Создание и масштабирование дохода в школьном возрасте

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Создание и масштабирование дохода в школьном возрасте

Рахимов Р.Р. 1
1МБОУ СОШ №9
Нургалиева Л.П. 1
1МБОУ СОШ №9
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Актуальность темы. Современные дети уже в подростковом возрасте начинают задумываться о том, как же зарабатывать деньги. Сегодня большой популярностью пользуется онлайн образование, которое, как утверждают авторы, способно помочь любому человеку начать зарабатывать. Благодаря пандемии этот рынок вырос почти в 2 раза, и за время карантина люди стали задумываться об онлайн профессиях. Почти каждый крупный блогер в той или иной степени связан с продажами или созданием онлайн курсов, это приносит им миллионы рублей, а вот что получают ученики? Это кажется таким легким – обучиться и начать зарабатывать деньги. Конечно, все не так просто, и мы решили разобраться: правда ли онлайн образование способно помочь молодому поколению начать зарабатывать. Или же это всего лишь “пустая” информация.

Целью данного проекта является выявление и фиксация реального дохода, который можно получить с помощью полученных знаний от онлайн курсов в школьном возрасте.

Задачи проекта:

Создать собственную методику подбора курсов. Подобрать курсы. Обучиться. Выяснить, насколько качественны полученные знания. Выяснить, сколько можно заработать, обладая полученными знаниями. Составить базу качественных и проверенных курсов. Составить план масштабирования.

Объект исследования - популярные онлайн курсы и результаты после их прохождения

Предмет исследования - развитие своего дела на основе полученных знаний.

Практическая значимость: полученные в ходе исследования результаты и выводы могут помочь в борьбе с проблемой несамостоятельности и неспособности зарабатывать у молодежи, могут быть основой в проведении мастер-классов по личностному росту и заработку для подростков.

Теоретическая значимость: проделанная нами работа выступает как мотиватор для молодого поколения начать зарабатывать. В работе были собраны все значимые шаги при работе с курсами, сформирована база качественных курсов, собрана база ошибок на основе полученного опыта, что поможет новичкам их не допускать.

Метод исследования: анализ и синтез изученного материала, наблюдение за реализацией знаний, полученных на онлайн – курсах, эксперимент, обобщение.

1.1. Нормативно-правовая основа трудоустройства школьников в современной России

Чтобы максимально подробно разобраться в теме, необходимо ознакомиться с трудовым кодексом Российской Федерации. Продолжительность трудового дня зависит от возраста. Ежедневная смена школьника 16-18 лет не должна превышать 7 часов в день и 35 часов в неделю. Работнику младше 16 нельзя работать больше 5 часов в день и 24 часов в неделю. Если при этом подросток получает образование, количество часов резко сокращается: до 4 часов и 2,5 часа в день соответственно.

Если подросток заключает трудовой договор впервые, то предприятие, на котором он собирается работать, обязано оформить ему трудовую книжку. Испытательный срок несовершеннолетние сотрудники не проходят. Работодатель также обязан организовать медосмотр за свой счёт и проводить его ежегодно, пока работнику не исполнится 18.

Согласно нормам Трудового кодекса РФ, самостоятельно подписать трудовой договор, вы сможете только по достижении 16 лет. Заключить договор в 15 лет возможно при условии, что вы окончили школу, либо получаете общее образование заочно. В 14 лет принимают на работу только с согласия хотя бы одного из родителей или попечителя. Рабочие обязанности должны относиться к лёгкому труду, не причиняющему вред здоровью, и не мешать учёбе.[n1]

Эти положения необходимо изучить максимально подробно, ведь после обучения существует вариант трудоустройства в маркетинговые агентства. В данном случае Вам необходимо будет подписать трудовой договор, и Вы должны знать свои права и обязанности работодателя.

