Большой теннис - путь к успеху

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Большой теннис - путь к успеху

Гроо В.М. 1
1МАОУ "Лицей № 97 г. Челябинска"
Самойловская Р.В. 1
1МАОУ «Лицей № 97 г. Челябинска»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Исследование проведено с целью изучения влияния большого тенниса на развитие положительных качеств личности и укрепление здоровья юных спортсменов. В ходе достижения поставленной цели была изучена история развития тенниса в мире и в России; благотворное влияние регулярных занятий теннисом на сердечно-сосудистую, дыхательную систему, на развитие глазных мышц и периферического зрения, координации, реакции и интеллекта, эмоционально-волевой сферы.

В практической части автор проводит анкетирование разных групп детей и взрослых, интервьюирование теннисистки и тренера Ксении Первак; собирает информацию о влиянии занятий теннисом на разные стороны жизни ребенка, о влиянии спорта на жизнь человека, о полезных навыках взрослых людей, полученных благодаря занятиям теннисом в детстве. Автор проводит глубокий анализ полученных результатов, позволяющий сделать вывод о всесторонней пользе большого тенниса для физического, интеллектуального развития личности.

Введение

Большой теннис – поистине уникальный вид спорта, эмоциональный, зрелищный и интересный для детей. Теннис развивает в юном спортсмене чемпионский характер и учит ответственности за принятие решений. Это индивидуальная игра, на корте каждый играет сам за себя, победы и поражения здесь – личные. Я с 3-х лет занимаюсь теннисом. Мне очень нравится этот вид спорта. Исходя из этого, я выбрал большой теннис предметом моего исследования.

Преимуществом тенниса является то, что это индивидуальный вид спорта. Дети, играющие в теннис, раньше сверстников становятся самостоятельными, учатся принимать важные решения и контролировать свои эмоции. Этот вид спорта считается одним из самых полезных для детей. Таким образом, объектом исследования в рамках моей темы я выбрал тех людей, которые в юном возрасте только начинают заниматься теннисом и взрослых людей, которые достигли в этом виде спорта определённых результатов. В том числе, мне удалось взять интервью у спортсмена, который является тридцатой ракеткой мира – нашей землячки Ксении Первак.

Цель работы: изучить влияние большого тенниса на развитие положительных качеств личности и укрепление здоровья юных спортсменов.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать литературу и интернет источники по данной теме.

2. Провести анкетирование детей и взрослых, взять интервью у тренера по теннису.

3. Обобщить, систематизировать полученную информацию и сделать выводы по результатам исследования.

Методы исследования: изучение литературных и интернет-источников по теме исследования; анкетирование, интервьюирование; анализ, систематизация и обобщение полученных сведений.

Актуальность моей работы в том, что для построения успешной карьеры, умения владеть собой, принимать ответственные, быстрые и верные решения во взрослой жизни нужны именно те навыки и способности, которые развивает в человеке большой теннис. А значит, его можно смело рекомендовать как прекрасный вид спорта для занятий с самого раннего детства.

Практическая значимость работы: мне удалось заинтересовать моих одноклассников этим видом спорта и теперь в нашем классе появилось еще 4 юных теннисиста. Они с удовольствием занимаются большим теннисом на разных кортах г. Челябинска.

Глава I. Основные сведения о теннисе.

1.1 История возникновения большого тенниса

Некоторые историки считают, что теннис появился в Древнем Египте. Другая, более распространенная версия гласит о том, что в теннис начали играть монахи во Франции в 11-12 веке. Когда теннисисты собирались подавать мяч, они выкрикивали «tenez!» («tenir» - держать, ловить по-франц.)

Становление тенниса как профессионального спорта относят к 1872 году, когда был основан первый клуб большого тенниса. На лужайках Лимингтонского курорта португальский торговец Хоа Перейра с докторами Фредериком Хейнсом и Уэсли Томкинсом играли в испанскую игру с мячиком «пелота». После были установлены оригинальные правила большого тенниса-тенниса на лужайке (Приложение А).

