Расовая и национальная дискриминация в современном мире

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Расовая и национальная дискриминация в современном мире

Кичикова Л.Р. 1
1Негосударственное учреждение "Школа "Престиж"
Лущикова Ю.Г. 1
1РК, г. Алматы НУ "Школа "Престиж"


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

 

Актуальность исследования. Ежедневно с дискриминацией по этническому происхождению, национальности и просто цвету кожи сталкиваются миллионы людей по всему миру - акт такого преступления считается расизмом. Расовая дискриминация существует почти во всех культурах. Некоторые люди до сих пор не осознают последствия этого процесса, признавая, что они не расисты, в то время как их действия и слова доказывают обратное. К сожалению, даже сейчас есть представители вида Homo sapiens, которые считают свою расу лучше другой, что делает отношения неравными во всех аспектах. Именно так расизм процветает в человеческой цивилизации с давних времён. Ко всем людям, независимо от их национальности и цвета кожи, нужно относиться одинаково и уважительно.

Мы все рождаемся без выбора национальности, внешнего вида и некоторых других внешних факторов. Бывает трудно понять, почему люди поддерживают идею о том, что эти, чисто морфологические признаки, могут сделать одних лучше других. На самом деле нет никаких причин и оправданий для расовой дискриминации. Это просто дико и неправильно во всех смыслах.

Расизм - это общемировая проблема для всех цивилизаций, которая вызвана людьми, игнорирующими дифференциацию и спецификацию разных наций и народов. Эту проблему могут решить только люди с высокой степенью интеллектуального развития и нравственного воспитания. На самом деле, единственное, что дает расизм - это разделение на “мы” и “они”. Обе эти категории основаны на нашем происхождении и цвете кожи. Все это происходит, когда люди забывают о толерантности и думают, что это нормально - плохо относиться к другим. Порой сторонники расовой и национальной привилегированности забывают о том, что человеческая жизнь очень коротка и её сокращают различные болезни, природные катаклизмы, техногенные катастрофы, пандемии типа коронавирусных инфекций. Человечеству, как никогда, надо объединяться, искать новые средства борьбы со всеми этими проблемами, а не устраивать конфликты на почве расовой и национальной нетерпимости. Ведь как известно, в середине 1870 годах русский этнограф, антрополог, путешественник, Миклухо-Маклай, изучавший население Юго-Восточной Азии и острова Новая Гвинея, доказал равенство рас.

Я считаю тему моего исследования на современном этапе архиактуальной.

Гипотеза: если анатомические и физиологические признаки народов мира одинаковы, а морфологические признаки объясняются условиями природы, то, следовательно, все расы равны.

Цель: обосновать несостоятельность расовой и национальной дискриминации в современном мире.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать информацию по теме исследования.

2. Провести онлайн-социологический опрос «Столкновение с расовой дискриминацией в современном мире» среди молодёжи стран бывшего СССР.

3. Разработать структуру и функциональную деятельность центра (shelter) ("Бірге") для предотвращения и борьбы с расовой и национальной дискриминации в Казахстане.

4. Предложить пути решения проблемы расовой и национальной дискриминации в странах мира.

Методы исследования: изучение научной литературы, изучение истории, наблюдение, сравнение, обобщение, анализ, синтез, социологический опрос, моделирование (графическое отображение результатов), математические расчеты.

1.Психология расовой дискриминации

На протяжении многих лет существовало такое понятие, как расовая дискриминация. О ней нам рассказывали на уроках истории, географии и даже биологии. Что же это за процесс, о котором говорят столько лет и существует ли он на самом деле? Мы попытались разобраться в этом вопросе. Но для начала провели анкетный опрос среди подростков ношей школы: что они знают о расовой дискриминации, чтобы потом ознакомить их и с этим понятием, и с историей процесса, и, конечно, сего последствиями.

1.1 Социологический опрос «Что вы знаете о расовой дискриминации»

В течение мая-июня 2020 мной был проведен социологический опрос в форме онлай-анкетирования среди молодежи стран СНГ. Цель опроса заключалась в том, чтобы выяснить, а что знают подростки о расовой дискриминации и о её последствиях.

Нами были разработаны анкеты и с помощью онлайн-ресурса Google Формы проведен социальный опрос.

