Маркетинговая стратегия Центра Дополнительного образования 2019-2021

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Маркетинговая стратегия Центра Дополнительного образования 2019-2021

Левина Д.Е. 1Чинченкова Е.А. 1Козлова П.Н. 1
1МБОУ Лицей 1
Карпова Е.Ф. 1
1МБОУ Лицей 1
Автор работы награжден дипломом победителя II степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Успех в любом деле – это, безусловно, результат удачного планирования. Бизнес план – это документ, в котором: описаны все характеристики будущего предприятия; проанализированы гипотетические проблемы; определены и описаны способы решения этих проблем. Бизнес-план - это необходимый в рыночных условиях документ, который описывает все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Бизнес-план – инструмент технического, организационно-экономического, финансового, управленческого обоснования дела, включая взаимоотношения с банками и инвестиционными, сбытовыми организациями, посредниками, потребителями. Бизнес-план - основной документ, на основании которого партнеры и инвесторы дают деньги.

Цель проекта: реконструкция и модернизация кинотеатра «Пионер» в центр дополнительного образования, учитывая передовые тенденции создания социально-досуговых центров. Кинотеатр “Пионер” на протяжении многих лет служил городу по своему назначению. Люди приезжали со всей области, чтобы посмотреть кино на большом экране. Сейчас здание пустует и находится на грани сноса. Мы разработали бизнес-план по его перепрофилированию и дальнейшей эксплуатации;

Задачи:выбирать здание, подходящее по критериям; ознакомиться с соответствующим материалом; составить бизнес-план и чертеж внутренней планировки здания;

Ресурсное обеспечение: средства бюджета муниципального образования, внебюджетные средства (инвестиции частных лиц);

Объём требуемого внешнего финансирования: 33 061 800 руб.;

Ожидаемая чистая прибыль: 830 900 руб.;

Cрок окупаемости затрат: 2,6-3 лет.

Описание предприятия и отрасли

Центр дополнительного образования “ООО Generation”(адрес: 664026, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 43) предоставляет перечень услуг образовательного и досугового характера. В этот список входят: курсы по английскому языку, программированию, дизайну, подготовке к ЕГЭ/ОГЭ, занятия в кино- и танцевальном клубах, а также школа раннего развития. Так же предусматривается аренда помещения для проведения официальных мероприятий или свободное посещение коворкинг зоны студентами. Каждая услуга оплачивается отдельно. Клиентами центра являются люди различные по возрасту и социальному статусу: дошкольники и школьники(80% посетителей), желающие получить знания; студенты(5% посетителей), которые могут приходить на занятия танцами; бизнесмены(15% посетителей), желающие провести свои презентации проектов в большом зале или провести тренинги для студентов-практикантов. Специализация компании – избирательная. Центр предоставляет большой спектр программ обучения и не только. За первый год планируется заработать – 10 200 000 руб..

2.Описание продукции

Нами разработана «Маркетинговая стратегия центра дополнительного образования 2019-2021», с целью реконструкции и модернизации кинотеатра «Пионер», учитывая передовые тенденции создания социально-досуговых центров. На базе центра реализуются программы: анлийский язык, киноклуб, танцевальный клуб, программирование, дизайн, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, школа раннего развития. Особенностью данного цента является многофункциональность, разновозрастная целевая аудитория, которая состоит из 4 основных сегментов, 2 из которых составляют 70% посетителей.

Название и описание сегмента

Потребности

Дошкольники

Дети возрастом 3-5 лет

Возможность посещать центр для дошкольной подготовки, танцевальный клуб, киноклуб

Школьники

Ученики 5-11 класса

В центре будет проводиться подготовка к экзаменам, а так же другие активности

Переговорщики

Владельцы бизнеса

Владельцы организаций могут проводить презентации новых проектов и услуг

Студенты

Молодые люди 16-22 лет

Возможность посетить центр после пар для занятия танцами

3.Анализ рынка

Конкуренция в данной сфере растет из года в год. Причин этому несколько:

Низкий порог вхождения в этот бизнес – как мы видим, даже из данного бизнес-плана начать этот бизнес может любой, у кого есть первоначальный капитал, но даже если их у вас нет, вы всегда можете их взять в банке

Желание родителей дать как можно больше своим растущим детям и при этом на государственном уровне таких заведений практически нет, а если и есть, то их уровень достаточно низкий.

Низкий порог вхождения в этот бизнес – как мы видим, даже из данного бизнес-плана начать этот бизнес может любой, у кого есть первоначальный капитал, но даже если их у вас нет, вы всегда можете их взять в банке

Желание родителей дать как можно больше своим растущим детям и при этом на государственном уровне таких заведений практически нет, а если и есть, то их уровень достаточно низкий.

