Наш зимний сад «GardenиЯ»

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Наш зимний сад «GardenиЯ»

Болтенкова К.С. 1Волков Н.Р. 1Грибанова Я.К. 1Омельчук В.И. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Одинцовская лингвистическая гимназия", МБОУ ОЛГ
Олейник О.В. 1
1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Одинцовская лингвистическая гимназия", МБОУ ОЛГ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
1. ВВЕДЕНИЕ

Мы, ученики 3б класса, учимся в Одинцовской лингвистической гимназии с 2018 года. Наша гимназия открылась в 2008 году. В этом же году её посетил президент России в тот период – Дмитрий Анатольевич Медведев. Начал он своё посещение с самого красивого места в гимназии – зимнего сада.

Так и появилась традиция: для всех первоклассников в первый учебный день проводят обзорную экскурсию по школьному зимнему саду. Здесь много красивых растений, есть фонтан, водоём с разноцветными рыбками. Но, к сожалению, надписей с названиями растений и рыб там нет, а нам очень хотелось это узнать.

Мы подросли, создали группу заинтересованных ребят и решили узнать:

какие растения растут в нашем зимнем саду. Посетив несколько ботанических садов, мы поняли, что их владельцы знают названия растений, что помогает им правильно за ними ухаживать, поэтому мы приняли решение составить каталог растений нашего зимнего сада.

Цель проекта: создать каталог растений зимнего сада ОЛГ.

Задачи проекта:

1. Посетить ботанические сады и установить сходства и различия с нашим зимним садом.

2. Узнать с помощью программы PlantNet наименования растений.

3. Определить климатические условия в нашем зимнем саду.

4. Проконсультироваться со специалистом о методах лечения растений.

5. Придумать название зимнему саду.

6. Провести рекламную акцию и благотворительную ярмарку в поддержку зимнего сада.

7. Провести эксперимент по проращиванию семени финиковой пальмы.

8. Создать продукты проекта: каталог растений, макет зимнего сада, фильм-презентацию «Наш зимний сад «GardenиЯ»

9. Подготовить презентацию и защитить проект.

Актуальность проекта заключается в том, что благодаря исследованиям и проведенной практической работе все учащиеся и гости гимназии узнают названия растений, которые растут в нашем зимнем саду, мы получили ценный опыт по уходу за растениями, новые знания по ботанике.

Методы работы: поиск информации, интервью, наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез, индукция и дедукция.

Проектные продукты: каталог растений, макет зимнего сада, фильм.

Работа над проектом проходила в несколько этапов.

Подготовительный этап. Ноябрь 2019 г.

Определение темы и вида проектной работы. Подбор названия для нашего зимнего сада.

Поисковый этап. Ноябрь – декабрь 2019 г.

Изучение устройства зимних садов и жизни растений. Определение названий растений нашего зимнего сада и климатических условий в нём.

Декабрь 2019 г. – январь 2020 г.

Интервью со смотрителем зимнего сада и биологом о состоянии растений.

Февраль – март 2020 г.

Проведение рекламной акции и благотворительной ярмарки в поддержку зимнего сада.

Апрель – ноябрь 2020 г.

Проращивание семени финиковой пальмы.

Аналитический этап. Ноябрь 2019 г. – ноябрь 2020 г.

Исследование растений зимнего сада гимназии. Сравнение сада гимназии с другими ботаническими садами. Создание каталога растений и макета зимнего сада. Подготовка к защите проекта.

Презентация полученного результата.

Декабрь 2020 г. Презентация и защита проекта «Наш зимний сад «GardenиЯ».

При разработке проекта мы использовали различные справочники, энциклопедии, мобильное приложение PlantNet, интернет-ресурсы,

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В ходе разработки проекта мы собрали следующую информацию.

2.1. Сравнение зимнего сада ОЛГ с другими ботаническими садами

В ноябре 2019 года мы посетили ботанический сад МГУ
им. М.В. Ломоносова «Аптекарский огород».