Цель опроса: изучить отношение и выяснить позицию современной молодежи к проблемам расовой дискриминации. Было опрошено 123 человека. Респондентам было задано 6 вопросов. Результаты опроса представлены в приложении.

Из проведенного опроса, можно сделать вывод, что молодые люди из стран СНГ осведомлены о проблеме расовой дискриминации и многие из опрошенных выступают против данной идеологии.

1.2 Происхождение и возникновение расовой дискриминации

Ещё с давних времён человечество поделилось на три "большие расы". В большинстве схем расовых классификаций обязательно выделяются как минимум три общие группы (три большие расы): монголоиды, негроиды и европеоиды, с возможным изменением названий данных рас.

В разных религиях также существовала классификация рас. Так, например, в Библии выделяются три расы, происходящие от сыновей Ноя — Сима (предположительно монголоиды), Хама (предположительно негроиды), Иафета (предположительно европеоиды). Нечто похожее было и у египтян, которые в середине 3 тысячелетия до н. э. использовали четыре цвета при изображении людей разного происхождения: красный — для египтян, жёлтый — для народов востока, белый — для народов севера, чёрный — для южных народов. Для многих народов основным разграничительным морфологическим признаком является пигментация, и в первую очередь цвет кожи.

В XIX в. расовые классификации усложнялись и дополнялись. В пределах больших рас стали выделяться малые, но признаками такого выделения в системах XIX в. зачастую служили черты культуры и язык, однако с точки зрения современности данные классификации не всегда были правильными.

Самым простым и приближенным примером того, как выглядела классификация в то время является классификация Ж. Кювье.

Знаменитый французский естествоиспытатель и натуралист Жорж Кювье (1800 г.) разделял людей на три расы по цвету кожи и некоторым другим признакам:

- кавказская раса;

- монгольская раса;

- эфиопская раса.

И несмотря на глубокое изучение расы и её классификации, обширного применения она не получила.

Согласно критике, расовые классификации не внесли ничего нового в антропологические изучения. Также расовые классификации уже несколько десятилетий не встречаются в учебниках этнологии и социальной антропологии, однако применяются в декларациях о расовых предрассудках.

На протяжении веков и еще с самых давних времён племена, населявшие мир, вели непрекращающиеся войны между друг другом на почве выживания и конкуренции. Спустя некоторое время вопрос о выживание стал иметь некий этический аспект, так как между некоторыми из племён зарождался конфликт, подкрепленный ненавистью к друг другу. Вероятно, это послужило началу формирования расизма.

В 19 веке многие ученые придерживались мнения, что человеческое население можно разделить на расы. Термин «расизм» - это слово, описывающее совокупность идеологических воззрений в основе которых лежат положения о неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру. Присоединение к убеждению, что человеческое население может или должно быть классифицировано на расы с различными способностями и склонностями, что, в свою очередь, может мотивировать политическую идеологию, в которой права и привилегии являются дифференциально распределены по расовым категориям. Происхождение коренного слова «раса» неясно. Лингвисты в целом согласны с тем, что оно пришло к английскому языку и другим языкам из среднего французского языка, однако не существует общего мнения о том, как оно появилось в латинских языках. Недавнее предложение состоит в том, что оно происходит от арабского ра, что означает «голова, начало, происхождение» или еврейский рош , который имеет аналогичное значение. Теоретики ранних рас в целом придерживались мнения, что некоторые расы уступают другим, и поэтому они полагали, что дифференцированное отношение к расам было полностью оправдано. Эти ранние теории руководствовались предположениями псевдонаучного исследования; коллективные усилия по адекватному определению и формированию гипотез о расовых различиях обычно называют научным расизмом, хотя этот термин является неправильным из-за отсутствия какой-либо реальной науки, подтверждающей эти утверждения.

Сегодня большинство биологов, антропологов и социологов отвергают таксономию рас в пользу более конкретных и/или проверяемых опытным путем критериев, таких как география, этническая принадлежность или история эндогамии. На сегодняшний день в исследованиях генома человека мало доказательств того, что раса может быть определена таким образом, чтобы она была полезной при определении генетической классификации людей.

