Математика в профессиях.

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Математика в профессиях.

Спицин С.Д. 1
1МБОУ «Калачевская СОШ»
Глушич И.А. 1
1МБОУ «Калачевская СОШ»
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность работы

Математика встречается и используется в повседневной жизни, следовательно, определенные математические навыки нужны каждому человеку. Нам приходится в жизни считать (например, деньги), мы постоянно используем (часто не замечая этого) знания о величинах, характеризующих площадь, объём, промежуток времени, скорость и многое другое.

Многие ребята нашей школы затрудняются ответить на вопрос «Зачем нужна математика в жизни?». От некоторых даже можно услышать: «А так ли уж важно учить математику? Считать, вроде бы, научились. Может, этого достаточно? И вообще, в моей будущей профессии математика не нужна!»

На самом деле, математика в жизни каждого человека играет немаловажную роль. Математика - это язык, на котором говорит современная наука. Она является единственным школьным предметом, на котором можно научиться логически мыслить. И знание математики необходимо для всех профессий - от повара до ракетостроителя.

Гипотеза: предположим, что знания по математике необходимы людям любой профессии.

Объект исследования: математические знания.

Предмет исследования: математические знания в профессиях.

Цель работы: обоснование необходимости изучения математики для овладения любой профессией.

Задачи:

выяснить, нужна ли математика в жизни и если нужна, то для чего;

выяснить профессии родителей и провести анкетирование на тему «Знания каких школьных предметов помогают больше всего в работе?»;

определить наиболее предпочитаемые профессии моих одноклассников;

показать, как используется математика в профессиональной деятельности родителей на примере составленных задач;

доказать, что математические знания, полученные в школе, необходимы для дальнейшей профессиональной деятельности;

В процессе работы были использованы следующие методы научного исследования:

анкетирование (опрос);

изучение научной и художественной литературы;

статистическая и аналитическая обработка результатов.

Практическая значимость работы:

активизация и развитие интереса у учащихся начальной школы к изучению математики в школе;

создание задачника «Математика в профессиях»;

оформление стенда в классе «Профессии наших родителей»;

выступление на классных часах «Математика в профессиях»;

презентация итогов работы на родительском собрании в классе.

Глава 1. Теоретическая часть работы «Математика в профессиях»

 

С древних времен в своей повседневной жизни человек не мог обойтись без счета. У каждого народа необходимость в простейших арифметических подсчетах возникала задолго до появления первых зачатков письменности. Счет был нужен, чтобы следить за поголовьем скота и вести торговлю. Некоторые первобытные племена подсчитывали количество предметов, сопоставляя им различные части тела, главным образом пальцы рук и ног [1, с. 19].

В основе развития математики лежат запросы практической деятельности человека. «Возникновение и развитие наук обусловлено производством», - писал Ф. Энгельс. – Математика возникла из практических нужд людей: из измерения площадей земельных участков и вместимости сосудов, из счисления времени и из механики». Используя опыт ушедших поколений, первые великие мыслители закладывали фундамент древнейшей из наук, имя которой – математика. Неслучайно корень этого слова в переводе с греческого означает «наука». Десятки веков канули в прошлое, но до нас дошло овеянное славой имя древнегреческого ученого Пифагора, жившего в середине тысячелетия до нашей эры. «Все есть число», - считал он, и мир чисел жил для Пифагора и его последователей особой жизнью.

В копилке мировых знаний не поблекли сокровища, подаренные человечеству Архимедом, великим древнегреческим математиком и механиком, погибшим при защите Сиракуз от римлян за 200 лет до нашей эры. «Дайте мне точку опоры, и я поверну Землю», - говорил Архимед. [11, с. 59]

Глава 2. Практическая часть работы

 

Математика – один из наиболее важных школьных предметов. Она имеет большое значение в связи с ростом науки и технического прогресса.

Над вопросом «Зачем нужна математика в жизни?» задумываются не только дети, но и многие известные люди (причем не только математики) (Приложение 1).