В городе Иркутск насчитывается около 20 крупных детских развивающих центров, а так же большое количество частных преподавателей. Все они достаточно успешно работают и предлагают большое количество разнообразных услуг: занятия по предметам – математика, русский язык, программирование, и прочие; занятия по различным системам позволяющим раскрыть потенциал ребенка;занятия с психологами и логопедами (школа раннего развития). Согласно проведенному маркетинговому исследованию цен, в городе была составлена примерная таблица средних цен на услуги развивающих центров в зависимости от их уровня (частные уроки, недорогие центры развития, средние и дорогие).

Наименование услуг

Частные преподаватели (руб./зан.)

Недорогие центры развития (руб./зан.)

Центры развития среднего уровня (руб./зан.)

Дорогие центры развития (руб./зан.)

Обучение предметам

400

600

700

1000

Танцевальный клуб

отсутствуют

320

400

500

Программирование

650

830

930

1200

Школа раннего развития

500

625

750

900

Планируется, что наш центр будет конкурировать с недорогими, так как для перехода на следующий уровень необходимы дополнительные инвестиции в ремонт помещения и более серьезная рекламная поддержка.

Время работы. Планируется, что детский развивающий центр будет работать с 8-00 до 20-00. Это позволит проводить обучение детей, родители которых должны появиться на работе с 9-00 до 18-00 (либо до либо после работы), а также в дневное время проводить обучение остальных детей.

Себестоимость услуг. Основной переменной статьей затрат по услугам будет выплата заработной платы преподавателям. Для упрощения мы будем считать, что он будет равна 10% от стоимости проведенного занятия (т.е. чем больше детишек будет заниматься в группе, тем больше будет получать преподаватель). Это позволит мотивировать преподавателей таким образом, чтобы  они были тоже заинтересованы в увеличении количества детишек в группе и делали все возможное для этого.

Сильные стороны: Наличие высококлассного персонала и руководителя имеющего большой опыт работы в сфере образования, удачное месторасположение, наличиеконтактов и хороших взаимоотношений с родителями и их детьми, что положительно повлияет на рекомендации центра.

Слабые стороны: наличие большой конкуренции со стороны частных преподавателей, отсутствие опыта работы в коммерческих структурах и опыта привлечения клиентов. Хотелось бы отметить, что данный бизнес имеет очень ярко выраженную сезонность, что в итоге влияет на работу всего предприятия.

Угрозы: появление на рынке крупных федеральных игроков с массированной рекламной поддержкой,снижение доходов населения, что непременно приведет к снижению расходов на обучающие программы

Возможности: переквалифицировать второй этаж здания под кабинеты для дополнительного образования, внедрение новых программ по работе с детьми.

Месяц

Индекс
сезонности

январь

100,84%

февраль

96,78%

март

117,99%

апрель

101,98%

май

94,45%

июнь

78,52%

июль

65,11%

август

102,38%

сентябрь

122,34%

октябрь

124,33%

ноябрь

107,81%

декабрь

87,47%

Анализ конкурентов:

Анализируя ситуацию на рынке услуг дополнительного образования, можно прийти к выводу, что основными конкурентами являются крупные центры. Качество их услуг отличается хорошей квалификацией кадров и широким ассортиментом предоставляемых благ. Результаты исследования конкурентов можно представить в виде сравнительной таблицы

Параметр (в баллах)

Центр дополнительного образования 1

Центр дополнительного образования 2

Качество услуг

4

5

Цена

4

5

Техническая оснащенность

3

5

Месторасположения

5

3

Реклама

4

5

Итог

20

23

Оценка параметров производиться по пятибалльной шкале (от наиболее слабых позиций (1) по данному параметру до доминирующей позиции (5)). Исходя из таблицы, главным конкурентом для нашего центра будет являться центр дополнительного номер 2. Источником служит социологический опрос граждан, проживающих или обучающихся на близлежащей территории к зданию. Оценка приоритетности по школе от 1 до 5, где 5 – наибольший приоритет.

Выбор целевой аудитории:

Название и описание сегмента

Потребности

Ценность

Конкуренты

Итог

Дошкольники

Дети возрастом 3-5 лет

Возможность посетить центр для дошкольной подготовки, танцевальный клуб, клуб кино

5

45%

5

АБВГДейка

Ладушки

10

Школьники

Ученики 5-11 классов

В центре будет проводиться подготовка к экзаменам, а также другие активности

5

35%

5

EASY School

Курсоград

10

Переговорщики

Владельцы малого, среднего и крупного бизнеса

Владельцы крупных организаций могут проводить презентации новых проектов и услуг

4

15%

3

Байкал Бизнес Центр

Доренберг Холл

7

Студенты

Молодые люди 16-22 лет

Возможность посетить центр после пар для занятия танцами

1

5%

3

Артишок

Шаги

4

4.Персонал и управление

Предприятие «ООО Generation» является Обществом с ограниченной ответственностью и осуществляет деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Предприятие является юридическим лицом, действующим в строгом соответствии с принятым Уставом и Учредительным договором, имеет уставной капитал, производственные площади и баланс. Для найма персонала в центр дополнительного образования будет использоваться следующая штатная структура:

