Создание электронного пособия "Биология в профессиях"

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание электронного пособия "Биология в профессиях"

Чугунова Е.В. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов
Морозова М.А. 1
1Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением отдельных предметов
Автор работы награжден дипломом победителя I степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Многие ребята нашей школы увлекаются биологией. Всем нравится проводить биологические эксперименты, рассматривать под микроскопом различные объекты, ходить на экскурсии. У кого-то интерес к биологии формируется ещё в начальной школе, при изучении курса «Окружающий мир», кто-то начинает любить уроки биологии только в старшей школе, при изучении более сложных биологических наук – молекулярной биологии, цитологии, эмбриологии. Все современные достижения учёных в области генетики, биотехнологии, бионики делают биологию наукой 21 века. Но, к сожалению, очень мало выпускников, даже влюблённых в биологию, решают связать свою жизнь с этой наукой. Мне стало интересно узнать, почему это так? Я предположила, что одной из причин может быть недостаточная осведомлённость старшеклассников о мире профессий, связанных именно с биологией. Поэтому я решила создать электронное пособие для старшеклассников «Биология в профессиях».

Цель проекта: создать электронное пособие для старшеклассников «Биология в профессиях».

Задачи проекта:

Провести анкетирование старшеклассников по теме: «Биология в профессиях».

Проанализировать разные источники информации и составить перечень профессий, связанных с биологией.

Показать многообразие и раскрыть сущность биологических специальностей.

Выяснить, в каких высших учебных заведениях готовят соответствующих специалистов, на каких факультетах.

Рассмотреть перечень экзаменов, необходимых для поступления на разные факультеты, количество бюджетных мест, примерную стоимость обучения на внебюджетной основе.

Создать электронное пособие для любителей биологии.

Провести психологическое тестирование по теме «Предпочитаемая сфера деятельности».

Актуальность:проблема профессионального определения старшеклассников во все времена является одной из главных на жизненном пути подростков. От правильного выбора будущей профессии зависит эмоциональное состояние, настроение, финансовое благополучие и успешность каждого человека. Поэтому данный выбор действительно является одним из самых важных в жизни. И любая помощь подростку в этом вопросе может оказаться бесценной.

Гипотеза: малый процент выпускников, увлекающихся биологией в школе, выбирают биологическую профессию по причине низкой осведомлённости о разнообразии биологических специальностей.

Практическое значение проекта: созданное мною электронное пособие позволит старшеклассникам познакомиться с разнообразием биологических профессий и выбрать подходящую для себя специальность.

Проектный продукт: электронное пособие «Биология в профессиях» (представлен в отдельном файле).

Теоретическая часть проекта

Биология как наука. Биологические дисциплины

Биология – комплексная наука, включающая целый спектр дисциплин, объектами изучения которых являются разные живые объекты: ботаника – наука о растениях, зоология – о животных, микология – о грибах, вирусология– о вирусах, бактериология – о бактериях, ихтиология – о рыбах, орнитология – о птицах, энтомология – о насекомых, генетика – о наследственности и изменчивости, эмбриология – о индивидуальном развитии человека, цитология – о строении и жизнедеятельности клетки, экология – о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой и т.д. Каждый организм – это биосистема, имеющая уникальное строение, изучению которого учёные порой посвящают всю свою жизнь. Каждая биологическая дисциплина может стать основой профессии, связанной с биологией. И таких профессий множество.

Классификация биологических профессий

Изучив классификацию профессий, предложенную Е.А. Климовым, я попробовала разделить известные мне биологические профессии по разным типам.

«Человек – человек» - категория профессий, где работа напрямую связана с людьми.К ним относятся: врачи, медсестры, массажисты, учителя, тренеры и т.д.

«Человек – природа» - профессии связанны с изучением живой и неживой природы, лечение и профилактика заболеваний животных и растений. Например, агроном и агрохимик, микробиолог зоотехник, ветеринар, селекционер.

«Человек - техника» - профессиональная деятельность, связанная с техникой. Одни из самых интересных и завораживающих профессий: бионик, биотехнолог, космотехнолог, IT-генетик, нейробиолог, тканевый инженер.

«Человек – знак» - деятельность людей основана на создании и использовании знаковых систем, а также работа с текстами, чертежами, картами схемами, таблицами. Например, фармацевт, генный инженер, сотрудник НИИ.

«Человек – художественный образ» - создание, проектирование, моделирование художественных произведений. Сюда входят такие профессии как: ландшафтный дизайнер, флорист.

Практическая часть проекта

Проведение анкетирования старшеклассников по теме:

«Биология в профессиях»

В нашей школе для учащихся 8-11 классов, увлекающихся биологией, проводятся дополнительные занятия по подготовке к экзаменам и олимпиадам. Занятия проходят в двух группах: 1-я группа – 8-9 классы, 2-я группа – 10-11 классы. В первой группе учащихся всегда больше, чем во второй. Многие ребята после 9-го и даже после 10-го класса вдруг меняют направление дальнейшей подготовки и перестают заниматься биологией, хотя уже достигают значительных успехов. Чем это вызвано?