1.2 Рынок онлайн образования в России

Онлайн образование захватывает все большую и большую часть рынка, в начале 2019 года он оценивался в 45 миллиардов рублей, а уже на конец 2020 в 60 млрд рубелей. За это год благодаря пандемии темпы роста этого рынка выросли в 3 раза. По статистике с каждым годом количество учеников в онлайн школах увеличивается в 2 раза. Только за период карантина компании Skillbox , Яндек-Практикум, Geekbrains выросли более чем на 50%.

С такими темпами роста в ближайшее время онлайн-образование начнет охватывать все большую часть населения т. к. это более выгодно, ведь как показала практика, такие курсы дешевле офлайн образования. Это в разы удобнее, ведь не нужно тратить время на дорогу, достаточно иметь рядом телефон и доступ в интернет.

Большинство блогеров в Инстаграме заметили этот рынок и начали создавать свои инфопродукты в самых различных сферах. Большинство из которых направлены на обучение людей, чтобы после прохождения курсов они смогли зарабатывать благодаря полученным знаниям.[n2,n3]

1.3 Структура онлайн образования

Курсы хранятся на различных онлайн платформах, доступ к которым есть только у уже оплативших обучение учеников. Уроки проходят в виде прямых эфиров (вебинар) или заранее записанных уроках, к которым прилагается обязательное домашнее задание. Их выполнение чаще всего контролируется Вашим куратором, это зависит от приобретенного тарифа. Система идентична офлайн-образованию, но имеет свои фишки, благодаря новейшим технологиям, например счетчик вашего прогресса, который рассчитывает, насколько качественно вы освоили материал, контроль вашей усталости, контроль внимательности. Если вы решите перейти на другую вкладку во время урока, система тут же вышлет вам предупреждение. Во время уроков разрешено общение с другими учениками в специально предусмотренном чате, вы также можете задать вопросы преподавателю, если смотрите онлайн трансляцию.

Освоение онлайн профессии

2.1 Проведение опроса

Чтобы получить максимально объективные и востребованные результаты проектной деятельности был проведен опрос среди учеников 9-11 классов. По его результатам выяснилось, что большинство опрошенных заинтересованы в получении дохода, и уже более 70% опрошенных проходили онлайн курсы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, а также для освоения интернет профессии.

Были выявлены 3 наиболее интересные сферы для опрошенных:

Дизайн

Таргетированная реклама

Оформление историй в Инстаграм

2.2 Подбор обучающих курсов

Первым этапом нашей работы стало первоначальное выявление качественных и некачественных курсов. Этот шаг является одним из ключевых, чтобы получить необходимый результат, т. к. не все курсы несут пользу и знания, и вполне возможно попасть в ловушку “пустых” курсов. Для этого мы разработали собственную методику подбора инфопродуктов. При выборе мы опирались на такие показатели как:

А) интересы молодого поколения (по результатам опроса)

Б) Доверие к блогеру, как к эксперту

В) Цена курсов

Г) Результаты учеников, ранее проходивших данные курсы.

Д) Наличие пробного периода или бесплатной версии

Мы выяснили, что никогда не нужно покупать курсы опираюсь на рекламу, к оплате стоит переходить только в том случае, если вам интересно развиваться в данной сфере, вы долгое время следили за автором курсов в соц. сетях и доверяете ему и его продукту, вы готовы потерять деньги в случае неудачи. После тщательного анализа рынка инфпродуктов мы выявили для себя 3 наиболее подходящих варианта.

Подобранные для эксперимента курсы:

“Сайты, деньги, 2 ствола” от Михаила Тимочко – создание сайтов.

“Инстаграм снайпер” от Петра Петрушко – настройка таргетированной рекламы.

“Сторисмейкер” от Егора Монякова - оформление сторис

Рекомендуем к обучению:

“Маркетплейсер” от Сергея Терентьева – продажи на Wildberries и Ozon

“ИнстаБосс” от Данила Матухно – ведение инстаграм акканута и блогерство.

Курс по товарному бизнесу в инстаграм от Артема Благо.

Все указанные курсы также проверены нами, и мы советую их, если вас интересует данная сфера деятельности.

