Чудо техники - фотоаппарат

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Чудо техники - фотоаппарат

Харрасов А.Р. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза В.П.Ферапонтова г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Харрасова З.Н. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Советского Союза В.П.Ферапонтова г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Живя свой век грешно и свято,
недавно жители земли,
придумав фотоаппараты,
залог бессмертья обрели.
Что - зеркало?
Одно мгновенье,
одна минута истекла,
и веет холодом забвенья
от опустевшего стекла.
А фотография сырая,
продукт умелого труда,
наш облик точно повторяет
и закрепляет навсегда.

Почти у каждого в наши дни есть фотоаппарат. Ежедневно мы запечатляем, какие-то моменты нашей жизни на это чудо техники. Мы не можем представить себе нашу жизнь без фотографии. Трудно поверить в то, что еще два века назад ее не было и такие важные области жизни общества, как журналистика, наука и искусство, обходились без ее участия. Двести лет в тысячелетней истории культуры - срок небольшой. Фотография еще не успела раскрыть всех творческих способностей. На самом деле, что же представляет из себя фотография? Сколько в них радости, чувства, силы и энергии. Разве можно встретить тоже самое в папочке на компьютере? Фотография - это не просто карточка на столе, это отдельный мир. В современном мире цифровых фотоаппаратов1, к сожалению, понятие фотографии немного потеряло свой истинный смысл. Для многих фотография - это гигабайты папок на компьютере. И очень редко они печатаются. А смысл в этом? Ведь фотография отражает душу человека, снявшего её. Как из маленькой невзрачной плёнки получаются столь красочные фотографии? Задумывались ли вы, как работает фотоаппарат? Меня всегда интересовала фотография, и я хочу заняться этим вопросом. На самом деле, что же представляет из себя фотоаппарат? Когда он появился? Что представлял из себя первый экземпляр? И как с помощью небольшой черной коробочки получается изображение? Меня очень заинтересовала эта тема, и я хочу заняться её изучением.

Гипотеза: камера-обскура является прототипом современного фотоаппарата.

Цель работы: доказать или опровергнуть данное утверждение, создать действующую модель фотоаппарата.

Задачи исследования: проанализировать и систематизировать материал по фотографии из разных источников; изучить принцип работы простейшего фотоаппарата на примере камеры-обскуры, сравнить с принципом работы современного фотоаппарата; изучить и сравнить различные виды фототехники составить и сравнить результаты соц. опроса по фотографии; проанализировать и систематизировать материал, полученный в результате исследования; показать взаимосвязь принципов работы современного фотоаппарата и его предшественника - камеры-обскуры; создать действующую модель фотоаппарата; получить реальные фотографии.

Методы исследования: анализ и сравнения, а также создание действующей модели фотоаппарата.

Глава I. Теоретическая часть

Исследования в области истории фотографии, как во всяком новом, не имеющем многовековых традиций виде творчества (например, кино), долгие годы отставали от развития художественных жанров этого искусства. Подобное положение дел объясняется, кроме всего прочего, и таким обстоятельством, как отсутствие (в отличие, к примеру, от живописи) широкой сети музеев, архивов, большого числа коллекционеров-собирателей. Нельзя не учитывать также, что фото оригиналы прошлых лет — громоздкие и, вместе с тем, хрупкие стеклянные негативы и бумажные отпечатки — были весьма недолговечными. К тому же большое количество снимков и быстрота, с какой можно было получить фото-произведение, никак не способствовали признанию их определенной ценности.

Одним словом, по целому ряду причин так случилось, что история фотографии начала разрабатываться лишь в последнее время, в основном в послевоенные годы. В разных странах именно в это время стали выходить книги, посвященные как отечественной фотографии, так и зарубежным фотографическим школам.

Мы настолько привыкли к фотографии, которая стала нашим «вторым зрением», что почти не задумываемся, каково её место в жизни современного общества, а то и просто не замечаем её, как самое обыденное явление.

Фотография давно фиксирует самые разнообразные события в жизни человека со дня рождения и до глубокой старости, составляя неповторимую фотолетопись его жизни.  Мы бережно храним снимки наших друзей, близких, родных, ушедших из жизни дедов и прадедов. Фотография заняла видное место в духовной культуре современного общества как один из видов искусства. Без научной фотографии трудно представить любую область науки.

