Введение
Тема исследования «Бизнес-идея кафе восточной кухни в городе Волхове» является весьма важной с точки зрения того, что в настоящее время на территории данного города нет подобных заведений, что может представлять интерес для его жителей, а сектор общественного питания города Волхова в основном представлен заведениями быстрого общепита со стандартной ассортиментной линейкой. В виду этого организация в городе Волхове кафе восточной кухни будет иметь социальную значимость, которая будет выражаться в предоставлении людям возможности приятно провести досуг и ознакомиться с уникальным меню восточной кухни. С экономической точки зрения успех реализации бизнес-идеи позволит извлечь прибыль и создать новые рабочие места.
Также стоит отметить, что выбранная тема исследования важна и с точки зрения личностной значимости для его автора, что может быть выражено в приобретении знаний в сфере предпринимательской деятельности. Это позволит грамотно проработать бизнес-идею и понять ее экономическую целесообразность, и тем самым разрешить противоречие между потребностью в разработке бизнес-идеи кафе и оценке ее экономической привлекательности и недостаточным уровнем знаний в данной области. Основываясь на выявленном противоречии, можно выделить центральную проблему исследования – недостаточный уровень знаний в области разработки бизнес-идеи. Для ее решения будет изучена бизнес-идея, которая определена как объект исследования. В качестве предмета исследования мы рассматриваем спрос жителей города Волхова Ленинградской области на услуги кафе восточной кухни.
Так же в рамках обозначенной проблемы мы поставили цель исследования, а именно определение экономической привлекательности создания кафе восточной кухни в городе Волхове к 2021 году. Для определения круга задач исследования в границах цели была выдвинута гипотеза, что бизнес-идея по открытию кафе восточной кухни в городе Волхове Ленинградской области позволит извлечь прибыль. Таким образом, она позволяет определить задачи проекта:
1. Теоретическая: изучение теоретических источников в области разработки бизнес-идеи.
2. Эмпирическая: (практическая): изучение рынка услуг общественного питания в городе Волхове Ленинградской области.
3. Творческая: выработка рекомендаций по построению нового бизнеса – кафе восточной кухни в городе Волхове.
При проведении исследования планируется использование различных методов, таких, как: теоретических (определение понятий, обобщение, сравнение, анализ), эмпирических (моделирование, опрос) и практических (расчет прибыли, оценка рентабельности, окупаемости вложений).
Структура исследования будет включать в себя два раздела. В первом (теоретическом) разделе будут изучены основы разработки бизнес-идеи, а второй (аналитический) будет посвящен разработке бизнес-идеи кафе восточной кухни в городе Волхове.
Исследование будет базироваться на работах таких авторов, как: В.Е. Шкурко, В. Гюго, А. Рязанцева, М.Б. Ишанова, И.Ю. Карякиной и других.
Глава 1. Теоретические основы разработки бизнес-идеи
1.1. Понятие бизнес-идеи
Отправная точка, с которой начинается новое предприятие, новый товар, любой инновационный процесс – это идея (греч. – образ). Рассмотрим несколько определений понятия бизнес-идеи.
Одно из определений бизнес-идеи, данное В.Е. Шкурко, гласит, что это некая система взглядов ее собственника относительно проблемы потребителя, которую он предлагает решить тем или иным образом. Однако в рассмотренном определении не идет речь о материальном овеществлении самой идеи.
Другое определение бизнес-идеи гласит, что это «идея, которая может быть использована для построения новой компании или нового направления деятельности в уже работающей компании. Как правило, бизнес-идея направлена на создание товаров или услуг, которые могут быть проданы за деньги, благодаря сформулированной в бизнес-идее новой бизнес-модели». [3] Здесь мы видим, что в качестве бизнес-идеи также выступает некая система взглядов ее создателя относительно построения бизнеса, однако авторы ресурса не предлагают конкретного ее представления.
Третье определение понятия бизнес-идеи говорит о том, что это есть «алгоритм действий, замысел, комплекс мероприятий, направленный на создание новой / развитие действующей компании (частного предприятия) в любом из направлений деятельности для получения стабильной прибыли». [5] И уже в данном определении бизнес-идея выступает не просто как модель, а как руководство к действию по ее практической реализации.
