ОКРАШИВАНИЕ ЦВЕТОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

ОКРАШИВАНИЕ ЦВЕТОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Кристель В.И. 1
1МАОУ Гимназия № 1 г. Пермь
Подборнова Е.В. 1
1МАОУ Гимназия № 1 г. Пермь
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Цветы – лучший подарок и изысканный комплимент. Даже один цветок – это знак внимания, симпатии или любви, а целый букет – выражение дружеского участия, уважения и заботы.

Готовясь к празднику 8 марта, мы с папой зашли в цветочный магазин. В витрине я увидела много цветов необычных цветов: синие, оранжевые, фиолетовые. Придя домой, я спросила у родителей, каким образом выращиваются цветы таких ярких оттенков. Особенно меня впечатлили синие розы и хризантемы.

Зайдя в интернет, мы узнали, что в природе такого цвета у роз и хризантем быть не может, их искусственно окрашивают.

Меня заинтересовал вопрос: «Можно ли окрасить цветы в домашних условиях?»

         Цель работы: искусственным путём получить из белых цветов цветы различной цветовой гаммы в домашних условиях.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Изучить литературу по данной теме;

Провести эксперимент по окрашиванию цветов в домашних условиях;

Провести наблюдение, сделать выводы.

Объект исследования: цветы хризантемы.

Предмет исследования: окрашивание хризантем в домашних условиях.

Методы исследования:  анализ, сравнение, опыт, наблюдение.

Гипотеза:  я предполагаю, что любой краситель может окрасить цветы в домашних условиях.

ГЛАВА 1. Разнобразие цветов

Почему цветы разных отеннков

Слово «цветок» произошло от слова «цвет», «небольшой кусочек цвета». И правда, эти удивительные растения поражают невероятным разнообразием оттенков.

За цвет растения отвечают флавоноиды – органические соединения, имеющиеся в огромном количестве в каждом цветке. Именно их сочетания придают растению его неповторимый вид и оттенок. Также зависит от уровня кислотности. Чем она выше, тем сильнее цветок стремится к красному оттенку.

Флавоноиды защищают растения от чрезмерного ультрафиолетового излучения, от перепада температуры, от внешней химической агрессии и, конечно же, привлекают яркой окраской насекомых-опылителей. 

Строение цветка

Цветок – это специальный орган, в котором происходит процесс размножения растений (способность к образованию семян).

Растение состоит из корня, стебля, листка и цветка.

Листья – это орган питания цветка, они необходимы цветам для протекания процесса фотосинтеза, то есть превращения солнечной энергии в химическую, которая снабжает растение питательными веществами.

Стебель – это основная стержневая часть растения. На нём крепятся листья, по его каналам к ним поступают растворы питательных веществ, вода и минеральные соли.  На стебле  развиваются цветы, плоды, семена. 

Именно в стебле может осуществляться откладывание питательных веществ «про запас».

Корень – это осевой орган, который выполняет функции корневого питания растения и закрепление растения в почве. (приложение 1).

1.3 Способы окрашивания цветов

Изучая способы окрашивания цветов, я выделила для себя следующие способы:

- во-первых, создать для цветов особенные условия выращивания. Это способ для опытных селекционеров. С помощью него появилась, например, чайная роза.

- во-вторых, можно покрыть цветы специальными красящим составом из пульверизатора.

- в - третьих, поставить срезанные цветы в окрашенную пищевыми красителями воду, которая передаст им цвет.

- в – четвертых, поливать цветок с целой корневой системой водой, окрашенной красителем.

ГЛАВА 2. Эксперементальная работа по окрашиванию цветов в домашних условиях.

2.1. Анкетирование

Изучив способы окрашивания, я провела анкетирование в классе, чтобы узнать, что мои одноклассники знают об окрашивании цветов. В опросе приняли участие 27 человек.

Перед одноклассниками были поставлены следующие вопросы.

1. Как вы думаете, можно ли окрасить живые цветы?

2. Чем можно окрасить воду, чтобы цветы поменяли цвет?

3. Вы пробовали окрашивать цветы?

4. Через какое время цветок начинает окрашиваться?

Результаты опроса отражены в приложении 2.

Проведя анкетирование, я сделала вывод, что 88,8% из одноклассников раньше не занимались окрашиваем цветов и не знают, каким образом можно провести окрашивание.

2.2. Описание эксперимента

Окрашивать цветы я решила пищевыми и химическими красителями.