Запись в Оксфордском словаре английского языка (2008) определяет расизм как «более ранний термин, чем национализм, но в настоящее время в значительной степени заменен им», и цитирует термин «расизм» в цитате 1902 года. В пересмотренном Оксфордском словаре английского языка цитируется сокращенный термин «расизм» в цитате следующего года, 1903 г. Впервые он был определен Оксфордским словарем английского языка (2-е издание, 1989 г.) как «теория, что отличительные черты и способности человека определяются расой"; тот же словарь называется расизм синоним из расизму : «вера в превосходство определенной расы».

Как показывает его история, популярное использование слова расизм относительно недавно. Это слово стало широко использоваться в западном мире в 1930-х годах, когда оно использовалось для описания социальной и политической идеологии нацизма, который рассматривал «расу» как естественно заданную политическую единицу. Общепринято, что расизм существовал до появления слова, однако в то время не было установлено слова, описывающее общее явление.

Раса - это социальная концепция; это не часть человеческой ДНК, люди учатся этому по мере взросления, интегрируясь в общество.

Происхождение расовой дискриминации исходит из учения, которое, к огромному сожалению, обладало огромной популярностью во всё время и даже в наши дни.

Исследования, проведенные доктором Сэмюэлем Мортоном, ошибочно заключили, изучая черепа разных этнических групп, что некоторые расы превосходят другие.

Еще в 1820–30-х годах врач из Филадельфии собрал и измерил сотни человеческих черепов, чтобы подтвердить наличие различий между расами, в частности, различий в размерах мозга.

Мортон присвоил европейцам самую высокую емкость мозга, в то время как английский - самый высокий. Вторым был китаец, третьим - юго-восточные азиаты и полинезийцы, четвертыми - американские индейцы. Наименьшая емкость мозга была назначена африканцам и австралийским аборигенам.

Кроме того, его вера в то, что коренные американцы не могут интегрироваться в современное индустриальное общество, была центральной в политике Эндрю Джексона в отношении переселения индейцев. Также, в его теория строго были убеждены националисты Нацистской Германии.

Хотя после Второй мировой войны и Холокоста расистские идеологии были дискредитированы по этическим, политическим и научным соображениям, расизм и расовая дискриминация по-прежнему широко распространены во всем мире.

Подкрепленная некоторыми националистическими и этноцентрическими ценностями и достижениями выбора, эта концепция расового превосходства развивалась, чтобы отличаться от других культур, которые считались низшими или нечистыми. Этот акцент на культуре соответствует современному общепринятому определению расизма: «расизм не происходит от существования «рас». Он создает их в процессе социального разделения на категории: любой может быть подвержен дискриминации независимо от своих культурных, религиозных различий. ".

Расовые предрассудки стали предметом международного законодательства. Например, в Декларации о ликвидации всех форм расовой дискриминации, принятой Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций(ООН) 20 ноября 1963 года, прямо говорится о расовых предрассудках рядом с дискриминацией по признаку расы, цвета кожи или этнического происхождения (статья I).

Ссылка на Декларацию ООН: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/racism.shtml.

Современная наука развенчала миф о том, что некоторые расы имеют более одаренный мозг, чем другие. Тем не менее, многие люди все еще принимают эту веру как правду. Человеческое общество все еще платит за это высокую цену.

1.3 Расовая дискриминация в разных странах мира и разные периоды всемирной истории

Споры о происхождении расизма часто страдают от неясности этого термина. Многие используют термин «расизм» для обозначения более общих явлений, таких как ксенофобия и этноцентризм, хотя ученые пытаются четко отличить эти явления от расизма как идеологии или от научного расизма, который имеет мало общего с обычной ксенофобией. Другие связывают недавние формы расизма с более ранними формами этнических и национальных конфликтов. В большинстве случаев этнонациональный конфликт, по-видимому, обязан конфликту из-за земли и стратегических ресурсов.