Этим и обусловлено важность  изучения фотографии, истории ее развития. А с усовершенствованием фотографической техники, распространением электронных и цифровых технологий делают вопрос изучения фотографии особенно актуальным.

А с чего все начиналось? Обратимся к истории развития фотографии.

1.1. Понятие и краткая история фотографии

Фотография (фр. photographie от др.-греч. φως / φωτος — свет и γραφω — пишу; светопись — техника рисования светом) — получение и сохранение статичного изображения на светочувствительном материале (фотоплёнке или фотографической матрице) при помощи фотокамеры.

Также фотографией или фотоснимком, или просто снимком называют конечное изображение, полученное в результате фотографического процесса и рассматриваемое человеком непосредственно (имеется в виду как кадр проявленной плёнки, так и изображение в электронном или печатном виде).

Химическая предыстория фотографии начинается в глубокой древности. Люди всегда знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, портится вкус пива. Оптическая история фотографии насчитывает примерно тысячу лет. Самую первую камеру-обскуру можно назвать «комнатой, часть которой освещена солнцем». Арабский математик и ученый X века Альгазен из Басры, который писал об основных принципах оптики и изучал поведение света, заметил природный феномен перевёрнутого изображения. Он видел это перевёрнутое изображение на белых стенах затемнённых комнат или палаток, поставленных на солнечных берегах Персидского залива, — изображение проходило через небольшое круглое отверстие в стене, в открытом пологе палатки или драпировки. Альгазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом2.

Первым человеком, кто доказал, что свет, а не тепло делает серебряную соль тёмной, был Иоганн Гейнрих Шульце (1687—1744), физик, профессор Галльского университета в Германии. В 1725 году, пытаясь приготовить светящееся вещество, он случайно смешал мел с азотной кислотой, в которой содержалось немного растворённого серебра. Он обратил внимание на то, что когда солнечный свет попадал на белую смесь, то она становилась тёмной, в то время как смесь, защищённая от солнечных лучей, совершенно не изменялась. Затем он провёл несколько экспериментов с буквами и фигурами, которые вырезал из бумаги и накладывал на бутылку с приготовленным раствором, — получались фотографические отпечатки на посеребрённом меле. Профессор Шульце опубликовал полученные данные в 1727 году, но у него не было и мысли постараться сделать найденные подобным образом изображения постоянными. Он взбалтывал раствор в бутылке, и изображение пропадало. Этот эксперимент, тем не менее, дал толчок целой серии наблюдений, открытий и изобретений в химии, которые спустянемногим более столетия привели к изобретению фотографии.

Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом, но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна»3, полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта), и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров4.

В 1839 году француз Луи-Жак Манде Дагер опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагерр использовал поваренную соль. Снимок получился довольно высокого качества — хорошо проработанные детали как в светах, так и в тенях, однако копирование снимка было невозможно. Свой способ получения фотографического изображения Дагерр назвал дагерротипия.

Кроме того, в 1833 г. метод получения фотографии при помощи нитрата серебра опубликовал франко-бразильский изобретатель и художник Эркюль Флоранс. Свой метод он не запатентовал и в дальнейшем не претендовал на первенство.

Практически в то же время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрел способ получения негативного изображения, которое назвал колотипией (бумага пропитывалась хлористым серебром, после экспозиции  получался негатив). Время экспозиции 1 час. Способ позволяет размножить с негатива любое количество позитивов.  Его изобретение, ещё больше популяризовало фотографию среди широких масс.

Следущим шагом становится изобретение цветной фотографии в середине XIX(19) века.

17 мая 1861 года великий английский физик Джеймс Максвелл получил с помощью фотографических методов первое в мире цветное изображение5. Тем самым он доказал трехкомпонентную (красный, зеленый и синий цвета) теорию зрения и указал путь создания цветной фотографии6.

В России практическое применение светописи началось буквально в первые месяцы после обнародования принципов фотографирования. Русские ученые не только проявили живой интерес к факту открытия фотографически процессов, но и приняли плодотворное участие в их изучении и усовершенствовании.