Также для улучшения конечного результата было приобретено наставничество от Вадима Соловьева по таргетировании рекламе.

2.3 Прохождение курса “Сайты, деньги, 2 ствола”

Единственный бесплатный курс, который попал в наш список. Обучение началось в середине марта 2019 года и длилось около 2 недель. Курс был посвящён созданию лэндингов(одностраничный сайт) и сайтов на платформе Тильда с полного нуля. Все знают миф о том, что сайты это сложно, нужно уметь программировать и иметь утончённый вкус. Как показала практика это убеждение – ложное, и создание сайтов это просто! В ходе обучения я научился создавать лэндинги и освоил программу FIGMA. После прохождения бесплатного курса, многие ученики приобрели платный пакет с более углубленными знаниями, но я остановился на этом и начал искать клиентов. Уже в середине апреля удалось взять заказ на создание лэндинга для строительной фирмы из Казани, работа была успешна сдана и получена первая прибыль. В курсе я узнал о биржах фриланса (список используемых бирж в приложении), на которых разместил предложение своих услуг и получил еще 3 заявки на создание сайта и 2 на оформление Инстаграм аккаунта, полученные в курсе знания позволяли оказывать даже такие услуги.

Главной трудностью в работе данной сферы является разнообразность вкусов и предпочтений людей. Из-за неопытности мне приходилось большое количество раз переоформлять дизайн сайта, так как были разногласия с заказчиком. То, что Вам может казаться идеальным вариантом, заказчик может не одобрить из-за своих личных предпочтений. Часто заказчики, вводя правки совершают ошибки в правилах оформления, единственный способом это исправить - объяснить в чем заключается ошибка, но это может привести к снижению лояльности заказчика.

При работе с биржами фриланса очень важно получить длинный и позитивный отзыв от заказчика, на своем опыте мы выяснили, что идеальным первым клиентом является женщина, так как представители женского пола пишут более подробные и красочные отзывы, что играет нам на руку.

На выполнение одного заказа приходиться выделять от 3 до 7 дней в зависимости от сложности работы и скорости коммуникации с заказчиком. Со мной случались интересная ситуация, что заказчик не выходил на связь в течение недели, заказ пришлось отменить через администрацию биржи фриланса и деньги за сделанную часть получены не были. Также стоит обращать внимание на честность заказчиков, ведь сайты могут быть использованы для мошенничества и всегда стоить обдумывать в чем заключается цель разработки сайта.

Подводим краткий итог курса:

Время обучения – 2 недели;

Затраты на обучение – 0 рубли

В ходе эксперимента было выполнено 6 работ.

Прибыль составила 13 140 рублей.

После прохождения бесплатного курса уже была получена прибыль, и мы получили первое подтверждение своей гипотезе.

2.4 Прохождение курса “Инстаграм снайпер” и наставничества

Курс посвящён заработку на настройке таргетированной рекламы в Инстаграм. Основная работа состоит в выявлении целевой аудитории заказчика и запуск рекламы под нее. Обучение началось в конце марта 2019 года и длилось более 2 месяцев. За время обучения были получены углубленные знания настройки рекламы, умение создавать рекламные креативы, навыки продаж по переписке и звонку, навык работы с воронками продаж. Были получены новые знакомства. Уже во время обучения мы начали поиск клиентов, рассылая сообщения предпринимателям в Инстаграм. С первыми клиентами переговоры велись по видеосвязи и не сразу получалось продать свои услуги, но со временем этот навык был освоен и к концу обучения мы смогли найти 4 клиентов.

В данной сфере мы столкнулись с проблемой недоверия заказчиков т. к. на рынке есть большое количество конкурентов, которые плохо выполняют свою работу и отбивают желания работать у заказчиков. Если заказчик сайта точно получит сайт, за который он заплатил, то покупатель настройки таргетивной рекламы. может не получить желаемых заявок в свой бизнес и потерять свои деньги, если таргетолог(профессия) не обладает необходимой компетенцией. “Испуганные” клиенты могут принести хорошую прибыль, если вы избавите их от страха, что их деньги не окупятся, тогда с большой вероятностью такие заказчики станут вашими постоянными клиентами.