На наш взгляд первое определение под авторством В. Е. Шкурко является более целостным в рамках настоящего учебного исследования. Это обусловлено его целью, заключающейся в оценке экономической привлекательности создания кафе восточной кухни в городе Волхове, зависящей в первую очередь от ценности, предлагаемой потребителю для решения его проблемы, нежели от организационного механизма реализации идеи, который в данном учебном исследовании не подлежит детальному рассмотрению.
Вместе с тем, бизнес-идея подразумевает изучение многих аспектов рынка, анализ и изучения различных факторов, поэтому бизнес-идея – это не рекламный листок для нового замечательного продукта и не его техническое описание, а «документ для принятия решений» [2, с. 28]
Стоит отметить, что разработкой бизнес-идеи работа над ее реализацией не прекращается, т.к. не исключается возможность ее развития в будущем до бизнес-плана, т.е. в более широкое и детальное описание бизнес-идеи.
1.2. Структура и содержание разделов бизнес-идеи
«Бизнес-план должен содержать хорошо структурированную и тщательно продуманную систему данных и информации, в которой представлен комплекс важнейших составляющих бизнеса и функциональных сфер деятельности – цели проекта, рынок, маркетинг, производство, менеджмент, финансы и риски, календарный план работ. Их системное описание необходимо для того, чтобы дать ясную картину предприятия, а также определить, куда оно планирует двигаться и как оно собирается достичь этого». [2, с. 23]
Несмотря на то, что для написания бизнес-плана разработаны различные методики (стандарты), все они имеют общую основу, включающую в себя следующие компоненты: резюме (краткое описание), в котором должны быть указаны основные параметры проекта и его краткая характеристика; анализ рынка и план маркетинга; производственный план; организационный план; финансовый план; риски и гарантии.
В целом «бизнес-план должен предоставлять краткую и ясную информацию относительно всех важных аспектов рассматриваемой бизнес-модели предприятия». [2, с. 38] Поэтому его можно представить в виде бизнес-идеи, содержащей:
1) титульный лист, на котором указана следующая информация: название продукта или услуги; фамилия и имя инициатора/предпринимателя; примечание о конфиденциальности; соответствующие иллюстрации;
2) основной текст, включающий: описание продукта или услуги; инновационные характеристики продукта или услуги; описание потребителя; описание выгоды потребителя; механизм получения дохода (выручки). [2, с. 31]
Следование разделам бизнес-идеи позволит, в конечном счете, получить прогнозные значения финансового результата ее реализации, на основе которого в дальнейшем уже можно будет принимать решения.
1.3. Показатели оценки экономической эффективности бизнес-идеи
Для оценки экономической эффективности бизнес-идеи используются две группы методов.
1. Статическиеметоды (не учитывают временную стоимость денег):
1) Точка безубыточности.
Расчет точки безубыточности (ТБУ) может производиться как в натуральном эквиваленте, так и в денежном выражении. Точка безубыточности показывает, какой объем производства в натуральном или денежном выражении является критическим, ниже которого коммерческая деятельность фирмы станет убыточной.
2) Простой срок окупаемости (период окупаемости) – это минимальный временной период, в течение которого предприниматель сможет вернуть первоначально авансированный капитал.
3) Рентабельность вложений – показатель, являющийся обратной величиной простому сроку окупаемости, характеризующий величину чистой прибыли, получаемой на 1 рубль первоначальных затрат.
4) Бухгалтерская норма доходности (коэффициент эффективности инвестиций) ARR. Этот метод основан на расчете бухгалтерской нормы доходности как отношения среднегодовой прибыли к среднегодовому размеру инвестиций.
