I . Введение
Идея создания комикса возникла не случайно, так как моими основными читателями станут одноклассники. А почему детям нравятся комиксы? Потому, что они сочетают в себе все то, что дети любят и легко воспринимают. Здесь есть последовательность, слова и яркие картинки.
История создания комиксов говорит, что слово Комикс происходит от английского comic - что означает «смешной», современное представление о комиксах утратило свой комический характер. В настоящий момент, их сменили комиксы о преступлениях, войне, псевдоисторические комиксы, а также комиксы, при помощи которых можно передать классические произведения. На бытовом языке, комикс - это смежные рисунки и другие изображения в смысловой последовательности.
Так как недавно у меня появилась собака, я стал много читать и изучать о них. Узнал, что во время войны и в мирное время собаки много помогали людям, спасали им жизни, были преданными и отважными. Свой комикс я решил посвятить им.
Цель проекта: создать комикс о собаках-героях для того, чтобы одноклассники узнали их истории и подвиги.
Задачи:
1. Знакомство с правилами создания комикса.
2. Изучение справочной информации о собаках- героях.
3. Придумывание сюжета для комикса.
4. Предоставление наглядного материала (фотографии, рисунки). 5. Оформление и публикация комикса.
Проблемные вопросы
1) Что мне нужно узнать, чтобы суметь создать комикс?
2) Какой информацией я буду наполнять наш комикс?
3) Что интересно нашим читателям (моим одноклассникам)?
4) Чем будет отличаться мой комикс?
5) Как мне назвать свой комикс?
II. Теоретическая часть
2.1.Значение комиксов в жизни детей.
Поколение наших родителей и бабушек воспитывалось на книгах, они были для них окном в мир. Для современного молодого поколения таким окном стал телевизор. Дети привыкли получать информацию через зрительные образы. В этом нет ничего страшного. Это лишь новый способ получения информации, который открывает перед нами новые возможности.
Детям легче воспринимать картинку, образы, нам вообще лучше один раз увидеть, чем десять раз прочитать. В отличие от учебных фильмов и телевизионных программ комикс позволяет каждому ребенку работать в том темпе и ритме, которые удобны ему. Он может сделать паузу: отдохнуть, поразмышлять, помечтать, примерить ситуацию на себя, додумать ее или вернуться к каким-то отдельным кадрам комикса, чтобы проверить себя, внести какие-то уточнения, заново пережить тот или иной яркий эпизод. Сидя перед экраном, сделать этого нельзя. Кино и телевидение навязывают ребенку свою волю, заставляют подчиняться. С комиксом он общается на равных. Комикс увлекает, вдохновляет, стимулирует творческую активность. При этом комиксы могут выполнять не только обучающие, но и воспитательные функции. Любая, даже самая непростая жизненная ситуация, может быть легко, красиво показана на страницах комикса. Да так, что никого из детей не оставит равнодушным[1].
2.2.Зачем в домашней библиотеке нужны комиксы
1. Развивают мышление. Дети быстрее запоминают материал, если он даётся с помощью наглядности. А Комикс – это и есть та самая наглядность с яркими образами.
2.Комиксы вызывают у детей интерес к чтению. Даже читая короткие фразы героев, ребенок все равно читает.
3.Комиксы без подписей развивают детскую фантазию, ребенок начинает сам придумывать текст к картинкам.
4. Пополняет словарный запас. У комиксов есть одно свойство — они тут же показывают то, что происходит. И если встречается какое-то новое слово, значения которого ребенок еще не знает, картинка в любом случае подскажет, как его понимать.
5.Комиксы создают позитивное настроение т.к. дети, выбирая комиксы, предпочитают читать какую-нибудь весёлую, забавную историю.
6. Комиксы вызывают интерес к науке и выдающимся личностям. Ученикам, которые любят рисовать, можно давать задание создавать комиксы по биографиям писателей и ученых. Ведь для того чтобы сделать даже простой комикс о ком-то, нужно сначала прочитать биографию героя, обдумать, выбрать из нее самое важное и интересно это подать[2].
2.3. Собаки, героические поступки которых описаны в комиксе.
Сенбернар Барри спас очень многих людей в опасных горах Альпах. Всегда, когда разыгрывалась большая буря, пёс не оставался дома, а бежал в горы в надежде помочь затерявшимся в бури людям.
В моей книге описана история невероятной преданности и любви к своему хозяину японской собаки Хатико. Пёс девять лет сидел на станции и ждал возвращение своего хозяина из больницы.
Овчарка Дина – участник Великой Отечественной войны, всегда успешно выполняла боевые задачи, минируя рельсы, по которым шли вражеские эшелоны с оружием и боеприпасами. Собака отличилась при разминировании многих городов в Белоруссии.
Немецкая овчарка по кличке Джульбарс – герой Великой Отечественной войны, он обнаружил огромное количество вражеских мин, с его помощью разминировали старые замки Праги, мосты над рекой Дунай. На параде Победы в Москве Джульбарса несли на шинели Сталина, так как пёс получил ранение в последние дни войны[3].
Колли по кличке Дик в годы Великой Отечественной войны принимал участие в разминировании Ленинграда, Праги, многократно находил заминированные вражеские фугасы, тем самым, спасая жизни нашим солдатам.
Продолжает список собак – героев Великой Отечественной войны овчарка Мухтар. Пёс приносил раненых бойцов с поля боя, во время обстрела приносил раненым бойцам медикаменты, воду, спасая тем самым человеческие жизни.
Печально известной героической собакой является первый космонавт – дворняжка Лайка. Именно её полёт показал, что живое существо в состоянии вынести невесомость.