Первым делом я решила провести анкетирование учащихся данных групп и узнать, какие биологические профессии им знакомы, и собираются ли они получить одну из них?

Учащимся были предложена анкета из 5 вопросов (см. Приложение 1). Анализ результатов анкетирования

(диаграммы представлены в Приложении 2)

1-я группа (16 учащихся 8-9 классов):

87,5% хотят хорошо подготовиться к экзамену по биологии, 12,5% - хотят стать победителями или призёрами биологических олимпиад.

62,5% планируют получить биологическую профессию (40% из них планируют стать врачами, 10% - ветеринарами, 50% - ещё не определились с профессией); 37,5% опрошенных не планируют связывать жизнь с биологией.

В ответах были перечислены следующие профессии: врач, ветеринар, флорист, учитель биологии, тренер, агроном.

44% опрошенных считают, что ребята просто не знают всего многообразия биологических специальностей, 31% - биологические профессии не относятся к престижным, 12,5% - у таких специалистов маленькая зарплата, 12,5% дали свой ответ (трудно сдать ЕГЭ по химии, а биология почти всегда связана с химией).

50% опрошенных считают, что нужно познакомить учащихся с разнообразием биологических профессий, 37,5% также считают, что необходимо рассмотреть, в каких вузах и на каких факультетах можно получить биологические специальности, 12,5% предлагают пригласить для беседы выпускников школы, успешно освоивших биологические профессии.

2-я группа (12 учащихся 10-11 классов):

100% выбрали вариант А – хорошо подготовиться к экзаменам.

100% опрошенных собираются выбрать профессию, связанную с биологией (42% - психолог, 34% - врач, 8% - тренер, 8% - эколог, 8% - биотехнолог).

Врач, психолог, тренер, ветеринар, почвовед, учитель биологии, нанотехнолог, биоинформатик, молекулярный биолог, ландшафтный дизайнер.

Не знают разнообразия биологических специальностей - 58%, биологические профессии не относятся к престижным - 25%, трудно сдать ЕГЭ по биологии - 17%.

Познакомить с разнообразием биологических профессий - 33%, рассмотреть вузы и факультеты - 50%, свой ответ - 17% (посмотреть, сколько бюджетных мест и какие проходные баллы в вуз на разные факультеты).

На основании анализа полученных данных можно сделать следующие выводы:

Большинство учащихся 8-9 классов недостаточно осведомлены о существующих биологических профессиях.

Учащиеся 10-11 классов готовятся сдать экзамен по биологии, но нуждаются в информации, в каких вузах и на каких факультетах можно получить соответствующие специальности.

Необходимо создать пособие для 8-11 классов, в котором собрать всю необходимую информацию.

Лучше сделать пособие в электронном, а не в бумажном виде. Это будет более современно, позволит изучить его в любое удобное время и с любого устройства, а также позволит легко изменять сведения и дополнять новой информацией.

Этапы создания электронного пособия

Анализ источников информации

Я посмотрела бумажные справочники для поступающих в ВУЗы, но в большинстве из них не оказалось информации о том, что представляют собой разные профессии, каким качествами должен обладать человек, желающий получить данную профессию, а также было много устаревшей информации. Поэтому я решила обратиться к интернет-источникам.

https://www.ucheba.ru/for-abiturients/vuz/rossiya/biology указана информация о биологических ВУЗах России.

https://postupi.online/professii/perspektiv-vostreb/ege-biologiya/ востребованные профессии, связанные с биологией, указаны ВУЗы, где обучают данным профессиям.

Но на всех этих сайтах информация представлена отдельными блоками, что-то рассмотрено очень подробно, другое – поверхностно. Поэтому я использовала для своего сборника ещё несколько подобных источников.

Отбор материала

Отбор материала для пособия я проводила по запросам учащихся, полученным в ходе анкетирования:

- описание специальности,

- вузы Москвы и Московской области, в которых можно получить данную специальность (также в сборнике указаны адреса официальных сайтов наиболее популярных среди наших выпускников периферических вузов),

- факультеты в данных вузах,

- проходные баллы,

- количество бюджетных и внебюждетных мест,

- примерная оплата в год (на внебюджетной основе, на год создания сборника, 2020 год),

- профессиональный цикл дисциплин на данном факультете,

- контактный телефон, официальный сайт.

Структурирование сборника

Было несколько вариантов структурирования сборника: по ВУЗам, по специальностям, по сферам деятельности, по требуемым ЕГЭ (биология и русский язык, биология и химия и т.п.), по проходным баллам на разные специальности.

Для удобства использования, я решила выстроить специальности в сборнике в алфавитном порядке.