В данной сфере самый меньший объем работ в одном заказе, ведь в большинстве случаев заказчики уже знают, свою целевую аудиторию и нам оставалось только настроить рекламу под нее (15 – 20 минут) и сделать рекламный креатив (мы делегировали эту задачу на опытных дизайнеров).

Подводим краткий итог курса:

Время обучения – 2 месяца;

Затраты на обучение – 16 000 рублей

В ходе эксперимента было выполнено 3 работ.

Прибыль составила 16 200 рублей.

После прохождения данного курса уже мы во второй раз подтвердили свою гипотезу, получили доход и освоили новую сферу деятельности.

Для получения новых знаний мы обратились к более опытным таргетологам за консультацией. Были произведены несколько онлайн встреч, на которых наставник разобрал все наши ошибки и показал, как их нужно решать. Наставничество позволило лучше усвоить полученные знания, появилась уверенность в своих силах, были получены “лайфхаки” в работе от эксперта.

Итоги наставничества:

Время – 2 недели;

Затраты на консультации – 19 000 рублей

В ходе эксперимента было выполнено 4 работ.

Прибыль составила 25 000 рублей.

2.5 Прохождение курса по оформлению историй в Инстаграм

Для меня данный курс был самым интересным так как он объединен с личным наставничеством его автора. Контроль и общение с ним на всем этапе обучения дало дополнительные знания и уверенность в своих силах. После прохождения курса были освоены навыки оформления историй в стиле игры “Мозаика”, этот метод хорошо сказывается на показателях аккаунта так как происходит большое количество касаний и активности, навык оформления историй в стиле комиксов, оформления текстовых историй, историй с субтитрами. Были освоены такие программы как InShot , Videoleap , Prequel ,Mojo ,VN ,CapCut. После чего был начат поиск клиентов. Как показала практика в данной сфере самая низкая конкуренция относительно нами рассмотренных сфер. Также к плюсам этой сферы можно отнести то, что такие услуги приобретается сразу на месяц, что сокращает нужду в постоянном потоке клиентов. Нами были созданы 3 разных тарифа с разной ценой и объемом услуг. В качестве источника клиентов мы пользовались только рассылкой личных сообщений мелким блогерам, биржи фриланса использованы не были. Благодаря уже имеющимся навык общения с клиентами после прохождения предыдущих курсов мы смогли найти двух клиентов на минимальный тариф и получить первую прибыль.

В этой сфере нас порадовало, что услуга приобретается минимум на 30 дней и для стабильного дохода в 24 000р нужно иметь всего 3 клиента на самом бюджетном тарифе.

На работу с 1 клиентом в день может затрачиваться от 1 до 3 часов, чем больше клиентов, тем загруженность соответственно больше. Для экономии времени можно привлечь к работе своих знакомых, передать им свои знания и делиться заказами.

Подводим краткий итог курса:

Время обучения – 1 месяца;

Затраты на обучение – 5000 рублей

В ходе эксперимента было выполнено 2 работ.

Прибыль составила 16 000 рублей.

Гипотеза была подтверждена, мы продолжаем развиваться в этой сфере и увеличивать свой доход.

Подводя итоги раздела о обучении хочется отметить, что подобранные курсы позволили нам доказать свою гипотезу трижды и в различных сферах. Все курсы хорошо упакованы и структурированы, неудобств в обучении не возникало, а возникающие вопросы решались через связь с куратором.

