Карманные деньги

XI Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Карманные деньги

Белоусов И.М. 1
1МБОУ "Карагайлинская ООШ"
Белоусова И.М. 1
1МБОУ "Карагайлинская ООШ"
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

В каждой семье рано или поздно наступает такой момент, когда родители задумываются о выдаче ребенку карманных денег.  В каком возрасте нужно давать деньги, сколько и как часто? Давать ли вообще ребёнку карманные деньги?

Частое упоминание выражения «карманные деньги» подтолкнуло меня на проведение исследовательской работы «Карманные деньги».

Для исследования своей работы я взял среднее звено учащихся (5-9 кл.) нашей школы.

Цель исследования:

изучение процесса получения и использования карманных денег подростками.

Задачи исследования:

изучить, что такое карманные деньги и их функции;

проанализировать использование денег подростками;

выяснить, насколько эффективно используют деньги подростки.

Предмет исследования:

карманные деньги.

Объект исследования:

процесс использования карманных денег подростками.

Методы исследования:

информационный метод (изучение проблемы в литературе);

метод опроса;

аналитический метод;

проблемно- поисковый метод.

Актуальность:

умение обращаться с карманными деньгами – особый навык для формирования в будущем у подростков финансовой самостоятельности.

Основная часть

Карманные деньги

Деньги – это специфический товар, который является универсальным эквивалентом стоимости других товаров или услуг. [4]

Немного из истории.

Точно неизвестно, когда появились первые деньги. Самому древнему упоминанию о них 4500 лет. Клинописный текст на глиняной таблетке из Двуречья (юг современного Ирака) сообщает о платеже в виде обусловленной меры серебра. Позже во многих древних государствах металл определенного веса или меры стал выполнять функцию денег, что привело к появлению монет.

Монеты - металлические пластинки с рисунком. Первые монеты были изготовлены в 7 в. до н.э. в Малой Азии, в царстве Лидия (ныне территория Турции) из электра, природного сплава золота и серебра. Опыт изготовления монет оказался удачным и вскоре распространился на Европу.

Примерно в это же время в Китае начали чеканить монеты из железа. 910 г. В Китае начат массовый выпуск денег из бумаги. Банкноты -это просто листки бумаги. 1440 год. Иоганн Гутенберг изобрёл печатный станок, который предназначался для изготовления книг. Однако в скором времени было предложено использовать его для печатания бумажных денег - их выпуск стал более быстрым и менее затратным. Ранее принцип печатного станка для печати денег использовали китайцы, но об этом европейцы, судя по всему, не знали.

1768 (1769) год – выпущены первые русские бумажные деньги (по преданию, из старых дворцовых салфеток и скатертей). Манифестом Екатерины II от 29 декабря 1768 г. (по старому стилю), был основал "Пройменный Банк", переименованный позднее в "Ассигнационный Банк", который выпустил одновременно в своих двух отделениях – Санкт- Петербургском и Московском первые ассигнации номиналом в 25, 50, 75 и 100 рублей.[3]

Итак, что же такое «карманные деньги» и зачем они нужны?

Карманные деньги — это средства, которые даются подростку родителями на мелкие расходы[5]

Мне стало интересно, а получают ли дети деньги в западных странах на карманные расходы и сколько?

«Результаты исследования зарубежных специалистов показали, что Британские родители не спешат учить детей обращению с деньгами, чтобы не лишать их детства. Но все равно дарят копилки и предлагают откладывать туда фунты, например, из карманных денег. Большинство родителей в Англии  (88%) выдают детям карманные деньги строго по плану.

В Германии вопрос о количестве карманных денег у детей решен на законодательном уровне. Согласно предписанию ведомства по делам детей и молодежи, ребенку в возрасте до шести лет полагается 50 центов в неделю, 7-летнему - 1,5-2 евро, 10-летнему - 10-12 евро, а в 13 лет - уже 20 евро. Пятнадцатилетний подросток должен получать 25-30 евро в неделю.

Если родители не выдают ребенку деньги по "государственному тарифу", он может подать на них жалобу. Злостная невыплата карманных денег грозит родителям штрафом. [5]

На мой вопрос, выдают ли карманные деньги родители подросткам нашей страны, сколько и как они ими распоряжаются, я решил обратиться к статистике.

        На вопрос «Как часто вы выдаете детям деньги?» большинство родителей и детей ответили « по мере необходимости» - 89%, «регулярно» - 8%, «не выдают» - 3%. «С какого возраста детям необходимо выдавать  карманные деньги?» -  84% ответили, что с первого класса, 16% - в 5-9 классе.

 Родители считают, что сумма должна зависеть от возраста ребенка, от доходов семьи. Большинство из них контролируют расходы своих детей, а вот дети считают, что родители не должны этого делать. На вопрос «Должны ли дети зарабатывать  деньги?» родители ответили «да» - 85%, «нет» - 15%. В качестве «работы», по мнению родителей, могут выступать заработанные  оценки, работа по дому. Дети ответили на этот вопрос «да» - 64%, « нет» - 36%. Чаще всего карманные деньги учащиеся тратят на сладости, газировку, чипсы, обеды в столовой, необходимые мелочи, пополняют счет телефона, лишь 23% откладывают деньги, чтобы купить какую-то вещь или потратить на подарки родителям, друзьям.[5]

Итак, мнения родителей расходятся. Но я считаю, что карманные деньги выдавать нужно, но при этом помогать их распределять. Это дает возможность научиться разумно обращаться с деньгами. В конечном итоге зарабатывать их.

