Плавание - моя жизнь

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Плавание - моя жизнь

Буянкина У.С. 1
1Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Орска»
Радаева С.С. 1
1Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Орска»
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Плавание – один из наиболее популярных и массовых видов спорта. При движении в воде работают практически все мышцы тела. Плавание способствует развитию выносливости, координации движений. Всем, кто имеет хоть какое-то отношение к плаванию (плавают в свободное время, занимаются лечебной физкультурой в воде или регулярно тренируются и выступают на соревнованиях), оно приносит не только удовольствие, но и приносит пользу. Плавание помогает в закалке. Регулярные занятия плаванием благотворно влияют на организм: лучше работает сердце, больше кислорода поступает в легкие, укрепляется нервная система. Те люди, которые занимаются плаванием меньше болеют, у них улучшается качество жизни и увеличивается работоспособность. (3)

Актуальность работы заключается в том, что теоретические знания о значении экологии спорта и его влиянии на организм человека, а также мои практические умения пловца помогут мне раскрыть значимость спорта перед моими одноклассниками, друзьями и родственниками.

Цель исследования: изучить положительную роль плавания на здоровье человека.

Задачи:

· изучить понятие экологии спорта

  • выявить влияние плавания на организм человека
  • изучить историю российского плавания
  • доказать необходимость и пользу занятий плаванием для здоровья

Гипотеза исследования: Я считаю, что регулярные занятия плаванием улучшают здоровье человека и повышают качество жизни в целом.

Методы исследования:

  • сбор информации из книг, интернета
  • интервью с тренером
  • анкетирование одноклассников
  • выступления с докладом «Я – здоровячок»
  • обобщение

Работа имеет следующую структуру:

Введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Экология спорта – новое направление в экологии человека.

Экология человека — междисциплинарная наука, являясь частью социальной экологии, согласно В. П. Казначееву, рассматривается как «комплексная наука, призванная изучать закономерности взаимодействия людей с окружающей средой, вопросы развития народонаселения, сохранения и развитияздоровьялюдей, экологией человека, имеет прямое отношение к проблемам здоровья.(2)

Основные задачи экологии человека были определены в1983г. на первом Всесоюзном совещании в городе Архангельске. К ним относятся:

· изучение состояния здоровья людей.

· исследование динамики здоровья.

· прогноз состояния здоровья будущих поколений людей.

· изучение влияния отдельных факторов среды и их компонентов на здоровье и жизнедеятельность людей.

· исследование процессов сохранения и восстановления.

· анализ глобальных и региональных проблем экологии человека.

· разработка новых методов экологии человека.

· разработка путей повышения уровня здоровья и социально-трудового потенциала населения.(6)

Актуальность экологических проблем подчеркивается тем, что на современном этапе это взаимодействие человека с природной средой, а физическая культура как часть общей культуры общества направлена на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека.(4)

Формирование физической культуры осуществляется при участии средств физической культуры: физических упражнений, гигиены, режима труда и отдыха, естественных сил природы, которые влияют на организм человека комплексно.

Исходя из этого, мы рассматриваем экологию через призму спорта, экология физической культуры изучает взаимоотношения человека с окружающей средой в условиях физических тренировок в процессе изменяющихся условий среды обитания человека. Согласно исследованиям Р.А. Абзалова двигательная активность ведет к нормальному росту и развитию организма, его физических качеств, а также функциям сердца. Это экологическая норма. Усиленная двигательная активность (занятия профессиональным спортом), вызывая значительное беспокойство всех систем организма, ведет к более активному развитию организма. Так, систематические тренировки плаванием приводят к тренированности и увеличению сердечного выброса. А ограничения двигательного режима приводят к снижению темпов развития организма, в частности сердца, и увеличению массы сердца и массы тела.(3)

Таким образом, экологические проблемы спортивной деятельности мы рассматриваем, как один из важнейших факторов физического развития человека.

Вывод: Все это позволяет выделить экологию спорта и экологические проблемы спортивной деятельности в самостоятельную область экологии человека.

1.2 Место спорта в жизни современного человека.