В кондитерском магазине мы купили пищевые красители оранжевого, бирюзового, фиолетового и синего цвета. Также мы купили химические красители синего, желтого и зеленого цвета.

Для эксперимента я выбрала хризантемы белого цвета.

В пробирки я добавила пищевые и химические красители.

В каждую пробирку я поставила срезанный на искосок цветок (приложение 3).

Через 2 часа я сравнила окрашивание в пищевых и химических красителях.

Химические красители:

- в синий цвет хризантема окрасилась наиболее ярко.

- в желтый и зеленый цвет – менее ярко.

Пищевые красители:

- в синий цвет окрасились лишь немного нижние лепестки.

- в оранжевый, бирюзовый и фиолетовый цветки не окрасились совсем. (приложение 4)

Еще через два часа хризантемы, окрашенные в синий цвет химическим красителем, стали еще ярче. Я поставила их на ночь в отдельную баночку. (приложение 5)

Цветы, окрашенные в желтый и зеленый цвет химическими красителями, остались такими же.

Цветы, поставленные в пробирки с пищевыми красителями, не изменились.

На следующее утро были следующие результаты:

Химические красители:

В синий, жетый и зеленый цветы окрасились полностью без прожилок. Наиболее ярким были синие хризантемы.

Пищевые красители:

В синий цвет цветы окрасились частично.

В оранжевый цвет окрасились лишь немного нижние цветки.

В бирюзовый и фиолетовый цвет цветки не окрасились совсем. (приложение 6)

Еще через день цветы, покрашенные в синий цвет пищевым красителем, окрасились полностью, но не так ярко, как химическим красителем (приложение 7)

В своем опыте я использовала свежие сухие цветы, то есть цветы, которые еще не стояли в воде. Как объяснил нам флорист в магазине, цветы, которые уже впитали в себя влагу, не окрасятся.

В мире цветов так тепло и прохладно,

Целый букет ароматов и звуков…

Каждый цветок – он по-своему нарядный…

В форме изысканных праздничных кубков.

Заключение

Таким образом, я пришла к выводу, что окрашивание цветов можно производить в домашних условиях. Я убедилась, что окрашивание цветов очень интересный процесс.

 Таким образом,  гипотеза моего исследования подтвердилась лишь в части.

Не каждый краситель и не любого цвета может окрасить свежесрезанный цветок.

Более яркий цвет придают химические красители. Для окрашивания пищевыми красителями необходимо дольше времени. Кроме этого, не любой цвет пищевого красителя подходит для окрашивания цветов.

Результаты моего исследования могут быть полезны школьникам на уроках окружающего мира.

Для продолжения моего научного эксперимента, будет очень интересно продолжать эксперименты с другими видами цветов: роза, ромашка, гвоздика и красителями: свекла, зеленка или чернила. Также можно попробовать окрасить цветок в несколько цветов.

Библиография

Детская энциклопедия «Большая энциклопедия для любознательных», издательство «МАХАОН», 2013

Ресурсы Интеренет

Сайт https://fb-ru.turbopages.org/fb.ru/s/article/71682/hotite-uznat-pochemu-tsvetyi-raznogo-tsveta

Сайт https://bookflowers.ru/vashi-stati/701-kak-pokrasit-zhivye-cvety.html

Сайт https://mykrasim.ru/kraska/rabota-s-kraskoj/kraska-dlya-tsvetov

Сайт http://sdelai-sam.pp.ua/?p=9816

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Строение цветка

Приложение№ 2

Анкетирование учеников 3В класса МАОУ Гимназия № 1

Вопрос

Да

нет

Можно ли окрасить живые цветы?

13 (48,1%)

14 (51,8%)

Вопрос

(можно выбрать несколько вариантов)

Акриловые краски

Зеленка

Пищевой краситель

Химический краситель

Чем можно окрасить воду, чтобы цветы поменяли цвет?

3 (11,1%)

7 (25,9%)

12 (44,4%)

8 (29,6%)

Вопрос

Да

нет

Вы пробовали окрашивать цветы?

3 (11,1%)

24 (88,8%)

Вопрос

(можно выбрать несколько вариантов)

1-2 минуты

15-20 минут

1 час

1 день

Через какое время цветок начинает окрашиваться?

3(11,1%)

6 (22,2%)

4 (14,8%)

14 (51,8%)

Приложение 3

Приложение № 4

Приложение № 5

Приложение № 6

Приложение № 7

Просмотров работы: 31