Исследовательская работа

В своем исследовании я хочу показать, знают ли дети, что такое карманные деньги и как используют их подростки нашей школы.

Для решения этого вопроса я использовал метод опроса и анализа, проведя анкетирование учащихся нашей школы, среднего звена, 5-9 классы. В опросе приняли участие 153 учащихся.

Итоги своего исследования я выразил на графиках.

Так же я провел анкетирование для родителей, в котором приняло участие 50 человек. В этом опросе я хотел бы получить ответ на вопрос «Обсуждают ли родители семейный бюджет с детьми, прежде чем выделить определенную сумму на карманные расходы».

Итог своего исследования я отразил на графике.

В ходе проведенной мною работы согласно графикам, я сделал следующие выводы:

- основным источником дохода детей  являются родители. Подростки – потребителями. В своем возрасте они не могут самостоятельно себя финансировать.

- родители подросткам дают небольшие суммы, называемые «карманными деньгами», на которых он учится распределять деньги на определенный срок.

- не все родители, исходя из опроса, обсуждают семейный бюджет, прежде чем выдавать деньги детям.

Заключение

Подведя итоги своей работы, хотелось бы сказать следующее – истина в том, что карманные деньги подросткам выдавать нужно. Это способствует адаптации детей с раннего возраста в социуме, является атрибутом взрослости.

В современном мире деньги играют большую роль в жизни человека. Поэтому через карманные деньги ребенок получает навыки их использования, учится их тратить.

Нельзя ребенка научить обращаться с деньгами, не дав ему возможности научиться. Это дает возможность, научиться обращаться с деньгами. В конечном итоге зарабатывать их.

Давать карманные деньги нужно разумно, чтобы они действительно принесли пользу. Нельзя ни в коем случае расценивать карманные деньги как плату за хорошее поведение, учебу в школе, помощь по дому.

Родители, если приняли решение о том, что ребенок достаточно самостоятелен для того, чтобы получать карманные деньги, обязательно должны ему сообщить об этом на семейном совете, но при этом контролировать его расходы.

Обязательно нужно обговаривать семейный бюджет с детьми, прежде чем давать карманные деньги, чтобы этот вопрос не вызывал споров.

Я считаю, что проделанная мною работа поставленных целей и задач достигла.

Литература

Амосова В.В., ГукасьянГ.М. «Экономическая теория» [Текст]/ - М.: ЭКСМО, 2014.

Беляев С.А. «Экономика» [Текст]/ С.А.Беляев – М.: МАКС ПРЕСС, 2007.

ЛипсицаИ.В. «Экономика: история и современная организация хозяйственной деятельности» [Текст]/И.В. Липсина – М.: «Вита-Пресс», 2004.

СодохинА.П. «Учебный словарь»[Текст]/ А.П. Содохин – М.: Изд-во Гардорики», 1998.

Штайн, И. Что делать, чтобы ваш ребенок не вырос глупым, циничным, хамоватым бездельником / Ирма Штайн. — СПб: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2009. С. 25

http://money.violet-lady.ru/karmannye-dengi-dlya-detej/http://www.7ya.ru/article/Karmannye-dengi/

http://www.7ya.ru/article/Karmannye-dengi/http://money.violet-lady.ru/karmannye-dengi-dlya-detej/

http://www.scienceforum.ru/2016/1898/24836

 

Приложение 1

Анкета для учащихся

1.Знаете ли вы, что такое «карманные деньги»?

а) да б) нет

2. Получаете ли вы карманные деньги?

а) да б) нет в) иногда.

3. Копите вы карманные деньги?

а) да б)нет в) иногда

4. Ведете ли вы учет своих расходов?

а) да б) нет в) иногда.

5. Обсуждают ли с вами родители семейный бюджет?

а) да б) нет в) иногда.

Приложение 2

Анкета для родителей

Нужно ли выделять карманные деньги ребёнку?

а) да б) нет в) иногда.

Надо ли с ребенком обсуждать семейный бюджет, прежде чем выдать ему деньги?

а) да б) нет в) иногда.

Помогаете ли Вы ребенку в планировании денежных средств?

а) да б) нет в) иногда.

Вы контролируете, как и на что тратит деньги ваш ребенок?

а) да б) нет в) иногда.

Всегда ли вы Вы даете одну и ту же сумму денег?

а) да б) нет в) иногда

Приложение 3

График исследования опроса учащихся

В анкетировании приняли участие 153 учащихся 5-9 классов.

Вывод: согласно опросу большинство подростков имеют денежные средства на карманные расходы. Контроль, как используются денежные средства, происходит с помощью родителей. Подростки получают советы, куда лучше потратить деньги. Обсуждают с родителями цели покупок, семейный бюджет.

Приложение 4

График исследования опроса родителей.

В анкетировании приняли участие 50 родителей.

 

Вывод:  взрослые стараются контролировать и регулировать получение и расход карманных денег своими детьми. Родители считают необходимостью выделять денежные средства подросткам по мере необходимости и стараются научить детей правильно их расходовать.

 

Просмотров работы: 36