Понятия расы и расизма часто играют центральную роль в этнических конфликтах. На протяжении всей истории, когда противник идентифицируется как «иное» на основе представлений о расе или этнической принадлежности (в частности, когда «иное» понимается как «низший»), средства, используемые предполагаемой «превосходящей» стороной на соответствующей территории человеческое общение или материальное богатство, часто были более безжалостными, более жестокими и менее ограниченными моральными или этическими соображениями. Согласно историку Даниэлю Рихтеру, Восстание Понтиака видело возникновение на обеих сторонах конфликта "новой идеи, что все коренные жители были "индейцами", что все евро-американцы были "белыми". Бэзил Дэвидсон заявляет в своем документальном фильме «Африка: разные, но равные», что расизм, на самом деле, проявился совсем недавно, в конце 19-го века, из-за необходимости оправдания рабства и колонизации.

Исторически расизм был главной движущей силой трансатлантической работорговли. Он также был главной силой, стоящей за расовой сегрегацией, особенно в Соединенных Штатах в девятнадцатом и начале двадцатого веков и в Южной Африке в условиях апартеида; Расизм 19-го и 20-го века в западном мире особенно хорошо задокументирован и является отправной точкой в исследованиях и дискуссиях о расизме. Расизм играл роль в геноцидах, таких как геноцид армян, Холокост, и в колониальных проектах, таких как европейский колонизация Северной и Южной Америки, Африки и Азии. Коренные народы были - и часто - подвержены расистским взглядам. Практика и идеология расизма осуждаются Организацией Объединенных Наций в Декларации прав человека.

Историк Данте А. Пуццо в своей дискуссии об Аристотеле, расизме и древнем мире пишет, что:

Расизм основывается на двух основных предпосылках: существует связь между физическими характеристиками и моральными качествами; это человечество делится на высшие и низшие запасы. Расизм, определяемый таким образом, является современной концепцией, поскольку до XVI века в жизни и мысли Запада практически не было ничего, что можно было бы назвать расистским.

В Соединенных Штатах в начале 19-го века было создано Американское общество колонизации в качестве основного средства для предложений по возвращению чернокожих американцев к большей свободе и равенству в Африке.

Нацистская партия, которая захватила власть на выборах в Германии в 1933 году и поддерживала диктатуру на большей части Европы до конца Второй мировой войны на европейском континенте, считала, что немцы являются частью арийской "основной расы " (Херренволк ), которая поэтому имел право расширять свою территорию и порабощать или убивать представителей других рас, считающихся низшими.

Расовая идеология, задуманная нацистами, классифицировала людей по шкале от чистого арийского до неарийского, причем последний считался недочеловеческим. Во главе шкалы чистых арийцев находились немцы и другие германские народы, включая голландцев, скандинавов и англичан, а также другие народы, такие как некоторые северные итальянцы и французы, которые, как говорили, имели подходящую смесь германской крови. Нацистская политика обозначала цыган, цветных людей и славян (в основном поляков, сербов, русских, белорусов, украинцев и т.д) как низшие неарийские нелюди. Евреи были на дне иерархии, считались бесчеловечными и, следовательно, недостойными жизни. В соответствии с нацистской расовой идеологией, около шести миллионов евреев были убиты в Холокосте. А также 2,5 миллиона этнических поляков, 0,5 миллиона этнических сербов и 0,22–0,5 миллиона цыган были убиты режимом и его сотрудниками. В период с июня 1941 года по январь 1942 года нацисты убили примерно 2,8 миллиона военнопленных Красной Армии, которых они считали «нечеловеческими».

В Российской Империи расцветал антисемитизм. По мнению ряда историков, в крушении Российской Империи национальный вопрос сыграл существенную роль.

Так же в 19-20 веках в Российской империи была довольно популярна идеология Панславизм, в основе которой лежат идеи о необходимости славянского национального политического объединения на основе этнической, культурной и языковой общности. Не напрямую, но косвенно она ставила в неравные условия русских и другие народы.

Наибольший политический вес панславизм имел в 1870-х, особенно в период русско-турецкой войны, когда дело дошло до реальных внешнеполитических действий. Ряд представителей государственных вооружённых сил России — князь Владимир Черкасский, генералы Михаил Черняев, Михаил Скобелев, Ростислав Фадеев — были сторонниками панславизма.