Нас интересовал оранжерейный комплекс с тропическими растениями, сукуллентная оранжерея. Так как нам необходимо было узнать, правильно ли посажены растения в нашем школьном зимнем саду, мы расспросили ботаников об условиях ухода за растениями, их размножении и лечении.

Коллекционный фонд тропических растений в «Аптекарском огороде» занимает более 300 . Весь комплекс представлен 4-мя невысокими (3,8 м в коньке) оранжереями, в которых поддерживается особый микроклимат. Растения расположены в каскадном порядке, в зависимости от грунта и размера. В оранжерее поддерживается необходимая температура от + 15-17? до 25?, а также влажность воздуха составляет не менее 50-60%.

В нашем зимнем саду представлена малая толика таких растений, но и у нас растут: диффенбахия пятнистая, гибискус китайский, синадениум и др.

Условия, которые созданы в школьном зимнем саду, практически совпадают с условиями в оранжерейном комплексе ботанического сада.

Мы побывали на экскурсии и в уникальной для России оранжерее Флорариум в парке «Зарядье». Здесь растения живут в фитобоксах без воды и почвы, такие автоматические системы называются аэропонными. В закрытых или полузакрытых средах распыляется аэрозоль, водный питательный раствор, богатый минеральными веществами.

Так мы узнали о новых способах выращивания декоративных растений. Но данный вид сада невозможно реализовать у нас, так как требуется много специальных знаний, особых условий и средств.

После посещения указанных ботанических садов мы поняли, что в дальнейшем, для улучшения микроклимата нашего сада мы можем опираться на знания, полученные на экскурсии в «Аптекарском огороде».

2.2. Определение наименований растений

В нашем зимнем саду находится множество удивительно красивых растений и декоративных цветов. Однако мы не знали, что они собой представляют и как за ними ухаживать. А при неподходящем уходе, растение может быстро засохнуть и погибнуть.

Перед нами стояла задача определить, какие растения и цветы находятся в зимнем саду. Для этого мы использовали несколько методов: поиск информации в справочниках, опрос эксперта-биолога. Но все же, основным помощником в этом деле стала программа-определитель растений PlantNet.

Мы загружали в неё фотографию цветка и получали несколько вариантов ответов (см. Приложение 1, рис. 1,2,3,4). Затем мы сверяли предложенные фотографии растений с оригиналом и определяли их название. В спорных случаях мы использовали энциклопедию и поисковую систему Яндекс. Так мы составили список растений нашего зимнего сада. (см. Приложение 2)

На его основе мы создали полный Каталог растений зимнего сада «GardenиЯ», где можно найти всю информацию о том, как ухаживать, где размещать растения, и чем они чаще всего болеют.

2.3. Определение климатических условий в зимнем саду

Из экскурсий по ботаническим садам, мы узнали, что в помещениях, отведённых под зимний сад, необходимо создать условия для нормального роста и развития растений: температурный и световой режимы, влажность воздуха, особый ассортимент растений, соответствующие меры ухода за ними.

Это непростая задача. Одной из проблем является частый полив, а также опрыскивание листьев, приводящие к появлению конденсата, а, следовательно, к повышенной влажности, нежелательной для многих растений.

Оптимальной температурой для неотапливаемых садов является +7-+8?, для умеренных - +15...+20?, а для отапливаемых - +20...+25?. При этом влажность в помещении должна составлять приблизительно 60%.

Площадь нашего зимнего сада составляет примерно 240 , в нём поддерживаются оптимальная температура(+20-+25?) и достаточная влажность (60-65%). В конструкции сада (см. Приложение 3) предусмотрены 4 яруса (этажа), на которых располагаются растения; стеклянная крыша, для лучшего освещения; а также водоём с рыбками, обеспечивающий дополнительное естественное увлажнение воздуха. На первом ярусе находится наибольшее количество цветов и большая клумба с несколькими драценами, сансевиериями, сенполиями (фиалками), спатифиллумами, хризалидокарпусом и т.п. Мы решили взять за основу первый ярус, подобрав наиболее подходящие растения, и создать макет зимнего сада.

