Введение
Откуда мы знаем, что жевательная резинка – это здоровье зубов, правильный кислотно-щелочной баланс и огромная польза для крепости и красоты наших зубов? Конечно, из рекламы! Но в рекламе говорится только о том, какие преимущества и выгоды может принести нам жевание жвачки, а вот о побочных эффектах или нежелательных воздействиях – ни слова.
Мы часто ее жуём, но родители говорят о том, что она вредна при частом ее использовании.
Актуальность, цели, задачи исследования
Актуальность данной темы проекта очевидна. Жевательной резинкой мы пользуемся ежедневно. Опираясь на исследования, проводимые маркетологами розничных сетей «Перекресток» и «Карусель» в начале 2020 года, жевательная резинка это один из самых продаваемых «попутных» товаров на кассе магазина, 82 % из 100 %. Это практически доказывает, что жевательная резинка, товар первой необходимости для большинства из нас именно поэтому, цель моего проекта, узнать больше о пользе и вреде данного продукта и поделиться информацией с вами и ребятами.
Для достижения своей цели я поставил следующие задачи:
собрать информацию о жевательной резинке: интересные факты, история появления и т.д.;
провести анкетирование-опрос детей младшего школьного возраста;
взять интервью у настоящего стоматолога;
самостоятельно провести опыт в домашних условиях;
сделать выводы.
Значение слова
Разг. жвачка, жевачка — кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. В процессе употребления жевательная резинка практически не уменьшается в объеме, но все наполнители постепенно растворяются, после чего основа становится безвкусной и обычно выбрасывается.
Википедия
История появления жевательной резинки
Известно, что ещё древние греки жевали смолу мастичного дерева для освежения дыхания и очистки зубов от остатков пищи. Для этого также использовался пчелиный воск. Племена Майя использовали в качестве жвачки застывший сок гевеи каучук. На севере Америки индейцы жевали смолу хвойных деревьев, которую выпаривали на костре. В Сибири применялась так называемая сибирская смолка, которой не только чистили зубы, но и укрепляли дёсны, а также лечили различные болезни.
В Европе первые предпосылки к употреблению жвачки появились в XVI веке, когда мореплаватели завезли из Индии табак. Постепенно привычка распространилась и далее, на Соединённые Штаты. Это продолжалось на протяжении трёхсот лет, поскольку все попытки заменить жевательный табак на воск, парафин или другие вещества не увенчались успехом. Но первая коммерческая жевательная резинка стала изготавливаться в 1848 году Джоном Б. Куртисом и его братом в штате Мэн. Подобно многим новым изделиям, продажи поначалу были очень небольшими. В те времена за один пенни можно было купить две жевательные резинки, однако эти жевательные резинки теряли свою популярность, частично из-за примесей (загрязнений), которые было трудно удалить из смолы.
Следующий поворот в истории жевательной резинки случился в 1869 году. Изгнанный с родины бывший президент и генерал Мексики Антонио Лопез де Санта Анна жил в Нью-Джерси. Он привез тонну Мексиканского чикла в надежде продажи. Он убедил Томаса Адамса из Нью-Йорка купить его. Адамс планировал вулканизировать этот каучук, чтобы использовать его как заменитель резины. Но его эксперименты в вулканизации не принесли желаемых плодов. Однако Адамс заметил, что Санта Анна любил жевать chicle. Разочарованный резиновыми экспериментами, Адамс решил сварить маленькую партию chicle в своей кухне, чтобы приготовить жевательную резинку. Он выставил пробную партию своего нового товара в нескольких местных магазинах, чтобы посмотреть, будут ли люди покупать его. Людям понравилась его резинка, и вскоре его бизнес стал весьма удачным.
В 1871, Адамс запатентовал машину (механизм) создания резины, так что он мог делать жевательную резинку в больших количествах. Он добавлял экcтракт лакричника к своей жевательной резинке, чтобы привлечь большее количество покупателей. Это было первая приправленная резина в Соединенных Штатах, называлась она Черным Джеком. В это время, жевательная резинка изменила свою форму и из бесформенных кусков превратилась в продолговатую палочку. Черный Джек производился до 1970-ых, когда это было прекращено из-за низких продаж.
Но в 1986 году Черный Джек получил свое второе рождение, наряду с резинкой со вкусом гвоздики, когда Варнер Ламберт (преемник компании Адамса) запустил программу Ностальгия по Резинке. Адамс продолжал иметь успех с жевательной резинкой Tutti-Frutti. Это была первая жевательная резинка, проданная с торговых автоматов.