В России первые фотографические изображения получил выдающийся русский химик и ботаник, академик Юлий Федорович Фрицше (Fritzsche) (1802 - 1871). Это были фотограммы листьев растений, выполненные по способу Тальбота.

В 1889 г. в истории развития фотографии появляется имя Джорджа Истмана Кодак, который запатентовал первую в мире фотопленку в виде рулона, а позже и фотокамеру "Кодак", подходящую специально для этой фотопленки. В будущем, название "Kodak" стало брэндом крупной компании.

1.2. Виды фотографии

Чёрно-белая фотография

Чёрно-белая фотография — исторически первый вид фотографии. После появления цветной, а затем и цифровой фотографии, чёрно-белые снимки сохранили свою популярность. Зачастую цветные фотографии преобразуются в чёрно-белые для получения художественного эффекта.

Цветная фотография

Цветная фотография появилась в середине XIX века. Первый устойчивый цветной фотоснимок был сделан в 1861 году Джеймсом Максвеллом по методу трехцветной фотографии (метод цветоделения).

Для получения цветного снимка по этому использовались три фотокамеры с установленными на них цветными светофильтрами (красным, зелёным и синим). Получившиеся снимки позволяли воссоздать при проекции (а позднее, и в печати) цветное изображение.

Вторым важнейшим шагом в развитии метода трехцветной фотографии стало открытие в 1873 г. немецким фотохимиком Германом Вильгельмом Фогелем сенсибилизаторов, то есть веществ, способных повышать чувствительность серебряных соединений к лучам различной длины волны. Фогелю удалось получить состав, чувствительный к зелёному участку спектра.

Практическое применение трехцветной фотографии стало возможным после того, как ученик Фогеля, немецкий ученый Адольф Мите разработал сенсибилизаторы, делающие фотопластину чувствительной к другим участкам спектра. Он также сконструировал фотокамеру для трехцветной съемки и трехлучевой проектор для показа полученных цветных снимков. Это оборудование в действии впервые было продемонстрировано Адольфом Мите в Берлине в 1902 г.

Большой вклад в дальнейшее совершенствование метода трехцветной фотографии внёс ученик Адольфа Мите Сергей Прокудин-Горский, разработавший технологии, позволяющие уменьшить выдержку и увеличить возможности тиражирования снимка. Прокудин-Горский также открыл в 1905 г. свой рецепт сенсибилизатора, создававшего максимальную чувствительность к красно-оранжевому участку спектра, превзойдя в этом отношении А. Мите.

Наряду с методом цветоделения с начала XX века стали активно развиваться и другие процессы (методы) цветной фотографии. В частности, в 1907 году были запатентованы и поступили в свободную продажу фотопластины «Автохром» Братьев Люмьер, позволяющие относительно легко получать цветные фотографии. Несмотря на многочисленные недостатки (быстрое выцветание красок, хрупкость пластин, зернистость изображения), метод быстро завоевал популярность и до 1935 г. в мире было произведено 50 млн автохромных пластинок.

Альтернативы этой технологии появились только в 1930-х годах: Agfacolor в 1932 году, Kodachrome в 1935, Polaroid в 1963.

Цифровая фотография — относительно молодая, но популярная технология, зародившаяся в 1981 году, когда компания Sony выпустила на рынок камеру SonyMavica с ПЗС-Матрицей, записывающей снимки на диск. Этот аппарат не был цифровым в современном понимании (на диск записывался аналоговый сигнал), однако позволял отказаться от фотоплёнки. Первая полноценная цифровая камера — DCS 100 — была выпущена в 1990 году компанией Kodak.

Принцип работы цифровой камеры заключается в фиксации светового потока матрицей и преобразования этой информации в цифровую форму7.

В настоящее время цифровая фотография повсеместно вытесняет плёночную в большинстве отраслей.

1.3. Фотография и современность

Фотоаппарат сегодня имеется почти в каждом доме. Миллионы людей умеют хорошо фотографировать. И все равно каждый непременно обращается к услугам профессиональной, бытовой фотографии, чтобы сняться для документа, чтобы запечатлеть торжественные моменты своей жизни, наконец, чтобы сняться портретно.