В то время как расизм 19-го века тесно переплетался с национализмом, что привело к этническому националистическому дискурсу, который отождествил «расу» с « народом », что привело к таким движениям, как пангерманизм , пантюркизм , панарабизм и панславизм, средневековый расизм точно поделили нацию на различные небиологические «расы», которые считались следствием исторических завоеваний и социальных конфликтов, Мишель Фуко проследил родословную современного расизма до этого средневекового «исторического и политического дискурса расовой борьбы». По его словам, в 19 веке он разделился на две конкурирующие линии: с одной стороны, он был объединен расистами, биологами и евгенистами, которые дали ему современное понятие «раса», и они также превратили этот популярный дискурс в «государственный расизм» (например, нацизм).

Такие авторы, как Ханна Арендт, в своей книге 1951 года «Происхождение тоталитаризма», утверждают, что расистская идеология (народный расизм), сложившаяся в конце 19-го века, помогла узаконить империалистические завоевания иностранных территорий и зверства, которые иногда сопровождали их (такие как геноцид гереро и намаква 1904–1907 гг. или геноцид армян 1915–1917 гг.). Расистская идеология, таким образом, помогла узаконить завоевание и объединение иностранных территорий в империю, что было расценено как гуманитарное обязательство частично в результате этих расистских убеждений.

1.4 Различные виды расовой дискриминации

Существует четыре основных типа расовой дискриминации: прямая дискриминация; косвенная дискриминация; репрессирование.

2. Расовая Дискриминация в современном мире

2.1. Расовая борьба и равенство
Несмотря на то, что человечество во многом шагнуло вперед, с расовой дискриминацией, а также дискриминацией на почве неприязни к чей-либо этнической и религиозной принадлежности, многие люди сталкиваются по сей день.

Опрос Pew Research, проведенный в 2016 году, показал, что итальянцы, в частности, придерживаются антицыганских взглядов. В Греции их 67%, в Венгрии 64%, во Франции 61%, в Испании 49%, в Польше 47%, в Великобритании 45%, в Швеции 42%, в Германии 40% и в Нидерландах, 37%, которые также нетерпимо относятся к цыганам.

20 апреля 2011 года пресс-секретарь Федеральной миграционной службы Константин Полторанин в России был уволен после того, как заявил, что «на карту поставлено выживание белой расы».

Во время программы на телеканале “Россия 1” был проведен опрос населения с помощью текстовых сообщений и интернета. Жириновский победил на этом всенародном голосовании, за него проголосовало более 140 тысяч россиян. Некоторые российские националисты считают, что лучший способ остановить рост мусульманской миграции - использовать репрессивную тактику, чтобы «остановить волну».

Одной из форм расизма в Соединенных Штатах была принудительная расовая сегрегация, которая существовала до 1960-х годов, когда она была запрещена Законом о гражданских правах 1964 года. Утверждалось, что это разделение рас продолжает существовать де-факто сегодня в различных формах, таких как отсутствие доступа к кредитам и ресурсам или дискриминация со стороны полиции и других государственных чиновников.

Не так давно, после гибели афроамериканца от рук белого полицейского Дерека Шовина, начались массовые протесты на всей территории США, в которых участвовали более, чем 16 миллионов человек. Активное участие внесло общественное движение Black Lives Matter, которое стало центром активной критики приверженцев выдуманной оппонент-кампании под хэштегом в социальных сетях - #alllivesmatter.

Black Lives Matter, BLM - социальное движение, выступающие против любого вида проявления расовой дискриминации по отношению к чернокожим, в особенности против police brutality (насилии со стороны полиции). К огромному сожалению, из-за дезинформации многие люди, так и не ознакомившись с данным движением, начали его критику. 45-ый президент США, Дональд Трамп негативно высказался о данном движении, обвиняя его в разжигании ненависти и актах вандализма.

Если углубиться в историю, движение BLM возникло еще в 2013 году и с тех пор не прекращало своей деятельности. Движение было организовано тремя афроамериканскими активистками - Патрисс Кхан-Каллорс (Patrisse Khan-Cullors, Алисией Гарза (Alicia Garza) и Опал Томети (Opal Tometi).

По данным Pew Research Center, среди большинства этнических групп США поддерживает данное движение. Крайне интересный парадокс был также подмечен пользователями социальных сетей, что белая раса, составляющая более чем 73% населения по данным Бюро переписи населения США, выражает частичную поддержку, и в тоже время азиаты, как меньшая часть национального состава США, выражает в большинстве своём поддержку движению BLM, однако опрос, среди азиатского населения проводился исключительно на английском языке.