Сравнив климатические условия ботанических садов, в которых мы побывали, с условиями нашего зимнего сада, мы сделали вывод, что растениям обеспечен благоприятный микроклимат, однако его можно значительно улучшить:

1. В школьном зимнем саду скапливается очень много конденсата из-за водоёма с рыбками, а также частого обильного полива растений. Чтобы избежать конденсата, который приводит к различным болезням, необходимо нормализовать полив растений и чаще проветривать сад, открывая двери первого и второго этажа.

2. Для налаживания режима полива необходимо организовать доступ воды ко всем грядкам. Для этого привлечь специалистов, проложить гибкие шланги с распылителями. По возможности купить несколько приборов для измерения влажности почвы и установить их на грядках, чтобы определить график полива. Идеальным вариантом решения данной проблемы, конечно, была бы система автоматического микрокапельного полива.

3. В целях организации дополнительного освещения нижнего этажа зимнего сада, особенно в зимнее время, необходимо с привлечением специалистов установить несколько дополнительных светодиодных или фитоламп.

4. Вместе с консультантами-флористами определить оптимальное место для каждого растения, что нужно пересадить или перенести на другие этажи с лучшим освещением, перед этим следует вылечить все болеющие растения.

2.4. Консультация со специалистом о методах лечения растений

При первом же посещении нашего зимнего сада мы обратили внимание, что у некоторых растений вялые, пожелтевшие по краям листочки, другие покрыты блестящей липкой паутинкой, у третьих – на листиках жёлтые пятнышки и т.д. Мы поняли, что это проявления различных болезней растений и решили узнать, как их лечить.

Мы стали собирать информацию о болезнях цветов. Для этого мы пользовались различными сайтами в интернете, искали сведения в энциклопедиях, но основной была консультация с биологами.

В результате консультаций и исследования мы узнали:

1. Все растения нуждаются в пересадке или добавлении новой земли. Весна – очень благоприятное время для этого. Пожухлые и пожелтевшие по краям листочки указывают на то, что в земле очень мало питательных веществ, кроме того это указывает на неправильный режим полива.

2. Обязательно нужны удобрения отдельно для цветущих и отдельно для декоративно лиственных растений. Для каждого из них лучше использовать поочередно два вида подкормки: здоровье и красота.

3. На некоторых растениях паутинный клещ и щитовка, на одном – грибок. Грибок необходимо пролить фунгицидами, а листочки, на которых клещ и щитовка следует тщательно обрабатывать со всех сторон специальными растворами.

Для каждого больного растения мы определили, что ему не хватает, чем болеет, и выяснили, как это исправить (см. Приложение 4)

Все работы по удобрению или лечению растений требуют очень осторожного обращения, поскольку связаны с химическими веществами. Таким образом, мы поняли, что обеспечить специальный и достаточный уход каждому растению может только высококвалифицированный специалист.

2.5. Подбор названия для зимнего сада

Изучая существующие зимние сады и посещая их, мы поняли, что нашему саду тоже необходимо красивое название.

Мы живём в мире вещей и предметов, у них своё имя (название). Вспомните слова известного литературного персонажа капитана Врунгеля: «Как вы лодку назовёте, так она и поплывёт». Так мы узнали, что такое нейминг не только в теории, но и на практике.

Нейминг (англ. naming, name - имя, название) — это процесс разработки названия компании, бренда, товара или услуги. Название часто определяет самое первое впечатление о чём-либо. Нейминг — это искусство. Искусство буквально одним словом охарактеризовать объект, придать ему особые привлекательные свойства, чтобы оно максимально соответствовало имиджу.

В настоящее время наш зимний сад является одним из самых ярких уголков школы. Он находится в самом центре здания, являясь его сердцем. Мы хотели подобрать такое название, чтобы подчеркнуть, что сад – это гордость школы, показать его уникальность и неповторимость.