Первый любительский чемпионат прошел на кортах Всеобщего английского клуба по теннису и крикету – Уимблдоне (в 1877 г. – мужской, в 1884 г. – женский).

В 1900 году прошел международный командный турнир по большому теннису Кубок Дэвиса, который привлек еще большее внимание мировой общественности к теннису. В 1963 году прошел женский турнир Кубок Федерации, который стал эквивалентом Кубку Дэвиса. Эти оба чемпионата повысили престиж большого тенниса. С 1968 года в большом теннисе началась новая эра – к крупным соревнованиям могли быть допущены как профессионалы, так и любители. В 1971 году был основан профессиональный женский тур (WTA), что смогло обеспечить финансовую поддержку теннисисткам такую же, как и в мужском туре.

Россия не осталась в стороне от всеобщего увлечения и в конце XIX века довольно быстро обустроила первые корты и клубы. Большим любителем тенниса был царь Николай II (Приложение Б). У отечественного тенниса есть своя историческая дата – 18 августа 1878 года. Она провозглашена «Манифестом о всемерном развитии лаун-тенниса в России», принятым инициативной группой, в которую вошли приверженцы тенниса из Петербурга, Москвы, Харькова и Риги. Возглавил ее известный в то время писатель и историк Дмитрий Соловьев. Поддержку группа нашла и в семье графа Льва Толстого, рядом с домом которого в Ясной Поляне была сооружена теннисная площадка, а великий писатель был создателем одного из первых кружков любителей тенниса в России. (Приложение В)

Первый международный турнир в России состоялся в 1903 году в Санкт-Петербурге. Одновременно этот турнир был и первым чемпионатом Санкт-Петербурга. Турнир проводился в мужском одиночном и парном разрядах при участии 15 российских и трёх иностранных теннисистов, которые и одержали победу в обоих разрядах. В 1907 году прошли первые Всероссийские состязания в лаун-теннис, которые выиграл Георгий Брей, а в 1908 году был основан Всероссийский союз лаун-теннисных клубов, главный руководящий орган российского тенниса до 1918 года. Среди русских теннисистов выделяются такие, как Евгений Кафельников, Марат Сафин, Анна Дмитриева (второе место в Уимблдоне в 1958 г.), Анастасия Мыскина, Светлана Кузнецова, Андрей Рублёв.

История теннисных турниров

О популярности тенниса в конце XIX века свидетельствует тот факт, что в 1896 году он был включён в программу первых Олимпийских игр современности. На первом Олимпийском турнире по теннису были разыграны два комплекта медалей — в мужском одиночном и мужском парном разрядах. Четыре года спустя первый комплект олимпийских медалей в истории среди женщин был разыгран именно в теннисном турнире. В рамках этой же Олимпиады прошёл и первый олимпийский турнир смешанных пар. Теннисный турнир проводился в рамках Олимпийских игр до 1924 года, после чего был возобновлён только в 1988 году.

Доминирование США, Великобритании, Франции и Австралии в довоенном мировом теннисе привело к тому, что именно турниры, проводимые в этих странах, стали наиболее престижными. Четыре самых крупных турнира — Уимблдонский турнир, чемпионат США, чемпионат Франции и чемпионат Австралии— в 30-е годы получили общее название «турниры Большого шлема».

1.2 Комплексное укрепление здоровья

Теннис способствует всестороннему и гармоничному физическому развитию. Велика его роль и в укреплении организма: между словами «теннис» и «здоровье» можно поставить знак равенства. Теннис – это бодрость, жизнерадостность, превосходное самочувствие. Все наши прославленные лётчики – космонавты – поклонники этой замечательной игры. Юрий Гагарин в своей книге «Дорога в космос» писал: «Теннис – отличная игра, требующая физической выносливости, предельной собранности, постоянной концентрации внимания, молниеносной реакции и умение находить выход из самых неожиданных поворотов судьбы».

