Любимая книга в цифровом формате

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Любимая книга в цифровом формате

Барагузина Е.А. 1
1МКОУ ЗАТО Знаменск "Гимназия №231"
Мотченко М.В. 1Барагузина В.В. 2
1МКОУ ЗАТО Знаменск "Гимназия №231"
2Научно испытательный центр измерений, математической обработки и информационного обмена
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение. В современном мире, к сожалению, многие люди забывают о книгах, в наше время их заменяют гаджеты, телевидение и, конечно, интернет. Редко встретишь человека, который шуршит страницами произведения, чаще люди читают с экрана телефонов или планшетов. Книжный рынок за последние пять лет упал в 2 раза, это связано не с тем, что книг стало меньше, а скорее всего с дороговизной книжных фолиантов, люди предпочитают читать он-лайн. Интернет расширил свою аудиторию в несколько раз. Видеоформат в интернете сейчас самый актуальный и эффективный. Youtube бьет все рекорды популярности. Поэтому можно использовать данный канал для рекламы книги и поиска потенциальных читателей. На ряду с трейлерами для фильмов стали появляться рекламные ролики на литературные произведения-буктрейлеры.

 

Буктрейлер – короткий видеоролик по мотивам книги. Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя.

Цель проекта: провести взаимосвязь между литературным произведением и новыми цифровыми технологиями.

Задачи проекта:

Привлечь внимание к книге:

Рассмотреть основные жанры буктрейлера;

Создать буктрейлер к книге А. Экзюпери «Маленький принц»

Продемонстрировать ролик во 2-4 классах .

Первый этап. Изучение литературы и интернет источников. История буктрейлера.

На первом этапе по данной теме я работала в детской библиотеке с литературой, затем проработала материал, взятый из Интернета. Узнала много нового и интересного.

Первый буктрейлер показали в 2002 году на книжной ярмарке в США, Ролик рекламировал книгу Кристин Фихан «Темная симфония», но популярность создания буктрейлеров получила с 2005 года благодаря развитию YouTubе и социальных сетей. Сегодня почти ни одна рекламная кампания книги в США и Европе не обходится без буктрейлеров, там он стал самостоятельным искусством. Существует даже несколько ежегодных премий за достижения в этой области.

В нашей стране В России одним из первых стал ролик на книгу Алексея Маврина «Псоглавцы». Он построен по всем законам короткометражного фильма. Буктрейлеры постоянно «делает» издательство «Эксмо». Появляются конкурсы буктрейлеров. Летом 2012-го прошел конкурс буктрейлеров Videobooks, который устраивал московский книжный магазин Dodo Space. Проводятся провинциальные конкурсы, а в ноябре 2012 года стартовал первый Всероссийский Конкурс-парад Буктрейлеров. Очень часто в настоящее время ролики создают непрофессионалы, и библиотеки.

Виды буктрейлеров.

По способу визуального воплощения текста:

-игровые (мини-фильм по книге);

-неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями);

-анимационные (мультфильм по книге)

2. По содержанию:

-повествовательные (основывавется на сюжете произведения)

-атмосферные (передают общий насторой истории. Дают представление о жанре, котором написано произведение);

-концептуальные (передают ключевые идеи и общую направленность текста).

Самый простой вариант создания буктрейлера – в виде слайд шоу, то есть это может быть презентация с озвучиванием видео в формате Power Point.

Второй этап – практический.

Основные этапы работы по созданию буктрейлера.

Выбор книги для рекламы. Этот пункт очень интересен, так как с прочтения книги и началось мое желание сделать буктрейлер. Полгода назад мама предложила не прочитать книгу про маленького и очень любопытного мальчика. Книга Антуана де сент Экзюпери «Маленький принц» меня очень увлекла и захотелось рассказать о ней в классе. Но как это сделать? Просто выступить у доски и показать несколько иллюстраций? Наверное, этот метод не заинтересовал бы моих ровесников. И старшая сестра подсказала мне, что можно сделать буктрейлер. И мы с мамой начали думать как оживить Маленького принца?

Создание сценария к буктрейлеру. Мы определили жанр нашего ролика и выбрали материал. Самое главное в буктрейлере не раскрыть весь сюжет а заинтересовать, поэтому жанр нашего буктрелейра решили сделать концептуальным, чтобы донести ключевую идею и общий смысл. Было решено взять несколько предложений, но эти предложения не должны, как сейчас модно говорить, спойлерить книгу, то есть расскрывать ее смысл. Также видеоролик не должен быть длинным, он должен быть не более трех минут, иначе мои сверстники не усидели бы на месте.

Выбор средств для создания буктрейлера и программная реализация-процесс создания буктрейлера с помощью программных средств.

Здесь все было просто. Я очень люблю лепить из пластилина, и мы купили обычную упаковку этого волшебного материала и я слепила главных героев: Принца, Розу, Лиса.