В то же время нам хотелось поддержать традиции школы: у нас есть столовая, которая называется «ЗакуCity», чьё звучное название состоит из двух частей: английской и русской, а это в свою очередь подчёркивает ее уникальность, нахождение в лингвистической гимназии. Сначала мы определили критерии, которым будет соответствовать имя зимнего сада: имя должно привлекать внимание, запоминаться, вызывать положительную реакцию, быть уникальным. Вызывать в сознании яркий визуальный образ, поддерживать традиции языковой гимназии. Название должно быть лёгким, удобным в использовании: быть благозвучным, легко произноситься и читаться. Затем, исходя из этих критериев, мы провели «мозговой штурм» и сгенерировали варианты названий, выписали все возможные ассоциации, как на русском, так и на иностранных языках. Далее мы проанализировали предполагаемые названия и отсеяли неудачные варианты.

Оказалось, что придумать «правильное» название, которое бы нравилось всем – это совсем нелегкая задача. Но когда на ум пришло название «GardenиЯ», оно было сразу же единогласно принято, так как соответствовало всем нашим задачам.

«Garden» – в переводе с английского сад, «и Я» – символ единения ученика с природой, садом и школой.

«ГАРДЕНИЯ» – это тропический вечнозелёный кустарник, произрастающий в Южной Африке, Японии, Юго-Восточной Азии. Тёмно-зелёные листья, отрастая, приобретают глянцевый блеск. Прекрасные белые цветки своим видом, равно как и ароматом, напоминают жасмин или розу.

Нам очень понравилось это название и сам цветок, как символ нашего сада. В рамках популяризации нашего проекта и сада, мы разработали дизайн вывески-названия сада, сделали футболки для нашей команды, а также подготовили плакаты для благотворительной ярмарки для сбора средств на развитие сада.

2.6. Проведение рекламной акции и благотворительной ярмарки

Создание красивой вывески «GardenиЯ» на центральной стене сада, приобретение лекарств, удобрений и земли, необходимых растениям, а также организация автоматического полива в зимнем саду, требовали значительных денежных средств, которые мы решили собрать на благотворительной ярмарке.

Чтобы привлечь внимание к ярмарке, мы запустили рекламный ролик, который транслировался весь день по школе. В нём мы призывали всех учащихся помочь спасти наш зимний сад. Для этого мы заказали необычные тёмно-зелёные футболки, на которых красовалось название сада – «GardenиЯ». Так же мы создали красивые и яркие макеты для рекламных плакатов, которые распечатали в типографии и развесили по школе. Мы придумали следующие слоганы и лозунги (см. Приложение 5, рис. 1, 2): 

-Верни меня к жизни! Твой зимний сад.

-Цветами улыбается земля!

- Возьми меня под опеку! Твой будущий цветок.

-Хлеб – Родине! Цветы – школе!

-Посади цветок! Подари улыбку людям!

-Оставь свой след в гимназии! Подари цветок для зимнего сада!

-Дари радость! Дари Цветы!  и многие другие.

28 февраля 2019 года с большим размахом прошла благотворительная ярмарка и беспроигрышная лотерея.

Ярмарка была посвящена Масленице (см. Приложение 5, рис. 3). В ней приняли участие все классы. Каждый класс организовал свой стол с угощениями.

Вместе с родителями мы пекли блины, делали домашнее печенье, шоколадные кексы, медовые эклеры. Принесли из дома старинный самовар и украсили его баранками и сушками. Наш масленичный стол был одним из самых ярких и красивых, на нём были не только сладкие угощения, но и необычные поделки, сувениры. В этот день мы собрали рекордную сумму, продав всё, что было на столах. Мы были счастливы, ведь теперь у нас появилась возможность улучшить и облагородить зимний сад.

Также наша инициативная группа во главе с руководителем проекта Олейник О.В. организовали на первом этаже школы яркий уголок радости и веселья (см. Приложение 5, рис. 4). Мы пели песни исключительно про цветы, зазывая всех желающих принять участие в беспроигрышной лотерее. Каждый неравнодуший, кто готов был помочь зимнему саду и стать опекуном для одного или нескольких цветов, либо просто подарить цветок, вытаскивал лотерейный шар с названием растения, которому было бы комфортно жить в нашем саду. Мы закрепляли этот цветок за учеником или целым классом, и обещали увековечить имя дарителя на табличке рядом с растением.