2.2 Национальная дискриминация в Казахстане

Наиболее ярким примером является волнение на почве языковых барьеров. Так, например, в интервью 2018 года с канала "НОВЫЕ КАЗАХИ" многие опрошенные говорят о неприязни к казахоговорящим и русскоговорящим. Прямая ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=X-u199sDzKg.

Отсюда также возникает национальная нетерпимость к другим народностям в, казалось бы, многонациональной большой стране такой, как Казахстан.

В статье сайта ZAKON.kz своей историей о исламофобии делиться девушка-мусульманка.

"Дискриминацию в Казахстане можно рассматривать как часть общемировой тенденции, нарастающей исламофобии. Свой вклад внесли и несколько террористических атак, произошедших несколько лет назад в Казахстане. И если в США и Европе были устоявшиеся ценности гуманизма и толерантности по отношению к верующим разных конфессий, что позволило населению этих стран применять более гибкие подходы в решении похожих проблем, находя золотую середину, то на территории бывшего СССР по привычке стали использовать запретительные и карательные меры, веря, что только таким образом можно кардинально повлиять на ситуацию. Такой побочный эффект, как возможная радикализация верующих, если и принимался в расчет, то незначительно".

Казахстан ратифицировал множество международных конвенций, деклараций и прочих документов, оговаривающих обязательность охраны прав человека. Помимо этого, наша Конституция содержит все необходимые положения, обеспечивая средства для защиты прав любого гражданина Республики Казахстан, несмотря на ассимиляцию. Поэтому с юридической точки зрения все подзаконные акты, которые противоречат положениям Конституции, начиная с уставов организаций среднего образования (школ и колледжей), приказа министра образования о едином стандарте школьной формы, Этического кодекса госслужащего и других, должны быть приведены в соответствие с главным законом нашей страны.

С этическо-нравственной точки зрения в стране на национальном уровне необходимо пропагандировать толерантность, причем не только к верующим, но и к людям относящимся к другим меньшинствам.

3. Пути решения проблемы расовой дискриминации

3.1 Создание Центра "Бірге"

В качестве одного из решений проблемы дискриминации мы выдвигаем проект о создании центра помощи жертвам расовой и национальной дискриминацией. Название сети центров защиты "Бірге". Это волонтёрский проект, спонсирующийся частными предпринимателями, экстренной помощи жертвам расовой и национальной дискриминации, который будет основан активистами. Он направлен на обеспечение жертв расизма и национализма временным убежищем и помощью с интеграцией в общество.

Функционал и помощь: окажем психологическую и юридическую помощь; сформируем информационное поле, способное вызвать общественную огласку; трудоустройство.

По возможности, как минимум один центр будет организован в крупных городах РК с обязательной онлайн-связью для всех. Также, в планах привлечь независимых инвестеров и в будущей перспективе заявить о проекте на государственном уровне. В кратчайшие сроки, при возможности, дать огласке в социальных сетях и на телевидении о наличии данного центра.

3.2 Международные договоренности

Случаи расовой и этнической дискриминации происходят ежедневно, препятствуя, таким образом, нормальному развитию миллионов людей по всему миру. Расизм и нетерпимость разрушают жизни людей и сообществ, лишая отдельных лиц права на основополагающие принципы равенства и антидискриминации и способствуя разжиганию этнической ненависти. Борьба с расизмом является приоритетом для международного сообщества и находится среди основных направлений деятельности отдела ООН по правам человека.