2. Динамические методы (основаны на дисконтировании денежного потока, что позволяет учесть различную ценность денег во времени):
1) Дисконтированный срок окупаемости DPBP в отличие от простого срока окупаемости учитывает разную ценность денег во времени. [2, с. 144]
2) Чистая приведенная стоимость (NPV) определяется как разность между приведенной стоимостью потока будущих поступлений (результатов) от проекта и приведенной стоимостью потока выплат (затрат) в течение всего прогнозируемого периода. [2, с. 145]
3) Внутренняя норма доходности (IRR) рассчитывается нахождением коэффициента дисконтирования, при котором приведенная стоимость будущих денежных поступлений (доходов) равна приведенной стоимости потока инвестиций. [2, с. 146]
4) Индекс прибыльности (PI) рассчитывается как отношение приведенной стоимости денежных поступлений (доходов) от проекта к приведенной стоимости выплат (расходов) на проект, включая первоначальные инвестиции. Данный показатель отражает уровень доходов на единицу затрат. [2, с. 148]
Таким образом, дисконтированные методы оценки экономической эффективности бизнес-идеи позволяют оценить ее экономический результат на перспективу.
Выводы по главе 1:
1. Изучение понятия бизнес-идеи из нескольких источников позволило сформулировать обобщенное ее определение, согласно которому бизнес-идея – это некий алгоритм действий, производимый с целью создания чего-то нового для дальнейшего успешного развития и извлечения прибыли.
2. Изучение структуры и содержания разделов бизнес-идеи позволило выделить стандартные ее разделы и обобщить структуру.
3. В рамках задачи изучения методов оценки экономической привлекательности бизнес-идеи были рассмотрены статические и динамические методы.
Глава 2. Разработка бизнес-идеи кафе восточной кухни в городе Волхове
2.1. Описание бизнес-идеи и рынка
В главе 1 была рассмотрена суть и содержание бизнес-идеи как плана для открытия и последующего развития некоторого предприятия. В данном параграфе будут рассмотрены 2 первых раздела бизнес-идеи: «сущность бизнес-идеи» и «анализ рынка и план маркетинга» на примере кафе Восточной кухни.
1. Сущность бизнес-идеи.
Ресторанный бизнес актуален всегда, не зависимо от сезона или погоды. Постоянная потребность людей в пище дает нам повод предполагать, что при должном уровне обслуживания эта сфера услуг меньше подвержена риску разорения, чем некоторые другие направления. Поводом для зарождения идеи явилось отсутствие подобной кухни в городе Волхове и в целом минимальное количество мест, уровнем выше заведений из сферы быстрого питания.
Цель нового бизнеса заключается в предоставлении жителям города Волхова возможности выбрать и попробовать различные необычные блюда восточной кухни и приятно провести досуг, а собственникам, данное заведение, предоставит возможность извлечения прибыли.
2. Анализ рынка и план маркетинга.
В кафе восточной кухни «Караван» будет предлагаться меню:
1) Закуски – салат «Бахор», ажабсанда, фаттуш, баклава, картофель по-восточному, мухаммара, хацилим с баклажаном, мясной паштет.
2) Горячие блюда – дапанджи из курицы, курдак из говядины, свинина в кисло-сладком соусе, думляма в сырном соусе, долма, булгур с фаршем и овощами, говядина с листами теста, куриная грудка по-восточному.
3) Напитки – pepsi, coca-cola, восточный морс, чай (черный/зеленый), суданская роза с лемонграссом, турецкий яблочный час.
Также планируется предоставление следующих видов услуг:
Бронирование мест в заведении
Аренда помещения для проведения какого либо мероприятия (банкет, корпоратив, день рождения, свадьба и т.д.).
Доставка блюд на дом, что очень актуально в условиях пандемии.
Для выявления реальных потребителей и планирования объема продаж был проведен социологический опрос в период с 5 по 12 ноября 2020 года на платформе https://www.survio.com/ru/, в котором приняло участие 80 человек. В ходе проведенного опроса было выявлено, что чуть менее половины респондентов предпочитают восточную кухню (47% опрошенных), 43% - европейскую, 8% - мексиканскую и 2% - прочие кухни.
Также в ходе опроса было выявлено, что наиболее популярная частота пользования услугами кафе составляет разовое посещение в месяц (46%), раз в неделю услугами кафе пользуется 23% респондентов, еще меньшее количество (18%) – на регулярной основе и реже 1 раза в месяц – 13% опрошенных.