2.6 Работа с биржами фриланса

Работа с биржами фриланса является одним из ключевых условий успеха в работе. Ведь здесь сконцентрировано большое количество заказчиков, которым необходимы те или иные услуги. Для начала я выбрал одну из самых популярных бирж и создал аккаунт. К оформлению аккаунта стоит относиться особенно трепетно так как это единственное, что будет знать заказчик о Вас. Тот фрилансер, кто красочнее опишет себя и свои услуги и получит заказ. Необходимо предоставить 3-5 своих лучших работ, написать о своем опыте и можно приступать к поиску клиентов. Стоит отметить, что на бирже, где я вел работу имеется комиссия в 20% от суммы всех полученных на ней заказах.

Также существуют и платные биржи, размещение на которых имеют свою цену. Средняя цена 900- 2000 в месяц.

Для поиска первого клиента я предлагал свои услуги дешевле всех конкурентов и смог договориться о создании сайты за 1690 рублей. Нет ничего страшного даже в бесплатной работе, ведь главной целью в первое время работы на бирже является поучение отзывов и рейтинга.

После успешно сданной работы я получил первый отзыв. Конечно, стоит самому попросить заказчика как можно подробнее написать о вашей работе. Наличие хотя бы 1 красочного отзыва уже намного упрощает процесс поиска клиентов, а когда таких отзывов 10-15, заказчики уже сами будут выходить на вас.

Большую роль имеет ваше умение продавать по переписке с заказчиком. Мы использовали скрипты продаж, полученный на курсах по таргетированной рекламе. Оба прикрепляем в приложении. Конверсия наших попыток составила около 14%. Стоит отметить, что все чаты находятся под наблюдением администрации биржи и в случае нарушений правил с вашей стороны или стороны клиента, ваши аккаунты могут быть навсегда заблокированы.

Биржа осуществляет надзор за вашей пунктуальностью выполнения заказов, вы обязательно должны уложиться в указанные сроки, иначе Ваш рейтинг будет снижаться и даже хорошие отзывы не помогут поддерживать интерес заказчиков. Итог раздела: при работе с биржей труда самое важное это умение разговаривать с клиентом, хорошо оформленное портфолио, а также заряд мотивации, чтобы получить первые отзывы.

2.7 Масштабирование

Как показала практика для увеличения своего дохода в каждой сфере нужно проделывать идентичные действия. Представляем вашему вниманию наш личный план по масштабированию:

Начать вести блог в Инстаграме, как эксперт. Этот шаг позволит Ваш легче завоевывать доверие заказчиков, вокруг вас будет складываться аудитория из клиентов, которую при правильной подготовке вы сможете монетизировать. Нужно выкладывать свою повседневную работу, общение с клиентами, бесплатные полезные материалы и консультации.

Настроить таргетированную рекламу на свой профиль. Если вы выбрали путь освоить таргетированную рекламу, то это вам не составит труда, если нет, то нужно найти исполнителя на той же бирже фриланса. Это позволит обеспечит постоянный поток заинтересованных в Ваших услугах пользователях.

Качественно оформить свой чек-лист. После проделанных шагов Вам уже не нужно будет искать клиентов, ведь вы обеспечите себя стабильным поток новых заказчиков, которых нужно быстро обрабатывать. Этому поможет понятный краткий и красивый чек лист.

Начать вести экспертный блог в социальной сети Тик Ток. В этой социальной сети нужно размещать 15 секундные ролики, которые быстро набирают популярность при должном внимании к блогу. Новых подписчиков нужно перенаправлять на свой Инстаграм, это послужит еще одним потоком клиентов.

Начать писать на платформе Яндекс Дзен. Это новостной портал, где каждый пользователь может открыть свой канал и начать писать полезные статьи. Здесь нужно ориентироваться на ключевые запросы ваших заказчиков. Например, если это: “Как сделать сайт?”. То вы пишите статью на тему создания сайта, но не раскрывая всех карт или максимально сложно описывая процесс. В конце статьи нужно размещать ссылку на Инстаграм с привлекательным предложением, например: “Больше о создании сайтов в моем инстаграм” или “Бесплатная личная консультация по созданию сайтов”.