Оформление сборника

Электронный сборник оформлен в формате Word для удобства последующего редактирования. Часть информации будет меняться каждый год (проходные баллы, количество бюджетных и платных мест, может меняться контактный телефон, адрес сайта и т.п.), поэтому этот момент нужно обязательно учитывать. В случае использования формата pdf, информация окажется более защищённой от постороннего вмешательства, но редактирование будет уже сильно затруднено. Так как мой сборник рассчитан на заинтересованных старшеклассников, то, я думаю, нет необходимости в дополнительной надёжной защите представленных данных.

Проведение психологического тестирования старшеклассников по теме: «Предпочитаемая сфера деятельности»

Используя психологическую методику «Тест на профориентацию по методике Е.А. Климова», я провела тестирование учащихся тех же групп с целью выявления предпочитаемой сферы деятельности каждого учащегося (источник: https://www.profguide.io/test/klimov.html). Всего в тестировании приняло участие 28 учащихся 8-11 классов. Результаты анкетирования представлены на диаграмме.

Анализ результатов психологического тестирования

Примерно 1/3 часть испытуемых комфортнее будет чувствовать себя в общении с другими людьми, также 1/3 часть – в общении с природой, 1/5 часть– в работе с документами, знаками, символами. Психологические особенности человека очень важно учитывать при выборе профессии, так как при несовпадении типа темперамента и темпа работы, предпочитаемой сферы деятельности и характера человека, полученная профессия не будет приносить морального удовлетворения и чувства радости, а наоборот, превратится в ежедневный стресс. Часто именно психологическое несоответствие занимаемой должности становится причиной смены профессии или сферы деятельности.

Вывод: прежде чем выбирать будущую профессию, необходимо пройти психологическое тестирование на определение предпочитаемой сферы деятельности.

На основании результатов исследования, я решила в своём сборнике указать принадлежность каждой профессии к определённой сфере деятельности. Так учащимся легче будет оценить, подойдёт им данная профессия или нет.

Заключение

Таким образом, проведя анкетирование учащихся по теме «Биология в профессиях», я убедилась, что учащиеся старших классов мало осведомлены о всей палитре биологических специальностей. Поэтому необходимо создать электронное пособие. И я его создала! Используя собранные в пособии материалы, ребята смогут подробнее познакомиться с разнообразием профессий, связанных с биологией, узнают, в каких вузах Москвы и Московской области можно получить данные профессии, какие экзамены необходимо сдать в форме ЕГЭ для поступления в выбранный вуз, на конкретный факультет, какие баллы являлись проходными на указанную специальность в 2020 году.

Я уверена, моё электронное пособие будет полезным для тех старшеклассников, которые любят биологию и хотят связать свою жизнь с данной наукой. А спектр биологических профессий постоянно расширяется, появляются новые интересные специальности, новые факультеты в вузах. Поэтому моё пособие можно дополнять новой информацией, и оно станет полезным для новых поколений выпускников.

Но чтобы не ошибиться с выбором будущей профессии, обязательно нужна консультация школьного психолога для выявления особенностей темперамента и предпочитаемой сферы деятельности. Тогда учёба и работа будут в радость, а в этом и кроется секрет успеха!

Библиографический список

Антонова Н., Жаббаров Т., Лобазникова Н. «ОК, что дальше?! Как превратить мечту в профессию»

https://postupi.online/professii/perspektiv-vostreb/ege-biologiya

https://www.ucheba.ru/for-abiturients/vuz/rossiya/biology

https://www.profguide.io/test/klimov.html

Приложения

Приложение 1.

Вопросы анкетирования по теме: «Биология в профессиях»

Вы посещаете дополнительные занятия по биологии потому, что:

А) хотите хорошо подготовиться к экзамену по биологии;

Б) хотите стать победителем или призёром биологических олимпиад;

В) просто увлекаетесь биологией;

Г) свой ответ.

Собираетесь ли вы получить профессию, связанную с биологией?

А) да, я хочу стать ______________________________________

Б) нет, так как __________________________________________

Перечислите, какие вы знаете профессии, связанные с биологией:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как вы думаете, почему так мало ребят выбирают биологические профессии?

А) сложно сдать ЕГЭ по биологии;

Б) биологические профессии не относятся к престижным;

В) у таких специалистов маленькая зарплата;

Г) родители не советуют;

Д) не знают всего разнообразия биологических специальностей;

Е) другое мнение.

5. Что нужно сделать, на ваш взгляд, чтобы изменить ситуацию?

А) познакомить учащихся с разнообразием биологических профессий, в том числе, самых современных;

Б) пригласить для беседы выпускников школы, успешно освоивших подобные профессии;

В) рассказать о последних достижениях в области биологических наук;

Г) рассмотреть, в каких вузах и на каких факультетах можно получить биологические специальности;

Д) свой вариант ответа.

Приложение 2.

Диаграммы по результатам анкетирования

1-я группа (16 учащихся 8-9 классов)

2-я группа (12 учащихся 10-11 классов)

Приложение 3.

Психологическое тестирование: «Предпочитаемая сфера деятельности»

(по методике Е.А. Климова)

Если бы на свете существовали только две профессии, какую работу вы бы предпочли из двух?