В рамках исследовательской работы среди учащихся 3 и 4 классов был проведен опрос. (Приложение 2)

Проанализировав ответы, я получил следующие результаты:

самой престижной и общественно уважаемой профессией в современном обществе ребята считают профессии учителя, президента и врача (Приложение 3);

во всех профессиях используется математика;

в жизни математика всем нужна;

самые распространенные профессии, которыми хотят стать ребята - это врач, учитель, программист, фотомодель, 12 человек еще не определились с выбором будущей профессии (Приложение 4);

родители учеников имеют самые разнообразные профессии: учитель, юрист, секретарь, бухгалтер, врач, кассир-продавец;

по мнению учеников, самые востребованные предметы, которые пригодились родителям – это математика, русский язык. (Приложение 5)

Узнав, кем работают родители моих одноклассников, я решил исследовать, как именно математика нужна в каждой профессии: от врача до слесаря. С этой целью прочитал об этих профессиях в различных энциклопедиях.

Автомеханик. Должен обладать достаточно высокой техникой вождения автомобиля, уметь проводить работу по техническому обслуживанию и ремонту. Необходимо уметь рассчитывать количество топлива, знать решение задачи на движение, проценты, площади и объемы, составление уравнений и систем уравнений. 

Архитектор. Заглянув в словарь[5], я прочитал, что архитектор – это главный строитель. Действительно, в древности разницы между ними не было. Все строительство зодчий вел сам. Современный архитектор разрабатывает только проект здания в виде чертежей или макета. Основанием для начала проектирования служат материалы изысканий. Это глубина промерзания грунта, максимальные и минимальные температуры воздуха, скорость и направление ветров, количество людей и пр. На их основании архитектор производит расчеты глубины заложения фундаментов, толщины стен, требуемых объемов здания.

Бухгалтер. Эта профессия основана на математике, так как необходимо производить оплату услуг партнеров, поставок различных материалов, делать начисления заработной платы и тут уж точно без математики никуда, ведь надо произвести сотни тысяч арифметических действий. Вся эта работа отнимала бы огромное количество времени, если бы проводилась без помощи вычислительной техники. 

Ветеринарный фельдшер. Ветеринарный фельдшер, как и в «большой медицине» – это специалист со средним медицинским образованием, который имеет право ставить диагноз и назначать лечение. Он проводит профилактические мероприятия (прививки и пр.) и лечебные процедуры. В сельском хозяйстве – контролирует качество кормов, устанавливает причины смерти животных, принимает меры к предотвращению падежа скота и т.д.
Фельдшеру требуются не только навыки для проведения процедур, но и познания в области ветеринарии и биологии. Поэтому специальность ветфельдшера можно получить, окончив техникум с соответствующим факультетом.

Водитель. Водителям тоже без математики не обойтись. Во время рейсов наблюдает за показаниями приборов, следит за работой всех агрегатов. Должен иметь хорошую подготовку по математике, физике, черчению и географии в пределах школьной программы, а также знать правила дорожного движения, устройство автомобиля, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию. Они всегда должны быть в курсе, сколько литров бензина залили, сколько его осталось после работы. Вечером нужно посчитать, сколько километров проехали. А в конце месяца нужно сосчитать, сколько рабочих дней отработано, а самое главное, сколько за эти дни заработано.

Воспитатель. У воспитателя много обязанностей. Основные из них: следить за порядком в группе; обучать детей, проводить занятия по развитию речи, математике и т.д., прививать полезные навыки (например, по обслуживанию себя), а также закреплять нормы поведения и вежливости, прививаемые родителями; подбирать (изготавливать) дидактический материал для проведения занятий; составлять методические планы и конспекты занятий; проходить аттестацию (посещать курсы и семинары, следить за новинками в методиках преподавания, заниматься самообразованием и повышать свою квалификацию).

Врач. Врачу нужна математика для того, чтобы просчитывать, сколько нужно лекарства, когда лучше сделать операцию, и т.д. Кроме того, высококвалифицированный врач, например, хирург, работает со сложной медицинской техникой, читает различные графики состояния больного (ЭКГ). Математика и медицина часто требуют одних и тех же приемов: прежде всего - это наблюдения, анализ, диагностика, неоднократная проверка полученных результатов. Внимание, терпение и настойчивость, - вот качества, необходимые врачу и математику [3, с. 126].