К сожалению, из-за карантинных мер, мы приостановили реализацию многих планов: идею с пересадкой растений, налаживанием автоматического полива и пр. Ведь сделать весь объём работ без помощи взрослых мы не можем. Поэтому пока было решено ограничиться макетом зимнего сада. Мы очень надеемся, что при благоприятных условиях, вернёмся к этой работе.

Однако благодаря ярмарке и лотерее мы увидели, как много неравнодушных людей нас окружает, и поняли, что вместе не просто поможем зимнему саду, но и сможем значительно улучшить его.

2.7 Проращивание семени финиковой пальмы

Мы многое узнали о растениях зимнего сада и определили оптимальные условия для их выращивания. Потому решили провести эксперимент по выращиванию своего растения. Наш выбор пал на финиковую пальму, так как она неприхотлива в уходе и ей подойдут климатические условия нашего зимнего сада (верхние светлые ярусы).

Мы узнали, что финиковая пальма размножается семенами и её достаточно просто прорастить из косточки обычного финика, который можно купить в магазине. Процесс довольно длительный и может занимать от 3-х до 6-ти месяцев. Очень важно обеспечить температурный режим в пределах +25-+30 С  и нормальную влажность. Из различных источников в сети Интернет мы узнали способы проращивания пальмы: замачивание во влажной среде или посадка сразу в землю, но мы выбрали наиболее короткий вариант – первый.

Дневник наблюдений

Дата

Событие

Примечание

15.03.20

Посадка пяти косточек финиковой пальмы.

Тщательно очистили косточки от мякоти и промыли, протёрли каждую косточку наждачной бумагой, чтобы нарушить целостность оболочки. Замочили косточки в ёмкости с мокрой ватой, накрыв их вторым слоем ваты. Поместили рядом с тёплой батареей и следили, чтобы вата не высыхала, доливая немного воды.

03.04.20-04.04.20

Прорастание первых косточек

Смотрите Приложение 6, рис. 1

05.04.20

Высадка всех косточек в землю.

Высадили косточки вертикально на глубину 1 см. Грунт поливали по мере просыхания земли (см. Приложение 6, рис. 2).

08.06.20

Появление ростка финиковой пальмы.

Длинный и очень жёсткий корень пророс через дренажные отверстия в горшке. Вывод: такой корень нужен пальме, чтобы в жарких странах глубоко под землей добывать влагу (см. Приложение 6, рис. 3).

24.06.20

Пересадка ростка.

Росток пальмы пророс до 15 см, пересадили его в глубокий горшок, обеспечили хороший дренаж, выложив на дно камешки (см. Приложение 6, рис. 4).

07.20 – настоящее время

Создание благоприятных условий для пальмы

Горшок поместили на балкон, так как финиковая пальма любит свежий воздух и много света. Пальма растёт (см. Приложение 6, рис. 5,6). Сначала у неё был только 1 листочек, потом появился второй, а на данный момент уже 3 листочка, её высота примерно 35 сантиметров (см. Приложение 6, рис.7).

Таким образом, мы провели успешный эксперимент и поняли, что при правильном уходе и соблюдении простых правил можно прорастить финиковую пальму из косточки, которая станет украшением нашего зимнего сада.

2.8. Создание макета зимнего сада

Обобщив всю полученную информацию о климатических условиях нашего зимнего сада и правилах размещения растений в таких помещениях, мы подготовили макет нижнего яруса сада «GardenиЯ» с перечнем наиболее удачных растений, которые предлагаем на главной клумбе расположить в каскадном порядке, от наиболее высоких у дальней стены к самым маленьким у прохода. Мы подобрали неприхотливые теневыносливые растения, так как источники дневного света от первого яруса находятся довольно далеко. В Приложении 7 рис.1,2 можно посмотреть, как выглядит главная клумба зимнего сада и водоём с рыбками и фонтаном.