Ухаживать за животными.

Обслуживать машины, приборы.

Помогать больным людям.

Составлять таблицы, схемы, программы вычислительных машин.

Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток.

Следить за состоянием, развитием растений.

Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу).

Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать).

Обсуждать научно популярные книги, статьи.

Обсуждать художественные книги.

Выращивать молодняк животных какой-либо породы.

Тренировать сверстников (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных).

Копировать рисунки, изображения, настраивать музыкальные инструменты.

Управлять каким-либо грузовым, подъемным транспортным средством (подъемным краном, трактором, тепловозом и др.)

Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.п.)

Художественно оформлять выставки, витрины, участвовать в подготовке пьес, концертов.

Ремонтировать изделия, вещи (одежду, технику), жилище.

Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках.

Лечить животных.

Выполнять вычисления, расчеты.

Выводить новые сорта растений.

Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания).

Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, поощрять, наказывать.

Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок).

Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности.

Наблюдать, изучать жизнь микробов.

Обслуживать, налаживать медицинские приборы и аппараты.

Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

Составлять точные описания (отчеты) о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах.

Художественно описывать, изображать события, наблюдаемые или представляемые.

Делать лабораторные анализы в больнице.

Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение.

Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий.

Осуществлять монтаж здания или сборку машин, приборов.

Организовывать культпоходы сверстников или младших товарищей в театры, музеи, на экскурсии, в туристические походы и т.п.

Играть на сцене, принимать участие в концертах.

Изготовлять по чертежам детали изделия (машины, одежду), строить здания.

Заниматься черчением, копировать чертежи, карты.

Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада.

Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

Сейчас данное исследование представлено в электронном виде на сайте https://www.profguide.io/test/klimov.html, поэтому результаты обрабатываются автоматически.

Приложение 4.

Электронное пособие «Биология в профессиях»

Электронное пособие «Биология в профессиях»

Автор: Чугунова Евгения Вадимовна, 10 класс

МОУ СОШ №12 с УИОП

2021г.

Содержание

Агроном……………………………………………………………………………3

Биотехнолог…………………………………………………………………....….6

Ветеринар………………………………………………………………………….8

Врач……………………………………………………………………………….10

Генетик…………………………………………………………………………...15

Зоолог……………………………………………………………………………..16

Ландшафтный дизайнер…………………………………………………………19

Психолог………………………………………………………………………….21

Технолог пищевой промышленности…………………………………………..22

Фармацевт………………………………………………………………………..23

Эколог…………………………………………………………………………….24

А гроном

Агроном — это специалист в области сельскохозяйственного производства растений и грибов. Можно выбрать одну из сфер: земледелие, агрохимия, агрофизика, растениеводство, селекция, семеноведение, фитопатология, сельскохозяйственная энтомология или сельскохозяйственная мелиорация. Работа агронома нередко хорошо оплачивается, однако обычно она предполагает жизнь вдали от крупных городов. Данная профессия относится к категории «человек-природа»

Вузы в Москве:

Агробизнес представляет собой одну из форм АПК, которая включает в себя не только процесс производства сельскохозяйственной продукции, но и ее переработку, хранение и транспортировку, производство техники и удобрений для сельского хозяйства

РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева

https://www.timacad.ru/

от 51 бал. бюджет

от 44.7 бал. платно

43 места бюджет

17 мест платно (от 73 400 т. р. в год)

Форма обучения: очно (4 года), заочно (4 года 7 месяцев)

Профессиональный цикл дисциплин включает в себя следующие предметы:

Ботаника

Физиология и биохимия растений

Микробиология

Агрометеорология

Почвоведение с основами геологии

Основы научных исследований в агрономии

Агрохимия

Растениеводство

Организация производства и предпринимательства в АПК

Механизация растениеводства

Защита растений

Семеноводство с основами селекции

Плодоводство

Овощеводство

Адаптивное растениеводство

Инновационные технологии в растениеводстве

Кормопроизводство

Технология хранения и переработки продукции растениеводства

Контактный номер: 8 (499) 976-34-90

Декоративное садоводство, газоноведение и флористика- программа профиля обеспечивает бакалаврам глубокие знания в области декоративного садоводства и флористики.

РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева

https://www.timacad.ru/

от 51.7 бал. бюджет

от 38.7 бал. платно

41 место бюджет

19 мест платно (от 73 400 т. р. в год)

Форма обучения: очно (4 года), заочно (4 года 7 месяцев)

Профессиональный цикл дисциплин включает:

Ландшафтоведение

Почвоведение

Питание и удобрение садовых культур

Селекция садовых культур

Фитопаталогия и энтомология

Овощеводство, плодоводство

Декоративное садоводство с основами ландшафтного проектирования

Лекарственные и эфиромасличные растения

Хранение, переработка плодов и овощей

Общее земледелие

Метрология и климатология

Основы научных исследований в садоводстве

Питомниководство

Интегрированная защита садовых растений

Машины и механизмы в садоводстве

Флористика

Мелиорация садоводства

Микробиология

Статистика в садоводстве

Сельскохозяйственная радиология

Агрохимические методы анализа

Управление инвестиционными проектами

Полеводство

Контактный номер: 8 (499) 976-34-90

Агроменеджмент - подготовка менеджеров-экономистов по управлению, оценке конъюнктуры рынка и динамики спроса в сфере агропромышленного производства.

РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева

https://www.timacad.ru/

от 57.7 бал. бюджет

от 44.7 бал. платно

29 мест бюджет

1 место платно (от 281 600 т. р. в год)

Форма обучения: очно

Профессиональные дисциплины:

Экономическая теория

Менеджмент

Маркетинг

Информатика

Физиология и биохимия растений

Микробиология

Агрометеорология

Почвоведение с основами геологии

Землеустройство

Основы научных исследований в агрономии

Земледелие

Агрохимия

Организация производства и предпринимательства в АПК

Механизация растениеводства

Контактный номер: 8 (499) 976-34-90

Биотехнолог

Ученые-биотехнологи занимаются генной инженерией и методами использования организмов для решения технологических задач. В их сфере интересов — искусственный отбор, клонирование, создание биологически активных веществ и лекарств, а также очистка сточных вод и уменьшение парникового эффекта. Данная профессия относится к категориям «человек-техника» и «человек-знак»

Вузы в Москве:

Биохимик – это специалист, который хорошо знает микробиологию, ботанику, физиологию растений, а также медицинскую и физиологическую химию. Кроме того, он занимается исследованиями в сферах медицины и биологии (как теоретической, так и прикладной).

МИРЭА – Российский технологический университет

https://www.mirea.ru/

от 61.7 бал. бюджет

от 34 бал. платно

2 664 места бюджет

6 698 мест платно (от 123 200 т. р. в год)

Форма обучения: очная

Профильные дисциплины:

Проектирование в биотехнологии

Основы биотехнологии

Химия биологически активных веществ

Технологии получения биологически активных веществ

Физико-химические методы в биотехнологии

Биопрепараты: получение, выделение и очистка

Система обеспечения качества биотехнологической продукции

Бионанотехнология

Фармацевтическая химия

Технологии белковых препаратов медицинского назначения

Промышленная биотехнология

Контактный номер: +7 (499) 215-65-65

Медицинская биотехнология - это направление подготовки специалистов, которые используют биологические объекты или молекулы для промышленного производства полезных для человека и животных веществ и продуктов. Студенты изучают основы технологии пищевых производств; биотехнологию белков, жиров, углеводов и БАД; коллоидную химию; биокатализ в пищевой промышленности; гомеостаз и питание; химию пищевых дисперсных систем; прикладную механику; пищевые добавки и технология биологически активных веществ и ряд других дисциплин.

Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова

https://www.sechenov.ru/

от 87.3 бал. бюджет

от 59.3 бал. платно

17 мест бюджет

15 мест платно (от 228 000 т. р. в год)

Форма обучения: очно

Естественнонаучные дисциплины:

Коллоидная химия;

Органическая химия;

Физическая химия;

Неорганическая химия;

Общая химия;

Химия элементов;

Аналитическая химия и физико-химические методы анализа;

Физико-химические методы анализа;

Аналитическая химия;

Живые системы;

Общая биология и микробиология;

Основы биохимии и молекулярной биологии;

Основы иммунохимии.

Контактный номер: 8 (499) 248-64-79

Ветеринар

Ветеринарный врач (ветврач) – это специалист по болезням животных. По статистике большая часть ветеринаров трудится в сфере животноводства. Другое, обширное направление работы – лечение домашних животных (в основном собак и кошек). Кроме того, отдельные ветеринары специализируются и на диких зверях, работая в заповедниках, либо при цирках и зоопарках. Профессия относится к категории «человек-природа»

Вузы в Москве:

Ветеринар - репродукция домашних животных; Болезни мелких домашних животных (собак и кошек)

РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева

https://www.timacad.ru/

Проходной балл: 243

Бюджетных мест: 26

Стоимость: 281 600 т. р. в год

Форма обучения: очная (5 лет)

Экзамены: биология (профильный), математика, русский язык

Контактный номер: 8 (499) 976-34-90

Ветеринария. Программа профиля готовит ветеринарных врачей.