Инженер. Инженер-механик – это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами. 

Инженер. Инженер – специалист с техническим образованием Ему нужна математика, потому, что надо делать расчёты. Название профессии имеет древние корни. Произошло оно от латинского слова. В переводе звучит как «изобретательность». Профессия инженер представлена во всех отраслях народного хозяйства, военного дела, транспорта и многих других направлениях производства. Инженеры трудятся в научно-технических институтах. Кроме того, инженеры знают, как воплотить свои проекты и разработки в реальность. Профессия инженер не видится без математики.

Кондитер — это профессиональный повар, создающий кондитерские изделия, десерты, и другую запечённую еду. Кондитер занимается приготовлением различных видов теста, начинок, кремов по заданной рецептуре, выпекает и украшает продукцию. Помимо этого, кондитер обязан знать сроки и условия хранения ингредиентов и готовых продуктов. Также нужно учитывать, что масса готового изделия всегда больше массы использованной для изготовления изделия муки. Отношение разности массы выпеченного изделия и взятой при его замесе муки к массе муки называют припёком. Его - то и надо уметь высчитать, в зависимости от качества муки. А также хороший специалист умеет высчитать количество продуктов для получения конечного продукта и их количества. Математика в этой профессии играет ведущую роль.

Лаборант. На каждой кафедре, в любой лаборатории необходимы лаборанты – второстепенные, но в то же время незаменимые работники. Лаборанту нужно уметь готовить специальные растворы для химической очистки посуды, мыть химическую посуду, пользоваться лабораторными приборами и оборудованием, готовить растворы различных концентраций, выполнять анализы, предварительно определив необходимый метод, выполнять аналитические операции, снимать показания с приборов, рассчитывать результаты и оформлять протоколы, проводить первичную и математическую обработку данных. 

Медсестра. Медсестре просто нельзя без математики, ведь ей нужно подсчитать. сколько шприцов ей дали на сутки и сколько она истратила. Ей необходимо предоставить отчет о том, какие лекарства и в каком количестве она использовала. Я считаю, что в этой профессии нужна математика.

Парикмахер, парикмахер-стилист — специалист в области создания стиля человека с помощью причёски. Геометрия стрижки. Это понятие включает стрижку контрольной полосы с параметрами, основные из которых — это угол оттяжки пряди волос, длина прядей и угол среза. Также надо правильно развести краску для волос, соблюдая указания инструкции.

Повар. Математика повару нужна для калькуляции блюда, расчета калорийности порции, времени приготовления блюда, расчета дневной нормы питания в процентах, объёма посуды. Надо уметь решать задачи для нахождения площадей и объёмов. Для этой профессии важны задачи на проценты.

Продавец. В работе продавца есть много математики. Продавцу приходится пересчитывать несколько раз деньги покупателей. При этом нужно хорошо знать математику. Ведь при счете можно ошибиться и недодать покупателю денег или наоборот. Когда привозят в магазин товар для продажи, нужно свериться с фактурой, чтобы все было точно. Я считаю, что эта работа, не менее важна, чем другие.

Продавец. Рекламирует имеющийся товар, предлагает взаимозаменяемый товар, подсчитывает его стоимость, проверяет реквизиты чека, упаковывает товар, выдает покупку. Подсчитывает чеки (деньги), сдает их в установленном порядке и т.п. Может работать за кассовым аппаратом. Должен иметь хорошие навыки устного счета, а также в зависимости от специализации знания по физике (радиомагазины), химии (хозяйственные магазины) и т.п., знания в области товароведения.

Психолог  — это специалист, который занимается изучением проявлений, способов и форм организации психических явлений личности в различных областях человеческой деятельности для решения научно-исследовательских и прикладных задач, а также с целью оказания психологической помощи, поддержки и сопровождения. «В области психологии математика необходима для проведения научных исследований. Каждый психолог проводит математическую обработку данных (считает, сравнивает), для того, чтобы подтвердить свою гипотезу. Без знания математики психолог не может сделать выводы об изучаемой проблеме» [4, с.231].