В последнее время большинство людей стало уделять себе и собственному здоровью определённое время: фитнес, йога, пробежки, тренировки в бассейне. Это становится модной тенденцией, направлением жизни в ритме ЗОЖ (здоровый образ жизни). Некоторые не обращают внимания на своё физическое развитие. Но я считаю, что спорт способен кардинально изменить жизнь любого человека, даже обычное соблюдение здорового образа жизни (закаливание, правильное питание, прогулки на свежем воздухе, утренняя зарядка) без каких-либо тренировок помогает людям заметно улучшить своё самочувствие и повысить иммунитет к различным болезням.

Если же рассматривать основные достоинства спортивной жизни, то можно выделить её следующие преимущества:

1. Регулярное занятие спортом укрепляет здоровье, защищая от многочисленных вирусных инфекций и заболеваний.

2. Спорт является идеальным средством для развития силы воли. Как правило, любая спортивная дисциплина включает в себя достижение определённого результат. Следовательно, когда человек регулярно занимается спортом, то он одновременно тренирует и свои волевые качества.

3. Занятие спортом позволяет человеку удовлетворить потребность в общении и обзавестись новыми знакомствами.

4. Физические упражнения являются наилучшим методом борьбы с лишним весом.

5. Спорт способен помочь Вам справиться с эмоциональным напряжением, гневом и депрессией; повысить продуктивность и работоспособность мозга; обрести высокую самооценкуи уверенность в себе.(5)

В ХХI века сложно отыскать человека, который не был бы так или иначе причастен к спорту: эстафеты, флэшмобы, состязания. Интернет и телевидение сделали популярными чемпионаты мира, Олимпийские игры, и это подталкивает людей заняться любимым спортом. Занятия спортом решают ряд проблем в современном обществе: вредные привычки, малоподвижный образ жизни. Экология спорта становится не просто наукой, а общественным явлением. Спорт – не просто модное явление современного общества, это современное оружие борьбы медиков с различными заболеваниями, помощник в реабилитации после травм, проблем с лишним жиром и даже депрессией. Именно экология спорта, разносторонняя забота об организме, важна не только молодому поколению, но пожилым людям. Спорт замедляет процесс старения, предотвращает многие возрастные заболевания.

К сожалению, современный мир людей устроен так, что не каждый из нас может найти время для занятия спортом. Можно попробовать заниматься спортом прямо на рабочем месте или в школе. Например, перестаньте пользоваться лифтом и начните уделять особое внимание ходьбе пешком, делайте регулярные перерывы для спортивной разминки, таким образом, положительный заряд энергии Вам точно будет обеспечен, а зрение, шея, спина, колени «скажут спасибо», не забывайте несколько раз в день выходить на свежий воздух и, конечно, питайтесь правильно.

Вывод: спорт становится модной «тенденцией» - и это здорово. Именно экология спорта, разносторонняя забота об организме, важна молодому поколению.

1.3 плывёт.jpgИстория российского плавания и мой след в этой истории.

Человек начал свое сосуществование с водой задолго до того, как это стало осмысленно и проанализировано. Для того, чтобы осуществлять передвижения по воде, было придумано много способов и методов, существующих и поныне. Однако слиться с водной стихией собственным телом всегда захватывающе. Кто больше выдержит под водой без кислорода? Кто дальше проплывет? Кто быстрее проплывет? Люди стали соревноваться в своих навыках держания на воде и это переросло в один из самых красивых и захватывающих видов спорта.

Плавание — олимпийский вид спорта, который принес славу и признание многим российским пловцам. Без сомнения эти люди — лучшие пловцы России последнего десятилетия, ведь все эти российские пловцы — олимпийские чемпионы, чемпионы мира и Европы. Каждый из них приложил титанические усилия, чтобы стать лучшим пловцам не только России, но и мира.

