Развитие качеств амбидекстра у правши за короткий период времени

XII Международный конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся
Старт в науке

Развитие качеств амбидекстра у правши за короткий период времени

Кавшевич-Матусевич Я.В. 1
1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №22 города Тюмени
Рыкованова Г.В. 1
1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя школа №22 города Тюмени
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Амбидекстр - это человек, который может совершать действия в течении определенного времени, без дискомфорта и усилий обеими руками.

Амбидекстри́я (от лат. ambi — «оба» и лат. dexter — «правый») — врождённое или выработанное в тренировке равное развитие функций обеих рук, без выделения ведущей руки, и способность человека выполнять двигательные действия правой и левой рукой с одинаковой скоростью.

В последнее время происходят изменения в формировании мозговой активности человечества, и наблюдаются количественные изменения процентного соотношения детей амбидекстров по отношению к тем, у кого развита одна ведущая система восприятия и действования (процент возрастает в своих измерениях от единиц до 10-15%). И если относительно недавно можно было услышать вопрос «амбидекстр, кто это?», то сейчас это качество стало знакомо, привычно и желаемо. Люди, не получившие данную особенность от рождения, развивают одинаковое владение обеими руками при помощи упражнений, выполнения привычных действий другой рукой и прочее. Что характерно, изменения не остаются на уровне простого физического функционирования, а влияют на процессы мозговой активности и ее специфики. Те, для кого ведущей рукой была правая, в процессе тренировок замечают развитие не только способности к одинаковому владению, но и открытие творческих задатков, которые раньше не проявлялись даже в глубоком детстве. Левши же замечают, как стали более способны к структурированию своего времени и планированию дальнейшей деятельности, основываясь на фактическом анализе, а не эмоциональной вспышке (рис. 1).

Рис. 1

Разделяют врожденных амбидекстров и тех, кто приобрел данное качество в процессе намеренных тренировок навыка. При наблюдении связи ведущей руки с особенностями развития мозга выявлено преобладание в развитии левого полушария (логического) у правшей, а правого (интуитивно-чувствующего) – у левшей. Что бы схематично разобраться с понятием амбидекстр, кто это – можно предложить высказывание, что амбидекстрами называют людей с одинаково и гармонично развитыми обоими полушариями. Слаженная работа интуитивного видения и логического анализа дает таким людям определенные преимущества по сравнению с большинством.

При рождении любой ребенок одинаково владеет обеими руками, и лишь впоследствии образовательной системы и наставлений родителей учится выполнять действия определенной рукой. Уровень владения обеими руками, который показывают дети амбидекстры, значительно превышает показатели обычных детей.

Актуальность данной темы заключается в возможности развития у школьника в процессе тренировок развития качеств амбидекстра, что приведёт к развитию правого полушария мозга. Правое полушарие отвечает за интуицию и творчество. Следовательно, с развитием левой руки у школьника могут проявиться творческие способности, о которых он раньше даже не догадывался (рис. 2).

Рис.2

I. Теоретическая часть.

Цель исследования: изучить возможность развития качеств амбидекстра путём ежедневных тренировок.

Предмет исследования: качества амбидекстра.

Объект исследования: возможность применения качеств амбидекстра у школьника в процессе получения им школьного образования.

Задачи исследования:

Изучить всю представленную информацию и литературу по проекту.

Развить навыки письма (как наиболее сложной в выполнении для правшей операции) левой рукой.

Прописывать каждый день левой рукой одну и ту же фразу.

Сравнить в первый раз прописанную фразу с фразой прописанной через 4 месяца ежедневных тренировок.

Методы исследования: анализ литературы, наблюдение, эксперимент.

II. Практическая часть

1. В ходе проведения эксперимента по развитию качеств амбидекстра, по прописыванию одной и той же фразы, мы получили 3 образца:

Образец, написанный в первый день тренировок.

Образец, написанный через 30 дней ежедневных тренировок.

Образец, написанный через 60 дней ежедневных тренировок.

Рис. 3 Образец № 1.

Рис. 4 Образец № 2.

Рис. 5 Образец № 3.

Среди одноклассников было проведено анкетирование. Цель анкетирования: определить осведомленность ребят о таком свойстве как «Амбидекстри́я». Для этого ребятам было предложено ответить на следующие вопросы.

Кто такой амбидекстр?

а) человек, хорошо владеющий правой рукой.

б) человек, хорошо владеющий левой рукой.

в) человек, хорошо владеющий обеими руками.

2. Какой рукой ты хорошо владеешь?

а) правой.

б) левой.

3.Как вы думаете, можно ли научиться одинаково хорошо владеть обеими руками за короткий период времени?

а) да

б) нет

Блиц опрос.

Нарисуйте цветок правой и левой рукой

Правой _______________

Левой ________________

Результаты анкетирования приведены ниже на диаграммах.

7%

13%

80%

7%

93%%

77%

23%

Результаты блиц опроса отображены на диаграмме.

7%

10%

83%

Анкетирование показало, что большинство ребят (77 %) уверены в том, что в процессе тренировок можно научиться хорошо владеть обеими руками.

Блиц-опрос показал, что большинство ребят (83 %) лучше пишут и рисуют правой рукой.

Заключение

Амбидекстры — это люди особенные, со специфическим складом ума и среди них есть множество известных выдающийся личностей, которые внесли большой вклад в развития всего человечества.

Например, Леонардо да Винчи, известный учёный энциклопедист, художник и изобретатель, создавший Мона Лизу и спроектировавший летательный аппарат задолго до его появления.

Известный гитарист Джимми Хендрикс, который мог играть на гитаре как левша и как правша.

Чемпионки по теннису Мария Шарапова и Мартина Навратилова не стали бы такими выдающимися спортсменками без амбидекстрии.

Кроме того известными амбидекстрами являются актёр Том Круз, певица Мирей Матье, писатель и автор словаря Владимир Даль.

По мнению статистики примерно 1% детей появляются на свет с амбидекстрией. Однако, эту способность, можно развить самостоятельно и в более зрелом возрасте.

Летом, в процессе игры с мамой в бадминтон, я поняла, что для того, чтобы приспособиться отбивать волан левой рукой, нужно гораздо меньше времени, чем, к примеру, научиться писать левой рукой. Чтобы научиться более или менее понятно писать левой рукой мне потребовалось около двух месяцев ежедневных тренировок. Играть же левой рукой мы с мамой научились примерно за 10-15 минут игры. То есть для развития мелкой моторики другой руки нужно гораздо больше времени.

В результате проведенного исследования было выявлено, что при ежедневных тренировках в письме левой рукой, качество прописанной фразы значительно улучшалось. Следовательно, любой человек в результате постоянных тренировок может приобрести качества амбидекстра.

Список использованной литературы

dic.academic.ru Словари и энциклопедии на Академике.

«Все Знай» 10.08.2017.

Просмотров работы: 237