Сварщик. Специалист, занимающийся соединением металлических деталей, узлов, других конструкций методом сплавления металлов. Эта профессия требует высокого уровня ответственности. Стать квалифицированным востребованным специалистом в своем деле невозможно без определенных знаний из других наук. В наши дни к профессии сварщика предъявляются также и требования знания математической символики для выражения количественных и качественных свойств объектов; умения применения математических методов для решения определенных производственных задач.

Строитель. Строитель – одна из самых нужных профессий, ведь жизнь на земле без монтажников, каменщиков, плотников, вообразить очень сложно. Любое здание от заказа до сдачи в эксплуатацию проходит долгий путь, в процессе которого работает немало людей строительных специальностей. Прежде чем воплотить какой-то проект, нужно понимать, насколько он технологически возможен, надо просчитать все детали.

Токарь. Токарь выполняет на токарном станке операции по обработке и расточке разнообразных поверхностей, торцевых плоскостей, а также нарезание резьбы, сверление, зенкерование, калибровку, используя в качестве заготовок металл и другие материалы.Обеспечивает соответствие детали размерам, указанным на чертеже, заданную чистоту и точность. Применяет оснастку, измерительный инструмент, в том числе сложные приборы (индикаторы, микрометры). Поэтому токарю необходима хорошая подготовка по арифметике и геометрии, в области физики (механика, электротехника).

Токарь. Токарь выполняет на токарном станке операции по обработке и расточке разнообразных поверхностей, торцевых плоскостей, а также нарезание резьбы, сверление, зенкерование, калибровку, используя в качестве заготовок металл и другие материалы.Обеспечивает соответствие детали размерам, указанным на чертеже, заданную чистоту и точность. Применяет оснастку, измерительный инструмент, в том числе сложные приборы (индикаторы, микрометры). Поэтому токарю необходима хорошая подготовка по арифметике и геометрии, в области физики (механика, электротехника).

Хореограф. В большинстве танцев присутствует счет. Когда вы слышите музыку, вы должны правильно рассчитывать свои движения, чтобы попадать в ритм. Именно здесь вам и пригодится математика, правильный подсчет улучшит ваше понимание танца, а сбиваться вы перестанете, когда поймете счет танца. Доказано, что танцы благотворно влияют на умственные способности человека. Во время танца надо постоянно думать о каждом виде движения, порядке, ритме. Связывая элементы танца, мы выстраиваем логические цепочки. Развивается пространственное воображение. Танцы - хороший способ тренировки интеллекта.

Художник. Художнику необходимы основы стереометрии, хорошо развитое пространственное воображение, которое развивается на уроках геометрии. [5, с. 19]

Швея. Швея с заказчиков снимает мерки, затем строит чертежи выкроек, здесь пригодятся знания, полученные на уроках геометрии и черчения.

Эколог. Эколог - сотрудник, в обязанности которого входит влиять словом или делом на сохранность природы, создавать экологические программы, которые смогли бы минимизировать пагубное влияние на природу от работы предприятия. Он исследует источники загрязнения окружающей среды, разрабатывает методы контроля, производит оценку (расчеты) воздействия вредных выбросов на атмосферу, почву, водные объекты.

Таким образом, можно сделать вывод, что существует ряд профессий, которым математика нужна в «чистом» виде. Это: бухгалтер, архитектор, водитель, экономист, тракторист, продавец, токарь и многие другие профессии.

Существуют профессии, где математика, можно сказать, совсем не применяется: это актеры, манекенщицы, певцы и т.д. Но в повседневной жизни, как потребителю, им все равно приходится сталкиваться пусть не со сложными, но с математическими задачами.

Одной из задач, поставленной мной в исследовании - составление сборника задач по профессиям. Для этого я попросил каждого ученика 7 класса составить задачу об одной из профессий родителей, затем обработал полученные материалы. Было составлено всего 50 задач. Из них я выбрал 24 интересных задач, сам составил 14 задач и составил сборник, который можно использовать на уроках математики, на внеурочных занятиях и для самообразования. (Приложение 6).