Каждый день тысячи фотографов-профессионалов снимают миллионы людей. Буквально каждый человек оставляет свое фотографическое изображение8. Это особенно ценно для наших потомков. Ведь так важно, как выглядел твой близкий человек в разные моменты своей жизни.

Практика документализма показывает, насколько ценными могут явиться, казалось бы, совершенно обыденные, протокольно снятые «карточки», запечатлевшие самых различных людей. В фотоснимках — наша история, бесценный след человека на Земле!

Бытовое фотографирование сегодня — одна из существенных отраслей обслуживания советских людей, все чаще обращающихся к услугам фотографов. Постоянно растет качество бытового фотографирования, улучшается материальная база профессионалов-фотографов, повышается их квалификация.

Работать в фотографии ежегодно приходят сотни новых молодых профессионалов. Совершенствуется квалификация ветеранов. Укрепляется авторитет профессии. Повышается культура работы.

Действительно, профессия фотографа, постоянно вступающего в творческий контакт с массой разных людей, чрезвычайно интересна, сложна и ответственна. От того, как будут запечатлены на снимках наши современники, зависит качество грандиозной портретной галереи, создаваемой их повседневным трудом.

Это и работа и творчество одновременно. Повышать культуру труда, наиболее полно удовлетворять запросы людей, обращающихся в фотографии за услугами,— очень важная и ответственная задача.

1.4. Роль фотографии в развитии других наук

Фотография дала нам не только новые яркие формы искусства, но и нашла большое применение в науке, промышленности, торговле. В настоящее время нет таких областей человеческой деятельности, где бы не применялась или не могла быть успешно применена фотография. Это естественно, потому что с фотографией в том или ином ее виде постоянно приходится иметь дело многим миллионам людей самых разных профессий.

Большую роль фотография играет в развитии астрономии, биологии, химии, географии, геологии, в медицине (так в 1896 г появился первый рентгеновский снимок, спустя ровно 70 лет после первой фотографии). Фотография проникает всюду – от мира молекул и атомов до мира сверхдальних звёзд. При этом она не только наблюдает и протоколирует, но и исследует, помогая учёным проникнуть в тайны невидимого и недоступного.

И конечно же фотография помогает нам  запечатлеть как счастливые так и трагические  моменты  истории.

Глава II. Практическая часть

Устройство моего фотоаппарата. Как создавался мой фотоаппарат.

Цель: изготовление фотоаппарата своими руками из подручных материалов и исследование получаемого с его помощью изображения9.

Ход работы:

Мне понадобились:

·  Спичечный коробок, окрашенный с одной стороны в черный цвет (для светопоглощения).

·  Плёнка.

·  Клей.

·  Ножницы.

·  Черная краска, маркер.

Изготовления камеры:

Изготовление фотоаппарата.

Изготовление камеры-обскуры для исследования принципа работы фотоаппарата. Исследования получения изображения с помощью камеры-обскуры.

Необходимые материалы:

- спичечный коробок - картон - фольга - ножницы - изолента - черный маркер - фотопленка (лучше ISO 200) Пустая кассета от фотопленки.

Порядок изготовления фотоаппарата:

Во внутренней коробочке спичечного коробка вырезать прямоугольник, равный кадру фотопленки.

Черным маркером покрасить коробочку изнутри.

Приступаем к изготовлению объектива. На внешней части коробка в центре сделать небольшое квадратное отверстие размером примерно 0,5х0,5 см.

С помощью изоленты заклеить отверстие фольгой.

В центре фольги проколоть отверстие около 2-3 мм (из-за большого отверстия изображение может получиться нерезким).

Закрепление пленки. Протянуть пленку через коробок и закрепить свободный конец в пустой кассете. Катушки приклеить изолентой к спичечному коробку.

Изготовление затвора. Вырезать из картона прямоугольник (примерно 3х5 см).

Сделать в верхней части спичечного коробка прорезь, в которую вставить изготовленный затвор10.

Как ни странно, при помощи изготовленного таким способом фотоаппарата можно получать достаточно разборчивые фотографии. Самое удивительное, что в нем нет даже линзы с помощью, которой можно было бы проецировать изображение на фотопленку, как в любом привычном нам фотоаппарате. Как же получается изображение на пленке в таком фотоаппарате? Вот главный вопрос данной работы.