Современный теннис – подлинно атлетический вид спорта. В единый комплекс необходимых теннисисту качеств входят: способность к мышечному расслаблению и гибкость, сила, быстрота, прыгучесть ловкость и выносливость. Теннисист должен быть и хорошим вратарём, и акробатом, бегуном и прыгуном. «Не случайно говорят, что у теннисиста должна быть рука боксёра, ноги – бегуна, сила – штангиста, интеллект - шахматиста, отвага – альпиниста, нервная система – космонавта», - писал Индржих Гём.

Регулярные занятия теннисом оказывают благотворное влияние на дыхательную систему. Благодаря дыхательным упражнениям происходит постоянная вентиляция лёгких, в результате чего возрастает проникновение кислорода в кровь. При увеличении нагрузок возрастает и скорость кровотока.

Особенную пользу теннис даёт зрению. Дело в том, что залог успеха на корте – внимательно смотреть на мяч. Поскольку мяч находится в движении, он, то далеко, то близко - мышцы глаз работают постоянно. Кроме того, у теннисистов очень развито периферическое зрение, так как помимо мяча, необходимо следить за соперником, чтобы ударить в ту точку корта, где его нет.

Теннис учит быстро реагировать на ситуацию, просчитывать траекторию полёта мяча и дальнейшие действия соперника, то есть отлично развивает и реакцию, и интуицию. Теннис – тренировка координации в системе глаз-рука, что прекрасно развивает человеческий мозг.

Преимуществом тенниса является то, что это индивидуальный вид спорта. Дети, играющие в теннис, раньше сверстников становятся самостоятельными, учатся принимать важные решения и контролировать игру.

1.3.Теннисист и эмоции

Для успешного занятия теннисом, каждый теннисист должен быть личностью. Теннис – индивидуальный вид спорта, игрок отвечает сам за себя. Он анализирует ситуацию и быстро принимает решение. Исход матча зависит от действий самого игрока.

Кроме того, игра – это взлёты и падения, победы и поражения. Благодаря этому, воспитываются качества, которые пригодятся детям не только в спорте, но и в жизни – ответственность, самостоятельность и контроль над эмоциями.

Теннис – интеллигентный спорт, на корте никогда не услышишь ругательств и тем более, не увидишь драки. Тишина во время розыгрышей, уважение к сопернику учат детей контролировать свои эмоции.

1.4. Великие спортсмены – теннисисты

Ришар Гаске, Роджер Федерер, Энди Марей, Рафаэль Надаль и другие вошли в историю тенниса, как пример невероятного успеха и потрясающей целеустремлённости. (Приложение Г). Их непростые истории, полные побед и поражений, взлётов в рейтинге и сокрушительных проигрышей, фантастических побед и упорного ежедневного труда станут отличным стимулом для юных и амбициозных теннисистов, чтобы никогда не сдаваться, верить в свою удачу и очень много работать на корте. Даже после завершения спортивной карьеры, теннисисты живут активной жизнью, достигая высот в других сферах жизни.

Знаменитая теннисистка Штеффи Граф считается величайшей спортсменкой современности – одной из двух лучших теннисисток 20-го столетия (наравне с Мартиной Навратиловой). Начала заниматься теннисом с 4 лет, а в 13 лет, в 1982 году, она дебютировала во взрослых профессиональных соревнованиях на турнире в Штутгарте и стала лучшей. В 1986 году Штеффи вошла в первую десятку лучших теннисисток мира, а через год стала первой ракеткой мира в женском теннисе – она одержала свою первую победу на турнире «Большого шлема», обыграв в финале непобедимую Мартину Навратилову. Граф на протяжении 10 лет была лучшей теннисисткой на планете. За свою профессиональную карьеру она одержала более 500 побед, стала обладательницей неисчислимого количества наград и титулов. За свои заслуги она была удостоена Олимпийского ордена МОК в 1999 году, включена в Международный зал теннисной славы в 2004 году и названа своими соотечественниками «спортсменкой столетия».

