Тайна фантика

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Тайна фантика

Лабуз Э.М. 1
1МБОУ "Головчинская СОШ с УИОП"
Шахова Н.Н. 1
1МБОУ "Головчинская СОШ с УИОП"
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Актуальность темы

Мы все прекрасно знаем что дети любят конфеты. Я тоже люблю их. На Новый год мы получаем большое количество конфет. Мама, папа принесут с работы. В школе Дед Мороз подарит. Бабушка с дедушкой угостят конфетами. Высыпишь эти конфеты и начинаешь их рассматривать. Вот шоколадная, а это простая (карамель). Мы съедаем конфеты каждый день, но не задумываемся, что фантики таят много тайн, которые можно открывать каждый день. Это может сделать каждый ребёнок школьного возраста, если будут очень внимательный и любознательный.

Основная часть

Цель исследования: собрать коллекцию фантиков и узнать:

1. Сколько лет фантику? Узнать его историю .

2. Раскрыть тайну фантика.

3. Где можно использовать фантик, когда конфета съедена?

Задачи исследования:

- изучить название разных конфет;

- найти изученную орфограмму;

- развивать орфографическую зоркость.

Гипотеза исследования: в названиях фантиках можно найти орфограммы,

изучаемые на уроках русского языка.

Методы исследования:

- изучение и анализ статей;

- поиск информации в Интернете;

- наблюдение , поиск тайны;

- опрос учащихся.

Опрос учащихся 4 «А» класса.

В опросе принимало участие 20 ученика. Им были заданы три вопроса:

1. Что такое фантик?

2. Что вы делаете с фантиком, когда съедаете конфету?

3. Есть ли тайна в фантике и какая?

Из 20 опрошенных учащихся на первый вопрос верно ответили 15 человек, что составляет - 75%, 5 человек- ответили неверно, что составило- 25%.

На второй вопрос – 18 человек (90%) – выбрасывают фантики, когда съедают конфету, а только 2 человека (10%) – оставляют для коллекции.

На третий вопрос все 20 человека, что составляет - 100% , не смогли ответить.

Глава 1. Понятие слова «фантик»

В словаре С. И. Ожегова «Словарь русского языка» - 1984год

Фантик – конфетная обёртка, употребляемая детьми для игры, собирать пёстрые фантики. К основным признакам фантика относится яркость, красочность обётки, которые привлекают всех и указание название конфеты.

Глава 2. История появления фантика

Великий изобретатель Томас Алве Эдисон, который изобрёл 5 самых известных (изобретений) творений: фонограф, пишущую машинку, биржевой телеграф, генератор переменного тока и наконец лампочку и много чего ещё (всего около1000 патентов).

И среди всего этого великолепия мало кто вспоминает, что в 1872 году дядюшка Эдисон придумал еще и парафинированную бумагу, служившую первой оберткой для конфет. Эх, если бы не он, как бы мы сейчас хранили сладости?..

Есть и ещё одна история появления фантика, которую я нашла с мамой в Интернете.

Ещё раньше в 1857 году (155 лет назад) аптекарь Джон Нойхауз из Бельгии изобрёл шоколадные конфеты. А его жена придумала обернуть их золотистой бумагой. Благодаря этим фантикам конфеты пошли нарасхват.

Но патент на изобретение обёртки-фантика принадлежит Томасу Алве Эдисону. Значить, фантику – 140 лет.

Глава 3. Как выглядели фантики от конфеты в начале XX и XXI в.в

За последние годы много чего изменилось и изменился фантик. Без знания и уважения своего прошлого и настоящего не может быть достойного будущего.

Особенно ярко в начале XX века проявилась традиция "персональных" конфет , то есть фантики конфет, посвященных отдельным личностям и событиям. Такая традиция существовала и до революции, например, конфеты «Лев Толстой», «Максим Горький», «Садко», «Ласточка».

Посмотрите, как выглядят фантики много лет назад при Советском Союзе.

Некоторые фантики имеют необычные названия, что привлекает внимание. Они привлекли и меня. Решла их изучить.Сколько фантиков, столько и названий. А в каждом название – тайна. А тайна заключается в написании различных орфограмм русского языка.

Глава 4. Систематизация фантиков по темам

Мне удалось собрать 50 фантиков от конфет с различными орфограммами русского языка и систематизировать их по темам.

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

Морская (море) Золотой (золото, позолота)

звезда (звёзды) бычок

Лесной (лес) олень Вечерний (вечер) визит

Весёлый (весело) проказник

Словарные слова

Комета Малиновый аромат

Земляничная Яблоко

Визит Сорока

Смородиновый аромат

Корова аромат

Парные согласные в корне слова

Этюд (этюды) Рачки-дружки (дружок)

Гусиные лапки(лапа) Мулатка (мулаточка) –

Экипаж (экипажи)

Непроизносимые согласные

Звёздный (звезда) метеорит Белое солнце (солнышко)

Орфограммы с шипящими

Причал Рыжая-пушистая

Чудо (маленькое )

Правописание слов с ь (мягкий знак)

Шатель

Театральная

Охотничьи Пьеса

Имена собственные

Среди фантиков меня привлекли оригинальные названия с именами собственными. Ведь написание имени, отчества и фамилии с такими названиями на фантиках очень интересны и легко запоминаются.

Орех Сергеевич Грецкий

Ананас Денисович

Миндаль Иванович

Название городов: Марьино

Клички животных

корова Мушка Лёвушка

курочка Ряба тигрёнок Тёмушка

Правописание приставок и суффиксов

Полёт ласточки Зачарованные

Золотой ключик (ключика)

Лимонная Ореховые Вишнёвый

Глава 5. Задания по фантикам от конфет

1. Найдите орфограммы:

Петушок – золотой гребешок

Восточный грильяж

Весенний свет

2. Определите род имён сущуствительных и прилагательных

3. Разбери по составу

Батончик Снежок Зачарованные

4. Определите способ образования слова

Белочка - суффиксальным Полёт (ласточки) - приставочным

Зачарованные - приставочно- суффиксальным

Глава 6. Поделки из фантиков

Мы съедаем большое количество конфет, фантики выбрасываем. А если их собирать, то можно сделать очень много красивых поделок. Посмотрите! Какая красота! И всё это из фантиков конфет!

Заключение

Я сделала следующие выводы:

- все изученные мною фантики от конфет по сути (имена существительные и прилагательные), которые мы изучаем на уроках русского языка;

- многие могут стать полезными при изучении темы: « Способы образования слов»;

- фантики могут дать интересный материал при изучении блока по русскому языку «Правописание».

И вот, что я узнал?

Фантики собираем

орфограмму изучаем

(вкусно и полезно)!

Литература

1. С.И.Ожегов. «Словарь русского языка» - 1984 г.

2. Учебник «Русского языка», 3-4 класс, С.В.Иванов – 2011г.

3. samcond. com > all_ chocolf acts/ izbr

4. fantiki. Ucoz. ru

Просмотров работы: 102