Джону Колгану, аптекарю из Луисвилла, Штат Кентукки, обычно приписывают улучшение аромата жевательной резинки. В 1880, он добавил к сахару аромат прежде, чем сахар был добавлен к резиновой массе. Это способствовало тому, что аромат и вкус жвачки оставался надолго. На заре двадцатого столетия большое количество производителей жевательной резинки конкурировали за внимание и почитание потребителей: Компания Ригли (Wrigley's) продавала жевательные резинки производства компании Zeno.
А знаете ли Вы, что в годы сухого закона в барах, незаконно торгующих спиртными напитками, посетителям раздавали жевательную резинку со вкусом гвоздики, чтобы освежить дыхание людям, пившим нелегальный ликер? Развитие сахарных заменителей в 1950-ых годах вело к появлению жевательных резинок без сахара.
Форма жевательной резинки была изобретена в 1906 Франком Х. Флиером. Но жвачка Blibber-Blubber была настолько липкая, что ее неудобно было продавать. Годами позже, в августе 1928, Уолтер Диемер из компании Франка Флиера придумал удачную формулу. Диемер хотел сделать свою резинку более привлекательной для глаза, поэтому он окрасил ее в розовый цвет (потому что это было единственный цвет на руках в Компании). В дальнейшем созданием жевательной резинки занимались различные компании, но форма жвачки осталось той же.
А нкетирование
Как жевательная резинка стала популярной. История Ригли
Создатель Wrigley’sSpearmint изначально торговал мылом и разрыхлителем для выпечки, который он часто давал в подарок клиентам, чтобы они возвращались. Удивительно, но бонусы посетители стали ценить больше, чем основную покупку. В итоге уже к разрыхлителям новоиспеченный маркетолог дарил жевательную резинку. Так родилась империя Уильяма Ригли, которая представила знаменитые вкусы Сперминт, Даблминт и Джусифрут. Сегодня компания также выпускает 5 (FiveGum), Orbit, HubbaBubba, Eclipse и другие продукты.
Уильям Ригли-младший приехал в Чикаго из Филадельфии в 1891 году и представил JuicyFruit, а затем WrigleysSpearmint в 1893 году. Произошло это благодаря его клиентам, которые оценили жвачку в качестве подарка за покупку разрыхлителя – первые продукты Уильяма. Он также экспериментировал с рекламой, начиная с 1906 года в газетах и журналах, а затем на уличных щитах.
К 1908 году продажи Wrigley’sSpearmint превысили 1 миллион долларов в год. Обосновавшись на заводе ZenoManufacturing, компания стала Wm. WrigleyJr. Company. Грандиозный успех для бренда был достигнут, возможно, не благодаря вкусам и качеству жвачек, что тоже было не последним в списке, а рекламе.
К 1925 году, когда Ригли Сперминт занялся сын Уильяма Филипп, компания имела заводы в Соединенных Штатах, Канаде и Австралии. Тогда в их арсенале уже были все три жевательные резинки: Spearmint со вкусом мяты (взято от названия садовой колосистой мяты), Doublemint — «двойная сила» перечной мяты и JuicyFruit — фруктовый вкус, долгое время остававшийся нераспознанным.
Что отличает Wrigley’sSpearmint от других производителей жевательной резинки того времени, это использование рекламы. Благодаря объявлениям в газетах и журналах, рекламным щитам на дорогах и в других местах, Ригли создал общественное признание и понимание бренда. Все больше и больше потребителей начали спрашивать о жевательных резинках, особенно ими заинтересовалась молодежь. В 1915 году марка организовала первую в истории национальную кампанию прямого маркетинга, отправляющую пластинки жвачки на каждый адрес, указанный в телефонных книгах США.
«Любой может сделать жевательную резинку», — сказал однажды Уильям. «Хитрость заключается в том, чтобы продать ее».
1930-е годы. Уильям Ригли придумывает новый маркетинговый ход. Вкладыши с изображениями бейсбольных чемпионов и героев комиксов, которые раньше продавались с сигаретами, стали продаваться с жевательными резинками. Картинки выпускались ограниченными тиражами, поэтому стали предметом коллекционирования.
Одним из первых рекламных символов бренда был «Spearman». Импозантное существо, которое сначала напоминало стрелу с лицом, преобразовывалось в жевательную пластинку. Оно использовалось в рекламных объявлениях компании до 1970 года.
Во время Первой мировой войны реклама Ригли Сперминт побуждала американцев покупать военные облигации, вносить вклад в Красный Крест и соблюдать правила в отношении продуктов питания и топлива. После войны они рекламировали свои низкие цены, используя оригинальную тему: «Пять центов до войны, пять центов во время войны, пять центов сейчас».