Брэд Гилберт начал играть в теннис в пять лет, а в 15 уже представлял США на играх X Маккабиады. Спустя четыре года, в 1981 году, 19-летний Гилберт вновь завоевал золотую медаль в парном разряде. В 1982 году Гилберт стал финалистом чемпионата Национальной ассоциации студенческого спорта США (NCAA) и был включен в символическую студенческую сборную США, перешёл в профессиональный теннис. 1989 год стал наиболее удачным в карьере Гилберта, сыгравшего в финале восьми турниров, в том числе итогового турнира WCT, и выигравшего пять из них. На турнире в Цинциннати ему удалось поочерёдно победить трёх игроков, входящих в первую десятку рейтинга: Чанга, Бориса Беккера и Эдберга. После окончания карьеры стал известным теннисным тренером и работал с такими игроками, как Андре Агасси, Энди Роддик, Энди Маррей. Он является автором учебных пособий по теннису, самая известная книга, «Winning Ugly», посвящена практическим аспектам психологии тенниса; издана в русском переводе под названием «Победа любой ценой».

Глава II. Практическая часть

При выполнении практической части научной работы мною был опрошен 21 человек. Из них – 16 детей и 5 взрослых. Из них дети, занимающиеся большим теннисом – 6 человек (далее – 1 группа опрошенных), занимающиеся другими видами спорта – 10 человек (далее – 2 группа опрошенных). Основной целью опроса в первой группе было выяснить, как влияют занятия большим теннисом на разные стороны жизни ребёнка. Во второй группе опрошенных меня интересовало мнение ребят о влиянии спорта на жизнь человека. Очень важной частью моей практической работы я считаю опрос и анализ анкет взрослой группы респондентов. Я выбирал для анкетирования именно тех людей, которые, занимаясь теннисом с детства, впоследствии добились больших, часто выдающихся результатов. Я хотел исследовать, какого результата во взрослой жизни помогают человеку добиться те навыки, которые он получает, серьёзно занимаясь в детстве большим теннисом. Особую ценность данному опросу придаёт анализ анкеты Ксении Первак, добившейся в большом теннисе выдающихся результатов и являющейся тридцатой ракеткой мира.

2.1 Анкетирование детей, занимающихся большим теннисом

Юным теннисистам было задано 12 вопросов. Ответы детей показали следующее:

-Все ребята начали заниматься теннисом в раннем и очень раннем возрасте (с 2-5 лет).

-Занимаясь теннисом, все ребята получают среднюю или большую физическую нагрузку (от 4-16 часов в неделю). Кроме специальной подготовки, большинство детей получают общее физическое развитие (от 1 – 6 часов в неделю).

-Большинство ребят в разной степени интересуются историей и теорией большого тенниса, знакомы с игрой успешных теннисистов мира (Мария Шарапова, Рафаэль Надаль, Сирена Уильямс) и хотят быть профессионально успешными в большом теннисе.

-Почти все ребята отмечают, что благодаря теннису стали более самостоятельными.

-Абсолютно все опрошенные отмечают, что для теннисиста очень важно уметь психологически настраиваться на игру и на результат, уметь планировать игру до начала матча и быстро вносить коррективы в процессе игры. Юные спортсмены отмечают, что умение анализировать результаты матча очень важны для успеха. Все ребята уверены в пользе тенниса для физического здоровья и развития человека.

Таким образом, занятия теннисом помогают ребятам развивать такие важные умения, как планирование, анализ ситуации, скорость принятия решений, самоорганизацию, самостоятельность, так необходимые в школьном обучении.

2.2 Анкетирование детей, не занимающихся большим теннисом

Изучая ответы детей на анкету, я решил не делать детального анализа каждого вопроса и обобщил результаты. Для меня в данном материале было важно увидеть, как занятия спортом влияют на человека и узнать, считают ли ребята, занимающиеся другими видами спорта, теннис полезным спортивным занятием. В результате анализа анкет я пришёл к следующим выводам:

90% опрошенных мною детей не играют в большой теннис сами, однако, видели эту игру на корте и могут представляют, с какими нагрузками сталкиваются спортсмены.

