Модернизация обычного велосипеда

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Модернизация обычного велосипеда

Шахов А.Ю. 1
1МОУ СОШ №3 г. Талдом
Шишунова Е.Н. 1
1МОУ СОШ №3 г. Талдом
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

 

«О ПРОБЛЕМЕ»
В чем же нынешняя проблема обычного велосипеда? Благодаря нашему небольшому исследованию, мы выяснили, что люди, которые любят кататься на велосипедах, часто жалуются на низкую мобильность или же полное ее отсутствие. Как мы знаем, принцип работы велосипеда очень прост. Нужно просто сесть, схватиться за руль и начать крутить педали. Они в свою очередь начнут задействовать цепь, которая будет крутить звезду колеса, и тогда мы сможем тронуться. Соответственно, чем быстрее крутишь, тем быстрее ты едешь. Весь механизм велосипеда работает исключительно, на мускульной силе Вашего тела, если быть конкретнее, на силе Ваших ног. Так вот это и есть проблема низкой мобильности. Работают только ноги. Если нужно ускориться, но по каким-то вдруг причинам, Ваши ноги заболели, устали, этого сделать Вы просто не сможете;
Далее, мы выделили еще одно качество, из-за которого обычный велосипед уходит из эпохи бытия – это его скорость. Если вдруг срочно нужно оказаться дома, а ты находишься далеко от него, быстро добраться не получится. Если вдруг Вы опаздываете на важную встречу или Вам дали поручение: свезти какую-то важную вещь в указанный срок, то этого сделать, к сожалению, тоже не получится. Причиной тому служит низкая скорость велосипеда. Все-таки, вспоминая вышесказанное, мы знаем, что движение на велосипеде осуществляется за счет мускульной силы ног. Из чего следует, что быстро ускоряться у нас не получится. Не всегда, конечно, но, возможно, в самый ответственный момент, особенно в момент, когда время очень поджимает, мы просто опоздаем;
Ну, и нельзя не отметить, что велосипед потихоньку уходит из нашей современной эпохи. В век, когда технологии бушуют яркими красками, когда цифровая модернизация берет свой верх, велосипед «скатывается» по лестнице популярности вниз. Отчего, новоиспеченные технологичные аппараты встают на первое место пьедестала.
«ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ»
По традиции, для решения любой проблемы, исследователи и открыватели всегда выдвигали гипотезы, чтобы в дальнейшем ее смогли оправдать. И в случае ее полного подтверждения, люди смогли решить представшую проблему. Мы не останемся в стороне и предложим свою гипотезу для решения проблемы обычного велосипеда.
Итак, наша гипотеза такова – мы считаем, что проблему обычного велосипеда может решить электровелосипед.
«ЗАДАЧИ ГИПОТЕЗЫ»
Приступим к задачам нашей гипотезы:
● изучить всю информацию по созданию, использованию электро-гибрида
● закупка необходимых запчастей (покупать только со специальных мото баз)
● подбор качественного велосипеда
● изучение кабельменеджемента
● сборка электровелосипеда в соответствии с правилами
● изучение ПДД (возможна сдача на права категории «М», если ттх транспорта соответствуют кодексу)