   
   
   

Очень понравился мне этот этап работы над роликом. А мама выступала моей помощницей и снимала этот процесс на цифровой фотоаппарат в режиме «Макросъемка». Конечно мы столкнулись с трудностями, потому что все делали в вечернее время и непрофессионально выставили освещение, и отсутствие штатива для фотоаппарата дало о себе знать, но в следующий раз мы обязательно учтем все недостатки. Затем наступило самое интересное. Чтобы оживить героев, нужно было сделать очень много фотографий для сборки ролика.

Подбор материалов для видеоряда. Это подбор картинок, отсканированных фото, видео. На этом этапе мы с мамой отбраковали больше половины фотографий, просмотрели текст и продумали на каких кадрах будут появляться и исчезать титры. Это очень кропотливая работа, нужно было выстроить фотографии последовательно, согласно нашему сценарию, а так как фотографий было очень много, то этот этап работы занял время.

Записать необходимые аудиоматериалы. Наверное, это самое трудное, что было в нашей работе, вернее именно этот этап вызвал у нас очень много споров, и к выбору музыки подключилась вся семья. Любая картинка или ролик оживает с музыкой, становится ярче, эмоциональнее! Без звука никуда! Сначала мы пошли простым путем и просто в интернете стали искать музыку к произведению «Маленький принц», но, к сожалению, все было настолько узнаваемым и нам практически ничего не нравилось. Так как я учусь в музыкальной школе и играю на фортепиано, мне захотелось найти трек именно с музыкой записанной на этом инструменте, хотелось, чтобы музыка не была в одном ритме, а темп увеличивался на определённых кадрах. Также хотелось лиричности, спокойствия в музыке. Ох, как было сложно! Прослушали полсотни треков, остановились на двух и выбрали тот, который лучше вписался в видеоряд, Жаль, что не фортепиано, но все равно, по нашему мнению, хорошо получилось.

Выбрать программу для работы с видео и смонтировать ролик. Когда подобран видеоряд, музыка, титры, то смонтировать намного проще. Мы выбрали программу для монтажа «Pinnacle-studio». Наложили эффекты и переходы между кадрами, вставили титры, музыку и сохранили на компьютер в формате «AVI». Наш буктрейлер по времени длится две минуты 42секунды, что отвечает основным требованиям буктрейлера. Еще можно было вставить в видеоряд обложку книги, что также привлекло бы внимание потенциальных читателей.

Так же можно в буктрейле вставить GIF анимацию и футажи. Футажи-это заготовки видеофайлов, они бывают для создания фона, для перехода и большом количестве их можно найти в интернете. Футажи можно вставить в начало или конец фильма, а также между отдельными эпизодами.

Закон об авторских правах. Здесь мы тоже учли все нюансы, мы использовали фотографии собственного исполнения, заставку и трек для музыки взяли в открытом доступе.

Третий этап: демонстрация ролика.

Экспертиза. Просмотреть ролик и внести исправления. Свой ролик я показала одноклассникам на уроке чтения, затем, ребятам 2-4 классов нашей Гимназии. Ребята смотрели заинтересовано, потому что это было что- то необычное и новое. Всем понравилась идея с пластилиновыми героями и многие захотели познакомится с героями книги. Также мой ролик высоко оценили на Международном конкурсе «Цифровой ветер -2020», где он занял второе место среди возрастной категории до 12 лет в номинации «Буктрейлер». А если у вас возникнет желание посмотреть, что у нас получилось, то смело проходите по ссылке на яндекс - диск, где мой ролик находится в свободном доступе https://yadi.sk/i/XnZfsHQpKj0LiQ. А также мой ролик представлен на официальном сайте конкурса «Цифровой ветер -2020» в каталоге работ.

На самом деле создавать буктрейлеры своими руками очень интересно и просто. Главное решиться! Я попробовала, попробуйте и вы!

Четвёртый этап. Заключение.

Трепетное отношение к книгам в твёрдом переплёте, красиво оформленных, запах типографской краски, гладкость или шероховатость бумаги- осталось до сих пор. Но время неумолимо движется вперёд, технические возможности практически безграничны. Человек практичный ценит каждую свободную минуту, читает в любое свободное время. В этом помогают и ноутбук, и планшетник, и мобильный телефон. Но огорчает, что книги цифрового формата безлики. Своей работой мы доказали, что этого можно избежать .

В настоящей работе была проведена взаимосвязь между литературным произведением и новыми цифровыми технологиями, рассмотрена история возникновения буктрейлера, как современного явления, его жанры, подробно представлены этапы создания буктрейлера к книге А. Экзюпери «Маленький принц». Главная задача буктрейлера– заинтересовать и удивить будущего читателя, привлечь внимание к сюжетной линии и героям художественного произведения. С помощью созданного рекламного ролика мы поделились своими читательскими предпочтениями и раскрыли свои творческие способности. Надеемся, что посмотрев его, вам сразу захочется взять и прочитать книгу.

Список использованных источников

http://ulyanovbib.blogspot.com/2016/09/book.html

https://www.apatitylibr.ru/index.php/2014-07-15-10-43-04

Просмотров работы: 70