Кроль– вид плавания на груди, при котором правая и левая части тела поочередно проделывают гребки. Руки поочередно совершают широкие гребки вдоль тела, при этом ноги, также, попеременно совершают движения, опуская и поднимая конечности. Голова пловца должна находиться в воде, периодически выныривая во время очередного гребка, чтоб совершить вдох. Кроль признают самым быстрым стилем плавания.
Брасс– оригинальный стиль плавания, когда пловец должен держаться на груди после каждого гребка руками и поворота. Манипуляции руками должны быть одновременными и выполняться в одной плоскости, без чередования. Манипуляции ногами должны быть аналогичны – одновременными, без чередования.
Баттерфляй– разновидность брасса, отличающаяся большей скоростью.
Плавание на спине– вид плавания, когда плавательные гребки совершаются на спине, за исключением момента поворота. Положение головы при этом никак не регламентируется. Также в программу некоторых соревнований может входить комплексное плавание – при котором спортсмен должен преодолеть равные части дистанции брассом, вольным стилем, на спине, баттерфляем, и комбинированная эстафета – при которой пловцы должны проплыть свои дистанции самыми разными стилями – вольным стилем, баттерфляем, брассом, на спине. (1)

ильченко.jpgРоссийские пловцы оставили свой след в истории этого вида спорта громкими победами

Лариса Ильченко – российская спортсменка, специализация – плавание на открытой воде. Заслуженный мастер спорта России. Первая за всю историю Олимпийская чемпионка на сверхдлинные дистанции (10 км) на открытой воде (2008 г Пекин), 8-кратная чемпионка Мира, единственная за все время существования российского женского плавания. Признана лучшей спортсменкой первого десятилетия 21 века. Награждена Орденом Дружбы за большой вклад в развитие физкультуры и высокие достижения на Олимпийских играх в Пекине 2008 года.
коротыш.jpg

изотов.jpgЕвгений Коротышкин – российский пловец, специализация – баттерфляй, капитан сборной российских пловцов. Рекордсмен мира на дистанции 100 м в комбинированной эстафете. Шестикратный чемпион Мира, двукратный чемпион Европы на «короткой воде».

Данила Изотов - российский спортсмен – пловец. Заслуженный мастер спорта России, член национальной сборной по плаванию. Рекордсмен мира в комбинированной эстафете, серебряный призер Олимпийских игр 2008 г в Пекине, в эстафете вольным стилем, чемпион Мира, чемпион Европы.
ефимова.jpgЮлия Ефимова – российская спортсменка – пловчиха. Заслуженный мастер спорта России. Чемпионка Мира, трехкратная чемпионка Европы на «длинной воде» и трехкратная чемпионка Европы на «короткой воде», экс-рекордсменка мира, рекордсменка Европы в стиле брасс на дистанции 50 м, участница Олимпийских игр в 2008 года в Пекине с результатом 4 место на дистанции 100м.
 

https://phototass2.cdnvideo.ru/width/1200_4ce85301/tass/m2/uploads/i/20140717/3797530.jpgВладимир Дятчин – российский спортсмен – пловец, специализация – заплыв на сверхдлинные дистанции. Заслуженный мастер спорта России. Двукратный чемпион Мира 2003 и 2007 годов на дистанции 10 км в открытой воде, чемпион Европы 2002 года на 10 км в открытой воде, вице-чемпион Мира на дистанции 10 км в 2001 г, бронзовый призер чемпионата Мира 2003 года на дистанции 5 км в открытой воде, многократный чемпион России.

Этот список, подающих надежды российских пловцов, можно еще продолжать, а значит в копилку российского спорта будут добавляться все новые оглушительные победы.(6)

Мне, как молодому поколению российских пловцов и пловчих есть на кого равняться.

Моя семья всегда поддерживала здоровый образ жизни и спорт.

Для нас это:

· правильное питание: фрукты, овощи, каши, молочные продукты, мясо и рыба, меньше сладкого и жирного;

· активный отдых в выходные дни на свежем воздухе;

· правильный режим дня: ложимся спать и просыпаемся в одно время (необходимо всегда высыпаться);

· конечно, гигиенические процедуры и порядок – в здоровом теле, здоровый дух;

· а самое главное – хорошее настроение и положительные эмоции.

матвей.jpgМой старший брат Матвей занимается плаванием и входит в десятку сильнейших спортсменов Оренбургской области. У него много наград. Он чемпион области на дистанциях 100 метров на спине и 200 метров комплексное плавание, а также 400 метров в классических ластах. Я всегда гордилась своим братом и его достижениями, старалась брать с него пример.