Специальность

Кол-во человек

Требуемый стаж

Заработная плата(ежемесячно)

Сумма

Уборщицы

2

 

12 000

24 000

Администратор

1

От 5 лет

20 000

20 000

Преподаватель английского языка

1

От 5 лет

35 000

35 000

Преподаватель клуба кино

1

От 5 лет

15 000

15 000

Преподаватель по танцам

1

От 5 лет

25 000

25 000

Преподаватель программирования

1

От 5 лет

17 000

17 000

Преподаватель дизайна

1

От 5 лет

17 000

17 000

Преподаватель математики

2

От 5 лет

35 000

70 000

Преподаватель русский язык

2

От 5 лет

25 000

50 000

Школа раннего развития

2

От 5 лет

17 000

17 000

Директора

3

 

50 000

150 000

ИТОГ

17

   

440 000

Всего будет работать в центре 17 человек. Работа сотрудников зависит от графика занятий.Управление ООО осуществляется Советом директоров, члены которого ответственны за определения главных направлений развития, хозяйственную часть, администрацию, разработку и воплощение планов. Прибыль предприятия распределяется между учредителями пропорционально их долям. Руководство деятельностью осуществляется генеральным директором, которого назначает Совет директоров. В круг его обязанностей входит: решения главных вопросов деятельности организации, подписание официальных документов, распоряжение имуществом компании, осуществление найма и увольнения персонала, назначение коммерческого директора. Директор также несет ответственность за правильность данных бухгалтерского учета.

5. Производственный план

 

2019

2020

2021

Q3

Q4

Q1

Q2

Q3

Q4

Q1

Q2

Q3

Q4

Этап I. Проработка проекта и согласование с властями

                   

П олное завершение проекта

                   

Получение разрешения от властей на реконструкцию

                   

Этап II. Внешний ремонт

                   

Реставрация и укрепление уличных лестниц

                   

Шлифовка и покраска стен

                   

Замена дверей и окон

                   

Этап III. Внутренний ремонт

                   

Очистка и покраска стен

                   

Очистка и покрытие полов

                   

Проведение электричества и интернета

                   

Покупка и сборка мебели

                   

Этап IV. Открытие центра

                   

Поиск квалифицированного персонала

                   

Реклама компания

                   

Набор дошкольников и школьников в группы и клубы

                   

Q1 – 1 квартал: январь, февраль, март;

Q2 – 2 квартал: апрель, май, июнь;

Q3 – 3 квартал: июль, август, сентябрь;

Q4 – 4 квартал: октябрь, ноябрь, декабрь.

– полное время выполнения этапа;

– время выполнения определенной задачи;

– контрольная точка

6. План маркетинга

Целью планирования маркетинга является определение позиции на данный момент: куда фирма хочет двигаться и как ей добиться намеченного. Результаты разработки и реализации плана маркетинга предопределяет получение намеченного дохода. Этот план служит основой для всех видов деятельности фирмы. Он является эффективным инструментом управления и представляется в целом виде или по частям всем тем, кто непосредственно участвует в процессе планирования деятельности фирмы.

Итак, в план маркетинга входят следующие пункты: Ценообразование. Схема распространения услуг.Методы стимулирования сбыта (продаж).Реклама. Формирование общественного мнения о ресторане и услуге.При анализе способов ценообразования можно предположить, что цена услуги будет определяться исходя из:

Себестоимости продукции;

Цены конкурентов на аналогичные услуги;

Уникальности достоинств услуг;

Цены, определяемой спросом на данную продукцию.

На основе себестоимости будет оцениваться минимально возможная цена услуг, которая соответствует наименьшим издержкам производства.

На основе анализа цен конкурентов будет определяться средний уровень цен на предлагаемые нашим центром услуги. Максимально возможная цена будет устанавливаться для услуг, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами. Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данной продукции, могут колебаться во всем диапазоне от минимальных до максимальных цен. Важным с точки зрения маркетинга является разработка руководством центра дополнительного образования «Generation» своей ценовой политики. Она должна заключаться в следующем: надо устанавливать на свои услуги такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть определенной долей рынка, получить желаемый объем прибыли.

При разработке ценовой политики следует учитывать следующие этапы ценообразования:

Выход на новый рынок

Чтобы возбудить интерес потребителей к услугам центра и постепенно закрепиться на новом рынке, целесообразно будет установить более низкие цены по сравнению с ценами конкурентов. Такая ценовая политика выгодна на первоначальном этапе проникновения на новый рынок. Далее, по мере завоевания определенной доли рынка и формирования устойчивой клиентуры, цены на продукцию постепенно будут повышаться до уровня цен конкурентов.