На основе этих данных рассчитаем среднюю частоту пользования услугами кафе по формуле средней арифметической взвешенной величины. Для нашего примера пусть xi– это разовое посещение кафе в месяц. Тогда разовое посещение кафе в неделю можно выразить как «4*xi». В качестве регулярного посещения кафе возьмем среднее значение между количеством посещений на ежедневной основе (7) и двухразовым посещением кафе в неделю (2). В этом случае регулярное посещение кафе можно выразить как «(7+2)/2*4*xi» или «18*xi». В качестве посещения реже одного раза в месяц возьмем среднее значение между количеством посещений 1 раз в 2 месяца (0,5 раза в месяц) и количеством посещений 1 раз в год (1/12 раза в месяц). Тогда посещение реже 1 раза в месяц можно выразить как «(0,5+1/12)/2*xi» или «0,3*xi». Отсюда следует, что средняя частота пользования услугами кафе составит 4,659 раза в месяц:
Для планирования объема продаж кафе в ходе опроса респондентам был задан вопрос о среднем чеке покупки. Наибольшее число респондентов (78%) при пользовании услугами кафе тратят больше 1000 руб., 9% - до 1000 руб., 8% - до 500 руб., 5% - до 300 руб. Для расчета среднего значения среднего чека был использован метод группировки, где середины интервалов обозначили средний чек по каждой группе респондентов. Среднее значение среднего чека рассчитаем по формуле средней гармонической величины:
По результатам расчетов средний чек покупки в кафе составит 837,52 руб.
Так как рассматриваемое кафе будет предлагать не только блюда, но и дополнительные услуги, то для выявления того, какие из них могут быть наиболее востребованы, также были опрошены респонденты. Из опроса было выявлено, что наиболее востребованными услугами кафе являются доставка (47%) и бронирование столика (43%). В условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической ситуации прогнозируется высокий спрос на услугу доставки.
Цена на услугу доставки еды составляет 100 руб., на услугу бронирования столика – бесплатно, на услугу аренды – от 700 до 1500 руб. с чел. Основываясь на этих данных, рассчитаем средний чек по услугам кафе:
Перейдем теперь к расчету целевой аудитории. В ходе опроса было выявлено, что наибольший удельный вес респондентов, участвовавших в нем, приходится на возрастную группу 40-60 лет (37%), 32% приходится на возрастную группу 20-40 лет, возрастную группу старше 60 лет – 23%, моложе 20 лет – 8%.
Для расчета количества реальных потребителей рассчитаем численность всех возможных потребителей. По данным государственной службы статистики численность населения Волхова на 01.01.2020 год составила 44256 чел. [13].
Далее из числа всех возможных потребителей выделяется численность потенциальных потребителей. Продукция и услуги кафе будут ориентированы в первую очередь на жителей в возрасте от 16 до 65 лет. Численность населения данной возрастной группы в Волховском районе на 01.01.2020 года составляла 58032 чел. или 65,8% от общей численности населения района [4, с. 27]. Основываясь на этих данных, рассчитаем численность города Волхова в возрасте 16-65 лет. Она составит примерно 29120 чел. (44256 * 65,8% = 29120 чел.).
Далее необходимо определить численность доступных потребителей. В нашем случае численность доступных потребителей будет равна численности потенциальных потребителей, т.к. территориально услугами кафе могут пользоваться жители как правобережной части города, так и левобережной части.
Доля населения со средним и высоким доходами в Ленинградской области по данным экономического доклада о социально-экономическом положении Ленинградской области в январе-декабре 2018 года составила 38,8%. Это жители с доходами от 27000 руб. и выше. Учитывая это, численность целевой аудитории составит 11299 человек (29120 * 38,8% = 11299 чел.).
В конце рассчитывается численность реальных потребителей. Она включает в себя тех, кто в силу своих предпочтений и территориальной расположенности обратится в наше кафе, а не к конкурентам. В настоящее время можно выделить следующих конкурентов, расположенных в правобережной части города Волхова: Сказка, Каспий, Кафе «Кристалл», Максибургер, Кафе Смакул, Dark, Калипсо, Шашлычная у Мамеда. Поскольку основными конкурентами являются 8 организаций, то предположим, что доля рынка распределится между 8 конкурентами и нашим кафе. Т.е. доля рынка кафе составит 1255 чел. (11299 / 9 = 1255 чел.). Это и будет численность реальных потребителей.