1944 год. На рынок выходит торговая марка Orbit от компании Wrigley. Жевательная резинка выпускается специально для американских солдат.
1950-е годы. В связи с широкой пропагандой сахарных заменителей на рынке появилась первая жевательная резинка «без сахара». Её продвижение строилось на безвредности для зубов и полости рта.
Интересные факты
Жевание жвачки сжигает 11 калорий в час. Ученые посчитали, если жевать жвачку в течение часа ежедневно, за год можно похудеть на 5 килограммов.
1928 год. Двадцатитрёхлетний бухгалтер Уолтер Димер вывел идеальную формулу жевательной резинки, которая соблюдается и по сей день: 20 % каучука, 60 % сахара (или его заменителей), 19 % кукурузного сиропа и 1 % ароматизатора. Из интервью Уолтера Димера в 1996 году :«Это получилось совершенно случайно. Я занимался непонятно чем, а закончил заниматься непонятно чем с пузырями…»
Профессор Колумбийского университета Холлингворт публикует научную работу «Психодинамика жевания», в которой доказывает, что жевание влияет на уменьшение мускульного напряжения и помогает расслабиться, снимая стресс. Жевательная резинка включается в солдатский паёк (одна пластинка жевательной резинки входит в дневной рацион).
В Москве проходит VI международный фестиваль молодёжи и студентов. Впервые элемент прозападного буржуазного образа жизни открыто провозится на территорию СССР. Тем не менее, жевательная резинка распространяется «из-под полы». В общении с иностранцами рождается знаменитая фраза «Мир, дружба, жвачка!»
1962 год. Книга рекордов Гиннесса назвала самую великовозрастную «жевательницу жевательной резинки» в мире. Ею стала Мэри Фрэнсис Стабс, которой на тот момент было 106 лет.
С 1992 года в Сингапуре запрещены производство, продажа и импорт жевательной резинки. Контрабандный ввоз карается годом тюрьмы и штрафом в размере 5,5 тысяч долларов.
Польза и вред жевательной резинки
+
Жевание - это дополнительная работа для недогруженных челюстей, прекрасная тренировка сосудов десен и средство борьбы с мягким налетом.
Жевательная резинка вычищает жевательную поверхность зубов. Жевание резинки полезно как для гигиены полости рта, так и для улучшения состояния десен.
Жевательная резинка с полирующими свойствами, уничтожает зубной камень и тормозит развитие микроорганизмов в полости рта.
У детей жевание резинки укрепляет челюсти, у старшего поколения улучшает работу слюнных желез.
Жевательная резинка освежает полость рта.
Дезодорирует, способствует усилению слюноотделения и, как следствие, этого улучшению работы желудочно-кишечного тракта.
-
Жевание за рулём или на занятиях, во время учёбы или работы отвлекает. Кровь устремляется от мозга к жевательным мышцам и другим органам челюстно-лицевой области. Отсюда ухудшение внимания и памяти, невозможность сосредоточиться.
Со стороны желудочно-кишечного тракта (гастриты, язвы желудка) - наиболее опасным является употребление жевательных резинок на голодный желудок.
Надувные жевательные резинки нарушают прикусу детей.
На прилепленной под школьную парту жвачку несколько дней живут микробы больного школьника жевавшего ее.
Детям жвачка может серьезно навредить: случайно проглоченная во время игры резинка, застрявшая в горле, пищеводе или кишке, принесет очень много неприятностей.
Огромный процент поддельной жвачкина рынке могут содержать ингредиенты, способные вызвать местные и общие аллергические реакции.
Вызывает привыкание.
Беседа со стоматологом
Язадал вопросы врачу-стоматологу Баликани Горгуд Вагиф о пользе и вреде жевательной резинки и как правильно употреблять этот продукт.
- Доктор, мы знаем о пользе жвачки из рекламы, а родители говорят о ее вреде. Поэтому мне важно знать, каково мнение на этот счет стоматолога?
- Прежде всего, нужно понимать, что жевательная резинка – это не еда, не десерт, не развлечение. Важно тщательно изучать состав продукта, в нем содержится много не самых полезных элементов, которые могут вызывать аллергические реакции, гиперактивное поведение и оказывать слабительное действие. Продолжительное жевание и жевание на голодный желудок может повлечь расстройства ЖКТ, гастриты, язвы. Также жвачка может спровоцировать выпадение пломб из зубов, а у людей с болезнями десен, таких как парадонтоз, и вовсе могут выпасть зубы. У детей от частого жевания истощается зубная эмаль, а жвачка с сахаром вызывает кариес. Частое надувание пузырей и слишком активное жевание иногда приводит к вывиху суставов челюстей и нарушению прикуса у детей.