басик.jpg

Плаванием я занимаюсь с семи лет в спортивной школе «Авангард» у тренера Сивицкой Н.В., мастера спорта по плаванию. Этот вид спорта развивает все мышцы и органы нашего тела, заставляет работать весь скелет, не создавая большой нагрузки на организм. Плавание абсолютно не травма опасный вид спорт, а значит подходит и мальчикам и девочкам.

Плаванию, как и учёбе, я уделяю много времени, и всегда иду на тренировку с хорошим настроением и с целью достижения результата. Плавание – это моя жизнь!!! Я каждый день тренируюсь по 3 часа, конечно, устаю, но достигаемый результат на соревнованиях вдохновляет меня изо дня в день. За два года тренировок я выполнила первый юношеский разряд и готовлюсь к выполнению норматива третий взрослый спортивный разряд. На соревнованиях я настраиваюсь на победу и отдаю все силы на дистанции. У меня много наград. Главная моя гордость – победа на первенстве города и золотой значок ГТО.

С виду я обычная девятилетняя девочка, хрупкая и ранимая. Это могло бы быть правдой, но я профессиональная спортсменка с характером и силой воли. Плавание дало мне не только внутреннюю силу. Я очень редко болею простудой, стойко переношу физические нагрузки, чувствую силу своих мышц, умею правильно планировать учёбу, тренировки и отдых – это залог хорошей учёбы и результата в спорте. У меня всегда хорошее настроение. Некоторые люди думают, что юные спортсмены плохо учатся из – за усталости или нехватки времени. Это не так. Если правильно спланировать свой день, то спорт не мешает учёбе. Я учусь на отлично в школе, дополнительно занимаюсь английским и остаётся время поиграть с любимыми игрушками. Мой брат пловец -шестиклассник тоже учится на хорошо и отлично. Это означает, что мы правильно строим свой день, хорошее питание даёт нам силы трудиться, а здоровье – достигать результатов.

медали.jpgСпорт воспитал во мне целеустремлённость, стойкость характера, выносливость, дисциплину. Желание побеждать и никогда не останавливаться изо дня в день поднимают мою самооценку на ступеньку выше, а результаты в спорте – на шаг к моей мечте. Я сильнейшая спортсменка нашей спортивной школы и моя фотография висит на доске почёта. Здоровым и сильным быть легко, если ты соблюдаешь простые правила.

Для меня это моё настоящее и будущее. Спортивная школа сделала меня частью настоящей команды «Дельфинов», где я обрела друзей, где у нас общие интересы, где мы отмечаем праздники вместе и поддерживаем друг друга в случае неудачи. Спорт научил меня бороться с эмоциями и идти вперёд, не смотря ни на что, ведь на пути любого человека встречаются не только победы, но и разочарования.

Я считаю, что неправильно думать, что экология спорта – это обычный образ жизни любого и каждого. Экология спорта – это большой труд человека, ежедневная работа над «не хочу, не могу, нет времени». Нельзя быть здоровым, употребляя алкоголь и табак (что можно увидеть даже среди подростков), не соблюдая режим дня, питаясь неправильно и однообразно, сидя за компьютером, а не гуляя на свежем воздухе.

Вывод: У меня есть кумиры, на которых я хочу быть похожа. Знаю, что спорт воспитывает такие качества характера, как целеустремлённость, стойкость характера, выносливость, дисциплину. Это здорово помогает в учёбе!

Глава 2. Практическая часть

2.1 Флэшмоб ко Дню победы «Дельфины за победу!»

2020 год был непростым. Пандемия внесла свои непредвиденные коррективы в жизнь каждого человека на нашей планете. Мы научились обучаться онлайн, дружить по переписке, и даже тренировались по Zoom. Было непривычно, тяжело, но мы старались. Восемь месяцев мы воспитывали в себе силу воли, выкладываться на 100%, когда тренер тебя не видит, доказывать себе ежедневно, что результат неизбежно будет виден. Было очевидно, что не все стойко перенесли эти трудности, но я отнеслась к этой ситуации, как к квесту «на необитаемом острове».