Пять этих шагов позволят Вам увеличить свои доходы в 2-5 раз. Конечно, это произойдёт не по щелчку пальцев, а за 3-10 месяцев. За этот период, выполняя все рекомендации у вас появиться очередь из клиентов с хорошим чеком.

Заключение

После проделанной нами работы выяснилось, что даже в школьном возрасте можно начать зарабатывать и освоить онлайн профессию, для этого нужно:

Найти образовательные курсы по предоставленному плану

Начать обучение

Серьезно подходить к процессу и полностью вникать

Оформить портфолио

Найти первых клиентов

Масштабировать свой доход

По результатам эксперимента мы получили следующие показатели:

Затрачено на приобретение онлайн курсов – 40 000 рублей.

Заработано после прохождения курсов за 3 месяца – 70 340 рублей.

Чистая прибыль составила – 30 340 рублей. Мы считаем, это отличным результатом. Мы не фокусировались на какой-либо определенной сфере, а развивались сразу в трех.

На своем примере мы доказали, что освоить онлайн профессию и найти постоянных клиентов можно даже в школьном возрасте. Составили план подбора онлайн курсов, сформировали базу рекомендуемых инфопродуктов, составил план масштабирования, разобрали распространенные трудности и ошибки, описали методы их решения.

Главное в онлайн образовании это ваш подход. Если вы ставите перед собой цель начать зарабатывать, то не стоит ожидать, что сразу после обучения к Вам потянуться заказчики и сами будут предлагать вам сотрудничество. Любые деньги зарабатываются старанием и упорством, тем более в новой для человека сфере. Нужно приложить усилие, чтобы достичь вашей цели. Мы описали большинство проблем с которым столкнулись и с каждой из них Вам нужно будет побороться, прежде чем Вы станете востребованным специалистом. По результатам опроса мы выяснили, что современным подросткам достаточно зарабатывать около 15 000 рублей в месяц, чтобы не зависеть от родителей. Теперь мы знаем, что этой суммы можно достичь даже за 2 дня. Мы очень рады, что, пройдя такой путь мы смогли подтвердить свою гипотезу, приобрели очень ценные на сегодняшний день знания и продолжаем развиваться в данных сферах и зарабатывать деньги. Отметим, что в учет заработанных средств включены только доходы за период: март 2020 – июнь 2020. Для себя мы выявили золотое правило:

Главная причина получения результата в любом обучении – это наше отношение к нему.

Список литературы

Для ознакомления с Трудовым кодексом РФ был использован сайт[n1]:

https://yandex.ru/turbo/stapravda.ru/s/20180713/trudoustroystvo_shkolnikov_pravovye_osnovy_122558.html

Для ознакомления с рынком онлайн-образования были использованы источники[n2,n3]:

https://vc.ru/services/123794-onlayn-obrazovanie-v-plyuse-auditoriya-yandeks-praktikuma-vyrosla-na-100-150-geekbrains-na-650-na-fone-karantina

https://www.kommersant.ru/doc/4275439

Источники курсов:

“Сайты, деньги, 2 ствола” от Михаила Тимочко – создание сайтов.

https://www.instagram.com/mikhail.timochko/?igshid=uo0x7743mfy7

“Инстаграм снайпер” от Петра Петрушко – настройка таргетированной рекламы.

https://instagram.com/petruchjo?igshid=1hvu00k51cpl7

“Сторисмейкер” от Егора Монякова - оформление сторис

https://instagram.com/monya1kov?igshid=fwmb1untvxse

“Маркетплейсер” от Сергея Терентьева – продажи на Wildberries и Ozon

https://instagram.com/_terentevs_?igshid=dbd0iwm97940

“ИнстаБосс” от Данила Матухно – ведение инстаграм акканута и блогерство

https://www.instagram.com/danilmatukhno/?igshid=13ncodteea8fc

Курс по товарному бизнесу в инстаграм от Артема Благо

https://instagram.com/artem.blago?igshid=c7dnsa02rh4y

Просмотров работы: 68