- Доктор, а есть ли от жвачки польза? Как же правильно употреблять её?
- Употребляйте резинку только после еды и не более 10 минут! Выбирайте жвачку без сахара, без красителя. Тогда жвачка принесёт ожидаемую пользу! Жевание после еды в течении 5-10 минут будет выделять желудочный сок, что способствует пищеварению, а активное выделение слюны очистит полость рта от кусочков пищи и восстановит кислотно-щелочной баланс. Не забывайте, что жвачка – не заменитель зубной щетки и пасты! Будьте внимательны к собственному здоровью!
Состав жевательной резинки
Обратимся подробнее к составу жевательной резинки.
Латекс – это основа жвачки
Ароматизаторы – они не всегда безобидны
Красители – многие из них очень вредны
Подсластители, сахар – давно доказано, чем дольше его контакт с зубами, тем выше риск кариеса.
Ацесульфам – К – по своей структуре он сходен с сахарином и способствует развитию опухолей.
Аспартам – вызывает головную боль, головокружение и тошноту.
Сорбит и ксилит – больше одной упаковки в день может дать слабительный эффект.
На сегодняшний день самые популярные «жвачки» это «Орбит» и «Дирол», давайте попробуем провести опыт в домашних условиях.
Проведение опыта в домашних условиях
Я взял жевательные резинки марок Orbit, Dirol, Love is, Wrigleys spearmint, Orbit детский, чашки с водой, уксус, лакмусовую бумагу. Замерил уровень кислотности простой воды. Окунул на 2-3 секунды лакмусовую полоску и сравнил ее цвет со шкалой. Уровень кислотности простой воды 7.
В каждую чашку с водой я добавил небольшое количество уксуса, тем самым создал кислотную среду. Опустил лакмусовую полоску, и она окрасиламь в цвет, соответствующий на шкале уровню 2 – сильнокислотная среда.
Измельчил жвачку, имитируя жевание, добавил ее в воду и размешал палочкой в течение 10 минут. Снова замерил уровень кислотности. Лакмусовая бумага окрасилась в цвет, соответствующий номеру 5 – слабокислотная среда.
Оставил еще на 15 минут регулярно размешивая. Вновь замерил уровень кислотности. Уровень кислотности соответствует 2 - сильнокислая среда.
Таким образом, жевательная резинка действительно нормализовала кислотно-щелочной баланс, но ненамного и ненадолго.
Советы от Арсения по выбору жевательной резинки
Убедиться, изучив состав жвачки на упаковке, что продукт не вызовет аллергические реакции другие побочные явления.
Использовать жвачку только после еды в течение 10 минут.
Не глотать жевательную резинку.
Выбирать жвачку без сахара и красителей.
Утилизировать использованную жвачку , завернув в салфетку и выбросив в урну.
Не жевать жвачку при беседе с другими людьми и в общественных местах.
Мои выводы
Выдвинутые мной задачи были решены. Я собрал и узнал много новой информации про пользу и вред жевательной резинки, познакомился со специалистами в данной области, выявил, что малополезный, а в некоторых случаях вредный продукт, стал таким популярным исключительно благодаря рекламе.
Для одноклассников и ребят старших классов, я разработала рекомендации по правильному выбору жевательной резинки, а также смонтировал видеоролик. Особенно хочу отметить, что выполняя подготовку данного проекта я научился собирать и обобщать информацию, проводить самостоятельно анкетирование, делать презентацию в программе Power Point.
Перспектива моего проекта
Мне было очень интересно готовить этот проект. Я считаю, что я узнал много полезной информации. В дальнейшем хочу подготовить видео лекцию об истории популяризации жевательной резинки, ее пользе и вреде, о правилах выбора жевательной резинки и познакомить с ней сверстников. А также оформить и распространить листовки с рекомендациями по рациональному использованию жевательной резинки.
Список литературы
Г.М. Флейшер Жевательная резинка – польза или вред 2019
https://infourok.ru/issledovatelskiy-proekt-vsya-pravda-o-zhevatelnoy-rezinke-3839967.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0
https://pikabu.ru/story/kak_amerika_nauchila_ves_mir_zhevat_istoriya_zhvachki_7145403
Интернет ресурс https://ria.ru/20091228/199220874.html