80% респондентов т.к. сами занимаются активными видами спорта и видели игру в большой теннис, оценивают его как полезный для здоровья. Я считаю такую оценку вполне объективной, потому что человек, который в любом виде спорта имеет опыт преодоления физических и психических нагрузок, который почувствовал пользу и радость такого преодоления – способен оценить положительное влияние спорта вообще, не зависимо от его вида.

90% детей считают, что большой теннис также положительно влияет на интеллектуальное развитие человека.

80% опрошенных ежедневно пишут план на день, живут по режиму дня. А если у человека порядок в мыслях, делах и планах, то конечно он способен более эффективно решать любые задачи, быть более успешным интеллектуально.

Хочу обратить внимание на данный вывод. Думаю, он наиболее важен в этом разделе моего исследования. На вопрос о том, как ты проводишь свободное время, только 20% детей написали, что проводят его, сидя у компьютера. 20% ребят из оставшихся 80 % совмещают компьютер с чтением книг, прогулками. Большинство детей, занимающихся спортом, вообще не сидит в свободное время у компьютера или телевизора, а проводит время на воздухе, за чтением книг, другими занятиями по интересам. Эти данные говорят о том, что спортсмен, ценящий время и здоровье, никогда не будет тратить их за бесцельным и вредным сидением у компьютера.

2.3 Анкетирование взрослых теннисистов

На первый вопрос все 100% успешных теннисистов, ответили, что на корт их привели родители, у многих в семье родственники серьёзно занимались теннисом.

Большинство спортсменов отмечает, что во время тренировок им приходилось сталкиваться в первую очередь с большими психологическими нагрузками, приходилось их преодолевать. Также многим пришлось пережить серьёзные физические травмы. Некоторым пришлось столкнуться с материальными трудностями.

Больше половины респондентов отмечают, что в преодолении трудностей им помогала целеустремленность: большое желание быть лучшим, цель – только победа! Спортсмены отмечают, что любая чётко поставленная цель, которая мотивирует на преодоление любых преград ради её достижения, помогает преодолевать препятствия.

100% опрошенных мною теннисисты отмечали большую пользу от занятий теннисом для физического и психологического развития личности, а навыки, полученные при занятии теннисом, помогли людям во взрослой жизни стать более психологически устойчивыми.

2.4. Интервью с тренером по теннису

Очень важной частью моей практической работы я считаю интервью с моим тренером категории “Мастер” Анной Алексеевной Кечко, мастером спорта по теннису, призером международных соревнований ITF. (Приложение З)

Заключение

Анализируя и обобщая результаты моей работы, я могу сделать следующие выводы:

Занятия большим теннисом благотворно влияют на физическое и психологическое здоровье детей. Регулярные занятия теннисом оказывают благотворное влияние на дыхательную и сердечно-сосудистую системы, активно развиваются глазные мышцы и периферическое зрение, развивает реакцию, интуицию, координации в системе глаз-рука, что прекрасно развивает человеческий мозг.

Помимо безусловной физической пользы для детей, занятия большим теннисом помогают детям становиться более самостоятельными, ответственными, учат планировать своё время, а значит – больше успевать. Важно то, что сама игра воспитывает в человеке такие качества, как быстрота принятия решений, умение брать ответственность за решения на себя, умение мыслить тактически и стратегически, то есть умение поставить цель и выбрать эффективные пути её достижения. И важнейшее качество, которое может подарить человеку большой теннис – это умение быть настоящим бойцом, работать только на победу, уметь преодолевать любые трудности и верить в себя! Многие взрослые успешные теннисисты, ставшие впоследствии успешными в разных областях жизни, были благодарны большому теннису за эти качества.

Всесторонняя польза большого тенниса подтверждена реальным опросом многих людей, играющих в теннис, как только начинающих спортсменов, так и тех взрослых людей, которые достигли в теннисе больших и даже выдающихся результатов. В процессе исследования мною решены все поставленные задачи, цель работы достигнута.