К юбилею победы в ВОВ я предложила ребятам из своей команды сделать ролик – флэшмоб, как мы тренируемся дома, как скучаем по спорту. Ребята мою идею подхватили. Изготовление ролика сплотило нас ещё больше: кто – то показывал, как тренируется в очках на кухне, кто – то отрабатывал гребки и повороты, бегая по гостиной.

день победы.jpgЯ решила взять на себя самую сложную часть, повторить невероятно сложные физические упражнения из тренировки знаменитой пловчихи Фоминой, где, работая мышцами спины и пресса, необходимо удерживать тело в горизонтальном положении, опираясь лишь областью бёдер на устойчивую поверхность, при этом выполнять имитацию гребков разными стилями и дыхание. Было сложно, но я справилась с задачей.

Флэшмоб мы запустили в другие группы нашей спортивной школы: баскетболисты, гимнасты, пловцы других групп, все с радостью откликнулись на участие и сняли свои ролики. Тем самым моя идея объединила спортсменов разных дисциплин, подарила положительные эмоции в трудный период и заставила ребят обратить внимание на свои тренировки и вспомнить о предстоящих результатах.

2.2 Флэшмоб ко дню города «100 лучших отжиманий»

Директор нашей спортивной школы Николаева Л.О. очень переживала за тренировочный процесс, за наше здоровье. Когда она увидела наш ролик ко дню победы и флэшмоб с другими ребятами нашей школы, предложила придумать оригинальный подарок от спортсменов ко дню рождения нашего города. Мне пришла мысль не ограничиваться теперь только нашей школой и предложить общее поздравление от всех спортсменов нашего города.

отжим.jpgЗа основу надо было придумать что – то общее, что было доступно спортсменам любой дисциплины и в любых условиях. Самым простым и доступным мне показалось отжимание. Тренер меня поддержала. Отжимания я выбрала не спроста. Мне принадлежит рекорд школы – 45 полных отжиманий!!! Кстати, на уроке физкультуры я очень сильно удивила учителя и своих одноклассников, выполнив такое количество отжиманий, что не могло меня не порадовать.

Было очень азартно состязаться со спортсменами со всего города. Мы решили не делать разграничений между мальчиками и девочками, маленькими и большими. Задача стояла выбрать 100 лучших отжиманий. Как оказалось, это стало не только дополнительной тренировкой для всех, но и возможностью для всех тренеров оценить, на сколько серьёзно ребята тренируются дома, какая у них физическая форма, контролировать своих подопечных. Азарт настиг каждого. Некоторые демонстрировали отжимания на пальцах, на одной руке, с хлопками.

Идея с флэшмобом среди спортсменов нашего города сплотила нас всех, дала возможность проявить себя в условиях пандемии, взбодрила и вернула нас к активным тренировкам, так как некоторые увидели свои отрицательные результаты, а некоторые захотели повторить успех своих конкурентов.

2.3 Интервью со старшим тренером спортивной школы «Авангард» Сивицкой Н.В. о значении спорта в жизни человека.

Сивицкая Надежда Владиславовна старший тренер спортивной школы «Авангард» отделение плавания, мастер спорта РФ

с тренером.jpgЯ: Надежда Владиславовна, вы как тренер и спортсменка, живёте в ритме ЗОЖ и прививаете это нам – своим воспитанникам. Какие принципы ЗОЖ вы ставите на первое место?

Тренер: Да, я всегда выбирала здоровый образ жизни и стараюсь привить его вам. Это любовь к спорту и своему здоровью. Прежде всего это отказ от вредных привычек, хорошее настроение, правильное питание, походы, занятия физкультурой, режим дня.

Я: Такой ритм оказывает влияние на качество жизни? Что вы ожидаете от поколения, которое живёт в ритме ЗОЖ?

Тренер: Не всё в жизни зависит от родителей, от места, где мы живём. Большинство зависит от стиля жизни, каждый сам выбирает для себя, как ему жить. Поколение ЗОЖ живёт в обществе, где быть здоровым - модно и меня это радует.

Я: А для вас спорт это дань моде, вынужденная мера или образ жизни?