Для ответа на этот вопрос обратимся к истории возникновения фотоаппарата. Предком современных фотоаппаратов является камера-обскура. Это простейшее устройство, которое можно изготовить из небольшой картонной коробки. Для этого необходимо в середине одной из стенок коробки проколоть небольшое отверстие, а противоположную стенку коробки закрыть калькой или матовым стеклом. Желательно изнутри покрасить коробку в черный цвет.

Если такую камеру-обскуру направить на ярко освещенный предмет, то на матовом экране получится уменьшенное перевернутое изображение. Именно таким образом получается изображение в фотоаппарате из спичечного коробка.

Изготовленная в ходе работы камера-обскура сделана таким образом, что в ней можно устанавливать матовый экран на различных расстояниях от стенки с отверстием, кроме того можно изменять размер отверстия, через который проходит свет.

Выводы:

В камере-обскуре получается уменьшенное перевернутое изображение предмета.

Чем больше отверстие в камере-обскуре, через которое проходит свет, тем изображение ярче, но менее резко.

Чем дальше экран от отверстия в камере-обскуре, тем изображение больше.

Принцип работы фотоаппарата.

Принцип основывается на принципе работы камеры обскура и он очень прост. Если в одной из стенок темного ящика сделать небольшое отверстие, то на противоположной стенке ящика (внутри его, разумеется) образуется видимое световое изображение всех освещенных предметов, находящихся перед отверстием, при этом изображение будет перевернутым. Размеры изображаемых предметов или, другими словами, масштаб увеличения зависит от расстояния между отверстием и стенкой, на которой возникает изображение. Чем больше это расстояние, тем большими будут выглядеть изображаемые предметы. При этом качество изображения находится в прямой зависимости от величины отверстия. Чем оно меньше, тем резче изображение и тем оно темнее. С увеличением отверстия резкость изображения ухудшается, зато его яркость возрастает11.

Плюсы нашего фотоаппарата.

1)Используются простые и доступные материалы в изготовлении.

2)Макет фотоаппарата легко изготовляется в домашних условиях.

3) Долговечен и не требует постоянного обслуживания.

4) Не требует дополнительного питания от сети.

Минусы нашего фотоаппарата.

1)Качество изображения.

2) Просмотр и удаление фотографийневозможны.

3) Ограниченное количество снимков.

2.2. Опрос среди учащихся 6-7классов МАОУ СОШ №1

А какова роль фотографии в жизни современных школьников? Чтобы ответить на этот вопрос мы провели опрос среди учащихся 6-7 классов МАОУ СОШ №1 и вот результаты:

80% учащихся считают, что фотографии это воспоминания о радостных событиях их жизни.

15% что фотография это вид искусства.

5% считают, что фотография хороший способ выразить себя.

В результате проведенного нами исследования были сделаны выводы12.

История развития фотографии интересна и увлекательна. Фотография является неотъемлемой частью жизни человека – как в повседневности, так и науке. Начиная с самого рождения фотография сопровождает человека на протяжении всей его жизни,

Фотография хороший способ вспомнить и освежить в памяти историю его жизни!

III. Заключение

В результате проведённой работы: 1. Самостоятельно изучена история развития цифровой фотографии. 2. Изготовлен фотоаппарат своими руками из подручных материалов и исследовано получаемое с его помощью изображения. 3.Поведен опрос « Какова роль фотографии в жизни современных школьников?».

По результатам проведенного исследования была названа главная причина преимущества цифрового фотоаппарата над камерой сотового телефона: это размер и качество оптики. Конечно, по прежнему существует компромисс «цена – качество», то есть, сохраняется прямая зависимость стоимости телефона от качества исполнения его встроенной камеры и только пользователю решать – необходим ли ему дорогой телефон с мощной фотокамерой или средний телефон и изящная цифровая камера с более широкими возможностями для съемок.

Таким образом, выдвинутая рабочая гипотеза о том, что камера-обскура является прототипом современного фотоаппарата доказана, создана действующая модель фотоаппарата. С помощью, которого мы доказали, что в камере-обскуре получается уменьшенное перевернутое изображение предмета; чем больше отверстие в камере-обскуре, через которое проходит свет, тем изображение ярче, но менее резко; чем дальше экран от отверстия в камере-обскуре, тем изображение больше.