Защита позиции

Центр дополнительного образования в условиях конкуренции будет стремиться сохранить ту долю рынка, которой он владеет. К основным факторам, учитываемым при конкуренции, относятся: цена, качественные показатели услуг, техническое оснащение, месторасположения, реклама, работа с общественностью и другие мероприятия системы стимулирования сбыта. Центром может быть использована открытая ценовая “война”, которая заключается в том, что центр может резко снизить цену на продукцию. Тогда в ответ другие центры должны будут также снизить свои цены, при этом наиболее слабым конкурентам придется уйти с рынка.

Удовлетворительное возмещение затрат

На этом этапе будет использоваться политика «целевых цен», то есть таких, которые в течение 1-2 лет при оптимальной загрузке производственных мощностей (обычно 80%) обеспечивают возмещение затрат и расчетную прибыль на вложенный капитал (обычно 15-20%). При этом, как правило, риск минимален.

Рекламная стратегия

Перед открытием центра будет проводиться активная рекламная компания. Будет осуществляться раздача визиток родителям, чьи дети проходят обучение в детских садах. Дополнительно будет размещена реклама на баннерах центральных улиц города Иркутска, сделан сайт, профили в разных социальных сетях (ВКонтакте, Instagram и т.п.) и запущена контекстная реклама.

7. Риски и страхования

Основные риски, способные резко повлиять на доходы центра можно разделить на 4 части: Экономические – снижение доходов населения, что приведет к резкому снижению выручки либо снижению цен на услуги Политические – воспитание детей это деятельность, за которой пристально следят различные инстанции. Внедрение дополнительных требований по помещению или содержанию помещений может повлиять на увеличение затрат на содержание, либо приведет к тому, что придется искать новое место для аренды. Социальные – одним из факторов резко влияющих на деятельность таких центров является фактор рождаемости, но он напрямую зависит от экономической ситуации. Технологические – особого влияния не оказывают, резких изменений в технологии обучения не предвидится.

Страхование – один из немногих способов, дающих возможность не потерять абсолютно все средства в результате ликвидации компании. Страховать активы компании совсем необязательно, можно использовать и другие направления снижения риска, но в том случае, если товары и имущество компании является очень ценным, и на нем построен весть бизнес, страховку нужно использовать обязательно. При расчетах статьи расходов на страховку, необходимо учитывать ряд причин, среди которых:

наличие обязательной законодательством медицинской страховки всего рабочего персонала; различные компенсации сотрудникам, которые придется выплачивать в результате потери ими работы, или возникновения других обстоятельств.

8. Финансовый план

Предпосылки: Для составления модели окупаемости детского развивающего центра мы предполагаем следующие входные величины: инфляция – 10% в год; ставка дисконтирования – 11%; налоговые ставки: НДФЛ – 13%;отчисления в социальные фонды – 22%; Налог на прибыль – 15%.

Финансирование проекта: Финансирование организации центра планируется привлечь кредит под залог. Займ планируется привлечь на 4 года под 15% годовых с аннуитетным графиком погашения. Такой график позволит уравнять все платежи в течение срока жизни проекта и не нагружать предприятие дополнительно в первый год его существования, когда доходы будут самые маленькие.

Показатели окупаемости проекта Построенная модель доходов и расходов детского центра показала следующую эффективность проекта: Срок построения модели – 10 лет;Срок окупаемости – 2,6-3 лет; Точка безубыточности (по позитивным прогнозам) – 68 тыс. руб./мес. Данные показатели говорят о достаточно выгодном инвестировании средств в проект. Финансовый план рассчитан в рублях. Исходя из общей стратегии развития, разовые единовременные расходы по созданию центра будут выглядеть следующим образом:

РАЗОВЫЕ ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ РАСХОДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Наименование

Сумма

Расходы на согласование

605 000

Работа дизайнера

775 000

Капитальный ремонт внутренних помещений

24 722 500

Внешнее оформление

3 032 000

Благоустройство прилегающей территории

700 000

Патентование (товарный знак)

54 600

Полиграфия

15 700

Оборудование для классов программирования

906 000

Оборудование для классов дизайна

108 000

Оборудование для танцевального кабинета

878 000

Оборудование для конференц-зала (зона коворкинга)

682 500

Оборудование для клуба кино

240 000

Открытие

112 500

Рекламная компания

130 000

Непредвиденные

100 000

Итог

61 800

9. Литература

Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2018. - 144 c.

Буров, В.П. Бизнес-план фирмы.Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. - М.: Инфра-М, 2019. - 352 c.

Стоун, Ф. Бизнес-план.Азы бизнеса / Ф. Стоун. - М.: HIPPO, 2004. - 112 c.

Просмотров работы: 1094