Немецкая овчарка Елга – герой Чеченской войны, спасала людей, обнаруживая противопехотные и противотанковые мины[4].
III. Практическая часть
Создание комикса
3.1. Составление плана работы
Свою работу над непосредственным выпуском комикса я проводил по плану. Мне предстояло:
1. Провести опрос среди учеников 2Б класса для того, чтобы решить, какие рубрики (разделы) будут в этом номере; какой материал будет интересен для чтения ребятам.
2. Определить название комикса.
3. Продумать оформление комикса.
4. Продумать содержание.
5. Написать обращение автора к читателям.
3.2. Изучение заинтересованности одноклассников
Для того, чтобы определить какие рубрики включать в комикс, я провел опрос моих одноклассников через анкетирование.
Анкетирование - один из наиболее распространенных и эффективных методов сбора первичной социологической и статистической информации. Цель анкетирования состоит в том, чтобы быстро и без больших затрат времени и средств получить объективное представление о мнении обучающихся по той или иной проблеме. А мы преследовали следующие цели: выяснить, какие темы интересуют моих одноклассников и выслушать их предложения по оформлению комикса.
Подготовительный этап
Составление анкеты.
Проведение анкеты среди учеников класса.
Обработка данных анкеты.
Оформление результатов.
Анкета включала в себя 2 вопроса и несколько вариантов ответов (Приложение А)
Если бы вы были составителями комикса, то на какую тему выбрали тексты?
О каких животных вы бы хотели прочитать комикс?
В анкетировании принимали участие 29 учеников 4б класса. По результатам анкетных данных было выявлено, что самым интересным вариантом комикса была бы тематике о животных (90% учеников), главными фигурантами которого являются собаки (90% учеников).
3.3. Технология создания комикса (Приложение Б)
1 этап
Я подобрал необходимую литературу. Изучила материал об интересующих меня животных и отобрала интересные факты из их жизни. В своём комиксе я использовал тексты о собаках-героях.
2 этап
Далее я обратился к компьютеру, посмотрел в глобальной компьютерной сети Интернет иллюстрации животных, о которых я выбрал интересные тексты и взял их для своего комикса.
3 этап
Используя данные тексты о собаках, я распределил материал в нужной последовательности и определил, какие рисунки я буду делать к каждому сюжету.
4 этап
- написание обращение к читателям;
- составление содержания комикса;
- определение последовательности расположения животных в сборнике, согласно датам их жизни.
5 этап
Следующий этап – это оформление комикса. В нём есть следующие элементы:
- Титульный лист - на нём название комикса, имя и фамилия автора – составителя, место и год создания , а также иллюстрации животных (Приложение В)
- Обращение автора к читателям (Приложение Г)
- Содержание (Приложение Д)
- Основные страницы комикса (Приложение Ж).
IV. Заключение
Результаты работы:
Я научился пользоваться информацией из интернета, изучать в исторической и познавательной литературе нужные темы и выделять в них самое важное.
Познакомился с историей создания и значением комиксов.
Научился рисовать комикс, использую исторические данные.
Создал комикс для своих одноклассников «Самые верные и отважные».
Я работал над проектом 3 месяца. Вместе с учителем по рисованию мы трудились над созданием картинок для моего комикса. Ребятам из моего класса было предложено прочитать его. Потом мы с мамой отдали его в типографию для распечатывания на бумаге. В ходе работы над проектом, я стал еще лучше относиться к братьям нашим меньшим, никогда не буду обижать беспризорных собак, а пытаться им помочь. Надеюсь, мои истории о собаках дадут понять моим одноклассникам, что собаки могут прийти на помощь и быть защитниками. Любовь и правильное воспитание сделают из собаки настоящего друга. Такой друг у меня уже появился, ее зовут Уна (Приложение З).
V. Список литературы
Алдонина, Р.П. Собаки – герои / Р.П.Алдонина. - М.: Изд-во "Фома", 2012. - 124 с.
Георгиев, С.В. Белка и Стрелка: звездные собаки / С.В.Георгиев. – М.: Изд-во «Эгмонт Россия», 2010. – 80с.
Рудницкая, М.И. Большая книга про собак / М.И.Рудницкая.– М.: Изд-во «Оникс-Лит», 2014. - 127 с.
Большая Энциклопедия о животных- http://www.zooclub.ru/(дата обращения 13.10.2020.)
VI. Приложения
Приложение А
Результаты анкетирования учеников 4Б класса
Вопрос: если бы вы были составителями комикса, то на какую тему выбрали тексты?
Вопрос: о каких животных вы бы хотели прочитать комикс?
Приложение Б
Технология создания комикса
Поиск информации в интернете, составление текстов для комикса
Оформление страниц комикса
Приложение В
Титульный лист
Автор: Александров Георгий, ученик 4Б класса
МАОУ «Лицей № 97 г. Челябинска»
Руководитель: Точилкина Е.В., учитель начальных классов
МАОУ «Лицей № 97 г. Челябинска»
Комикс о собаках-героях
«Самые верные и отважные»
Челябинск 2020
Приложение Г
Обращение автора к читателям
Приложение Д
Содержание:
Обращение автора к читателям…………………………стр. 2
Собака-спасатель Барри…………………………………стр. 3
Самый верный друг Хатико……………………………..стр. 4
Собака Дина - участник ВОВ…………………………..стр. 5
Собака Джульбарс – герой ВОВ………………………..стр. 6
Собака спецслужбы Дик – участник ВОВ……………..стр. 7
Собака Мухтар – герой Советсого союза………………стр. 8
Собака Лайка – первый космонавт……………………..стр. 9
Собака Елга – герой Чеченской войны…………………стр. 10
Приложение Ж
Основные страницы комикса