Основываясь на результатах ранее проведенного анализа социологического опроса, рассчитаем прогнозный объем спроса населения города Волхова на продукцию и услуги кафе в год:
Для реализации составленного прогноза необходимо решить первоначальную маркетинговую задачу – позиционирование нового кафе на рынке услуг общепита города Волхова. Для этого рассчитаем затраты на маркетинг до открытия кафе и в первые месяцы его работы: реклама на телевидении (60 трансляций) – 9000 руб.; реклама на радио «Волхов FM» (600 трансляций) – 12000 руб.; флаеры (1500 шт.) – 1000 руб.; реклама в соц. сетях (в 5 группах) – 6000 руб. Сумма затрат на маркетинг составит 28000 руб. Используемые маркетинговые инструменты при необходимости можно повторять с годичной периодичностью. Тогда они будут отнесены к постоянным затратам.
Таким образом, прогноз спроса в год составит 5815003 руб., а основным направлением развития кафе в ближайшее время планируется расширение ассортимента блюд (вопрос будет изучаться после открытия кафе).
2.2. Производственный и организационный план
В данном параграфе будут рассмотрены следующие разделы бизнес-идеи: «производственный план» и «организационный план».
3. Производственный план.
Общие затраты на закупку оборудования (для кухни, зала и бара) составят 210200 руб. Для амортизации оборудования будем использовать линейный метод при сроке его эксплуатации 5 лет. Годовая сумма амортизации оборудования составит 42040 руб. (210200 / 5 = 42040 руб.), в месяц – 3503,33 руб. Данные затраты будут включены в цену как постоянная их величина.
Кроме расходов по закупке оборудования для открытия кафе необходимо сделать косметический ремонт помещения площадью 150 кв. м, которое планируется взять в аренду. Общая сумма затрат на косметический ремонт составит 245000 руб. Итоговая сумма первоначальных затрат составит 543200 руб., включая затраты на маркетинг перед открытием кафе и аренду за 1 месяц.
Кафе будет создаваться за счет заемных средств. Планируется воспользоваться кредитом наличными на любые цели банка ВТБ на сумму 600000 руб. сроком на 5 лет с платежом 14045 руб. [12]. Это будут затраты постоянной части, помимо которых к ней также относятся заработная плата административного персонала, расходы на рекламу, аренда помещения и коммунальные платежи. Постоянные затраты составят 149883,4 руб. в месяц и 1798600,88 руб. в год.
К переменным затратам относятся: заработная плата основных работников (137800 руб. в месяц), коммунальные платежи (72662,47 руб. в месяц), закупка продукции (120000 руб.). Итого переменные затраты составят 330462,47 руб. в месяц и 3965549,64 руб. в год.
4. Организационный план.
Для работы кафе планируется нанять персонал в количестве 8 чел. На рис. представлена организационная структура кафе. В подчинении директора (собственника бизнеса) находятся шеф-повар и администратор. В свою очередь в подчинении шеф-повара находится кухонный работник, администратора – бармен-официант и доставщик. Оплата труда такого штата составит 202800 руб. в месяц или 2433600 руб. в год.
Рис. Организационная структура кафе
Таким образом, первоначально планируется оформление кредита. В этом же месяце необходимо заключить договор аренды и зарегистрировать фирму. В июне нужно закупить все необходимое оборудование и начать подбор персонала. Завершением этапа является подписание всех оставшихся документов и окончательное формирование команды работников заведения. Также на июнь намечено проведение стартовой рекламной кампании, которая завершиться в сентябре. В июле состоится открытие кафе.
2.3. Оценка экономической эффективности бизнес-идеи
В этом параграфе будут рассмотрены оставшиеся разделы бизнес-идеи: «финансовый план» и «оценка рисков».
5. Финансовый план.