Главное, мне удалось заинтересовать моих одноклассников этим видом спорта и теперь в нашем классе появилось еще 4 юных теннисиста. Они с удовольствием занимаются большим теннисом на разных кортах г. Челябинска.

Моё исследование хотелось бы закончить словами великого гроссмейстера Анатолия Карпова, любившего играть в большой теннис и очень ценившего эту игру: «Большой теннис – это шахматы в движении»! Теннис покоряется только настоящим интеллектуалам! Начав заниматься, человек поймёт всю красоту, увлекательность, силу и глубину этой игры. Желаю всем увлечься теннисом и полюбить его также, как и я!

Список литературы:

1. Любовь Зайцева «На корт за здоровьем» - М. «Знание» 1991 г.

2. Бред Гильберт, Стив Джеймисон «Победа любой ценой» - М.: Издательство «Олимп – Бизнес» 2018 г.

3. У. Геллуэй «Теннис. Психология успешной игры». Изд-во «Литрес», 2015 г.

4. Джим Браун «Теннис: шаги к успеху» - М.: Издательство «АСТ Астрель», 2009 г.

5. Скотт Уильямс, Рэнди Питерсен «Теннис: советы профессионалов» - М.: Издательство «АСТ Астрель», 2004 г.

6. Юрий Гагарин «Дорога в космос». Записки лётчика-космонавта СССР Электронная библиотека ЛитМир [Электронный ресурс], Режим доступа: https://www.litmir.me/br/?b=9323&p=1

7. РТТ (Российский теннисный турнир): правила, регламентирующие проведение соревнований по большому теннису в Российской Федерации. [Электронный ресурс], Режим доступа: http://www.tennis-russia.ru/rtt/documents

8. «Гид по теннису» [Электронный ресурс], Режим доступа: https://sportcloud.ru/blog/guides/gid-po-tennisu

9. Игорь Ивицкий «Теннисная энциклопедия». [Электронный ресурс], Режим доступа: https://tennis-i.com/

10. Белиц-Гейман С.П. «Теннис для родителей и детей». [Электронный ресурс], Режим доступа: http://forum.eev.ru/showthread.php?t=3613

11. «Брэд Гильберт». [Электронный ресурс], Режим доступа: https://ru.knowledgr.com/01029812/BradGilbert

12. «Штеффи Граф». [Электронный ресурс], Режим доступа: https://24smi.org/celebrity/67500-shteffi-graf.html

13.Фильм «Spirit of Wimbledon. Part-1» (пр-во Великобритания на англ. языке).

14. Фильм «Spirit of Wimbledon. Part -2» (пр-во Великобритания на англ. языке).

15. Фильм «Spirit of Wimbledon. Part – 3» (пр-во Великобритания на англ. языке).16. Фильм «Spirit of Wimbledon. Part – 4» (пр-во Великобритания на англ. языке).

Приложение

Приложение А. Первые теннисные корты

Первая спортивная одежда теннисисток

Приложение Б.

Николай II на теннисном корте

Приложение В. Л.Н. Толстой на корте в имении Ясная Поляна

 

Приложение Г. Фотографии лучших теннисистов мира:

Мария Шарапова

Рафаэль Надаль

Новак Джокович

Штеффи Граф

Вальдемар Гроо на корте

   

Приложение Д

Анкетирование детей, занимающихся большим теннисом

Вопросы анкеты:

1. С какого возраста ты начал(а) заниматься теннисом?

2. Сколько часов в неделю ты тренируешься?

3. Сколько часов в неделю уделяешь на ОФП?

4. Полезен ли теннис для здоровья? а) да б) нет

5. Ты читаешь литературу о теннисе?

6. Кто твой любимый теннисный игрок?

7. Ты мечтаешь о профессиональной карьере теннисиста или играешь для удовольствия?