«ИСТОРИЯ»
Я тот человек, который очень любит путешествовать. На поезде, на машине, пешком, в конце концов, на велосипеде – не важно. Самое главное - поездки куда-либо! Но с недавнего времени более доступными и, как оказалось, веселыми поездками стали велопрогулки. На протяжении двух лет я активно выезжал на велотреки, катался с друзьями в разные города и просто проводил много времени с велосипедами. Иногда мастерил велосамоделки, на которых также отправлялся в путь. Правда, к большому сожалению, то ли из-за наплевательского отношения сборщиков, то ли я слишком активно пользовался великами, донашивая каждую деталь «в порошок». Я все не мог выбрать себе нормальный велосипед, который точно бы смог прожить долго, да и подарил бы мне кучу новых эмоций. Пока была лишь одна идея: съездить на Мото-базу, где обычно тоже выставляют пару интересных экземпляров. Да, цена кусается, но не сильно, тем более учитывая, что это был последний вариант.
И вот, я на базе, разговариваю с консультантом, он выслушивает все мои капризы, пожелания, а потом предлагает совершенно новый и технологичный аппарат. Им был электро-гибрид или же электровелосипед. Была, конечно, лишь одна загвоздка, а именно то, что весь гибрид должен прийти полностью в разборе. Я загорелся идеей! Я вспомнил свои самоделки, представил, как я буду рассекать просторы на данной штуковине. «Подаю на соглашение», – мое окончательное решение. Отдали деньги, ровно 50.000 рублей и стали ждать заказ.
Через неделю мне приходит весь набор. В него входило: Горный велосипед «Десна», полный комплект электро-запчастей (контроллер, аккумулятор, датчики, ручка газа, мотор-колесо Дуюнова, компьютер-спидометр). Я сразу приступил к его сборке. Вся сборка заняла у меня ровно 1 день, плюс, пару раз тратил по часу для полной укладки проводов. По сути, сложного ничего не было, меня даже не смутило пятнадцатикилограммовое колесо. Трудности возникли исключительно с электрикой, так как сталкиваюсь с ней впервые. Приходилось по несколько раз ходить в СТО, где вместе с автомеханиками подсоединяли те или иные детали. Обращались и к профессиональным электрикам, когда возникли проблемы с последовательным подключением всех электро-запчастей к контроллеру.
«ТТХ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА»
●Контроллер – основа всей электроники, распределитель тока (48Вт)
●Аккумулятор – заряд всей электроники, блок питания (48Вт, 17,5 Ач) = 60 км пробега без подзарядки на дальние расстояния, если осуществляется езда по городу, то заряд тратится меньше – стоит датчик запоминания дорог в мотор-колесе.
● Мотор-колесо (1 КВт);
● Жесткая алюминиевая рама велосипеда «Десна» толщиной 4мм;
● Дисковые тормоза на 4 поршня;
● Рычаг активации электро-привода – ручка газа (12Вт);
● Пульт КПП (коробка передач) – 5 передач;
● Полно программируемый вело-компьютер или спидометр;
● Амортизация на жидкости, регулируемая, полно ходящая ;
● Скорость до 80-90 км\ч (в зависимости от веса пользователя) ;
● Вес 33,6 кг;
● Вес нагрузки 120 кг;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе нашей исследовательской работы, нам удалось выяснить и сделать окончательный вывод, что электровелосипед полностью превосходит обычный велосипед. Естественно, стандартный велоспорт никогда не уйдет из эпохи, он будет популярен всегда. Обычный велосипед может заменить тысячу тренажеров. Да и конструкция велосипеда проста, нежели схема электровелосипеда. Но если мы говорим о веке технологий, о том, что пора позабыть старые заветы и прийти к чему-то более интересному, модернизированному.
Предлагаю пробежаться по плюсам и минусам, дабы выявить сильные или слабые стороны каждого аппарата.

«ПЛЮСЫ»
- инновационный аппарат (совершенно новые эмоции, которые полностью поменяют твою езду),
- экологичность (велосипед работает исключительно от электричества и совсем не выбрасывает никаких вредных выхлопных газов и ядовитых веществ, как в случае с бензиновыми аппаратами; к тому же растраты на свет сейчас минимальные – за свой 1 КВт я заплачу лишь 5 рублей),
- высокая скорость (в моем аппарате стоит 1Квт мотор-колесо, оно может делать разгон до 90 км/ч по шоссе; такая «маленькая машинка на двух колесах» легко доберется из пункта А в пункт Б),
- наилучшая мобильность? (мускульная сила полностью пропадает в случае с электро-гибридом, крутить педали не надо, чтобы тронуться достаточно «выжать ручку газа в пол» и все – вы поехали; что касается мобильности, в плане устойчивости на дороге, то тут все выполнено достаточно приемлемо, считая, что это все-таки, с точки зрения наук, велосипед и при большой его скорости, колеса нормально цепляются за поверхности, амортизаторы и тормоза тоже отлично справляются.)
«МИНУСЫ»
- повышенная опасность (дело в том, что велосипед в отличие от мотоциклов, совсем не имеет никакого дополнительного каркаса, чтобы хоть как-то защитить своего водителя; если вдруг произойдет падение, в лучшем случае отделаетесь ссадинами, в худшем – лучше не проверять; также конструкция велосипеда не предусматривает то, что из него будут создавать электрогибрид, из-за чего может произойти «воблинг» руля. Руль прокручивается на 360 градусов, собственно, если на большой скорости, мы наезжаем на неровность, то наш руль будет пытаться вырываться, дабы найти лучшее положение, что приведет к дикой тряске. В этом случае, нужно крепко вцепиться в руль и попытаться вырулить, иначе 100% падение),
- дорогое удовольствие (для кого-то это штука станет настоящим разорителем кошелька, ведь цена у электровелосипедов далеко не маленькая, особенно когда начинаешь выбирать из более мощного сегмента; иногда цена велосипеда приравнивается до 600 тысяч российских рублей),
- новые знакомства! (новые знакомства – это хорошо, общаться с людьми полезно, но тут у нас совершенно другие знакомые. После покупки или сборки велосипеда, Вас будут постоянно тормозить сотрудники ГАИ, ППС, ДПС. А знаете почему? Теперь Ваш электровелосипед не просто транспорт, а еще и тот транспорт, который попадает под отдельную категорию, если быть точнее под категорию «М», то есть класс «Мопеды», на которую, кстати, Вам в будущем придется сдать, но только при условии, если Вам мотор имеет мощность от 3 КВт; ах, да, сотрудников служб бояться не надо, просто возите с собой постоянно паспорт, тех. паспорт вашего изделия и бумажку по ттх транспорта, чтобы протоколы оформлялись быстро, и Вы снова могли продолжить путь; на моем личном опыте было около 25 остановок, практически все из которых, были с положительным исходом).

Просмотров работы: 107