Создание макета – задача непростая, и для начала мы решили нарисовать план главной клумбы будущего макета, обозначив на нём все растения
(см. Приложение 7, рис. 3,4). На основании полученной схемы и фотографий водоема, мы приступили к работе над 3D макетом зимнего сада
(см. Приложение 7, рис. 5,6,7,8). Через несколько дней непрерывной работы наш макет был готов (см. Приложение 7, рис. 9,10).

Главенствуют в нашем зимнем саду растения-доминанты, которые на главной клумбе (если смотреть со стороны прохода) располагаются у дальней стены справа к центру: драцены душистые. У стены левее – монстеры. хризалидокарпус пересадили ближе к стене в левый угол. Также слева по периметру поместили хамедореи изящные и юкки.

Для создания гармоничной композиции нужны и растения среднего размера, поэтому справа в углу оставили гигантские спатифиллумы. Также их мы посадили слева возле юкк. В два дальних квадрата (миниклумбы) мы поместили аспидистру и папоротники птерис и нефролепис. Ещё 2 квадрата занимают цветущие антуриумы и кливии.

Завершают нашу композицию низкорослые цветы, которые мы расположили в трёх ближайших квадратах справа налево: бегонии и аглаонемы разной окраски. Бегонии в миниклумбах подобраны различных ярких цветов, что очень оживляет наш сад.

Вдоль прохода мы высадили среднерослые сансевиерии, что не нарушит каскадного расположения растений, так как вся клумба нижнего яруса находится ниже уровня прохода, а, следовательно, мы смотрим на неё сверху.

Конечно же, мы оставили главного жителя большой клумбы – динозавра. Теперь ему там будет очень комфортно.

Слева возле клумбы мы расположили фатсхедеру с белым рисунком на листьях.

По углам макета мы поставили арки с обвивающими их традесканциями. Вдоль стены и справа в горшках стоят хлорофитумы хохлатые, а между ними и у главной клумбы – небольшие фикусы Бенджамина.

Вдоль бассейна с рыбками расположились сенполии в горшках и маленькие росточки будущих цветов. В дальнем углу мы разместили красно-зелёную нандину. Из самого водоёма вырастает статуя «Похищение Европы» (она находится в зимнем саду со дня открытия).

По углам нашего макета, а также справа вдоль стены нижнего яруса, мы поместили самшиты, которые прекрасно себя чувствуют в условиях сада, хорошо растут и при помощи обрезки принимают любую форму. Справа с краю расположена жёлто-зелёная шеффлера, которая неплохо выдерживает недостаток света, однако для лучшего выращивания может потребовать дополнительное освещение.

С помощью макета мы показали, как может выглядеть наш сад, если правильно подобрать растения и обеспечить им должный уход. Мы очень надеемся, что в дальнейшем сможем воплотить наши идеи в жизнь.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе работы мы достигли намеченной цели и выполнили поставленные задачи.

В ходе подготовительного этапа мы выбрали тему будущего проекта, а так как все ботанические сады имеют свои уникальные названия, мы придумали нашему саду красивое и яркое название.

В ходе поискового этапа мы изучили устройство зимних садов и условия жизни растений в них, определили названия растений нашего зимнего сада и климатические условия их существования, провели интервью со смотрителем зимнего сада и независимым биологом о состоянии растений в саду. В результате чего мы поняли, что некоторые растения болеют и им требуется специальное лечение. Нам удалось не просто составить каталог растений зимнего сада «GardenиЯ», а создать предложения по улучшению состояния растений и сада. Кроме того, мы проанализировали все трудности, с которыми сталкивается смотритель зимнего сада, и постарались своими исследованиями облегчить и увеличить эффективность его работы.

С целью сбора денежных средств, необходимых для приобретения лекарств, удобрений и земли мы провели рекламную акцию и благотворительную ярмарку в поддержку зимнего сада.

Так же, нам захотелось украсить зимний сад другими растениями, которым подойдут климатические условия нашего сада. С помощью биолога и дополнительных источников информации мы определили перечень подходящих растений, таким образом, появилась идея о создании макета зимнего сада.