Заключение

 

В результате проведенной исследовательской работы я сделал следующие выводы:

Людям различных профессий необходимо знание математики для того, чтобы овладеть той или иной профессией.

Математика нужна нам не только в профессии, а практически во всей нашей будущей жизни.

Изучение математики развивает логическое мышление, приучает человека к точности, помогает видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека. Математика встречается в нашей жизни практически на каждом шагу. Ученикам начальной школы я доказал, что математика не всегда серая и скучная, а бывает разноцветной и веселой.

В результате проведенного исследования наша гипотеза подтвердилась, цель достигнута, задачи выполнены:

Данная тема нас очень заинтересовала и можно продолжить данную работу по следующим направлениям:

изучить, в какой степени используют знания математики специалисты школы;

как используются математические знания при изучении каждого предмета школьной программы.

Список литературы

 

Виленкин Н.Я., Депман За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. Шк. – М.: Просвещение, 1989. – стр. 287

Депман И.Я. Мир чисел: Рассказы о математике/Л.: Дет. Лит.,1982. - стр.71

Котова А. Ю. Савин А. П., Станцо В. В./Я познаю мир: Детская энциклопедия: Математика – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. – стр. 480

Смирнов А.И., Шапкин В.В./ Мир профессий: Человек - художественный образ. – Москва : Молодая гвардия, 1987. – стр. 384

Профессии: справочник профессий – Заголовок с экрана - [Электронный ресурс] – Режим доступа http://prof.biografguru.ru/

http://fb.ru/article/189460/matematika-v-professiyah-v-kakih-Математика в профессиях: в каких профессиях нужна математика? professiyah-nujna-matematika

Ризванова Х.Я. Книга для внеклассного чтения по математике. – Уфа: Китап, 1998.

Рейтинг профессий, связанных с математикой 2017 – Заголовок с экрана - [Электронный ресурс] – Режим доступаhttp://edunews.ru/professii/rating/svuazannie-s-matematikoy.html

Философия математики – Заголовок с экрана - [Электронный ресурс] – Режим доступа https://sites.google.com/site/filosofiamatematiki/interesnye-fakty-o-matematike-1/vyskazyvania-velikih-ludej-o-matematike

Шпорер З. Ох, эта математика! – М.: педагогика, 1985.

Юшкевич А.П. История математики в средние века. Государственное издательство физико-математической литературы - М., 1961, стр. 449 http://bookre.org/reader?file=1515286&pg=4

Приложение 1

Высказывания известных людей о математике

Математика — это язык, на котором написана книга природы. (Г. Галилей)

Математика – царица наук, арифметика – царица математики. (К.Ф. Гаусс)

Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле. (А.Н. Крылов)

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин)

Науки математические с самой глубокой древности обращали на себя особенное внимание, в настоящее время они получили еще больше интереса по влиянию своему на искусство и промышленность. (П.Л. Чебышев)

Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии. (А.С. Пушкин)

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии. (Н.Е. Жуковский)

Слеп физик без математики. (М.В. Ломоносов)

Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком. (К. Вейерштрасс)

Математика — это язык, на котором говорят все точные науки. (Н.И. Лобачевский)

Именно математика дает надежнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств. (Л. Эйлер) [3, с.24]

Приложение 2

Анкета

Напиши свой класс: __________________________

Как ты считаешь, какая профессия самая престижная и общественно-уважаемая в современном обществе?

_____________________________________________________________

Используется ли математика в этой профессии?

Да Нет Не знаю

Нужна ли математика в жизни? Да Нет

Если нужна, то зачем? __________________________________________________________________

Какую профессию ты выберешь в будущем? __________________________________________________________________

Какая профессия у твоих родителей? __________________________________________________________________

Знания каких школьных предметов им помогают больше всего в их работе?

__________________________________________________________________

Пригодилась ли им математика? Да Нет

Если ДА, то для чего?

__________________________________________________________________

Приложение 3

Как ты считаешь, какая профессия самая престижная и общественно-уважаемая в современном обществе?

Приложение 4

Какую профессию ты выберешь в будущем?

Приложение 5

Знания каких школьных предметов помогают больше всего в работе родителей?