МГАВМиБ – МВА имени К.И. Скрябина

http://mgavm.ru/

от 74 бал. бюджет

от 39.3 бал. платно

185 мест бюджет

270 мест платно (от 100 000 т. р. в год)

Форма обучения: очно, очно-заочно, заочно

Профессиональный цикл включает следующие дисциплины:

Биологическая физика

Неорганическая химия

Аналитическая химия

Органическая и физколлоидная химия

Биологическая химия

Биология с основами экологии

Информатика с основами математической статистики

Цитология, гистология и эмбриология

Анатомия животных

Физиология животных

Этология животных с основами зоопсихологии

Патологическая физиология

Ветеринарная микробиология и микология

Вирусология и биотехнология

Ветеринарная генетика

Кормление животных c основами кормопроизводства

Ветеринарная радиобиология

Ветеринарная фармакология

Разведение с основами частной зоотехнии

Гигиена животных

Иммунология

Безопасность жизнедеятельности

Клиническая диагностика

Инструментальные методы диагностики

Внутренние незаразные болезни

Оперативная хирургия с топографической анатомией

Общая и частная хирургия

Паразитология и инвазионные болезни

Эпизоотология иинфекционные болезни

Патологическая анатомия

Судебно-ветеринарная экспертиза

Ветеринарно-санитарная экспертиза

Организация ветеринарного дела

Контактный номер: 8 (495) 377-91-17

Врач

Врач — высшая квалификация специалиста-лечебника, педиатра, гигиениста, эпидемиолога, стоматолога; человек, использующий свои навыки, знания и опыт в профилактике и лечении заболеваний, поддержании нормальной жизнедеятельности организма человека.

Топ медицинских ВУЗов Москвы:

Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова

Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н.И. Пирогова

Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И. Евдокимова

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Российский университет дружбы народов

В медицинских вузах есть три основных факультета: лечебное дело, педиатрия и стоматология.

Кардиолог — это врач, который изучает работу сердца и сосудов, занимается профилактикой, обследованием пациентов, терапией патологии миокарда, кровеносной системы, реабилитацией, вопросами лекарственного обеспечения. Кардиолог лечит инфаркт миокарда, инсульт, ишемическую болезнь сердца, а также миокардит, эндокардит, пороки сердца, кардиомиопатии, аритмии. Профессия относится к категориям «человек-человек» и «человек-техника»

1. Лечебное дело

МГУ имени М.В. Ломоносова

https://www.msu.ru/

• от 90.6 бал. бюджет

• от 34.2 бал. платно

• 55 мест бюджет

• 30 мест платно (от 493 000 т. р. в год)

Форма обучения: очно (6 лет)

Медико-биологические дисциплины

Биоорганическая химия

Анатомия человека

Гистология, эмбриология, цитология

Нормальная физиология

Микробиология, вирусология, иммунология

Фармакология

Патологическая анатомия

Патофизиология

Медицинская и клиническая биохимия

Клинические дисциплины:

Лучевая терапия и лучевая диагностика

Лечебная физкультура и врачебный контроль

Клиническая фармакология

Инфекционные болезни

Неврология, нейрохирургия

Медицинская генетика

Психиатрия, наркология

Оториноларингология

Офтальмология

Судебная медицина

Экстремальная и военная медицина

Акушерство и гинекология

Педиатрия

Терапия

Общий уход за больными

Пропедевтика внутренних болезней

Внутренние болезни, общая физиотерапия, ВПТ

Эндокринология

Профессиональные болезни

Поликлиническая терапия

Хирургия

Общий уход за больными

Общая хирургия, анестезиология

Реанимация и интенсивная терапия

Оперативная хирургия и топографическая анатомия

Хирургические болезни

Стоматология

Урология

Травматология и ортопедия

Онкология

2. Невролог занимается диагностикой и лечением болезней, связанных с нервной системой. Это заболевания центральной (головной и спинной мозг) и периферической нервной системы (нервные волокна). Например: опухоли головного и спинного мозга, невриты, невралгии, инсульты и другие нарушения кровообращения головного мозга, энцефалиты, приступы эпилепсии. Категория профессии «человек-техника»

1. Лечебное дело

Факультет фундаментальной медицины Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

https://www.msu.ru/

• Стоимость: 493 000 рублей в год

• Проходной балл: 453

• Бюджетных мест: 55

Форма обучения: очно (6 лет)

Экзамены: химия (профильный), русский язык, биология, математика

Дополнительно: Химия (письменно)

Контактный номер: (495) 932-8813 (только во время работы приемной комиссии)

+7 (495) 939-01-26

2. Лечебное дело

Лечебный факультет Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова

https://www.msu.ru/

• Стоимость: 350 000 рублей в год

• Проходной балл: 254

• Бюджетных мест: 300

Экзамены: химия (профильный), биология, русский язык

Контактный номер: +7 (495) 609-67-00

Педиатр - одна из наиболее важных медицинских специальностей и имеет огромное значение для ребенка, а также для его родителей. Это объясняется тем, что именно этот специалист проводит обследование малышей с первых дней жизни, оценивает состояние ребенка, дает рекомендации родителям по режиму ребенка, уходу за малышом и рациону питания, проводит профилактическую и терапевтическую деятельность в отношении заболеваний у детей и прочее. Данная профессия относится к категории «человек-человек».