Кроме того, мы решили подарить нашему саду выращенное собственными руками растение. Для этого, мы провели эксперимент по проращиванию семени финиковой пальмы.

В ходе аналитического этапа нами было установлено, что в устройстве различных садов и условиях нахождения в них растений имеются как отличия, так и сходства. Мы установили, какие растения растут в нашем саду, и какие климатические условия необходимы для улучшения качества их жизни.

Проектными продуктами, таким образом, стали: каталог растений сада «GardenиЯ», макет сада «GardenиЯ» и исследовательский фильм-презентация «Наш зимний сад «GardenиЯ».

Проведённые исследования помогли нам понять, насколько важна роль человека в существовании комнатных растений, как растения беспомощны и как важно за ними правильно и регулярно ухаживать. Мы убедились в том, что работа биолога очень сложная, ответственная и необходима человечеству. Ценный опыт, который мы получили при работе над проектом, поможет нам в дальнейшем по жизни. Кроме того, мы ещё раз убедились, насколько бесценны растения, которые дают нам возможность дышать, жить на планете Земля!

Наш проект получился долгосрочным, за год мы смогли проделать большой объём работы, но идеи по улучшению нашего зимнего сада рождаются постоянно. Поэтому в дальнейшем мы планируем продолжить нашу деятельность: провести систему автоматического микрокапельного полива в саду; с помощью специалиста вылечить больные цветы; на основе макета зимнего сада посадить на нижнем ярусе выбранные растения; дополнить Каталог растений сада «GardenиЯ» новыми посаженными цветами и перевести каталог на английский язык; через динамики запустить в саду приятную музыку со звуками пения птиц и журчания воды; составить экскурсию-квест для гостей ОЛГ и первоклассников и проводить её на двух языках: русском и английском. Однако эта работа во многом требует помощи взрослых и специалистов, поэтому мы сможем успешно её выполнить в случае снятия карантинных мер, на что мы очень будем надеяться!

4.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ- РЕСУРСОВ

Атлас комнатных растений. – М.: АСТ, 2008 г.-192 с.

Вермейлен Н. Комнатные растения. Иллюстрированная энциклопедия. – М.: Лабиринт, 2009 г. - 320 с.

Лонгман Д. Самые распространенные комнатные растения. – М.: Издательская группа Контэнт, 2008 г.-194 с.

Пасюта М.Д., Цветкова М.Н.. Комнатные растения в интерьере. – М.: ЗАО «Фитон+», 2009 г.- 120 с.

Плешаков А.А. Атлас-определитель «От земли до неба». – М.: Просвещение, 2018 г.- 224 с.

Титова К. Д. Комнатные растения. Определитель. – М.: АСТ, Астрель. 2002 г.-240 с.

Мобильное приложение PlantNet;

Интернет сайты: ru.wikipedia.org, rastenievod.com, FlowersAdvice.ru.

5. ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Фотографирование растений

Рис. 1 Рис. 2

Рис. 3 Рис. 4

Приложение 2

Список растений зимнего сада ОЛГ

Аглаонема переменчивая (Aglaonema commutatum Schott)

Адиантум (Adiantum)

Антуриум Андрианум (Anthurium andraeanum)

Бокарнея рекурвата (Beaucarnea recurvata)

Гибискускитайский (Hibiscus rosa-sinensis)

Даваллия канарская (Davallia canariensis)

Диффенбахия пятнистая (Dieffenbachia maculata)

Драцена душистая (Dracaena fragrans)

Драцена маргината (Dracaena marginata)

Драцена отогнутая (Dracaena reflexa)

Замиокулькас (Zamioculcas)

Кодиеум вариегатум (Codiaeum variegatum)

Монстера деликатесная(Monstera deliciosa)

Нандина (Nandina)

Орхидея фаленопсис (Phalaenopsis)

Панданус (Pandanus)

Педилантус титималоидный (Pedilanthus Tithymaloides)