Приложение 6

Задачи для третьеклассников

Швея

Моя мама работает швеёй. Она хочет сшить 2 пальто, 4 платья и 8 кашне. На 1 пальто ей понадобится 8 метров ткани, на 1 платье – 4 метра ткани, а на 1 кашне – 2 метра ткани. Сколько метров ткани мама использует для пальто, платьев и кашне? Сколько метров ткани мама использует для всех этих вещей?

Менеджер

Мама положила на подпись директору 32 документа, а на подпись главному бухгалтеру 26 документов. Сколько документов всего мама положила на подпись? На сколько документов директор подписал в этот день больше, чем главный бухгалтер?

Менеджер

В понедельник менеджер банка выдала 6 карт, во вторник на 3 карты больше, а в среду в 3 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего карт выдала менеджер банка за 3 дня?

Менеджер

Менеджер продавал кирпичи. В понедельник он продал 120 кирпичей, а во вторник в 3 раза меньше. Сколько кирпичей менеджер продал за два дня?

Менеджер

Менеджер поставлял кирпичи. В среду он поставил 500 кирпичей, это на 250 больше, чем в четверг. Во сколько раз больше поставил менеджер кирпичей в среду, чем в четверг?

Машинист-экскаватора

Экскаватор производил погрузку угля до обеда на 3 самосвала, каждый из которых сделал по 6 рейсов, а после обеда отгружал породу на 2 самосвала, каждый из которых сделал по 7 рейсов. Сколько всего самосвалов отгрузил экскаватор?

Сталевар

В понедельник сталевар сделал 46 сплавов, а в среду в 3 раза больше. Сколько всего сплавов сталевар сделал за 3 дня?

Сварщик

В первый день сварщик изготовил 15 стеллажей, во второй день в 3 раза больше, чем в первый. Сколько всего стеллажей изготовил сварщик за два дня?

Провизор

Аптекарь продал в понедельник 20 упаковок витаминов, а во вторник в 5 раз больше, чем в понедельник. В среду он продал на 7 упаковок витаминов меньше, чем во вторник. Сколько упаковок витаминов продал провизор за 3 дня?

Водитель БелАЗа

Водитель БелАЗа отвез в первый день 42 тонны угля, а на второй день 59 тонн угля. Сколько всего тонн угля отвез водитель БелАЗа?

Продавец-кассир техники

За первую неделю продали 25 телевизоров, а за вторую неделю 55 телевизоров. Сколько продали за третью неделю, если за три дня продали 120 телевизоров?

Начальник коммерческого отдела шахты

Коммерческий отдел в октябре продал 62 штуки шахтовой затяжки, это в 2 раза больше, чем в ноябре. Сколько всего продал отдел за два месяца?

Бухгалтер

У бухгалтера в пятницу было проверено 120 документов, это на 25 документов больше, чем в четверг. Сколько всего документов за два дня проверил бухгалтер?

Бухгалтер

Бухгалтер за день выдал зарплату четырем рабочим по 3500 рублей. Сколько всего денег выдал бухгалтер за три дня?

Кондитер

В понедельник кондитер испек 26 пряников. Это в 2 раза меньше, чем во вторник. Сколько всего пряников испек кондитер за два дня?

Учитель

В начальной школе гимназии учатся 378 учеников, а в среднем звене на 483 ученика больше. Сколько учеников учатся в гимназии?

Экскурсовод

Экскурсовод провел 3 экскурсии за день. В первой группе было 3человека, во второй в 5 раз больше, чем в первой. В третьей столько же сколько в первой и второй группе. Сколько человек побывало на экскурсиях за день?

Металлург

Металлургу за 5 рабочих дней необходимо выплавить 29000т стали. В понедельник он выплавил 5000т стали. Сколько тонн стали он выплавит, если во все оставшиеся дни будет выплавлять одинаковое количество?

Преподаватель фортепиано

В одной пьесе 154 ноты, а во второй пьесе в 2 раза больше. Сколько всего нот в двух пьесах?

Техник-механик собирает цилиндр за 8 часов, а коробку передачи на 16 часов больше. Сколько всего времени займет сбор двух деталей?