На Всемирной конференции по борьбе против расизма 2001 г. была принята наиболее влиятельная и исчерпывающая программа по борьбе с расизмом, расовой дискриминацией, ксенофобией и связанной с ними нетерпимостью - Дурбанская декларация и Программа действий. В апреле 2009 г. на Конференции по обзору Дурбанского процесса обсуждались достигнутые результаты по борьбе с расизмом, и участники пришли к выводу, что еще многое предстоит сделать. Самым крупным достижением Конференции, без сомнения, стало возобновление международного обязательства по борьбе с расизмом. Оно оказывает поддержку Специальному докладчику по вопросу о современных формах расизма, расовой дискриминации, ксенофобии, посредством работы Секции по вопросам антидискриминации продвигают борьбу с расизмом и нетерпимостью. Секция способствует созданию возможности ликвидации расизма на национальном уровне путем предоставления консультаций, проведения исследований и аналитической работы касательно проблемы расизма, сотрудничает с межправительственными и экспертными механизмами, защищающих права пострадавших групп, а также сотрудничает с более широким сообществом, устанавливая партнерские связи, повышая уровень информированности и стимулируя принятие антидискриминационных мер в рамках законодательства, политических стратегий и программ.

Для борьбы с дискриминации в Казахстане и странах СНГ, предлагается создание так называемых центров-shelter-ов, которые могли бы помочь жертвам и просто людям, столкнувшимся с расизмом лицом к лицу, чувствовать себя в безопасности и иметь возможность заявить о своей проблеме публично, не боясь поддаться критиковать и иметь при всем при этом, устойчивую поддержку.

Заключение

“У меня есть мечта” - это название самой известной речи Мартина Лютера Кинга, которое отлично характеризует борьбу с расовой дискриминацией и неравенством, с которым люди сталкиваются по сей день, только из-за иного цвета кожи или национальности.

Нашей исследовательской работой, мы бы хотели показать важность каждого человека, вне зависимости от расы и призвать бороться с всепоглощающей ненавистью.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. В работе были проведено глубокое изучение данной темы и применены всевозможные законы, а также их источники. Были получены результаты статистки по странам, а также выявлена осведомленность, среди молодежи СНГ и других стран. Было установлено, что многие жители стран СНГ готовы бороться с расовой дискриминацией и верят в то, что её можно искоренить. Таким образом, эти факты в очередной раз подчеркивают несостоятельность расовой и национальной дискриминации в современном мире.

2. Было доказано, что расы равны, а также изучена психология расовой дискриминации.

3.Пути решения проблемы расовой и национальной дискриминации, которые были представлены в работе, для борьбы с расизмом и т.п, являются практическими и реалистичными. Создание shelter-центров может быть осуществлено в ближайшем будущем и распространена по всему Казахстану, а также в ряде других стран.

4. В школе, на уроках истории, необходимо знакомить учащихся с разными идеологиями, объяснять их смысл, аргументировать то, что расовая и национальная дискриминация является ничем иным, как неправильным воспитанием и взглядами. Именно воспитание может стать одним из самых ключевых аспектов в решении этой проблемы.

Данная работа может быть широко использована в качестве источника информации при изучения вопросов расовой и национальной дискриминации на факультативах по истории, правоведения, для проведения классных часов, каких-либо конференций о важности толерантности и человечности.

Список использованной литературы

Дарвин. Ч. Р Происхождение видов путём естественного отбора: 1859, 24 С.

Давидсон А. Б. Антирасистский расизм. Новая и новейшая история. 30 октября 2011.

Малахов В. С. Национализм как политическая идеология. — 2005.

Арендт. Х. Истоки тоталитаризма - 1951.

Большая Советская энциклопедия, статья «Расизм»

(«Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации». Управление Верховного комиссара ООН по правам человека. Проверено 23 декабря 2011 года.

Фредриксон, Джордж М. 1988. Высокомерие расы: исторические перспективы рабства, расизма и социального неравенства. Мидлтаун, Коннектикут

Гарнер, Стив (2009). Расизм: Введение.

«Расистские и религиозные преступления - Политика уголовного преследования CPS». 2010.

Министерство труда Закон о запрещении дискриминации по признаку этнической принадлежности, религии и т.д. Regjeringen.no. Проверено 10 декабря 2013 г.

Госсетт, Томас Ф. Раса: История идеи в Америке. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1997

Приложение

1.1 Социологический опрос «Что вы знаете о расовой дискриминации»

2.1. Расовая борьба и равенство.

Опрос Левада-Центра, в котором участников спрашивают, согласны ли они с фразой «Россия для русских».

Данные Pew Research Center проведенного опроса, среди большинства энтических групп США о взглядах на движение Black Lives Matter.

Просмотров работы: 1899