Педиатрия

Российский университет дружбы народов

http://www.rudn.ru/

Средний балл ЕГЭ: 65.77

Общежитие

Платные места

Бюджетные места

Контактный номер: 8 (495) 434-53-00

Педиатрия

Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова

https://www.sechenov.ru/

Средний балл ЕГЭ: 79.57

Общежитие

Платные места

Бюджетные места

Контактный номер: 8 (499) 248-64-79

Педиатрия

Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова

https://rsmu.ru/

Средний балл ЕГЭ: 79,64

Общежитие

Платные места

Бюджетные места

Контактный номер: 8 (495) 434-05-43

Стоматолог – это врач, который занимается профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний зубов, полости рта и челюстно-лицевой области. Профессия стоматолог – это довольно широкое понятие, включающее в себя целый ряд специалистов узкого профиля. Категория профессии: «человек-человек» и «человек-техника»

1. Стоматология

Медицинский институт Российского университета дружбы народов

http://med.rudn.ru/

• Стоимость: 390 000 рублей в год

• Проходной балл: 281

• Бюджетных мест: 15

Форма обучения: очная (5 лет)

Экзамены: химия (профильный), русский язык, биология

Контактный номер: +7 (499) 936-87-87

2. Стоматология

Факультет стоматологии Московского государственного медико-стоматологического университета им. А.И. Евдокимова

https://www.msmsu.ru/

• Стоимость: 450 000 рублей в год

• Проходной балл: 259

• Бюджетных мест: 265

Форма обучения: очно (5 лет)

Экзамены: химия (профильный), русский язык, биология

Контактный номер: +7 (495) 609-67-00

Г енетик

Генетик — врач, в компетенцию которого входит изучение проявления различных генетических особенностей организма человека, а также профилактика и лечение наследственных заболеваний. Данная профессия относится к категории «человек-техника»

Список вузов Москвы на генетика:

МИРЭА – Российский технологический университет

https://www.mirea.ru/

Средний балл ЕГЭ бюджет: от 61.7

Средний балл ЕГЭ платно: от 34

Контактный номер: 8 (499) 215-65-65

Московский государственный областной университет

https://mgou.ru/

Средний балл ЕГЭ бюджет: от 43.3

Средний балл ЕГЭ платно: от 33

Контактный номер: 8 (495) 780-09-40

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

https://www.msu.ru/

Средний балл ЕГЭ бюджет: от 67.3

Средний балл ЕГЭ платно: от 26.8

Контактный номер: 8 (495) 939-10-00

З оолог

Зоолог - это ученый, который изучает животных (позвоночных и беспозвоночных) и все, что с ними связано, исследует их заболевания и их влияние на человека, занимается поиском новых видов. Зоологи имеют широкий спектр деятельности. Именно они указывают на причины исчезновения видов, стимулируя людей беречь природу. Категория профессий: «человек-природа»

Вузы в Москве:

Зоология. Выпускники данного профиля подготовлены к деятельности по изучению животных, их экологии, охране и использовании.

РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева

https://www.timacad.ru/

от 71.7 бал. бюджет

от 44.7 бал. платно

21 место бюджет

4 места платно (от 281 600 т. р. в год)

Форма обучения: очно

Ключевые профессиональные дисциплины программы:

Науки о Земле

Общая биология

Современные биологические методы исследования

Биогеография

Геоботаника

Энзимология

Экология человека

Антропология

Цитологическая генетика

Экология животных

Зоология (позвоночные и беспозвоночные)

Ихтиология

Основы интродукции

Анатомия висцеральных систем

Науки о биологическом многообразии (микробиология, вирусология, ботаника, зоология)

Физиология (растений, человека и животных, высшая нервная деятельность, иммунология)

Биология клетки (цитология, гистология, биофизика, биохимия, молекулярная биология)

Генетика и эволюция (генетика и селекция, теории эволюции)

Биология размножения и развития

Экология и рациональное природопользование

Биология человека (анатомия, физиология, основы антропологии, экологические факторы и здоровье)

Введение в биотехнологию

Основы биоэтики

Безопасность жизнедеятельности

Зоогеография

Систематика животных

Животный мир

Физиология высшей нервной деятельности

Экология сельскохозяйственных животных

Охрана и использование животного мира

Ботаническая география

Основы орнитологии

Физиология репродуктивных процессов

Микробиология водных наземных экосистем

Методы зоологических исследований

Методы физиологических исследований

Методы микробиологических исследований

История животного мира

Патологическая анатомия и физиология

Экология микроорганизмов

Кинология. Подготовка специалистов по разведению, выращиванию, содержанию и уходу за собаками, подготовке и применению собак в различных службах.

РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева

https://www.timacad.ru/

от 71.7 бал. бюджет

от 44.7 бал. платно

21 место бюджет

4 места платно (от 281 600 т. р. в год)

Форма обучения: очно

Ключевые профессиональные дисциплины программы:

Биология зверей

Зоогигиена с основами ветеринарии

Физиологические основы поведения и дрессировки собак

Методика и техника дрессировки собак

Анатомия животных

Теоретические и практические основы организации и проведения испытаний и соревнований собак

Техника и методы разведения собак

Управление структурным подразделением организации и малым предприятием

Цитология и гистология

Биохимия и молекулярная биология

Таксидермия

Собаководство

Общая биология

Зоология позвоночных

Физиология

Иммунология

Биология клетки

Генетика и эволюция

Биология размножения и развития

Эмбриология (раздел курса «Гистология и эмбриология»)

Экология

Основы биоэтики

Биоэтика с элементами биобезопасности и биоохраны

Безопасность жизнедеятельности

Л андшафтный дизайнер

Ландшафтный дизайнер - это мастер по практическому и эстетическому обустройству садово-парковых зон с учетом особенностей прилегающих построек. Ландшафтный дизайнер не только обыгрывает уже существующие ландшафтные условия, но и может создавать их искусственным путем. Категория профессии: «человек-природа» и «человек-художественный образ»
Вузы в Москве:

Ландшафтная архитектура

Российский университет дружбы народов

http://www.rudn.ru/

Проходной балл: 214

Бюджетных мест: 21

Платно: 264 800 рублей в год

Средний балл ЕГЭ: 67.51

Профили:

Озеленение населенных пунктов;

Ландшафтное проектирование;

Ландшафтное строительство.

Контактный телефон: 8 (495) 434-53-00

Дизайн архитектурной среды

Московский архитектурный институт (Государственная академия)

https://marhi.ru/

Стоимость: 291 408 рублей в год

Проходной балл: 395

Бюджетных мест: 6

Форма обучения: очная (5 лет)

Экзамены: математика (профильный), русский язык

Дополнительно

Рисунок (2 задания) (дополнительное творческое испытание), черчение (дополнительное профессиональное испытание)

Психолог

специалист, занимающийся изучением проявлений, способов и форм организации психических явлений личности в различных областях человеческой деятельности для решения научно-исследовательских и прикладных задач, а также с целью оказания психологической помощи, поддержки и сопровождения. Данная профессия входит в категорию «человек-человек»

ВУЗ в Орехово-Зуево:

ГОУ ВО МО Государственный гуманитарно-технологический университет

https://ggtu.ru/

Психолого-педагогическое образование:

Профиль: Психология и социальная педагогика

Приоритетность вступительных испытаний:

1. биология

2. обществознание/математика

3. русский язык

Бюджетных мест: 50

Стоимость: 177 200 рублей в год

Проходной балл: 99

Форма обучения очно: 4 года.

Контактный телефон: 8-499-955-25-20

Т ехнолог пищевой промышленности

Технолог пищевой промышленности (иначе - технолог пищевого производства) – это специалист, контролирующий процесс производства продуктов питания по всему циклу от выбора сырья до упаковки готовой продукции, и отвечающий за их безопасность и качество. Его следует отличать от повара-технолога: тот работает в сети общественного питания и разрабатывает рецептуру блюд. Профессия относится к категории «человек-техника»

Вузы в Москве:

Технология продукции и организация общественного питания

Факультет гостинично-ресторанной, туристической и спортивной индустрии Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова

https://www.rea.ru/

Стоимость: 250 000 рублей в год

Проходной балл: 249

Бюджетных мест: 20

Форма обучения: очная (4 года)

Профили обучения:

Технология и организация ресторанного сервиса

Организация централизованного производства кулинарной продукции и кондитерских изделий

Экзамены: математика (профильный), русский язык, физика / химия / биология / информатика и ИКТ (на выбор вуза), иностранный язык (на усмотрение вуза)

Контактный номер: (499) 236-44-43

Ф армацевт

Фармацевт – это младший медицинский специалист, который занимается исследованием, приготовлением и реализацией лекарственных средств. Профессия относится к категориям «человек-человек» и «человек-техника»

Вузы в Москве:

Фармация

Факультет фундаментальной медицины Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

https://www.msu.ru/

Стоимость: 436 000 рублей в год

Проходной балл: 443

Бюджетный мест: 15

Форма обучения: очная (5 лет)

Экзамены: химия (профильный), математика, биология, русский язык

Дополнительно

Химия (письменно)

Контактный номер: (495) 932-8813 (только во время работы приемной комиссии)

+7 (495) 939-01-26

Э колог

Эколог – специалист, чья деятельность направлена на анализ состояния флоры и фауны, а также на поиск способов сокращения отрицательного влияния деятельности человека на окружающую среду. Данная профессия относится к категории «человек-природа»

Вузы в Москве:

Международные экономико-экологические проблемы

Факультет прикладной экономики и коммерции Московского государственного института международных отношений (Университета) МИД России

https://mgimo.ru/

Стоимость: 520 000 рублей в год

Проходной балл: 285

Бюджетных мест: 20

Форма обучения: очная (4 года)

Профили обучения:

Экология;

Природопользование;

Геоэкология

Экзамены: география (профильный), иностранный язык, русский язык

Контактный номер: +7 (495) 434-93-05

Просмотров работы: 10