Тренер: Это мой выбор, мой образ жизни.

Я: Есть ли определённый возраст, когда нужно задуматься о спорте или оставить его в прошлом?

Тренер: К здоровому образу жизни вас приучают родители с рождения, потом мы тренера, ну, а став взрослыми, вы сами должны сделать свой выбор, как вам жить и какой путь выбрать. Хочу только сказать, что наша судьба и здоровье только в наших руках. Я постараюсь сделать всё возможное, чтобы вы, мои воспитанники, сделали правильный выбор.

2.4 «Я – Здоровячок» - выступление перед одноклассниками с целью привлечения к ЗОЖ.

Спорт – это моя жизнь. Я с радостью делюсь своими успехами в спорте с одноклассниками, рассказываю им о пользе тренировок для растущего организма, о необходимости вести здоровый образ жизни, о вреде сидячего образа жизни за компьютерами. Выступая на классных часах с докладами о ЗОЖ, я надеюсь, что ребята понимают необходимость вести активный образ жизни, правильный, где всё в меру. И здесь совсем не обязательно заниматься спортом профессионально.

здоровячок.jpgУчаствуя в конкурсе проектов «Я – Здоровячок», я решила снова обратить внимание одноклассников и ребят из спортивной школы на проблемы здорового образа жизни. Экология спорта – это непростой вопрос. Иногда я вижу, как ребята из старших групп, ожидая свою тренировку, едят чипсы. Иногда мои одногруппники на кросс приносят сладкую газировку. Я часто слышу от друзей, что они на выходных целый день будут играть в компьютер в награду за хорошие оценки. Я стараюсь объяснить им, как сделать выходные интересными, а спорт полезным.

Об участии в конкурсе я рассказала своим одноклассникам и раздала всем буклеты, где прописаны основные правила спортивной экологии или ЗОЖ: правильное питание, гигиена, физкультура, свежий воздух и конечно режим дня; где я привожу примеры из своей жизни. Ребятам было интересно узнать о пирамиде здоровья, о пирамиде питания и пирамиде спорта. Три пирамиды, как три стороны треугольника, образуют наше здоровое и счастливое настоящее и будущее. Я своими успехами в учёбе и спорте хочу показать всем ребятам, что спорт делает нас сильными морально и физически, выносливее, дарит общение с интересными и правильными людьми, закаляет организм и дарит нам чувство уверенности. Яркие буклеты ребята с удовольствием рассматривали, читали и обсуждали друг с другом.

Я уверена, что мой пример подтолкнёт многих к занятию спортом и к отказу от вредных продуктов, что ребята сменят игры за компьютером на совместные прогулки и активный отдых.

2.5 Опрос учащихся «Польза и влияние спорта на жизнь человека».

На классных часах своим одноклассникам и показывала ролики, которые мы с ребятами из спортивной школы делали на карантине, выступала с различными докладами по ЗОЖ, после каждых соревнований я делюсь с ними впечатлениями, показываю грамоты и медали. Мне стало интересно, что мои одноклассники думают о спорте и какое место в их жизни занимает спорт.

Среди своих одноклассников я провела опрос «Польза и влияние спорта на жизнь человека». Опрос был анонимный, ребята должны были на подготовленных бланках отметить выбранные ответы на три вопроса. Все результаты я сделала в виде диаграмм и обязательно поделюсь ими с ребятами. (Приложение1)

Выберете нужный вариант ответа. Поставьте галочку.

1. Занимаетесь ли вы спортом?

ДА ___________НЕТ___________

2. Как вы думаете, спорт укрепляет организм или ослабляет его.

УКРЕПЛЯЕТ__________ОСЛАБЛЯЕТ__________

3. Как вы думаете, спортсмены лучше планируют свой день, чем другие люди или устают и не могут больше ничем заниматься?

ПЛАНИРУЮТ ЛУЧШЕ ДРУГИХ__________УСТАЮТ И ПЛОХО УЧАТСЯ/РАБОТАЮТ__________

Результаты меня порадовали. Оказалось, что из 25 опрошенных 22 человека так или иначе занимаются спортом или физкультурой, 24 считают, что спорт укрепляет наш организм, 20 уверены, что спортсмены умеют планировать свой день и им хватает времени и сил и на спорт и на учёбу.