Водитель

Водитель за три часа проехал 180 км. А за два часа на 60 км меньше. Сколько км проехал водитель за 5 часов?

Специалист по кадрам

Специалист по кадрам за первый день сделал 18 приказов. На следующий день в 8 раз больше. Сколько всего приказов сделал специалист по кадрам за два дня?

Логопед

Логопед работала в четверг с 12 детьми, это в 3 раза меньше, чем в пятницу. Сколько детей всего работали с логопедом за 2 дня?

Специалист по работе с клиентами банка

В понедельник в банк пришли 120 клиентов, это на 27 клиентов меньше, чем во вторник. Сколько клиентов приняли в банке за два дня?

Специалист управления поддержки и сопровождения закупок

В четверг специалист управления поддержки и сопровождения закупок промониторила сроки поставок у 45 поставщиков, а в пятницу в 6 раз больше. Сколько всего поставщиков промониторили за два дня?

Задачи для четвероклассников

Врач

Врач прописал больному курс приема лекарства, которое нужно пить по 15г в день в течение трех недель. Сколько нужно граммов лекарства на 6 недель?

Водитель

Водителю надо доехать из Москвы в Санкт – Петербург, расстояние между которыми 1500км. Скорость автомобиля 75 км в час. За сколько часов доедет водитель, если через каждые 500 км он делает, перерыв на 1 час?

Менеджер по продажам

На склад привезли 1700 бутылок подсолнечного масла, первому покупателю отдали 3/10 бутылок масла, 2/10 отдали второму покупателю. Сколько бутылок подсолнечного масла осталось на складе?

Учитель

В первом классе 16 учащихся, а во втором классе 22 учащихся. Сколько всего учеников в двух классах? На сколько учащихся больше во втором классе?

Учитель

У учителя лежит на столе три стопки учебников. В первой стопке 10 учебников, во второй стопке на 5 книг больше, а в третьей стопке в два раза больше, чем в первой и второй стопках вместе. Сколько книг в третьей стопке?

Водитель

Автомобиль движется со средней скоростью 70 км/ч, за рабочий день он проезжает 7 часов. Какой путь он проедет за три рабочих дня?

Учитель

В классе 29 учеников, в среднем учитель проверяет у каждого ученика по 2 тетради в день. Сколько тетрадей учитель проверит за 4 года, если в 1 неделе 5 учебных дней и 34, а в году 34 учебные недели?

Товаровед

Товаровед приняла из машины 160 кг картофеля по 30 рублей за килограмм, 50 кг лука по цене 40 рублей за килограмм, 30 кг капусты по 35 рублей за килограмм. Сколько денег должна товаровед перечислить за продукты?

Водитель самосвала

За месяц 1 бригада карьерного самосвала увезла 800 тонн угля, а 2 бригада на 88 тонн угля больше. Сколько тонн угля увезли обе бригады?

Машинист тепловоза

Тепловоз за 7 часов проезжает 420 км. С какой скоростью едет тепловоз? Сколько километров проедет тепловоз за 10 часов?

Слесарь

Чтобы починить два крана слесарю понадобится 42 болта. На ремонт одного крана он использовал в два раза больше болтов, чем на второй кран. Сколько болтов слесарю потребуется, чтобы починить второй кран?

Воспитатель

Списочный состав детей подготовительной группы №3 первого корпуса -20 детей, а в подготовительной группе №5 второго корпуса на 5 детей больше. Сколько нужно надуть шариков на слет выпускников, если приглашены две группы?

Разливщик стали

В электросталеплавильном цехе за смену одна бригада разлила 10 плавок, а вторая бригада 12 плавок. В одной плавке 100 тонн жидкого металла, из него получается 16 заготовок для рельсов. На сколько тонн вторая бригада разлила больше металла, чем первая? Сколько заготовок выпустила каждая бригада?

Врач

В детском отделении ребенку с пневмонией доктор назначил антибиотик. Суточная доза – 1 г. Она распределена на два приема. Флакон с лекарством содержит 1 г препарата. Чтобы развести антибиотик, во флакон нужно влить 3,6 мл воды и 1,4 мл ледокаина. Сколько мл должна взять медсестра разведенного препарата из флакона для 1 инъекции?