Сведем все расходы и доходы кафе в первый год (таблица).
Таблица. Баланс доходов и расходов в 1-й год проекта
Наименование |
Сумма, руб. |
Баланс на начало периода, в т.ч. |
600000,00 |
Заёмные средства |
600000,00 |
Всего доходов, в т.ч. |
5815003,00 |
Доход от реализации услуг |
917986,00 |
Доход от реализации продукции |
4897017,00 |
Всего расходов, в т.ч. |
6307350,52 |
Постоянные затраты |
1798600,88 |
Переменные затраты |
3965549,64 |
Первоначальные затраты |
543200,00 |
Баланс на конец периода |
107652,48 |
По данным таблицы баланс на конец первого года реализации проекта составит 107652,48 руб. Далее рассчитаем валовую (совокупную) прибыль кафе:
Кафе планирует использовать упрощенную систему налогообложения (УСН) с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов» со ставкой налога 15% (п.2 ст. 346.2 НК РФ). В результате сумма налога на прибыль составит 7628 руб. Определим чистую прибыль, остающуюся в распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет:
Далее рассчитаем показатели экономической эффективности проекта.
1) Точка безубыточности.
В натуральном эквиваленте ТБУ составит:
Это означает, что для покрытия всех текущих издержек необходимо выполнять 5348 заказа в год, что позволит извлечь минимально допустимый доход в размере:
2) Простой срок окупаемости.
Это означает, что для возврата первоначальных вложений потребуется 12,57 года. Данные вложения окупятся за расчетный срок при условии получения чистой прибыли в размере 43224,48 руб. в год.
3) Рентабельность вложений.
Рентабельность вложений показала, что на 1 рубль первоначальных затрат приходится 0,08 руб. чистой прибыли, т.е. рентабельность вложений составляет 8%.
4) Бухгалтерская норма.
Бухгалтерская норма доходности составляет 0,122 или 12,2%.
Т.к. экономическая эффективность бизнес-идеи рассчитывается на первый год ее реализации, то дисконтированные методы не будут использованы.
По итогам экономических расчетов можно сказать, что бизнес-идея является низко рентабельной. При условии соблюдения всех расчетов на чистую прибыль с учетом возврата всех вложений предприятие сможет выйти за 12,57 года. За первый год планируется выйти на чистую прибыль в 43224,48 рубля.
6. Оценка рисков.
В качестве производственных рисков можно выделить износ и выход из строя различного производственного и технического оборудования. Для их предотвращения необходимо грамотно осуществлять контроль над материально-техническим оснащением и качеством продукции. К финансовым рискам можно отнести риск нехватки денежных средств по кредитным обязательствам, на оплату труда работников и стоимости аренды помещения. Для предотвращения подобных сценариев необходим анализ и прогнозирование денежных потоков компании. К кадровым рискам относится риск потери кадров в результате их увольнения или недостаточная их квалификация. Для борьбы с подобными рисками необходим мониторинг и соблюдение трудового законодательства РФ, предоставление лучших условий труда, создание стимула у персонала к лучшему исполнению своих обязанностей.
В результате были выделены главные риски при создании и открытии заведения из сферы услуг общественного питания. При правильном подходе и подготовке всех этих проблем можно избежать, предотвратить и минимизировать ущерб от них.
Выводы по главе 2:
1. Был проведен опрос, в ходе которого мы определили уровень спроса, целевую аудиторию, ее платежеспособность и составили меню, отталкиваясь от полученных данных. Диапазон цен был составлен исходя из данных о покупательской способности населения и анализа цен в заведениях конкурентов.
2. Для оценки экономической эффективности бизнес-идеи были определены объемы начальных закупок и бюджет на них. Также был составлен план доходов и расходов на первый год существования бизнеса, а также произведен подсчет затрат на маркетинг. По итогам экономических расчетов можно сказать, что бизнес-идея не является высоко рентабельной, но, тем не менее, предполагает извлечение небольшой прибыли.Также были выделены риски и способы борьбы с ними.