Проанализировав, я сделала вывод, что некоторые ребята, не занимаясь спортом, считают его полезным. Я бы посоветовала им начать заниматься спортом с утренней зарядки дома. Я заметила, что количество ребят, занимающихся спортом больше тех, кто считает, что спортсмены умеют планировать свой день и им хватает сил и время на всё. Я, как отличница и профессиональная спортсменка, посоветовала бы им пересмотреть свой режим дня, раньше ложиться спать, больше оставлять время на сон, а не на компьютер перед сном. Проводить время на свежем воздухе. Пересмотреть своё питание: есть больше овощей и фруктов. Даже быстрые перекусы должны быть полезными. Если же они всё делают правильно, а усталость не проходит, необходимо поговорить с тренером или обратиться к врачу.

2.6 Физкультминутка.

Я люблю спорт и хочу делиться этим со всеми в любое время. В школе учитель назначила меня ответственной за физкультминутки. Я с удовольствием придумываю каждый день для ребят новые разминки, весёлые и интересные. Физкультминутки очень помогают ученикам во время уроков отвлечься, размять кисти рук, шею, позвоночник, ноги, глаза. Волшебные две минуты заряжают весь класс позитивным настроением и свежими мыслями.

20210313_155201.jpg

Вместе с простыми движениями руками и головой я приношу маленький мяч и мы развиваем ловкость.

Приношу то20210313_161042.jpgнкий спортивный жгут и мы развиваем силу.

20210313_161113.jpg

Приношу колючий эспандер и мы делаем массаж пальцев и запускаем наш мозг для сложных задач.

Ребятам очень нравятся мои маленькие уроки физкультуры и многие повторяют мои упражнения на всех переменах. Наблюдая за ними, я делаю вывод, что спорт нужен и важен для каждого человека, и я буду стараться делать его для своих одноклассников интересным и простым.

Заключение.

Плавание является одним из важнейших звеньев в системе закаливания и физического воспитания любого человека. Постоянный контакт с водой закаливает, является лучшим средством профилактики простудных заболеваний, способствует воспитанию силы воли и физической выносливости. Во время плавания создаются прекрасные условия для улучшения работы системы органов кровообращения: увеличивается количество кислорода, поглощаемого всеми органами и тканями организма, усиливается венозный отток от ног, сокращаются почти все мышцы тела. Плавание развивает дыхательную и сердечно - сосудистую системы и в значительной степени укрепляет весь организм. Спортивный дух помогает в учёбе.

В своём исследовании нам удалось достигнуть поставленных целей. Мы изучили понятие экологии спорта, выявили влияние плавания на организм человека, изучили историю российского плавания. На своём примере я доказала необходимость и пользу занятий плаванием для здоровья.

Гипотеза нашего исследования подтвердилась: регулярные занятия плаванием улучшают здоровье человека и повышают качество жизни в целом и очень помогают в учёбе.

Очень хочется, чтобы моя работа заинтересовала и привлекла к плаванию других ребят, в том числе и моих одноклассников.

Список литературы

1. Классификация, виды плавания.http://plavaem.info/vidy_plavanya.php

2. Казначеев В.П.Проблемы экологии человека.—М.: Наука, 1986 г.— 142с.

3. Абзалов Р.А., Зиятдинова А.И. Экология физической культуры человека. Теория и практика физической культуры. 1997. №7. -54 с.

4. Агаджанян Н.А., Шабатура Н.Н. Биоритмы, спорт, здоровье. - М.: Физкультура и спорт, 1989 г. - 208с.

5. Беляев В.С. Здоровье, экология, спорт. М. 1995г.-332 с

6. Экология спорта как новое направление экологии жизни. http://Studbooks.net

Приложение 1

Занимаетесь ли вы спортом?

Как вы думаете, спорт укрепляет организм и ослабляет его?

Как вы думаете, спортсмены лучше планируют свой день, чем другие люди или устают и не могут больше ничем заниматься?

Просмотров работы: 5367