8. Помогает ли теннис тебе становиться самостоятельным? а) да б) нет

9. Важен ли психологический настрой для теннисиста? а) да б) нет

10. Есть ли у теннисиста план игры? а) да б) нет

11. Проводит ли спортсмен-теннисист анализ игры? ( Что понравилось в игре, что нет? Какие ошибки? Что было хорошо? и т.п.) а) да б) нет

12. Помогает ли теннис тебе в учёбе в школе? а) да б) нет

Приложение Е

Анкетирование детей, не занимающихся большим теннисом

Вопросы анкеты:

1. Видел(а) ли ты игру в теннис? а) да б) нет

2. Играл(ла) ли сам в теннис? а) да б) нет

3. Нравится ли тебе теннис? а) да б) нет

4. Как ты считаешь, теннис полезен для здоровья? а) да б) нет

5. Как ты считаешь, влияет ли теннис на интеллектуальное развитие человека? а) да б) нет

6. Каким видом спорта ты занимаешься?

7. Какое твоё хобби?

8. Живёшь ли ты по режиму дня? а) да б) нет

9. Планируешь ли ты свой день ежедневно? а) да б) нет

10. Сколько времени ты отводишь домашнему заданию?

11. Как ты проводишь обычно свободное время?

а) у телевизора б) у компьютера , планшета в) гуляю г) спорт д) читаю книги

е) другой ответ

Приложение Ж. Анкетирование взрослых теннисистов

Вопросы для взрослых, занимавшихся в детстве теннисом:

Причина, по которой Вы в детстве начали заниматься теннисом?

а) в семье все занимались именно теннисом.

б) начал заниматься «за компанию» с другом.

в)вдохновился примером знаменитого теннисиста.

г) …………………………………………….(Ваш вариант ответа).

2. С какими препятствиями Вам приходилось сталкиваться на пути достижения хороших результатов?

3. Как Вы их преодолевали? Что Вас мотивировало на достижение успеха?

4. Какие полезные качества развили у Вас занятия теннисом?

5. Помогли ли эти качества Вам во взрослой жизни? Как именно?

Приложение З.

Интервью с тренером по теннису Анной Алексеевной Кечко, мастером спорта по теннису, призером международных соревнований ITF

Полезен ли теннис для здоровья детей?

Да, безусловно полезен. Большой теннис улучшает реакцию, координацию, внимание, тренирует выносливость и ловкость. Во время тренировок задействованы практически все группы мышц. Этот вид спорта хорошо развивает физически, помогает укреплять мышцы.

В каком возрасте можно играть в теннис?

Все зависит от целей. Для профессионального уровня начинают лет с пяти (плюс/минус год или два). Если играть на любительском уровне - ограничений нет. Начать можно и в 50 лет, освоив базовую технику.

Большие ли нагрузки испытывает теннисист во время игры?

Если игрок в совершенстве владеет всеми ударами, он уверен в себе, соответственно это снизит его психическую напряженность. При неуверенности игрока в некоторых ударах, напряженность значительно возрастет, что скажется и на величине нагрузки. Величина нагрузки находится в прямой зависимости и от физической подготовленности игрока.

Помогает ли теннис становиться детям самостоятельными?

Да, конечно! Поскольку на корте спортсмен находится один и сам учится принимать решения.

Важен ли психологический настрой на игру?

Положительная мотивация и правильный настрой на игру немаловажен для достижения хороших результатов в матче.

Необходим ли план игры?

План игры позволит создать цель и средства, с помощью которых будет эта цель достигнута. А цель у любого игрока-это победа.

Важен ли для теннисиста анализ игры?

Анализируя игру после матча, мы выявляем свои сильные и слабые стороны, что в дальнейшем позволяет нам быть неуязвимым для соперника.

Влияет ли теннис на интеллектуальное развитие ребёнка?

Теннис заставляет думать и принимать решения, становиться внимательным, анализировать и предугадывать ходы противника. Ведь теннис – это шахматы в движении, где надо мыслить на два хода вперед.

Просмотров работы: 125