Практическая значимость. Я считаю, что результатами моей работы своими выводами я могу поделиться со своими друзьями.

История развития фотографии интересна и увлекательна. Фотография является неотъемлемой частью жизни человека – как в повседневности, так и науке. Начиная с самого рождения фотография сопровождает человека на протяжении всей его жизни,

За время своего существования фотография проникла буквально во все области человеческой деятельности. Для одних людей — это профессия, для других — просто развлечение, для третьих — верный помощник в работе. Фотография оказала огромное влияние на развитие современной культуры, науки и техники.

Фотография хороший способ вспомнить и освежить в памяти историю его жизни!

Список использованной литературы.

Гальперштейн Л., Здравствуй физика! – М., 1967

ЖолудевН.К. Фотография от А до Я. Иллюстрированная энциклопедия

Розов Г.Д. Искусство фотографии

Интернет ресурсы

http://www.photo-set.ru

http://www.znaytovar.ru/s/Ustrojstvo_i_princip_raboty_fo.html

5. Тамицкий Э.Д., Горбатов В.А., Учебная книга по фотографии. – М.,1976.

6. Хоуп Терри Лучшие фотографы мира и их самые удачные фотографии.

Список приложений.

Приложение №1 Чудо техники - техники.

Приложение № 2 Камера обскура.

Приложение № 3 Жозеф Нисефор Ньепс.

Приложение № 4 Первый снимок « Вид из окна».

Приложение № 5 Английский физик Джеймс Клерк Максвелл.

Приложение № 6 Первый цветной фотоснимак.

Приложение № 7 Полароид.

Приложение № 8 Цифровая фотокамера.

Приложение № 9 Фотографы любители.

Приложение № 10 Фотографы профессионалы.

Приложение № 11 Эволюция фотоаппаратов.

Приложение № 12 Материал для изготовления фотоаппарата своими руками.

Приложение № 13 Как создавался мой фотоаппарат.

Приложение № 14 Фотоаппарат изготовленный своими руками.

Приложение № 15 Полученные изображения.

Приложение № 16 Результаты опроса среди учащихся 6-7 классов МАОУ

СОШ №1.

Приложение №1

Чудо техники-фотоаппарат.

Приложение № 2

Камера обскура.

Приложение № 3

Жозеф Нисефор Ньепс.

Приложение № 4

Первый снимок «Вид из окна».

Приложение № 5

Английский физик Джеймс Клерк Максвелл.

Приложение №6

Первый цветной снимок.

Приложение №7

Полароид.

Приложение № 8

Цифровая фотокамера.

Приложение №9

Фотографы - любители.

Приложение № 10

Фотографы - профессионалы.

Приложение №11

Эволюция фотоаппаратов.

Приложение №12

Материал для изготовления фотоаппарата своими руками.

( Фотографии из личного архива А.Харрасова, год 2020)

Приложение №13

Как создавался мой фотоаппарат.

( Фотографии из личного архива А.Харрасова, год 2020)

Приложение №14

Фотоаппарат изготовленный своими руками.

( Фотографии из личного архива А.Харрасова, год 2020)

Приложение № 15

Полученные изображения.

Приложение № 16

Результаты опроса среди учащихся 6-7 классов МАОУ

СОШ №1.

« Какова роль фотографии в жизни современных школьников?»

1 Приложение №1 Чудо техники – фотоаппарат.

2 Приложение №2 Камера обскура.

3 Приложение №4 Первый снимок «Вид из окна»

4 Приложение №3 Жозеф Нисефор Ньепс.

5 Приложение №5 Английский физик Джеймс Клерк Максвелл.

6 Приложение №6 Первый цветной фотоснимок.

7 Приложение №8 Цифровая фотокамера.

8 Приложение № 9 Фотографы-любители.

Приложение №10 Фотографы- профессионалы.

9 Приложение № 12 Материал для изготовления фотоаппарата своими руками.

10 Приложение № 13 Как создавался мой фотоаппарат.

11 Приложение № 15 Полученные изображения.

12 Приложение № 16 Результаты опроса среди учащихся 6-7 классов МАОУ

СОШ №1.

Просмотров работы: 269