Плющ обыкновенный (Hedera helix)

Сансевиерия (Sansevieria)

Сенполия (Узамбарская фиалка) (Saintpaulia)

Синадениум Гранта (Synadenium grantii)

Сингониум ножколистный (Syngonium podophyllum)

Спатифиллум (Spathiphyllum)

Фикус Бенджамина (Ficus Benjamina)

Фикус каучуконосный (Ficus elastica)

Филодендрон плющевидный (Philodendron hederaceum)

Хамедорея изящная (Chamaedorea elegans)

Хлорофитум хохлатый (Chlorophytum comosum)

Хризалидокарпус (Chrysalidocarpus)

Шеффлера (Schefflera)

Эпипремнум перистый (Epipremnum )

Юкка (Yucca)

Приложение 3

План зимнего сада ОЛГ

Приложение 4

Болезни растений

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4

Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8

Рис. 9 Рис. 10 Рис. 11

- Спатифиллум (см. Приложение 4, рис. 1) – такой лист от нехватки калия, это можно исправить специальной подкормкой. Также необходимо следить, чтобы вода не застаивалась внизу, так как могут начать гнить корни и растение полностью погибнет.

- Монстера деликатесная (см. Приложение 4, рис. 2) – также нехватка микроэлементов (подкормка). Необходимо следить, чтобы все воздушные корни были направлены в землю. Кроме того, ствол и воздушные корни следует дополнительно орошать водой.

- Плющ обыкновенный (см. Приложение 4, рис. 3) – паутинный клещ и щитовка (коричневые точки на листиках). Необходимо тщательно обрабатывать листочки со всех сторон или средством от комнатных насекомых (по инструкции), или для начала попробовать щадящие народные средства: раствор перекиси водорода (2 капли на литр воды), либо мыльный раствор (натереть 200 гр. хозяйственного мыла на терке и растворить в ведре теплой воды). Такая процедура потребуется 3-4 раза, далее по состоянию. После лечения необходима пересадка и подкормка.

- Шеффлера (см. Приложение 4, рис. 4) – паутинный клещ и щитовка. Обрабатывать также как плющ, но дополнительно требуется обработка ствола.

- Хамедорея изящная (см. Приложение 4, рис. 5) – необходимо отгрести землю от ствола, так, чтобы был виден клубень (пальмы не сажают глубоко в землю). Также нужны удобрения.

- Диффенбахия пятнистая (см. Приложение 4, рис. 6) – нехватка микроэлементов. Кроме того, это растение очень часто подвержено корневой гнили, поэтому надо следить, чтобы вода не застаивалась, а значит следует обеспечить хороший дренаж в горшке.

- Драцена (см. Приложение 4, рис. 7) – слишком обильный полив. Следует уменьшить полив и проверить нет ли корневой гнили (обязательно нужен хороший дренаж).

- Даваллия канарская (см. Приложение 4, рис. 8) и Адиантум (Венерин волос) см. Приложение 4, рис. 9) – папоротники, поэтому им требуется постоянное опрыскивание и более высокая влажность. Также Давалии необходимо дополнительно опрыскивать воздушные корни.

- Сингониум ножколистный (см. Приложение 4, рис. 10) – сильно залит. Необходимо наладить режим полива, пересадить, обеспечить хороший дренаж и подкормить.

- Хризалидокарпус (см. Приложение 4, рис. 11) – грибок. Необходимо пролить фунгицидами: фитоспарин, глиокладин, гамаир, фундазол, максим (дачник). После излечения пересадить и подкормить.

Приложение 5

Рекламная акция и благотворительная ярмарка

Рис. 1 Рис. 2

Рис. 3 Рис.4

Приложение 6

Проращивание семени финиковой пальмы

Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3

Рис. 4 Рис. 5

Рис. 6 Рис. 7

Приложение 7

Создание макета зимнего сада

Рис. 1 Рис. 2

Рис. 3 Рис. 4

Рис. 5 Рис. 6

Рис. 7 Рис. 8

Рис. 9 Рис. 10

Просмотров работы: 148