Заключение
В ходе работы над проектом были решены поставленные задачи и обозначенная в начале проблема. Противоречие между потребностью в разработке бизнес-идеи кафе и оценке ее экономической эффективности и недостаточным уровнем знаний в этой области было решено. Тем самым главная проблема исследования –недостаточный уровень знаний в области разработки бизнес-идеи – была решена путем изучения большого количества информации и литературы по этой теме, анализа различных данных в сфере разработки бизнес-идей. Так, главная цель исследования была достигнута, а именно – был определен уровень экономической привлекательности открытия кафе Восточной кухни в городе Волхове в 2021 году. На основе полученных знаний, проведенных расчетов и анализа различной информации можно говорить, что гипотеза о том, что бизнес-идея открытия кафе Восточной кухни в городе Волхове позволит извлечь прибыль, - подтвердилась. Для ее достижения потребовалось решить ряд задач:
1. В рамках теоретической задачи были изучены теоретические источники в области разработки бизнес-идеи.
2. В рамках эмпирической задачи был проведен анализ рынка услуг общественного питания в городе Волхове Ленинградской области.
3. В рамках творческой задачи были выработаны рекомендации по построению нового бизнеса - кафе восточной кухни в городе Волхове.
В результате решения этих задач были получены следующие результаты:
1) изучено 16 теоретических источников по разработке бизнес-идеи.
2)изучен рынок услуг общественного питания в городе Волхове Ленинградской области
3)проведен ряд подсчетов и дана оценка прибыльности и ряд рекомендаций по открытию кафе восточной кухни в городе Волхове.
Подводя итог, можно сказать, что бизнес-идея кафе восточной кухни в городе Волхове оказалась средне рентабельной, и имеется возможность и смысл дальнейшего ее совершенствования с перспективой развития в бизнес-проект.
Список источников и литературы
Бехар Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks / Г. Бехар – «Альпина Диджитал», 2012.
Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности : [учеб. пособие] / В. Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина ; [науч. ред. А. В. Гребенкин] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург : Изд‑во Урал. ун-та, 2016. – 172 с.
Википедия. [Электронный источник] – режим доступа https://ru.wikipedia.org/wiki/Бизнес-идея.
Возрастно-половой состав населения Ленинградской области на 1 января 2020 года / Статистический бюллетень. – СПб, 2020.
Гюго В. Бизнес-идея как основа проектируемого бизнеса. [Электронный источник] – режим доступа https://studme.org/206435/finansy.
Информационный портал для продвижения ресторанов «Yummies». [Электронный ресурс] – режим доступа https://yummies.ru/otkrytie-restorana/pravila-otkrytiya-restorana-dlya-nachinayushchih-restoratorov/.
Ишанов М. Б. Как стать ресторатором. Правила получения прибыли / М. Б. Ишанов. – «Ресторанные ведомости», 2020.
Карякина И. Ю. Фабрика-кухня: свой бизнес или аутсорсинг / И. Ю. Карякина. – «Ресторанные ведомости», 2017.
Костенюкова Г. А., Аничкина О. А. Ресторанный бизнес как составная часть общественного питания, проблемы и возможности на региональном уровне [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2013 г.). – М.: Буки-Веди, 2013. – С. 50-52.
Мтвралашвили Г. И. Прибыльный ресторан. Советы владельцам и управляющим / Г. И. Мтвралашвили. – СПб.: Питер, 2010.
Официальный сайт банка ВТБ. [Электронный ресурс] – режим доступа https://www.vtb.ru/.
Официальный сайт государственной службы статистики. [Электронный ресурс] – режим доступа http://www.gks.ru/.
Официальный сайт поставщика программного обеспечения для ресторанов «Постер». [Электронный ресурс] – режим доступа https://joinposter.com/.
Официальный сайт Управления федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области [Электронный ресурс] – режим доступа https://petrostat.gks.ru/.
Портал ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса «Мир ресторатора». [Электронный ресурс] – режим доступа http://mir-restoratora.ru/?p=1186.
Рязанцев А. Кафе, бар, ресторан. Ключевые стандарты, регламенты работы и управления персоналом / А. Рязанцев – «1000 бестселлеров», 2019.