ли вы посещать врача – стоматолога?

          Да                  Нет

6. Когда вы чаще всего идёте к зубному врачу?

7. Посещаете ли вы врача с целью профилактики?

           Да                   Нет

8.2. Рекомендации по уходу за зубами

1. Чистить зубы надо утром после завтрака, и вечером перед сном не менее 2-3х минут. После окончания промытой щёткой провести 2-3 раза по поверхности языка и прополоскать рот;

2.Каждый зуб надо чистить со всех сторон.

3.Щётка должна быть средней жёсткости из искусственной щетины.

4.Пользуйтесь не только щеткой, но и зубными нитями.

5.Ограничить в сладостях (особенно липкие конфеты, пирожное, печенье и др. кондитерские изделия) заменить по возможности молочными продуктами, фруктами, овощами.

6.После употребления сладкого обязательно полоскать рот водой или чистить зубы.

7.Категорически исключить приём сладкого перед сном.

8. Два раза в год посещайте стоматолога, который поможет вам ответить на все возникшие вопросы и окажет профессиональную помощь.

9. Помните, что рост поражённости зубов кариесом связан с ростом потребления углеводов.

8.3. Фотосюжеты по эксперименту.

8.4. Фотосюжеты по экскурсии.

17

Просмотров работы: 21640