Задачи для пятиклассников и шестиклассников

Секретарь

В пачке 500 листов формата А4. За неделю в офисе расходуются 1800 листов. Какое наименьшее количество пачек бумаги нужно купить в офис на 6 недель?

Фармацевт

Врач прописывает больному курс лекарства, которое нужно пить по 0,5г три раза в день в течении трёх недель. В одной упаковке содержится 10 таблеток по 0,5г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс?

Предприниматель

Банк дал предпринимателю кредит 100000 р. со ставкой 12% годовых на 1 год. Какую сумму должен вернуть предприниматель банку через год? А если взять кредит 100000 р. со ставкой 12% годовых на полгода, то сколько надо вернуть банку?

Швея

В куске было 25,2 метра материи. Из 7/12 куска сшили пиджаки. Сколько метров материи осталось? Сколько юбок получится из этой ткани, если на одну юбку требуется 1,5м ткани?

Водитель

Водителю необходимо преодолеть путь протяженностью 470 км. Машина расходует 10 литров бензина на 100 км. Сколько потребуется бензина для преодоления пути туда и обратно? Чему равна стоимость этой поездки, если 1л бензина стоит 39 рублей?

Домохозяйка

Для того, чтобы связать свитер, хозяйке нужно 400 граммов шерсти синего цвета. Можно купить синюю пряжу по цене 60 рублей за 50 г, а можно купить неокрашенную пряжу по цене 50 рублей за 50 г и окрасить ее. Один пакетик краски стоит 10 рублей и рассчитан на окраску 200 г пряжи. Какой вариант покупки дешевле?

Ландшафтный дизайнер

Заказчик хочет посадить вдоль забора аллею из 25 туй. Расстояние между двумя любыми соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 600дм?

Художник

Для того чтобы получить краску оранжевого цвета, необходимо смешать краски желтого цвета (6 частей) и красного цвета (2 части). Сколько граммов краски оранжевого цвета можно получить (максимально), имея в наличии 3 грамма желтой и 3 грамма красной краски?

Приложение 7

Математическая брошюра по предметам

Русский язык

1.Что есть у каждого слова, растения и уравнения? Корень

2.Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными? Прямая, касательная

3.Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа? Три

Литература

1.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? Толстой

2. У известного русского поэта есть такие строки " Мы почитаем всех нулями, а единицами - себя". Кто, таким образом, воспевал знаки двоичной системы? Пушкин

3.Какой русский писатель, дипломат окончил физико-математический факультет? Грибоедов

Иностранный язык

1.Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли? 1,2,много

2.Переведите на русский язык латинские слова - уни, би, мульти? 1,2,много

3.Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? 0

Музыка

1. Под каким псевдонимом выступает на арене главный герой оперетты Кальмана "Принцесса цирка"?

А) Сэр Игрек Б) Мистер Икс В) Лорд Зет Г)Синьор Пи

2. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? Дробь

3. Люди какой профессии все время смотрят на 5 параллельных линий? Музыканты на нотный стан

История

1. Как утверждают учебники истории, римский император Август родился в 63 году до н.э., а умер в 14 году н.э. Сколько лет он прожил? 75 лет.

2. В 443 г. до н. э в впервые стратегом в Афинах был избран Перикл. Пятнадцать раз подряд его избирали на эту должность. Найти: в каком году Перикл был избран на должность стратега в последний раз? 428 г. до. н. э.

Физическая культура

1. В 1914 году на парижском Конгрессе был принят Олимпийский флаг, предложенный Пьером де Кубертеном. Сколько он включает в себя колец на белом фоне, символизирующих союз континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх? 5 колец.

2. Сколько игроков входит в состав команды по баскетболу?

12 игроков.

3. Бобровский Ледовый Дворец им. В. Фетисова был построен в рекордно короткий срок – шесть месяцев. 7 марта 2010 года состоялось открытие. Хоккейное поле по своим размерам соответствует европейским стандартам. Сколько составляет общая площадь дворца? 2717 кв.м.

Просмотров работы: 1233